Фильм дом стивена спилберга
Не можете определиться с выбором фильма для домашнего просмотра? Разрешить вечный вопрос «что сегодня посмотреть» помогут наши коллекции фильмов и сериалов.
Мы формируем списки фильмов и сериалов по жанрам, направлениям и темам, отбираем лучшие работы режиссеров и актеров, обращаем ваше внимание на главные события и премьеры месяца, создаем самые неожиданные киномиксы, среди которых вы можете найти именно то, что для вас актуально в данный момент. Коллекции можно отсортировать по оценкам критиков и зрителей, и тогда в первых рядах будут только самые отборные представители жанров и тем. Также вы увидите, какие фильмы можно смотреть онлайн в хорошем качестве.
фильм дом стивена спилберга
О кино Стивен Спилберг мечтал с детства. Получив в подарок 8-миллиметровую камеру, он научился снимать и монтировать короткие ролики. Например, крушение игрушечных поездов: отец запретил сталкивать их по-настоящему и мальчик создал эффект аварии с помощью склейки.
В 13 лет Стивен уже победил в юношеском конкурсе любительских фильмов, создав 40-минутную картину о войне «Побег в никуда».
А в 1969 году представителям Universal Pictures так понравилась его короткометражка Amblin, что они подписали контракт с начинающим режиссёром (впоследствии этот фильм дал название собственной студии Спилберга). Потом он создал низкобюджетные «Дуэль» и «Шугарлендский экспресс».
Но самое интересное началось в середине семидесятых, когда режиссёр буквально перевернул кинематограф.
1. Челюсти
Jaws
- США, 1975 год.
- Ужасы, триллер.
- Длительность: 124 минуты.
- IMDb: 8,0.
Шериф местной полиции обнаруживает на берегу останки девушки, растерзанной огромной белой акулой. Число жертв с каждым днём растёт, но руководство города не решается оповестить жителей об опасности. Тогда шериф объединяется с охотником на акул и океанологом. Вместе они хотят выловить чудовище.
Можно сказать, что «Челюсти» Спилберга изменили понятие «блокбастер». Теперь это самостоятельный жанр фильмов, которые по самой своей задумке должны вызывать ажиотаж и собирать огромную кассу.
При бюджете всего в 7 млн в прокате США картина заработала более 200. После чего на режиссёра буквально посыпались предложения о сотрудничестве.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
2. Близкие контакты третьей степени
Close Encounters of the Third Kind
- США, 1977 год.
- Фантастика, приключения.
- Длительность: 138 минут.
- IMDb: 7,7.
В разных точках земли в разное время происходят аномальные явления: появляются пустые самолёты, пропавшие ещё в сороковые годы, а корабли переносятся в пустыню. Учёные подозревают, что во всём виноваты инопланетяне. В контакт с НЛО входят многие простые люди, в их числе и электрик Рой Нэри, у которого потом начинаются видения. Он во что бы то ни стало стремится попасть в место, которое ему указали пришельцы.
Ещё в 16 лет Стивен Спилберг снял короткометражку Firelight, которая и стала прообразом «Близких контактов третьей степени». А получив в руки большие бюджеты и оборудование, он смог превратить сюжет в один из лучших фантастических фильмов об НЛО.
Причём режиссёр не раз подчёркивал, что эта картина на самом деле о восхищении человека чем-то неизведанным и о всепоглощающей увлечённости. И главный герой во многом напоминает самого Спилберга, когда-то ради съёмок забывшего обо всём остальном.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
3. Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега
Indiana Jones and the Raiders of the Lost Ark
- США, 1981 год.
- Приключенческий боевик.
- Длительность: 115 минут.
- IMDb: 8,5.
Известный археолог и специалист по оккультным наукам Индиана Джонс отправляется на поиски священного Ковчега Завета. Но так как реликвией хочет завладеть Адольф Гитлер, доктору Джонсу придётся противостоять и древним ловушкам, и злобным фашистам.
