Как снимают постельные
Зачем вообще в кино нужен секс?
Секс между героями — неотъемлемая и любимая многими часть мейнстримного кинематографа. С давних времён режиссёры добавляют в свои картины интимные моменты, чтобы взбудоражить воображение зрителя.
С художественной точки зрения такие сцены могут нести разную нагрузку: показывать героев максимально близкими или же, наоборот, сделать акцент на их беззащитности и страдании, если, например, речь идёт о насилии. А иногда авторы просто хотят привлечь внимание и добавить в сюжет провокацию.
А вот с технической стороны это всегда очень сложный процесс, очень далёкий от реального секса.
А когда впервые в фильме показали оргазм?
Ещё на заре кинематографа режиссёры нередко эпатировали публику, одевая героинь своих работ в откровенные наряды, а то и вовсе показывая обнажёнными. Так, например, было в грандиозном фильме «Клеопатра» 1917 года, где главную роль сыграла Теда Бара — секс-символ той эпохи. Увы, единственная копия картины сгорела во время пожара на киностудии Fox в 1937-м.
Удивительно, но в СССР в 1930 году вышел фильм «Земля», где героиня Елены Максимовой представала в кадре абсолютно нагой. И Иосиф Сталин якобы очень хвалил режиссёра Довженко за эту работу и рекомендовал снимать актрису почаще. Хотя спустя пару дней фильм запретили за «неправильную трактовку коллективизации».
Революция произошла в 1933 году с выходом чехословацкой картины «Экстаз» Густава Махаты. В этом фильме начинающая актриса Хеди Ламарр не только 10 минут купалась обнажённой в озере, но и впервые сымитировала на экране оргазм. По слухам, чтобы добиться иллюзии настоящих эмоций, её в это время кололи булавкой.
Картина вызвала настоящий скандал. Её показывали только в сокращённом виде без самых откровенных сцен, а во многих странах и вовсе запретили к прокату. Интересно, что Ламарр позже сбежала в США от мужа, служившего нацистам. А сейчас её больше знают даже не благодаря кино: именно Хеди Ламарр стала одним из разработчиков Wi-Fi.
Хоть «Экстаз» и с трудом пробивался на экраны, после его выхода европейские режиссёры осмелели и стали всё чаще показывать имитацию секса. В США цензура сохранялась дольше, а в СССР до начала 90-х интимные моменты в кино были большой редкостью.
С актёрами договариваются о сексе заранее?
Сейчас съёмки интимных сцен — полностью организованный процесс, который начинается ещё на стадии найма артиста в фильм. Актёру предоставляют договор, в котором должно быть прописано буквально всё: степень обнажения, какие именно интимные части тела попадут в кадр, насколько крупно и как долго их планируют показывать.
Кроме того, актёр и продюсер могут поставить дополнительные условия. Например, запрет на использование подобного материала в рекламе фильма. И даже если артист подписал этот документ, он имеет полное право отозвать его до начала работы над сценой.
Конечно же, во многом согласие зависит от общения с режиссёром. Тот должен заранее объяснить, как всё будет выглядеть.
Каждое движение уже известно до начала работы, и я откровенно говорю со своими актёрами и актрисами о том, что будет видно, где будет камера, какие будут действия. Я постоянно использую такие слова, как «сосок» и «вагина», чтобы абсолютно точно дать понять артистам, как мы будем снимать. И когда мы работаем, мы действительно придерживаемся сценария. Я не прихожу к актёрам с дополнительными деталями, которые, возможно, неприемлемы.
Пол Верховен
режиссёр фильмов «Шоугёлз» и «Основной инстинкт», для журнала The Irish Times
Но есть и другой подход. Сет Роген считает, что для съёмок откровенных сцен проще всего пригласить порнозвезду: «Для неё это будет самая лёгкая работа за неделю».
Секс-сцены репетируют, как и все остальные?
Не только Пол Верховен, но и многие другие режиссёры заранее продумывают буквально каждое движение в интимных сценах. Например, Дэвид Финчер. Этот автор вообще славится тонкой проработкой деталей в своих картинах. И экранный секс не исключение.
