Манекенщица лариса егорова
манекенщица лариса егорова
Будучи весьма далёким человеком от мира моды я, тем не менее, знаю ряд моделей с запада. Как так вышло? Загадка. Знаю и всё тут. Как-то вот даже делал подборку по ним. Я вообще давно приметил, что западная культура столь плотно сидит в наших головах, что это даже пугает. Но вот тут полез рыться в истории наших манекенщиц и выявил просто невероятное количество очаровательных дам. Возможно, большинство из вас и знают всех этих прекрасных женщин, но я вот никогда прежде не задумывался, что и у нас существует целый пласт подобной культуры. Однако как обычно у нас и бывает рыться в фотографиях занятие весьма непростое.
Вот, к примеру, берём заглавное фото. Здесь слева направо стоят следующие женщины. Наталья Кондрашина, Елена Изергина, Лилиана Баскакова, Регина Збарская и Мила Романовская. И по первой же даме я не смог найти никакой информации. Это парадокс. Существовал человек, мелькает на каких-то фото и никак и нигде не отражён в сети.
Однако чуть лучше ситуация с другими дамами с подиума. Например, со следующей девушкой. Это Елена Изергина.
2
В сети нашёл отличное интервью с ней и вычитал там прекрасные вещи. Например, профессии манекенщица в СССР не существовало. В трудовой книжке писали – рабочий шестого разряда. Любопытно, что показы мод, проходившие на Кузнецком Мосту, были свободны для посещения. То есть покупаешь билет и идёшь. И ходили туда советские домохозяйки. Увы, но фотографий с подобных мероприятий я не выявил. При этом где-то они есть. Где-то лежит и пылится история.
3
Но зато выявил кое-что другое интересное. Например, вот этот снимок со знаменитым Гагариным. Елена здесь видна в правом углу. Есть и ещё один кадр, где она держит Юрия под руку, но там качество хуже.
4
Так вот фото сделано в Лондоне в 1961 году. Ездила Елена и в Бразилию и во Францию. Так что говорить о каком-то железном занавесе не приходится. Этот снимок из Англии и здесь Елена третья справа. Но мы едем дальше и обратим внимание на третью девушку слева.
5
Это Регина Збарская. В 60-х западная пресса её называла «Самым красивым оружием Кремля». Западная пресса, не наша. Обратите на это внимание.
6
На этом снимке она со знаменитым модельером Зайцевым.
7
Несмотря на успешную карьеру на подиуме личная жизнь у неё не заладилась. В итоге начались депрессии, проблемы с работой и... в итоге её смерть одна из самых загадочных в истории модельного бизнеса СССР. В общем, кому интересно может посмотреть сериал «Красная королева».
8
А ведь невероятно красивая женщина была.
9
Не смог я найти информации о Лилиане Баскаковой с заглавного снимка, но зато рядом стоящей Милы Романовской хватает в интернете. Глядите, какая интересная женщина.
10
Её кстати считали главной конкуренткой Регины. Вот как раз две модели вместе.
11
Безусловно, обе женщины невероятно красивы, но вот фотографы, работавшие с Милой, на мой вкус подходили интереснее к интерьерам вокруг. Ну, разве вот это фото не прелесть?
12
Впрочем, отчасти это объясняется тем, что в итоге Мила уехала из СССР и работала на западе, где её неплохо знали.
13
Следующая дама это Галина Миловская. Никого не напоминает?
14
А если поближе?
15
Вот ещё интересный кадр. Барышня к слову снималась для такого журнала как «Vogue».
16
И естественно она тоже эмигрировала. Получилась глупая история, что из-за фотосессии для журнала кто-то из наших партийных бонз решил запретить сниматься девушке в СССР. Поскольку перспектив для дальнейшей карьеры дома не было, девушка уехала.
17
Кстати в интернете многие фото перепутаны. Вот здесь сфотографирована именно Галина. Смотрите не перепутайте.
18
Ну и вот такая ещё милота. Это если что 60-е годы.
19
Следующая красавица из СССР это Елена Метёлкина. Многие из вас, скорее всего её помнят и как актрису. Она действительно снималась в фильме «Через тернии к звёздам».
20
Однако известна она была и в мире моды.
21
Пожалуй, с ней в русскоязычном интернете больше всего фотографий.
22
Вот не знаю с чем это связано, но спасибо тем людям, которые всё это дело выложили. Страна должна знать и помнить своих красавиц. Тем более они ничем не уступают моделям с запада.
23
А многих так и превосходят.
