Самый большой диапазон голоса
В рамках темы вопроса следует знать/помнить, что вокальный диапазон певца и его речевой/звуковой диапазон - разные понятия. Звуки, издаваемые на пограничных возможностях голосовых связок сипение/шепот и визг/писк в пении не воспроизводятся, данные регистры не считаются певческими, так как там не возможна дикция согласных. Под вокальным диапазоном, как правило, понимают набор музыкально полезных звуков, которые доступны исполнителю. Под полезными подразумеваются те звуки, которым певец может придать необходимую длительность, силу и окраску.
Относительно рекордных диапазонов певческих голосов.
Среди женщин на сегодняшний день по широте диапазона лидирует бразильская певица итальянского происхождения Джорджия Браун/Georgia Brown, "белая женщина с рыжими волосами и с "черным голосом". Диапазон ее голоса просто фантастический - восемь октав: от G 2 -G 10 ("соль" большой октавы до "соль" седьмой октавы). И сразу по двум критериям Джорджия занесена в книгу рекордов Гиннеса - самый широкий вокальный диапазон (совсем недавно ее рекорд был "перерекорден", об этом ниже) и самая высокая нота когда-либо взятая человеком. И вот здесь, музыкальные критики не имеют единого мнения: одни считают ее способности уникально-феноменальными, так как верхний регистр Джорджии выходит за пределы человеческих возможностей, подобной высоты звуки могут издавать лишь некоторые виды животных, что дает основание другим утверждать, что способность вопить ультразвуком еще не означает пение. Тем не менее, даже речевой диапазон - оё-ёй какой, да и вокальный так же - не из обычных - 6 -6,5 октав певческого голоса - это не баран чихнул.
У знаменитой Имы Сумак вокальный диапазон был 5 (в альтернативных источниках - 4) октав, у нашей современницы, и притом соотечественницы (из Саект-Петербурга) Татьяны Долгополовой - 5 октав 1 тон, так же 5 октав вокального диапазона у Инвы Мула (именно она спела арию Дивы Плавалагуна в "Пятом элементе), Глирия Гейнор, Анна Нетребко, Уитни Хьюстон
Среди мужчин - вне конкуренции американский певец Тим Стормс, это именно он подвинул с рекордного места по широте диапазона Джорджию Браун своим просто фантастическим диапазоном в 10 (!!!) октав, при этом он также лидирует в книге рекордов Гиннеса как человек, берущий самую низкую ноту G (−7), и эта нота на восемь октав ниже, чем самая низкая соль на клавиатуре фортепиано. стоит ли говорить, что данный звук не воспринимается/не слышится человеком, Рекорд же был зафиксирован специальными акустическими приборами.
Обладатели вокального диапазона в 5 октав среди мужчин: Мортен Харкет, Иван Ребров/Ханс-Рольф Рипперт
самый большой диапазон голоса
Сделайте звук погромче - это реально наслаждение и восторг Има Сумак ( 13 сентября 1922 — 1 ноября 2008) - перуанская певица с поистине уникальным голосом (сопрано и контральто) Yma Sumac - Gopher Mambo (Capitol Records 1954)Узнаете песню? Все новое, это хорошо забытое старое....Латиноамериканка Джорджия Браун имеет голос в восемь октав и сегодня ее рекорд на самую высокую ноту в мире не побит никемРене Флеминг - американская оперная певица, лирико-драматическое сопрано, «Золотой стандарт сопрано»Рене Флеминг исполнила множество треков в фильмах трилогий «Властелин Колец» и «Хоббит».Самым высоким голосом в России на сегодня обладает Светлана Феодулова. Она поет в диапазоне 5 октавОтмечена в книге рекордов Гинесса как обладательница самого высокого голоса и самого высокого колоратурного сопрано. Самый высокий голос среди мужчин - Адам Лопес, зарегистрированный рекорд Гинесса. Смотреть с 2.10Самые низкие голоса. Бас-профундо (итал. basso profondo — глубокий бас) — очень низкий мужской голос Певцов с данным типом голоса также называют октавистами по названию их функции («на октаву ниже баса»).Американский певец Тим Стормс обладатель самого низкого голоса. Тим имеет способность петь на целых восемь октав ниже, чем обычный человек. Бас-профундо Юрий Вишняков. Очень часто такие басы находят свое применение в церковном пенииСамнер - американский евангелический певец, автор песен и музыкальный промоутер, известен своим глубоким басом. Владимир Пасюков (29.07.1944 - 20.06.2011), Певец из России, обладавший редчайшим певческим голосом - Бас-профундо. И просто для наслаждения слуха - шикарный и удивительный голос с уникальным тембром и диапазоном - подающий огромные надежды, молодой певец Димаш Кудайбергенов
Диапазон голоса в 6 октав — неимоверная планка, которую способен брать лишь ограниченный круг певцов экстра-класса. Мне хватило пальцев одной руки, чтобы составить пятерку таких действующих вокалистов на планете.
