Портрет тараса григоровича шевченко карандашом
Первый автопортрет Шевченко, 1840 г.
О создании этого автопортрета вспоминал товарищ Шевченко по учебе в Академии художеств Пономарев так: "Я был с Шевченком самый близкий друг. В конце 1830-х и в начале 1840-х годов мы были нерозлучны почти ежедневно. Он жил на Острову, в 5-й линии, дом Аренста, а я в Академии художеств, где имел мастерскую, данную мне за успехи в рисовании и лепке. Эта мастерская (бывшая старая церковная ризница) состояла из одной комнаты с антресолями. На этих антресолях мой бедный Тарас помещался во время тяжкой своей болезни, поглощавшей наши скудные средства. В это самое время он написал с себя масляными красками портрет: [...] и подаренный мне торс св. Себастиана с натуры, в классах Академии. Рядом с моею мастерской находилась мастерская художника Петра Степановича Петровского 43, работавшего над программою «Агарь в пустыне». Мы с Тарасом, подобно Петровскому — ученики Брюллова, часто посещали его, наблюдая за его работою. Однажды Петровский сльозно жаловался нам на затруднение к окончанию картины: оно заключалось в приискании большой птицы для скопирования крыльев ангела. Где ее найти? Мы с Шевченко искренно сочувствовали горю товарища, но от наших сетований ему легче не было, и ангел-утешитель Агари оставался без крыл. Помимо этого общего, так сказать, горя, мы все трое тужили на пустоту наших желудков, так как сидели буквально без куска хлеба, не имея ни гроша наличных и ни на полушку кредита. Петровский предложил нам итти с ним обедать к его старушке-матери, на Пески. Предложение заманчивое; но путешествие с Острова на Пески и обратно, заняв у нас время, могло заставить нас опоздать к вечерним рисовальным классам, которые начинались в 5 часов вечера. Отказались мы от радушного приглашения Петровского; он отправился один, а мы с Тарасом, оставшись у него в мастерской, с голодухи принялись «спевать» малороссийские песни, вопреки словам дедушки Крылова 44: «кому же в ум прийдет на желудок петь голодный!» От матери Петровский возвратился сытый да еще и с рублем серебра в кармане: старушка отдала ему последние свои деньги на покупку живого гуся для копирования крыльев ангела. Проголодавшемуся Тарасу пришла в голову злая мысль: мигнув мне запереть дверь и держать Петровского за руки, он моментально вынул у него из кармана заветный целковый!.. Взяв фуражки, мы пустились бегом по академическим корридорам; Петровский за нами, умоляя возвратить ему отнятые деньги! Так и пробежали мы до 6-й линии, прямехонько в трактир «Рим». Здесь Шевченко, скомандовав подать себе рюмку «горилки», заказал две порции бифстексу и бросил рубль буфетчику. Бедняк Петровский, волей-неволей, но закусил с нами, а там мы отправились в наши рисовальные классы.
По возвращению из них, сидя вечером в моей мастерской, мы с Шевченко толковали, чем бы помочь Петровскому. Вдруг Тарас громко захохотал:
— Чего ты, дурень, так зеваешь? — сказал он. — Ходим на охоту да Петровскому поможем.
— Как так?
— Увидишь. Да ходим же сейчас.
Дело в том, что у помощника полицмейстера Академии Соколова был, на заднем дворе, небольшой табунок гусей. Мы с Шевченкой, накрыв одного шинелью и зажав ему клюв, потащили его в мастерскую Петровского. Уморительно вспомнить, как мы чередовались зажимать клюв гусю, чтобы не кричала эта неспокойная птица; у Петровского же дверь мастерской заперта. Когда он явился, мы к нему — в мастерскую гуся, который, радуясь свободе и распустивши крылья, с криком вбежал в комнату. Петровский ошалел от изумления: гусь то и нужен был ему! Крылья ангелу были живо написаны, а гуся солдат-истопник сварил для нас в самоваре на тризну.
Петровский представил картину на суд профессоров и отправлен в Италию 45. Шевченко вскоре разбогател так, что по уплате Соколову за гуся рубля осталось у него еще столько же. К. П. Брюллов долго смеялся нашей проделке. Тараса он любил, хотя нередко журил [...] (Ф. П. Пономарев, Тарас Григорьевич Шевченко, «Русская старина», 1880, т. 27, стр. 589 — 591.)
Второй автопортрет, изображающий художника за работой, написан в 1843 г. и подарен Варваре Репниной.
Третий автопортрет Шевченко, 1845 г., на обороте чернилами надпись: Портретъ Т. Шевченко сделанный имъ самимъ въ зеркало въ до 1845 года въ с. Потокахъ Кіев. губ. и подаренный своей куме Н. В. Тарновской.
