Пенелопа крус санчес
пенелопа крус санчес
‚ Запятая , .mw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:6em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и других языках. Иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r129328105">Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Большая норвежская
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- De Agostini
- Treccani
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
Пенелопа Крус Санчес появилась на свет 28 апреля 1974 года в небольшом испанском городке Алькобендас близ Мадрида с населением на тот момент меньше 100 тысяч человек. Ее отец был торговцем и автомехаником, мать работала в парикмахерской. Из-за трудоустроенности обоих родителей девочке часто приходилось бывать у бабушки.
Пенелопа стала первым ребенком в семействе Крус. Позже у нее появилась сестра Моника, которая тоже выбрала актерскую стезю, и брат Эдуардо, решивший связать свою жизнь с музыкой.
Пенелопа была очень активным подростком и любила актерствовать для своих родных, копируя отрывки из фильмов, сериалов и рекламных роликов. Однажды она увидела рекламу духов от компании Lancome. Девочку так поразила красота и грациозность актрисы Изабеллы Росселлини, что она попросила отца подарить ей маленький флакончик этих духов. Так началась многолетняя любовь испанки к ароматам французского бренда.
Спустя много лет, когда Крус уже обрела мировую известность, Lancome предложил ей стать лицом компании. Впервые актриса появилась в рекламе бренда в 2010 году — она снялась в ролике, посвященном духам Tresor.
В детстве Пенелопа даже не думала становиться профессиональной актрисой, ведь ее главным увлечением были танцы. Сначала девочка училась классическому балету в Испанской национальной консерватории, которую посещала в течение девяти лет, а позже, уже в более зрелом возрасте и статусе национальной звезды перебралась в США. Там Крус стала ученицей в нью-йоркской школе Кристины Роты. Семилетняя образовательная программа предполагала три года обучения испанскому балету и четыре года — театральным дисциплинам.
Любовь к кино у Крус возникла гораздо раньше американского периода ее жизни. Отец подарил ей видеомагнитофон, когда она была еще в подростковом возрасте — и по вечерам после школы и занятий балетом Пенелопа любила смотреть кино. Один из фильмов понравился 16-летней девушке настолько, что она решила во что бы то ни стало связаться с его режиссером. Этим фильмом была комедия Педро Альмодовара «Свяжи меня» (1989).
Ходят слухи, что Крус даже отыскала адрес постановщика и заявилась к нему домой, мечтая получить роль в его новом фильме. Альмодовар ответил, что с радостью предложит Пенелопе работу, как только она станет профессиональной актрисой. Впрочем, сама испанка рассказывает об этом без фантастических деталей:
«Мне было 16, когда я увидела “Свяжи меня”, и когда я вышла из кинозала после просмотра, я решила заняться поисками агента, начать ходить на кастинги и поступить в актерскую школу, чтобы когда-нибудь сняться у Педро Альмодовара».
Вскоре после поворотного киносеанса Пенелопа получила свою первую работу. Сначала это был видеоклип музыкальной группы Mecano, затем один из местных телеканалов пригласил ее вести шоу для подростков, а уже в 1991 году Крус снялась в эпизоде сериала «Розовая серия». В кадре она появилась полностью обнаженной.
Родители Пенелопы, верующие католики, такой поступок совсем не оценили и устроили скандал. Мать была зла на юную актрису и не сдержалась, дав дочери пощечину. Впрочем, настоящее актерство требует быть разной, что Крус прекрасно понимала и продолжала самостоятельно управлять своей карьерой.
Уже через год после грандиозного семейного скандала Пенелопа вновь появилась на экране обнаженной — на сей раз в эротической драме Бигаса Луны «Ветчина, ветчина» (1992). Тогда актриса впервые встретилась на съемочной площадке со своим будущим мужем Хавьером Бардемом.
В том же году Крус ждал и другой успех — роль в мелодраме «Изящная эпоха» принесла ей популярность внутри Испании, а в 1993-м фильм получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Педро Альмодовар уже не мог остаться в стороне и тут же позвонил актрисе, поздравив ее с оглушительным успехом. Пенелопа так вспоминает этот разговор:
«Я сначала не хотела брать трубку. Думала, это шутка. Все тогда знали, что я с ума схожу по нему. Он сказал: “Я хочу вас поздравить с вашими успехами”. А я ответила: “Нет! Не может быть! Мои мечты сбываются!”».
