Хеди ламарр ее изобретения
Сто и один год назад родилась Хеди Ламарр — знаменитая американская актриса и просто красавица. В день ее рождения отмечают День изобретателя в немецкоговорящих странах — Австрии, Германии и Швейцарии. Думаете, это совпадение? Вовсе нет: дело в том, что Хеди Ламарр считается создательницей метода, необходимого для работы таких технологий, как GPS, Bluetooth, Wi-FI и CDMA.
Хеди Ламарр и ее другу Джорджу Антейлу принадлежит патент на изобретение «секретных систем коммуникаций», включающих технологию передачи ложных сигналов на разных частотах.
В дальнейшем это изобретение стало основой для создания метода передачи информации по радио, называемого FHSS (frequency-hopping spread spectrum, псевдослучайная перестройка рабочей частоты). А FHSS, в свою очередь, лег в основу множества беспроводных технологий, которыми мы пользуемся сегодня.
До сих пор сторонники и противники Ламарр не могут решить, заслуживает ли актриса похвалы за свое изобретение. Что ж, дьявол кроется в деталях — к ним и следует обратиться в поисках ответа на вопрос. Нам придется углубиться в биографию Ламарр — впрочем, это будет совсем не скучно.
"Any girl can be glamorous. All you have to do is stand still and look stupid!" Hedy Lamarr #quotes pic.twitter.com/Jf6vRrakaB
— Susan Dolan (@GoogleExpertUK) November 4, 2015
Стой смирно и веди себя глупо
Как говорила сама Ламарр, «любая девушка может быть очаровательной; все, что ты должна для этого делать, — стоять смирно и вести себя глупо». Технического образования у Хеди не было. Молодая еврейка училась в театральной школе, а в кино впервые снялась в 1930 году, в возрасте шестнадцати лет.
Тремя годами позже она обрела мировую известность благодаря фильму «Экстаз». В ленте есть эпизод, где обнаженная героиня купается в озере. До этого в кино таких сцен не было — общественность оценила новизну приема и смелость актрисы. Тогда же Ламарр стала первой женщиной, сымитировавшей оргазм перед камерой. Уж это точно был прорыв — правда, связанный с огромным скандалом. Во время съемок этой сцены Хеди для большей правдоподобности колола себя английской булавкой.
Swedish poster to 'Ecstasy' (1933), a film highly controversial in its day for nude scenes involving Hedy Lamarr. pic.twitter.com/Z58R1HcIk7
— Wrong Reel (@WrongReel) October 25, 2015
Церковь негодовала, фильм запретили к прокату, а Ламарр в тот же год вышла замуж за фабриканта оружия, австрийского миллионера Фрица Мандля. Муж был очень ревнив, держал молодую жену в ежовых рукавицах и всюду возил с собой. Несмотря на еврейское происхождение, Мандль был связан с фашизмом (в его австрийской версии) и пытался договориться с нацистской Германией о поставках вооружений — правда, переговоры успехом так и не увенчались.
Хеди присутствовала на деловых встречах мужа. По слухам, на них лично бывали Гитлер и Муссолини. Ламарр также сопровождала Мандля во время визитов в военные лаборатории, где много узнала о действии противокорабельного оружия и систем наведения. Как у большинства актеров, память у нее была прекрасная.
Хеди не разделяла политические взгляды мужа — она ненавидела фашизм. Прожив четыре года в несчастливом браке, Ламарр решила бежать от мужа в США. После нескольких неудачных попыток актрисе это удалось: подсыпав снотворное приставленной к ней горничной, Хеди переоделась в ее одежду и была такова. Чтобы легче было начать новую жизнь, актриса прихватила с собой сумочку с драгоценностями.
Как засунуть пианино в торпеду
В Голливуде актрису приняли с распростертыми объятиями. Примерно в возрасте двадцати пяти лет Ламарр решила найти женского эндокринолога, который объяснил бы ей, как повлияет гормональная терапия на внешний вид груди. Так она познакомилась с Джорджем Антейлом — композитором, музыкантом, изобретателем и журналистом в Esquire и Coronet, помимо прочего публиковавшим статьи о том, как вести себя с женщинами в зависимости от их гормональных характеристик.
