Самые яркие фильмы
самые яркие фильмы
Бывают настолько эстетически совершенные фильмы, что от картинки на экране просто невозможно оторваться. И это не только заслуга потрясающей графики и спецэффектов, но и невероятно красивых сцен и пейзажей.
ADME собрал фильмы, которые восхитили нас своим безупречным визуальным стилем.
Багровый пик
Crimson Peak
Дурная слава преследует дом, что возвышается над городом. С приходом зимы он утопает в кровавых снегах. Говорят, дело в глине, проступающей на поверхность. Но ни единая душа не рискует ступить на ледяной склон... кроме нее. Это действительно интересная и, несомненно, очень атмосферная картина.
007: СПЕКТР
Spectre
Качественно снятый фильм, с технической стороны тоже выглядит очень внушительно. «Спектр» сочетает в себе лучшее, что может предложить новомодный экшен-кинематограф, включая великолепно поставленные погони, рукопашные бои и перестрелки.
Порочные игры
Stoker
Фильм необычный. Он должен понравиться тем, кому по душе фильмы, отличающиеся загадочной атмосферой. Здесь много красивых статичных кадров, много символизма, а операторская работа просто гениальна. Фильм достаточно монотонный, но медленно нагнетаемая нездоровая атмосфера погружает в себя полностью.
Жизнь Пи
Life of Pi
Картина, более чем нашумевшая в свое время. Если в пик ажиотажа вам не удалось с ней познакомиться, то обязательно сделайте это сейчас. Эта работа уже может претендовать на громкую и серьезную формулировку «классика жанра».
И всё же Лоранс
Laurence Anyways
Лоранс — 35-летний преподаватель колледжа. Он работает над своей первой книгой, получает награды за талант и счастлив в любви со своей подругой Фред. И тут как гром среди ясного неба звучат слова Лоранса о том, что он решил сменить пол... Визуальный ряд фильма красочный, сочный и вкусный, не зря режиссер Ксавье Долан по праву считается мастером цвета и картинки, он удивительный художник, и это видно в каждом его творении.
Великая красота
La grande bellezza
Прелесть фильма — в чередовании эстетских эпизодов и мизансцен с вопиюще безвкусными съемками вечеринок и назойливым изображением светских причуд. «Великая красота» — ода пустоте, под которой эта красота скрывается. Этот фильм — плач по ушедшему в небытие красивому, манерному, утонченному миру.
Выживут только любовники
Only Lovers Left Alive
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели еще татаро-монгольское иго и инквизиции. Фильм имеет свою особенную атмосферу. Этому очень поспособствовала чудесная, нестандартная музыка. Окунувшись в этот уютный мир, трудно возвратиться в нашу реальность, хочется подольше наслаждаться тем спокойствием и тишиной, которые он подарил.
Древо жизни
The Tree of Life
«Древо жизни», несмотря на философскую тематику, разговоры о Боге, задумчивые сцены и практически полное отсутствие развития действия, далеко не скучный фильм. Его нужно смотреть именно в тот момент, когда ты задумываешься над тем, кто ты есть в этой безграничной Вселенной.
Гравитация
Gravity
Доктор Райан Стоун отправляется в свою первую космическую миссию. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа. Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни в открытом космосе. Главным козырем «Гравитации» является операторская работа. Камера буквально втягивает зрителя внутрь шлемов скафандров, а иногда позволяет взглянуть на происходящее от первого лица. Потрясающий фильм!
Фонтан
The Fountain
Сложный и бесконечно чувственный «Фонтан», при всей своей визуальной красоте и эмоциональной раскованности, — не без претензии на смысловой посыл и интеллектуальную составляющую. Из фильма четко понимаешь, что нужно ценить своих близких и проводить с ними больше времени, пока они живы.
Прогулка
The Walk
Вы боитесь высоты? А можете представить себя идущим по натянутому канату на высоте более 400 метров без всякой страховки? История о том, как французский канатоходец Филипп Пети отважился совершить легендарный трюк — пройти без страховки по канату, натянутому между небоскребами в Нью-Йорке.
Жизнь Адель
La vie d’Adèle
17-летняя Адель мечтает о любви и видит странные сны с участием девушки с синими волосами, которую случайно встретила на улице. Адель начинает понимать, что ее привлекает незнакомка. На восприятие картины, безусловно, влияют крупные кадры, зритель постоянно будто находится лицом к лицу с героинями. Это неординарное, честное, сильное кино.
Внутри Льюина Дэвиса
Inside Llewyn Davis
Богемные кварталы Манхэттена и клубы табачного дыма, пыльные дороги Америки и гигантские тиражи винила... Нью-Йорк конца 50-х. Льюин Дэвис, талантливый певец и гитарист, с трудом перебивается между выступлениями в клубах и редкими записями на радио. Без дома и денег, запутавшись в любви, почти потеряв связь с семьей, он странствует по жизни в поисках себя.
Только Бог простит
Only God Forgives
Внимание зрителя здесь приковано не большими заумными диалогами, а яркими образами, порой мрачными и печальными, даже сентиментальными, и музыка также подобрана соответствующая. Актеры здесь играют несколько второстепенную роль, в главной же роли — стилистика фильма, каждый кадр которого сделан идеально.
Запределье
The Fall
История о том, какими волшебными и замысловатыми становятся обычные события из жизни взрослых, когда проходят через призму детского восприятия и мышления. Фильм одновременно и потрясающе красив визуально, и имеет захватывающую сюжетную линию. Картина непременно понравится тем, кто любит красивое кино и чье воображение не ограничено пределами стереотипного представления об искусстве.
На превью кадр из фильма Багровый пик (Crimson Peak), Legendary Pictures
А вот хороший проектор – еще как может. И для этого не нужно искать специальный экран или крепление. Современные проекторы позволяют проецировать изображение практически на любую ровную и светлую поверхность, а также корректировать искажения при установке аппарата под углом. Поэтому для того, чтобы превратить свою комнату в настоящий кинотеатр, подойдет обычная светлая стена (или даже потолок) и проектор Epson.
Если вы всегда мечтали о кинопроекторе, то сейчас самое время действовать, у компании Epson как раз идет совместная акция с онлайн-кинотеатром ivi: при покупке домашнего проектора ivi дарит целых 6 месяцев подписки на сервис. То есть полгода бесплатного доступа к кино в отличном качестве.
О фильмах, которые мы рекомендуем смотреть только на большом экране, расскажем ниже.
