Не любит евреев
Телемост США – Израиль. Беседа израильско-американского писателя Тувьи Тененбома с каббалистом, д-ром Михаэлем Лайтманом.
Тувья Тененбом – израильско-американский писатель, драматург, журналист, автор бестселлеров «Поймай еврея», «Ложь, о которой все говорят», «Я сплю в комнате Гитлера».
Д-р Михаэль Лайтман — основатель и глава Международной академии каббалы (МАК). Ежедневно дает уроки каббалы, транслирующиеся на 66 канале HOT и в интернете. Блог на Фейсбуке.
Ведущий: Вновь и вновь мы видим, что если посмотреть, кто автор очередной антисемитской публикации, он окажется евреем.
Тувья Тененбом: Да, к сожалению, это то, что происходит сегодня.
Ведущий: По-вашему, это последний призыв к нам, евреям. Евреям настало время пробудиться. Что Вы имеете в виду, говоря о пробуждении евреев? К чему они должны пробудиться?
Тувья Тененбом: После всего того, что, как я вижу, происходит с еврейством в США – это просто страшно, насколько сильна здесь ненависть к самим себе – нужно, прежде всего, осознать, что это существует. После этого можно начать говорить с людьми.
С организациями, организующими эту ненависть, говорить тяжело. Они на 100% ненавидят себя и с ними не поговоришь. Но есть и широкая публика, евреи, простые люди, которые следуют этому только потому, что это то, что им говорят. Я имею в виду иудаизм. Им говорят, что это то, что нужно делать. И необходимы силы, которые противостояли бы этому, которые говорили бы обратное.
Почему евреи не могут чем-то гордиться? Почему американцам, немцам, французам, аргентинцам – неважно кому…, почему мусульманам, христианам, атеистам можно гордиться тем, во что они верят, или не верят, а евреям нельзя? Почему еврей всегда должен ходить, опустив голову и говорить, что он виноват? Это же не нормально!
Прежде всего, мы должны понять, что это не имеет отношения к политике. И то, что с нами произошло, это не нормально. Евреи собираются в синагогах и других местах и все, что они делают, это обвиняют себя. Пришло время назвать вещи своими именами.
Ведущий: Что это означает?
Тувья Тененбом: В наше время у евреев есть психологическая проблема. Мы собираемся вместе и говорим, что мы виноваты. Мы финансируем организации, которые говорят, что мы виноваты. Как только кто-нибудь начинает говорить, что иудаизм – это расизм, что мы – расисты, что израильские солдаты – это эсэсовцы, что Израиль – это страна апартеида, мы тут же посылаем ему деньги. Мы собираемся и аплодируем тем, кто говорит, что мы виноваты.
Есть ли в мире еще один такой народ?! Есть ли в мире еще одна такая группа людей, которым говорят, что они виноваты, и они принимают это с радостью? Только сумасшедшие могут так поступать.
Ведущий: В чем, по-вашему, причина этого явления?
Тувья Тененбом: Я думаю, это результат двухтысячелетнего изгнания, преследований, гонений. Вероятно, это «стокгольмский синдром», когда ты начинаешь верить своим ненавистникам. Тебе говорят, что ты виноват, и ты этому веришь.
Ведущий: Д-р Лайтман, Вы много лет говорите о том, что народ Израиля – не обычный народ. (И в этом нет сомнений.) Вот и Вы тоже говорите о необходимости пробуждения еврейского народа. Я хочу задать Вам тот же вопрос: что означает пробуждение еврейского народа? Но добавлю к это еще один вопрос: Почему мы необычный народ?
Михаэль Лайтман: Мы необычный народ, потому что в наших руках находится методика исправления всего человечества – как на деле достичь любви к ближнему. Всем, всему человечеству, а не только нашему народу, или некой ограниченной, близкой друг другу по духу группке.
Это началось в Древнем Вавилоне во времена Авраама. В таком состоянии мы жили некоторое время во времена Первого Храма, бывшем символом единства народа. Но потом все рухнуло, мы отправились в изгнание и по сей день мы находимся в состоянии беспричинной ненависти.
Но та ответственность по отношению к народам мира в нас осталась. Мы обязаны нести свет народам мира. Мы обязаны исправить себя, объединившись «как один человек с одним сердцем», достичь между собой братской любви и продемонстрировать всем, что это возможно. И тогда мир, который сегодня так страдает, поймет, что мы действительно необычны, и что ненависть к Израилю существует потому, что мы не передаем миру методику исправления человечества. И что мы можем достичь любви к ближнему на самом деле.
