Траволта в криминальном чтиве
Раз
Pulp Fiction — фильм, который бесит бесогона Никиту Михалкова. В 1994 году «Утомленные солнцем» были главным фаворитом Каннского фестиваля. Но тут примчался Квентин со своим разухабистым арт-трешем, и Михалков остался без «Пальмовой ветви»: «Утомленные солнцем» заработали только утешительный Гран-при на пару с китайским эпосом «Жить». Председателем жюри в тот момент был Клинт Иствуд.
Два
Прославленная фильмом тема Чака Берри «You Never Can Tell» категорически не нравилась Уме Турман, и актриса просила найти песне замену. Но что Тарантино ответил лаконично: «Верь мне, вещь идеальная!»
Три
Есть мнение, что танец Мии и Винсента вдохновлен сценой из «Восьми с половиной» Феллини. Вот, можешь сам сравнить.
Четыре
Библейские цитаты Джулса на самом деле высосаны из пальца. Точнее, из двух пальцев: один палец принадлежит Тарантино, второй — Сэмюэлу Джексону. В Библии ты их не найдешь.
Пять
Тарантино сам желал (и это в порядке творческих вещей) сыграть эпизодического персонажа в «Криминальном чтиве». Но Квентин долго не мог определиться с выбором роли — колебался между Джимми и наркодилером Лэнсом.
В итоге остановился на первом, так как в эпизоде с Лэнсом ему не хотелось бросать камеру. Режиссера Роберта Родригеса нет в титрах, но циркулирует информация, что именно он ставил те самые сцены про Джимми.
Шесть
Джон Траволта в одной из лекций в студии актерского мастерства объяснил, как он прививал своему персонажу героиновые повадки. Ни Тарантино, ни Траволта с героином не имели дела, так что они пообщались со знакомым торчком, причем их главным вопросом было: на что похож героиновый приход? Ветеран родил единственную аналогию: «Накачайтесь текилой и ложитесь в горячий бассейн».
Что и стал проделывать Траволта вместе со своей женой, которую идея уговорить батарею текиловых дринков в горячей ванне невероятно возбудила.
Семь
Красный кабриолет Винсента Веги (винтажный Chevelle Malibu 1964 года) принадлежал самому Тарантино, но был угнан еще до того, как фильм закончили. Лишь десять лет спустя один полицейский задержал детей, которые обдирали старую машину.
После проверки серийных номеров выяснилось, что их перебивали, а там уже экспертиза обнаружила, что это и есть тот самый Chevelle Malibu, хотя владелец машины не ведал о ее происхождении ничего дурного.
Восемь
Съемки «Криминального чтива» обошлись в 8 миллионов долларов, из них 5 миллионов ушли на актерские гонорары. Впрочем, это уже было каким-никаким прогрессом на фоне «Бешеных псов», которые стоили 1,2 миллиона.
Девять
Квентин Тарантино писал сценарий, просиживая штаны в укуренных кофе-шопах Амстердама. Потому-то в фильме так много отсылок к голландской культуре. В Амстердаме он даже не столько отдыхал и творил, сколько скрывался: после успеха «Бешеных псов» Квентина завалили заманчивыми предложениями, в их числе режиссура «Скорости» и «Людей в черном», так что ему пришлось сбежать из Голливуда подальше, чтобы сочинить новый суперпроект.
Десять
Многих зрителей беспокоит и даже нервирует та резкость, с которой Винсент вонзает шприц в знаменитой сцене с передозировкой. На самом деле эпизод снят задом-наперед — Траволта выдергивал иглу из груди Мии.
Одиннадцать
На прямой вопрос зрителя «Что же было в чемодане?» (дело было в эфире шоу Говарда Штерна) Тарантино ответил исчерпывающе: «Чего вам хочется, то там и было!» Для съемок использовался хитрый чемодан с питанием и лампочкой — тот, что на фото ниже.