В 2014 году «Гравитация» Альфонсо Куарона собрала аж 7 «Оскаров», в том числе за лучшую режиссуру и операторскую работу. Для съёмки научно-фантастического экшена об астронавтке, пережившей орбитальную катастрофу и пытающейся вернуться домой на Землю, режиссёр и его постоянный оператор Эммануэль Любецки изобрели специальное устройство: оно имитировало движения актёров в невесомости и позволило авторам снять по-настоящему головокружительные сцены полётов героев в космосе.
«Гравитация», вероятно, один из самых эффектных фильмов о космосе, позволяющий зрителю буквально почувствовать себя в шкуре астронавта без всяких виртуальных реальностей. Эффект, разумеется, увеличивается пропорционально размеру экрана, на котором вы смотрите это кино. Чем больше, тем лучше.
Один из главных фильмов прошлого года, который наверняка надолго войдёт в историю как удивительное технологическое достижение. Военная драма Сэма Мендеса рассказывает о двух британских солдатах, которые должны в кратчайший срок доставить приказ об отмене атаки — иначе бессмысленно погибнут тысячи людей. И весь их путь от штаба через линию фронта снят как будто одним непрекращающимся дублем.
Конечно, и до этого существовало немало однокадровых картин, но ни одна из них не содержала столько сложных экшен-сцен, погонь, взрывов и выстрелов, сколько есть в «1917». За этот операторский подвиг Роджер Диккинс заслуженно забрал домой свой «Оскар», но грош цена была бы ему, будь это лишь забавным аттракционным приёмом. Однокадровая съёмка в «1917» позволяет фильму достичь полного погружения в историю героев, заставляет физически ощущать каждое их падение и каждую свистнувшую над ухом пулю. Эффект от просмотра на большом экране и с хорошей акустикой, конечно, ни с чем не сравнить, поэтому, если вы не успели посмотреть «1917» в IMAX, то есть смысл устроить IMAX у себя дома.
Для съёмок своего научно-фантастического эпика — об астронавте, который отправляется в глубины Галактики, чтобы спасти увядающую жизнь на Земле, — режиссёр Кристофер Нолан построил потрясающие воображение декорации и даже заранее высадил несколько гектаров кукурузы. Всё, чтобы минимально использовать компьютерную графику и заставить зрителя действительно поверить в происходящее.
Нолан вообще известен как человек, который любит всё делать по-настоящему. И в «Интерстелларе» эта его черта работает особенно хорошо, так как делает фантастическую историю куда более реальной, физической и правдоподобной. Знаменитая сцена со сверхмассивной черной дырой буквально захватывает дыхание, если, конечно, вы не смотрите фильм с монитора ноутбука.
В 2009 году фантастический экшен Джеймса Кэмерона задал новую планку качества компьютерной графики — до сих пор, кажется, непревзойдённую — и начал полноценную цифровую революцию в кино. Именно тогда режиссёры поверили в силу IMAX и всех прочих новых технологий, а кинотеатры начали экстренно переходить с плёнки на DCP.
За 11 лет с момента выхода «Аватар» нисколько не перестал быть впечатляющим. Мир Пандоры, населённой причудливыми существами и доброжелательными разумными На’Ви, поражает своей детальностью, а экшен-сцены — своей впечатляющей бомбастикой. «Аватар» — один из тех фильмов, про которые говорят, что его нет смысла смотреть не на большом экране. Кино-аттракцион в самом деле теряет львиную долю очарования в малом формате.
Идею «Дороги ярости» Джордж Миллер вынашивал больше 20 лет и прежде, чем снять сам фильм, полностью нарисовал его в виде подробной режиссёрской раскадровки — по сути, отдельного полноценного комикса.
Неудивительно, что с настолько кропотливым подходом у Миллера получился эталонный экшен, фильм, о котором ещё долгие-долгие годы будут вспоминать как о, вероятно, лучшем, что случилось с жанром за всё его существование. Точно смонтированный, снятый с невообразимым масштабом и вниманием к деталям, «Безумный Макс: Дорога ярости» — кино с большой буквы «К». И смотреть его нужно (да, нужно) непременно на экране размером больше ста дюймов и с хорошим сабвуфером.
Скромная метафорическая история о парне, который пережил кораблекрушение и вместе с тигром выживал на маленькой лодке посреди океана, снималась в совсем не скромных масштабах. Энг Ли, большой любитель прорывных технологий, автор фильмов «Халк» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», превратил эту камерную историю в каталог великолепных визуальных эффектов, отражающих полусказочную, мифическую натуру его фильма.
Красочные сцены с флуоресцентными рыбами в океане и весь эпизод на острове мангустов — вероятно, одни из самых красивых моментов в кино последних лет.
Большой визионер Гильермо дель Торо очень любит две вещи — монстров и практические эффекты. В «Тихоокеанском рубеже» он целиком сфокусировался на первом: блокбастер о драках между огромными кайдзю и столь же огромными управляемыми роботами не слишком впечатляет сюжетом, но, в общем, и не пытается.
Это посвящение кинематографической экшен-пластике, удивительный аттракцион, который, даже несмотря на рудиментарный сценарий, очень интересно смотреть. Особенно на большом экране, куда лучше передающем масштабы местных гигантоманских сражений.
Ещё один фильм Кристофера Нолана — экспериментальный военный экшен, где строго структурированный нарратив уступил место войне как абстрактному чувству, набору разрозненных сцен, где даже без непосредственной демонстрации врага легко считывается обволакивающий страх загнанных в ловушку солдат.
«Дюнкерк» — это кино-ощущение, впечатление от которого полностью зависит от способности зрителя прочувствовать кино всеми фибрами своей души. И гораздо проще это сделать, разумеется, в кинотеатральном или хотя бы приближенном к кинотеатральному опыте дома (с тем же кинопроектором). Не будем уподобляться Полу Томасу Андерсону, посмотревшему «Дюнкерк» на iPad.
После неудачного ремейка от Тима Бёртона франшизу «Планеты обезьян» перезапустили ещё раз в 2011 году — с CGI-приматами вместо грима и костюмов и Энди Сёркисом в роли Цезаря, шимпанзе — предводителя восстания поумневших обезьян против человечества. Актёр, до этого уже воплотивший на экране Голлума во «Властелине колец», вновь сверхубедительно перевоплотился в фантастическое существо, и все грани его выдающегося таланта удачно подчеркнули революционными для своего времени технологиями.