Нам не избежать выполнения этой миссии и то, что мы должны делать – это наладить между собой добрые связи. Прежде всего, здесь, в Израиле, затем между евреями во всем мире, а затем и между всеми народами мира. Тогда весь мир станет единым сообществом.
Тувья Тененбом: Однако есть евреи, которых абсолютно не волнует иудаизм. Они полностью ассимилированы. И есть те, кто интересуется иудаизмом, но только с одной стороны. Часть из них называет это исправлением мира. Но исправляют они мир тем, что обвиняют сами себя. Это такое сумасшествие, которого я не видел ни в одном народе, ни в одной этнической группе, ни в одном сообществе.
Ведущий: Тема ненависти к самим себе не нова. Вы, д-р Лайтман, писали об этом. Она прослеживается от времен выхода из Египта, через Храмы, которые были разрушены из-за ненависти, периоды ТАНАХа, эллинизации… Это явление мы наблюдали и перед изгнанием евреев из Испании, перед Катастрофой, когда реформисты предложили выходным днем сделать воскресенье, отменить брит милу и т.п. Вы много лет обращаетесь к еврейскому народу с четким посланием. Расскажите о нем.
Михаэль Лайтман: Я занимаюсь каббалой уже 40 с лишним лет. Примерно с тридцатилетнего возраста. И я обнаружил, что каббала – это методика объединения народа. Это не мистика, это методика объединения народа. И она позволяет нам достичь состояния «как один человек с одним сердцем», стать единым народом, объединенным братской любовью. Это мы и должны донести до народа Израиля.
Мы должны изменить природу человека, природу евреев. Они должны понять, что именно они должны дать миру, и что им не избежать этого. Я не вижу иного средства, которое заставило бы народ Израиля вновь полюбить себя. Я не имею в виду религию. Это не имеет никакого отношения к религии. Я говорю о людях, о том, что для того чтобы сблизиться друг с другом, нам необходимо уничтожить свой эгоизм. А мы – самые большие эгоисты в мире. Как же мы можем измениться? – Каббала позволяет это сделать.
Ведущий: То есть, в принципе, Вы тоже говорите об исправлении мира.
Михаэль Лайтман: Конечно! Мы обязаны это сделать. Из-за того что мы это не делаем, нас и ненавидят остальные народы. Внутренне они ожидают — даже не понимая, что происходит — что мы изменим ситуацию к лучшему. Особенно сейчас, когда весь мир находится в глобальном кризисе. Это очень опасная ситуация, так как их требования к нам только увеличиваются.
Тувья Тененбом: Народы мира ненавидят евреев, потому что мы позволяем им это тем, что ненавидим сами себя. Антисемитизм сегодня есть всем мире. Он есть в Европе, и он начинает широко проявляться в США, причем в крайне неприятных формах. В каждом случае, в любой антисемитской организации, если вы копнете поглубже, вы обнаружите, что на вершине этого сидит еврей, который за все это ответственен.
Ведущий: Антисемитизм сегодня существует везде, достаточно взглянуть на деятельность ООН. Почему существует такое отношение к евреям и Израилю со стороны всех стран мира?
Тувья Тененбом: Ненависть к евреям различна, и ее причины зависят от местоположения. В Европе антисемитизм был и продолжает существовать и оказывает существенное влияние на общественное мнение. И этому способствуют сами евреи, которые сами раздувают эту ненависть.
В Америке еще 20-30 лет назад большинство людей относились к евреям с симпатией. Даже христиане. Сегодня все изменилось. Мы видим, что даже в консервативных штатах, таких как Монтана и Дакота, старшее поколение еще продолжает симпатизировать Израилю, но их дети уже ненавидят евреев.
Но кто здесь раздувает антисемитизм? Кто в новостях постоянно настраивает публику против евреев и Израиля? Сами евреи! США в этом отношении всегда отличалась от других стран, но все изменилось прямо на глазах!
Ведущий: Д-р Лайтман, а сейчас я хочу спросить Вас: почему весь мир – и даже США, как сказал сейчас г-н Тененбом – ненавидит евреев, ненавидит Израиль?
Михаэль Лайтман: Чем больше мы развиваемся эгоистически — а эго постоянно растет, поднимая нас на все более высокие уровни благосостояния, образования, воспитания и т.п. – тем сильнее ненависть к евреям. Потому что от развития эгоизма мы не получаем ожидаемого удовлетворения. И подсознательно народы мира начинают чувствовать, что причина их неудач – евреи. Потому что у евреев есть методика исправления мира. Приятно это слышать, или нет, но евреи обязаны принести свет миру – тем, что покажут пример положительных связей. А мир чувствует потребность в таких связях, несмотря на то, что по-настоящему этого еще не осознает.