24
Из интересных фактов отмечу, что у Елены было ещё несколько ролей, в том числе и в таком легендарном фильме как «Гостья из будущего».
25
Однако в 90-х вместе со страной накрылась и какая-либо карьера манекенщицы. Впрочем, жизнь у Елены сложилась, на мой взгляд, неплохо. Сегодня она поёт в хоре при храме и иногда выходит на подиум, рекламируя одежду для женщин элегантного возраста.
26
Ну и что б не плодить сущности приложу сюда же ещё ряд фотографий с разных фотоссесий для советских журналов. Хочу заметить, что это всё 60-е и начало 70-х годов. Скажи мне, что часть этих снимков сделана, например, во Франции я бы поверил.
27
Разве не прелесть?
28
Или вот этот снимок. На мой взгляд, очень удачный.
29
На фоне храма.
30
А здесь виден прекрасный соцарт на стене.
31
Блестящее фото.
32
На мой взгляд, одни из лучших снимков советских фотографов.
33
Впрочем, тут и модель прекрасна.
34
Ну и завершу подборку вот этим фото.
35
До сих мне регулярно приходится сталкиваться с мнением, что в СССР был какой-то железный занавес, что люди жили чуть ли не в дремучем лесу. Ну, вот же настоящие документы эпохи перед вами. И в Лондон наши девушки ездили, и в Париж. И эмигрировали. Вообще откуда это слово взялось? Почему-то когда условный Дэвид Боуи переехал из Англии в США это никто не называл эмиграцией. А наши значит эмигрировали. Да переехали они просто. Сменили место жительства. И их же выпустили.
В общем СССР был прекрасной страной, со своими особенностями конечно, ну а где их не было? Как выглядела та же Англия в тот период можно почитать в мемуарах Оззи Особорна или Джонни Роттена. Да на фото, в конце концов, можно посмотреть. Вот Лондон. А вот Париж.
Мир всегда был и будет разным, многогранным и невероятно интересным. И уж наша страна точно не хуже других. А во многих аспектах была лучше других, да и остаётся таковой, по сей день.
На сегодня же всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Одна из самых успешных в СССР манекенщиц Валентина Яшина | Фото: soviet-art.ru
Валентина Яшина входила в пятерку лучших советских манекенщиц в 1960-х гг. В зарубежной прессе ее называли «белокурой богиней», «лицом эпохи СССР» и «советской Гретой Гарбо». Но на склоне лет Валентина Яшина осталась практически без средств к существованию, несмотря на то, что бывший муж ей оставил большое наследство.
Валентина Яшина | Фото: 1tv.ru
О своем отце Валентина знала только то, что он был шведом, и что исчез вскоре после ее рождения. Девочку воспитывали мать и отчим. До 18 лет она даже не задумывалась о своей красоте, но после того, как поступила в Музыкально-театральное училище, поклонники не давали ей прохода, а как-то раз на улице ее заметил фотограф и пригласил участвовать в фотосессии для журнала мод. Так началась ее карьера модели.
Популярная в 1960-х гг. манекенщица Валентина Яшина | Фото: soviet-art.ru
Тем временем Валентина вышла замуж и родила сына. Этот брак продлился чуть больше года. Чтобы прокормить сына, девушка устроилась манекенщицей в Дом моделей на Кузнецком мосту. Входные билеты на показы стоили дешево, но толп у входа никогда не было – следить за модой тогда считалось «скверным стилем». Но во второй половине 1950-х гг. ситуация начала меняться, и постепенно все больше женщин стремились шить одежду по выкройкам Дома моделей.
Валентина Яшина | Фото: 1tv.ru
Одна из самых успешных в СССР манекенщиц Валентина Яшина | Фото: 1tv.ru
Валентина Яшина стала одной из самых знаменитых советских красавиц 1950-1960-х гг. По ее фигуре шили наряды для Валентины Терешковой. Яшина была очень успешной манекенщицей и выходила на подиум Дома моделей почти до 65 лет. Валентина Яшина бывала и в зарубежных поездках, где девушкам платили по 5 долларов в день – правда, на эти деньги нужно было и поесть, и купить косметику, туфли, одежду. Некоторые манекенщицы, чтобы сэкономить деньги, ели консервы для животных.