Чтобы оценить все нюансы игры Сёркиса и просто насладиться масштабами финальной катастрофы, где люди и обезьяны сталкиваются в жестокой войне, подойдет экран не менее ста дюймов.
Первый супергеройский боевик, снятый женщиной — автором оскароносного «Монстра» Пэтти Дженкинс, — на момент выхода был, пожалуй, лучшим, что делала DC в своей кинематографической вселенной. После дутого «Бэтмена против Супермена» история о воинственной полубогине-амазонке вдруг спустилась, как бы иронично это ни звучало для летающего персонажа, на землю и представила более тонкое и эмоциональное кино в нетипичном для жанра сеттинге Второй мировой.
При этом экшен-сценам эта приземлённость лишь пошла на пользу. Кадры, где Чудо-женщина атакует нацистский фронт, во много раз выразительнее любой чрезмерной бомбастики Зака Снайдера.
«Живое» — талантливый оммаж «Чужому», космический хоррор о том, как на орбитальной станции учёные обнаружили странное неземное существо, и вскоре всё, конечно, вышло из-под контроля. Несмотря на очевидное подражательство, фильм Дэниела Эспинозы и сам очень уверенно фиксирует ужас перед неизвестным, удушающую безвоздушную атмосферу недружелюбного для человека пространства, в котором за героями охотится столь же недружелюбный пришелец.
За неимением конкурентов «Живое» — один из главных космохорроров современности, его стоит глянуть всем, кто соскучился по временам Ридли Скотта и Джона Карпентера.
Новый взгляд на классическую голливудскую историю об огромной обезьяне, обёрнутый в маскулинную эстетику Вьетнамской войны со всеми вытекающими The Doors и Creedence Clearwater Revival. Фильм Джордана Вот-Робертса вряд ли кому-то мог запомниться сюжетом — он здесь, как водится в блокбастерах об огромных монстрах, атавизм. Но на каждую сценарную глупость здесь с десяток пластически выдающихся экшен-сцен, вполне способных потягаться с версией от Питера Джексона. Суть всего этого CGI аттракциона – в размашистом просмотре на большом экране, маленький монитор ноутбука, а уж те более телефона не передаст вам весь спектр эмоций от фильма.
Первые «Стражи Галактики» доказали зрителям, что киновселенная Marvel вполне может выйти за пределы однообразного супергеройского кино — это яркая космическая опера, вполне работающая и как самостоятельный фильм. В сиквеле режиссёру Джеймсу Ганну дали большую творческую свободу, и картина вышла ещё более оригинальной — с внезапными заходами на территорию чуть ли не хоррора и сюрреалистичными эпизодами полётов в гиперпространстве.
Это, скорее всего, вообще самый колоритный фильм Marvel, интересно работающий с эстетикой бульварной фантастики и ностальгических космоопер 80-х.
«Убить Билла» — не только брутальное кино о мести бывшей наёмной убийцы: для Квентина Тарантино это было бы слишком просто. Это любовное послание тому странному жанровому кино, которым режиссёр вдохновлялся всю свою карьеру и которое он так любит, — самурайским экшенам, бандитским revenge-movie и неовестернам.
Жанры и яркие визуальные решения тут меняются быстрее, чем зритель успевает это осознать: «Убить Билла» — стильный и стилизованный фильм Тарантино с самыми впечатляющими экшен-сценами, которые он снял за всю свою выдающуюся режиссёрскую жизнь. И при всей любви Квентина к кино в его классическом виде, было бы преступно смотреть его картину на экране меньше чем сто дюймов.
В 1993-м фильм Стивена Спилберга установил новый стандарт для компьютерной графики и, в отличие от большинства своих ровесников, за всё это время не устарел. Даже сейчас, с учётом всех «Аватаров» и «Мстителей», картина о парке с динозаврами выглядит не менее впечатляюще — спасибо умному использованию практических и компьютерных эффектов, а также прекрасной режиссуре Спилберга.
«Парк Юрского периода» — один из лучших фантастических экшенов всех времён, икона жанра. Фильм не устарел спустя годы, во многом благодаря тому что создатели не злоупотребляли визуальными эффектами и в большинстве сцен использовали полноразмерные механические модели динозавров, которые выглядят пугающе реалистично. Поэтому фильм такого эпического размаха совершенно по-другому ощущается на большом экране.Текст:Поделиться1. Неоновый демон
The Neon Demon
- США, Бельгия, Дания, Франция, 2016 год.
- Драма, триллер, ужасы.
- Длительность: 117 минут.
- IMDb: 6,2.
Провинциалка Джесси сразу после окончания школы отправляется в Лос-Анджелес, чтобы стать супермоделью. Спустя некоторое время ей это удаётся. Но она не подозревает, насколько жесток модельный бизнес и сильна зависть конкуренток.
Красивый, но жестокий фильм Николаса Виндинга Рефна не понравится тем, кто считает, что кино нужно снимать только про хорошее. Но зато придётся по вкусу зрителям, готовым к шоку и провокации.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
2. Да здравствует Цезарь!
Hail, Caesar!
- США, Великобритания, Япония, 2016 год.
- Драма, комедия, детектив.
- Длительность: 106 минут.
- IMDb: 6,3.
На киностудии Capital Pictures важное событие: снимают фильм, у которого есть все шансы стать сенсацией и главной премьерой года. Но в самый разгар съёмок происходит странное: неведомо куда пропадает актёр, играющий главную роль. Спустя некоторое время становится понятно, что его взяла в заложники таинственная организация «Будущее», которая требует выкуп.
Этот фильм хорош вдвойне: во-первых, это комедия от несравненных братьев Коэн, во-вторых, он ещё и радует глаз. Художникам и сценаристам удалось невероятно точно воссоздать атмосферу голливудской киностудии 30–50-х годов XX века во всём её великолепии.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
3. Страшные сказки
Il racconto dei racconti
- Италия, Франция, Великобритания, 2015 год.
- Фэнтези, приключения.
- Длительность: 134 минуты.
- IMDb: 6,4.
Королева сказочной страны никак не может забеременеть, но однажды ей предсказывают, что от бесплодия поможет сердце морского чудища. Правитель соседнего государства влюбляется в красавицу, а та на самом деле оказывается безобразной старушкой. Наконец, владыка третьего королевства с любовью выращивает гигантскую блоху, а дочку отдаёт в жёны страшному горному существу.
До «Страшных сказок» итальянский режиссёр Маттео Гарроне вообще не снимал фэнтези. Но внезапно вдохновился классическим сборником Джамбаттисты Базиле, откуда берут свои истоки всем известные сказки братьев Гримм и Шарля Перро.