Шел сентябрь 1940 года. Разговор о женском торсе перерос в беседу о торпедах. Хеди знала, как работают радиоуправляемые торпеды, самым большим недостатком которых была несовершенная система наведения — обнаружив угрозу, противник легко глушил сигнал, отправляя помехи на той же частоте. Актриса предложила отправлять сигналы по частям на разных частотах.
Hi-Fi History: Hedy Lamarr went on to develop tech that is now found in Wi-Fi mobiles https://t.co/axd9tLhAaN pic.twitter.com/R5zw9XsVPz
— Owain Wood (@owainwood) October 22, 2015
Техническая реализация этой идеи легла на плечи Антейла, что он и исполнил, правда, на свой лад. Согласование передатчика с приемником было решено осуществить с помощью валика механического пианино. Кроме того, Джордж предложил отправлять сигналы короткими очередями по 88 частотам, так как в пианино 88 клавиш.
Испытав изобретение на 12 механических фортепиано, которые Антейл использовал в постановке своего «Механического балета», свежеиспеченный научный дуэт запатентовал находку, а после бесплатно передал ее армии США.
Hedy Lamarr, Hollywood star's patents helped make Wi-Fi and GPS possible. Gave the patent to the Navy pic.twitter.com/JSdt7Avaql
— maria ulloa (@healthwhealth) July 8, 2015
Правда, новинку в армии не оценили — изобретение выглядело громоздким и трудноприменимым. После неудачи Антейл возмущался: «Боже мой! Я так и вижу, как они говорят: «Мы не можем засунуть пианино в торпеду!» К разработке Ламарр и Антейла военные вернулись в пятидесятых годах, а реализовали ее на практике в начале шестидесятых.
А был ли инженер?
На самом деле Ламарр была не первой, кто занялся FHSS. Идея уже витала в воздухе — человечество совершило бы то же открытие и без участия Хеди и Джорджа.
Недоброжелатели обвиняют Ламарр в корыстолюбии и банальном воровстве: актриса якобы украла идеи у мужа и его сотрудников, ведь больше она ни над чем не работала и не получила ни одного патента. Это, кстати, не совсем правда: до того как начать работу над FHSS, девушка изобрела аналог бульонных кубиков со вкусом колы для изготовления домашних прохладительных напитков.
Но история Хеди — не только о том, кто первым изобрел FHSS. Еще она о патриотизме, способности гибко мыслить и выходить за рамки собственных представлений о мире. Ламарр пожертвовала патент армии США для борьбы с нацистами. Его отвергли и взамен предложили принять участие в рекламной кампании по продаже военных облигаций. Хеди согласилась и заработала для союзников $7 млн.
Ламарр и Антейл зарегистрировали свой патент всего через восемь месяцев после Перл-Харбора. Сложись история по-другому — эта разработка могла бы спасти жизнь тысячам американских и английских военных моряков.
Почему изобретение Хеди отвергли в сороковых и вернулись к этой разработке лишь много лет спустя, по истечении срока патента? Такое часто случается с изобретениями. Возможно, сыграл роль и тот факт, что технологию представили кинодива и композитор.
В 1997 году Фонд электронных рубежей официально наградил актрису за изобретение FHSS. В начале 2014 года Хеди была введена в зал славы изобретателей. Необычная биография и шумиха в СМИ превратили историю Ламарр в легенду, которая продолжает обрастать мифами сообразно фантазии авторов по сей день.хеди ламарр ее изобретения
У технологического рынка есть свои неизвестные герои. Они полностью перевернули сферу, в которой работали. В новом материале мы рассказываем историю Хеди Ламарр — американской актрисы, которая в перерывах между съемками придумала технологию для работы Wi-Fi, GPS и Bluetooth.