Ведущий: Но сегодня мы показываем как раз обратный пример – ненависти к самим себе.
Михаэль Лайтман: Поэтому ненависть к нам и растет.
Ведущий: Вы хотите сказать, что наша ненависть к самим себе заставляет и других нас ненавидеть?
Михаэль Лайтман: Да. Из-за того что мы ненавидим сами себя, нас ненавидят и другие.
Ведущий: Исправление мира до недавнего времени было абстрактным понятием, но сегодня о нем заговорили как о практическом действии.
Михаэль Лайтман: Потому что мы пришли к глобальному кризису, когда все зависят от всех. Наш эгоизм вырос настолько, что уже не дает нам нормально жить. Люди находятся в депрессии, уходят в наркотики. Складывается ситуация, когда люди становятся как бы лишними в этом мире. И это предел эгоистического развития.
Каббала говорит об этом давно, сегодня это отмечают и ученые. Эгоизм перестал двигать нас вперед и мы подошли к ситуации, когда должны найти ответ на вопрос о смысле жизни. Этот вопрос просыпается у все большего количества людей, а какой ответ мы можем дать? И через корень своей души люди чувствуют, что дать ответ – обязанность евреев.
Ведущий: Г-н Тененбом, Вы посвятили всю свою жизнь раскрытию этого, как Вы его называете, психического расстройства у евреев. Каков, по-вашему, должен быть желательный результат этой работы, которой вы посвятили столько лет?
Тувья Тененбом: Когда я разговариваю об антисемитизме с неевреями в Германии, я говорю им вещи, которые евреи им обычно не говорят. Это простые вещи. Я говорю им: вы говорите о правах человека, но забываете, что еврей тоже человек. И я привожу им простые примеры их ненависти к евреям. Нужно видеть, как они реагируют на это!
Никогда не забуду, как однажды в Лейпциге я рассказал об антисемитизме в Германии группе из трехсот пятидесяти молодых людей лет двадцати. О том, как правительство Германии финансирует различные организации, типа Ngeos, чтобы они распространяли антисемитизм в Израиле. Нужно было видеть их реакцию. Ни один еврей до сих пор не говорил с ними так. Простые и сильные слова.
Не забуду как микрофон взял один совсем молодой человек и сказал, обращаясь ко всем: «Я не знал, что мы делаем такие вещи. Но теперь, когда я об этом услышал, я завтра же куплю билет и полечу в Израиль – служить в ЦАХАЛе».
Это, конечно, не то, чего бы я хотел, но я просто привожу пример того, что возможно.
Михаэль Лайтман: Я очень рад, что встретил еврея с горячим сердцем, которого волнует то, что происходит, и который всю свою жизнь посвятил тому, чтобы изменить наш народ, изменить отношения между евреями и остальными народами. Я желаю Вам удачи и здоровья. Я очень надеюсь, что Ваша деятельность изменит ситуацию в мире.
Ведущий: Д-р Лайтман, а какой Вы хотели бы видеть ситуацию?
Михаэль Лайтман: Я хотел бы видеть много таких евреев как г-н Тененбом. Тогда мы бы действительно все изменили. Я благодарю Вас, г-н Тененбом, я многому у Вас научился.
Тувья Тененбом: Спасибо Вам!
ИСТОЧНИК
не любит евреев
Впервые я дрался из-за женщины в семь лет. Она была второй женой деда. Высокая, с гвардейской выправкой и полуседыми усиками над губой.Носила прямые яркие платья с коротким рукавом, плотно облегающим завидный бицепс. Голос имела зычный. Он раскатывался по двору как гром:"Бор-р-рык! Кушать!". Это если я гулял один. А если с дедом, тогда: "Охламоны! Хавать!"
И, когда она в очередной раз вышла на балкон позвать меня, я услышал как Толька Коршунов выкрикнул: "Гвардеец кардинала на посту!" И я вцепился в него, хотя Тольке было целых одиннадцать лет и он даже уже был влюблен в Таньку, о чем поведал всему двору вырезанным на тополе объявлением "Я люблю тебя".Имя вырезать не стал, проявив не детскую мудрость.
Толька валялся в пыли, совершенно не сопротивляясь, а только удивленно таращась на меня. Я пытался молотить его, приговаривая: "Гад, гад!" Под очередное "гад" меня подняла в воздух неведомая сила. Мелькнул яркий рукав, бицепс, усы и я оказался за обеденным столом с моей "не моей" бабой Феней.
Мама назвала ее официально — Феодосия Николаевна и всегда повторяла: "Она не твоя бабушка".Моя бабушка была первая жена деда, баба Женя. Она жила в одном городе с нами, в центре России, а дед с Феней жили у моря.
