Кэти джастис гонщица
Не так давно шотландская гонщица Сьюзи Вольф объявила о завершении своей карьеры в автоспорте. На протяжении 14 лет она большую часть времени выступала в DTM и была тест-пилотом Williams.
Сьюзи уверена, что женщины вполне могут на равных бороться с парнями в Формуле 1, но ей обидно, что реального шанса представительницы прекрасной половины человечества не получают, оставаясь в Больших Призах на второстепенных ролях.
«Я не стесняюсь того, что на протяжении своей карьеры использовала свой пол с выгодной для себя, - заявила Вольф в августе. – Я – женщина, я выступаю за рулем гоночных автомобилей, и если что-то давало мне преимущество в поиске спонсоров или поддержки, то я максимально этим пользовалась.
Так устроен мир автоспорта – вы должны найти преимущество и максимально его использовать».
К сожалению, Сьюзи так и осталась в шаге от дебюта в Формуле 1. Отличный шанс у нее появился на старте нынешнего сезона, когда Валттери Боттас травмировал спину в квалификации на Гран При Австралии, но команда Williams отказалась сажать шотландку в боевую машину.
Приняв участие в пятничной тренировке на Гран При Великобритании 2014 года, Вольф стала первой за 22 года женщиной после Джованны Амати, которая выступила в официальных заездах Формулы 1 во время гоночного уик-энда. Но большего Сьюзи добиться так и не смогла, таким образом, Большие Призы начинают новый отсчет до того момента, когда поклонники Ф1 увидят женщину на трассе в рамках Гран При.
А на прошлой неделе ушла из жизни первая представительница прекрасного пола, ставшая пилотом Формулы 1 - Мария-Тереза де Филиппис.
В связи с этим мы решили еще раз вспомнить самых успешных гонщиц в истории автоспорта. И начнем именно с легендарной неаполитанки...
Мария-Тереза де Филиппис
Первой женщиной, выступившей в Формуле 1, является де Филиппис, принявшая участие в пяти Гран При в 1958 и 1959 годах.
Уроженка Неаполя начала свою карьеру в 22-летнем возрасте после того, как два ее брата поспорили, что Мария-Тереза не справится с управлением автомобилем на большой скорости. И это пари они проиграли. Свою первую гонку де Филиппис выиграла на Амальфитанском побережье за рулем Fiat 500, что открыло ей путь в Ф1.
«Единственный случай, когда мне помешали выступить в гонке, произошел на Гран При Франции, - рассказала в 2006 году Мария-Тереза. – Гоночный директор заявил тогда: «Единственный шлем, который должна одевать женщина – это сушилка для волос в парикмахерской».
Кроме того инцидента, я никогда больше не сталкивалась с подобным. Наоборот, люди только удивлялись моему успеху».
Лелла Ломбарди
Мария Грация «Лелла» Ломбарди остается единственной в истории женщиной, финишировавшей в очковой зоне на этапе Формулы 1. Знаменательное событие произошло на Гран При Испании 1975 года, где Ломбарди показала шестой результат. Дистанция той гонки была сокращения с 75 до 29 кругов из-за инцидента, в результате которого погибли пять зрителей, поэтому участникам этапа начислили половину номинальных очков за места на финише. Таким образом, Ломбарди записала в свой актив 0,5 балла.
Итальянка умерла от рака в 1992 году. За свою карьеру Лелла приняла участие в 17 этапах Формулы 1, сумев 12 раз выйти на старт Гран При.
Мишель Мутон
Величайшая гонщица всех времен? Может быть. Мутон выиграла четыре этапа чемпионата мира по ралли в составе команды Audi, став серебряным призером сезона-1982. В настоящий момент Мутон является президентом Комиссии FIA по вопросам участия женщин в автоспорте.
Легендарный Стирлинг Мосс назвал Мутон одним из лучших гонщиков в мире, а не менее титулованный австриец Ники Лауда описал Мишель одним словом: «Суперженщина».