Адам Лопес (6 октав и 5 полутонов)
Адам Лопес Коста (26 августа 1975)
Годы активности: 2005 — настоящее время
Диапазон голоса: B♭1 — E♭8 (6 октав 5 полутонов)
Адам Лопес — австралийский поп и оперный певец, вокальный преподаватель, автор песен, аранжировщик и продюсер, бэк-вокалист и руководитель факультета Австралийской школы искусств Шелдон-колледжа, наиболее известный тем, что с 2008 по 2018 год был занесен в Книгу рекордов Гиннеса за самую высокую ноту, взятой мужчиной (E♭8), и, в более широком смысле, за его невероятно широкий вокальный диапазон.
Адам, безоговорочно, — певец с самым большим диапазоном голоса в мире, причем весь его диапазон в 6 октав и 5 полутонов гарантированно является подлинным и подтвержден неоднократно, так как Адам постоянно демонстрирует свои невероятные навыки без микрофона. И это речь идет о его подтвержденном диапазоне, хотя Лопес упоминал о том, что способен воспроизводить свистковые ноты до B♭8, но пока не продемонстрировал этого ни в своей записи, ни в своей музыкальной карьере.
Секрет рекордного диапазона Адама в том, что он владеет всеми голосовыми регистрами — он достаточно убедительно спускается на низкие ноты, у него хороший грудной регистр, у него отлично развиты фальцет и головной голос и, самое главное, у него потрясающий свистковый регистр, который и сделал его рекордсменом Гиннеса, и которым он мастерски владеет.
Я не знаю ни одного вокалиста-мужчину, который бы так часто и с такой легкостью без микрофона (что гарантирует подлинность нот) демонстрировал бы сверхвысокие свистковые ноты и пел бы с их помощью — у Лопеса много таких видео. Его естественный голос — тенор, но он поет довольно комфортно, спускаясь в большую октаву, легко опускаясь, по крайней мере, до G2 непосредственно со своего среднего диапазона, и демонстрирует способность выдерживать довольно округлые ноты вплоть до E2 / E♭2. Ниже этого нижний регистр Лопеса становится более заметным гортанным, но он все равно продемонстрировал способность понижать «грудной» звук до уровня C2. С помощью штробаса Лопес опускается до B♭1, и хотя у него не самый приятный тембр в этой области, видится справедливым, учитывая его способность выдерживать эти ноты на чистой высоте, считать это частью его диапазона. Между тем, по его собственному признанию, в верхнем регистре микстовый бэлт Лопеса обычно заканчивается примерно на С5. Его вибрато неизменно в разных регистрах, и он демонстрирует достаточный контроль над своим фальцетом, создавая как стаккато, так и мелизматические партии. Иногда Лопес демонстрировал способность подниматься выше C6 в головном регистре, даже умудряясь воссоздать оригинальные стаккато до F6 в своем исполнении «Волшебной флейты». Самой известной особенностью голоса Лопеса является его свистковый регистр. До 2018 года Лопес был рекордсменом Книги рекордов Гиннесса по самой высокой ноте, издаваемой мужчиной — E♭8, и, особенно в начале своей карьеры, он добавлял свистковые ноты шестой и седьмой октавы ко многим песням.
Справка.
Самый широкий голосовой диапазон среди мужчин у Тима Стормса — 13 октав, но он не является вокалистом с музыкальной карьерой, да и ноты его «направлены вниз», и их невозможно услышать без специальной аппаратуры.
Димаш (6 октав и 2 полутона)
Димаш Кудайберген (24 мая 1994)
Годы активности: 2010 — настоящее время
Вокальный диапазон: C2 — D8 (6 октав 2 полутона)
Еще один представитель гигантского диапазона. Димаш по природе тенор, но его нижний регистр также довольно силен, он легко способен воспроизводить «теплые», комфортные ноты в верхней части большой октавы и даже исполнять пассажи на уровне E2. Он легко поет партии баритона, а штробасом опускается до внушительного для него басового C2. У него потрясающий грудной регистр и мощные бэлты. Его бэлтинги на смешанном регистре дотягивают до «Ля» второй октавы, что невероятно высоко. Но главная его «фишка» — контртеноровый головной голос, которым он постоянно дотягивается до диапазона свисткового регистра вплоть до F♯6, причем с безошибочным контролем.