Оно — море — и стало причиной нашего знакомства. Я был худющим болезненным ребенком, и педиатр убедила мать, что море положительно скажется на моем здоровье. "Но обязательно не меньше месяца," — повторяла она. Когда мне было почти четыре года, меня повезли знакомить с дедом, морем и Феней. Феодосией Николаевной. Как бы не хотели мама с "моей" бабушкой изъять ее из этого уравнения. В первый раз мама была со мной две недели, натянуто общаясь с дедом и Феней. Убедившись, что старики вполне способны управиться с ее чахлым "цветком" жизни, она начала часто уходить в гости к подругам детства и задерживаться там допоздна.
Я не хотел спать без нее. Ходил по квартире, поднывая. Дед уговаривал спать, а Феня сгребалав охапку, и говорила: "Борык, не куксись. Пойдем встречать маму!" Мы выходили в притихший двор, она сажала меня на качели.
Качелей я боялся, мне казалось, что меня, такого легкого, подхватит ветер и унесет, но Феня мощной фигурой вставала ровно напротив качелей и и заключала подвешенное сиденье в свои уверенные руки, прежде,чем снова толкнуть. "Будешь наверху — смотри маму," — напутствовала она и легонько толкала качель. "Не виднооо," — ныл я, а она отвечала: "Значит, надо повыше. Не боишься?" Я мотал головой в разные стороны, и она толкала сильней. И в один день, взлетая до ветки тополя, я понял, что хочу, чтоб мама не торопилась.
И мама, наверное, поняла. Она уехала, оставив меня с дедом и Феней на лето. Мы посадили ее на поезд,помахали в окошко и пошли домой обедать. А вечером мне почему-то захотелось плакать. Я помню ощущение полной опустошенности, и помню, как оно появилось. Оно появилось, когда я думал, что сегодня вечером не надо встречать маму и мы с Феней не пойдем качаться. Но после ужина она объявила:"Борык, не куксись, пойдем смотреть, как мама едет на паровозе."
Мы ходили качаться каждый вечер. Дед поначалу говорил, что поздно, и "ребенку нужен режим", но Феня обрывала его на полуслове: "Не гунди, охламон, рыбенку много чего нужно."
Охламон улыбался внутрь себя и капитулировал. Мы с Феней выходили, когда последние бабульки снимались с лавочек у подъезда, а возвращались к полуночи, покусанные комарами и абсолютно счастливые.
Качели были моим личным раем. Качели которые качала Феня. Она раскачивала меня, а потом притормаживала и влепляла поцелуй в неожиданное место. Когда качели начинали останавливаться, а я просить: "Еще, еще!", Феня принималась щекотать меня. Я вертелся волчком, заливался на весь тихий гулкий двор, но не слезал с сиденья.
Здоровье мое, несмотря на отсутствие режима, улучшилось. Встретив меня, загоревшего и слегка отъевшегося, на вокзале, бабушка Женя поджала губки. Стройность была одной из основных ее добродетелей, и она весьма боялась жирного и сдобного греха.
Очень скоро после приезда домой я спросил, когда снова поеду к деду и Фене.
— Лен, ты слышала?— крикнула бабушка моей маме, и не дождавшись ответа повторила:
—Ты это слышала?
— Мам, не начинай снова, это ребенок, — мама подошла ко мне и внезапно погладила по голове. Она редко так делала, мне стало так хорошо, и я снова вспомнил качели. Мне хотелось повторить свой вопрос маме, но я не стал. А в конце длинной-длинной зимы, когда я свалился с ужасной ангиной, мама сидя у моей кровати сказала: "Бобка, ну что же ты, выздоравливай!Скоро ведь поедем к деду!"
Я выздоровел и мы поехали. Мама уехала через три дня. Была середина мая. Раз в месяц Феня наряжала нас с дедом "в парадное", и мы шли в переговорный пункт: попросить маму оставить меня еще на месяц. Вышло три раза.
Дед работал сутки через трое, и в свободные дни старательно просаливал меня в море. А вечера были мои с Феней. И качелями. Взлет— посадка — поцелуй, взлет — посадка — объятия.
— Борык, маму видишь?
— Вижу! В окно! Она спит!
— А Москву видишь?
— Вижу!
— Кремль красный?
— Синий!
— Значит, вечер!
Смех-посадка-поцелуй, тихий подъезд, мы играем в шпионов, и, чтобы не будить деда, укладываемся вместе спать на диване.