Дезире Уилсон
Южноафриканка является одной из пяти гонщиц, которым удавалось выступить на этапе Формулы 1. Правда, Уилсон по итогам квалификации не была допущена на старт Гран При Великобритании в 1980 году. Аналогичным провалом завершились три ее попытки квалифицироваться для участия в гонке «500 миль Индианаполиса» в период с 1982 по 1984 годы.
Куда большего успеха Дезире добилась в британской серии Aurora F1, выиграв в рамках этого чемпионата гонку на автодроме Брэндс-Хэтч. В результате владельцы трассы решили назвать в ее честь одну из трибун.
Ютта Кляйншмидт
В 2001 году Кляйншмидт вместе со штурманом Андреа Шульцом выиграла за рулем Mitsubishi Pajero легендарный ралли-рейд «Париж-Дакар».
«Я не могу в этом поверить, - заявила после финиша Ютта. – Автомобиль отработал надежно, но он не был самым быстрым. Нам удалось избежать ошибок в навигации, и я не допустила помарок во время пилотажа».
Сабина Шмиц
Телезрители из Германии прекрасно бы поняли, о ком идёт речь. Проехав более десяти тысяч кругов на легендарной немецкой трассе, Шмиц получила прозвище «Королева Нюрбургринга».
В настоящее время Шмиц является ведущей шоу Turbo на телеканале Sport 1, но она знаменита еще и тем, что дважды побеждала в гонке «24 часа Нюрбургринга».
Сара Фишер
Американской гонщице принадлежит рекорд среди женщин по числу стартов (девять) в гонке «500 миль Индианаполиса», тогда как ее лучшим результатом стал финиш на 17-м месте в 2009 году.
За свою карьеру Сара Фишер приняла участие в 81 гонке IndyCar, трижды получив звание «Самого популярного пилота» в период с 2001 по 2003 годы. В 2010 году была издана ее книга «99 вещей, которые женщины хотели бы знать, прежде чем садиться за руль машины и воплощать в жизнь свои мечты».
Даника Патрик
Возможно, она достойна звания самой успешной гонщицы наших дней, став первой и пока единственной женщиной, выигравшей гонку IndyCar. Это произошло в 2008 году в Мотеги, где Даника на финише опередила Элио Кастроневеса на пять секунд.
«Я долго к этому шла, - рассказала тогда Патрик. – Я знала, что Элио выбрал аналогичную стратегию, поэтому не сразу поверила, когда сумела обогнать его. Это было невероятно».
В 2008 году Даника должна была принять участие в тестах Ф1 с Honda, но японская команда решила уйти из Больших Призов, отказавшись от планов с привлечением американки. Через год появлялись слухи о возможном участии Патрик в проекте US F1, но он так и остался лишь на бумаге.
Почти всю свою карьеру Патрик провела в Штатах, выступая в IndyCar и NASCAR, где неоднократно поднималась на подиумы.
Сьюзи Вольф
На протяжении семи лет Вольф выступала в DTM, а с 2012 года она была приглашена на роль тест-пилота Williams. За время работы с командой из Гроува Сьюзи приняла участие в четырех пятничных тренировках.
За свою профессиональную карьеру Вольф не выиграла ни одной гонки в престижном чемпионате, но она опережала в различных заездах таких пилотов, как Льюис Хэмилтон, Пол ди Реста, Мика Хаккинен, Ральф Шумахер, Том Кристенсен, Дэвид Култхард и Роберто Мери. И этого уже достаточно, чтобы понять ее потенциал.
Кармен Хорда
Кармен Хорда провела 44 гонки за три сезона в GP3, правда, испанка ни разу не смогла финишировать в очковой зоне.
Помимо этого, Кармен выступала в категории LMP2 в Ле-Мане и на этапах Indy Lights, а с недавних пор является пилотом по развитию Lotus F1.
«Я буду усердно работать, чтобы развить свои гоночные навыки, - заявила Хорда в феврале 2015 года. – Для меня честь стать частью команды с такой богатой историей».
