Известные художники англии
И снова об английском юмореdata-src="http://res.cloudinary.com/dpdlwou0y/image/upload/v1654938872/159925774416635836.jpg" src="http://res.cloudinary.com/dueqldius/image/upload/v1654938866/159930008519956008.jpg" data-large-image="https://cs10.pikabu.ru/post_img/big/2020/09/05/1/159925774416635836.jpg" data-viewable="true" alt="Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопостfigurep>Уильям Тернер (1775 - 1851) - еще один культовый для англичан художник. Он учился у Рейндолса, считался юным дарованием, стал самым молодым художником, удостоившимся звания королевского академика. Ну а потом считался просто сумасшедшим, когда отошел от привычного академизма и слащавого романтизма. Сама королева Виктория лично отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Ну а сейчас он считается одним из первых импрессионистов. На фото картина «Дождь, пар и скорость» (1844).data-src="http://res.cloudinary.com/dogqtremq/image/upload/v1654938873/1599258336143868274.jpg" src="http://res.cloudinary.com/dueqldius/image/upload/v1654938866/159930008519956008.jpg" data-large-image="http://res.cloudinary.com/dogqtremq/image/upload/v1654938873/1599258336143868274.jpg" data-viewable="true" alt="Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопостfigurefigureimg data-src="http://res.cloudinary.com/dogqtremq/image/upload/v1654938873/1599258336143868274.jpg" src="http://res.cloudinary.com/dueqldius/image/upload/v1654938866/159930008519956008.jpg" data-large-image="http://res.cloudinary.com/dogqtremq/image/upload/v1654938873/1599258336143868274.jpg" data-viewable="true" alt="Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопостfigurep>Джон Эверт Милле (1829 - 1896) - один из основателей братства прерафаэлитов. В Англии они известны и любимы также, как у нас передвижники. Братство ориентировалось на работы старых мастеров до Рафаэля, картины часто напоминают средневековье, темы обычно связаны с балладами, легендами, иногда библейскими сюжетами. Картины отличаются детальной прорисовкой каждой мелочи. В 11 лет Милле поступил в Королевскую академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю академии. В 1851 году написал одну из самых известных английских картин - "Офелию". При этом чуть не заморил натурщицу - самое известное лицо Викторианской Англии Элизабетт Сиддал. Позже она, как и реальная Офелия, покончила с собой из-за несчастной любви и нерадивого супруга художника Данте Россетти. Оыелию и сейчас любят использовать для создания разных фотожаба и мемов. Вскоре после написания самой известной своей картины Милле женился, братство покинул, а писал в основном портреты на заказ и пейзажи для души. Вторая картина - "Мыльные пузыри". На ней изображен внук художника, и она прославилась по другой причине. Картину купил владелец компании Pears, добавил свой логотип и сделал ее рекламой своего мыла. Внук вырос, стал адмиралом, но запомнился окружающим именно как малыш из рекламы. Примерно как мальчик с киндер-шоколада. Подробнее о шекспировских страстях вокруг "Офелии" в посте
Удивительная история самой известной английской картиныdata-src="http://res.cloudinary.com/dmxvaycct/image/upload/v1654938875/1599259433121271953.jpg" src="http://res.cloudinary.com/dueqldius/image/upload/v1654938866/159930008519956008.jpg" data-large-image="https://cs10.pikabu.ru/post_img/big/2020/09/05/1/1599259433121271953.jpg" data-viewable="true" alt="Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопостfigurep>Данте Габриэль Россетти (1828 - 1882) - художник итальянского происхождения, известен многочисленными женскими портретами, а также многочисленными романами с их героинями и любовными треугольниками. Успел «отметиться» со многими натурщицами, а на Офелии даже женился и фактически довел до самоубийства. Сам потом кстати спился, снаркоманился, тоже сошел с ума и покончил с собой.data-src="http://res.cloudinary.com/dfltlmccs/image/upload/v1654938876/15992605971756221.jpg" src="http://res.cloudinary.com/dueqldius/image/upload/v1654938866/159930008519956008.jpg" data-large-image="https://cs13.pikabu.ru/post_img/big/2020/09/05/1/15992605971756221.jpg" data-viewable="true" alt="Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопостfigurep>Уильям Холмант Хант (1827 - 1910) - товарищ Милле и какое-то время Россетти. Писал в основном философские и религиозные сюжеты, но прославил его "Пробудившийся стыд" (1853). На картине девушка с пониженной социальной ответственностью внезапно поняла греховность своего бытия. Для модели автор пересмотрел кучу путан, а нарисовал со своей невесты. До этого она была неграмотной официанткой из его любимого кабака. Пигмалиона из Ханта не вышло. Пока он был в отъезде, она изменяла ему с уже указанным Россетти, а позже много с кем еще. А разрыв помолвки еще и денег в карманах Ханта поубавил, потому что она шантажировала его публикацией личной переписки. То есть в какой-то степени то ли предугадал, то ли накаркал. В итоге позже жили они долго и счастливо, только с другими партнерами. Подробнее о нешуточных страстях тут
