Кэмерон диаз коробка
Все новинки и самые популярные фильмы и сериалы разных лет с рецензиями, трейлерами, кадрами и оценками. Выбирайте по жанру, рейтингу или дате выхода, а также смотрите удобные списки и подборки лучших фильмов и сериалов.
кэмерон диаз коробка
кэмерон диаз коробка
год, штат Вирджиния. Артур и Норма Льюис живут обычной жизнью. Он – сотрудник исследовательского центра, работающего с НАСА над аппаратом для освоение Марса. Она – учительница старших классов в школе, где обучается их общий ребенок. В жизни пары постоянно возникают неожиданные расходы, которые больно ударяют по их карману, заставляя постоянно испытывать недостаток в деньгах.
Однажды перед Рождеством супруги находят на пороге собственного дома посылку, внутри которой оказывает коробка, на дне которой виднеется обычная красная кнопка под стеклянным колпаком, запертым на замок. К «подарку» прилагалось послание, предупреждающее о визите какого-то мистера Стюарда на следующий день.
Прибывший Арлингтон Стюард рассказывает, что Льюисы выбраны для эксперимента, проводимого некими высшими существами. Цель эксперимента пока не названа. Супругам предоставляется в пользование кнопка, нажимая на которую каждый раз они получают 1 миллион долларов и … убивают какого-то незнакомого им человека. Пара соглашается, однако считает все происходящее розыгрышем и нажимает на кнопку. Тут же появляется «даритель» и отдает им деньги. Ошарашенные люди пытаются вернуть сумму обратно, однако получают отказ.
Сотрудник Артура убивает свою жену. На месте преступления главный герой обнаруживает фото Стюарда с супругой и … брошюрой из местной библиотеки. Решив отправиться в читальный зал, мужчина сталкивается с неизвестными преследователями. А Норма в это время встретилась с Арлингтоном, оказавшимся коллегой её мужа.
Стюард похищает сына пары, и единственный способ спасти его – убить Норму. Также становится известно, что коробка была испытанием для человечества, которое они не прошли. Женщина гибнет, а Артура забирают спецслужбы.
Есть такая категория фильмов – авторское кино. Не важно, экранизация это или фильм по оригинальному сценарию. Фильм Братьев Коэнов можно узнать по заунывным диалогам и отмороженному завихрению сюжетных линий, Кубрика - по картинке, операторской работе и упору на психологический бэкграунд. Грань между авторским кино и простыми фильмами практически незаметна, и зачастую унылый провальный фильм хотят хоть как-то реабилитировать, назвав его «авторским». Но в случае с «Посылкой» мы имеем дело пусть со сложным, но очень качественным авторским кино, в котором я увидел гремучую смесь триллера и психологического детектива. Да, именно в таком порядке.
http://obzorkino.livejournal.com/27928.html
Молодая пара получает некую коробку с кнопкой. Внутри коробки пусто, а если верить загадочному человеку, у которого отсутствует половина лица, пара, нажав на кнопку, получит миллион долларов. Правда в тот же момент кто-то где-то умрет. Это то, чем пичкают нас маркетологи, продвигающие фильм. Но стандартное описание фильма – это как плохой трейлер, то есть вроде интригует, но фильм совсем о другом. В «Посылке» зрителю (конечно, такому, который не бросит фильм на полпути, наивно полагая, что перед ним какой-то бешенный авторский проект а-ля «Солярис») предлагается весьма интересная и предельно запутанная история о таинственном человеке - то ли сотруднике спецслужб, то ли агенте инопланетного вторжения, который занимается отбором новых работников для работы где-то там - то ли на секретном объекте, то ли в другом измерении, то ли на другой планете. И история с коробкой – лишь тест, отсеивающий на первом же этапе тех, кто не подходит, опять же, по неким параметрам. Запутанно? Очень, но если вам нравятся до изнеможения закрученные истории, то этот фильм для вас.