Так, Нил Патрик Харрис рассказал, насколько чётко тот режиссировал интимные моменты в «Исчезнувшей».
Мы должны были отрепетировать каждый дюйм. «Ты берёшь в рот его пенис, совершаешь следующее количество движений, а затем ты эякулируешь». Это было странно, мы технически разрушали сексуальную сцену. Он хотел, чтобы это было почти роботизировано.
Нил Патрик Харрис
актёр, в интервью журналу Out
Недостаток такого подхода — большое количество дублей. Если режиссёр пытается подстроить всё под заранее подготовленную схему, актёрам раз за разом приходится повторять одни и те же движения. Всё тот же Дэвид Финчер заставляет делать до 50 дублей, что, конечно, утомляет артистов. Другие авторы стараются уложиться в несколько попыток.
Неужели спонтанности нет совсем?
Некоторые режиссёры больше заботятся о том, чтобы сцена выглядела живой и эмоциональной. Поэтому они оставляют место спонтанности или же доверяют руководство самим актёрам. Например, Кейт Уинслет рассказала, что сексуальные сцены с Сиршей Ронан для фильма «Аммонит» она продумывала сама, режиссёр Фрэнсис Ли поддержал инициативу. Так актрисы чувствовали себя комфортнее.
Оскароносный Жан-Марк Валле тоже считает, что излишняя проработка хореографии только повредит естественности процесса. Например, в его знаменитом фильме «Дикая» некоторые позы, которые принимали актёры, зародились прямо в процессе съёмки.
Специально не планировалось, что этот парень возьмёт Риз Уизерспун, перевернёт её и войдёт сзади. Но это просто произошло, когда мы снимали.
Жан-Марк Валле
режиссёр фильма «Дикая», для журнала The New York Times
Однако он подчёркивает, что тон и основные действия в сцене должны быть заранее продуманы и согласованы. Иначе может получиться как в скандальной картине Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже». Во время работы режиссёр и исполнитель главной роли Марлон Брандо спонтанно придумали сцену, в которой персонаж использует сливочное масло в качестве смазки и анально насилует героиню Марии Шнайдер. Вот только саму актрису никто об этом не предупредил.
Конечно, это добавило натуралистичности: у Шнайдер на лице неподдельный испуг. Но после этого фильма она полностью прекратила общение с режиссёром и неоднократно обвиняла его в неподобающем поведении.
Чтобы всё получилось, актёры должны успеть сблизиться?
В какой момент работы над фильмом нужно снимать откровенные сцены — спорный вопрос. Большинство актёров и режиссёров считают, что лучше отложить их на поздний период. К этому времени экранные партнёры узнают друг друга получше, и им будет легче расслабиться.
Хотя есть и исключения. Так, актриса Дженна Фишер рассказывала, что секс-сцену в картине «Взлёты и падения: История Дьюи Кокса» снимали на третий день.
А Роберт Паттинсон и вовсе считает, что чем лучше актёры относятся друг к другу, тем сложнее работать над сценой. Ведь вместо того, чтобы играть роль, они слишком беспокоятся, насколько партнёру удобно.
Но всё же это скорее исключения. Большинство авторов стараются познакомить артистов заранее и помочь им подружиться. Тогда работа идёт легче. Напарники поддерживают друг друга, а иногда и развлекают.
Например, Джейми Дорнан — звезда главного эротического хита 2010-х «50 оттенков серого» — рассказывает на шоу Грэма Нортона, что веселил партнёршу, издавая смешные звуки во время имитации оргазма.
А вот Патрик Суэйзи и Дженнифер Грей, сыгравшие пару в «Грязных танцах», вне кадра сильно недолюбливали друг друга. И это очень осложняло работу над интимными сценами. Добиться иллюзии настоящих чувств удалось далеко не с первой попытки.
А за сексом наблюдает вся съёмочная группа?
Большая сложность для актёров во время съёмок откровенных сцен — это огромное количество работников. На площадке вечно суетятся техники, осветители и десятки других помощников. Разумеется, многим трудно передать хоть какие-то эмоции, когда вокруг бегают посторонние, а сверху нависает оператор с камерой.