Спилберг очень хотел, чтобы его позвали снять какой-нибудь фильм о Джеймсе Бонде. Но потом, вместе со своим приятелем Джорджем Лукасом он решил создать собственного героя. За основу взяли комиксы про археолога Дока Сэвэджа, книгу «Копи царя Соломона» и собаку Лукаса по кличке Индиана. Так и родился образ умного и бесстрашного героя в шляпе и с хлыстом.
«Индиана Джонс» получил 9 номинаций на «Оскар», что для приключенческого фильма в восьмидесятые было настоящим прорывом. Потом история переросла в трилогию, а ещё позже сняли и приквел-сериал, и продолжения, но их зрители оценили намного хуже.
«Индиана Джонс» породил целую волну приключенческих фильмов, причём некоторые из них режиссёр даже поддерживал. Например, Роберт Земекис, работавший у Спилберга сценаристом в «1941», снял картину «Роман с камнем» — одну из лучших копий «Индианы Джонса». После чего они решили поработать вместе и создали «Назад в будущее».
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
4. Инопланетянин
E.T. The Extra-Terrestrial
- США, 1982 год.
- Фантастика, драма, приключения, семейный.
- Длительность: 115 минут.
- IMDb: 7,9.
Когда тайно прибывшие на Землю инопланетяне собирают образцы, на них нападают спецагенты правительства. Пришельцы убегают, но в спешке забывают забрать одного из своих. Его приходится спасать обычным земным детям.
Изначально «Инопланетянин» задумывался как продолжение «Близких контактов третьей степени». Но сиквел «Челюстей» разочаровал Спилберга, и режиссёр решил снимать отдельную историю. Сначала сценарий преобразовали в хоррор-комедию. А потом режиссёр снова всё переписал и сделал очень личный и добрый фильм о дружбе мальчика-аутиста и милого инопланетянина. И снова результат превзошёл все ожидания. Картина стала главным хитом проката.
Этот фильм положил начало и нескольким другим проектам, к которым Спилберг имеет непосредственное отношение. Например, сценарий к фильму «Полтергейст» основан на страшной части изначального сюжета «Инопланетянина», только пришельцев там заменили на призраков.
А смешные, но иногда жестокие шутки породили такие хоррор-комедии, как «Гремлины» и «Балбесы», в которых Спилберг выступил продюсером. И именно эти фильмы прославили сценариста Криса Коламбуса, снявшего потом «Один дома» и первые фильмы о Гарри Поттере.
А «Гремлины» ещё и помогли сделать карьеру режиссёру Джо Данте, с которым Спилберг подружился во времена «Челюстей». Данте снял полупародийную копию «Пираньи», но Спилберг отказался с ним судиться, уж слишком ему понравился фильм.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
5. Империя Солнца
Empire of the Sun
- США, 1987 год.
- Драма.
- Длительность: 153 минуты.
- IMDb: 7,8.
Вторая мировая война. Юный Джим Грэхем теряется во время вторжения японцев в Китай. Мальчик остаётся без родителей, а вскоре попадает в лагерь заключённых. Там ему предстоит бороться за выживание и всеми силами сохранять достоинство.
Режиссёр уже не в первый раз брался за серьёзные исторические драмы. За два года до этого он выпустил картину «Цветы лиловые полей», и она даже получила множество номинаций на «Оскар» (но ни одной премии). Но «Империю солнца» зрители приняли гораздо лучше.
Этот фильм, несмотря на совсем иной жанр, как будто продолжает историю «Инопланетянина». Он рассказывает о том, как юный герой создаёт свой мир, чтобы сохранить спокойствие и рассудок в тяжёлой ситуации. Кстати, главную роль сыграл 12-летний Кристиан Бэйл.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
6. Парк юрского периода
Jurassic Park
- США, 1993 год.
- Фантастика, приключения.
- Длительность: 127 минут.
- IMDb: 8,1.
В крови ископаемых комаров обнаружили ДНК динозавров, что позволило учёным восстановить древних ящеров. Так и появился Парк юрского периода, где посетители могут полюбоваться на динозавров. Незадолго до его открытия на экскурсию в парк едут несколько учёных. И в это же время один из специалистов отключает всю защиту.