Сюжет хоть и сложен для восприятия, но вполне конкурентоспособен. Самый свежий фильм, который похож по таинственности и неоднозначности любого действия героя, это сериал Lost, где уже 6 сезонов происходит черт знает что. Возьмите поклонника этого сериала и попросите вкратце рассказать сюжет с первого по последний сезон. Если вы не впадете в кому от разрыва мозга через 15 минут, то вы либо поклонник этого сериала, либо вам кровь из носу надо его посмотреть, а самое главное - «Посылка» вам тоже понравится. Если копнуть поглубже в классику, то можно вытащить на свет фильм «Фантзам», где была похожая история – некто, по профессии гробовщик, превращал то ли трупы, то ли живых людей, в карликов и отправлял их горбатиться в другое измерение, кстати, как и в «Посылке», там проскальзывала тема Марса. Только в «Фантазме» основной сюжет и мистификацию растянули на несколько фильмов, а в «Посылке» уместили все, ну, почти все. Из-за такой насыщенности мозг неподготовленного зрителя может разорвать, но разве нас, поклонников «Твин Пикса» Линча и «Космической одиссеи» Кубрика, когда-то что-то останавливало от донесения авторского кино в массы?
Очень порадовала Кэмерон Диас. Если честно, я очень скептически отнесся к ее участию в фильме, который, почему-то, заявлен как ужасы. Слишком уж свежи еще впечатления от Рене Зельвегер и ее ужасной роли в триллере «Дело 39». У меня сложился непростительный стереотип, что комедийные актрисы, типа Кэмерон Диас, Рене Зельвегер и прочие шаблонные участницы романтических комедий никак не могут достойно сыграть главную роль в фильме ужасов. С удовольствием признаю – я ошибался, Диас сыграла отлично, все-таки профессионал всегда остается профессионалом, а блондинка Бриджит Джонс испортит любую картину, к какой не прикоснется.
Напоследок отмечу очень глубокую атмосферность «Посылки». Сцены, где происходит объяснение событий или же наоборот закручивается сюжет, чередуются со спокойными широкими пейзажами или же просто достаточно долгими паузами, как будто режиссер специально дает зрителю возможность как-то переварить полученную информацию. Это опять же напомнило мне Кубрика – он очень любил подобные приемы.
Вердикт: рекомендую тем, кто смотрел Кубриковское «Сияние» открыв рот, но от впечатления, а не от зевоты, кто заворожено просиживал перед телевизором, буквально проглатывая очередную серию «Твин Пикса» Дэвида Линча, или тем, кто сходит с ума в ожидании новой серии Lost – фильм для вас, добро пожаловать в нашу секту :-)
(с) Обзоркино
Страна: США
Жанр: фантастика, триллер, драма
Год производства: 2009
Режиссёр: Ричард Келли
Актёры: Джеймс Марсден, Кэмерон Диас, Джеймс Ребхорн, Фрэнк Ланджелла
Слоган: Можешь ли ты отнять жизнь у незнакомца для того чтобы изменить свою?
Награды и номинации: номинирован на премию «Сатурн» в 2010 году как лучший фильм ужасов, а также за лучшую роль второго плана в исполнении Фрэнка Ланджелла.
Смысл фильма «Посылка» («The Box») вряд ли остался кому-то непонятен. Основная идея в том, что личное благополучие не может служить оправданием смерти другого человека, даже незнакомого. А вот с деталями сюжета всё сложнее. Учитывая любовь режиссёра к сюрреалистическим головоломкам, над их разгадками придётся потрудиться.
О чём фильм
В начале нам транслируют содержание служебной записки, адресованной заместителю АНБ (Агентства национальной безопасности США). В ней сказано о реанимации пациента ожогового отделения Арлингтона Стюарда. После выписки 24 июля 1976 года этот человек отбыл в неизвестном направлении, где сконструировал некое устройство и отвёз его в частные жилые кварталы.
Далее нам показывают события, последовавшие за описанным происшествием. 16 декабря 1976 года рано утром семейная пара Артур и Норма Льюис получают посылку. Их сын Уолтер иронизирует: «Санта Клаус пришёл раньше обычного?». Под оберточной бумагой оказывается коробка с красной кнопкой, закрытой стеклом. К ней была приложена записка с извещением о прибытии мистера Стюарда в 17 часов.
Норма провожает сына в школу. Тот спрашивает, как она нарезала хлеб для бутербродов: «Квадратиками?». Норма отвечает: «Конечно, как всегда». Уолтер негодует: «Ну, говорил же: квадратики – для малышни!».
Норма работает учителем. На уроке она цитирует французского философа Жан-Поля Сартра: «Ад – это другие», давая такую трактовку: «Ад – это другие люди, которые видят, кто ты есть на самом деле». Норма приводит в качестве иллюстрации его произведение «За закрытыми дверьми» (другое название: «Нет выхода»), в котором трое незнакомцев оказываются навечно запертыми в одной комнате и не могут добиться друг от друга осуществления своих желаний. Ученик по имени Чарльз осуждает одного из персонажей Эстель, которая вышла замуж ради денег и убила своего ребёнка. Норма отвечает ему, говоря, что в жизни всё сложнее, а поступок Эстель продиктован желанием спасти семью. Чарльз переводит тему разговора – он спрашивает, что у учительницы с ногой. Та показывает: на ноге нет четырёх пальцев. Похоже, Чарльз удовлетворён.