Неизвестный подтекст известных картинdata-src="http://res.cloudinary.com/dfltlmccs/image/upload/v1654938876/15992605971756221.jpg" src="http://res.cloudinary.com/dueqldius/image/upload/v1654938866/159930008519956008.jpg" data-large-image="https://cs11.pikabu.ru/post_img/big/2020/09/05/1/1599261110162334956.jpg" data-viewable="true" alt="Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопостfigurefigureimg data-src="http://res.cloudinary.com/dtsjob7lk/image/upload/v1654938878/159926112519598962.jpg" src="http://res.cloudinary.com/dueqldius/image/upload/v1654938866/159930008519956008.jpg" data-large-image="https://cs9.pikabu.ru/post_img/big/2020/09/05/1/159926112519598962.jpg" data-viewable="true" alt="Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопостfigurep>Соломон Абрахам (1825 - 1862) - автор самого известного курьеза британского искусства, а возможно, интересного рекламного хода. В двух словах так. Он задумал диптих с галантной сценой в купе первого класса и драмой пассажиров во втором классе. Но первую картину публика сочла легкомысленной, потому что негоже девушке, пока отец спит, флиртовать с незнакомцем. И хитроумный еврей переписал картину, и теперь он в форме морского офицера болтает с папенькой, а девушка скромно сидит в уголке. Но в англоязычных источниках есть версия, что это выросший парень из купе второго класса. Там сын бедной вдовы в поисках лучшей доли идет служить на флот. Туда вообще часто шли бедные юноши, потому что зарплаты там были выше, а блата для карьеры требовалось меньше. Так что, может, это и триптих. Подробнее об этих и других картинах Соломона тут
Житейские истории и скрытые детали английских картинdata-src="http://res.cloudinary.com/diolsp68q/image/upload/v1654938879/1599261623199844710.jpg" src="http://res.cloudinary.com/dueqldius/image/upload/v1654938866/159930008519956008.jpg" data-large-image="https://cs11.pikabu.ru/post_img/big/2020/09/05/1/1599261623199844710.jpg" data-viewable="true" alt="Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопостfigurep>Жак-Жозеф (Джеймс) Тиссо (1836 - 1902) - самый гламурный художник в английском искусстве. Француз, эмигрировал из-за подозрений в сочувствии коммунарам. Удивительно, но картины именно французского художника часто используют для иллюстрации к материалам о Викторианской эпохе. Мне он тоже очень нравится. После самоубийства английской возлюбленной (она мучалась от тяжёлой формы туберкулеза), вернулся во Францию. На фото картина «Бал». И первая картина в посте тоже его.
Ну и несколько слов о современном искусстве, хоть я его не особо люблю.data-src="http://res.cloudinary.com/diolsp68q/image/upload/v1654938879/1599261623199844710.jpg" src="http://res.cloudinary.com/dueqldius/image/upload/v1654938866/159930008519956008.jpg" data-large-image="http://res.cloudinary.com/diolsp68q/image/upload/v1654938879/1599261623199844710.jpg" data-viewable="true" alt="Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопостfigurep>Фрэнсис Бэкон - самый известный и по совместительству самый дорогой английский художник 20 века. Он вырос в строгой ирландской семье, откуда консервативный папаша выгнал его за ношение одежды матери. Потом для перевоспитания отправил отпрыска за границу под надзором друга-военного. А тот закрутил с ним роман. Бэкон вообще был шалунишкой, крутил многочисленные однополые романы, однажды открыл с любовником подпольное казино. Долго встречался с не менее известным художником Люсьеном Фрейдом, потомком того самого Фрейда, писал его портреты, а расстался с ним, потому что тот посчитал его картины ужасными. Хотя кто бы говорил. А еще он вдохновлялся книжкой о болезнях ротовой полости. Самая известная картина - «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944)data-src="http://res.cloudinary.com/dwphvypgh/image/upload/v1654938881/1599262904118753842.jpg" src="http://res.cloudinary.com/dueqldius/image/upload/v1654938866/159930008519956008.jpg" data-large-image="https://cs10.pikabu.ru/post_img/big/2020/09/05/1/1599262904118753842.jpg" data-viewable="true" alt="Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопостfigurefigureimg data-src="http://res.cloudinary.com/duaxvkltm/image/upload/v1654938882/1599263339192591252.jpg" src="http://res.cloudinary.com/dueqldius/image/upload/v1654938866/159930008519956008.jpg" data-large-image="https://cs11.pikabu.ru/post_img/big/2020/09/05/1/1599263339192591252.jpg" data-viewable="true" alt="Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопостfigurep>Люсьен Майкл Фрейд (1922 - 2011) известен не только как любовник вышеупомянутого Бэкона, но и как как второй из самых дорогих современных художников. Рисовал, на мой взгляд, то ли уродливых людей, то ли обычных уродливо. Картина "спящая домработница" (она на первом фото) была продана на аукционе за 33,6 млн $. А всего он заработал 156 млн. Несмотря на однополые увлечения, он наплодил 14 детей, но ни одному из них наследство не оставил. Про его творчество много всего понаписано, мне добавить