Двенадцать
Справка для общего развития. Такая неведомая, как чемодан… трудно придумать ей название… пусть будет «хреновина» — является атрибутом многих классических голливудских фильмов. Неясный предмет без объяснения и описания, но который невероятно важен для сюжета и за которым все охотятся, зовется Макгаффином, и кроме «Криминального чтива» применяется в целой обойме фильмов, от Хичкока до Спилберга. В некоторых случаях Макгаффин может быть конкретным, как гипс в «Бриллиантовой руке», но это уже не так хардкорно.
Тринадцать
Почему-то никто не вспоминает, что «Оскар» за сценарий «Криминального чтива» получил не только Тарантино, но и его соавтор Роджер Эвери. Они вместе придумывали и «Чтиво», и «Бешеных псов». Эвери снял потом еще с десяток фильмов и написал столько же сценариев, однако трудно что-либо упомнить, кроме его сценариев для лент «Сайлент-Хилл» и «Беовульф».
Четырнадцать
Тарантино логично утверждал, что в качестве звуковой дорожки выбрал классические серф-треки потому, что они звучат как рок-н-ролльный вариант саундтреков Эннио Морриконе.
Пятнадцать
Наконец, главное: слово «фак» (англ. — «редиска») звучит в фильме 265 раз.
траволта в криминальном чтиве
Сетевое издание maximonline.ru (максимонлайн.ру) - официальный сайт мужского журнала MAXIM
Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 78428
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связиинформационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29.05.2020 18
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Шкулёв Медиа Холдинг"
Главный редактор: Пучков П. В.
Контактные данные для государственных органов (в том числе, для РоскомнадзораЭл. почта: maxim@maximonline.ru телефон: 7(495) 633-5-633
Copyright (с) ООО «Шкулёв Медиа Холдинг», 2023Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Режиссерский дебют Квентина Тарантино состоялся в 1992 году с криминальным фильмом «Бешеные псы». И хотя он имел успех у критиков, его большой прорыв произошел два года спустя с фильмом «Криминальное чтиво», ставшим настоящей классикой современного кинематографа.
Успех «Криминального чтива» способствовал росту карьеры Джексона, Турман и Траволты, хотя последний уже имел успех за несколько лет до этого, его кастинг не был хорошо воспринят продюсером Харви Вайнштейном. Дошло до того, что сделка по производству была практически расторгнута.
К тому времени, когда «Криминальное чтиво» находилось на стадии подготовки, Траволта переживал тяжелый период в своей карьере. Большой прорыв Траволты произошел в 1970-х годах, когда он снялся в ролях Тони Манеро в «Лихорадке субботнего вечера» и Дэнни Зуко в «Бриолине», после чего в 1980 году он сыграл главную роль в «Городском ковбое».
Но после этого его карьера пошла на спад с такими критическими и/или коммерческими провалами, как «Двое из лучших», «Идеал» и «Остаться в живых» (не путать с одноимённым сериалом).
В интервью Vanity Fair в 2013 году Тарантино вспоминал о процессе создания «Криминального чтива» и рассказал о процессе кастинга. Тарантино объяснил, что первоначально он планировал сыграть роль Винсента Веги с Майклом Мэдсеном, но тот не смог принять участие в съемках из-за конфликтов в расписании — поэтому он отдал роль Траволте.
Однако, по словам агента Тарантино, Майка Симпсона, Харви Вайнштейн хотел видеть кого угодно, только не Траволту, и когда он предоставил ему «список требований» Тарантино, включавший определенное время работы, окончательный монтаж и окончательный выбор актеров, Вайнштейн отправил его обратно с пометкой «весь список утвержден... кроме Джона Траволты».
Вайнштейн сказал, что на роль Винсента Веги Тарантино мог бы взять Дэниела Дэй-Льюиса, Шона Пенна или Уильяма Хёрта. Это замечание привело к напряжённому телефонному разговору, в котором Вайнштейн сказал, что они должны «закрыть сделку» и решить ее на следующий день. Симпсон защищал кандидатуру Траволты до последнего... и продюсер в конце концов согласился.
И не зря — фильм стал классикой независимого кино, а Траволта за свою роль получил национальную кинопремию Италии «Давид ди Донателло».