Хеди Ламарр — актриса
9 ноября 1914 года в Вене на свет появилась девочка Хедвиг Ева Мария Кислер. Она родилась в богатой еврейской семье управляющего банком Эмиля Кислера и пианистки Гертруды Лихтвиц. Своё происхождение в дальнейшем Хеди Ламарр отрицала всю свою жизнь, в том числе и перед своими собственными детьми.
У Хеди было счастливое и беззаботное детство — она посещала театральный кружок, балетный класс, училась играть на фортепиано. Помимо творчества, Хеди увлекалась математикой, в которой преуспела не меньше, чем в искусстве. (Шах и мат тем, кто до сих пор делит людей на гуманитариев и технарей).
В киноиндустрию Хеди Ламарр пришла как помощница сценариста в кинокомпанию Sascha-Film (крупная австрийская компания, основанная в 1910 году, занималась продакшеном немого кино, а чуть позже и звукового). Актерский дебют у Хеди Ламарр состоялся еще в 1922 году — она получила роль в фильме «Деньги на улице», правда в массовке. После дебюта Хеди стала получать более менее самостоятельные роли, и в последующие два года она снимается в фильмах «Буря в стакане» в 1931 году, в «Чемоданах Мистера О.Ф.» в 1931 году, и в «Не в деньгах счастье», который вышел в 1932 году. Первый настоящий, хоть и скандальный успех, Хеди Ламарр принесла роль Евы Херманн в фильме «Экстаз», который вышел на экраны в 1933 году. Этот фильм наделал много шума из-за десятиминутной сцены, где Хеди снялась абсолютно голой. Родители актрисы были совсем не восторге от столь откровенной по тем временам роли, а потому с их лёгкой руки Хеди Ламарр выходит замуж за Фрица Мандаля — австрийского миллионера, владельца оружейных заводов.
За четыре года в браке у Ламарр не было никаких съемок в кино. Хеди и её муж были совершенно разными людьми, они не сходились ни по жизненным ценностям, ни по политическим взглядам и убеждениям. Из воспоминаний самой Хеди Ламарр: «Супруг смотрел на неё как на удачное приобретение, он хвастался красавицей-женой перед деловыми партнёрами так, будто бы она была новеньким автомобилем или породистой лошадью». В своих дальнейших интервью актриса будет часто говорить, что мужчины не способны оценить ум женщины, им нужно только красивое миленькое личико. Именно, ей принадлежит знаменитая цитата: «Любая девушка может быть обворожительной. Все, что нужно, это стоять смирно и выглядеть глупенькой».
Читайте также: Как гитарист стал биологом, а потом придумал философию современных компьютеров. История Алана Кея
Главным развлечением Хеди Ламарр в замужестве стали производственные совещания и деловые встречи мужа, на которые он часто брал её с собой. На таких совещаниях обсуждались всякие сложные технические штуки. Благодаря тому, что в своё время Хеди весьма преуспела в математике, она с удовольствием слушала эти «технические разговоры» и вникала в курс дела.
Брак Хеди Ламарр и Фрица Мандаля был неудачным — Мандаль был безумно ревнив, и часто оскорблял жену. В итоге летом 1937 года Ламарр просто от него сбежала. Сев на корабль «Нормандия», она отправилась в Нью-Йорк, и прямо на судне заключила контракт с Луисом Майером — основателем студии MGM. Так началось восхождение актрисы на голливудский Олимп.
С 1938 по 1958 год Хеди Ламарр активно снималась в кино. Её самые успешные фильмы: «Алжир» 1938 года, «Бумтаун» — 1940 года и «Самсон и Далила», который вышел в 1949 году.
Хеди Ламарр — изобретательница
Хеди Ламарр не особо жаловала голливудские тусовки — она предпочитала проводить вечера дома, работая над каким-нибудь изобретением. Например, над таблеткой, которую можно растворить в воде и получить нечто похожее на газировку; или снарядом, оборудованным бесконтактным взрывателем. Но история запомнила её как изобретателя системы, которая позволяла дистанционно управлять торпедами.