Вопреки российскому названию, фильм не очень страшный, но сочетает увлекательный сюжет со средневековой жестокостью. Ну а визуальный ряд картины просто очаровывает: тут вы найдёте и великолепные долины, и пещеры в горах, и дремучие леса, и роскошные замки.
4. Пена дней
L’écume des jours
- Франция, Бельгия, 2013 год.
- Мелодрама, драма, фэнтези.
- Длительность: 125 минут.
- IMDb: 6,5.
Колен ведёт приятную и беззаботную жизнь, и для полного счастья ему не хватает только отношений. Он влюбляется в прекрасную Хлою, они женятся. Но во время медового месяца девушка заболевает, и дела героев начинают идти всё хуже и хуже.
«Пену дней» визионер Мишель Гондри снял по культовому роману французского писателя Бориса Виана. Это один из тех редких случаев, когда экранизация не хуже, а в чём-то даже ярче и интереснее книги.
Неповторимый визуальный стиль Гондри как нельзя лучше подходит Виановскому творчеству. Писатель активно пользовался идеей одушевления окружающих предметов, а в фильме герои летают на свидания на розовых тучках, играют на алкогольном пианино и радуются солнцу, которое поселилось прямо на потолке их квартиры. Посмотрите сами, это того стоит.
Смотреть в iTunes →
5. Багровый пик
Crimson Peak
- США, Канада, 2015 год.
- Ужасы, триллер, драма, мелодрама, детектив.
- Длительность: 120 минут.
- IMDb: 6,5.
Богатая наследница Эдит выходит замуж за разорившегося аристократа Томаса. После внезапной смерти отца героиня переезжает к возлюбленному в его фамильный особняк, где он живёт вместе с сестрой. Пугающие шорохи, непонятные запреты и странные видения наталкивают девушку на мысль, что местные жители не зря сторонятся её нового жилища.
«Багровый пик — мой самый красивый фильм», — уверяет режиссёр Гильермо дель Торо. И это на самом деле так. Каждый кадр картины выверен и доведён до совершенства, а сама лента создана по всем канонам готической мелодрамы: здесь есть и призраки, и старинный особняк, и пугающее присутствие какой-то страшной тайны.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
6. Зеркальная маска
Mirrormask
- Великобритания, США, 2005 год.
- Фэнтези, приключения, семейный.
- Длительность: 101 минута.
- IMDb: 6,8.
Причудливые фантазии Хелен, дочери циркачей, которая никак не может найти гармонию с собой и окружающим миром, внезапно становятся явью. Мир Света и Тьмы, придуманный девочкой, подозрительно похож на её реальную жизнь. Чтобы спасти свою тяжело заболевшую мать, Хелен вынуждена разгадать множество загадок и победить Тёмную королеву.
Одноимённая экранизация сюрреалистичной повести Нила Геймана буквально затягивает зрителей в свой странный и причудливый мир. Во многом такое послевкусие остаётся из-за невероятно фантасмагорических персонажей: здесь есть коты-сфинксы, питающиеся книгами, воздушные рыбы, роботы-часы, загадочные глаза-пауки и вращающиеся великаны. А ещё — красивейшие маски, прямо как на венецианских карнавалах. Если бы картины Сальвадора Дали вдруг стали фильмом, то определённо вот этим.
Смотреть в Google Play →
7. Древо жизни
The Tree of Life
- США, 2010 год.
- Фэнтези, драма.
- Длительность: 139 минут.
- IMDb: 6,8.
Мистер и миссис О’Брайен — обычные американские родители. Но они придерживаются абсолютно противоположных взглядов на воспитание своего сына Джека. И когда тот немного подрастает, проблемы из детства дают о себе знать.
Атмосферный и красивый фильм сценариста и режиссёра Терренса Малика, идею которого он обдумывал почти 30 лет, рассказывает об извечных проблемах отцов и детей, вопросах мироздания и самых важных аспектах жизни.
Смотреть в iTunes →
8. Прошлой ночью в Сохо
Last Night in Soho
- Великобритания, 2021 год.
- Драма, триллер, ужасы.
- Длительность: 116 минут.
- IMDb: 7,1.
Провинциалка Элоиз приезжает в Лондон учиться на дизайнера. Она не очень вписывается в модную студенческую тусовку, поэтому перебирается из шумной общаги в арендованную комнату. Заснув в новом месте, героиня перемещается в Лондон 1960-х. Там она наблюдает за певицей Сэнди и её обаятельным менеджером Джеком. Постепенно эти сны становятся всё более мрачными, и с каждой ночью реальность труднее отличить от фантазии.
Эдгар Райт, режиссёр «Типа крутых легавых» и «Малыша на драйве», отошёл от своей фирменной иронии и снял нестрашный, но безумно красивый хоррор с атмосферой свингующих 1960-х. Так, в одной из сцен Томасин МакКензи и Аня Тейлор-Джой меняются местами прямо во время танца, причём это не компьютерная графика, а слаженная хореография и невероятная работа оператора.
9. Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники
The Darjeeling Limited
- США, Индия, 2007 год.
- Драма, комедия, приключения.
- Длительность: 92 минуты.
- IMDb: 7,2.
Трое братьев — Фрэнсис, Питер и Джек — не разговаривают друг с другом вот уже целый год. Чтобы наладить ослабшие семейные узы, старший брат приглашает всех в поездку по колоритной Индии. Всё это время родственники ссорятся, мирятся и вспоминают прошлое.
Идеальная симметрия, сочная цветовая палитра и чётко проработанные детали — здесь есть все те составляющие, которые делают работы Уэса Андерсона такими узнаваемыми. Кроме того, фильм очень тёплый и летний.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
10. Великий Гэтсби
The Great Gatsby
- Австралия, США, 2013 год.
- Драма, мелодрама.
- Длительность: 143 минуты.
- IMDb: 7,2.
США, 1922 год. Ник Каррауэй, молодой служащий с Уолл-стрит, снимает домик в фешенебельном пригороде Нью-Йорка. На другой стороне бухты проживает его родственница Дейзи Бьюкенен, страдающая в несчастном браке. Однажды Ник знакомится с Джеем Гэтсби, загадочным миллионером, ежедневно устраивающим вечеринки у себя в особняке, и эта встреча становится судьбоносной.
