Фото peter lindbergh
фото peter lindbergh
Известный своими запоминающимися кинематографическими снимками, Питер Линдберг (1944-2019) признан одним из самых влиятельных современных фотографов. Он родился в Лешно (Польша), детство провел в Дуйсбурге (Северный Рейн-Вестфалия).
Питер работал портье в местном универмаге и поступил в Берлинскую академию изящных искусств в начале 1960-х годов. Он вспоминает эти годы: «я предпочитал активно искать вдохновение у Ван Гога, моего кумира, а не писать обязательные портреты и пейзажи, преподаваемые в художественных школах…».
Вдохновленный творчеством голландского живописца, он почти на год переехал в Арль, а затем отправился в путешествие автостопом через Испанию и Северную Африку. Позже Линдберг изучал живопись в колледже искусств в Крефельде. Под влиянием Джозефа Кошута, одного из пионеров концептуального искусства, присоединившись к концептуальному движению Питер был приглашен перед окончанием школы представить свои работы в знаменитой авангардной галерее Дениз Рене-Ханс Майер в 1969 году. После переезда в Дюссельдорф в 1971 году он обратил свое внимание на фотографию и работал в течение двух лет, помогая немецкому фотографу Хансу Люксу, прежде чем открыть свою собственную студию в 1973 году.
«Творение — это рождение чего-то, а что-то не может возникнуть из ничего. Когда кто-то создает что-то: картину, стихотворение, фотографию, творчество исходит из идеи, из чувства, из эмоции или из комбинации идей, чувств и эмоций, которые каким-то образом «возрождаются» из всех наших переживаний и перспектив.»
Став хорошо известным в своей родной стране, Линдберг присоединился к журналу Stern вместе с легендами фотографии Хельмутом Ньютоном, Ги Бурденом и Хансом Фойером и в 1978 году переехал в Париж, чтобы продолжить свою карьеру.
Считаясь пионером в области фотографии, он ввел форму нового реализма, переопределив стандарты красоты с помощью изображений, не теряющих актуальность спустя годы и десятилетия. Его подход и идеализация женщин отличает его от других фотографов, так как Питер отдает предпочтение душе и личности. Он кардинально изменил стандарты модной фотографии во времена чрезмерной ретуши, считая, что есть еще что-то, что делает человека интересным. Он объясняет: «Это должно быть обязанностью фотографов, чтобы освободить женщин, и, наконец, всех, от ужаса молодости и совершенства.» Его исключительное видение представляет женщин в чистом виде, «со всей честностью», избегая стереотипов, поскольку он отдает предпочтение лицу с почти отсутствующим макияжем, с обнажением тела, которое усиливает подлинность и естественную красоту женщин. Линдберг предложил новую интерпретацию женщин после 1980-х годов, не уделяя слишком много внимания одежде, считая, что: «если вы уберете моду и искусственность, вы сможете увидеть настоящего человека.» — Говорит Линдберг.
Британская журналистка Сьюзи Менкс отмечает, что немецкий фотограф таков: «отказ от поклонения глянцевому совершенству – это фирменный знак Питера Линдберга – суть изображений, которые заглядывают в неприкрашенную душу каждого человека, каким бы знакомым или знаменитым ни был натурщик.»
Линдберг – первый фотограф, включивший повествование в свой модный стиль, его повествование принесло новое видение искусства и модной фотографии. На протяжении многих лет он создавал образы, которые ознаменовали историю фотографии, характеризующуюся минималистским подходом к постмодернистской фотографии.
Еще в 1988 году Линдберг получил международное признание, показав новое поколение моделей, одетых в белые рубашки. Год спустя Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Кристи Терлингтон и Татьяна Патиц, тогда еще молодые модели, были впервые сфотографированы им вместе для легендарной обложки британского журнала Vogue за январь 1990 года.