нечего. Может, другим понравится, а я просто не поняла его творчество.data-src="http://res.cloudinary.com/duaxvkltm/image/upload/v1654938882/1599263339192591252.jpg" src="http://res.cloudinary.com/dueqldius/image/upload/v1654938866/159930008519956008.jpg" data-large-image="https://cs11.pikabu.ru/post_img/big/2020/09/05/1/159926349515079713.jpg" data-viewable="true" alt="Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопостfigurep>А вот творчество Бэнкси мне лично очень нравится. Известно про него, что ничего не известно, включая настоящее имя и возраст. В конце 1990-х годов Бэнкси стал заниматься граффити. Чтобы действовать оперативнее, начал использовать трафареты. Еще он политический активист и, можно сказать, акционист. Осенью 2006 года в нескольких лондонских магазинах незаметно заменил диски с альбомом певицы Пэрис Хилтон на диски с сорокаминутной песней своего друга Danger Mouse и собственными рисунками. В 2010 году Бэнкси принял участие в Берлинском международном кинофестивале Берлинале со своим фильмом «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop), пройдя инкогнито по красной дорожке фестиваля. Музыкальной группе «Exit Through the Gift Shop», чьё название Бэнкси использовал для своего кинодебюта, художник в качестве компенсации подарил одну из своих работ. Фильм номинирован Американской киноакадемией на премию «Оскар»—2011 в категории «Лучший документальный полнометражный фильм». Ну и недавно он скандально уничтожил свою картину на аукционе. Ниже фото некоторых его работ.data-src="http://res.cloudinary.com/diqoazdvi/image/upload/v1654938884/1599263963199759871.jpg" src="http://res.cloudinary.com/dueqldius/image/upload/v1654938866/159930008519956008.jpg" data-large-image="https://cs13.pikabu.ru/post_img/big/2020/09/05/1/1599263963199759871.jpg" data-viewable="true" alt="Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопостfigurep>Washing Zebra Stripes (Стирка Зебры), Малиdata-src="http://res.cloudinary.com/dpylcpxw7/image/upload/v1654938885/1599264038179988913.jpg" src="http://res.cloudinary.com/dueqldius/image/upload/v1654938866/159930008519956008.jpg" data-large-image="https://cs13.pikabu.ru/post_img/big/2020/09/05/2/1599264038179988913.jpg" data-viewable="true" alt="Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопостfigurep>Rage, Flower Thrower (Метатель Цветов), Иерусалимdata-src="http://res.cloudinary.com/dpvp32rai/image/upload/v1654938886/159926408616185710.jpg" src="http://res.cloudinary.com/dueqldius/image/upload/v1654938866/159930008519956008.jpg" data-large-image="http://res.cloudinary.com/dpvp32rai/image/upload/v1654938886/159926408616185710.jpg" data-viewable="true" alt="Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопостfigurep>The Grim Reaper (Мрачный Жнец), Бристольdata-src="http://res.cloudinary.com/djhoodin9/image/upload/v1654938888/1599264130123118388.jpg" src="http://res.cloudinary.com/dueqldius/image/upload/v1654938866/159930008519956008.jpg" data-large-image="https://cs11.pikabu.ru/post_img/big/2020/09/05/2/1599264130123118388.jpg" data-viewable="true" alt="Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопостfigurep>Slave Labour (Рабский Труд), Лондонизвестные художники англии
Художники какой страны внесли особый вклад в развитие мировой живописи?
При таком вопросе часто вспоминают французских художников. Еще голландцев. А уж влияние итальянского Возрождения и вовсе ни у кого не вызывает сомнения.
Но вот если брать 18 век и начало 19-го, то важно отметить заслуги английских художников.
В этот период в стране туманного Альбиона работает несколько ярких мастеров, которые изменили в корне мировое искусство.
1. Уильям Хогарт (1697-1764 гг.)
Хогарт жил в непростое время. В начале 18 века в Англии только-только зародилось буржуазное общество, которое пришло на смену феодальному.
Моральные ценности были ещё зыбкими. На полном серьезе достоинствами считались корыстолюбие и обогащение любыми путями. Прямо как в 90-ые года 20 века в России.
Хогарт решил не молчать. А попытался открыть глаза своим соотечественникам на упадок моральных ценностей. С помощью картин и гравюр.
Начал он с серии картин «Карьера проститутки». К сожалению, живописные полотна не сохранились. Остались только гравюры.
Это реальная история о деревенской девушке Мэри, которая приехала в город искать счастья. Но попала в лапы старой сводни. Эту сцену мы и видим на первой гравюре. Став содержанкой, она провела свою недолгую жизнь среди изгоев общества.
Хогарт намеренно переводил свои картины в гравюры, чтобы широко их распространять. Так он стремился достучаться до как можно большего количества людей.
Причем предостеречь он хотел не только бедных девушек, таких как Мэри. Но и аристократов. Судя по его серии работ «Модный брак».
Описанная в ней история была очень типична для того времени. Обедневший аристократ женится на дочери богатого торговца. Но это лишь сделка, не подразумевающая союза сердец.
Самая известная картина из этой серии «Тет-а-Тет» демонстрирует всю пустоту их отношений.