You know what they call a Quarter Pounder with Cheese in Paris? They call it a Royale with cheese
У «Криминального чтива» был не только феноменальный зрительский успех. Фильм также принёс гигантскую прибыль. При бюджете всего $8 млн кассовые сборы составили аж $214 млн. При этом $5 млн из бюджета ушло на гонорары актёрам.
И хотя до этого Квентин Тарантино снял достаточно успешных «Бешеных псов» (1992) и написал сценарий для «Настоящей любви» (1993) (не говоря об инди-эксперименте «День рождения моего лучшего друга» (1987)), но именно «Чтиво» сделало его киномастером мирового масштаба, открыв пусть в Очень Большое (и дорогое) Кино.
Давайте заглянем под капот этого культового фильма – здесь потрясающее количество переплетений, скрытых стыковок, «пасхальных яиц» и ссылок на другие работы, знакомство с которыми заставят вас по-другому взглянуть на картину.
Другие загадки 🎥: Гаттака, Blade Runner, Безумный Макс, День Сурка, Терминатор, Матрица, Хищник, Дюна, 12 обезьян, Бойцовский клуб, Инопланетянин, Нечто, Вспомнить всё, Робокоп, Бразилия.
1. В фильме 265 раз говорят «FUCK».
2. Когда Харви Кейтель узнал, что Брюс Уиллис большой фанат «Бешеных псов», то уговорил его сниматься в «Чтиве». Уиллис провёл на площадке всего 18 дней и получил за это $800 тыс., а также звёздную роль, которая дала второе дыхание в его актёрской карьере после серии неудач (читайте 22 неизвестных факта о фильме «Гудзонский ястреб»).
3. Во время съёмок был украден кабриолет Chevelle Malibu, на котором Винсент отвозил Мию в бар «Jack Rabbit Slims». На самом деле машина принадлежала Тарантино. Спустя почти 20 лет, в 2013 г., кабрик нашли в окрестностях Окленда.
4. Тарантино принадлежит ещё один культовый реквизит, засветившийся в кадре: это легендарный бумажник Джулса с надписью «Bad Mother Fucker». Бумажник во время съёмок не пострадал :)
5. Сцена, когда Винсент втыкает иглу в грудную клетку Мии на самом деле была снята задом-наперёд. А почему у Мии случился передоз? Потому что она перепутала героин и кокаин.
6. Чем отличается 5-долларовый коктейль «Мартин и Льюис» от «Эймос и Энди»? Первый – ванильный, второй – шоколадный. В 1994 г. такие цветные шуточки ещё проходили. «Мартин и Льюис» = Дин Мартин и Джерри Льюис (белые), «Эймос и Энди» = Элвин Чайлдрес и Спенсер Уиллиамс (чёрные).
7. Персонаж Майкла Мэндсена (Вик Вега) из другого фильма Тарантино «Бешеные псы» (1992) является братом Винсента Веги. Режиссёр позднее хотел снять картину «Double V Vega», которая была бы приквелом к «Псам» и «Чтиву». Идею пришлось закопать – Траволта и Мэдсен оказались слишком стары для этих ролей. Видимо слишком стары, что даже достижения голливудского грима не смогли решить проблему.
8. На самом деле в «Чтиве» должен был сниматься Мэдсен и играть своего персонажа из «Бешеных псов». Однако актёр был вынужден отказаться из-за конфликта со съёмками «Уайетт Эрп» (1994) – довольно посредственного фильма, потерпевшего финансовых крах, где Мэдсен снялся в роли второго плана. А Уиллис – молодец!
9. Каждый раз, когда Винсент удаляется в туалет, происходят неприятности.
10. Винсент читает в туалете британский комикс «Модести Блэйз» о приключениях девушки-шпиона. По всей видимости, этот артефакт имеет отношение к шоу, в котором пробовала сниматься Мия («Fox Force Five») – тоже о приключениях девушек-шпионов со сверхспособностями. Любопытно, что в 2004 г. Тарантино выступил продюсером фильма «Меня зовут Модести» режиссёра Скотта Шпигеля.