Шли 1940-ые годы, турбулентные и неспокойные — время Второй Мировой войны. Хеди Ламарр считала, что радиоуправляемые торпеды имеют существенный недостаток — это несовершенная система наведения, то есть, если противник обнаруживал угрозу, он мог запросто заглушить сигнал, отправив помехи на той же частоте, на какую была «настроена» торпеда. Отсюда родилось предложение Хеди — отправлять сигналы по частям на разных частотах. Так началась работа над торпедой, сигнал которой нельзя было перехватить или заглушить.
Хеди Ламарр работала не одна, вместе с ней над изобретением трудился её друг — композитор Джордж Антейл. Он «дополнил» идею Ламарр, предложив отправлять сигналы короткими очередями по 88 частотам. Здесь явно прослеживается аналогия с фортепиано, у которого 88 клавиш.
Технически изобретение работало так: приёмник торпеды просто переключался с частоты на частоту. Получилась скачкообразная перестройка частоты, когда устройство меняет канал приёма в процессе работы. Сам процесс согласования приёмника и передатчика осуществили с помощью механического валика фортепиано.
Испытав изобретение, Хеди Ламарр и Джордж Антейл запатентовали его, а потом бесплатно передали флоту США. Тогда же инженеры флота развернули изобретение, сказав, что оно слишком громоздкое, но при этом часть концепции взяли для реализации других разработок. В середине 1950-х, когда появились лёгкие транзисторы, ВМФ поделился концепцией Хеди Ламарр с подрядчиком, которому было поручено создать гидроакустический буй. Такой буй можно было сбрасывать в воду с самолёта для обнаружения подводных лодок.
В 1959 году срок действия патента Ламарр и Антейла закончился, и за свое изобретение они ничего не получили. При этом в 1962 году, когда начался кубинский ракетный кризис, американские корабли на линии блокады вокруг Кубы были вооружены торпедами, которые управлялись «скачкообразной перестройкой частоты».
Спустя много лет патент Хеди Ламарр и Джорджа Антейла лёг в основу связи с расширенным спектром, благодаря которой мы можем пользоваться Wi-Fi, Bluetooth и GPS.
«После новаторской работы Ламарр и Антейла в области скачкообразной перестройки частоты, — отмечал Джойс Беди из Смитсоновского института, — появилось много технологий расширенного спектра, а именно, беспроводная связь с использованием переменных сигналов: Bluetooth, Wi-Fi и GPS».
Читайте также: 10 самых влиятельных мертвых языков программирования
На протяжении всей своей жизни Хеди Ламарр продолжала изобретать — она создала флуоресцентный собачий ошейник, модификации для сверхзвукового самолета Concorde и новый вид стоп-сигналов. Скончалась актриса и изобретательница 19 января 2000 года в возрасте 85 лет.
Некоторые ученые считают, что Хеди Ламарр была не первой, кто занялся FHSS (псевдослучайная перестройка рабочей частоты). И что не коснись она этой темы, за неё бы это сделал кто-то другой. Но история не знает сослагательного наклонения. В 1997 году Хеди Ламарр была официально награждена за своё изобретение, а в начале 2014 года — её внесли в Национальный зал славы изобретателей США.
Она стала одной из самых скандальных актрис Германии 1930-х и создала технологию, защищающую торпеды от перехвата. Всё это — лишь малая часть удивительных фактов из жизни Хеди Ламарр.
Дочь банкира собирает музыкальную шкатулку
Настоящее имя актрисы — Хедвиг Ева Мария Кислер. Она родилась 9 ноября 1914 года в Вене. К тому моменту Первая мировая война бушевала уже несколько месяцев, в странах-участницах стремительно поднимался уровень патриотизма и медленно начинал падать уровень жизни. Впрочем, в семье Кислеров второе обстоятельство было совсем незаметно: муж — директор банка; жена — известная пианистка; только что родившаяся девочка здорова, хорошо ест и вообще — настоящий ангел.
Когда Хедвиг подросла и начала говорить, отец стал брать её с собой на прогулки. Он любил рассказывать дочери, как устроены различные машины, например, печатные станки (вероятно, сказывалась профессия), объяснять законы химии и физики. Девочка слушала очень внимательно. Видимо, из-за этих рассказов у неё появился интерес к изобретательству. По легенде уже в пятилетнем возрасте она разобрала музыкальную шкатулку, в которой были сотни мелких деталей, а потом собрала обратно — и шкатулка работала.