Чтобы уменьшить стресс, для съёмок секса с площадки убирают всех лишних. В идеале должны присутствовать только оператор и режиссёр. А Стэнли Кубрик во время работы над фильмом «С широко закрытыми глазами» сам вставал за камеру, оставаясь наедине с артистами.
Остальное зависит от технических возможностей и требований самих актёров. Например, некоторые просят создать более комфортную температуру. Кроме того, на площадке могут находиться помощники с халатами, готовые прикрыть тело сразу после очередного дубля.
По возможности и съёмку стараются вести на расстоянии. Для этого используют объективы с увеличением: примерно как фотографы, когда снимают диких животных. Либо же управляют камерой дистанционно.
В последние годы также на площадке обычно находится координатор интимных сцен. Он следит, чтобы актёры чувствовали себя комфортно и на них не оказывали давление.
Артисты совсем-совсем голые?
Над тем, чтобы герои выглядели максимально обнажёнными, работает целая команда, и у неё огромный запас реквизита. Чаще всего артисты просто носят бельё телесного цвета: его стараются не включать в кадр или замазать во время постпродакшена.
Если нужно показать тело ближе, прибегают к дополнительным хитростям. Так, для женщин есть специальные наклейки.
Это как большой пластырь, который идёт спереди, прикрывая промежность, а затем заправляется сзади. Выглядит не очень удобно.
Мишель Эшфорд
создатель сериала «Мастера секса», для журнала Glamour
Мужчинам же приходится носить некое подобие носка или мешочка, в который убирают всё, что не должно попадать в кадр.
Помимо этого используют реалистичные накладки на все необходимые части. Так актёр может чувствовать себя одетым, особенно если он сомневается в идеальности своего тела. А вот у зрителя будет ощущение полного обнажения.
Поработать приходится и над кожей актёров. Нередко в кадре мелькают влажные и блестящие от страсти тела. Но реально потеть противопоказано: это будет неэстетично. Поэтому гримёры используют детское масло или глицерин, а то и вовсе просто вазелин.
Контакт между экранными партнёрами тоже может быть далеко не таким близким, как кажется в итоговой версии картины. Иногда используют незаметную подушку. А бывает, актёр вообще снимается один. Если у второго персонажа видны только отдельные части тела, их просто заменяют искусственными конечностями.
А что делают, если актёр не хочет раздеваться?
Актёры по-разному относятся к обнажению и откровенным сценам в кино. Например, Ева Грин регулярно раздевается в кадре, если в этом есть художественная составляющая и раскрытие персонажа. На шоу Джимми Киммела актриса вместе с ведущим даже шутила о постере «Города грехов — 2», который сочли слишком откровенным и затенили грудь актрисы. Пистолет в кадре никого не смутил.
Но далеко не все коллеги разделяют её взгляды. Причины могут быть разные: от принципиальной позиции до недовольства своим телом. Например, звезда «Секса в большом городе» Сара Джессика Паркер наотрез отказалась раздеваться в кадре.
В таких случаях на помощь приходят дублёры. Они могут полностью играть сцену за актёра. Тогда в кадре отдельно показывают лицо исполнителя главной роли, а в других ракурсах за него отрабатывают статисты.
Это очень наглядно и с юмором показали в картине «Реальная любовь». Там Мартин Фримен и Джоанна Пейдж играли как раз таких дублёров. Их герои полностью обнажались в кадре вместо актёров и имитировали секс. При этом друг с другом персонажи вели себя очень застенчиво.
В других случаях дублёров может быть несколько. Каждый из них отвечает за отдельную часть тела, которую покажут крупно, и она должна выглядеть идеально. Так, в картине «Незваные гости» у Айлы Фишер на отдельных планах грудь от одной дублёрши, а попа — от другой.
Но технологии идут вперёд, и теперь есть возможность даже показать лицо звезды в очень откровенной сцене. Его просто добавляют при помощи CGI (компьютерной графики) после съёмок дублёра. Известный пример — публичный проход обнажённой Серсеи Ланнистер в «Игре престолов». Вместо Лены Хиди в реальности разделась статистка Ребекка ван Клив. Сама актриса повторила сцену в костюме телесного цвета, а потом кадры совместили.