Симона де Сильвестро
В позапрошлом году швейцарка какое-то время была связана с командой Sauber, но ее менеджмент не смог согласовать условия более определенного сотрудничества с коллективом из Хинвилла.
В 2015 году де Сильвестро выступала за Andretti Autosport в IndyCar, показав четвертый результат на прошедшем в апреле этапе в Луизиане. Кроме того, Симона защищала цвета команды Adretti в финале дебютного чемпионата Формулы Е в Лондоне, а в сезоне-2015/16 продолжила выступления в ФЕ в качестве напарника Робина Фрейнса.
Unpopular Opinion: I miss Third Down for What. Judge me.I’m so thankfulFemale Tactical Naval Aviators will be overhead on Saturday honoring this trailblazer. #rosemarymariner #FlyNavyHere are the nine Naval Aviators who will honor Captain Rosemary Mariner at her funeral Saturday: (thread)Avicii is dead wdfToo excited for #WWEKnoxville with my manWomenWM32#HBKvsANGLEWMIf you don't like Pearl Jam, you're 3/4 of a personIf you’re wishy washy do me a favor and just don’t talk to me ever again thxShitty friends are a dime a dozen.here’s a little glimpse of the last 9 months.. ♥️I would literally give anything for Christmas to feel the way it did when I was littleI really don’t understand people lol like, you don’t like me? Ok cool. Don’t take the time to try to argue with me then?? Go the hell on. I DO NOT CAREI think Larry Green is still available for the UT coaching position... #SilverFox #FutureHallOfFamerif Miley Cyrus put on a throwback concert as Hannah Montana... i'd be lying if i said i wouldn't goAww thanks girl 😘 I love you s’much!But I’m not the one who deleted our insta pics or in added you on snap??? 🤔I’m a fake friend? 🤔 okay lolWhat if whenever you cracked your knuckles, your fingers started to glow like glow sticksIsn’t it weird how KFC is one letter away from F*ck? New slogan idea… KFC: all that’s missing is u.It’s 3:38 am and I’m up eating pineapples and fruit dip with my dad 💙Gotta find my own bliss again.I'm ☠️☠️☠️ yall lolamp; can't STOP laughing at all!!!I'd be such a great person if it wasn't for peoplePSA To All Of Knoxville, TNShameless half way through watching 13 Reasons Why for the fourth time 🤷🏼♀️Watching my daddy pack to leave for Israel 😓😓
Как вы наверное уже поняли, данный блог является продолжением моей истории серии ColinMcRaeRally/DiRT. Если вы не читали первую часть, прошу с ней ознакомиться. Всех остальных я снова приветствую. И в первую очередь я хочу выразить огромную благодарность всем, а особенно тем, кто положительно оценил прошлый блог.
В прошлом блоге было допущено несколько грубых ошибок с моей стороны.
Первая. Лицензии WRC у Codemasters на момент выхода первой Colin McRaeRally не было. Только лицензии производителей и, собственно, лицензия на использование имени и лица Колина Макрея.
Вторая. Штурман Ники Грист принимал участие в озвучке всех CMR. В ColinMcRaeRally 04 он так же присутствовал, но основным штурманом был Дерек Рингер, Штурман Колина Макрея с 1987 по 1996 годы. В ColinMcRae: DiRTНики Гриста уже нет.
За уточнения спасибо Mega Everdrive
Третья ошибка связана с нашей локализацией. На самом деле Colin McRae Rally 2.0 была первой игрой из серии с официальной русской локализацией от издательства «Бука». За это уточнение спасибо tiberiuminc.
Также, совершенно случайно мною было обнаружено, что в Colin McRae Rally 2005 в режиме повтора можно переключать камеры. Игра сама об этом никак не говорит.
Часть третья. Перемены и потери.
После неоднозначного приёма ColinMcRaeRally 2005, серия взяла перерыв на три года. За это время успели выйти новые консоли, разработка игр подорожала, а аппетиты издателей выросли. Из-за этого и игры стали делать более простыми и ориентированными на более широкую аудиторию.