Стивен Спилберг приобрёл права на экранизацию романа Майкла Крайтона (автора оригинального «Мира Дикого Запада») ещё до публикации книги. Причём над сценарием наняли работать самого автора. «Парк юрского периода» считается настоящей вехой в развитии спецэффектов. Режиссёр решил совместить аниматронику (то есть создание подвижных частей динозавров и их уменьшенные копии) с визуальными эффектами, добившись полной реалистичности. Причём для консультации наняли палеонтолога, который подсказывал, как должны выглядеть динозавры.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
7. Список Шиндлера
Schindler’s List
- США, 1993 год.
- Историческая драма.
- Длительность: 195 минут.
- IMDb: 8,9.
Фильм основан на реальной истории Оскара Шиндлера. Во времена Второй мировой войны он был членом нацистской партии и преуспевающим фабрикантом, тратившим много сил и денег на спасение евреев из концлагерей. Ему удалось сохранить жизни более тысячи человек.
Несмотря на успешные исторические драмы, многие долгое время считали Спилберга в первую очередь режиссёром развлекательных фильмов. Но «Список Шиндлера» доказал, что он умеет создавать и глубокие истории на все времена.
Снять эту картину Спилберга уговорил знаменитый режиссёр Билли Уайлдер, написавший основу сценария. Специально для съёмок в Польше скупали настоящую одежду времён войны, а консультантом проекта выступил составитель настоящего «списка Шиндлера» Мечислав Пемпер.
Будучи выходцем из еврейской семьи, Стивен Спилберг отказался от гонорара за эту картину, открыв на вырученные деньги «Фонд Шоа», который занимается сохранением документов о Холокосте.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
8. Амистад
Amistad
- США, 1997 год.
- Историческая драма.
- Длительность: 155 минут.
- IMDb: 7,3.
На испанском корабле, перевозившем рабов с Кубы, вспыхнул мятеж. Восставшие темнокожие убили почти всю команду, но не смогли добраться домой и попали в Америку. Теперь их должны судить, чтобы либо отправить в Испанию к бывшим владельцам, либо сделать свободными. Кажется, что последнее невозможно. Вот только адвокат Роджер Болдуин с этим не согласен.
К сожалению, отличная социальная драма, хоть и получила множество номинаций на кинопремии, осталась многими незамеченной. А причина проста — тогда же на экранах появился «Титаник» Джеймса Кэмерона.
Он и перехватил всё внимание критиков и зрителей. Но это не делает картину Спилберга хуже. Тем более что одну из главных ролей в ней сыграл Мэттью Макконахи.
9. Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan
- США, 1998 год.
- Военная драма.
- Длительность: 169 минут.
- IMDb: 8,6.
Сразу трое братьев из семьи Райанов погибли на полях Второй мировой войны. Тогда командование решило демобилизовать единственного оставшегося в живых Джеймса Райана. Для спасения рядового отправляют Джона Миллера с командой из восьми военных. И это станет самым опасным заданием в их жизни.
«Спасти рядового Райана» считается очередной вехой и в творчестве режиссёра, и в развитии кинематографа вообще. Спилберг сумел снять масштабную военную драму, поместив в водоворот глобальных событий камерную историю о спасении всего одного человека небольшой командой. В съёмках в качестве статистов участвовали 250 солдат ирландской армии, а немецкие танки «Тигр» создавали на основе работающих советских Т-34.
И именно с этого фильма началось многолетнее сотрудничество режиссёра с Томом Хэнксом.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
10. Искусственный разум
A.I. Artificial Intelligence
- США, 2001 год.
- Фантастика, драма.
- Длительность: 146 минут.
- IMDb: 7,1.
В мире будущего из-за глобального потепления и затопления территорий правительство США строго ограничивает деторождение, и людям приходится жить рядом с роботами. Но однажды новый прототип робота-ребёнка запрограммировали на бескорыстную любовь. Люди оказались не готовы к такому, и робот Дэвид остался один.