Находясь между этим хитросплетением взрослых, я совершал детские ошибки, но учился на них. Однажды я попросил бабушку Женю испечь оладушки как у Фени. "Борис, питаться жареным — вредно!" — выпалила она, но не преминула заметить под нос: "Своих детей сгубила, за моего взялась..."В моем сознании эта фраза повисла вопросом, но я промолчал. Летом меня снова отправили "на море": у мамы появился перспективный кавалер, и без меня было сподручней.
Вопрос, зародившийся после обмолвки "моей" бабушки терзал меня, и я не знал, как поступить. Мне было уже шесть лет,и я начал ощущать какую-то неловкость в стальных объятиях Фени. К тому же я маялся, гадая, как она сгубила своих детей.Решился однажды спросить у деда. Он вздохнул, но ответил: "Утонули они на лодке с отцом их. Она с тех пор на море и несмотрит.И забудь, что я сказал, и с ней не говори."Я и не говорил, и даже позабыл, ибо мучивший меня вопрос разрешился. А качели так и были нашими, хоть я и мог уже качаться сам. Но не мог же я сам себя целовать?
К следующему лету у деда начались проблемы со здоровьем, и вместо моря я отправлялся гулять во двор. А после драки с Толькой Коршуновым из-за Фени меня приняли в дворовое сообщество и я даже был частью "живой пирамиды", на которой стоял Толька, чтобы вырезать на тополе сердце, пронзенное стрелой, под своим "я люблю тебя". Да что там, и на море мы тоже гоняли, и строили шалаши, и даже пробовали влюбляться, и я еще не раз подрался из-за женщин. Было не до качелей.
Феня ухаживала за дедом, и в квартире поселился тонкий, но устойчивый запах лекарств. А мама вышла замуж. За Толика. За другого, конечно, но вроде он тоже намекал, что "я люблю тебя". Эту новость мне сообщила Феня и, глядя на меня, добавила: "Не куксись! Это хорошо. Вы подружитесь." Я подумал:"Никогда!", а она оказалась права.
Все эти события: дедова болезнь, замужество мамы, драка с Толькой и дворовая дружба подвели итог моего дошкольного детства. Остались лишь воспоминания: разрозненные, малосвязные, но при этом яркие до осязаемости. И в главном из них я подлетаю на качелях вверх, а потом меня целует в макушку Феня.
Больше выездов "на море" не было, потому что началась другая жизнь. Мы приехали к деду через четыре года. На похороны.Я помню, как зашел в ту самую квартиру, а посреди большой комнаты стоял гроб. Феня провела нас с мамой мимо него в спальню и уложила спать с дороги. Назавтра была суета, похороны, поминки, и во всем этом я затерялся и чувствовал себя лишним.
Я потихоньку вышел из-за поминального стола и пошел в маленькую комнату. Сел на кровать, уставился в стену. Не знаю, сколько так просидел, но зашла Феня. Она обняла меня, и внезапно я разрыдался. Феня гладила меня по голове, а затем внимательно посмотрев в глаза, сказала: "Борык, деда все равно тебя любит. Ну, не куксись..."
Мы с мамой уехали после девятого дня. Феня предлагала мне остаться. Я выжидательно посмотрел на мать, рассчитывая, что она заявит о полной невозможности оставить меня...Но она молчала... Я отрицательно мотнул головой.
— Ну поезжайте, поезжайте, выберете время еще приехать... — Феня была тише, чем обычно, да и понятно почему.
А потом жизнь меня закружила. Это был, наверное, не тот танец, который я хотел, но отказаться не получалось. Свадьбы, рождения, болезни, похороны, встречи, расставания... Жизненное колесо неслось все быстрей, пока не застопорилось о диагноз моего собственного сына. Лейкоз. Помню глаза жены как провалы в ад и ее же бесстрастный голос, когда она перечисляла, что нужно купить в больницу. Еще доктора помню, который сказал, что "большинство случаев разрешаются благоприятно". В интернете писали, что большинство — это семьдесят процентов. И наш ребенок должен был в них попасть. Должен! И не должен в тридцать... Пусть не он...Мы стали командой по попаданию в семьдесят процентов: жена взяла на себя всё, связанное с сыном, а я должен был зарабатывать. Общение превратилось в сводки анализов. Лучше, хуже, хуже, лучше, лучше, немного хуже, немного лучше, еще немного лучше.
Мы победили. Мы попали в семьдесят. А я понял, что не чувствую ничего.
Я боялся посмотреть в глаза сыну и жене, потому что они бы это поняли. На работе подвернулась командировка, поехал. И вдруг как током дернуло: "А ведь Феня еще может быть жива! Есть шанс!"Не сама собой, конечно, эта мысль пришла, я рядом с теми местами оказался. Сделал крюк, нашел тот двор... Дверь в квартиру никто не открыл. Значит, не выпал шанс. Она бы точно дома была.