Студия Codemasters не стала исключением. Они решили перезагрузить франшизу и, невзирая на фанатов, сделать новую часть на 100% аркадной гонкой, но в то же время предложить куда больше контента, чем прошлые игры. И чтобы обозначить новое направление, игра получила подзаголовок DiRT.
Colin McRae: DiRT
(В Америке игра вышла под названием DiRT: Colin McRae Off-Road)
(2007 — PlayStation 3, Xbox 360, PC)
Все игры серии DiRT, вплоть до DiRT Rally 2.0, в названии имеют строчную «i». Только DIRT 5 нарушила эту традицию. С чем это связано не известно. Возможно, разработчики просто захотели выделиться.
Сразу стоит сказать, что Colin McRae: DiRT — это всё ещё Colin McRae Rally. Странное заявление, но я попробую объяснить, почему я так считаю. Начнём с того, что ралли в игре всё ещё преобладает над остальными видами соревнований. В игре так же есть режим Чемпионат и в нём всё так же предлагается пройти серии этапов ралли. Но в отличие от прошлых итераций, в местном Чемпионате нужно сначала пройти две серии из трёх этапов, прежде чем вы получите доступ к полноценному чемпионату во всех доступных странах. Так же появилась возможность пройти один любой этап с 4-мя или 6-ю спецучастками и одной дуэлью.
Ура товарищи! Codemasters признали нас как нацию!
Само ралли в Colin McRae: DiRT осталось прежним. Спецучастки достаточно длинные и в меру сложные, даже не смотря на аркадную физику. Единственным заметным отличием тут можно отметить то, что вместо привычной стенограммы на экране отображается мини-карта и штурмана приходится воспринимать на слух.
Штурман стал менее информативным. Всё ограничилось сложностью поворотов, расстоянием и наличием трамплинов. О разных препятствиях, вроде камней или деревьев внутри или снаружи поворота, штурман предпочитает молчать.
В русской локализации от Буки были задействованы чемпионы России по Ралли 2006 года — Александр Желудов (пилот) и Андрей Русов (штурман). Это конечно похвально, но вот сама озвучка никакая. Слушать их монотонные голоса надоедает уже с первых минут.
{\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;,"resize":"() => {\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;}}" data-lightbox data-lightbox-rel="article-gallery-0"> В игре всё так же есть возможность настроить и починить авто перед заездом, но кроме как в Чемпионате это особо нигде не требуется. Ещё добавили возможность провести тренировочный заезд. В игре всё так же есть возможность настроить и починить авто перед заездом, но кроме как в Чемпионате это особо нигде не требуется. Ещё добавили возможность провести тренировочный заезд.Но Чемпионат — это лишь малая часть Colin McRae: DiRT. Самое вкусное нас ждёт в режиме Карьера. По сути, этот режим представляет собой развитие карьерного режима из Colin McRae Rally 2005. Все соревнования в карьере собраны в 11-уровневую пирамиду и на каждом новом уровне этой пирамиды игрока ждут всё более сложные испытания. Но дабы все могли пройти игру, в начале каждого нового соревнования нам предлагают выбрать сложность, выбор которой влияет не только на наших соперников, но и на итоговую награду. Так же не обязательно проходить все соревнования. Для перехода на следующий уровень достаточно набрать необходимое количество очков на предыдущем.
Я проходил игру на уровне сложности «Полупрофи». На этой сложности игра может предоставить неплохих соперников, которые активно дышат в спину, особенно в дуэлях. Однако в ралли этот ИИ достаточно слаб против опытного игрока.
Наградой в ColinMcRae: DiRTслужат деньги. Деньги можно потратить на покупку новых автомобилей и раскрасок.
Автопарк нынче достаточно разнообразный. Есть как уже привычные раллийные авто с разным типом привода, так и различные внедорожники, багги и даже грузовики. Правда, последних не так много. Обычно всё ограничивается парой экземпляров на класс. Но радует тот факт, что в игру был добавлен наш отечественный КАМАЗ.