Восьмилетняя Хеди Ламарр в 1922 году. Через 11 лет она станет одной из самых скандальных актрис Германии.Хедвиг получила домашнее образование. Учила немецкий, французский итальянский, занималась с матерью музыкой, проявляла способности к математике и естественным наукам. Но были у неё и другие таланты. С ранних лет девочке удавались пародии: она копировала родителей, служанок, учителей и вызывала искреннее восхищение. Правда чем старше она становилась, тем злее становились и пародии, но зрительское восхищение оставалось прежним.
В конце концов тяга к актёрству пересилила и в 16 лет девушка приехала в Берлин. По одной версии она сбежала в столицу втайне от родителей, буквально в никуда, без связей и денег; по другой — её заметил режиссёр Макс Рейнхардт и пригласил изучать актёрское искусство в свою студию. Так или иначе родители отнеслись к поступку дочери прохладно. Но в конце концов смирились — разве можно злиться на ангела, даже если он улетел?
1933 год. Хеди Ламарр и её мать Гертуруда."Экстаз" и гнев Папы Римского
Берлин 20-x и 30-x — столица европейского кино. Здесь работали режиссёры, которые потом войдут в учебники истории: Фриц Ланг, Роберт Вине, Фридрих Мурнау (он, например, создал классический образ графа Дракулы: обтянутое серой кожей человекоподобное существо с безумным взглядом, клыками и ушами летучей мыши). Молодую Хедвиг не могли не заметить — уже в 1930 году она сыграла небольшую роль в фильме "Деньги на улице". Затем получила несколько ролей побольше, стала известной в театральных кругах. И наконец настал звёздный час.
В 1933 году она снялась в фильме Густава Махаты "Экстаз". Картину часто называют первым фильмом с обнажёнкой, хотя это не так: за 4 года до тот же режиссёр снял ленту "Эротикон" (кстати, по повести Пушкина "Станционный смотритель"), где уже были сцены в неглиже. Но у "Экстаза" было серьёзное отличие — впервые на экранах зрители увидели женский оргазм. Никакой порнографии — только чувственное лицо актрисы крупным планом (позже Хедвиг говорила, что во время съёмок этой сцены режиссёр колол её булавкой, чтобы получить нужные эмоции). Кроме того, сцена купания, где Хедвиг обнажалась, длилась целых 10 минут.
Сам Пий XII (тогдашний Папа Римский) осудил картину. В результате в одних странах фильм запретили, в других — показали версию без эротических сцен. Тем не менее немало зрителей увидели те самые эпизоды. А к Хедвиг до конца жизни приклеилось прозвище "девушка-экстаз".
Постер фильма "Экстаз" (1933 год). Картина сделала Хеди знаменитой, но принесла немало проблем: актриса ассоциировалась с образом пустой красотки, до конца жизни её называли "девушка-экстаз".Из секс-символов — в жёны фашистских фабрикантов
В 1933 году звёздный час случился не только у актрисы Хедвиг Кислер, но и у ветерана Первой мировой войны Адольфа Гитлера: его партия пришла к власти в Германии. Страна начала активно и разнообразно вооружаться. По условиям Версальского мира, заключённого в 1919 году, танки, самолёты и прочую тяжёлую технику Германии иметь не полагалось, но новое правительство смотрело на договор сквозь пальцы. А помогали в этом немецкие промышленники, среди которых был и Фриц Мандл, владевший оружейными заводами.
Мандл был настолько горячим поклонником таланта Хедвиг Кислер, что сумел добиться руки актрисы. Но брак стал для неё пыткой. Мандль был так ревнив, что пытался выкупить все копии "Экстаза" (говорят, ловкие люди немало заработали, выпуская всё новые и новые копии). Кроме того, на обедах и деловых встречах, на которые бизнесмен брал жену, Хедвиг отводилась роль украшения вечера и не более того. Он и его друзья полагали, что актриса не поймёт их разговоров. Но зря: она внимательно слушала обсуждение всех технических проблем вооружения. В частности — о радиоуправляемых торпедах, что потом помогло... Впрочем, мы забегаем вперёд.