Вышел из подъезда — на лавочке тип алкоголического вида сидит. Аккуратно у него поинтересовался, не знает ли он, кто в шестьдесят четвертой квартире живет.
А он как заорет:
— Боб, ты? Точно ты! Ну ты же!
Друган детства оказался. В квартире пара молодая живет, дальние родственники Фени. А она сама давно уж померла. А до того как будто с ума сошла немного. Выходила вечерами гулять до ночи. На качелях раскачивалась и улыбалась. А потом соседи по запаху нашли ее.
— Боб, на пиво не подкинешь? Давай за встречу, — закончил он свой рассказ вполне ожидаемо.Я подкинул, а "за встречу" не стал. Он сразу побежал отовариваться, и я оглядываясь, как шпион, подошел к качелям. Всё те же. Вечная металлоконструкция. Сел боком, оттолкнулся ногой. Тополь тот же, вон на нем вырезано "Я люблю тебя" и сердце, пронзенное стрелой... Только еще что-то сверху накарябали, раньше не было. "Не куксись". "Не куксись. Я люблю тебя"...Нет, не может быть... Точно: "Не куксись".
Я уперлся лбом в ствол дерева,а потом обхватил руками. Меня трясло. Нет, меня "типало". Так говорила Феня в минуты особого волнения: "Меня типает". Внезапно с утробным рыком я набрал полную грудь воздуха и разрыдался.
Я тоже люблю тебя, Феня. Я люблю тебя, дед. Я люблю жену и сына. И маму, и отчима, и сестру. И даже когда меня не станет, эта любовь останется. Но еще рано, я еще должен сказать им всем об этом хотя бы раз.
tico
[118Kp>9 лет назадpp>Действительно слишком сильное обобщение.ЧАСТЬ людей не любит людей иудейской нации,по своей необразованности.Не любовь к евреям закладывалась на государственном уровне,можно сказать,что государство(а) не любило евреев,а не люди.Здесь несколько причин.Первая это то, что обладая способностями к торговле еврейские общины всегда были довольно успешны,многие евреи содержали лавки,трактиры,ресторанчики и т.д.У них были деньги и еще со времен средневековья,да и раньше, угроза погрома была удачным способом потрясти кошелек для власть имущих.Среди евреев было достаточно много ростовщиков - а кто же любит своего кредитора?К тому же в христианстве существовал очень удачный религиозный повод - Христа распяли.Еще одна причина - как обычно, власть в случаях затруднений желает ткнуть пальцем и показать - вот он враг,который виноват в наших бедах,а мы не виноваты.Ату его! И темные необразованные массы с радостью это делают.Подобным образом поступали и в Испании,и во Франции,и в Англии,и в Германии,и в России..Так что антисемитизм дело государственное,а вовсе не нелюбовь Людей к евреям.автор вопроса выбрал этот ответ лучшимsrc="http://res.cloudinary.com/dckyr6jjo/image/upload/v1654444341/14409_42.jpg">
Veresk
[458Kp>9 лет назадpp>ЖИД - Жизнь Измеряющий Деньгами, Жесткий Идеолог Денег, Живущий Идеями Других, Жадный Искатель Денег и т.д. Так что ЖИД это не национальность, а человек со своми моральными устоями.
У меня в друзьях есть евреи, замечательные ребята умные, веселые, любители и сами пошутить над евреями, сколько анекдотов и баек могут на эту тему рассказать. А почему не любят русских, эстонцев, немцев и т.д.?