На конференции НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США), посвящённой изучению Марса, журналистка задаёт вопрос, как связано с этим АНБ, ведь её представитель присутствует в зале. Докладчик затрудняется с ответом. Стоящий рядом Артур поясняет: возможно, учёным удастся найти доказательство существования жизни на красной планете – вероятно, о безопасности в связи с этим задуматься стоит.
Начальник Нормы извещает её о том, что скидка, предоставленная ей для обучения ребёнка, отменена. При этом у мужчины из носа идёт кровь.
Арлингтон Стюард приходит в дом семейства Льюис. Он выглядит представительно, но на его лице пугающий ожог. Он разъясняет Норме назначение своей посылки. Смысл в том, что нажатие красной кнопки на коробке инициирует убийство другого, незнакомого, человека. При этом нажавший получает один миллион долларов. Арлингтон оставляет Норме ключ от коробки и стодолларовую купюру, обещая вернуться ровно через сутки, когда она обсудит предложение с мужем и примет решение. На вопрос о своих работодателях мужчина отвечать отказывается.
Артур работает в НАСА над проектом полёта на Марс, время от времени прерываясь на подготовку сюрприза для Нормы – протеза. Он рассказывает, как жена потеряла пальцы на ноге. Когда Норме было семнадцать лет, её брат уронил ей на ногу гантелю. В больнице врач оставил девушку с включённым рентгеновским аппаратом и забыл об этом. В результате пришлось делать ампутацию.
Коллеги приносят герою письмо, в котором сказано, что его заявление о принятии в отряд астронавтов отклонено. По телефону он получает объяснение: провален психологический тест. Все этим чрезвычайно удивлены, ведь Артур подавал большие надежды.
Норма рассказывает мужу о встрече с Арлингтоном Стюардом и назначении посылки. Артур полагает, что всё это розыгрыш. Супруги отправляются в театр, где смотрят ту самую пьесу «Нет выхода» Сартра, которую Норма обсуждала с учениками.
Дома Артур разбирает коробку и выясняет, что она пустая – в ней нет никакого механизма. Но это не утешает супругов – они думают, нажимать ли кнопку. Перед сном Норма просит мужа выключить гирлянду на рождественской ёлке. Тот говорит, что не стоит — ему нравится, как она горит. Супруга замечает, что это пожароопасно и «можно умереть». Артур отвечает: «Все когда-нибудь умрут». Норма соглашается. Однако Артур всё-таки выключает гирлянду.
На испытательной площадке НАСА один из её сотрудников Джефри Кэрнс общается с встревоженной женой – неизвестные люди похитили их дочь. За мужчиной ведётся слежка.
Герои снова беседуют о кнопке. Они напоминают себе, что речь идёт об убийстве незнакомых им людей. Но Артур задумывается и спрашивает жену, знает ли она кого-нибудь по-настоящему – например, его. Вдруг, прервав разговор, Норма резко нажимает кнопку.
Где-то в городе человек убивает свою жену и сбегает, оставив дочь запертой в ванной.
Арлингтон Стюард, как и обещал, наносит визит семье Льюис и отдаёт один миллион долларов. Он говорит, что благодаря принятому решению, кто-то действительно умер. Теперь коробка с кнопкой будет передана следующему «испытуемому». Артур пытается вернуть деньги. На этот жест Арлингтон отвечает, что, к сожалению, кнопка была нажата – дело сделано.
Из разговора полицейских мы узнаём, что человек, убивший свою жену, – это Джефри Кэрнс. Соседи характеризуют его как любящего мужа и отца.
Артур дарит жене протез, но принятое ей роковое решение мешает в полной мере ощутить радость.
Герои отправляются на вечеринку, посвящённую предстоящей свадьбе сестры Нормы. За столом пожилая женщина сурово смотрит на супругов. Гостям предоставляется возможность выбрать предназначенные им подарки. Первым выбирает Артур. Глядя на стоящего в толпе гостей ученика Нормы Чарльза (тот присутствовал на вечеринке в качестве официанта), который показал два пальца – указательный и безымянный, герой выбирает неприметную серую коробку. В ней оказывается размытая фотография Арлингтона – ещё без ожога на лице.
