Винсент кассель биография
,Характеристики
.mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}Название
comma
Юникод
U 002C
HTML-код
#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и многих других языках. Как и точка, иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме: для обособления (выделения):
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно.
Также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
Для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r117908877">Изображение
⹌⸴ⸯ
⸰
⸱
⸲Характеристики
Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
винсент кассель биография
Венсан Кассель (настоящая фамилия – Крошон) - французский актер, родился 23 ноября 1966 в Париже, в семье актера Жан-Пьера Касселя (Крошона) и журналистки Сабин Литикье. У Венсана есть единокровная сестра Сесиль Кассель и единокровный брат Матьяс Кассель, известный как музыкант Rockin' Squat. Родители Касселя были очень религиозными людьми, а сам мальчик учился в католической школе, однако единственным, что его увлекало всегда, был театр. Будущий актер участвовал в школьных любительских постановках, ходил на актерские курсы и совершенствовал свои навыки игры за просмотром фильмов своего любимого режиссера Мартина Скорсезе. Именно Скорсезе подтолкнул Венсана выбрать профессию актера. После школы Кассель окончил цирковое училище Анни Фрателлини.
Венсан Кассель в театре
Свою театральную карьеру Венсан решил начать в Штатах, и именно в то время он по примеру отца взял псевдоним Кассель. Однако его попытки получить хоть сколько-то значимые роли на сцене не увенчались успехом, и он вернулся на родину. Там он обратился к старому другу отца, заслуженному актеру и театральному режиссеру Жану-Луи Барро, основателю театра «Д’Орсэ», который был известен своими неординарными интерпретациями произведений Ницше и Вольтера. Режиссер не отказал начинающему талантливому актеру, и какое-то время Венсан был постоянным членом театральной труппы.
Венсан Кассель - роли
Первое появление Касселя на экранах состоялось в 1989 году в фильме «Аисты не такие, как о них думают». За этой работой последовали такие же небольшие роли в картинах «Ключи от рая» (1991) и «Горячий шоколад» (1992). В 1995 году Венсан сыграл второстепенную роль в франко-американской мелодраме «Джефферсон в Париже», где также снимались Ник Нолти и Гвинет Пэлтроу.
Венсан Кассель – «Ненависть»
Прорывным проектом в кинокарьере Венсана Касселя стала французская лента «Ненависть» (1995). Этот фильм повествует о классовых и расовых предрассудках, а Кассель предстал в образе бедного еврейского парня, живущего на краю города. За свою роль в этой картине Венсан был дважды номинирован на премию «Сезар».
Самыми запоминающимися фильмами конца 90-х с участием Касселя стали «Доберман» (1997), «Каким ты меня хочешь» (1997), «Лихорадка субботней ночи» (1997), где он также выступил режиссером, «Елизавета» (1998), «Жанна д’Арк» (1999) и «Отель Парадизо» (1999). За десять лет актерской карьеры Венсан показал себя как непредсказуемый и готовый на любые перевоплощения талантливый актер.
Венсан Кассель – «Багровые реки»
В 2000 году на широкие экраны вышел детективный триллер «Багровые реки», который познакомил зрителей с шедевральным актерским дуэтом Касселя и Жана Рено. Французские кинозвезды предстали в образе полицейских, которые расследуют, казалось бы, совершенно не связанные между собой убийства. За роль детектива Макса Керкеряна Венсану получил номинацию на премию Европейской киноакадемии и стал одним из самых узнаваемых французских актеров.
В 2001 году в криминальной драме «Именинница» вместе с Николь Кидман Венсан перевоплотился в русского гангстера. В 2002 году Кассель вместе со своей супругой Моникой Беллуччи сыграл в драматическом триллере «Необратимость», где предстал перед камерой абсолютно обнаженным. Картина была удостоена награды «Бронзовая лошадь» и была номинирована на главный приз Каннского фестиваля.
Венсана Касселя также можно увидеть и в популярных американских лентах, таких как «Двенадцать друзей Оушена» (2004), «Цена измены» (2005) и «Шайтан» (2006).
Венсан Кассель – «Враг государства»
В 2008 году Кассель сыграл главную роль в двух «Врага государства номер один», где предстал в образе преступника Жака Мерине, знаменитого мастерскими перевоплощениями с помощью пластических операций, грима и актерского мастерства. Для съемок в фильме Венсану пришлось набрать 20 килограммов всего за несколько месяцев. Спустя год после выхода картины Кассель получил номинацию на премию «Сезар» в категории «Лучшая мужская роль».