Ваше обобщение насчет «многие люди (народы)» – совершенно неправомочно. Обобщения – вообще враг истины.src="http://res.cloudinary.com/dckyr6jjo/image/upload/v1654444341/14409_42.jpg"> Raptor8888 [454p>6 лет назадpp>Ненавидят? Да сейчас повальная пропаганда любви к этой иудеской кодле. Скорей наоборот жидов не любят умные и образованные люди. А любят и чтят богоизбранными только глупые, подверженные массовым мнениям и пропаганде рабы. Иудеев не любят за их религию. В торе а также в талмуде присутствуют расистские догмы, там говорится что только евреи являются людьми а все остальные народы это гои и животные, по этому поводу там написана не одна страница. Иудеи против Христа и христианства, соответственно их религия это религия антихриста. Вывод, люди которые не являются иудеями но проявляют к ним терпение, уважение и любовь, являются либо идиотами необразованными и не начитанными, не знающими истории и культуры как своего так и еврейского народа, либо богоборцами ненавидящими христианство.src="http://res.cloudinary.com/dckyr6jjo/image/upload/v1654444341/14409_42.jpg"> [пользователь заблокирован] [1.3Kp>9 лет назадpp>К евреям негативно относятся те люди, которые либо знают из различных источников, либо на собственном опыте узнают, что евреи - как китайцы, иудаизм у них в крови. Со всеми его установками насчет других народов.А что это за установки - можно поглазеть в Ветхом Завете, который и есть ничто иное как Тора.Начитавшись того, како следует поступать еврею с неевреями, с женщинами не еврейками, с детьми иных народов - можно уже и домысливать: почему евреи относятся в частности к нам, гоям, так, как относятся.Ну, и- делать выводы. И чо это их так не любят?src="http://res.cloudinary.com/dckyr6jjo/image/upload/v1654444341/14409_42.jpg"> Удивительная Рядом [534Kp>6 лет назадpp>Корни антисемитизма питаются из самых разных источников.
Ксенофобия как таковая. Людям свойственно не доверять и опасаться любых "пришлых" и отличающихся от них. Мысль о том, что из всех точек зрения, образов жизни и отношения к действительности возможно лишь "моё и неправильные", сидит у человека глубоко в подсознании. Почитайте у Агаты Кристи, как обыкновенные англичане относились к любым иностранцам - у неё через роман эта тема поднимается.
Религиозная несовместимость ближайших авраамических религий, вышедших из иудаизма. Христианство предполагалось как единственно правильный путь дальнейшего развития иудаизма, и вдруг иудеи не приняли Христа в качестве мессии. Это развело данные религии по разные стороны баррикад. В сочинениях иудейских комментаторов Тенаха написаны недопустимые для христианина вещи о Христе и Богоматери, с другой стороны внушался тезис о том, что именно евреи кричали: "Распни его". Ислам находится в не менее непримиримой позиции. Чтобы было понятно: первенец Авраама Исмаил, рождённый Агарью, стал предком всех арабов, как Исаак - евреев. Арабы являются таким же семитским народом, а когда у близкородственных этносов что-то с древности не заладилось, то... см. отношения России и Польши для примера.
Концепция "избранного народа", единственного дорогого и любимого Богом, позволяющая не видеть людей во всех остальных и наживаться на них любым образом, во многом испортила отношение к евреям там, где люди спокойно относятся к непохожим на себя и чужды религиозного фанатизма. От всей души евреев ненавидят афроамериканцы - потомки рабов. Целые конкретные семьи веками богатели на этом мерзком бизнесе. Я не представляла масштаб и глубину проблемы, пока, будучи много лет назад в США, глядя новости, не увидела репортаж о неком учителе, которого дети любят, а родители уважают. Подумалось: "Ну и о чём здесь на всю страну рассказывать?" Исключительность случая в том, что ученики - из "худа", а учитель - еврей. Педагог - поистине Макаренко, Шаталов, Щетинин и Амонашвили в одном лице, если сумел добиться у этих людей любви и уважения.
Внутренняя потребность кого-то ненавидеть. Есть и такие люди, без объективных, субъективных, исторических и надуманных причин. Их гложет изнутри, ненависть требует адресного выплёскивания. Они не умеют любить свою семью или гордиться родиной, не ненавидя кого-нибудь при этом. Случай бессмысленный, поэтому неизлечимый.
src="http://res.cloudinary.com/dqa4xcefc/image/upload/v1654444342/294698_42.jpg"> AleksandraTolina [9.7Kp>6 лет назадpp>Вопрос интересный, тоже неоднократно им задавалась. И у меня сформировалось такое мнение:- Из-за чуждой религии. Часто видим, что её называют "грязной" в различных литературных источниках. Многие не любящие евреев ссылаются на то, что евреи "распяли Христа" - и за этот грех их якобы надо повсеместно гнать прочь.
- Из-за менталитета еврейского народа, их тяги к накопительству и собственной выгоде. Зачастую видим литературные примеры, когда еврей, ничем не чураясь, пойдет на любую подлость, если светит барыш или существует угроза собственному здоровью либо жизни. Они описываются, как трусоватый народ.
Это образ, навеянный художественной литературой. Не претендую на стопроцентную достоверность.
Могу отметить положительные качества - семейственность, передача накопленных знаний по наследству, скурпулезность в своём деле.src="http://res.cloudinary.com/djowlnzxb/image/upload/v1654444343/18567_42.jpg"> Аум [295Kp>5 лет назадpp>Люди вообще не любят чужаков. Пожалуй, я тоже не люблю) Чужаки вторгаются на вашу территорию и насаждают свои порядки, поэтому хочется отправить их куда подальше.