Уолтер остался дома с няней по имени Дана. Девушка перебирает научно-фантастические журналы. Её взгляд падает на заголовок рассказа Х. Бим Пайпера «День идиота». Вдруг Дана видит кого-то за окном. Она пугается и просит Уолтера спуститься с ней в подвал, чтобы посмотреть на вещи Артура. Там газетные вырезки, фотографии и документы, связанные с проектом, в результате которого были получены снимки с поверхности Марса. Дана и Уолтер смотрят на картину с цитатой писателя-фантаста Артура Кларка: «Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства».
На вечеринке Норма танцует, наслаждаясь подарком мужа. Артур просит тестя, работающего полицейским, проверить номер машины, на которой уехал Арлингтон Стюард. За пределами дома мы видим силуэт человека, который, похоже, делает снимки на фотокамеру.
Один из официантов оповещает Норму, что ей звонят. При этом у человека из носа течёт кровь. Звонящим оказывается Арлингтон. Он уже знает, что Артур обратился к полицейскому с просьбой проверить номер его машины. Норма говорит, что ей с мужем не нужны неприятности. На это Арлингтон отвечает, что теперь их не избежать. Он советует прислушаться к совести и поступить так, как она велит.
Артур выясняет, что Чарльз, показавший ему знак при выборе подарка – ученик Нормы, который унизил её перед классом. Подросток смеётся мужчине в лицо. Артур яростно выталкивает Чарльза на улицу. У того течёт кровь из носа. После стычки взгляд у Чарльза растерянный – от бравады не остаётся следа.
Артур и Норма садятся в машину, на заиндевевшем лобовом стекле которой написано: «Нет выхода». Уже другой официант со стеклянным взглядом показывает им вслед тот же знак.
Супруги возвращаются домой. Артур отвозит няню Дану в мотель, где та живёт. Девушка говорит намёками: «У вас руки в крови … Кто-то жмёт на кнопки ненависти». Она советует не делать поспешных выводов, чтобы не нажить проблем. Также Дана призывает «заглянуть в поток света», который, по её словам, вскоре ослепит Артура. После этого девушка теряет сознание. Артур обнаруживает у неё документ и выясняет, что её настоящее имя — Сара. Девушка просыпается в смятении. Она говорит, что Артуру нужно уезжать – оставаться здесь опасно, что только один человек может его спасти – он его увидит, если заглянет в зеркало.
Дана убегает в свой номер. Из её носа течёт кровь. Обитатели отеля выходят из своих номеров и провожают девушку взглядом. Звучат слова диктора о поисках доказательства жизни на других планетах, что в свою очередь может дать человечеству огромные возможности для развития. В номере Даны мы видим доску с фотографиями членов семьи Льюис, листками с текстом и картой.
Дома Артур рассказывает Норме, что няня Уолтера – не та, за кого себя выдаёт. Супруги догадываются, что она, как и многие другие, работает на Арлингтона или его таинственное начальство. Спустившись в подвал, Артур смотрит на фотографию с сотрудниками НАСА. Один из них – Арлингтон. Копия фрагмента этого снимка и была в коробке на вечеринке.
Арлингтон звонит Норме и в очередной раз советует супругам «не играть в детективов». Женщина просит его о встрече. Арлингтон отвечает, что он уже смотрит на неё в эту секунду. И действительно, какой-то мужчина стоит за окном. Тогда Норма спрашивает: «А вы ещё здесь, мистер Стюард?». Тот не отвечает и вешает трубку.
Сотрудник АНБ беседует с сотрудниками НАСА. Он требует изготовить лунный посадочный модуль и ангар, подтверждая, что выбора у них всё равно нет.
Тесть пробил номер машины Арлингтона по просьбе Артура. Оказывается, он принадлежит АНБ. На столе полицейского Артур замечает фотографию с убитой женой Джефри Кэрнса. Он спрашивает о подробностях. Оказывается, выстрел прозвучал рано утром – через некоторое время после нажатия Нормой кнопки. Герой с помощью полицейских осматривает место преступления и находит на столе фотографию Арлингтона Стюарда, вероятно, со своей супругой, ещё без ожога. Артур вспомнил его должность – начальник по связям с общественностью базы НАСА в Лэнгли. Герой берёт другую фотографию, лежащую на столе, – снимок обложки некого учебника по использованию человеческих ресурсов с каталожным номером.