Советская Грета Гарбо | Фото: 1tv.ru
Советская Грета Гарбо | Фото: elodin.fdriusal.ru
Красоту Валентины Яшиной, как это ни удивительно для наших современников, нередко называли непристойной. А ее появление на публике в брючном костюме и вовсе посчитали вызовом общественности. Прохожие ее останавливали, громко отчитывали и стыдили, домой она вернулась в слезах. Дело в том, что в те времена женщина в брюках и с макияжем (Яшина красила только губы и ресницы) выглядела действительно вызывающе. В 1954 г. в журнале «Советская женщина» от имени простой работницы опубликовали призыв «быть скромнее», не пользоваться парфюмерией и косметикой, отказаться от «вредной зарубежной моды».
Популярная в 1960-х гг. манекенщица Валентина Яшина | Фото: fitbotan.ru
Одна из самых успешных в СССР манекенщиц Валентина Яшина | Фото: 1tv.ru
Главный художник-модельер Дома моделей Нина Голикова давала такие рекомендации модницам: «Девушки иногда спрашивают, при каких обстоятельствах можно носить брюки. Носить брюки рекомендуется в дороге, иногда на производстве и, конечно, при занятии спортом». А Валентина Яшина вышла в брюках просто прогуляться! Девушка признавалась: «Сцена манекенская меня раскрепостила. Только когда я пришла в Дом моделей, у меня началась настоящая жизнь. Я поняла: да, это мое!».
Советская Грета Гарбо | Фото: soviet-art.ru
Владимир Гущин и Валентина Яшина | Фото: 1tv.ru
Какое-то время за Валентиной Яшиной ухаживал Иосиф Кобзон, который о ней говорил: «Вопреки досужему мнению, что манекенщицы неумны и необразованны, Валя очень много читала и была эрудированной. С ней было довольно интересно беседовать». После этого Валентина 7 лет прожила в гражданском браке с Владимиром Гущиным, а затем вышла замуж за Николая Малахова, известного живописца, директора издательства «Советский художник».
Н. Малахов. Слева – *Портрет жены*, 1974. Справа – *Сестры* (Валентина Яшина и ее сестра), 1975-1978 | Фото: malahov.ibser.ru
Многие считали ее жизнь похожей на сказку, но финал этой сказки был очень печальным. После смерти мужа в 1991 г. она оказалась в очень тяжелой ситуации. Муж оставил Яшиной большое наследство, но этих денег она так и не увидела. Владимир Гущин обвиняет ее сына и внука в том, что они оставили женщину практически без средств к существованию. Они продали две комнаты в квартире, превратив ее в коммуналку. Валентине Яшиной досталась маленькая комната, где она и жила какое-то время. Женщина еле сводила концы с концами. Говорят, на склоне лет ей приходилось так туго, что она зарабатывала мытьем полов в подъезде.
Манекенщица, которая оставалась востребованной в профессии до 65 лет | Фото: 1tv.ru
Первый мужчина-манекенщик в СССР Лев Анисимов, с которым Валентина продолжала общаться, говорит, что она ему жаловалась на свое одиночество и на то, что оказалась не нужна сыну и внуку. У сына была алкогольная зависимость, он не мог найти постоянную работу и жил за счет матери. Впрочем, сама Валентина никому из знакомых не признавалась в том, что страдает.
Манекенщица, которая оставалась востребованной в профессии до 65 лет | Фото: soviet-art.ru
Манекенщица, которая оставалась востребованной в профессии до 65 лет | Фото: soviet-art.ru
Жить в коммуналке с соседкой Валентина Яшина не смогла и переехала на дачу, где и провела последние 6 лет. Именно там и нашли ее тело без признаков жизни. Официальной причиной смерти был назван сердечный приступ, но бывший муж и друзья манекенщицы продолжают обвинять в этом ее сына и внука.
Одна из самых успешных в СССР манекенщиц Валентина Яшина | Фото: 1tv.ru
Судьбы советских манекенщиц редко складывались успешно. Исключением из правил была история советской Золушки: как сложилась судьба Милы Романовской за рубежом.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:Цитата сообщения fox-cub77 Дефиле по - советски: как сложились судьбы советских манекенщиц.
«В СССР каждый труд почётен!» - этот, знакомый каждому советскому человеку, лозунг был сугубо декларативен, ибо в стране победившего социализма, как и в любом обществе, существовала иерархия профессий. Наверху «располагались» дипломаты, научные сотрудники, военные, и, разумеется, партийно - комсомольские бонзы.
Рабочий класс, объявленный «гегемоном» всех прошлых и будущих революций, увы, не являлся таковым - в СССР даже существовала циничная расшифровка аббревиатуры «ПТУ» - помоги тупому устроиться. Самым распространённым способом профессиональной самореализации считалась учёба в техническом ВУЗе с последующим распределением на профильное предприятие. В конце 1970-х гг. так и шутили: «Кинь камень - в инженера попадёшь». Профессии негласно делились на важные и второстепенные, на престижные и не престижные.