Жена всю ночь веселилась с гостями. А муж лишь под утро ввалился домой, опустошенный от разгула (судя по его пятну на шее, он уже болен сифилисом). Графиня небрежно подтягивается и вот-вот зевнёт. На ее лице читается полное равнодушие к мужу.
И не удивительно. Она завела интрижку на стороне. История закончится печально. Муж застанет жену в постели с любовником. И будет заколот шпагой в дуэли. Любовник будет отправлен на висилицу. А графиня покончит с собой.
Хогарт не был просто карикатуристом. Слишком высоко его мастерство. Сложные и гармоничные сочетания цветов. А ещё невероятная выразительность. Вы легко «читаете» его картины, понимая, каковы отношения между людьми.
Заслуги Хогарта сложно переоценить. Ведь он изобрёл критический реализм. Никто до него никогда не изображал в живописи столько конфликтов и социальных драм.
Хогарт вдохновил Франсиско Гойю к созданию его знаменитых Капричос. Его хорошо знали наши русские художники-передвижники. Под его влиянием создавая свои полные социальной критики картины.
2. Джошуа Рейнольдс (1723-1792 гг.)
Мало на свете живописцев, искупавшихся в лучах славы при жизни. И при этом сумевших остаться в памяти потомков. Английский художник Джошуа Рейнольдс был одним из таких счастливчиков.
Он с детства знал, что хочет только рисовать. Быстро добился признания. Ведь в придачу к таланту у него был подходящий характер. Общительный и энергичный. Он легко покорял клиентов во всех отношениях.
Ничего удивительного, что Рейнольдс однажды стал самым влиятельным чиновником в мире искусства. В 45 лет он был избран Президентом Королевской Академии художеств.
С помощью подходящего костюма, обстановки или пейзажа, выражения лица и позы Рейнольдс умел раскрывать самые выгодные качества человека.
Таков и портрет полковника Тарлитона.
Человек деятельный, по-настоящему отважный как нельзя лучше «читается» на фоне раздувающегося знамени и клубов дыма. А движение вытягивания шпаги удачно скрывает руку с потерянными в бою пальцами.
В женских портретах Рейнольдс, конечно, делал акцент на нежность и красоту. Но и про характер героини не забывал.
Сразу понятно, что герцогиня Харринтгтон – самоуверенная особа. Но художник смягчает это подобающим пейзажем и платьем. Такой даме уверенность явно к лицу.
В последние годы жизни он плохо видел. И уже не притрагивался к кисти. Но от одного заказа он не смог отказаться. Его клиенткой стала Екатерина II.
С тех пор в Эрмитаже хранится несколько поздних работ Рейнольдса. В том числе «Венера и Амур».
У Венеры мы видим нетривиальный по-рейнольдски жест. Она смущена от обращённых на неё взглядов.
По картине хорошо видно, как Рейнольдс талантливо копировал достижения старых мастеров. Тёплые и глубокие цвета Тициана. Томные, мягкие линии Рубенса.
Рейнольдс не стал изобретать велосипед. Но он установил очень высокие стандарты для всех европейских художников.
3. Томас Гейнсборо (1727-1788 гг.)
Гейнсборо можно по праву назвать самым известным английским художником 18 века. Он жил в одно время с Рейнольдсом. Они были соперниками.
Разница между Рейнольдсом и Гейнсборо видна невооруженным взглядом. У первого – красные, золотые оттенки; величественные, торжественные образы.
У Гейнсборо серебристо-голубые и оливково-зеленые оттенки. А также воздушные и интимные портреты.
Все это мы видим в портрете «Дама в голубом». Никакого накала эмоций. Лишь прекрасный, нежный образ. Чтобы добиться такого эффекта, Гейнсборо работал тонкой кистью почти 2-х метровой длины!
Гейнсборо всегда считал себя в первую очередь пейзажистом. Но необходимость зарабатывать вынуждала его писать портреты на заказ. По иронии судьбы он прославился и остался в истории именно как портретист.
Но художник шёл на компромисс с самим собой. Часто изображая портретируемых на лоне природы. Соединяя ненавистный портрет и любимый пейзаж.
Клиенты не могли определиться, какой из двух портретистов им больше импонируют. И аристократы заказывали портреты и у Рейнольдса, и у Гейнсборо. Они были слишком разными. Но по силе работ не уступали друг другу.
Но в отличие от Рейнольдса, его соперника привлекали ещё простые люди. С одинаковым азартом он писал и герцогиню, и простолюдинку.
Его картину «Девочки с поросятами» Рейнольдс обменял у одного коллекционера на имеющуюся у него картину Тициана. Считая, что это лучшая работа его соперника.
Работы Гейнсборо неповторимы по своему качеству. Здесь и неспрятанные мазки, которые на расстоянии делают происходящее живым и дышащим.
Это и плавные, растушеванные линии. Как будто все происходит во влажном воздухе, каким он и является в Англии.
И, конечно, необычное сочетание портрета и пейзажа. Все это выделяет Гейнсборо среди множества других портретистов своего времени.
4. Уильям Блейк (1757-1827 гг.)