В Colin McRae: DIRT появился автомобиль Colin McRae R4. Это специальный раллийный прототип разработанный фирмой DJM под руководством самого Макреея, который предназначался как относительная дешевая альтернатива раллийной технике группы N и R4. Codemasters была привлечена для моделирования и дизайна кузова машины. Разработка самой машины была прекращена после смерти Макрея, но цифровая версия осталась в игре и так же присутствует в Сolin McRae:DiRT 2 и DiRT 3.
Как уже говорилось ранее, кроме ралли в ColinMcRae: DiRTесть ещё несколько других видов соревнований. Среди них: ралли-кросс, ралли-рейд, CORR (что бы это не значило…), упомянутые ранее дуэли, которые уже привычны в серии, и горное ралли (Hill Climb). Собственно, давайте я немного расскажу, что эти режимы из себя представляют.
Горное ралли (Hill Climb) — это заезды по горным дорогам США. Сложность подобных ралли в том, что у нас нет штурмана, и приходится проходить трассу без подсказок.
Как вам возможность пройти Пайкс-Пик на грузовике?
Ралли-кросс и CORR — это гонки с соперниками на закрытых трассах. В первом случае все катаются на раллийных авто, а во втором на специальных внедорожниках и багги.
Ралли-Рейд уже режим поинтереснее. Игрок и ещё несколько участников проходят достаточно большую закольцованную трассу на внедорожниках, багги и грузовиках из Ралли-Дакара. Здесь, как и в обычном ралли, игроку будет помогать штурман, однако его полезность в данном случае под вопросом…
Для новой части серии Codemasters, совместно с Sony Computer Entertainment, создали новый игровой движок под названием Neon. Это позволило создать в игре достаточно хорошую картинку, на которую даже сейчас вполне приятно смотреть, если привыкнуть к блевотно-жёлтой гамме. Кроме того, вместо 2D спрайтов толпы появились полноценные 3D модели. Вот только жизни в этой толпе, состоящей часто из человек десяти, нет. В основном люди стоят столбом, никак не реагируя на игрока. Но, что меня больше расстраивает, так это сами трассы. Они все похожи друг на друга и никак не запоминаются.
В игре представлены такие страны как США, Великобритания, Италия, Испания, Япония, Австралия и Германия. Ещё одна трасса есть во Франции, но с тем же успехом она могла быть и в той же Великобритании.
Повторы в Сolin McRae: DiRT... хорошие. Не отличные, но определённо хорошие. На одной трассе могут быть как плохие, так и хорошие ракурсы камер. Ещё появилась возможность перематывать, останавливать и замедлять запись. Радует, что теперь во время повтора играет музыка. Саундтрек в игре хороший, но эротические вздохи в главном меню смущают...
Не смотря на то, что физика поведения авто в игре достаточно аркадная, разработчикам удалось сохранить разницу между разными типами машин и их поведение на различном покрытии. Однако, на ощущения от вождения напрямую влияет наличие вибрации. Если играть на геймпаде или руле, то благодаря вибрации можно хоть как-то чувствовать поверхность под колёсами, благодаря чему и к поведению автомобиля относишься серьёзней. На клавиатуре же можно заметить, что машине будто насрать по какой поверхности она едет.
Разные типы покрытия дороги в игре остались, но теперь это не играет какой-то роли в настройке авто, т. к. из игры убрали выбор шин.
{\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;,"resize":"() => {\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;}}" data-lightbox data-lightbox-rel="article-gallery-4"> В игре есть несколько камер от первого лица. От какой удобнее играть, каждый решает сам. Однако, думаю все согласны, что на первом скриншоте не видно нихрена? В игре есть несколько камер от первого лица. От какой удобнее играть, каждый решает сам. Однако, думаю все согласны, что на первом скриншоте не видно нихрена?Система
повреждений улучшилась. Машины стали получать более правдоподобные и детальные
повреждения. Кроме того, повреждения всё так же сказываются на поведении авто,
как и раньше. Однако от индикатора из CMR 2005 зачем-то
отказались. Вместо неё теперь показывают значки критических повреждений.