Еще одной яркой картиной с его участием стала психологическая драма «Черный лебедь» (2010) с Натали Портман в главной роли, где Кассель сыграл художественного руководителя театра. В 2014 году французский актер появился в экранизации сказки «Красавица и Чудовище», сыграв Чудовище, а его партнершей стала Леа Сейду. Актеру пришлось дважды отыгрывать все сцены, в облике зверя и человека, чтобы позже можно было наложить его мимику на голову Чудовища, которая была создана с помощью компьютерной графики. Также Касселя можно увидеть в фильмах «Джейсон Борн» (2016) и «Это всего лишь конец света» (2016).
Личная жизнь Венсана Касселя
Со своей будущей супругой Моникой Беллуччи актер познакомился на съемочной площадке фильма «Квартира» в 1996 году. Свои отношения они узаконили в 1999 году, а в 2004 у них родилась дочь Дэва. В 2010 году в семье Моники и Венсана появилась вторая дочь, Леони. В 2014 году супруги развелись, а инициатором выступал именно Венсан. В 2015 году Кассель засветился в газетах со своей новой избранницей, молодой итальянской модели Тиной Кунаки, которая младше актера на целых 30 лет.
Родился 23 ноября 1966 года в Париже в семье известного актера театра и кино Жан-Пьера Касселя. Отец часто пропадал на съемках, поэтому с детства мальчик недолюбливал кинематограф. Он вырос в хорошем районе и ходил в элитную школу, однако был далек от образа благовоспитанного представителя парижских сливок общества: он предпочитал независимость и свободу. «Да, я не парень с улицы, но я вырос на хип-хопе, и у меня даже брат этим занимается», – уверяет Венсан. В 17 лет он, к удивлению всего семейства, решил уехать в Америку, чтобы стать клоуном. «Я поступил в цирковую школу. Но, слава богу, у меня хватило ума ее бросить», – признается он. Вернувшись в любимый Париж, Кассель все больше склонялся к профессии актера: пробовался на роли в театры и кино. В частности, он начал играть на подмостках театра Жан-Луи Барро. Слава знаменитого родителя ничуть не уязвляла его самолюбие. «Меня никогда не беспокоила мысль о том, что я сын великого актера. Наоборот, это очень помогает... У меня всегда был кто-то, с кем можно было поспорить», – говорит он.
Первую заметную роль в кино Венсан получил в 25 лет – во французской драме «Ключи от рая» (1991). Следующими работами были ленты «Горячий шоколад» (1992), «Метиска» (1993). Во время съемок в последней он познакомился с режиссером и актером Матье Кассовицем. Впечатлившись игрой Касселя, тот предложил ему сыграть главную роль паренька из парижского гетто в своей драме «Ненависть» (1995). «Я сказал: «Слушай, я не мальчик с окраины, я не жил на улицах, не держал под матрасом пистолет, никого не избил, не воровал в супермаркетах, и меня не приводили в полицию». А Кассовиц сказал: „Не ссы”», – вспоминает актер. Лента имела фестивальный успех и получила награды Каннского кинофестиваля, а сам Венсан был номинирован на премию «Сезар». Он уже превзошел славой своего отца. Через год Кассель появился в драме «Ученик» (1996) и мелодраме «Квартира» (1996) вместе с первой красавицей Италии Моникой Беллуччи, своей будущей супругой. «Я влюбился в нее с первого взгляда. А потом мы снялись вместе в целой куче фильмов. Но это не какой-то рекламный трюк. Просто когда-то Серж Гинсбур сказал, что кино – слишком чувственный бизнес, чтобы оставлять в нем свою жену без присмотра», – говорит актер. Люк Бессон пригласил его на роль барона Жиля дэ Рэ в драму «Жанна Д`Арк» (1999), он продолжал сниматься у Кассовица («Багровые реки», 2000). В большинстве своих работ Кассель играл в дуэте с Белуччи: в фильмах «Доберман» (1997), «Каким ты меня хочешь» (1997), «Непокорный» (1999), «Братство волка» (2000). Своим «лучшим фильмом с Моникой» актер считает скандальную ленту «Необратимость» (2002), которая начинается с эпизода десятиминутного изнасилования героини Моники (чтобы не видеть эту сцену, он уехал со съемочной площадки). «Если бы не Моника, я бы просрал этот фильм... Режиссер Гаспар Ноэ подошел ко мне в клубе в пять утра и спросил, могу ли я заняться с Моникой настоящим сексом перед камерой... Я послал его», – вспоминает актер. «А потом Моника убедила меня».
Суперзвезда Франции, Кассель часто появляется в голливудских проектах. Американцы в основном зовут его на роли подонков. Именно в этом образе он предстает в фильме Содерберга «Двеннадцать друзей Оушена» и его продолжениях, в оскароносной драме Аранофски «Черный лебедь», триллере Кроненберга «Порок на эскпорт» и других громких лентах.