Уильям Блейк был неординарной личностью. С детства его посещали мистические видения. А когда он вырос, то стал анархистом. Он не признавал законы и мораль. Считая, что так угнетается свобода человека.
Не признавал он и религии. Считая ее главным ограничителем свобод. Конечно, такие взгляды отражались на его работах. «Архитектор мира» – его резкий выпад в сторону христианства.
Создатель держит циркуль, вычерчивая границы для человека. Границы, через которые нельзя переступать. Делая наше мышление ограниченным, живущим в узких рамках.
Для его современников его работы были слишком неординарными, поэтому признания при жизни он так и не дождался.
Некоторые видели в его работах пророчества, грядущие потрясения. Воспринимая Блейка как блаженного, человека не в себе.
Но официально сумасшедшим Блейк никогда не признавался. Он всю жизнь плодотворно работал. Причём был мастером на все руки. Был и отменным гравёром. И гениальным иллюстратором. Создав невероятные акварели для «Божественной комедии» Данте.
Единственое, что Блейка роднило с его эпохой, так это мода на все ужасное и сказочное. Все-таки в Англии в 19 веке были в чести романтизм и сказочные мотивы.
Поэтому его картина «Дух блохи» вполне вписывалась в общий ряд работ тех лет.
Блейк уверял, что видел душу человека-кровопийцы. Но та была помещена в крошечную блоху. Если бы эта душа поселилась в человека, то пролилось бы немало крови.
Блейк явно родился раньше своего времени. Его работы пугающе похожи на работы символистов и сюрреалистов 20 века. Они и вспомнили об этом мастере 100 лет спустя после его смерти. Он сделался их кумиром и вдохновителем.
5. Джон Констебл (1776-1837 гг.)
Несмотря на аристократическую внешность, Констебль был сыном мельника. И любил работать руками. Умел пахать, строить изгороди и рыбачить. Может быть, поэтому его пейзажи лишены пафоса. Они естественны и реалистичны.
До него художники писали абстрактные пейзажи, чаще итальянские. Но Констебль писал конкретную местность. Реально существующую речку, коттедж и деревья.
Его «Телега для сена» – самый знаменитый английский пейзаж. Именно эта работу когда-то увидела французская публика на Парижской выставке 1824 года.
Особенно были впечатлены молодые импрессионисты. Которые разглядели в этой картине то, к чему сами стремились. Никакой академической помпезности. Никаких античных развалин и эффектных закатов. А лишь обыденная жизнь в сельской местности. Красивая в своей естественности.
После этой выставки Констебль продал в Париже аж 20 своих картин. В родной же Англии его пейзажи почти не покупали.
Но в отличие от Гейнсборо, ради заработка он редко переключался на портреты. Продолжая совершенствоваться именно в пейзажной живописи.
Для этого он изучал природные явления с научной точки зрения. И умел подбирать оттенки очень близкие к тем, что встречаются в природе. Особенно ему удавалось небо, контрасты светлых и темных облаков.
Но Констебль знаменит не только удивительно реалистичными картинами. Но и своими этюдами.
Художник создавал этюд того же размера, что и будущая картина. Работая прямо на открытом воздухе. Это было ноу-хау. И именно этот метод работы потом и подхватят импрессионисты.
Но Констебль по этим этюдам часто писал завершённые работы в студии. Хотя они больше нравились тогдашней публики, были они не такими живыми и полными движения, как наброски.
На Родине осознали величие Констебля лишь в 20 веке. И поныне он – один из самых любимых художников в Англии. Можно сказать, что с таким же трепетом русские относятся к Ивану Шишкину.
6. Уильям Тёрнер (1775-1851 гг.)
Английский художник Уильям Тернер ещё в молодости сумел прославиться и стать академиком художеств. Почти сразу его стали называть «художником света». Потому что солнце часто присутствовало на его полотнах.
Если вы посмотрите пейзажи других художников, то вы редко увидите солнце. Оно слишком яркое.
Эту яркость сложно изображать. Она же бьет в глаза. Искажает все вокруг. Но Тернер этого не боялся. Рисуя солнце и в зените, и на закате. Смело обволакивая его светом все вокруг.
Но Тернер хоть и был академиком и своим званием дорожил, не мог не экспериментировать. Слишком у него был неординарный и подвижный ум.
Поэтому уже через пару десятилетий его работы сильно эволюционировали. В них все меньше деталей. Все больше света. Все больше ощущений.
Одно из самых известных полотен того времени – «Последний рейс корабля «Отважный».
Здесь мы видим немного аллегории. Парусные корабли заменяются паровыми. Одна эпоха сменяет другую. Солнце заходит, а на его смену выходит месяц (слева вверху).
Здесь солнце по-прежнему главенствует. Закат занимает добрую половину картины. А уже в последующих работах художник доходит почти до абстракционизма. Гипертрофируя все свои прежние устремления. Убирая детали, оставляя лишь ощущения и свет.
Как вы понимаете, публика не могла по достоинству оценить такие работы. Королева Виктория отказалась производить Тернера в рыцари. Репутация пошатнулась. Все чаще были слышны в обществе намеки на сумасшествие.