В супермаркете к Норме подходит женщина. Она говорит о некоем эксперименте, разрешённом АНБ. Всем испытуемым меньше сорока, они в браке, у всех по одному ребёнку. Женщина даёт Норме номер. По нему в публичной библиотеке Ричмонда можно ознакомится с некими материалами. Женщина падает без сознания, у неё идёт кровь.
Не пересекаясь друг с другом, Артур и Норма отправляются в библиотеку Ричмонда. За каждым из них, словно зомби, пристально следят посетители. Артур находит «Книгу молний» Питера Вимейстера, посвящённую природе молний. Внутри – вырезка из газеты со статьёй об инциденте, произошедшего с Арлингтоном. Он был поражён молнией во время празднования успешного приземления первого модуля «Викинг» на Марс. Норма по номеру, данному ей женщиной в супермаркете, находит видеозапись с демонстрацией последствий той самой молнии, а также конференции с участием Арлингтона.
В поисках выхода Артур встречает жену Арлингтона, представившуюся как Климена. Женщина говорит, что библиотека только для «сотрудников», поэтому он и не может выбраться. Также она говорит, что Арлингтон испытывает супругов, как и всех остальных. Климена ведёт героя в другую комнату. Нам показывают стену в библиотеке, на которой изображена такая же картина, как в подвале у Артура. Климена предлагает герою выбрать один из трёх «выходов» – неких порталов. По её словам, только один из них ведёт к спасению, другие – к вечному проклятию. Когда женщина создаёт эти порталы, у неё из носа течёт кровь. Глядя на творения Климены, Артур произносит окончание цитаты Артура Кларка: «… неотличимы от волшебства».
Норма встречает в библиотеке Арлингтона, который рассказывает про молнии. При ударе они разогревают поверхность до температуры, в пять раз превышающей температуру на поверхности солнца. После своей встречи с молнией Арлингтон находится в контакте с теми, кто молниями управляет. Он спрашивает, почувствовала ли Норма жалость при первой встрече с ним. Та отвечает, что благодаря собственному увечью и боли от него почувствовала любовь – кажется, Арлингтон удивлён. Он просит Норму взять его за руку. Сделав это, женщина теряет сознание.
Артур показывает Климене знак – такой же, какой показывал ему Чарльз на вечеринке. Та воспринимает это как выбор второго портала. Артур входит в портал и попадает в световой коридор, после чего вместе с потоком воды оказывается в своём доме рядом с Нормой. Решая снять стресс после происшествия, герой заглядывает в шкаф и видит себя в зеркале.
Представитель АНБ беседует с представителем НАСА, начальником Артура. Первый рассказывает второму, что на самом деле Арлингтон скончался через несколько часов после удара молнии и теперь он представляет собой нечто иное.
Чуть позже представитель АНБ общается с самим Арлингтоном, спрашивая, почему для эксперимента были сделаны именно коробки с кнопками. Тот отвечает, что люди постоянно находятся в коробках. Они в них живут и работают, ездят на них. Дома они смотрят в телевизор-коробку. Тело, которое, по сути, тоже представляет собой коробку, после смерти также кладут в коробку. Арлингтон говорит, что после окончания испытаний он передаст данные своим «работодателям», которые примут решение о дальнейшей судьбе людей. Также он говорит, что пройти испытание можно просто – не нажимать кнопку. Если достаточное количество людей поступят именно так, всё закончится благополучно. Однако после этого последуют новые испытания.
Люди под контролем вооружённых солдат по очереди проходят в портал, по описанию напоминающий тот, через который прошёл Артур. Арлингтон наблюдает за этим и разъясняет агенту АНБ смысл некого коэффициента альтруизма: если люди не могут и не хотят жертвовать личным благополучием во благо других, их ждёт неминуемый конец. Если коэффициент превысит допустимое значение, «работодатели» Арлингтона вынуждены будут ускорить вымирание человечества.
На свадьбе сестры Нормы Артур пытается объяснить жене, что испытал, проходя через коридор света. По его словам, в месте, где он побывал, заканчиваются все дороги и отчаяние сменяется безмятежностью.
Вдруг Артуру становится плохо. Он выходит на улицу, где его сажает в машину Джефри Кэрнс – специалист НАСА, убивший свою жену. Тот показывает Артуру секретный документ ЦРУ, посвящённые проводимым Арлингтоном экспериментам — тот самый учебник по использованию человеческих ресурсов. В нём сказано о проверке людей свободой воли и том, что к испытуемым нужно относиться иначе, чем к «сотрудникам». Также там даны чертежи коробки с кнопкой. Артур читает о побочном эффекте, который возникает при управлении Арлингтоном другими людьми – у них из носа идёт кровь.