На этом фоне профессия манекенщицы выглядела, как нечто совершенно чуждое и (как считали многие!) даже мало приличное. Девушка с обложки модного журнала своей принадлежностью к миру моды, к так называемой «красивой жизни», не вписывалась в образ идеальной советской девушки.
Манекенщицы приравнивались к разнорабочим самого последнего разряда и получали одну из самых низких в стране зарплат.
Более того, эта профессия служила постоянной мишенью для сатиры. Помните эпизод из «Бриллиантовой руки», где герой Андрея Миронова вместе с красивыми девушками дефилирует по подиуму? Считалось, что именно манекенщицы с их «пониженным чувством социальной ответственности» могут быть верными подружками воров и казнокрадов.
Но самым несправедливым было, пожалуй, то, что имён девушек, ходивших по подиуму и снимавшихся для журналов мод, не знал практически никто - они лишались даже права на известность.
О советских манекенщицах вдруг вспомнили в разгар Перестройки, а в 1990-е гг. о них стали снимать фильмы, писать статьи, а историк моды А.Васильев в своей книге «Русская мода» скрупулёзно указал все фамилии юношей и девушек, демонстрировавших одежду в 1940 - 1980-е гг.
Судьбы советских манекенщиц сложились по-разному - одни из них стали жёнами признанных мэтров, другие - влачат жалкое существование типичных пенсионерок, третьи...
Регина Збарская
...В ноябре 1987 года легендарная манекенщица 1960-х - Регина Збарская покончила с собой. Ей было всего 51 год. А начиналось всё, как в сказке о Золушке.
Семнадцатилетней девочкой, после окончания школы, Регина Колесникова приехала из Вологды покорять Москву. Целью красивой девушки был (разумеется!) ВГИК, однако, знакомство с модельером Верой Араловой, привело Регину на подиум.
Регина, статная брюнетка, похожая на итальянскую кино - диву, быстро заболела «звёздной болезнью» - она сделалась высокомерной и постоянно выражала мало скрываемое презрение к девушкам - коллегам.
Она считала себя королевой, и, в общем-то, небезосновательно. Регина, как никто, умела подать демонстрируемое платье, а кривоватые ноги ставила таким образом, что это совсем не бросалось в глаза. В западной прессе её восторженно именовали «советской Софи Лорен». Кроме того, Регина слыла умницей и постоянно вращалась в кругу столичной богемы.
В конце концов, королева подиума нашла своего короля. Им оказался диссидентствующий художник Лев Збарский, чей отец - известный учёный Борис Збарский - в своё время бальзамировал труп Ленина.
Регина, как все женщины, мечтала о материнстве, однако, Збарский был категорически против обзаведения потомством - королева подиума была по совместительству его Музой, а разве музы бывают беременными?!
...После аборта Регина впервые попробовала антидепрессанты, однако, пережитая боль, как ни странно, лишь способствовала её карьере. Именно в те годы Збарская стала работать с молодым кутюрье Вячеславом Зайцевым.
Как бы там ни было, но Лев Збарский всё равно бросил Регину - художники так непостоянны! Впрочем, блудный сын советского учёного, в конце - концов, изменил не только жене, но и Родине - в середине 1970-х Збарский уехал за границу, что в те времена считалось едва ли не преступлением.
А что же Регина? Она больше не могла работать на показах, потому что антидепрессанты, доза которых всё увеличивалась, влияли на твердость походки. Её старый друг - Зайцев устроил Регину уборщицей к себе в Дом моды, хотя и понимал, что это не спасёт женщину. Быть уборщицей бывшая королева подиума так и не смогла.
Жизнь самой стильной женщины Москвы, дивы, музы трагически оборвалась холодной осенью 1987 года.
Татьяна Соловьева
...Татьяна Соловьева пришла устраиваться на работу с одной варежкой в руке. Белокурая худенькая девушка просто увидела объявление на дверях: «Требуются манекенщицы», ну и решила попробовать. Соловьёва, не в пример, многим своим коллегам, имела высшее образование, за что и получила смешное прозвище «институточка». А вот Вячеслав Зайцев называл её Боттичеллиевской девушкой.
Её жизнь сложится вполне успешно - замужество с Никитой Михалковым, рождение детей, светская жизнь... В 1997 году Татьяна создала и возглавила в Благотворительный фонд «Русский силуэт», учрежденный с целью поддержки российских дизайнеров и отечественных производителей модной одежды.
Татьяна Чапыгина.
Татьяна Чапыгина, одна из самых красивых манекенщиц 1970-х, по её словам, никогда не мечтала о карьере «демонстратора одежды». После школы она получила профессию медработника и скромно трудилась в санэпидемстанции. В Общесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту Чапыгина попала только в возрасте 23 лет.
На работу её принимал сам Вячеслав Зайцев, а уже спустя два года девушка первый раз оказалась за границей, в ГДР. Потом были Америка, Мексика, Япония.
Если Вы откроете любой советский журнал мод 1970-х, то непременно увидите строгое и, вместе с тем, невероятно доброе, спокойное лицо Татьяны Чапыгиной.
Когда Татьяне исполнилось 35 лет, она встретила человека, который стал ей дороже любой карьеры...
Елена Метелкина
Многие из тех, «кому за 30», помнят фантастический кино-хит 80-х - «Через тернии к звёздам», но мало, кто знает, что роль инопланетянки Нийи сыграла манекенщица Елена Метёлкина.
Не имея никакого киноопыта, девушка прекрасно справилась с ролью. Для того чтобы превратиться в Нийю, девушке пришлось расстаться с...волосами - Нийя носила на выбритой голове странный паричок.
Работа Метёлкиной была высоко отмечена профессионалами - в 1982 году, на международном кинофестивале научно-фантастических фильмов в Триесте манекенщица была награждена специальным призом жюри «Серебряный астероид» за лучшую женскую роль.
Четыре года спустя Елена снялась в детской фантастической ленте «Гостья из будущего», где сыграла эпизодическую, но запоминающуюся роль женщины из будущего - Полины.
В настоящее время Метелкина работает консультантом в салоне-магазине.
Румия
Говорят, что когда Зайцев увидел Румию, он воскликнул: «Богиня! Немедленно взять!» Румия представляла весьма актуальный в 1970-е годы образ - «женщина Будущего», такая холодная, загадочно - мистичная красавица из фантазий Ивана Ефремова.
Фотографии Румии постоянно появлялись на обложках «Журнала мод». Она показывала, в основном, вечерние, праздничные туалеты, так как повседневные костюмы ей совершенно не шли.
В начале 1990-х Румия организовала собственное модельное агентство, одно время была даже кандидатом в депутаты Московской Думы. В настоящее время Румия занимается организацией концертов, презентаций, выставок.
Мила Романовская
Милу Романовскую всё чаще вспоминают, благодаря двум фактам из её биографии - негласному соперничеству с Региной Збарской и «побегу» в Англию.
Романовская, скуластая блондинка, считалась за границей «воплощенной славянской красавицей», этакой берёзонькой. Она срывала аплодисменты, когда выходила на подиум в платье «Россия».
Платье «Россия» изначально шилось на Збарскую - в нем Регина была похожа византийскую принцессу, роскошную и высокомерную. Но когда «Россию» примерила Романовская, художники решили, что это более точное попадание в образ России. Кроме того, в отличие от капризной Регины, Мила была сговорчивой и спокойной - она выдерживала многочасовые примерки.
Однако в конечном итоге, именно «тихоня» Романовская смекнула, что в СССР с её уникальной красотой делать попросту нечего и поспешила эмигрировать в «цивилизованную» капстрану.
Сейчас, когда профессия манекенщицы сделалась весьма актуальной, остро модной и желанной, юным девушкам странно, что в те далёкие годы считалось едва ли не позором жениться на манекенщицах. Говорят, что даже сам Никита Михалков только в начале 1990-х прилюдно признался, что его Таня вовсе не переводчица...
Лариса Егорова Тамара Моисеева
Источник
Серия сообщений "Женские типы и профессии":
Часть 1 - Древнегреческие гетеры.
Часть 2 - Средневековые монахини.
...
Часть 5 - "Летучий эскадрон" Екатерины Медичи.
Часть 6 - Королевские фаворитки.
Часть 7 - Дефиле по - советски: как сложились судьбы советских манекенщиц.
Часть 8 - По дорогам войны: маркитанки.
Часть 9 - Знаменитые женщины воительницы
...
Часть 11 - Тайны Института благородных девиц.
Часть 12 - Типы русских барышень 18-19 вв
Часть 13 - Субретки, гризетки и записные кокетки.
Чтобы узнать о жизни современных фотомоделей, достаточно заглянуть в их соцсети. Кроме того, журналисты и блогеры постоянно рассказывают про их роскошные покупки, внушительные рекламные контракты и выходы на светских мероприятиях. Однако так было не всегда. В СССР не думали о моде, ведь куда важнее было поднять в стране уровень жизни, а железный занавес и дефицит не позволяли нашим красавицам следить за последними трендами. Да и моделей тогда называли манекенщицами, а за демонстрацию одежды платили всего 70 рублей. Тем не менее с приходом оттепели обрести славу внутри огромной страны и за ее пределами у наших девушек все-таки получилось. Мы решили рассказать вам о судьбах тех, кто смог сделать карьеру в советской индустрии красоты.
Галину Миловскую обвиняли в неуважении к Ильичу
Из-за сходства с британской супермоделью 60-х молодую Галину Миловскую прозвали «русской Твигги». Большую роль в этом сыграли худоба и тонкие черты лица. Так, при росте 170 сантиметров ее вес не превышал 45 килограммов, что для пышнотелых дам с советского пространства было редкостью. Галина быстро покорила Дом мод и даже снялась в фотосессии журнала Vogue. Но это событие обернулось для Миловской не самым приятным образом. Ее начали обвинять в «антисоветчине». Завистникам не понравилось, что на снимке она сидит спиной к мавзолею с широко раздвинутыми ногами, что является неуважением к наследию Владимира Ленина.
И на этом смелые эксперименты Галины не закончились. Она стала первой советской боди-арт-моделью. Художник Анатолий Брусиловский нарисовал на ее лице и плечах одну из башен Кремля с петухом. А под фотографией разместили запрещенную в СССР поэму Александра Твардовского. Неудивительно, что в 1974 году ей пришлось эмигрировать во Францию. Там ее ждала карьера профессиональной модели в агентстве Ford. Помимо этого, Миловская впервые попробовала свои силы в роли режиссера-документалиста. Естественно, что недостатка в поклонниках она не испытывала, поэтому вышла замуж за банкира, покинула подиум и сосредоточилась на работе в кинематографе.
Татьяна Чапыгина дефилировала на заводах и фабриках
Молодой медик сменила больничную палату на подиум совершенно случайно. Однажды Татьяна отправилась на просмотр Вячеслава Зайцева, чтобы поддержать подругу. Но известный модельер приметил в толпе именно статную Чапыгину. В СССР ее всегда ставили в пример — железная самодисциплина, безупречная репутация и никакого алкоголя позволили женщине быть образцом для миллионов гражданок в течение 10 лет. Поэтому днем она выступала в Доме моделей, а вечером уезжала на показы заводов, фабрик и институтов. Там манекенщицы представляли одежду для рабочих: комбинезоны, халаты и робу.
Фотографии с Татьяной видели все, кто подписывался на журналы по рукоделию, а власти поощряли распространению образа русской красавицы. Кроме того, на Западе журналисты заочно отдавали Чапыгиной титул самой роскошной девушки Советского Союза. Все изменило знакомство с одиноким австралийцем. 35-летняя Татьяна решила покинуть индустрию красоты, чтобы посвятить себя образованию семьи. К слову, иногда она дефилирует на московских Неделях моды в качестве приглашенной звезды.
Елена Метелкина оказалась в церковном хоре
Елена Метелкина, в первую очередь, стала известной благодаря фильму «Через тернии к звездам», в котором она сыграла загадочную инопланетянку. Тем не менее попробовать свои силы в деле манекенщицы у нее получилось гораздо раньше. Ведь создатели картины приметили ее благодаря фотографии в одном из журналов мод. Их сразу пленили большие глаза, хрупкость и таинственность Елены. Как и жюри кинофестиваля в итальянском Триесте, которое наградило Метелкину призом за лучшую женскую роль.
После громкого успеха Елена снялась в шести картинах и стала одной из моделей Вячеслава Зайцева. А еще она вышла замуж и родила сына, поэтому ей казалось, что ничто не предвещает неприятностей. Но тяжелая болезнь матери, отец, наложивший на себя руки, и бесконечные аферы супруга привели к бедности, судебным процессам и уходу из профессии. В итоге бывшая манекенщица решила посвятить себя служению Богу, получила работу в церкви и периодически выступает в хоре.
Лека Миронова осталась манекенщицей в Химках из-за несговорчивости
Леокадию редко называли полным именем, предпочитая либо короткое Лека, либо «русскаяОдри Хепберн». Сама девушка никогда не хотела быть манекенщицей и склонялась к карьере балерины, оперной певицы или даже архитектора. Но в итоге она стала первой и самой любимой подопечной модельера Зайцева. Миронова выделялась на фоне других тонкими чертами лица, природной харизмой и трудолюбием. Но покорить зарубежную публику у нее не получилось из-за честности.
Лека стала первой советской моделью, которая откровенно рассказала всем о минусах профессии. Слова про низкие зарплаты, социальную несправедливость и партийных начальников, которые нагло требовали близости, сделали ее невыездным человеком. Несмотря на противодействие чиновников, девушка кое-как смогла устроиться в дом моды в Химках, где проработала много лет. Кстати, Миронова и в 70-летнем возрасте демонстрировала наряды на подиуме.
Татьяну Соловьеву видели в искусстве эпохи Возрождения
Татьяна проработала фотомоделью всего пять лет, но получила титул «Боттичеллиевской девушки». В первый Дом моды она попала совершенно случайно, увидев объявление о наборе манекенщиц. Одним из членов жюри тогда оказался модельер Вячеслав Зайцев, который сравнил ее с героинями полотен художников эпохи Возрождения. На показы Соловьева выходила чаще всего в русских национальных нарядах: пальто с соболиным мехом, платьях изо льна и свадебных одеяниях.
А еще Татьяна стала одной из немногих манекенщиц, кому позволили участвовать в дефиле для жен дипломатов и глав иностранных государств. В 1972 она познакомилась с Никитой Михалковым и вскоре вышла за него замуж. Ходить по подиуму жена постановщика больше не захотела, зато создала благотворительный фонд по поддержке начинающих дизайнеров. Кстати, поначалу известный режиссер представлял жену исключительно как учителя или переводчика, чтобы не портить репутацию ее модельным прошлым.
Регину Збарскую довели до психиатрической больницы
Благодаря голливудской внешности и итальянским корням Збарскую часто называли «советской Софи Лорен». Впервые девушку приметила модельер и художница по костюмам Вера Аралова на пробах к экранизации «Войны и мира» Сергея Бондарчука. Регина быстро начала покорять мир моды в знаменитых «русских» сапогах с молнией на голенище. Зарубежные фотографы выстраивались в очередь, чтобы запечатлеть ее. А потом манекенщице стали приписывать романы с сотрудниками КГБ и иностранными журналистами.
В 1967 году Збарская по настоянию супруга сделала аборт, впала в депрессию и подсела на транквилизаторы. А муж в этот период начала смотреть на сторону, усугубив ситуацию. Регина не могла смириться с предательством и чуть было не лишила себя жизни. В итоге ее увезли в психиатрическую больницу. Уже после лечения девушка нигде не могла найти работу и согласилась с бременем уборщицы любимого Дома моды. В конце концов, несчастная экс-модель совершила очередную попытку наложить на себя руки — и на этот раз ей никто не успел помешать.
По промокоду dzenfriends подписчиков канала ждет скидка 20% и подарок — книга на ваш выбор из подборки! Для того, чтобы активировать купон, перейдите по ссылке.
Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале!
Туда не брали хабалок и девиц с вызывающими манерами. Красавицу с модным западным типажом могли забраковать в пользу девушки с холодными, правильными и скучноватыми чертами лица. Хотя, нельзя сказать, что эта профессия пользовалась популярностью и повышенным спросом — маленькая зарплата плюс неуважение со стороны общества. Несмотря на приличный и даже аристократический вид, даже советские модели считались… не вполне комильфотными дамами. Из плюсов такой работы можно назвать близость к миру моды и возможность прикоснуться к так называемой красивой жизни. Но только прикоснуться… Итак, лица из «Журнал мод» и других изданий 1970-х годов.Редакция сайта
Регина Збарская
«Советская Софи Лорен»
До сих пор точно неизвестно, кем были родители звезды советского подиума и где она родилась. По одной из версий, Регина родом из Ленинграда. Она родилась в семье цирковых артистов, которые погибли во время опасного трюка. Регина выросла в детском доме. По другой версии, Регина родилась в Вологде, в обычной советской семье: мать — госслужащая, отец — отставной офицер. Биография «советской Софи Лорен» становится прозрачной только с 1953 года — с того момента, когда 17-летняя Регина приехала в Москву и поступила во ВГИК. Девушка, как и большинство ее ровесниц, мечтала быть актрисой, но почему-то выбрала экономический факультет. Впрочем, Регину несколько раз приглашали на кинопробы, но сниматься в кино ни разу не предложили. Зато девушка обзавелась полезными знакомствами: Регину заметила художник-модельер Вера Аралова и пригласила на работу в Общесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту. В начале 60-х популярность Регины вышла за пределы Союза: «самым красивым оружием Кремля» ее называли французы.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕА вот коллеги по подиуму называли Регину иначе — «Снежная королева». Она была замкнутой, ни с кем не заводила близкой дружбы, а потому многие считали ее высокомерной. Но, возможно, дело было не в сложном характере звезды, а в проблемах, которые сопутствовали ее браку.
Валерия и другие звезды, которые имеют статус многодетных матерейПевица Валерия — мама троих взрослых детей, которые были рождены в браке с продюсером Александром Шульгиным. Но наследники со своим отцом-абьюзером практически не общаются. Сыновья певицы — Артемий и Арсений — женились один за другим. Свадьба старшего прошла в Швейцарии, на ней присутствовали только самые близкие родственники пары. Младший отметил грандиозное событие на широкую ногу — на торжество была приглашена вся светская Москва (кроме отца Александр Шульгина). Дочь Валерии занимается построением личного бренда под псевдонимом SHENA.
В начале 60-х Регина вышла замуж за московского художника Льва Збарского. Пара была счастлива до тех пор, пока Регина не забеременела. Муж настаивал на аборте. При этом вместо того, чтобы поддержать супругу, завел роман на стороне — с актрисой Марианной Вертинской. А вскоре ушел к другой актрисе — Людмиле Максаковой, и та родила от него сына. Регина Збарская, находившаяся в депрессии, оказалась в психиатрической клинике.
После лечения манекенщица вернулась на подиум и попыталась наладить личную жизнь. И снова детали никому не известны. По одной из версий, Регина начала встречаться с молодым югославским журналистом, который использовал ее, чтобы прославиться. Якобы он написал книгу «100 ночей с Региной Збарской», в которой было подробно рассказано о работе манекенщицы на КГБ. Саму книгу никто не видел, но тем не менее разразился скандал, после которого манекенщица попыталась покончить с собой. По другой версии, Збарская решила совершить самоубийство, поскольку не смогла вернуться в форму. Так или иначе, но манекенщица снова оказалась в клинике. О возвращении на подиум не шло и речи. Вячеслав Зайцев предложил ей место уборщицы — это было единственным, что он мог для нее сделать.
В 1987 году, в 52 года Регина Збарская все-таки совершила суицид. Но снова неизвестно, где и когда — в психиатрической больнице или в квартире. На похороны Регины Збарской никто не пришел. Где она похоронена — неизвестно.
Лека Миронова
«Советская Одри Хепберн»
Лека (полное имя — Леокадия) Миронова мечтала быть оперной певицей, балериной или архитектором. Но в юности она повредила голосовые связки и петь больше не смогла. Зато в Вагановское училище поступила, но и тут подвело здоровье: развился остеопороз. Архитектором Лека тоже не стала — из-за проблем со зрением. Зато стала одной из самых известных манекенщиц Советского Союза. Но сначала она поступила в театрально-техническое художественное училище, где ей часто приходилось выступать в качестве натурщицы. Педагоги оценили красоту студентки и предложили ей попробовать себя в качестве манекенщицы. Так Лека оказалась в Доме моделей, где ее заметил Слава Зайцев. Модельер и манекенщица сотрудничали больше полувека.
Лека была «невыездной», но за пределами СССР ее хорошо знали. Когда американцы снимали фильм «Три звезды Советского Союза», третьей звездой рядом с Майей Плисецкой и Валерием Брумелем стала Лека. Но даже после съемок Миронову так и не выпустили за границу. Может быть, потому, что она стала первой манекенщицей, осмелившейся заговорить о домогательствах, которые терпели модели.
Личная жизнь Мироновой не сложилась. Лека была замужем, но супруг оказался патологическим ревнивцем, модель ушла. Затем Лека познакомилась с фотографом из Литвы. Эти отношения разбила система: пара столкнулась с серьезными угрозами... Замуж она больше не вышла.
Галя Миловская
«Русская Твигги»
Галина Миловская была главной конкуренткой Регины Збарской: почти кинематографическое противостояние блондинки и брюнетки, спор яркого, южного типа и нежной славянской красоты. При этом Галя Миловская сильно отличалась от коллег по подиуму: при росте 170 сантиметров она весила 42 килограмма и для советской манекенщицы была определенно слишком худой. А вот для фотосессии в Vogue Галина подошла идеально. В 1968 году в Москву прибыл французский фотограф Арно де Роне. Правительство выдало разрешение, снимать планировали на Красной площади и в Оружейной палате Кремля. Съемка состоялась, но стоила Галине карьеры.