Такова доля всех настоящих художников. Он делает слишком широкий шаг вперёд. И публика «догоняет» его лишь десятилетия, а то столетия спустя. Так и случилось с великим Тернером.
7. Прерафаэлиты
Говоря об английских художниках, сложно обойти стороной прерафаэлитов. Тем более, что в 21 веке они стали очень популярны.
Откуда же взялась такая любовь к этим художникам?
Начинали прерафаэлиты с высоких целей. Они хотели найти выход из тупика академической, слишком застылой живописи. Им надоело писать малоизвестные широкой публике мифы и исторические сюжеты. Хотели показывать настоящую, живую красотку.
И прерафаэлиты начали писать женские образы. Получались они у них очень красивыми и притягательными.
Слева: Данте Габриэль Россетти. Блаженная Беатриса. 1864-1870 гг. Галерея Тейт, Лондон. Справа: Джон Уильям Уотерхаус. Борей. 1903 г. Частная коллекция
Чего только стоят их рыжеволосые красавицы. Как правило, бывшие их любовницами и в реальной жизни.
Прерафаэлиты стали активно воспевать женскую красоту. В результате кроме этого в них больше ничего и не осталось.
Это стало похоже на постановочные, роскошные снимки для глянцевых журналов. Именно такие образы легко представить для рекламы женских духов.
Поэтому прерафаэлиты так пришлись по душе людям 21 века. В век гламурной, очень яркой рекламы.
Несмотря на очевидную пустоту многих работ, именно эти художники стояли у истоков развития дизайна, отколовшегося от искусства. Ведь прерафаэлиты (например, Уильям Моррис) активно работали над эскизами тканей, обоев и других украшений интерьера.
***
Надеюсь, после этой статьи английские художники открылись для вас с новой стороны. Не всегда только итальянцы и голландцы влияли на мировое искусство. Англичане тоже внесли свою ощутимую лепту.
Читайте также об испанских художниках в статье «5 испанских мастеров, опередивших своё время».
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Автор: Оксана Копенкина
Перейти на главную страницу
Похожее
Наша жизнь кажется невозможной без искусства. Она действительно занимает важное место в нашей повседневной жизни. Искусство даёт нам не только удовольствие и развлечение, но и является проводником культуры и образования. Искусство проникает во все сферы и стороны нашей жизни и делает её ярче, богаче и интеллектуальнее. Люди любят и знают разные виды искусства. Некоторые из них увлекаются живописью. У других есть особая любовь к музыке или страсть к литературе. Но все мы не можем не восхищаться полотнами таких великих художников, как Томас Гейнсборо, Рембрандт и др.
Итак, Искусство объединяет разных людей, влияет на развитие личности, делает наш внутренний мир богаче, ощущает нашу душу разными чувствами. Это делает нас сильнее, укрепляет нас в трудных ситуациях.
Время летит, искусство вечно.
Живопись в Англии начала развиваться позже, чем в других европейских странах. Вот почему некоторые из величайших иностранных мастеров были привлечены в Англию дворянскими титулами, дарованными им. Гольбейн, Антонио Мор, Рубенс, Ван Дейк были почти английскими художниками в течение более или менее продолжительных периодов своей жизни.
Сэр Энтони ван Дейк (1599-1641), женившийся на дочери английского лорда и умерший в Лондоне, считается отцом английской портретной школы. Он работал при дворе Карла I, был чрезвычайно трудолюбивым художником. Самые известные его работы: «Автопортрет», «Портрет Карла I».
Но только у Уильяма Хогарта (1697-1764) мы находим подлинно английского художника. Хогарт был сыном печатника, необразованным, но любознательным наблюдателем за людьми и манерами. Его первая работа датируется 1730 годом. Среди его лучших работ – «Капитан Корам», «Девушка-креветка», серия «Режим брака».
Его картины общественной жизни принесли ему известность и положение в обществе. Один из его сериалов «режим брака» состоит из 6 картин. «Брачный контракт» – это первое.
Оба отца сидят справа. Один из них, граф, гордо указывает на своё фамильное древо. Другой читает брачный контракт. Сын графа с удовольствием смотрит на себя в зеркало. Дочь второго мужчины играет со своим обручальным кольцом и слушает комплименты молодого адвоката. Тема картины – протест против брака из-за денег и тщеславия. Другие картины этого сериала имеют ту же тему. Хогарт был уверен, что успех пришел к нему благодаря тяжелому труду. Он писал: «Гений-это ничто, труд – это усердие».
Сэр Джошуа Рейнольдс (1723-1792) – один из выдающихся английских портретистов, оказавший значительное влияние на своих современников. За короткое время он добился значительных успехов. В 1755 году, в самый разгар своей карьеры, он написал 120 портретов. Когда в 1768 году была основана Королевская Академия художеств, он, естественно, стал её первым президентом. В 1784 году он стал главным художником короля. Он был высокообразованным человеком, прекрасным колористом. Его цвета сегодня трудно судить, потому что они не были научно применены. Вот почему многие из его картин потрескались и поломались. Среди его лучших работ – «Амур, неутомимый в зоне Венеры» и «миссис Сиддонс». Они хорошо известны во всем мире. В течение 20 лет он был самым выдающимся художником своего времени даже в лице восходящего Гейнсборо.