Менее используемым инструментом в арсенале Димаша является его свистковый регистр, с которым он продемонстрировал способность брать и даже выдерживать свистящие ноты вплоть до D8, и благодаря которому и вошел в негласный клуб «у кого за 6 октав». Но, лично я крайне скептически отношусь к этим всем ультравысоким свистковым нотам Димаша, потому что все они звучат с микрофоном, и многие эпизоды продублированы абсолютно идентичными другими выступлениями, что говорит о том, что непосредственно в моменты свиста, возможно, звучит фонограмма. Просто взгляните сами:В этом плане у Адама Лопеса преимущество, так как он всё показывает без микрофона. Мне бы хотелось, чтобы Димаш продемонстрировал эти сверхвысокие свистковые ноты без микрофона, чтобы развеять любые сомнения, но увы, таких видеозаписей нет. Головным регистром Димаш без микрофона показывал свои возможности, но свистковым почему-то нет. Загадка. Например, невероятно высокие свистковые ноты есть также у Витаса, но почему-то он не демонстрирует их без микрофона:Во всех своих регистрах Димаш также регулярно демонстрирует свой контроль с помощью тяжелого вибрато, быстрых стаккато и мелизматических переходов, а также длинных выдержанных нот. Его диапазон выглядит так (от его нижайшей ноты C2 штробасом и до свиста D8):Митч Грасси (6 октав и 1 тон)
Митч Грасси: (24 июля 1992, Техас, США)
Годы активности: 2010 — н.в.
Диапазон голоса: A1 — B7 (6 октав и 1 тон)
Митч Грасси — американский певец, автор песен и ютубер, наиболее известный как участник а-капелла группы Pentatonix. Митч широко известен своим впечатляющим альтово-контратеноровым диапазоном и самобытным вокальным стилем.
В 2011 году он стал одним из основателей Pentatonix, группы a cappella из пяти человек, которая получила широкое признание после победы в третьем сезоне реалити-шоу «The Sing-Off». Группа быстро завоевала известность и получила несколько наград, в том числе несколько премий «Грэмми». Помимо своей работы с Pentatonix, Митч Грасси продемонстрировал свой талант сольного исполнителя.
Митч Грасси прежде всего известен своим великолепным верхним регистром, в котором он соперничает с самыми диапазонистыми мужчинами-вокалистами. Несмотря на то, что это его самое развитое вокальное качество, мастерство Грасси на этом не заканчивается: он демонстрирует компетентность во всех областях своего голоса, со слегка недоразвитым низким регистром, который редко опускается в большую октаву, солидным грудным диапазоном, который он с годами улучшил, и вышеупомянутый верхний регистр, которым он по праву известен. Митч от природы одарен красивым, немного женственным тембром голоса, поэтому ему в принципе тяжелее опускаться в низкие ноты, и легче подниматься к высоким. Мастерство Грасси и работа над своим вокалом не остались незамеченными его аудиторией, поскольку участники его собственной группы в Pentatonix признают его лучшим певцом в квинтете.
Заявленный в статье диапазон голоса Грасси подтвержден на 100% его живым вокалом без микрофона. Стоит отметить, что свистковые ноты Митчу даются хорошо, и он их демонстрировал не раз на камеру без микрофона.
Никола Седда (6 — 8 октав)
Никола Седда: (3 мая 1984, Кальяри, Италия)
Годы активности: 2006 — н.в.
Диапазон голоса: G♯1 — A7 (минимально подтвержденный), возможно D1 — A9
Самый неоднозначный участник и «темная лошадка» данной статьи. Учился в консерватории, петь начал в середине нулевых, тогда и выступал с какими-то живыми выступлениями, и даже потом подписал контракт с крупной звукозаписывающей компанией Италии, но карьера певца так и не задалась — продолжает ограничиваться выпуском студийных песен и даже выпускал альбомы. При этом, достаточно известен в определенных профессиональных кругах. Говорят, что сейчас является преподавателем по вокалу.
На протяжении 15 лет во всех своих песнях демонстрирует свой экстремальный вокал. Но поёт Никола Седда действительно здорово и владеет всеми крутыми «фишками» вокалиста ультра-класса. Есть увесистые низы, есть прекрасный фальцет и головной звук, есть потрясающие смешанный и свистковый регистры, есть поставленная техника и шикарное вибрато во всех регистрах, есть даже расщепление… В его студийных песнях нет какого-то четкого следа мошенничества — звучит всё натурально и естественно, и на слух вмешательство студийной магии на общепринятом уровне, тем более, что поёт Никола относительно давно — еще со времен, когда не было столь продвинутых технологий обработки звука, как сейчас. К тому же, многими профессионалами его диапазон подтвержден. Именно поэтому, считаю, что он имеет право находиться в этом списке, хотя и нет живых выступлений, тем более без микрофона.