Кроме Колина Макрея, в игре можно увидеть имя Трэвиса Пастраны. Довольно приятная неожиданность. Поправьте, если знаете, есть ли тут кто-то ещё.
Во время загрузки показывают вашу статистику. Мелочь приятная, но реализована она через случайную выборку.
Есть в игре и другой неприятный момент. Не смотря на возросшее количество режимов, трасс в этих режимах по 2-3 штуки. Даже в ралли на каждую страну приходится по 3 спецучастка и 3 реверса этих спецучастков. Это расстраивает.
И...это всё, что я могу сказать про ColinMcRae: DiRT.
Несмотря на некоторые недостатки, играть в ColinMcRae: DiRTбыло интересно. Было интересно проходить ралли, ездить на заднеприводных багги, участвовать в ралли-рейде на Камазе. Это определённо хорошая игра, которая хоть и называется DiRT, но всё ещё ощущается и играется как ColinMcRaeRally.
Приём у игры был вполне положительный. Критикам и обычным игрокам игра понравилась, но вот фанаты восприняли игру в штыки, по понятным причинам. Однако, это не помешало игре продаться хорошим тиражом и дать зелёный свет сиквелу.
Вот только произошло то, чего никто не ожидал…
15 сентября 2007 года, легендарный гонщик Колин Макрей, погибает в авиакатастрофе. Это событие шокировало многих, кто был связан с раллийным автоспортом. Сиквел DiRT же по изначальному плану должен был быть просто улучшенной версией предыдущей игры, но в связи с трагедией Codemasters решили пересмотреть концепцию. И через два года свет увидел Colin McRae: DiRT 2…
Colin McRae: DiRT 2
(В Америке просто DiRT 2)
(2009 — PlayStation 3, Xbox 360, PC, PlayStation Portable, Nintendo DS, Nintendo Wii)
(Рекордсмен по количеству платформ в серии, прошу заметить!)
Разработчики обратились к семье Колина Макрея чтобы получить согласие на использование его имени в названии игры. Как видим, согласие они получили.
Colin McRae: DiRT 2 стала трибьютом легендарному гонщику. И хоть его самого в этой игре уже нет, его бунтарским духом пропитана вся игра.
Компиляция трейлера и интро из игры
Уже в интро игра настраивает на совсем другую атмосферу, чем та, что была в играх CMR вплоть до первого DiRT(можно даже сказать, что она в принципе появилась). Теперь мы участвуем не в официальных соревнованиях, а находимся на гоночном фестивале. И кроме нас этот фестиваль решили посетить сразу несколько реальных гонщиков: Кен Блок, Дейв Мирра, Трэвис Пастрана, Таннер Фауст, Джейд Тейлор, Мохаммед Бен Сулайем, и Кэти Джастис.
Каждый раз заходя в игру, игрока встречает Кен Блок. Подобное было и в первом DiRT, только там нас встречал штурман. И там и тут после первого же раза это раздражает.
При создании своего профиля можно не только ввести своё имя и выбрать страну, но и выбрать имя или прозвище, которое будут произносить ваши соперники на протяжении всей игры.
После вступительной гонки нас переносят в главное меню, которое выполнено в виде интерактивного штаба. Но бросается в глаза не только это. В ColinMcRae: DiRT 2 отказались от режима Чемпионат в пользу одной единственной Карьеры. Теперь нам предлагают перемещаться по всему миру, участвуя в различных видах гонок по бездорожью.