Ослепительная экранизация романа американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда от режиссёра «Ромео Джульетта», «Мулен Руж» и «Австралии» База Лурмана. Если вам хочется окунуться в атмосферу роскошных вечеринок 20-х годов прошлого столетия, обязательно посмотрите этот фильм.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
11. Кэрол
Carol
- Великобритания, США, Австралия, 2014 год.
- Драма, мелодрама.
- Длительность: 118 минут.
- IMDb: 7,3.
Нью-Йорк, 1950-е годы. Однажды под Рождество юная Терез, работающая в дорогом универмаге, знакомится с состоятельной дамой Кэрол. Между ними завязывается дружба, которая постепенно перерастает в нечто большее. Проблемы начинаются, когда муж Кэрол узнаёт об их связи и пытается использовать взаимные чувства двух женщин, чтобы получить опеку над дочерью через суд.
Экранизация нашумевшего романа Патриции Хайсмит «Цена соли», снятая с невероятным вкусом. Винтажные наряды, потрясающая архитектура, атмосфера предпраздничного Нью-Йорка и безупречная стилизация эпохи 50-х — это настоящий визуальный праздник.
Смотреть в Google Play →
12. Невероятная жизнь Уолтера Митти
The Secret Life of Walter Mitty
- США, Великобритания, 2013 год.
- Приключения, мелодрама, драма.
- Длительность: 114 минут.
- IMDb: 7,3.
Уолтер Митти — рядовой сотрудник отдела иллюстраций журнала Life. Он постоянно витает где-то в облаках и в своих мечтах видит себя героем и храбрым искателем приключений, хотя в действительности его жизнь — сплошная рутина.
Но однажды у Митти появляется шанс действительно совершить нечто экстраординарное. Ему поручают подготовить обложку последнего печатного выпуска, но нужный кадр теряется. И на поиски снимка Уолтеру приходится отправиться в другую страну.
После этого фильма желание бросить всё и уехать в путешествие усиливается в сотню раз. Рекомендуем смотреть в том случае, если привычный вид за окном вам изрядно надоел.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
13. Выживут только любовники
Only Lovers Left Alive
- Великобритания, Германия, Греция, Франция, 2013 год.
- Фэнтези, триллер, драма.
- Длительность: 118 минут.
- IMDb: 7,3.
Адам — талантливый музыкант, который не очень-то любит выходить из дома. Ева — его жена, обожающая поэзию. Они не простые люди, а самые настоящие вампиры, которым в один прекрасный день перестают поставлять кровь.
Утончённая работа Джима Джармуша отличается своей созерцательной и медитативной атмосферой. Более того, в ответ на просьбу студии добавить динамичных сцен Джармуш удалил даже те немногие экшен-эпизоды, которые там были.
Смотреть в iTunes →
14. Аллея кошмаров
Nightmare Alley
- США, Мексика, 2021 год.
- Триллер, драма, криминал.
- Длительность: 150 минут.
- IMDb: 7,3.
США, конец 1930-х годов. Обаятельный пройдоха Стэн Карлайл устраивается работать в бродячий цирк и учится искусству «чтения» чужих мыслей. Герой уверен, что слишком талантлив для работы на ярмарке, и вместе со своей девушкой уезжает покорять большой город.
Там ему приходит в голову идея для бизнеса — устраивать спиритические сеансы для богачей. А чтобы выглядеть убедительнее, он решает воспользоваться подсказками психоаналитика Лилит Риттер, собравшей досье на всех состоятельных людей города.
Несмотря на то, что фильм вышел уж слишком долгим, Гильермо дель Торо нельзя отказать в умении создавать визуальные шедевры. Ведь каждый кадр этой картины пронизан мрачным романтизмом и духом криминальных драм 1940–1950-х годов.
15. Милая Фрэнсис
Frances Ha
- США, Бразилия, 2012 год.
- Драма, мелодрама, комедия.
- Длительность: 86 минут.
- IMDb: 7,5.
Фрэнсис Халладэй — молоденькая жительница Нью-Йорка. Она очень хочет стать танцовщицей, хотя у неё нет к этому способностей. Однако этот факт не мешает героине, ведь главное — верить в собственные силы и не отказываться от задуманного.
Стильная чёрно-белая комедия Ноя Баумбаха вышла очень насыщенной, самобытной и эмоциональной, даже несмотря на отсутствие цвета. Если прямо сейчас вам не хватает лёгкости и беспечности, советуем фильм к просмотру.
Смотреть в iTunes →
16. Запределье
The Fall
- США, ЮАР, Индия, 2006 год.
- Фэнтези, драма, комедия, приключения.
- Длительность: 117 минут.
- IMDb: 7,9.
Каскадёр Рой, попавший в больницу после неудачно выполненного трюка, мечтает покончить с собой. В госпитале он знакомится с другой пациенткой — маленькой девочкой Александрией, для которой начинает сочинять сказочную историю о пятерых отважных героях, путешествующих по миру в поисках коварного злодея.
Без «Запределья» редко обходится хоть какая-нибудь подборка красивых фильмов. Сама картина снималась в 26 разных уголках планеты с минимальным использованием спецэффектов.
Смотреть в Google Play →
17. Ла-Ла Ленд
La La Land
- США, Гонконг, 2016 год.
- Мюзикл, драма, мелодрама, комедия.
- Длительность: 128 минут.
- IMDb: 8,0.
Джазовый пианист Себастьян и начинающая актриса Миа живут в Лос-Анджелесе. Первый мечтает открыть собственный джаз-клуб, а вторая изо всех сил старается стать актрисой. Герои влюбляются друг в друга, и поначалу им кажется, что они будут вместе вечно. Но внезапно свалившийся Себастьяну на голову успех вносит свои коррективы в их отношения.
Этот яркий и волшебный мюзикл не зря выдвинули на «Оскар» в 14 номинациях. Визуальная составляющая фильма завораживает, а любители классики с лёгкостью найдут в нём множество отсылок к старым голливудским лентам.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
18. Бегущий по лезвию 2049
Blade Runner 2049
- США, Великобритания, Канада, Венгрия, Испания, Мексика, 2017 год.
- Фантастика, боевик, триллер, драма, детектив.
- Длительность: 164 минуты.
- IMDb: 8,0.
Калифорния, 2049 год. Молодой сыщик Кей разыскивает и убивает беглых биороботов-репликантов. Но после очередного задания герой начинает подозревать, что он не тот, кем считал себя всю жизнь.