#recm ins div[class^="multiformatContentRollNet--item-"] { height:auto !important; background:transparent !important; border:0 !important; }#recm ins div[class^="multiformatContentRollNet--domain-"] { border-radius:6px 6px 0 0 !important; overflow:hidden !important; }#recm ins div[class^="multiformatContentRollNet--allInLink-"] { line-height:1 !important; padding:0 8px !important; }#recm ins span[class^="multiformatContentRollNet--headerWrapper-"] { padding-bottom:14px !important; margin-bottom:14px !important; border-bottom:1px solid #24abfb87 !important; }#recm ins span[class^="multiformatContentRollNet--title-"] { font-size:1.7rem !important; font-weight:500 !important; color:#1452b9 !important; }.darkmode #recm ins span[class^="multiformatContentRollNet--title-"] { color:#3175e7 !important; }#recm ins span[class^="multiformatContentRollNet--text-"] { font-size:1rem !important; }.darkmode #recm ins span[class^="multiformatContentRollNet--text-"] { color:#999 !important; }#recm ins div[class^="multiformatContentRollNet--itemBg-"] { padding-bottom:5px !important; }#recm ins div[class^="multiformatContentRollNet--textsContainer-"] { height:auto !important; padding-bottom:15px !important; }#recm ins div[class^="multiformatContentRollNet--bottom-"] { position:initial !important; }#recm ins div[class^="multiformatContentRollNet--ctaWrap-"] { position:static !important; }#recm ins div[class^="multiformatContentRollNet--footer-"] { position:static !important; padding-top:5px !important; height:auto !important; }#recm ins div[class^="multiformatContentRollNet--cta-"] { border:0 !important; border-radius:4px !important; background-color:#1c71ff !important; color:white !important; padding:12px 20px !important; font-weight:500 !important; }#recm ins div[class^="multiformatContentRollNet--cta-"]:hover { background-color:#1452b9 !important; }#recm ins div[class^="disclaimerWithScroll--disclaimer-"] { padding-bottom:5px !important; }#recm ins.mrg-tag * { padding-bottom:inherit !important; }Томас Гейнсборо (1727-1788) блестяще преуспел как портретист. Общество ходило к нему за портретами. Хороший скрипач-любитель и любитель драмы, он был артистичным человеком по натуре. Джошуа Рейнольдс и Томас Гейнсборо создали национальный тип английского портрета. Его манера живописи отличается от манеры Рейнольдса. Знамениты портреты актеров, актрис и близких друзей Томаса Гейнсборо. Одним из его самых больших друзей был Ричард Шеридан, драматург, чей портрет принадлежит к одной из лучших картин этого художника. Даже на своих портретах Томас Гейнсборо является художником-аутсайдером. На заднем плане его портретов часто хорошо просматриваются сельские пейзажи. Он был одним из первых, кто был избран в недавно созданную Лондонскую академию искусств. Томас Гейнсборо известен как превосходный женский художник. «Портрет герцогини де Бефу», «Миссис Сиддонс», «Две дочери» – одни из лучших его произведений.
Его портреты написаны в чистых тонах, в которых преобладают синий и серый. Одна из его лучших картин – знаменитый «Голубой мальчик». Другой его шедевр – «Портрет герцогини де Бефу».
Мы видим молодую благородную женщину, её очаровательное лицо полно свежести и жизнерадостности. Очарование выражения её лица и окраска характерны для стиля художников. Ее спокойная поза, изящество жеста руки подчеркивают её благородство. Внешне мы можем видеть, что в этом портрете Гейнсборо следовал правилам традиционных церемониальных портретов. Но это не так. Раздвинутые губы женщины, робкий жест её руки помогают создать истинное впечатление о няне.
Художник обладает прекрасным чувством цвета, линии и композиции. Он эмоционально использует свет и тень. Картина выполнена в основном в светлых тонах на темном фоне. В картине преобладают многочисленные оттенки синего. Сочетание ярких розовых оттенков на её лице и теле контрастирует с серыми и голубыми оттенками на её растрепанных волосах, платье и шее. Он производит впечатление свежести и красоты. Гейнсборо умело изображает детали её платья. Женщина грациозна и очаровательна.
Картина прославляет идею женской красоты. Она выставлена в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Томас Гейнсборо оказал большое влияние на английскую школу пейзажной живописи. Он был одним из первых английских художников, написавших свою родную землю. Его тонкое понимание природы особенно чувствуется на картинах, где он изображал крестьян. Лучшими его пейзажами являются: «Водопой» и «Урожайный вагон». Оба они выставлены в Национальной галерее.
Среди других его пейзажей – «Закат», «Рыночная карта» и «Дверь коттеджа». Его огромная любовь к сельской местности и умение показать её сделали его новатором в этой области. Он был первым английским художником, который так искренне рисовал свою родную деревню.