Насчет точного диапазона Николы Седды мнения разнятся: на заграничном форуме про диапазоны, где сидят профессиональные музыканты, гарантированно подтверждают лишь 6 октав его диапазона, в то время, как в Youtube есть ролик с его диапазоном более 8 октав из-за взятой ноты A9, но среди экспертов на этот счет царит скепсис. Вот, этот ролик:Майк Паттон (6 октав)
Майкл Аллан Паттон (27.01.1968, Калифорния, США )
Годы активности: 1984 — н.в.
Голосовой диапазон: E1 — E7 (6 октав)
Майк Паттон — американский певец, автор песен и мультиинструменталист, известный своей разнообразной музыкальной карьерой, универсальностью и способностью адаптировать свой голос к различным жанрам и стилям.
Паттон получил известность как ведущий вокалист альтернативной рок-группы Faith No More. Он присоединился к группе в 1989 году и сыграл ключевую роль в их успехе. Помимо Faith No More, Майк Паттон участвовал во множестве других музыкальных проектах и коллаборациях. Майк Паттон выпускал и сольные альбомы, демонстрирующие его разнообразные музыкальные интересы и влияния. Его сольные работы часто затрагивают экспериментальную и авангардную тематику, смешивая элементы рока, электроники и других жанров. Известные сольные релизы включают «Adult Themes for Voice» (1996) и «Mondo Cane» (2010), включающие оркестровые исполнения итальянских поп-песен. Помимо музыки, Паттон также участвовал в других творческих начинаниях. Он озвучивал персонажей видеоигр, таких как главный герой «Тьмы» и различные персонажи серии «Left 4 Dead».Используя уникальное сочетание вокальных стилей и подходов, включая рэп, идиосинкразические скэт-композиции, проникновенный фальцет, мощные нижние регистры и мощный бэлтинг, среди прочего, он зарекомендовал себя как один из самых непредсказуемых и в то же время завораживающих вокалистов в истории рок и популярной музыки. В дополнение к своим более непоследовательным авангардным произведениям, в которых он кричит почти до невообразимых высот, он также продемонстрировал сильные мелодические способности, будучи в состоянии петь довольно сильно вплоть до А1 (например, в «Book of the Month», «Investigation of a Citizen Above Suspicion» and «Vanity Fair»), гибкий более высокий диапазон, который переходит далеко в пятую октаву («Mayday» и «Mr. Nice Guy») и очень недооцененный умелый фальцет, который очень хорошо звучит вплоть до C♯6 («Ghosts of Thelema»). Однако некоторые из его самых сильных и внушающих благоговейный трепет моментов происходят в пределах его четвертой октавы, например, в «Infinito», «Planemo» и «Just a Man».Заявленный в статье диапазон Паттона на 100% подлинный и подтверждался неоднократно его живым вокалом.
Что в итоге?
В итоге складывается интересная картина: у Лопеса, Грасси и Паттона диапазоны голосов не вызывают никаких сомнений, так как первые двое даже свои ультравысокие свистковые ноты неоднократно демонстрировали на камеру без микрофона, а у Паттона в принципе не бывало каких-то фонограмм, так как это рок-певец. Димаш октав 5 берет гарантированно, но мне бы хотелось хоть раз увидеть его свист без микрофона. Седда — мне бы в принципе хотелось увидеть любой его вокал без микрофона. Но, на авторитетном заграничном форуме музыкантов указанные в статье диапазоны и Димаша, и Седды подтверждены и не подвергаются сомнению.
Кто еще?
Отмечу еще парочку певцов, которые 6 октав не берут, но находятся не так уж и далеко.
Piet Arion. Своеобразный певец, 5 октав берет, но живых выступлений нет — всё через микрофон. Просто послушайте сами его кавер на Димаша:Брендон Ури. Титан, глыба с абсолютно экстремальным и убойным вокалом. 4.7 октав берет минимум, но есть ощущение, что его реальный предел уходит за 5 октав. Причина, по которой он не берет 6 октав — у него нет свистковых нот выше С7, да и я не видел, чтобы он штробасом пытался опуститься максимально низко. Я писал подробно о его вокале более года назад.