Снимать продолжение классического фантастического триллера Ридли Скотта позвали талантливого канадского постановщика Дени Вильнёва. Режиссёр бережно сохранил атмосферу оригинала, а благодаря легендарному оператору Роджеру Дикинсу «Бегущий по лезвию 2049» получился ещё и потрясающе красивым фильмом.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
19. Дюна
Dune: Part One
- США, Канада, Венгрия, 2021 год.
- Фантастика, боевик, драма, приключения.
- Длительность: 155 минут.
- IMDb: 8,1.
Далёкое будущее. Клан Атрейдесов во главе с графом Лето и его сыном Полом отправляют на пустынную планету Арракис следить за добычей вещества, необходимого для продления жизни и навигации во время космических путешествий. Но воинственные Харконнены не намерены отдавать его просто так и готовят полномасштабную войну.
И ещё один фильм визионера Дени Вильнёва, на этот раз по роману Фрэнка Герберта. Режиссёр тонко уловил атмосферу оригинала и придумал для картины восхитительный визуальный ряд. Но зрителям, которые ждут динамичного развлекательного сай-фая, лучше набраться терпения: за 2,5 часа Вильнёв пересказал лишь первую треть книги, да и сам фильм очень медленный.
Смотреть в iTunes →
20. Безумный Макс: Дорога ярости
Mad Max: Fury Road
- Австралия, ЮАР, 2015 год.
- Боевик, фантастика, приключения.
- Длительность: 120 минут.
- IMDb: 8,1.
Продолжение культовой франшизы о приключениях Макса Рокатански застаёт героя скитающимся по выжженной планете в полном одиночестве. Наёмники из Цитадели ухитряются захватить его в плен, из которого он всеми силами старается сбежать.
Пустынные пейзажи, запоминающиеся трюки, настоящий автопарк из необычных машин и впечатляющие спецэффекты делают картину Джорджа Миллера одной из лучших лент о постапокалипсисе.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
21. Отель «Гранд Будапешт»
The Grand Budapest Hotel
- США, Германия, 2014 год.
- Комедия, приключения, детектив, криминал.
- Длительность: 100 минут.
- IMDb: 8,1.
Пожилая мадам Д. умирает при загадочных обстоятельствах. Она завещает своему любовнику — старшему консьержу отеля «Гранд Будапешт» месье Густаву — дорогую картину. Но сын покойной хочет во что бы то ни стало оставить портрет себе. И Густаву вместе с юным помощником‑коридорным Зеро приходится поучаствовать в безумной авантюре, чтобы получить законное наследство.
Конечно, любой фильм Уэса Андерсона достоин быть в этой подборке. Но именно барочные интерьеры «Гранд Будапешта» не оставят равнодушным ни одного эстета. Не зря три из четырёх «Оскаров» фильму присудили награду именно за визуальную составляющую.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
22. Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno
- Мексика, Испания, 2006 год.
- Фэнтези, драма, военный.
- Длительность: 118 минут.
- IMDb: 8,2.
Юная Офелия вместе с беременной матерью переезжает жить к отчиму — капитану Видалю, безжалостному убийце и садисту. В первый же вечер девочка встречает загадочного и прекрасного Фавна. Тот рассказывает Офелии, что на самом деле она принцесса подземного королевства, потерявшая память. Но для возвращения в свои владения ей нужно выполнить три волшебных задания.
«Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо поражает волшебной музыкой и сочетанием сказочного и жестокого. Детям этот фильм точно не покажешь, а вот взрослые оценят его противоречивую красоту и поэтичность.
23. Интерстеллар
Interstellar
- Великобритания, Канада, США, 2014 год.
- Фантастика, драма, приключения.
- Длительность: 169 минут.
- IMDb: 8,6.
В будущем Земле грозит голод из-за неурожая, вызванного засухой и пыльными бурями. Последней надеждой на выживание для человечества становится отбытие в космос, но для жизни пригодны лишь три планеты в пределах досягаемости. На разведку отправляют команду опытных исследователей. Проблема в том, что для них время отныне течёт не так, как для землян.
Режиссёра Кристофера Нолана при создании фильма консультировал американский физик и астроном Кип Торн. И лента служит примером того, как подлинная наука может быть куда интереснее самого изощрённого вымысла.
Зрители и критики полюбили кино за то, как реализованы космические перелёты и переходы сквозь ткань пространства и времени. Ведь оно не только научно, но ещё и потрясающе красиво.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Если мы вдруг что-то упустили, оставляйте в комментариях названия фильмов, которые, как вам кажется, достойны оказаться в этой подборке.Спокойно доработать оставшуюся до выхода на пенсию неделю - это все, чего хотел детектив Сомерсет. Но все его планы рухнули, когда его вызвали на место страшного убийства. Изучив детали преступления и улики, ему становится понятно, что это дело рук настоящего маньяка, который не остановится, пока не завершит задуманное. Вместе с амбициозным молодым детективом Миллсом, они пытаются разгадать знаки, которые оставляет изобретательный убийца. Об отдыхе можно забыть, ведь теперь детективы пойдут на все, чтобы поймать изувера, который казнит людей, следуя списку семи смертных грехов. И чем дальше заходит расследование, тем более жутким становится осознание, что безумный преступник находится совсем близко.
Одинокий шедевр от Фабиана Бьелински – с великолепным Рикардо Дариным в главной роли. Название здесь означает всего лишь потерю человеком себя перед эпилептическим припадком, чувство, когда мир уходит из-под ног. Именно в такую ситуацию и попадает главный герой, таксидермист, который «подменяет» грабителя, сформировавшего идеальный план новой операции. Сможет ли обыватель перевернуть свою жизнь? Очень грустная, созерцательная лента, сон, ставший реальностью.
48. Старикам тут не место / No Country for Old Men (2007)
Восхитительный звездный ансамбль, среди которого Томми Ли Джонс, Джош Бролин, Хавьер Бардем, Келли Макдоналд и Вуди Харрельсон, твердая рука постановки – все награды картины абсолютно заслужены, а то исследование природы насилия, которое затевают авторы, заслуживает долгих и продолжительных аплодисментов.
47. История / Kahaani (2012)
Хотя «История» Суджоя Гхоша и снята в Индии – в ней нет ни традиционных танцев, ни излишней мелодраматичности. А есть только стальной кулак действия (в бархатной перчатке, конечно: так начинается рассказ о беременной Видье, которая возвращается из Лондона в Калькутту на поиски своего пропавшего мужа). Холодное и очень жесткое повествование кажется одним самых серьезных представителей жанра «триллер» – а еще и отличным тестом на вашу проницательность.