Экранизацию рассказа Брайана Олдиса «Суперигрушек хватает на всё лето» хотели снять ещё в середине восьмидесятых. Тогда режиссёр Стэнли Кубрик пригласил Спилберга поработать над фильмом. И тогда же появилась задумка добавить в эту историю отголоски классической сказки «Пиноккио».
Но проект долго не могли запустить, неоднократно меняли сценарий, а в 1999 году Кубрик скончался. Тогда Спилберг решил сам снять картину, даже отказавшись от постановки «Гарри Поттера».
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
11. Особое мнение
Minority Report
- США, 2002 год.
- Фантастика, боевик.
- Длительность: 145 минут.
- IMDb: 7,7.
К середине XXI века появился спецотдел полиции, занимающийся предупреждением преступлений. Три провидца предсказывают место и время, а полицейские задерживают человека до того, как он станет преступником. Капитан полиции Джон Эндертон уверен в действенности этого метода, пока его самого не обвиняют в несовершённом убийстве.
Ещё одна экранизация фантастического произведения. На сей раз Спилберг перенёс на экран рассказ Филипа К. Дика. Специально для полнометражной картины сюжет сильно расширили и изменили, что, кстати, вызвало недовольство у некоторых фанатов писателя.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
12. Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can
- США, 2002 год.
- Трагикомедия, криминал.
- Длительность: 141 минута.
- IMDb: 8,1.
Ещё в юности Фрэнк Абигнейл прославился подделкой чеков и документов. Он изображал пилота, врача, адвоката, а заодно сам себе выписывал поддельные чеки и обналичивал их. Агент ФБР Карл Хэнрэтти изо всех сил старается поймать мошенника, но каждый раз тот оказывается впереди на один шаг.
После двух фантастических картин Спилберг решил снять яркий криминальный фильм. По слухам, идею экранизировать биографию Абигнейла ему предложил Леонардо Ди Каприо, который и сыграл главную роль. А образ упрямого агента воплотил Том Хэнкс.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
13. Терминал
The Terminal
- США, 2004 год.
- Трагикомедия.
- Длительность: 128 минут.
- IMDb: 7,3.
Виктор Наворски вылетел из своей родной страны Кракожии в Нью-Йорк. Но пока он летел, в стране произошёл переворот и его визу аннулировали. Вернуться он тоже не может, так как все рейсы на его родину отменены. И теперь его единственным домом становится аэропорт, который он не может покинуть.
Что интересно, в основе сюжета лежит реальная история иранского беженца, который 18 лет прожил в парижском аэропорту, поскольку все его документы украли. А специально для съёмок построили полноразмерную копию терминала аэропорта.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
14. Мюнхен
Munich
- США, Канада, Франция, 2005 год.
- Драма, триллер.
- Длительность: 164 минуты.
- IMDb: 7,6.
В 1972 году террористы захватили и убили израильских спортсменов во время летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене. После этого «Моссад» начинает спецоперацию по уничтожению всех виновных. Но постепенно агенты понимают, что это приводит лишь к новым терактам и жертвам.
Эта картина могла выйти на несколько лет раньше. Но Спилберг хотел поработать с Томом Крузом в «Войне миров» и вписал съёмки в плотный график актёра. Сборы фантастической ленты оказались намного больше. И всё же «Мюнхен» считают более важной работой режиссёра за глубину и неоднозначность.
Смотреть в iTunes →
15. Приключения Тинтина: тайна Единорога
The Adventures of Tintin: Secret of the Unicorn
- США, 2011 год.
- Приключения, детектив.
- Длительность: 107 минут.
- IMDb: 7,3.
Молодой репортёр Тинтин путешествует по всему миру, неизменно ввязываясь в опасные приключения. После покупки макета корабля «Единорог» он оказывается в центре событий, связанных с таинственным кладом.