Фриц Мандл, австрийский военный промышленник, первый муж Хеди Ламарр. Владел крупными оружейными предприятиями в Германии в 1930-е годы.Днём — гламурная актриса. Ночью — изобретатель
В 1937 году после трёх лет брака Хедвиг сбежала: ей не нравились ни роль украшения при муже, ни набирающая обороты национальная политика Гитлера (актриса, как и её супруг, была наполовину еврейкой). По легенде, она накачала снотворным служанку, переоделась в её платье, чтобы никто из прислуги не узнал и не доложил супругу, и сбежала в Лондон. А оттуда — в США.
В Америку актриса добиралась на корабле, на котором находился глава киностудии Metro-Goldwyn-Mayer (помните заставку с рычащим львом?) Луи Майер. Полагаем, выбор транспорта не случаен. Уже через пару дней все пассажиры были очарованы Хедвиг и эта волна восхищения докатилась до мистера Майера. Глава студии сам подошёл к удивительной пассажирке и предложил контракт. По легенде, он же предложил взять псевдоним “Хеди Ламарр”, в честь покойной к тому времени актрисы Барбары Ламарр, прославившей немало фильмов MGM. Но вряд ли продюсером или его подопечной двигали сантименты: скорее оба хотели избавиться от образа "девушки-экстаз".
В 40-е и 50-е Хеди сыграла немало похожих друг на друга ролей роковых красавиц. Актрису это не устраивало. Она даже как-то сказала: "Быть очаровательной просто. Надо молчать и напускать на себя глупый вид". Поэтому Хеди занялась изобретательством. Придумала, например, растворимый лимонад в таблетках, флуоресцентный ошейник, различные дозаторы для соусов. Говорят, даже помогла Говарду Хьюзу — своему тогдашнему мужу и крупному предпринимателю в области авиации — улучшить конструкцию самолёта. Но её самое серьёзное изобретение появилось благодаря торпедам, пианино и авангардному композитору.
Хеди Ламарр в фильме "Самсон и Далила" (1949 год). Актриса сыграла главную женскую роль. Картина собрала самую большую кассу в 1949 году.Гениальное, но ненужное изобретение для армии США
17 сентября 1940 года Ламарр узнала страшную новость: немецкая подлодка уничтожила английский корабль, на котором эвакуировались 248 человек, 77 из них были детьми. У Хеди, ненавидевшей нацизм, это вызвало гнев и отчаяние, из которых позже родилось желание действовать.
Вероятно, тогда она вспомнила разговоры своего первого мужа, оружейного промышленника Фрица Мандла, с коллегами: разговоры о том, как создать торпеду, которую нельзя перехватить. Проблема заключалась в том, что торпедой управляли с помощью радиосигнала — засечь его и изменить траекторию снаряда не составляло большого труда. Но что если сигнал будет постоянно меняться? Отличная идея! Только он должен синхронно меняться и на источнике, и на приёмнике, а это уже проблема…
Такими мыслями Хеди поделилась со своим другом, композитором Джорджем Антейлом. И он сразу предложил техническое решение: установить в передатчик и приёмник валики от механического пианино, которые будут переключать частоты одновременно. Валик имеет углубления и выступы, расположенные в определённом порядке; когда он крутится, выступы нажимают на струны пианино — и получается звук. Так почему бы не использовать этот принцип в торпедах, которые будут топить нацистские корабли? К тому же так можно шифровать важные радиосообщения.
Джордж Антейл (1900–1959). Пианист, композитор, друг Хеди Ламарр. Вместе с ней создал технологию скачкообразного изменения частоты сигнала. По замыслу актрисы, технология должна была защитить торпеды США от перехвата нацистскими войсками.В июне 1941 года Хеди и Джордж получили патент США № 2,292,387 на «Систему секретных сообщений» и бесплатно передали его ВМС Америки. Но, к сожалению, реализовать их замысел не получилось: установить валики с перфорацией в торпеду было просто невозможно. Патент засекретили и убрали в дальний ящик стола. Джордж шутил по этому поводу: "Я представляю, как военные говорят: "Засунуть пианино в торпеду? Бред!".