По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни».
В российский прокат выходит «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» — сиквел хита Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера, впечатлившего мир своей графической черно-белой стилистикой.
Долгое время Миллер отказывался давать согласие на экранизацию собственной серии графических романов, однако стоило Родригесу познакомить его со своей концепцией, один из наиболее известных и уважаемых художников и авторов индустрии не только дал добро на проект, но и решил лично помочь с режиссурой.
Перед ними стояла цель сохранить не просто дух первоисточника, но и его характерный стиль. Для этого актерам на протяжении практически всего съемочного процесса приходилось работать перед зеленым экраном при минимальном количестве декораций, а позже картинка обесцвечивалась и мир Фрэнка Миллера создавался с помощью компьютерной графики. Результат получился выдающимся: рисунки Миллера буквально оживали на экране.
По случаю релиза «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие вышедшие в XXI веке картины, которые могут похвастаться необычным визуальным рядом и стилистическими решениями. Разные по жанру, но одинаково впечатляющие.
Вместе с «Крадущимся тигром, затаившимся драконом» Энга Ли и «Домом летающих кинжалов» все того же Чжана Имоу «Герой» вызвал на Западе новую волну любви к азиатскому кино. Исторический эпик поражает своими масштабными сценами, цветовой палитрой, хореографией боев, костюмами, декорациями и безупречным мастерством выдающегося австралийского оператора Кристофера Дойла. Он работал с Джимом Джармушем, Гасом Ван Сентом и Барри Левинсоном, но больше всего прославился сотрудничеством с азиатскими кинематографистами, в частности с Вонгом Кар-Ваем. И если в картинах Кар-Вая Дойл доказал, что ему нет равных в постановке интимных и чувственных сцен, то в «Герое» он подтвердил, что столь же удачно ему даются сцены величественные.
На этом месте мог бы быть любой из фильмов неутомимого мечтателя Уэса Андерсона, но посвященная Жак-Иву Кусто «Водная жизнь» — это, пожалуй, его самый смелый и неординарный в визуальном плане фильм. А еще самый длинный и самый дорогой, но провалившийся в прокате и прохладно принятый критиками. А ведь за причудливым фасадом наиболее недооцененной работы Андерсона скрывается множество характерных для его уникального игрушечного стиля поражающих глаз изобретений. Чего стоят созданные с помощью анимации stop motion морские обитатели или построенный в разрезе корабль Belafonte.
В «Хроносе», «Хребте дьявола» и «Хеллбое» Гильермо дель Торо уже показывал миру, на что способна его безграничная фантазия. Но настоящим триумфом для мексиканского постановщика стал «Лабиринт Фавна» с его визуальными метафорами и богатыми деталями — ожившими набросками из его альбомов. Эта мрачная, захватывающая своим стилем и эмоциями сказка встряхнула жанр, а дель Торо доказал: он, как никто другой, способен создавать в кино удивительные, ни на что не похожие миры. Вполне логично, что именно его Питер Джексон хотел видеть в режиссерском кресле «Хоббита». Гильермо дель Торо радует зрителей новыми работами не столь часто, как, возможно, хотелось бы, однако видение мастера оказывает влияние и на его продюсерские проекты, на которые также стоит обратить внимание.
Поразивший недавно все кинематографическое сообщество проект длиной в 12 лет «Отрочество» — это далеко не единственный смелый эксперимент американского постановщика Ричарда Линклейтера. В середине нулевых он решил перенести на большой экран один из самых сюрреалистичных романов Филипа К. Дика и сделать это в подобающей манере. В «Помутнении» с Киану Ривзом, Робертом Дауни-мл., Вуди Харрельсоном и Вайноной Райдер была использована техника ротоскопирования — создания анимации посредством обрисовки отснятых вживую кадров. Съемки с актерами завершились всего за 23 дня, а вот работа над анимацией велась еще полтора года.
Потрясающей красоты независимое фэнтези индийского визионера Тарсема — яркая, сюрреалистичная и трогательная сказка, которая доносится до зрителя словами покалеченного каскадера (Ли Пейс) и воображением юной Александрии (Катинка Унтару). «Запределье» радует глаз величественными замками, бескрайними пустынями и богатой палитрой красок. Казалось бы, в реальной жизни такие локации не найти. Но самое удивительное заключается как раз в том, что в фильме, который снимался на протяжении четырех лет в двадцати странах, не используется компьютерная графика. Картина разделила критиков на два лагеря, но все сошлись в одном: «Запределье» — выдающееся визуальное произведение.
Еще до того, как взяться за большое кино, французский визионер Мишель Гондри впечатлял любителей музыки пугающими зарисовками в клипах Бьорк, сюрреалистичными танцами в роликах Daft Punk и движущимся в унисон битам The Chemical Brothers поездом. В полнометражном же формате он получил еще больший простор для творчества, что отчетливо видно в размывающей границы фантазии и реальности «Науке сна» с ее целлофановыми морями, ватными облаками, плюшевыми лошадьми и картонными городами. Позже Гондри поставил не менее изобретательную экранизацию Бориса Виана «Пена дней», и, пожалуй, только его фантазия могла совладать с таким текстом.
Даррен Аронофски никогда не боялся идти на художественные эксперименты, достаточно вспомнить «Реквием по мечте», где объектив fish eye использовался, чтобы передать состояние героини Эллен Бёрстин. Еще дальше он зашел в притче «Фонтан» с Хью Джекманом и Рейчел Вайс — одном из самых красивых фильмов последних лет. Аронофски решил свести к минимуму наличие спецэффектов, поэтому вместо компьютерной графики здесь зачастую использовалась макросъемка химических реакций различных элементов на миниатюрных блюдцах. Трудно поверить, но самые эффектные кадры были созданы с помощью всего лишь приправы карри и капель алкоголя. Проделано все это было не только из-за ограниченного бюджета. Аронофски верил, что компьютерные спецэффекты, в отличие от органических, рано или поздно устареют.
Долгострой (картина находилась в производстве целых шесть лет) французского художника и режиссера Кристиана Волькмана, вдохновлявшегося американским нуаром и немецким экспрессионизмом. И если контрастная черно-белая гамма с совсем небольшим количеством серых теней вызывает ассоциации с «Городом грехов», то именно с первоисточником, а не фильмом. Анимационная лента Волькмана, как ни одно другое произведение, напоминает оживший графический роман. Несмотря на свою почти монохромность, удивительно живыми здесь выглядят не только футуристичные пейзажи Парижа 2054 года, но и герои. Дело в том, что вкупе с компьютерной анимацией создатели использовали технологию захвата движения (motion capture), а к озвучанию удалось привлечь весьма именитых актеров, в частности Дэниела Крейга, Иэна Холма и Джонатана Прайса.