11. Для изучения роли героинового джанки Траволта консультировался у реального наркомана. Для понимания эффекта ему рекомендовали нафигачиться текилы в джакузи, что он и сделал. А вы как думаете, Траволта достаточно убедительно сыграл?
12. «Чтиво» был одним из первых голливудских фильмов, который налегал на продвижение через Интернет.
13. В конце монолога капитана Кунса можно заметить, что Кристофер Уокен не пару секунд делает паузу и едва заметно улыбается перед тем, как передать часы мальчику (примерно на 4:33 в видео ниже). На самом деле актёр забыл слова и решил, что придётся переснимать дубль. Однако Тарантино понравилась игра и он оставил именно этот дубль.
14. Что в «дипломате» Марселласа Уоллеса? «Всё, что пожелает зритель» - так ответил Квентин Тарантино. Режиссёр опроверг мнение, что по его задумке там была душа Уоллеса. Он просто хотел сделать сюжетную лакуну. А пластырь на шее Винга Реймса просто закрывал шрам :)
15. Белая Хонда Цивик, которую вёл Бутч Куллидж, когда въехал в Марселласа Уоллеса, позднее снималась в другом фильме Тарантино – «Джеки Браун» (1997).
16. Пацан стреляет в Винсента и Джулса шесть раз. В кадре над плечами Сэмюэля Л. Джексона видны три отверстия от пуль. Остальные расположены так, что не остаётся сомнений, что произошло чудо. Так и называется эта сцена.
17. Танец Винсента и Мии скопирован из фильма Федерико Феллини «8½» (1963)
18. КогдаБутч выбирает оружие, чтобы освободить Уоллеса в кадре видна неоновая вывеска «Killian's Red», на которой горят только «Kill ed». Вкупе с буквой «Z» на брелке Зеда понятно чем займётся герой Брюса Уиллиса в следующую минуту.
19. Пистолёт-пулемёт MAC-10, которым Бутч завалил Винсента на самом деле принадлежит Марселласу, неосторожно оставившему оружие на столе, пока он ходил за кофе с пончиками. Бутчу просто капитально повезло!
20. ФразаЗайчишки в кафе звучит по-разному в начале («I'll execute every motherfucking last one of ya!») и в конце фильма («I'll execute every last one of ya motherfuckers!»).
21. Фильм заканчивается торжественным «уходом в закат» Бутча и Фабиан, сопровождаемым рёвом выхлопной трубы мотоцикла. С рёва выхлопной трубы (сцена «Зайчишка и Тыковка в забегаловке») фильм начинается. Что Тарантино хотел этим сказать?
22. «Чтиво» вышел на экраны 14 октября 1994 г., в один день с «Побегом из Шоушенка». Оба фильма получили по 7 номинаций на премию «Оскар». Только «Чтиво» получил одну награду за лучший сценарий.
***
Узнайте неизвестные факты о других известных фильмах:
Безумный Макс 2: на машине какой марки рассекает Мел Гибсон и как снимали сцену дьявольских плясок в стане Хумунгуса?
Blade Runner: почему Тайрелл похож на Папу Римского и какие противозачаточные средства рекламирует японская девушка на большом экране?
Терминатор: Что за конфликт был у актёра с Камероном? Почему Мел Гибсон отказался от роли? На каком языке программирует Skynet?
День сурка: сколько лет провёл Фил Коннорс в петле времени? Почему Билла Мюррея предпочли Тому Хэнксу? Сколько пощёчин даёт Рита Филу?
Звёздный десант: Пол Верховен разделся догола, чтобы снять сцену в душевой? Фильм поставил мировой рекорд по отстрелянным патронам? Где прячется Millennium Falcon?
Двенадцать обезьян: сколько членов появляется в кадрах фильма? Терри Гиллиам предвидел эпидемию COVID-19? Как достигли невротического эффекта персонажа Брэда Питта?
Если вам нравится канал - поддержите автора! Всего 22 рубля на воскрешение ещё одного фильма из 70-80-90-х годов :) 🙏