Другой яркий пример — «Нимфоманка» от режиссёра-провокатора Ларса фон Триера. В этой картине неоднократно показывают несимулированные сцены секса (даже группового) с участием основных героев. Шайа ЛаБаф с удовольствием подтверждал, что сыграл всё лично. На самом же деле он лукавил: в ход опять пустили CGI. Реальным сексом занимались приглашённые порноактёры, а к ним потом добавили лица звёзд.
То есть реального секса в кино нет?
Не совсем. Есть фильмы, где режиссёры решили не ставить сложные трюки и хореографию эротических сцен, а просто сняли реальные половые акты. Конечно, всё это — единичные примеры экспериментального кино, которое обычно крутят лишь на фестивалях.
Иногда авторы подобных картин пытаются сохранить максимальный реализм происходящего, в других случаях просто хотят эпатировать зрителя.
Так, в 1971 году режиссёр Мелвин Ван Пиблз снял фильм «Свит Свитбэк: Песня мерзавца» в жанре блэксплотейшн. Помимо прочих сюжетных линий (тоже довольно провокационных), главный герой этой картины должен был реально заниматься сексом с малознакомыми людьми. Неудивительно, что среди актёров желающих не нашлось, и режиссёру пришлось самому сыграть в своей работе. Потом он лечился от гонореи.
В 1976 году фильм «Империя чувств» японского автора Нагисы Осимы произвёл фурор на Каннском кинофестивале. Картина основана на реальной истории содержанки Сады Абэ, которая во время секса задушила своего партнёра. Реалистичные интимные сцены вызвали немало скандалов. В большинстве стран лента, если и попала в прокат, демонстрировалась в урезанной цензурной версии. Зато в Каннах работу назвали «первой великой эротикой».
Кроме того, нельзя снова не вспомнить Ларса фон Триера. Продвигая придуманную им идею «Догмы 95», согласно которой режиссёр должен придерживаться реалистичных съёмок, он показал в фильме «Идиоты» групповой секс. Причём одна из пар совокуплялась на самом деле. Для этого пригласили двух порноактёров.
Ну и, конечно, отметим одного из главных провокаторов современного кинематографа Гаспара Ноэ. Во многих его фильмах актёры занимаются реальным сексом. А картина «Любовь» чуть ли не на треть состоит из подобных сцен, да ещё и снята в 3D. Логично, что в России фильм в прокат так и не попал.
Показать в мейнстримном кино настоящий секс пытаются не только мужчины-режиссёры. Например, в 1999 году Катрин Брейя выпустила провокационный фильм «Романс X». Он рассказывает о девушке, которой отказывает в близости её бойфренд, а потому героиня начинает искать сексуальные приключения на стороне. Для поддержки Брейя даже позвала в свою работу знаменитого порноактёра Рокко Сиффреди.
При этом всё-таки чаще всего для авторов важнее не показать настоящий интим, а создать правильную атмосферу. Именно поэтому они идут на всевозможные ухищрения и сложности. И всё ради того, чтобы зрителю было приятно.*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
как снимают постельныеКак проходят съемки сцен интимного характера – этот вопрос, наверняка, интересует очень многих любителей кино. «Бигпикча» приоткрыла завесу тайны над этим непростым процессом.
Стоит отметить, никто не занимается реальным сексом на съемочной площадке, если конечно это не съемки фильма особого жанра. Но сейчас не об этом.
Как отмечают кинематографисты, снимать постельные сцены почти так же сложно, как и различные опасные трюки.
Для съемках в «обнаженке» актеры не редко используют специальные уловки для создания эффекта голого тела – пластический грим, тонкие костюмы нюдовых оттенков, специальные силиконовые накладки на грудь с нарисованными на них сосками.
Актерам-мужчинам, чтобы прикрыть свое мужское достоинство, часто приходится использовать так называемый cock sock – специальный мешочек, приклеиваемый к нижней части живота.
Для всех актеров съемки в интимных сценах – это огромный стресс. Робость и стыдливость они преодолевают, как ни банально, с помощью алкоголя. Ну и еще расслабляются под музыку.