Ещё после выхода «Индианы Джонса» поклонники комиксов о Тинтине обвинили режиссёра в плагиате. Но, как выяснилось, Спилберг не был знаком с героем. А когда познакомился, купил права на экранизацию и спустя много лет выпустил не просто игровое кино, а настоящий оживший комикс, совместивший игру актёров и цифровые технологии.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
16. Боевой конь
War Horse
- США, 2011 год.
- Приключения, драма.
- Длительность: 146 минут.
- IMDb: 7,2.
Мальчик Альберт два года наблюдал и ухаживал за породистым конём Джоуи. Но перед началом Первой мировой войны его отец продал коня, и тот попал на фронт. Тогда Альберт тоже отправился на войну, чтобы спасти друга.
В середине восьмидесятых писатель Майкл Морпурго решил отдать должное огромному количеству лошадей, погибших во время Первой мировой войны. Он создал роман «Боевой конь» и с тех пор мечтал об экранизации. Сначала появилась театральная постановка.
По словам Стивена Спилберга, он плакал, когда увидел этот спектакль. И тогда же решил сам снять фильм, основанный на этой трогательной истории.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
17. Линкольн
Lincoln
- США, 2012 год.
- Драма, биография.
- Длительность: 150 минут.
- IMDb: 7,4.
В середине XIX века перед шестнадцатым президентом США Авраамом Линкольном стоял непростой выбор: либо принять поправку, запрещающую в стране рабство, либо приложить все силы для окончания гражданской войны. Никто не верил, что он сможет решить обе эти проблемы одновременно.
Спустя годы после «Амистада» Спилберг вернулся к важной для США теме отмены рабства. И на этот раз рассказал историю от лица одного из самых знаменитых президентов страны. Все высоко оценили работу актёра Дэниела Дэй-Льюиса, а сама картина номинировалась на «Оскар» как лучший фильм, но проиграла «Операции „Арго“».
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
18. Шпионский мост
Bridge of Spies
- США, 2015 год.
- Историческая драма.
- Длительность: 142 минуты.
- IMDb: 7,6.
В самый разгар холодной войны бруклинский адвокат Джеймс Донован должен обменять русского шпиона Рудольфа Абеля, которого когда-то защищал, на американского лётчика Фрэнсиса Гэри Пауэрса, сбитого в СССР.
Очередное сотрудничество Спилберга и Хэнкса привело к появлению драмы, построенной не столько на шпионских играх, сколько на человеческом общении и напряжённой атмосфере. Возможно, на глубокую проработку повлияло и происхождение самого режиссёра. Ведь он родом из русских евреев.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
19. Секретное досье
The Post
- США, 2017 год.
- Триллер, драма, биография, история.
- Длительность: 116 минут.
- IMDb: 7,2.
Первая женщина-издатель The Washington Post Кэтрин Грэм и редактор Бен Брэдли вместе с коллегами из The New York Times борются за право опубликовать секретную переписку о Вьетнамской войне. Но против них выступает вся политическая верхушка.
К уже сложившемуся тандему Спилберг — Хэнкс здесь добавилась прекрасная актриса Мэрил Стрип. И очередной исторический фильм ничуть не проиграл предыдущим работам режиссёра. Снова напряжённая драма с потрясающей игрой и съёмками.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
20. Первому игроку приготовиться
Ready Player One
- США, 2018 год.
- Фантастика, приключения.
- Длительность: 140 минут.
- IMDb: 7,5.
В мире будущего люди большую часть времени проводят в сетевой игре Oasis. Многие пользователи ищут загадочную пасхалку, спрятанную разработчиками. А корпорация IOI пытается захватить контроль над игрой, чтобы превратить её в рекламную площадку. Тогда люди решают дать отпор IOI.
Этим фильмом Стивен Спилберг отдаёт должное компьютерным играм, которые всё больше сливаются с миром кино, а также культуре 80–90-х. Простой сюжет, большая часть которого происходит в виртуальной реальности, наполнен отсылками к фильмам, играм и музыке из времён, когда режиссёр только набирал популярность.
Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →
Когда отмечаешь сорокалетие, один день задержки вряд ли можно считать серьезной погрешностью, поэтому, пусть и с небольшим опозданием, но я свой текстик про "Полтергейст" опубликую. Не стану утверждать однозначно, но это точно один из первых фильмов ужасов, которые я в своей жизни посмотрел (за лидерство вместе с "Полтергейстом" борются "Зловещие мертвецы" и "Туман"), и это не оставило меня равнодушным. Пересматривать трижды в неделю не стану, конечно, но в честь сороковой годовщины со дня первого показа можно сделать исключение. И вам рекомендую – заодно проверите те несколько интересных фактов о создании картины, которые я для вас собрал.
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ
Итак, что сделало "Полтергейст" таким завораживающим?
Без Бэрримор и Кинга
Не такое уж великое открытие, но изначально в претендентки на главную роль в фильме претендовала юная Дрю Бэрримор. Спилберг лично отбирал претенденток на роль Кэрол Энн, но будущая звезда продюсеру не подошла – он решил, что девочка имеет недостаточно ангельский вид. Роль досталась Хизер О'Рурк, но пробы Бэрримор тронули Спилберга и он позже пригласил ее сниматься в "Инопланетянине". В качестве сценариста фильма в то же время рассматривался Стивен Кинг, чье "Сияние" незадолго до этого взбудоражило Голливуд. Увы, с ним Спилберг тоже не договорился, зато "Полтергейст" можно считать точкой соприкосновения, из которой выросла "Воспламеняющая взглядом".
Тангина
Вы наверняка помните эту впечатляющую героиню второго-третьего плана – медиума по имени Тангина в "Полтерейсте" сыграла Зельда Рубинштейн. Однако, известно ли вам, что Рубинштейн и в реальности обладала экстрасенсорными способностями? Она четырежды приходила на пробы, и добилась-таки своего – Спилберг взял ее в проект и остался этим очень доволен. Прежде всего, Зельда была настолько покладистой на площадке, что все сцены с ее участием удалось снять всего за шесть дней. Так же своим зловещим видом Рубинштейн наводила ужас на режиссера Тоуба Хупера, и тот даже на время отложил в сторону "допинг", которым, как считалось, баловался во время съемок картины.
Вращающаяся комната
Конечно, не Хупер и не Спилберг придумали этот кинематографический трюк, но в "Полтергейсте" он смотрится особенно впечатляюще. Ближе к концу ленты, когда девочкой овладевает демоническая сущность, она начинает перемещаться сперва по стене, а потом и по потолку. Сегодняшнему зрителю совершенно очевидно, что создатели картины использовали эффект "вращающейся комнаты" – декорации были помещены на механизм и меняли положение, пока камера была стационарно закреплена. Этот же способ съемок использован в сцене с изменением гравитации в "2001: Космическая одиссея" Кубрика и в драке во сне в "Начале" Нолана.
Клоун-убийца
Жуткие куклы и клоуны – любимые персонажи классических ужастиков. В "Полтергейсте" два этих страха соединились, и это едва не стало причиной несчастного случая на площадке. Во время съемок знаменитой сцены нападения куклы клоуна на Робби аниматронная фигурка вышла из строя и ее "руки" сжались на шее мальчика слишком сильно. Исполнитель роли Робби Оливер Роббинсон даже начал кричать: "Я задыхаюсь!", но Спилберг посчитал, что ребенок импровизирует. Истинная угроза обнаружилась лишь когда лицо мальчишки начало синеть – продюсеру пришлось лично бежать к юному актеру и спасать ему жизнь.
Ползучий стейк
Еще одна запоминающаяся сцена из фильма – кусок мяса, двигающийся по кухонной столешнице. Поскольку создатели "Полтергейста" пользовались только классическими специальными эффектами, возникает вопрос, как же им удалось заставить двигаться говяжью отбивную? На деле всё было проще простого – в столе была прорезана щель, через которую пропустили проволоку, привязанную к мясу. Ловкий оператор управлял мясным отрезком словно куклой-марионеткой, создавая впечатление того, что стейк превратился в насекомое и ползет самостоятельно.