Концепцию скачкообразного изменения частоты сигнала начали развивать уже в 1950-е годы. Сегодня она используется в мобильной связи, Wi-Fi и Bluetooth. И, как ни странно, не имеет прямого отношения к разработкам Ламарр и Антейла. Физик Тони Ротман, автор книги "Все относительно: и другие басни из науки и техники" говорит, что над этой задачей работали десятки компаний — и нет ничего удивительного в том, что разные учёные независимо друг от друга пришли к одним выводам.
Худи Ламарр рекламирует военные облигации. ВМС США не смогли реализовать изобретение Ламарр и Антейла. Но актрисе предложили поучаствовать в рекламе военных облигаций (так собирали средства для армии). Её участие помогло собрать миллионы долларов.Забвение, скандалы и запоздалое признание
В 1960-е карьера актрисы пошла на спад. Ламарр редко снималась и часто попадала в газетные хроники как участница судебных процессов.
В 1962 году её обвинили в краже обуви, стоимостью всего 100 долларов. Говорят это сделали многочисленные враги, которых актриса из-за своенравного характера нажила в Голливуде. Казалось бы глупость — обвинять человека, имеющего миллионы, в краже туфель за 100 долларов. Однако ущерб репутации был нанесён немалый — предложения о съёмках сократились до нуля.
В середине 60-х заявителем в суде выступила уже сама Ламарр. Она обвинила в клевете авторов своей биографии "Экстаз и я" — якобы они исказили события её личной жизни, сделали их вульгарными и скандальными (у актрисы за всю жизнь было шесть мужей — это правда; а если верить книге — десятки любовников). Хеди пыталась остановить публикацию издания, но ничего не вышло. Через пару лет в интервью она сказала, что не имеет никакого отношения к книге.
1960-е. Хэди Ламарр на одном из многочисленных судебных заседаний. Актриса подавала в суд за клевету, незаконное использование своих образов, а также попадала на скамью подсудимых по обвинению в мелких кражах.В 1960-х были и другие мелкие тяжбы с её участием. Однако потом несколько десятилетий актриса не появлялась на публике. Вновь о ней заговорили в 1997 году, когда Фонд электронных рубежей наградил Ламарр за совместное с Антейлом изобретение. Актриса не пришла на церемонию вручения. Лишь передала аудиозапись своего приветственного слова.
Год спустя она вновь стала героем газетных заголовков. Ламарр подала в суд на разработчиков редактора Corel Draw — на упаковочных коробках (тогда программы ещё продавались на дисках) они разместили её портрет. Хеди требовала 15 миллионов долларов за использование образа. Представители Corel возражали: изображение в их редакторе создал художник Джон Коркери в рамках ежегодного конкурса, оно цифровое, а значит не принадлежит актрисе. В итоге стороны пришли к соглашению. Ламарр выплатили компенсацию, а компания получила пятилетнюю лицензию на использование её образа.
Это был последний всплеск популярности в жизни Хеди Ламарр. Она скончалась в 2000 году в городе Орландо. Её прах, согласно завещанию, развеяли в Вене.
Портрет Хеди Ламарр на упаковке Corel Draw. За использование своего образа актриса пыталась отсудить у компании 15 миллионов долларов._______________________________________________________________
Надеемся, статья вам понравилась. Делитесь своими впечатлениями и замечаниями в комментариях. Напоминаем, что Accesstyle также есть в Telegram и Вконтакте. Там мы рассказываем о новых товарах и акциях.
А это блютуз-наушники, Nimbus TWS:
- мгновенное подключение к телефону при открытии кейса
- прочный металлический корпус
- 4 часа работы от одного заряда
- игровой режим
- цена — 1990 рублей
Nimbus TWS