Часто съемки интимных сцен делают «закрытыми». То есть на съемочное площадке нет никого кроме актеров, непосредственно занятых в сцене, режиссера и оператора.
А, например, Стенли Кубрик вообще сам снимал интимную сцену между Томом Крузом и Николь Кидман для картины «С широко закрытыми глазами».
Другой интересующий огромное количество зрителей вопрос – как мужчинам, хотя и прекрасным, и знаменитым, удается не возбуждаться во время съемок сцен близости, например с такой горячей красоткой, как Сальма Хайек.
Для начала стоит отметить, что такая проблема довольно редка и свидетельствует о непрофессионализме актера.
Впрочем, дело тут даже в другом – съемки длятся несколько часов, актеры находятся под прицелом нескольких камер и, порой, десятка людей, имеют целый план необходимых действий - эти факторы не особо сопутствуют возбуждению.
Здесь стоит уточнить, что в съемке постельных сцен очень многое зависит от способности актеров импровизировать.
Потому что то, как описана сцена в сценарии, и то, как она будет выглядеть в итоге, - вещи, порой, совершенно разные. Просто потому, что, если актеры будут только повторять предписанные действия, получится лишь дешевая эротика, а никак не чувственная сцена.
Кроме того, непосредственно «обнаженке» нередко предшествуют репетиции в одежде.
Также часто такие сцены снимают по частям, чтобы актеры не оголяли части своих тел тогда, когда этого не требуется.
О том, как снимают секс сцены в фильмах, наверное, задумывался каждый человек, который их хоть раз видел. Эта чувственность героев, близость тел – всё выглядит в точности, как в реальной жизни. Иногда даже складывается впечатление, что актёры действительно занимаются сексом, пока их снимают умелые операторы (ведь чего не сделаешь ради хорошего гонорара). Однако это всё миф, а вот правда о том как снимают секс сцены в фильмах подробнее в данной статье.
Содержание статьи
«Предыстория»
Любой человек на планете помнит те самые первые просмотры фильмов с родителями, где внезапно появлялись постельные сцены, и приходилось отворачивать лицо от экрана, делая вид, что данный эпизод ничем не уступает по интересу узорчику на потолке в старой хрущёвке. А на самом деле хотелось посмотреть на то, как актёры искусно занимаются сексом на камеру, как изображают страсть и как это всё натурально выглядит, несмотря на то, что никаких секретных частей тела на экране не показывалось.
И вот, мальчики и девочки выросли. Кто-то снимается в фильмах и непосредственно сам теперь участвует в съёмках секс сцен, а кто-то режиссирует и снимает их. Ну а читатель данной статьи, вероятно, ни тем, ни другим не занимается, однако очень интересуется – как снимают секс сцены в фильмах. О секс-сценах в кино
Чтобы припомнить хорошо срежиссированную и отлично сыгранную секс сцену в фильме, достаточно просто пересмотреть трилогию «50 оттенков серого». Уж там-то и актёры и постановщики потрудились на славу, создав огромное множество самых разнообразных секс-сцен. И на кухне, и в душе, и в привычной постели, и в машине, и в красной игровой комнате – в общем, везде, где только представить себе можно.
Также, наиболее откровенными, сцены секса стали в фильме с участием Антонио Бандераса и красавицы Анджелины Джоли под названием «Соблазн». А для тех, кто его ещё не успел посмотреть, появился соблазн заняться этим на досуге и поучиться сексуальности, раскрепощённости и уверенности у роскошной Анджелины.
Да, секс сцены в кино выглядят просто потрясающе. Романтическая обстановка с экранов телевизоров просто всепоглощающе действует на зрителя, однако сами актёры не редко признаются журналистам в том, что никакой романтики во время съёмок нет, ведь, чтобы заснять подобные сцены, нужно больше усилий и мастерства, нежели для съёмки обычный рядовых сцен.
Съёмки сцен секса больше напоминают хореографию или акробатику, заставляя актёров двигаться правильно и красиво, чтобы процесс смотрелся максимально реалистично и естественно. У зрителя не должно даже возникнуть сомнений, что секс на экране поддельный. В общем и целом – тут дело чистой техники и мастерства актёра и режиссёра-постановщика.
