Красивые голоса мира
Ценность голоса и его важность для мировой музыкальной истории на самом деле не так уж просто определить. Безусловно, в мире полно параметров, которые могут относительно «усреднить» оценку голоса с точки зрения техники (это называется акустический анализ), однако, как и с любым другим явлением в искусстве, важнейшим показателем величия того или иного тембра, по нашему мнению, все-таки является эмоция.
То есть в принципе мы могли бы в самом начале сказать, что лучшая вокалистка за всю историю музыки — синекожая дива из «Пятого элемента» (1997). Просто из-за того, что, по утверждениям ее автора, кинокомпозитора Эрика Серры, он написал набор звуков, который, как ему казалось, физически невозможно было исполнить (в фильме использована запись, отредактированная с помощью дополнительного ПО).
И действительно, спеть оперу целиком, не забывая при этом о технике, ритме и прочих важных для пения вещах, практически невозможно, однако албанская певица Инва Мула, которой выпала честь озвучивать инопланетную вокалистку, мастерски исполнила 85 процентов того, что мистер Серра считал невыполнимым. Интересная ли это история? Мы на это надеемся. Войдет ли пение Мулы в музыкальную историю как некое «чудо»? Очень сомневаемся.
А вот хрипение Курта Кобейна, создавшего легендарную гранж-группу Nirvana, обосновалось в истории музыки, как у себя дома. И это при условии, что рокер частенько не попадал в ноты и в целом звучал довольно неопрятно. И где тут, по-вашему, справедливость? Правильно, ее здесь нет и, скорее всего, никогда не будет. Потому что слушателю важна не техника и академизм вокала, а то, как тот или иной голос на него влияет. А если этот ангельский тембр еще и разговаривает на его языке — это любовь на всю жизнь.
Самая важная черта по-настоящему хорошего вокалиста — умение «спеть» чувства других людей. Отражение, которое публика находит в голосе певца, и есть основная причина того, что исполнители достигают статуса легенд. Что-то вроде «пятого элемента», если угодно. Поверьте, в истории достаточно примеров, это подтверждающих.
1. Боб Марли
В 50-е, когда регги еще даже не успел сформироваться до конца, финансовое положение жителей Ямайки, мягко говоря, удручало. Из-за того, что музыкальный проигрыватель могла себе позволить далеко не каждая семья, местные добрые, но предприимчивые самаритяне организовывали «Ямайские саунд-системы» — это здоровенные глыбы из колонок, которые транспортировались по улицам Кингстона (столица островной страны) и позволяли устроить дискотеку где угодно. С помощью таких передвижных «потусонов» жители острова зарабатывали, просвещали земляков о новой музыке и параллельно развивали локальную сцену.
Артистический феномен Марли — самая монолитная из всех «саунд-систем», которой удалось выехать далеко за пределы родины и посвятить весь остальной мир в свою культуру. По большому счету Боб единолично нанес целую страну и жанр на мировую музыкальную карту. Более того, альбом Catch A Fire (1973), принесший музыканту межконтинентальную популярность, буквально нашпигован рассказами о тяжелой ситуации в стране и жизни местного населения, и именно его голос смог вынести это за пределы острова.
Поэтому в уникальном, немного осипшем и «умудренном» тембре Марли, очаровавшем огромное количество слушателей, скрывалось нечто большее, чем он сам. Это была Ямайка.
красивые голоса мира
Я написала много статей о разных типах голосов - о сопрано, тенорах, басах и других. Но как назвать голос, который не помещается ни в один известный диапазон, когда певец может взять и сверхвысокие ноты, как контртенор, и очень низкие, как настоящий бас?
Такое свойство голоса вызывает у слушателя ощущение чуда, так как это крайне редкое природное явление. У обладателей необыкновенно широкого диапазона, по сравнению с другими певцами, аномально сильные голосовые связки. Это - генетика, подарок природы.
Для такого голоса есть название - «голос расширенного диапазона». Чтобы сделать хорошую вокальную карьеру, вокалисту достаточно хорошо звучащих 4х октав. Но голоса расширенного диапазона - это более 5 хорошо звучащих октав.
Вокалисты - обладатели такого голоса практически не встречаются на оперной сцене, так как оперные партии пишутся под голоса с определенными характеристиками. И слишком широкий голос будет слишком выбиваться из общего звучания.
Для таких певцов есть другие ниши - как правило, это сольное пение эстрадной или фольклорной направленности. Под их голос композиторы часто специально пишут музыку.
Итак, познакомимся с великолепной семёркой уникальных голосов максимально широкого диапазона.
Има Сумак (1922-2008). Перуанско-американская певица, первая всемирно известная обладательница уникального диапазона, в советское время побывавшая в. Москве.2.Витас. Певец может петь не только экстремально высокие, но и крайне низкие ноты. Его диапазон - пять с половиной октав.
3.Мэрайя Кери. Ее невероятный голос включает в себя 5 полных октав и 2 тона.
4.Адам Лопез. Я однажды писала о нем, как о рекордсмене по высоте среди мужских голосов. Полный его диапазон голоса - более 6 октав!
5.Димаш Кудайберген. Ширина диапазона его голоса - 6 с половиной октав!
6.Джорджия Браун. У певицы чистых 8 октав диапазона! Она внесена в Книгу рекордов Гиннесса взяв настолько высокую ноту, что ее даже нельзя услышать человеческим голосом, она зафиксирована специальной аппаратурой.
7.Тим Стормс. Вы не поверите, его диапазон включает в себя 10 октав! Он обладатель рекорда за самую низкую ноту диапазона. А я бы присудила ему отдельную премию за красивейший бархатный тембр.
Как вам эти чудеса вокальной природы? Кто из этих вокалистов вам нравится больше всех? Кто стал приятным открытием? Пишите в комментариях!
Звучите и будьте счастливы!
Запись на уроки вокала: tatish2020@yandex.ru
#димаш #димашновости #вокал #вокалисты #витас #мэрайякэри #голос
Арета Луиза Франклин (25 марта 1942 года - 16 августа 2018 года) была американской певицей, поэтом - песенником и пианистом. Она начала свою карьеру в детстве, воспевая Евангелие в Баптистской церкви Нового Вефиля в Детройте, штат Мичиган, где ее отец, К. Л. Франклин, был министром.