Норму и Уолтера похищают подчинённые Арлингтона. Джефри говорит Артуру, что их увезли в мотель, где находится некий транспортный узел с бассейном, выполняющим роль переходного шлюза. И действительно мы видим зомбированных людей-«сотрудников», которые под контролем Арлингтона и Климены погружают Уолтера в бассейн-портал. Герой продолжает читать документ. В нём описан эксперимент, который уже проходил Уолтер – выбор из трёх порталов. Во время погружения производится анализ, по итогам которого решается судьба испытуемого. Джефри рассказывает, что убил жену, поскольку ему дали выбор между ней и дочерью.
Артур и Джефри останавливаются: на дороге стоит зомбированный человек в костюме Санта Клауса. Тут же в автомобиль врезается грузовик. Позже полицейские обнаруживают в машине только мёртвого Джефри.
Мы видим огромный ангар на базе НАСА. Внутри – белое свечение, снаружи — толпа военных. В ангар ударяет молния и оттуда выводят Артура. Его встречают начальник базы НАСА и представитель АНБ. Первый передаёт Артуру: всё, что с ним случится, будет иметь более серьёзные последствия, чем он может представить.
Супругов возвращают домой. Там их ждёт Арлингтон. Мужчина говорит, что восхищён поведением Артура и Нормы – они дали ему надежду. Однако кнопка всё же была нажата. Теперь у Уолтера, который заперт в ванной, отключены два канала восприятия мира: зрение и слух. Родители могут оставить сына в этом состоянии и пользоваться полученной денежной суммой. Другой вариант: Артур должен убить жену – когда душа покинет её тело, и сын вернётся в обычное состояние. В этом случае миллион долларов достанется Уолтеру в день совершеннолетия.
Арлингтон собирается уходить. В этот момент Норма спрашивает, может ли она быть прощена. Мужчина отвечает, что не знает этого. Он цитирует слова Сартра, которые могут стать для Нормы утешением: «Войти в последнюю комнату можно двумя способами: свободным или несвободным». Артур делает предположение о том, что они находятся в чистилище, а Арлингтон – ангел смерти. Однако мужчина ничего на это не отвечает.
Супруги убеждаются, что Арлингтон не блефует, и делают свой выбор: Артур убивает Норму. В этот момент нам показывают другую семейную пару: женщина, миссис Уоллес, также выбирает нажать красную кнопку, после чего в их дом приходит Арлингтон.
После сообщении о выстреле в доме семьи Льюис туда прибывают полицейские. Они задерживают Артура, однако через некоторое время снимают с него наручники. Из дома его выводят люди в чёрных одеждах. Они сажают Артура не в полицейскую машину, а в другой, чёрный автомобиль. На улице осенняя погода, снега нет. Тут же нам показывают, как Арлингтон выходит из дома семьи Уоллес на заснеженную улицу. Начальник говорит Артуру, что с Уолтером всё будет в порядке. В окне мы видим мальчика, стоящего вместе с дедом.
Анализ сюжета
Чтобы дать объяснение концовки фильма «Посылка», сделаем краткий разбор сюжета, пока не акцентируясь на многочисленных отсылках и метафорах. Итак, нам известно, что сотрудник НАСА Арлингтон Стюард погиб в результате удара молнии. Произошло это после удачного приземления космического аппарата «Викинг» на Марс и получения первых фотоснимков с красной планеты. Однако через некоторое время произошло «воскрешение» Арлингтона. Он стал представлять интересы тех, кто, по его словам, управляет молниями, «работодателей» – очевидно, речь идёт о некоем внеземном разуме. Судя по всему, представителем этого разума стала и его жена.
«Работодатели» обладают чрезвычайно развитыми технологиями. Однако прежде чем поделиться ими с людьми, необходимо узнать, достойны ли те – способны ли земляне взять на себя такую ответственность. Для того, чтобы это выяснить, «работодатели» решили провести серию тестов, заключающиеся в предоставлении отдельным индивидам свободы воли. Результаты должны были показать, готовы ли люди жертвовать личным благополучием ради других. Если нет – не имеет смысл не то, что делиться высокими технологиями, но даже оставлять землян в живых.