Безусловно, для съёмок откровенных секс сцен в кино актёр или актриса должны быть раскрепощённым донельзя, не бояться обнажить какую-то часть тела, будь то грудь или голый зад, иначе некоторые моменты кадра могут оказаться под угрозой.
Нюансы самих съёмок
- Перед началом съёмок сцен сексуального характера пишется подробный сценарий с описанием каждого действия (и даже вздоха) героя. Конечно, когда актёры выходят на площадку всё может кардинально измениться, ведь актёры – живые люди, а не плод фантазий и воображения, который гнётся во все стороны, как шпагат.
- Постоянные репетиции. Прежде чем попробовать снять хоть один дубль, актёры многократно репетируют свою сцену, оттачивая мастерство движений. А операторы в такие моменты примеряют ракурсы, с которых будет выгоднее преподнести данное действие. Иногда во время самих съёмок сцены используется камера с дистанционным управлением, чтобы работа оператора не отвлекала актёров от исполнения своих ролей.
- Обнажённость. Каждый актёр сам выбирает рамки дозволенного, ведь если он не может оголиться полностью добровольно, то и на показе будет заметна скованность движений. Поэтому режиссёры очень серьёзно подходят к вопросу об обнажении актёров, и в зависимости от их предпочтений могут изменить сцену.
- Дублёры. Иногда для показа каких-либо частей тела требуются дублёры. К примеру, чтобы снять обнажённую пятую точку Анастейши Стилл в «50 оттенков» пришлось нанять дублёршу, ведь Анастейша – героиня робка и тихая по началу, а у актрисы Дакоты Джонсон имеется татуировка на пояснице. Такой акцент полностью бы исказил образ главное героини фильма.
- Чтобы актёрам было легче и не пришлось так серьёзно отрабатывать каждую неудачно снятую сцену, съёмка дублей производится сразу с нескольких камер, чтобы облегчить процесс.
- Особенность съёмки в том, что операторы очень часто используют для работы зум-объективы, чтобы во время монтажа можно было спокойно приблизить или отдалить изображение, создавая красивый кадр, но при этом не заставляя отыгрывать актёров одно и то же по кругу.
- Если многим зрителям кажется, что съёмка столь кропотливого процесса происходит в гробовой тишине (ведь ничто не должно помешать ювелиру), то они ошибаются. В полной тишине актёры могут почувствовать себя неловко, а когда они разыгрывают страстный секс и за ними наблюдают, может появиться ощущение незащищённости и стыда. Поэтому режиссёры очень часто разговаривают на протяжении съёмки с актёрами, дают советы по ходу действия, или же просто включают музыку, которая поможет расслабиться и сделать движения более ритмичными и отточенными.
- Бывают ситуации, когда актёр никак не может выполнить требований режиссёра или постановщика, и тогда ему приходится самостоятельно прибегать к демонстрации, как, например, Саре Трим, которая при съёмке постельной сцены в сериале «Любовники» наглядно показала режиссёру как должен выглядеть оргазм, прежде чем он понял. Это может быть трудной задачей, но необходимой, ведь без слаженной работы всей команды, без правок, не получится хорошей картинки.
- Некоторые актёры непосредственно перед съёмкой секс сцены могут принять крепкий алкоголь, чтобы расслабиться и раскрепоститься, ведь работать в таких условиях (когда ты голый) очень и очень тяжело.
- Мужчины во время съёмки могут упрятать своё богатое хозяйство в небольшой мешочек цвета кожи, который отлично скрывает то, чего быть в кадре никак не должно.
- Во время съёмок Дакоты Джонсон и Джейми Дорнана в «колено-локтевой» позе, актёры подкладывали подушку между телами, однако эффектность сцены от этого ни разу не пострадала.
«В чём состоит сложность съёмок? За что им платят такие деньги? Я со своей Машей лучше могу сделать!» — скажет зритель, глядящий на экран сквозь пальцы. Конечно, это ведь не он в поте лица трудится, чтобы возбудить чувство страсти в телезрителях и показать, что герои фильма действительно сильно влюблены друг в друга и хотят заняться страстным сексом.
«А они точно просто коллеги?» — такой вопрос порой возникает у зрителей во время просмотра постельных сцен в кино или сериалах. И это не удивительно, ведь часто такие сцены выглядят натурально и заставляют краснеть. Но спешим разочаровать: то, что в итоге мы видим на экране, — это магия кино, разоблачить которую помогла актриса и продюсер Ирина Савакова, звезда сериала «Доктор Преображенский». Она рассказала Wday.ru пять секретов постельных сцен.
Ирина СаваковаАктрисаАктриса, родом из Суздаля. Родилась 18 февраля 1996 года. Снималась в сериалах «Свидетели» и «Доктор Преображенский».
Секрет первый: никаких прикосновений
Одни актеры отказываются сниматься в постельных сценах «натурально», потому что испытывают дискомфорт и стеснение, другие не хотят, чтобы их увидели близкие люди. Именно поэтому на съемках артисты могут почти не прикасаться друг к другу.
— Много зависит от мастерства оператора, от того, как будет выставлен кадр, как актеры будут перекрывать друг друга и как они будут взаимодействовать… Если все сделано грамотно, можно создать у зрителя иллюзию, что происходит нечто таинственное, но при этом никто из актеров не будет испытывать дискомфорт, — рассказывает Ирина Савакова.
Секрет второй: накладки и специальное белье
При съемках постельных сцен режиссеры и художники по костюмам используют целый набор всевозможных лайфхаков, чтобы актеры не чувствовали себя неловко.
— Почти всегда на такие съемки надевается какое-то бежевое белье, которое практически не видно, используются различные накладки… В общем, делается все возможное, чтобы актеры чувствовали себя спокойно, — говорит Ирина. — Я читала интервью некоторых голливудских звезд, где они рассказывали, что перед постельными сценами выпивали «для храбрости». Но мне с подобным не приходилось сталкиваться, у нас достаточно спокойно получалось снимать эти сцены, без какого-то допинга.
Секрет третий: дублеры
Прямо как для съемок опасных трюков. Известно, что в Голливуде такая практика очень распространена, а как насчет нашего кино?
— Иногда в актерских чатах можно встретить сообщения о том, что разыскивается девушка с определенной комплекцией и стрижкой, как дублер на постельную сцену для такой-то актрисы… Такие объявления мне попадались, но вот на площадке с «постельными дублерами» я не сталкивалась, — рассказывает Ирина. — А вот для трюков действительно часто используются дублеры-каскадеры, обученные правильно падать, прыгать, драться так, чтобы не повредить себе ничего. Здесь это помогает избежать травм у актеров, а в постельных сценах — избежать лишнего стресса, чтобы иметь возможность сконцентрировать на последующих съемках.
Секрет четвертый: современные технологии
Точнее, их отсутствие. По словам актрисы, пока нейросеть не может «добавить» лицо актера в постельную сцену
— Я думаю, что когда-нибудь подобные технологии можно будет использовать в кино, но сейчас это невозможно. Схема света, которая используется (блики, оттенки, световые пятна) падают на тела и лица артистов и не дают подобным технологиям корректно работать. В кино недостаточно просто лечь в постель с партнером: нужно отыграть какой-то эмоциональный фон, показать, что в этот момент происходит между персонажами — страдание, злость, радость, удовольствие… Создавать выразительные и искренние эмоции нейросеть пока не умеет.
Секрет пятый: оператор и монтажер
При съемках постельных сцен порой использовались приемы монтажа так, что в реальности актеры могут находиться даже в разных комнатах.
— При определенных позициях актеров и их расположении в кадре простор для работы монтажера и оператора действительно очень широк! Например, поза наездницы, когда героиня сидит сверху, а герой лежит на спине. Мы можем, например, снять только лицо героини. В этом случае место партнера занимает оператор с камерой, который просто снимает актрису, показывая сцену глазами героя. Таким же образом можно снять и партнера, просто заменив актрису на оператора. Но это не настолько часто практикуемая методика, гораздо проще снять нечто подобное, используя дублеров или лайфхаки, о которых говорили выше.
Татьяна Смирнова