А евреи были одной из первых наций, которая начала активно распространяться по материкам и частям света, в частности, по Европе, причем занималась там, по мнению коренных жителей, легким и нечестным трудом - например, ростовщичеством.src="http://res.cloudinary.com/dqwlcdhan/image/upload/v1654444343/126701_42.jpg"> Фируза Никравеш [1.9Kp>7 лет назадpp>от воспитания в семье зависит...многие ненавидят-ненавидят а потом как ломанут к еврейскому врачу светиле спасать свою жизнЮ.src="http://res.cloudinary.com/dpglu8f5n/image/upload/v1654444344/161904_42.jpg"> Алиса в Стране [337Kp>5 лет назадpp>Никто не будет спорить, что еврейский народ очень своеобразен.
История еврейского народа тесно связана с Иисусом Христом, как бы они это не отрицали (они ведь отрицают Христа и до сих пор ожидают пришествия Мессии). Распятие Христа евреями явилось и следствием их, скажем так, национального характера, и причиной всех их последующих бед. Есть соблазн углубиться в этот вопрос поглубже и писать долго-долго, но нет времени.))
Почитайте в Евангелии, что Иисус пишет о евреях, об их дальнейшей после Его распятия судьбе. Можно еще почитать Солженицына (очень интересная книга "Двести лет вместе"), на любителя - и Даниил Андреев сойдет, но за достоверность его мнения никто вам не поручится, "Роза Мира" - очень привлекательная книга, которая меня много-много лет назад поразила, но я тогда еще не была христианкой.
Если кому-то ваш вопрос интересен не с точки зрения религии, то евреи наделали много дел в истории человечества, за которые их многие не любят.
В то же время, это народ, переживший очень много бед, и заслуживающий сочувствия.
А судить его (еврейский народ, и каждого еврея), как и каждого человека любой национальности - будет только Бог, а не мы с вами.src="http://res.cloudinary.com/dst2srz4a/image/upload/v1654444345/199259_42.jpg"> Людвиго [134Kp>5 лет назадpp>В этом большую роль играет позиционирование евреев в художественной литературе, в юмористических передачах как умных, но скупых, жадных и высокомерных людей, которые считают денежки и не имеют по сути никаких добрых родственных связей-только выгода, только бизнес. Да и умеют евреи скопить капитал, от этого у людей зависть. Плюс евреи предали Христа, что усиливает к ним ненависть. Но это все скорее стереотипы, навязанные веками, от которых общество не хочет избавляться.src="http://res.cloudinary.com/dst2srz4a/image/upload/v1654444345/199259_42.jpg"> Kochbok [382Kp>5 лет назадpp>Не любовь к евреям, на мой взгляд, заложена на генном уровне многих народов. Был в Израиле и пытался понять почему так не любят евреев во всем Мире. Евреи обычные люди и есть всякие и умные и не очень. Единственно, что я подметил, так это жадность многих представителей этого народа. Не понравилось мне и то, что за них могут молиться специальные-ортодоксальные евреи, а они могут и в синагогу не ходить, а работать, работать и работать повышая свое благосостояние. Мне кажется, что не любовь к евреям идет от их потребительского отношения к жизни.src="http://res.cloudinary.com/dwwgqqw74/image/upload/v1654444346/244451_42.jpg"> Мистер Андолинни [47.4Kp>4 месяца назадpp>Ну на самом деле я думаю что дело в том что они Евреи считают себя Богоизбранным народом а остальных мягко говоря считают людей второго сорта этого они и сами не отрицают. Второе, народ этот очень древний и пресыщен многими вещами, очень склонны к всякому роду извращениями в том числе и сексуальным. Корни антисемитизма уходят в далекое, далекое прошлое но не все что декралируется правда.src="http://res.cloudinary.com/dlv1ywmym/image/upload/v1654444346/170851_42.jpg"> Irinnnka [54Kp>6 лет назадpp>Не любовь к евреям идет еще с древних времен. Народы не любят их замкнутость, их мировоззрение. Многие евреи считают себя богами и остальных людей не во что не ставят, так и появляется не любовь к ним. А мне так вообще все ровно, кто он лишь бы человек был хороший.src="http://res.cloudinary.com/duczrm5vj/image/upload/v1654444347/30239_42.jpg"> ложников валентин [125Kp>9 лет назадpp>думаю всё из-за того что люди просто завидуют их успешности,умению крутиться и выживать.Евреи всегда неплохо жили и живут,благодаря своей предпринимательской жилке и уму.Знаете ответ?Смотрите также: