Девушка смоки мо
Биография
Смоки Мо – российский рэпер, битмейкер и продюсер. Его альбом «Кара-Тэ» – это уже классика отечественного рэпа. Ему удалось в своем творчестве соединить воедино литературно-художественные обороты, глубокий звук и идею.
Детство и юность
Родился будущий рэпер 10 сентября 1982 года на юго-западе Санкт-Петербурга. Его настоящее имя – Александр Цихов. В детстве у Саши было два основных увлечения – музыка и восточные единоборства. В интервью он не раз говорил, что если бы не смог в итоге реализоваться в музыке, то посвятил бы жизнь спорту.
Любовь к музыке парню привили родители, а вот записаться на секцию карате он решил после просмотра популярных на тот момент кинобоевиков. Как он признается, наибольшее впечатление на него производил Джеки Чан.
Когда Александру было 10 лет, семья переехала в Купчино – район, который повлиял на жизнь и творчество будущего рэпера.
О своих родителях музыкант не любит распространяться, говорит только, что семья у него была обычной и доброй. Их пример позволяет Цихову всегда оставаться на позитивной волне.
Примечательно, соседствовал Смоки с ныне популярными рэперами Ассаем и Крип-а-Крипом. Но тогда это были просто мальчишки из «тусовки», с которыми Саша дружбу не водил. Наоборот, иногда они встречались на «стрелках» – выясняли отношения между районами.
В 15-летнем возрасте парень попал на рэп-концерт группы «Дерево жизни», организацией которого занимались знакомые Саше ребята из объединения «Балтийский клан». Выступление «Дерева жизни» серьезно повлияло на парня – он понял, что просто обязан заняться рэпом.
Как и многие его ровесники, «подсевшие» на рэп-течение в те годы, Цихов записывал свои первые песни с помощью двух магнитофонов (которые, к слову, получить было непросто) – на одном включался инструментал, а на другой записывался речитатив, выдаваемый исполнителем «поверх бита». Смоки Мо называет это детскими забавами, но именно они сделали его тем, кем он является сейчас.
Школу Саша не любил, считал это пустой тратой времени. А вот поступив в Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, отметил, что это было значительно приятнее и интереснее школы, ведь никто не требовал от него лишнего. Цихов получил диплом по специальности «менеджер-продюсер шоу-бизнеса».
Вскоре Саша собрал группу под названием «Смок», в которую, помимо него, входили еще два человека – Вика и Дэн. Они вместе записали несколько песен, изданных позднее в сборнике «Новые имена питерского рэпа. Выпуск №6», а также провели ряд совместных выступлений. Последний концерт группы «Смок» прошел в городе Великие Луки (Псковская область). Он сопровождался рядом инцидентов, которые и привели к распаду коллектива.
В 1999 была сформирована вторая группа с участием Цихова – «Ветер в голове». В том же году вышел первый и единственный альбом – «Сеньорита». Следующую свою группу Саша собрал, уже будучи студентом Санкт-Петербургского государственного университета. Команда называлась «Династия Ди» – именно под ее эгидой рэпер и выступил на фестивале Rap Music в 2001 году.
Музыка
Профессионально Александр занялся музыкой после знакомства с Fuze и Маратом – ребятами из объединения Kitchen Records. Произошло это благодаря Влади – участнику группы «Каста». Fuze подсказал Смоки, в каком направлении стоит двигаться, а Марат помог подобрать оборудование для домашней студии звукозаписи, на которой были записаны первые четыре сольных альбома Цихова.
Первый диск «Кара-Тэ» вышел 19 марта 2004 года при поддержке лейбла Respect Production, прежде сотрудничавшего с «Кастой» и Noize MC. И критики, и фанаты жанра тепло приняли диск от Смоки Мо, что позволило молодому артисту откатать успешный гастрольный тур по стране.
Два года спустя состоялся выпуск второго альбома – «Планета 46», в котором было уже больше совместных работ, чем в «Кара-Тэ». В числе приглашенных артистов были Децл, Крип-а-Крип, Мистер Малой, Gunmakaz, Maestro A-Sid и другие. Тем не менее, и зрители, и критики отметили неоднородность собранных под одной обложкой треков. Альбом продавался хуже предыдущего.
Последовало трехлетнее затишье, из которого Смоки вытянул Dj Nick One, спродюсировавший микстейп Александра под названием Saint-P Penomen. Тогда же выходит и совместный с МС Молодым и Dj Nick One хит «Игра в реальную жизнь».
Вдохновившись успехом микстейпа, рэпер вновь берется за написание текстов для песен. В том же 2009 году выходит еще один сборник «200 лет спустя» – совместная работа с ребятами из группы V-style (Владивосток). Годом позднее Смоки издает третий альбом – «Выход из темноты». Однако отзывы о нем еще хуже, чем о «Планете 46» – даже несмотря на наличие фитов с Бастой, Кажэ Обоймой, а также дуэтом Fike Jambazi. Цихов впадает в депрессию, о которой позднее расскажет в следующем альбоме.
В 2011 году выходит пластинка «Время тигра». Альбом обладал сильной энергетикой – Смоки вложил в него ту гамму чувств, которая переполняла его. И слушатели это оценили, назвав его успешным возвращением рэп-исполнителя. Также отметили фанаты и тот факт, что чем меньше фитов с другими артистами в альбоме, тем удачнее он получается.
В 2011 начинаетсясотрудничество исполнителя с «Газгольдер» – творческим объединением, которым руководит Василий Вакуленко. «Газгольдер» помог покорить Цихову новые горизонты – Смоки несколько раз отметился на Первом канале (сначала в передаче «Красная звезда» с «Триагрутрикой», исполнив «На работу», а затем в «Вечернем Урганте» с Глюкозой, исполнив «Бабочек»), записал новый альбом «Младший» – на этот раз полностью на профессиональной студии, а также снялся в криминальном боевике «Газгольдер».
Позднее совместный с Бастой и Тати трек «Шар» стал саундтреком к сериалу «Закон каменных джунглей». В 2014 году вышло переиздание дебютного сольного альбома «‘Кара-Тэ‘. 10 лет спустя». Старые треки обрели новое звучание, а также обзавелись гостевыми куплетами.
Годом позднее выходит новый диск Вакуленко и Цихова, который так и называется – «Баста/Смоки Мо». Главными хитами этого альбома стали «Каменные цветы» с Еленой Ваенгой, «Лед» со Скриптонитом, «Жить достойно», «Вера» и «Миллионер из трущоб». «Баста/Смоки Мо» успешно «выстрелил» и долгое время находился в топе различных чартов.
Помимо этого, Цихов успевал появляться на экранах телевизоров в выпусках «Битвы за респект» и российской адаптации детективного сериала «Кости».
Как и у многих рэперов, у Смоки Мо есть творческое «раздвоение личности», и имя ему – King Mozi. Этот «парень» любит дорогое звучание и более модные мотивы исполнения.
Личная жизнь
У Александра пока нет жены и детей. С 2013 года он встречался с Дарьей Страховой. Летом того же года вышел клип на совместную песню ATL и Джуда «Глаза в небо», в съемках которого участвовала и Даша.
Девушка придерживается здорового образа жизни, следит за фигурой и помогает другим обрести идеальные формы. Вплоть до 2016 года их «Инстаграмы» пестрели совместными фото. Что произошло в 2016-м – неясно. Возможно, молодые люди уже не встречаются. Либо же решили придерживаться принципа «счастье любит тишину».
Смоки Мо сейчас
В 2017 году исполнитель выпустил новый альбом под названием «День третий». Однако еще до презентации альбома в Сети уже появились отдельные треки, а также клип на песню «Потерянный рай». Осенью 2017-го вместе с Kizaru, представителем рэпа новой школы, Смоки Мо выпустил трек Just do it. Также Kizaru засветился в клипе Александра «Палладий».
В том же году вышел совместный с Zloi Negr микстейп «Доспехи бога-2», где на биты артиста зачитывают текст его коллеги по сцене.
«День третий» сайт RAP.RU включил в число лучших релизов 2017 года.
Осенью 2017-го на YouTube появилось видео Александра Тимарцева (Ресторатора), в котором он сообщил о запуске нового сезона проекта Versus Battle Fresh Blood. Четвертый сезон будет отличаться от трех предыдущих. Главным отличием стало разделение участников на команды и появление менторов в лице Мирона Оксимирона Федорова и Александра Смоки Мо Цихова.
В феврале 2018-го музыкант презентовал новую пластинку – продолжение альбома «День третий» – «День первый». В него вошли 15 треков и ни одного фита. Смоки выпустил полноценный сольный альбом. Поклонники порадовались за рэпера, некоторые отметили, что артист не потерял интерес к творчеству, следит за трендами и не зациклен на прошлых успехах.
О том, чем занят Смоки Мо сейчас, сам исполнитель охотно делится в «Твиттере» и «Инстаграме». Любит он пообщаться с поклонниками в прямом эфире, отвечая на интересующие их вопросы. Так однажды он рассказал, что спортом сейчас не занимается, так как у него проблемы со спиной (хотя и находится в хорошей форме – при росте в 170 см его вес составляет 75 кг).
Также в феврале 2018 года он дал интервью сайту The Flow, которое опубликовано на видеохостинге YouTube.
Дискография
- 2004 – «Кара-Тэ»
- 2006 – «Планета 46»
- 2010– «Выход из темноты»
- 2011 – «Время тигра»
- 2013 – «Младший»
- 2015 – «Баста/Смоки Мо»
- 2017– «День третий»
- 2018 – «День первый»
девушка смоки мо
Об уходе (или не уходе) с «Газгольдера» и собственном лейбле
— Ну что, нужны лейблы?
— Нужны и не нужны. Есть артисты, которым лейблы все-таки нужны. Это совсем молодые, которые хотят куда‑то прийти, где будет большая команда, где за них все сразу будут делать…
— А делают-то хорошо или нет?
— А это все зависит от лейбла. Есть лейблы, которые очень достойно справляются со своей работой, а есть лейблы, где могут повесить артиста мертвым грузом.
— «Газгольдер» успешно справлялся со своей работой?
— «Газгольдер» я не могу назвать лейблом в том понимании, в котором ты меня спрашиваешь. «Газгольдер» — это творческое объединение. У меня не было контракта с «Газом», у нас всегда работа шла на доверительной основе.
— Ну была же договоренность, наверное, — вы занимаетесь дистрибуцией моей музыки, вы занимаетесь пиаром. Такое же было?
— Да, да.
— Ну вот! Они справлялись с этим?
— Смотри, у нас есть договоренность о дистрибьюции. Она сохраняется. По поводу пиара — я, если ты знакома с моим творчеством, никогда особо не пиарился. Я особо никогда не ходил и не приветствовал походы на какие‑то телешоу.
— Не, слушай, ты же участвовал в подкастах, ютьюб-шоу.
— Давай вспомним.
— Пиаром я занимался тогда сам, если мы берем вот все, что ты перечислила, — это, грубо говоря… Слушай, я бы не хотел углубляться в такие подробности. Я не классический молодой артист, который приходит на лейбл. У меня свои отношения с «Газом», и я думаю, что они никому особо не интересны. Я тебе могу сказать, что мне 38 лет и своим пиаром я могу сам заниматься.
— Ну ты же понимаешь, почему я задаю эти вопросы?
— Нет.
© Маша Абрамова— Потому что ты ушел оттуда. Мне интересно понять, почему ты ушел.
— Формулировка «Смоки Мо ушел из лейбла «Газголдер» неправильная. Потому что, ну, грубо говоря, мое имя просто теперь не числится в списке артистов. Но все равно какую‑то работу мы вместе производим (речь идет о дистрибьюции и концертах. — Прим. ред.).
— А зачем тогда нужна была эта новость?
— Чем больше новостей, чем больше инфоповодов — тем лучше. Я считаю, что в моем возрасте уже быть артистом лейбла — немного не то. Я себя уже не ощущаю артистом какого‑то лейбла. И мне в голову не приходит никто, кому под 40 лет, и он бы был артистом лейбла. 10 лет — была такая круглая дата, когда я понял, что можно сделать новость, что Смоки больше не является артистом лейбла «Газголдер». У меня в планах сделать супергруппу. Ведутся переговоры. Имена очень громкие. Настолько громкие, что, ну, могут стекла треснуть. Раскрывать их не буду пока. Могу сказать, что готовлю EP с Гуфом, выйдет после сольного.
— Окей, быть артистом лейбла несолидно, может, хочется быть владельцем лейбла в твоем возрасте?
— А это да. Лейбл — уже даже есть название лейбла.
— А когда запуск?
— В перспективе — этот год.
— Ты делаешь этот лейбл сам?
— С партнерами.
— Они артисты?
— Неа. Ну, все условно. Они… все мы творческие люди.
— Вы хотите на лейбле видеть исключительно хип-хоп- и рэп-артистов?
— В приоритете — да, но мы не ограничены только хип-хопом и рэпом, поэтому сейчас в принципе интересно все. Есть уже несколько молодых артистов, с кем будем работать. Еще в рамках нового лейбла планируем открыть несколько своих студий звукозаписи в Москве.
Уже известен один из артистов нового лейбла Смоки Мо — это молодой рэпер AyyoО концертах и TikTok’е
— У тебя 31 октября, возможно (разговор был до второй волны коронавируса. — Прим. ред.), будет сольник, одно из первых больших выступлений после пандемии. Что именно в твоей работе артистом для тебя наиболее кайфообразующее — выступления, процесс создания музыки или что‑то еще?
— Первые сутки или двое после записи песни, которую ты понимаешь, что ты попал в яблочко. Вот это для меня самый больший кайф. Все, потом этот эффект наркотический спадает, и ты опять в поисках вот этого ощущения.
— А от концертов ты кайфуешь или устал?
— Конечно, я устал. У меня за плечами 15 лет гастролей. Но я продолжаю получать удовольствие от выступлений, и сейчас мне больше ближе домашние такие выступления. Может быть хоть миллион человек, но домашняя атмосфера. Без пафоса. Все равно концерты — кайф. Это дорога, это группа, это общение с ребятами.
— В одном из давних интервью ты говорил, что рэп должен рушить все рамки и что не нужно загонять свою музыку в определенный стиль. Ты планируешь идти на какие‑то кардинальные эксперименты в музыке?
— Дак я уже и делаю. Последний альбом — песня «Тишина»: к рэпу никакого отношения не имеет. Вообще никакого! Фолк-рок — ближе что‑то к фолку. На данный момент рэпа как такового уже нет. Он должен был рушить рамки, когда он жил. Сейчас его нет, поэтому и рушить уже нечего.
— А почему рэпа нет? Похоронил?
— Не я похоронил. Просто рамки рухнули окончательно. Сейчас нет рамок, и уже не нужен такой ортодоксальный какой‑то именно стиль.
— Но при этом ты как‑то в твиттере отметил, что все рэперы сейчас стремятся стать попсой.
— Раньше рэперы боролись с попсой, а теперь сами стали ею. В этом плохого ничего не вижу. Я вырос на попсе. Я вырос на «Руки вверх!», на «Иванушках», на группе «На-На». Мы же когда говорим про попсу, не говорим про стиль музыки. Мы говорим, наверное, про подход, когда человек нихера не умеет, за него все делают и тянут бездаря. Это попса. Хотя сейчас это практически нереально — вытянуть бездаря, сколько бы у тебя ни было денег. Сейчас, кстати, новый продюсер, который тянет бездарей. Это TikTok. Раньше были дядьки такие, мужики под 60 лет, которые с помощью своих денег могли девочек молодых тянуть в шоу-бизнес бездарных. А теперь этот дядька, его зовут TikTok, — он один на всех этих бездарных девочек.
— Я обожаю TikTok, и слава богу, что теперь бездарным людям не нужно спать с продюсерами, чтобы попасть в чарты.
Дальше мы показали артисту твит о том, что «Если „Кара-Тэ“ попадет в TikTok, то значит, мир сошел с ума окончательно», и показали этот тикток:
— «Кара-Тэ» — такой альбом, что он циклично будет возвращаться. Это, знаешь, есть клипы, которые суперхиты, которые вот сейчас собрали 10 млн просмотров, и потом через 10 лет можно зайти, там цифра не поменялась. А например трек «Было и было» каждый год по 500 тыс., по миллиону собирает. Уже 8 лет. Потому что люди каждый год к этой песне возвращаются и каждый год смотрят клип.
— А какие еще альбомы из твоего творчества по аналогии с «Кара-Тэ» цикличны, по-твоему?
— Слушай, я считаю, все [мои] альбомы — это классика.
— Ну ты же понимаешь трезво, что все альбомы не станут такой же классикой, как «Кара-Тэ».
— Я отмечу, пожалуй, «Время тигра» и «Белый блюз». Мне бы хотелось еще, конечно, туда впихнуть «День первый», который я считаю тоже очень сильным альбомом. Не, не! Вообще все три альбома — мои любимые, а «День первый», наверное, в моей карьере один из самых сильных.
— Если честно, очень угораю с того, как каждый новый альбом выходят новости с заголовками — твоими цитатами: «Мой любимый альбом — „Время тигра“, „Мой любимый альбом — ‚Белый блюз‘. Я понимаю, что это, скорее всего, маркетинг, но звучит это странно, ты не находишь?
— Нет. На момент выхода — он свежезаписанный, поэтому самый любимый. Потому что песни, которые записаны даже полгода назад, уже так приелись, что невозможно. Поэтому всегда любимый — свежий материал.
О книге с цитатами и сравнениях с Сальвадором Дали
— История про то, что ты хочешь выпустить книгу со своими цитатами, это серьезно?
— А почему нет? Нужно найти только выпускающий лейбл книжный.
— А зачем это тебе нужно?
— Потому что это крутые цитаты, я хочу, чтобы они были на бумаге и продавались в книжных магазинах.
— Ну, то есть это больше коммерческая история.
— Нет. Некоммерческая. Ну цитаты Марка Аврелия же можно найти? Вот и мои тогда будет можно найти.
— Тебе не кажется, это бесполезно как‑то?
— Сейчас весь контент бесполезный, я тебе открою небольшой секрет.
— Ну так хочется же не делать такое.
— Мы живем в том времени, в котором мы живем. К сожалению или к счастью. Когда мы жили во времени, где был важен смысл, очень серьезный смысл, мы делали «Кара-Тэ». Сегодня мы живем в мире, которым управляет TikTok.
— Ну это же конъюнктура какая‑то?
— Ничего страшного!
— Я просто помню, ты говорил, что раньше не хотел делать какие‑то лайтовые треки, потому что лучше ничего не делать, чем делать что‑то лайтовое. А сейчас ты такой — вот, я вижу спрос на это, люди этого хотят, я это делаю.
— Да.
— Насколько это остается такой трушечкой?
— Я всегда в пример ставлю Сальвадора Дали. Знаешь Сальвадора Дали, который придумал логотип для Chupa Chups? Который снимался в рекламе шоколадок Lanvin? Все!
— Но как он это делал? Он это делал не как все.
— Ты намекаешь, что я делаю ***** [плохо]?
— Нет, я обсуждаю кейс с Сальвадором Дали.
— Я — Сальвадор Дали современный, все!
— Прости, но с его абсурдностью и сюром ты не сравнишься, правда.
— Послушай, возьмем картину какую‑то Сальвадора Дали, сейчас просто навскидку открою, и логотип Chupa Chups, и вместе посмеемся. Что ничего гениального в логотипе…
— Я знаю логотип Chupa Chups.
— Я тебе освежу его в памяти! И мы сравним это с его картиной «Слоны»! Вот это — конъюнктура высшего просто разряда, и вот — «Слоны». Вот это «Кара-Тэ» [показывает на «Cлонов»], а вот это [показывает на ChupaChups] — я не знаю… Я даже на таком уровне песни не пишу, как логотип Chupa Chups.
© Маша АбрамоваО поп-рэпе и хейтерах
— Что тебе нравится из современного русского рэпа?
— Ой, много чего. Обычно на такие вопросы я не люблю отвечать. Потому что те, кого я забуду, обидятся, если прочитают.
— Ну ты в более ранних интервью был недоволен дефицитом интеллектуального рэпа.
— Одного назову — Масло Черного Тмина, это очень сложная музыка. Если бы меня вернуть сейчас в 2003 год, я бы сказал, что, блин, Масло Черного Тмина — хочу с ним совместную группу. На сегодняшний день для меня это уже сложновато.
— Считаешь ли ты вообще, что есть какой‑то кризис в русском рэпе? Многие музыкальные журналисты последнее время регулярно хоронят рэп, утверждая, что рок теперь — главный тренд.
— Им бы очень хотелось. Но это неправда. Ну кто рок? Не знаю, я могу тебе назвать группу «Нервы», Женю Мильковского. Вот это рок, я считаю.
— Попсовый такой…
— А что, рэп в попсу не превратился? Поп-рэп, поп-рок. Вот эта приставка «поп» — равно «деньги». Если мы убираем «поп», из этого уходят деньги. Вот выбирать вам самим, как это — хорошо или плохо, когда нет денег, когда не монетизируется что‑то.
— Я хочу еще поговорить с тобой про хейт, про хейтеров, которые тебя преследуют уже очень много лет. Что бы ты ни делал, не знаю, фотка с Трилл Пилом — хейт, видеоинтервью Андрею Никитину — хейт. Как ты вообще с этим живешь?
— Это наоборот круто! Я приветствую хейт. Я понимаю, что хейт — это актуальность. Артисты, у которых нет хейтеров, у них огромная ответственность каждого шага. Им тяжелее, чем, например, артистам, у которых всегда есть стабильная фан-база хейтеров. Фан-база хейтеров — я не ошибся, — фан-база хейтеров, это люди, которые с тобой всегда и везде, но только хейтят.
— А у тебя было когда‑нибудь такое, что ты увидел какой‑то хейт и такой: «Блин, может, я все-таки чего‑то не так сделал?»
— Да, было! Помню, заморочился — человек мне написал: «Вот блин, Смоки теперь в битах клэпы (хлопки. — Прим. ред.) использует. Ну это же не трушно! Где снейры (малые барабаны. — Прим. ред.)?» И я подумал — блин, в натуре, зачем я на клэпы так плотно перешел, может, действительно, снейры надо ставить? И стал как‑то чаще снейры ставить.
— Прикольно. То есть ты прислушиваешься к критике.
— Ну, это было 10 лет назад, сейчас мне похеру вообще.
— Когда ты года два назад дал видеоинтервью Андрею Никитину, очень много комментариев было о том, какой ты чеэсвэшник, слишком самодовольный такой. Тебе не кажется, что ты тогда перегнул, или это окей?
— Я специально это делал.
— Эпатаж?
— Ну естественно.
— Забавно! Но ведь это же тебе естественно. А многим людям, которые смотрят, это совсем непонятно же!
— Посмотрите Versus Fresh blood 4 и поймите, какие роли мы играли и как мы все это режиссировали.
— Почему тебе нравится играть? Ну то есть существует ли вообще такая возможность быть артистом и быть всегда собой?
— Мой уровень ума воспринимается другими людьми как тупость. Мне это и не отвратительно, и не близко. Я просто понимаю, что люди на другой волне. У людей в головах установки — человек чувствует себя говном. Очень многим с детства вдолбили, что они говно. И когда кто‑то говорит, что я крутой, я ключевая фигура в этой стране и в мире, человека начинает трясти, потому что он ощущает себя говном. Вот. Поэтому хочешь много хайпа — используй модель, блин, не хотелось бы имена называть. Ну, в общем, если хочешь много хайпа, можешь просто раздражать людей.
— Но при этом ты остаешься собой или нет?
— Конечно!
— То есть это не какой‑то прям образ, это вот просто «Я сознательно угораю над вами, и это я все еще».
— Слушай, бывает, что я не угораю и в эмоциях что‑то говорю. Не знаю. Ну хорошо, даже если я ЧСВ. Почему я не могу быть таким? Потому что кто‑то себя чувствует говном? Ну извините, если у вас проблемы какие‑то, обращайтесь к психотерапевту.
— Я знаешь, что заметила? Есть очень много интервью, где ты сыпешь очень мудрыми правильными идеями, но поскольку они не развернуты…
— Они кажутся тупостью!
— Да, они выглядят комично. Когда вчитываешься, понимаешь, что да, в этом есть смысл. Но подача у тебя такая, что люди пишут: «Смоки полетел кукухой». Это тоже ты сознательно делаешь?
— Да, я хочу, чтобы написали, что я полетел кукухой.
— А зачем?
— Чтобы писали об этом. Найдутся 20% людей, которые будут говорить, что он на самом деле крутой и шарит. И 80% будут говорить, что я сумасшедший. Ничего страшного!
— Слушай, у тебя есть тенденция, что тебе нравится быть ментором. Вот ты участвовал в проекте с баттл-рэпом, ты любишь цитатами сыпать, тебе вообще нравится выносить в паблик какие‑то мудрости. Тебе не кажется, что это какая‑то внутренняя сублимация и это запрос на отцовство?
— Да, да.
— Ты планируешь детей?
— Конечно!
— Когда?
— На все воля Всевышнего!
— Ну а как же личность, личность ведь сама решает…
— Да, но все равно: личность — сама, да, все это очень классно. Создатель все равно первичен, и он может вмешаться. Я планирую детей, почему нет? Я нормальный человек, обычный человек, так скажем. Ничем особо от других людей не отличаюсь. Дети — это нормально. Но я не хочу, чтобы мой ребенок вырос, как мы росли.
— Ну так мне кажется, что он уже и не сможет так вырасти, нет?
— Ну, я имею в виду, что я не хочу, типа, от своих предков передавать какие‑то отрицательные установки.
— Каково вообще быть тобой?
— Тяжело. Но при этомвосхитительно]. Но тяжело.
— Почему тяжело?
— Потому что приходится брать на себя ответственность за самого себя. Я бы мог нажираться, употреблять наркотики.
— Ты не употребляешь ничего?
— Нет, вообще ничего. Я могу выпить.
— Косячок?
— Нет, косячок — нет. Стал к этому вообще относиться отрицательно. Как‑то во мне какой‑то негатив, агрессию стало вызывать. У всех позитив, а у меня какой‑то негатив.
— Загоняться начинаешь?
— Ну не то что загоняться. Задумываться о таких вещах, о которых лучше задумываться в трезвом виде. Потому что они [под веществами] гипертрофировано воспринимаются. Я не люблю воспринимать что‑то гипертрофировано, потому что придется сознательно проходить через этот порог, когда это в большом количестве сразу. А вот на трезвую голову это не так сильно, поэтому можно шажками пройти.
Концерт Смоки Мо ожидается 31 октября в «Известия Hall». Помните, что ввиду эпидемиологической ситуации посещение массовых мероприятий является серьезным риском. Берегите себя и носите масочку.