Для проведения испытаний Арлингтон с супругой обзавелись множеством помощников, которых назвали «сотрудники» – это люди, ведущие себя словно зомби, беспрекословно подчиняющиеся приказам. Они стали глазами и ушами Арлингтона и его «работодателей». Как произошло превращение обычных граждан в «сотрудников», неизвестно. Вероятно, таковыми стали те, кто либо сразу были оценены как безнадёжные представители человечества («пустые коробки»), либо провалили предварительные тесты.
Были и другого рода помощники. В отличие от «сотрудников», они обладали свободой воли, но, когда это было необходимо, подвергались «внешнему управлению». В такие моменты у этих людей происходило кровотечение из носа. Причём некоторые осознанно сотрудничали с «работодателями», как это делала няня Дана-Сара, а некоторые, вероятно, ничего о них не знали.
«Воскресший» Арлингтон разработал тестовую программу, в соответствии с которой семейные пары с ребёнком подвергались испытанию. Они получали посылку, в которой была коробка с красной кнопкой. Супруги должны были решить, получить ли вознаграждение, дав незнакомому человеку умереть. Нажатие на кнопку было актом символическим. Никакой специальный механизм при этом, разумеется, не срабатывал. Ведь коробка была пустой. Однако за супругами велась круглосуточная слежка – с помощью «сотрудников» и обычных людей, в которых «работодатели» могли внедриться. Даже если не удавалось отследить сам момент нажатия, о нём можно было с лёгкостью узнать по изменившемуся поведению супругов.
Окружающие, подвергаясь воздействию Арлингтона и «работодателей», вначале провоцировали супругов на нажатие кнопки. Так, например, начальник Нормы лишил её скидки на обучение сына, а начальство Артура отказало ему в зачислении в отряд космонавтов.
После же рокового выбора подвергшиеся воздействию «работодателей» люди давали супругам подсказки – вероятно, это происходило, когда те, нажав на кнопку и получив деньги, начинали проявлять признаки мук совести. Так испытуемые приходили в назначенное Арлингтоном место. В случае с семьёй Льюис это была библиотека. Там супруги узнавали немного больше о происшествии с молнией и Арлингтоне и проходили ещё одно испытание. Для Нормы это был вопрос о её чувствах, для Артура – выбор из трёх порталов.
Смысл концовки
Судя по всему, второе испытание супруги Льюис прошли успешно и были признаны «работодателями» парой небезнадёжной. И, если бы следующие испытуемые, супруги Уоллес, не стали бы нажимать кнопку, главных героев оставили бы в покое. Но, увы, кнопка снова была нажата и супругам Льюис пришлось в финале делать выбор между убийством Нормы и инвалидностью сына. Точно так же первый выбор главных героев спровоцировал убийство Джефри Кэрнсом своей жены. Таким образом, цепочка испытаний и «эстафета» по передаче коробки с кнопкой продолжается, а коэффициент альтруизма, о котором говорил Арлингтон, становится всё меньше.
Технологии внеземного разума, кстати, всё же нельзя назвать безграничными. Так же, как красная кнопка не инициирует убийство человека напрямую, «работодатели» не могут лишать детей зрения и слуха просто так – для этого им приходится отправлять их в свой мир через портал-бассейн. Этой процедуре подверглась и дочь Джефри, и Уолтер.
Однако смысл концовки фильма «Посылка» не только в продолжении порочного круга. Напомним, что полицейские освобождают Артура, несмотря на убийство и, похоже, передают его на поруки АНБ, подконтрольному Арлингтону. Зачем? Ведь, например, Джефри Кэрнса «работодатели» не стали даже арестовывать – его убили с помощью грузовика. Вероятно, главный герой прошёл ещё одно, третье испытание (Арлингтон говорил, что испытание с посылкой далеко не единственное) в наполненном светом ангаре, подготовленном НАСА по приказу АНБ. Скорее всего, результат удовлетворил «работодателей» и Артур был принят в отряд астронавтов, о чём и мечтал.
Кроме того, совершив убийство жены под действием поставленного ультиматума, он в полной мере ощутил ответственность за принимаемые решения. Теперь он готов быть представителем человечества для некоей «официальной» встречи землян и «работодателей». На такой вывод наталкивает также эпизод с толпой людей, идущих на второе испытание. Судя по всему, для них, в отличие от Артура и других сотрудников НАСА, применяется некий упрощённый порядок тестирования с помощью трёх порталов. Но и ответственность, возлагаемая на них после его прохождения, вероятно, меньше.
Отсылки и символы
Разберём скрытый смысл многочисленных отсылок и символов в фильме.
События происходят в канун рождества и Уолтер даже иронизирует, что посылка – это подарок от Санты Клауса. И действительно представители внеземного разума готовы наградить человечество новыми технологиями и, возможно, даже неким состоянием просветления и счастья (Артур ощутил его, пройдя через коридор света). Однако этот подарок люди должны заслужить – так же, как дети должны заслужить подарки от Санты с помощью своего хорошего поведения в течение года.
Арлингтон посещает супругов в 17 часов. Второй его визит происходит 17 декабря. Возможно, это намёк на грядущее «совершеннолетие» человечества, после которого жизнь уже не будет прежней.
Арлингтон прямо говорит о «коробочном» символизме. Это следует воспринимать как указание на ограниченность и незрелость людей, постоянно находящихся взаперти. Заметим, что Уолтер в начале фильма намекает (вероятно, неосознанно) на то же: «Квадратики – для малышни».
Норма цитирует Жан-Поля Сартра, обсуждает с учениками его произведение «Нет выхода», а также идёт с мужем на спектакль по этой пьесе. Цитирует Сартра в концовке и Арлингтон. В чём здесь смысл? Главный тезис Сартра, в том числе и по пьесе «Выхода нет»: «Человек осуждён быть свободным».
Эта свобода абсолютна, но она накладывает на человека просто огромную ответственность. В этом парадокс. Каждое принятое решение, каждый выбор создаёт человека как личность, сущность которой проявляется в полной мере только по окончанию жизни – после смерти. Можно сказать по-другому: это выбор без выбора – человек наделён правом делать то или другое, что формирует его неотвратимую судьбу.
К похожему выводу склоняет нас режиссёр «Посылки» и в своём культовом фильме «Донни Дарко».
Что дальше произойдет с Артуром? Его примут в отряд астронавтов. Его посадят за убийство жены. Он станет официальным представителем землян на встрече с инопланетянами. Другое (напишу в комментарияхПроголосовало: 12 Автор статьи Отличная статья!3Нет... .coveredInsertingsmax-height: 1pxmax-width: 1pxЖанр: фантастика, боевик, триллер Год производства: 2013 Режиссер: Джозеф Косински Актеры: Том Круз, Ольга Куриленко, Андреа Райзборо, Морган Фриман СлоганЖанр: драма, экранизация Год производства: 2019 Режиссер: Джон Краули Актеры: Энсел Элгорт, Оакс Фигли, Анайрин Барнард, Финн Вулфхард Слоган: «ИсторияСтрана: Италия, Франция, Великобритания Жанр: сказка, экранизация Год производства: 2015 Режиссер: Маттео Гарроне Актеры: Сальма Хайек, Венсан КассельСтрана: США Жанр: драма, мелодрама, триллер, детектив Год производства: 2012 Режиссер: Брайан Клагман, Ли Стернтал Актеры: Брэдли Купер, Зои Салдана, ДжеремиЖанр: драма, криминал, экранизация Год производства: 1983 Режиссер: Серджио Леоне Актеры: Роберт Де Ниро, Джеймс Вудс, Элизабет Макговерн Слоган: «БудучиЖанр: триллер, драма, криминал Год производства: 2006 Режиссер: Мартин Скорсезе Актеры: Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон, Джек Николсон, Марк Уолберг СлоганЖанр: драма, мелодрама Год производства: 2020 Режиссер: Анна Меликян Актеры: Константин Хабенский, Виктория Исакова, Юлия Пересильд Мелодрама Анны МеликянСтрана: США Жанр: фантастика, триллер, драма Год производства: 2009 Режиссёр: Ричард Келли Актёры: Джеймс Марсден, Кэмерон Диас, Джеймс Ребхорн, ФрэнкСтрана: США, Великобритания Жанр: фантастика, триллер, ужасы Год производства: 2017 Режиссёр: Дэниэль Эспиноза Актёры: Джейк Джилленхол, Ребекка ФергюсонСтрана: Канада, Хорватия, Венгрия Жанр: триллер, драма, фантастика, криминал, ужасы Год производства: 2023 Режиссер: Брэндон Кроненберг Актеры: АлександрПервая часть трилогии депрессии Ларса фон Триера. Мне бы хотелось или меньше понимать, или никогда не смотреть этот фильм! Жестко, жестоко, мерзко, но глубоко... О природе!
Пролог есть в фильме, пролог пишу и я. Этот фильм - нечто особенное. Я очень жалею, что посмотрела его, но нашла в нем столько мыслей, что мое сожаление выглядит как минимум странно! Вот черт, Триер все-таки выел мне мозг!