Фото тараса шевченко
Первая его фотографию по просьбе Марии Дороховой сделана 30 марта 1858 года Андреем Деньером. На снимке - поэт с бородой, в шапке и тулупе. По этому снимку в 1860 году он выполнил автопортрет.
Второй снимок сделан в фотоателье Ивана Федоровича Досса в 1858 году. На нем Шевченко без головного убора, в белой рубашке и темном пиджаке. После смерти И. Досса с его негатива сделано несколько отпечатков в фотоателье Дмитрия Здобнова. Художники А. Бобров, С. Красицкий, В. Касьян пользовались этим снимком при создании портретов поэта. По этой же фотографии И. Репин в 1888 году написал портрет для светлицы в хате, построенной на Чернечьей горе для сторожа могилы Шевченко:
2.
Третий снимок - в смушковой шапке и тулупе, со сбритой бородой - сделанов апреле 1859 года у того же А. Деньера. С этого фото Л. Жемчужников заказал в Париже литографский портрет (его мастерски исполнил литограф А. Муйерон) и привез в Петербург. Шевченко подтвердил литографию подписью и пользовался ею, работая над последним офортными автопортретом. После смерти поэта художники В. Матэ, М. Мурашко, Ф. Красицкий и др. пользовались этим снимком для создания живописных, графических и скульптурных портретов Шевченко. С этого же фото И. Крамской по заказу П. Третьякова - основателя Третьяковской картинной галереи - 1871 выполнил один из лучших портретов Шевченко:
3.
В 1859 году поэт еще раз фотографировался у А. Деньера - вместе со своими друзьями Г. Честаховским, братьями А. и М. Лазаревскими и П. Якушкиным. Лейпцигский мастер Ф. Брокгауз выкадрировал из этой группы фигуру Шевченко и выгравировал ее на стали; позднее и русские мастера делали по этому фото гравюры на металле, дереве:
4.
К 1859 году принадлежит еще одна фотография Шевченко. На ней поэт изображен во весь рост, в смушковой шапке, тулупе и с тростью. Это небольшое по размеру (9 × 12 см) фото очень редкое. Выполнил его, очевидно, тоже А. Деньер:
5.
Во время пребывания в Киеве в 1859 году поэт трижды фотографировался у Ивана Гудовского.
На первом снимке он сидит на стуле в белой рубашке с темным галстуком и темном пиджаке (по этой фотографии художник Г. Цисс в 1929 году выполнил портрет маслом):
6.
На втором - сидит на стуле возле стола в белом полотняном костюме с тростью в руках:
7.
На третьем фото (погрудном) поэт тоже в белом костюме с наклоненной влево головой. С этого снимка Шевченко в 1860 году выполнил офортный автопортрет:
8.
К 1858-59 годам принадлежит фотография поэта в темном костюме, с которой в 1859 году М. Микешин сделал рисунок-портрет, репродуцированный ксилографией Е. Гогенфельдена в «Кобзарь» 1860 года, изданный на средства П. Симиренко. Эту фотографию Шевченко использовал при работе над офортными автопортретом 1860 года. Оригинал фото не сохранился:
9.
Два последних снимка поэта выполнены неизвестным фотографом в конце 1860-го или в начале 1861 года.
В черном костюме, в белой рубашке с черным галстуком:
10.
Вместе с Григорием Честаховским :
11.
ИСТОЧНИК: http://litopys.org.ua/shevchenko/photos.htm
См. также: http://www.museumshevchenko.org.ua/page.php?id=43lang=ru
фото тараса шевченко
Известно одиннадцать фотографий Шевченко, до наших дней осталось только десять (девять из них - в ДМШ, одна - в доме-музее Т. Г. Шевченко в Киеве). В годы юности и до ссылки Тарас не фотографировался. Первое его фото по просьбе М. Дороховой сделано 30 марта 1858 года в А. Деньера. На снимке мы видим поэта в шапке и тулупе и с бородой. С этого фото 1860 года он выполнил автопортрет.
Первое его фото по просьбе М. Дороховой сделано 30 марта 1858 года в А. Деньера. На снимке мы видим поэта в шапке и тулупе и с бородой. С этого фото 1860 года он выполнил автопортрет.
Следующее, второе фото выполнено в фотоателье И. Досса в 1858 году. На этом Шевченко без головного убора, в белой рубашке и черном пиджаке. После смерти И. Досса с его негатива сделано несколько отпечатков в фотоателье Д. Здобнова. Художники А. Бобров, В. Касьян, С. Красицкий пользовались этой фотографией при написании портретов поэта. По этому же снимку И. Репин 1888 изобразил портрет для горницы в доме, построенном на Чернечей горе для сторожа могилы Шевченко.
Третье фото, довольно известное, - в смушковой шапке и тулупе, с бритой бородой - сделано в апреле 1859 у того же А. Деньера. С этого фото Л. Жемчужников заказал в Париже литографский портрет (его великолепно выполнил литограф А. Муйерон) и доставил в Петербург. Шевченко подтвердил литографию подписью и использовал ее, работая над последним автопортретом. После смерти кобзаря художники В. Матэ, М. Мурашко, Ф. Красицкий и др. пользовались этим снимком для создания живописных, графических и скульптурных портретов Шевченко. С этого же фото И. Крамской по заказу П. Третьякова - основателя Третьяковской галереи в 1871 году изобразил один из лучших портретов Тараса Шевченко.
До 1859 году принадлежит фотография Шевченко на которой поэт изображен во весь рост, в смушковой шапке, тулупе и с палкой. Это небольшое по размеру (9 на 12 см) фото очень редкое. Выполнил его, очевидно, А. Деньер.
В 1859 году Шевченко снова фотографировался в Деньера - вместе со своими друзьями Г. Честаховским, братьями А. и М. Лазаревскими и П. Якушкиным. Лейпцигский мастер Ф. Брокгауз выкадровал из этой группы фигуру Шевченко и выгравировал ее на стали, позже и русские мастера делали из этого фото гравюры на металле, дереве.
Во время пребывания в Киеве в 1859 году поэт трижды фотографировался у И. Гудовского. На первом снимке он сидит на стуле в белой рубашке с темным галстуком и темном пиджаке (по этой фотографии художник Г.Цисс 1929 года выполнил портрет маслом). На втором - сидит на стуле за столом в белом полотняном костюме с палкой в руках.
На третьем фото (погрудное) поэт тоже в белом костюме с наклоненной влево головой. С этого снимка Шевченко 1860 г. выполнил офортный автопортрет.
Два последние снимки поэта:
Источник: Тарас Григорьевич Шевченко http://taras-shevchenko.in.ua (договор архивного хранения №52-13 от 15 ноября 2013 г.)