Стулья
Еще более впечатляющей выглядит сцена с пирамидой из стульев, сооруженной на кухонном столе. В это сложно поверить, но конструкция тоже была сделана вручную из реальных предметов мебели, и снято всё было всего за один дубль. Вы можете сами посчитать – ровно семь секунд экранного времени потребовалось нескольким ассистентам на съемочной площадке, чтобы, пока камера поворачивается к Диане, собирающей моющие средства, выстроить равновесную конструкцию из стульев на столе. Когда женщина поворачивается, она испытывает самое настоящее неподдельное изумление. И мы вместе с ней.
Скелеты в воде
История с реальными человеческими скелетами, использовавшимися при съемках "Полтергейста", широко известна массовой публике и считается основанием для так называемого "проклятия", преследовавшего некоторых соавторов картины. Сейчас не стану повторять многократно описанные рассказы о появлении костей на площадке, а затрону чуть иной аспект. По сюжету скелеты должны были всплыть в яме, куда падает Диана спустя некоторое время после того, как узнала, что дом построен на месте старинного захоронения. Актриса напрочь отказалась погружаться в воду, опасаясь того, что расставленные вокруг осветительные приборы могут стать причиной несчастного случая. После недолгих переговоров Спилберг сам погрузился в воду рядом с актрисой и заверил: "Если что-то произойдет, мы погибнем вместе".
Рык MGM
Начиная с "Челюстей", Стивен Спилберг большую часть картин снимает в содружестве с компанией Universal, но "Полтергейст" был сделан для MGM – и если проявить достаточно внимания, то знаменитый рык льва из заставки этой кинокомпании можно услышать не только в начале фильма, но и примерно на сотой минуте хронометража. В этот момент на одного из персонажей набрасывается дух, которым был одержим особняк – в качестве пугающего звука для этой сцены использовался тот же звук, что и при проигрывании лого MGM.
Уменьшенная копия дома
Для финальных кадров поглощения дома Фрилингов в черную дыру какого-то зловещего иного измерения создателям фильма пришлось построить весьма детальную и достоверную копию реального дома высотой почти в полтора метра. Несколько недель было потрачено на то, чтобы соорудить модель, но уничтожена она была всего за три секунды – работе гигантского вакуумного генератора, затягивавшего в себя конструкцию, помогали несколько рабочих с воздушными пушками наперевес. Разумеется, у Спилберга, Хупера и команды на решение визуальной задачи был только один дубль – к счастью, всё решилось самым благоприятным образом с первого раза.
Кто настоящий режиссер?
Долгое время вокруг "Полтергейста" ходят споры о том, кто является подлинным автором данной картины. Всё дело в том, что Стивен Спилберг никак не мог разорваться между двумя своими проектами – "Полтергейстом" и "Инопланетянином". Автор "Челюстей" предложил своему другу Тоубу Хуперу снять семейную фантастику, но тот предпочел помочь в работе над более страшным фильмом о проклятом доме. И Спилберг пошел навстречу, уступив Хуперу в "Полтергейсте" кресло режиссера, оставшись сценаристом и продюсером. Однако участники съемок хором утверждают, что подлинной режиссурой занимался именно Спилберг, а Хупер лишь выбирал ракурсы съемки. Может, и так, но титры фильма уже не изменить.
Такая вот мистика. Еще раз повторю – кино хорошее, и так называемые практические спецэффекты его только украшают. Не поленитесь, пересмотрите – будет интересно. А я уже ищу для вас новые поводы вернуться к классике или захотеть посмотреть что-то свежее. Обо всем самом важном непременно напишу здесь – на канале Киноведа в штатском. Заглядывайте, читайте, смотрите, не болейте, берегите себя и близких, тщательно выбирайте место проживания, и...
Увидимся в кино!
#кино #хоррор #полтергейст #стивен спилберг #фильм ужасов