К 1845 г. относится и автопортрет со свечой, хотя и сохранился только вариант, нарисованный в 1860 г.
Дальше пошли автопортреты, нарисованные в то время, когда он был заслан в солдаты.
Шевченко, первый автопортрет периода заслания, 1847 г.
На околыше надпись 3. Р. — третья рота 5-го лиинейного батальйона. Датируется временем прибытия Шевченк в Орск на основании листа А. И. Лизогуба от 7.I 1848 г., в котором он писав по поводу этого автопортрета: «Лист Ваш, коханий друже, я получыв на самисенький новый год. Превелыкая Вам дяка и за лист и за Вас; тилько важко на вас дывытысь» («Киевская старина», 1900, кн. IX, стор. 316).
Шевченко в обнаженном виде во время пребывания в Аральской экспедиции, 1848 г
Автопортрет, написанный в Оренбурге, 1849
Он нем Шевченко писал в письме к А. И. Лизогубу от 29.ХІІ 1849 г.: «Ще посилаю вам оцього гарнадера (це я); згадуйте мене, дивлячись на його, друже мій добрий».
На обороте чернилами надпись: Шевченко съ карандашомъ в рукЂ. Передъ нимъ натурщикъ.
Автопртрет, Оренбург, 1849 г.
Автопртрет, Оренбург, 1849 г.
Автопортрет, написанный в Оренбурге,1849-1850
Автопортрет 1849-50 гг.
Автопортрет в черном головном уборе, 1849-50 гг.
Автопортрет в Оренбурге, 1849-50
В руках центральной фигуры листок бумаги с эскизом картины Шевченко "Цыган", 1850 г.
Автопортрет, написанный в Новопетровском укреплении, 1851
Шевченко с байгушами, 1853 г.
Шевченко в письме к Бр. Залеського осенью 1853 г. пишет: «C последней почтой послал тебе Байгушей; приюти их, если можешь, где-нибудь, а перед тем, как пустишь ты их в чужие люди, сделай мне, если это не трудно, фотографические копии в величину обыкновенного конверта; мне хотелось бы подарить их А[гате Усковой], ей они очень нравятся» (т. VI, стор. 78).
Автопортрет, написанный в Новопетровском укреплении, был известен по репродукции в журнале «Известия Общества любителей изучения Кубанской области» (1913, вип. IV)
Шевченко рисует байгуша, 1853 г.
Автопортрет, написанный в Нижнем Новгороде, 1857 г.
Автопортрет, 1858 г.
Автопортрет, 1859 г., Петербург
Автопортрет в темном костюме, 1860 г._1
Автопортрет в темном костюме, 1860 г._2
Автопортрет в светлом костюме, 1860 г.
Автопортрет в шапке и кожухе, 1860 г.
Автопортрет с бородой, 1860 г.
Последний автопортрет Шевченко, февраль 1861 г.
В качестве бонуса: фото - Шевченко среди друзей, 1859 г.
А также братья Тараса Шевченко - Иосиф и Никита
портрет тараса григоровича шевченко карандашом
Нашла только видео, но может кому пригодится, буду рада. Ведь в этом году у Тараса Шевченко юбилей и наверняка кто-то захочет нарисовать его портрет. Можно взять данный рисунок за основу. Это нельзя назвать видео уроком, но все же что есть тот есть.
Рассказал знакомый, с которым бегаем на лыжах. Он лыжами несколько лет занимался и выполнил Кандидата в мастера спорта (КМС) . Бегает до сих пор, но без фанатизма.Отдыхал он несколько лет назад на Красном море с женой и с детьми и познакомились с женщиной которая там тоже отдыхала с ребёнком. В достаточно зрелом уже возрасте, за 40, с излишком веса и вдобавок любительница пропустить на отдыхе рюмашку и пыхающая папиросами "Беломор" как паровоз. Представилась как Елена.Сидят они как то за столом, за рюмочкой чего то, она и спрашивает моего знакомого: мол классная у тебя фигура, наверно каким то спортом занимаешься?Он гордо: ага, лыжными гонками.Она: ух ты, как здорово и как успехи?- Ого, здорово, я мол тоже когда то на лыжах бегала.Знакомый скорей из вежливости (видно же, дама ну совсем не спортивная), чем от любопытства спросил и мол как успех? Может какой то разряд был?Она: - Ага, были успехи, 14 раз была Чемпионкой мира, 3 раза Олимпийской чемпионкой, Пятикратная обладательница Кубка мира. Всего Побед в Кубке мира 45, а уж сколько остальных наград и не сосчитать.- Елена, а как у Вас фамилия?-Вяльбе!