Еще одна экранизация графической новеллы Фрэнка Миллера. И вновь стиль мастера удалось воссоздать с помощью обильного использования компьютерной графики. Занимаясь раскадровкой, Зак Снайдер напрямую заимствовал из работы Миллера целые страницы, стараясь позже один в один воссоздать их на большом экране. Получившаяся картинка действительно впечатляет, а Фрэнк Миллер признался, что и ему самому от нее снесло голову. Последующие фильмы Снайдера тоже напоминают ожившие комиксы, будь то стильная экранизация «Хранителей» Алана Мура или являющееся самостоятельным произведением фэнтези «Запрещенный прием».
Экранизация одноименного аниме-сериала 1960-х находилась в разработке еще с начала 1990-х, и в разное время с ней связывали имена Альфонсо Куарона, Гаса Ван Сента, Дж. Дж. Абрамса и Джонни Деппа, который был приписан к главной роли. В итоге за непростую задачу взялись Вачовски, с детства являющиеся большими фанатами серии. Они постарались размыть грань между японской анимацией и кинематографом, получили в свое распоряжение новейшие технологии и поместили актеров в красочный мир, полностью созданный на компьютере . «Спиди-гонщик» пробуждает в зрителе ребенка, однако многие так и не поддались обаянию картины и остались недовольны. Упоминания в этом списке заслуживает и любая другая работа Вачовски, будь то «Матрица», «Облачный атлас» или спродюсированный ими триллер «„V“ значит вендетта».
Британский постановщик Дэнни Бойл выступил в необычном для себя жанре научно-фантастического триллера, имея в распоряжении 50 миллионов долларов, что значительно уступает большинству современных блокбастеров. Однако без баснословных бюджетов «Пеклу» удалось превзойти других представителей жанра и показать одну из самых впечатляющих картинок в кино за последнее время. В пронизанной атмосферой клаустрофобии картине Бойла монстр не прячется в темноте, как у Ридли Скотта, а находится снаружи. Это угасающее солнце. Оператор Альвин Кюхлер предложил постановщику исполнить интерьер космического корабля в сером, голубом и зеленом тонах и по максимуму отказаться от оранжевого, красного или желтого, чтобы создать контраст с умирающей звездой, остатки тепла которой должен был почувствовать зритель при каждом ее появлении на экране.
Вдохновленный «Тибетской книгой мертвых» «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ помещает зрителя прямиком в душу по нелепой случайности погибшего Оскара, которая мечется между прошлым, настоящим и будущим. Картина практически полностью снята от первого лица, исключения составляют лишь флешбэки, которые показываются нам из-за плеч героя. Ведь так часто в воспоминаниях мы видим себя со стороны. Глазами молодого человека (или его призрака) мы наблюдаем прогулки по неоновому ночному Токио, темную сторону мегаполиса с его борделями и подпольными клубами и даже эффект наркотического опьянения, при создании которого, кстати, режиссер руководствовался исключительно собственным опытом.
Трудно поверить, но всего лишь 5 лет назад студийные боссы относились к трехмерному формату как к авантюре, полагая, что аудитория не станет переплачивать за билет. Но проект мечты Джеймса Кэмерона, который стал самым прибыльным фильмом в истории, заставил мир полюбить 3D. Кэмерон и его команда из почти девяти сотен человек, вооружившись мощнейшими компьютерами и новейшими технологиями, сумели добиться фотореалистичной графики, размыть грань между анимацией и живой съемкой, оживить планету Пандора и наделить ее захватывающей дух красотой.
Невероятно красивая трехчасовая медитация Терренса Малика на тему человеческого существования, растворяющая зрителя в теплоте своих кадров. «Древо жизни» — вторая по счету совместная работа Малика и мексиканского оператора Эммануэля Любецки, получившего в этом году «Оскар» за «Гравитацию». Чтобы добиться столь поразительной картинки, они разработали целый свод правил, который съемочная группа окрестила догмой. Так, например, кинематографисты поставили перед собой задачу по возможности снимать ленту исключительно при натуральном свете, отказаться от оптического зума, избегать белого и основных цветов, старательно предотвращать появление бликов. При постановке же сцен сотворения мира режиссер консультировался с Дугласом Трамбаллом, поразившим своими спецэффектами в «Космической одиссее» Стэнли Кубрика. Компьютерной графики, кстати, здесь тоже старались избегать, а вместо этого, как и в «Фонтане», экспериментировали со съемкой различных химических реакций.
Сиквел культового, но уже позабытого многими зрителями фантастического боевика «Трон», который первым в истории обширно использовал компьютерную графику, доверили дебютанту Джозефу Косински, режиссеру весьма креативных рекламных роликов. И не прогадали. Как и в случае с оригиналом, к достоинствам проекта «Трон: Наследие» вряд ли можно причислить увлекательную и продуманную историю, однако фильм компенсирует это своей визуальной стилистикой с ее неоновой эстетикой, футуристичной архитектурой и оригинальным использованием 3D-формата, расцветающего здесь, как только герой попадает в компьютерный мир. В процессе создания фильма молодого постановщика консультировал Дэвид Финчер, который в свое время привел его в мир рекламы. При работе над своей следующей лентой «Обливион» Косински уже не обращался за советом к именитому мастеру, но картинка у ленты получилась не менее сочная.
«Технологий, необходимых для „Гравитации“, попросту не существовало. Поэтому нам пришлось их изобрести», — вспоминает Альфонсо Куарон. Действительно, растянувшийся на четыре года процесс создания космического триллера Куарона настолько интересен, что ему уже посвящено немало отдельных статей. Сандра Буллок, словно марионетка, болталась на двух десятках тросов, и вместе с Клуни ей приходилось играть в специально построенном огромном световом кубе. Лица актеров приклеивались к полностью созданным на компьютере кадрам, а Альфонсо Куарон с Эммануэлем Любецки эффектно использовали уже освоенную ими в триллере «Дитя человеческое» технику продолжительной съемки без монтажных склеек. Их старания не прошли напрасно. Мы получили, пожалуй, самый зрелищный и впечатляющий 3D-аттракцион со времен «Аватара».
А какие недавние фильмы запомнились своими визуальными решениями вам?
Автор: Александр Константинов