Томас Лоуренс (1768-1839) был живописцем королей, принцев, великих дипломатов и генералов. Все это представлено в больших, полно одетых портретах, написанных с изяществом. Его портрет Воронцова (1821) является примером блестящего официального портрета. На портрете изображен молодой генерал, блестящий человек моды, но это не характеризует его натуру
Пейзаж-это ещё одна слава английского искусства, потому что в нём английское искусство также поднялось до высочайших высот. Джон Констебл (1776-1837) – один из самых выдающихся живописцев, создавший свой собственный стиль живописи. Он считал набросок, сделанный непосредственно с натуры, первой задачей пейзажиста. Он ввел в свою живопись зеленый цвет: зелень деревьев, зелень лета, всю ту зелень, которую до сих пор другие художники отказывались видеть. Он делал быстрые наброски, основываясь на своих первых впечатлениях от природных красот. Джон Констебл использовал ломаные штрихи цвета. Его творчество важно как начало импрессионистской школы.
Он был сыном богатого Мельника. Он начал интересоваться пейзажной живописью, когда учился в Дедхэмской средней школе. Отец не жаловал искусство как профессию, и констебль в детстве работал почти тайно, рисуя в коттедже местного водопроводчика, который сам был художником-любителем по натуре. Констебл бросил школу, чтобы работать в бизнесе своего отца. В свободное время он занимался живописью. Его острый художественный интерес был настолько силен, что отец позволил ему посетить Лондон, где он начал изучать рисование. После 2-х лет пребывания в Лондоне он на год вернулся в бизнес своего отца. Год, проведенный на мельнице отца, был для него очень важен. Он научился следить за небом с точностью Мельника, замечать направление ветра, значение облаков. В 1799 году констебль поступил в школу Королевской академии в Лондоне.
В своих картинах художник показал новую высоту над природой. Он отказался изучать работы известных пейзажистов и решил поехать в деревню и рисовать природу такой, какой он её видел.
Констебл изобразил природу в своем собственном реалистическом стиле, он был первым художником, который начал рисовать эскизы, которые были такими же большими, как картины. Он сумел показать внутреннюю жизнь природы. Новаторство Джона Констебля оказало большое влияние на развитие французской пейзажной живописи.
В 1826 году, когда ему было 50 лет, он показал несколько пейзажей в Парижском салоне. Среди них был знаменитый «Сенокос», написанный в 1821 году, за что живописец был награжден золотой медалью. Он был избран в Королевскую академию в 1829 году, но он чувствовал, что эта честь пришла слишком поздно в жизни, чтобы иметь много смысла. Среди его лучших пейзажей: «Флатфордская Мельница», «Ферма в долине», «Хэй-Уэйн», «Флатфордская Мельница», «Дверь коттеджа», «Долина Дедхэм», «Кукурузное поле» и др.
Уильям Джозеф Тёрнер (1774-1851) был величайшим английским романтиком, пейзажистом и маринистом. Он был сыном модного парикмахера, начал рисовать и рисовать в раннем возрасте. Его отец продавал рисунки мальчиков своим покупателям и таким образом зарабатывал деньги для обучения мальчиков искусству. В 14 лет он поступил в школу Королевской академии. Его акварели были выставлены в Королевской академии, когда ему было всего 15 лет. В 18 лет он открыл собственную студию и получил заказ на изготовление рисунков для журналов. Несколько лет он бродил по Уэльсу и Западной Англии. Поскольку Тёрнер никогда не был женат, он посвятил свою жизнь искусству. В его дом редко пускали посетителей, и никто не видел его за работой. Он любил свои картины, как человек любит своих детей. В возрасте 27 лет он был избран Королевским академиком. С этого времени его картины стали пользоваться большим спросом и приносили хорошие деньги. Последние годы своей жизни он провел в маленьком коттедже в Челси.
Ему нравилось наблюдать восход и закат солнца. Говорят, что всего за час до смерти он велел подкатить кресло к окну, чтобы в последний раз взглянуть на солнце, сияющее над рекой.
За свою жизнь Тёрнер создал несколько сотен картин и несколько тысяч акварелей и рисунков. После его смерти вся его собственная коллекция картин и рисунков была завещана народу. Они выставлены в Национальной галерее и Галерее Тейт в Лондоне. Некоторые из его знаменитых картин: «Сражающийся Темерер», «Дождь, пар и скорость», «Свет и цвет», «Рыбак в море» и другие.
Уильям Тернер посвятил большую часть своих картин морю. Он был моряком, и море поглотило его. Он придавал своим морям массу и волну, а также движение. Его волны кажутся живыми.
«Пирс Кале» – одно из его величайших творений. Картина бури в нём реальна и впечатляет. В центре картины – лодка с людьми в ней. Все фигуры-живые индивидуумы. Дальние предметы на картине проваливались в темноту, привлекая наше внимание к людям в лодке. Те, кто смотрит на картину, могут почувствовать запах воды и услышать крик ветра. Цвет, а также тон в картинах Уильяма Тернера производят эффект солнечного света.
Имя Уильяма Тёрнера известно прежде всего другим пейзажистам.
Так что если портретная живопись – одно из великолепий английского искусства, то пейзаж – другое: в обоих направлениях она поднялась до высочайших высот.
Круглов Евгений | etxt