В том же телефонном разговоре режиссер предложил Крус сняться в его новом фильме «Кика». Тогда они все же сошлись на том, что актриса пока еще молода для роли — ей было всего 18, — но Альмодовар дал обещание: «Я напишу для тебя роль в следующем фильме». Так и получилось — в 1997 году Пенелопа впервые снялась в ленте главного испанского режиссера «Живая плоть».
К 2022 году Крус сыграла в восьми картинах Альмодовара. Между ними завязались теплые дружеские отношения — представить новый фильм мэтра без испанки теперь практически невозможно. И Пенелопа ценит эту дружбу:
«Мне очень нравится с ним работать, это всегда непростой путь, но с ним я готова на все. Я знаю, что как бы меня ни страшила роль, которую он мне предлагает, Педро всегда сможет меня поддержать и будет рядом».
Перебравшись в Голливуд после работы с Педро Альмодоваром, Пенелопа стала сниматься в фильмах с ведущими американскими актерами. Многим из них было сложно устоять перед горячей испанской экстраверткой. Избранниками актрисы становились Мэтт Дэймон (роман завязался на съемках ленты «Неукротимые сердца», 2000), Том Круз («Ванильное небо», 2001), Николас Кейдж («Выбор капитана Корелли», 2001) и Мэттью МакКонахи («Сахара», 2005). Все увлечения оказывались мимолетными, кроме романа с Крузом — актеры встречались более трех лет.
Аналогичным образом развивался роман Пенелопы и Хавьера Бардема. В одном фильме актеров в третий раз в их карьере собрал Вуди Аллен. До комедии с испанским колоритом «Вики Кристина Барселона» они вместе играли в «Живой плоти» и ленте «Ветчина, ветчина». Однако близкие отношения между актерами завязались лишь во время этих съемок. Поначалу свой роман они не афишировали, но в 2010 году все-таки поженились.
По признанию Пенелопы, главным поворотным моментом в ее жизни стало рождение сына. Это случилось в 2010 году, а спустя еще три года в семье Бардема и Крус родилась дочь. Актриса считает это важнейшим событием в своей жизни:
«С этого момента меняется все! Буквально все. Смотришь на мир совершенно другими глазами. С первого же мгновения ты чувствуешь столько любви! Внутри будто происходит полный переворот, революция — точнее не скажешь. Природа дает нам девять месяцев, чтобы как-то к этому подготовиться, и все равно этот внезапный переворот неотвратим. Когда видишь это крошечное личико, меняешься навсегда… и каким-то странным образом возвращаешься к себе одновременно. Материнство — это еще одна возможность вернуться в детство, снова пережить то, что в нем было. Это как будто заново открыть для себя свой мир».
«Я очень счастлива. Я одержима своими детьми, моя семья — лучшее, что есть в моей жизни. Я очень семейный человек и всегда была такой. Бесконечно ценю время, которое провожу с семьей, воспитание детей — мой приоритет в жизни».
Вероятно, Крус не раз обсуждала это со своим другом Педро Альмодоваром. Не зря же он раз за разом доверяет ей ключевую роль в своих фильмах — роль матери.
В 2009 году Крус добилась уникального достижения для испанских актрис — еще никто до нее не становился лауреатом премии «Оскар». Победу ей принесла роль в фильме Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона», в котором Пенелопа сыграла психически неуравновешенную женщину Марию Елену, жену героя Хавьера Бардема. Американская киноакадемия оценила огненный и жгучий образ испанки и вручила ей премию за лучшую женскую роль второго плана. Всего в карьере у Крус было четыре номинации на «Оскар», но награда, полученная в 2009 году, оказалась единственной.
В отличие от американских коллег, испанские кинематографисты ценят Пенелопу куда больше. За 30-летнюю карьеру ее номинировали на национальную премию «Гойя» 13 раз, три из которых превратились в статуэтки.
Прославившись в конце 1990-х, Пенелопа стала получать предложения от различных компаний и журналов мод. Так, в 2001 году она работала с американским модельером Ральфом Лореном и появлялась в рекламе испанской компании по дизайну и производству одежды Mango. Позднее в рамках этого сотрудничества вместе с сестрой она создала и представила собственную коллекцию одежды, вдохновленную образами Брижит Бардо.
Также Крус сотрудничала с журналом Vogue: в 2010 году она участвовала в провокационных фотосессиях для французской и испанской версий журнала. С 2013-го актриса является лицом мадридского дома моды Loewe и продвигает изделия из кожи.