Эстрадный певец Джордж Майкл, инициатор движения Supermodels, вдохновленный фотографиями, сделанными Линдбергом для Vogue, создали культовый видеоклип на свою песню Freedom 90, за которым последовал Джанни Версаче, ознаменовавший начало эпохи знаменитостей-моделей, которые переопределили образ новой современной женщины.
В майском номере престижного журнала Art Forum за 2016 год Линдберг заявляет в своем интервью журналистке Изабель Флауэр, что «модный фотограф должен внести свой вклад в определение образа современной женщины или мужчины, отразить определенную социальную или человеческую реальность.»
Работы Peter Lindbergh наиболее известны своими простыми и откровенными портретами, натюрмортами и сильным влиянием раннего немецкого кино и индустриального окружения детства фотографа, танцами и кабаре, а также пейзажами и космическим пространством. Линдберг работал с самыми престижными модными брендами и журналами с конца 1970-х годов, включая международные издания Vogue, The New Yorker, Rolling Stone, Vanity Fair, Harper’s Bazaar US, Wall Street Journal Magazine, The Face, Visionaire. В 2016 году Линдбергу было поручено в рекордный третий раз создать издание календаря Pirelli 2017 года, став первым, кто работал над ним более чем дважды за пятидесятилетнюю историю культового календаря. Ранее он фотографировал издания 1996 и 2002 годов. Его работы входят в постоянные коллекции многих музеев изобразительного искусства по всему миру, а также демонстрируются в престижных музеях и галереях.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram
Петер Линдберг (Peter Lindbergh) родился в 1944 году третьим ребёнком в семье в польском городе Лешно. Вскоре они перебрались в Дуйсбург, центр металлургической промышленности Германии.
В возрасте 14 лет он ушёл из школы и начал работать оформителем витрин в местном универмаге. В 18 лет Линдберг переехал в Швейцарию, чтобы избежать военной службы, а затем вернулся в Берлин. Он поступил в Академию художеств, но вскоре решил следовать по стопам Винсента ван Гога и отправился в Арль. С утра Петер работал на ферме, а по вечерам рисовал, продавая свои работы на рынках.
Позднее как настоящий битник он отправился путешествовать автостопом по Европе и Северной Африке, но в итоге вернулся в Германию. «Мне было около 20. Я был потерян для общества: курил траву, ночевал на улице. Два года в дороге – это долго. То есть было много времени для размышлений. Это сделало меня другим человеком», – вспоминал те времена Линдберг.
К фотографии он пришёл совершенно случайно. Дети брата приводили его в такой восторг, что Линдберг захотел их сфотографировать. На свою первую фотокамеру будущий мастер снимал племянников. В 1971 году ему подвернулась работа ассистентом фотографа, а в 1973 году он открыл собственную студию в Дюссельдорфе. Первую рекламную кампанию Линдберг снял для VW Golf, а модную фотосессию – для престижного журнала Stern. В 1978 году переехал в Париж и начал публиковаться в Harper's Bazaar, Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone. Несмотря на то, что он в основном снимал рекламные и редакционные фотографии, Линдберг использовал одежду в качестве реквизита, а не центрального элемента съёмки.
Считается, что Петер Линдберг первым представил в фотографии форму нового реализма, пересмотрев стандарты красоты под влиянием работ таких фотодокументалистов, уличных фотографов и фотожурналистов, как Доротея Ланж, Анри Картье-Брессон и Гарри Виногранд. Он отличался от своих коллег гуманистическим подходом и особым видением женщин, выделяя в первую очередь их духовность и индивидуальность.
«Я ничего не ретуширую. Они говорят мне "О, но она выглядит уставшей!" И что? Уставшая и красивая».
В беседе с журналистом в мае 2016 года Линдберг заявил: «Модный фотограф должен способствовать определению образа современной женщины или мужчины в своё время, чтобы отразить определённую социальную или человеческую действительность».
Следуя своим принципам, Петер Линдберг снимал супермоделей и знаменитостей почти без макияжа и без укладки волос. Он замечал силу и поэзию в несовершенстве. Лица его моделей выглядят нетронутыми ни косметикой, ни любой другой неестественностью. Возможно, поэтому над его портретами не властны ни время, ни мода.
Петер Линдберг умер на 75-ом году жизни; одной из его последних работ стала обложка сентябрьского номера британского Vogue 2019 года.
Кристи Тарлингтон
Хелена Кристенсен
Изабелла Росселлини
Мисси Райдер
Надя Ауэрман
Рэйчел Уильямс
Надя Ауэрман
Изабель Юппер
Ева Герцигова
Кристи Тарлингтон
Мисси Райдер
Линда Евангелиста
Милла Йовович
Милла Йовович
Изабелла Росселлини
Робин Райт
Валерия Бруни-Тедески
Кристен МакМенами
Милла Йовович
Наоми Кэмпбелл
Наталья Водянова
Хелена Кристенсен
Магали Амадей
Мини Анден
Мини Анден
Хелена Бонэм Картер
Эмбер Валлетта
Линда Евангелиста
Джессика Честейн
Наоми Кэмпбелл
Наоми Кэмпбелл
Верушка
Ума Турман
Шарлотта Рэмплинг
Кристин Скотт Томас
Татьяна Патитц
Милла Йовович
Линда Евангелиста
Татьяна Патитц
Татьяна Патитц
Линда Евангелиста
Кристи Тарлингтон
Паскаль Грегори
Мари-Софи Уилсон-Карр
Милла Йовович, Надя Ауэрман
Надя Ауэрман
Хелена Кристенсен
Памела Андерсон
Кристи Тарлингтон
Татьяна Патитц
Диана фон Фюрстенберг
Линда Евангелиста, Милла Йовович
Лоррейн Бракко
Хелена Кристенсен / Зои Гейз
Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд и Линн Кестер
Эмбер Валлетта
Эмбер Валлетта
Энни Мортон
Милла Йовович
Милла Йовович
Милла Йовович
Жанна Моро
Кристи Тарлингтон
Кристи Тарлингтон
Шарлотта Рэмплинг
Милла Йовович
Линда Евангелиста / Кордула Рейер
Кордула Рейер
Карен Малдер и Линда Евангелиста
Карен Малдер
Аризона Мьюз
Одри Марней / Аризона Мьюз
Бэри Смитер
Бэри Смитер и Фред Уорд
Бьянка Балти
Бьянка Балти
Робин Райт
Робин Райт
Милла Йовович
Мари-Софи Уилсон-Карр
Тильда Суинтон / Джулианна Мур
Мари-Софи Уилсон, Линн Кестер и Татьяна Патитц
Линда Евангелиста / Жиневье ван Синус
Софи Даль
Жизель / Николь Кидман
Моника Беллуччи
Скарлетт Йоханссон
Мадонна
Кристи Тарлингтон
Матильда на Эйфелевой башне
Кит Ричардс и Патти Хансен
Эмбер Валлетта
Пенелопа Крус
Кордула Рейер
Памела Андерсон и Томми Ли
Мари-Софи Уилсон
Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл
Надя Ауэрман
Шарлотта Рэмплинг и Джо МакКенна
Эмбер Валлетта
Линн Кестер
Линда Евангелиста
Мари-Софи Уилсон
Рим, Италия, 1991
Ширли Маллманн
Пляж Бодюк, Франция, 1990
Джеральдина Чаплин
Татьяна Патитц
Нина Бурри
Верушка
Ариан Коидзуми
Кит Ричардс
Наоми Кэмпбелл
Кайли Бакс
Ширли Маллманн
Лизетт
Нут Сиар и Сара Дэйкин
Пляж Бодюк, Франция, 1999
Надя Ауэрман
Петер Линдберг, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд, 1989 год. Джим Ракете.
Смотрите также:
8 августа, 2016