Но давайте пока осмотрим наш штаб. Он представляет собой вагончик и небольшую уличную зону рядом с ним. В вагончике мы можем выбрать соревнование на карте мира, посмотреть статистику, и попытаться зайти в сетевую игру. На улице же мы можем посмотреть список своих автомобилей, купить и выбрать необходимый автомобиль для гонки, осмотреть последний выбранный автомобиль после гонки, почитать сетевые новости, и зайти в настройки. И во время всех этих процессов вокруг нас будет бурлить жизнь. Сделано весьма атмосферно.
{\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;,"resize":"() => {\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;}}" data-lightbox data-lightbox-rel="article-gallery-5"> Окружение штаба меняется в зависимости от того, где игрок в последний раз участвовал в соревнованиях. Окружение штаба меняется в зависимости от того, где игрок в последний раз участвовал в соревнованиях. Окружение штаба меняется в зависимости от того, где игрок в последний раз участвовал в соревнованиях. Окружение штаба меняется в зависимости от того, где игрок в последний раз участвовал в соревнованиях.Переходы от штаба к заездам происходят практически безшовно. В игре есть загрузка уровня, но сделана она таким образом, чтобы никак не вырывать игрока из погружения.
Атмосфера фестиваля сохраняется и во время соревнований. Все заезды происходят на глазах многотысячной толпы людей, чей интерес к гонке поддерживают комментаторы и фейерверки, расставленные в местах предполагаемого зрелища. Да и сами гонщики ведут себя так, будто бы пришли сюда, чтобы повеселиться, а не серьёзно погоняться. А сопровождается всё это отлично подобранным лицензированным саундтреком, который идеально подчёркивает такую атмосферу.
Вот несколько треков из игры:
Ну и трек, который узнают все, кто сидит на этом сайте уже больше 10 лет.
Людей на трассах действительно довольно много. При этом толпа достаточно живая. Ну… для 2009 года.
Codemasters не поскупились на озвучку пилотов. На протяжении всей игры гонщики будут связываться с нами, приглашая на новые соревнования или комментируя законченную гонку. Да и во время самой гонки они часто комментируют поведение игрока или вовсе начинают переговариваться между собой.
Локализация на русский язык у Colin McRae: DiRT 2 весьма хорошая. Может показаться, что в игре запороты шрифы, но на самом деле в оригинале они точно такие же. Озвучка пилотов так же не подкачала.
ColinMcRae: DiRT 2 предлагает поучаствовать в восьми режимах: Ралли, Ралли-Кросс, Рейд, Land Rush (в прошлом CORR), Преследование (Trailblazer), Слалом (Gate Crasher), Доминирование и Выбывание. О последних четырёх режимах я конечно же расскажу, но начну я с ралли, т. к. здесь, внезапно, появились нововведения.
Итак. Теперь на спецучастках мы не одиноки. Все участники проходят трассу одновременно, стартуя с разницей в 10 секунд. Если у вас достаточно хорошие навыки вождения (или вы выбрали низкую сложность), вы можете догнать впередиидущих соперников. И никто вам не мешает обеспечить им сход с трассы… Хотя, они и сами иногда могут попасть в аварию.
Каждый раз при старте раллийного заезда, у меня флэшбеки из Colin McRae Rally 3.
У штурмана появился упрощённый вариант стенограммы с условными обозначениями поворотов. Классическая стенограмма 6-1 в игре присутствует, её можно выбрать во вкладке профиля. Там же можно выбрать и самого штурмана, коих здесь двое.
Сам(а) штурман стал(а) реагировать на столкновения во время езды, после которых он(а) незамедлительно уведомит нас о полученных повреждениях.
Надо признать, что ралли в ColinMcRae: DiRT 2 уже не преобладает над другими режимами. Но и довеском это режим не назовёшь. Правда, спецучастков здесь стало ещё меньше.
Подавляющее число спецучастков короткие, до 3 км. Не могу сказать, плюс это или минус…
Режимы Ралли-кросс и Land Rush с прошлой части не изменились, разве что фана стало больше (что, впрочем, касается абсолютно всех режимов в игре) и трассы стали интереснее. Режимы Доминирование и Выбывание являются модификациями Ралли-Кросса и Land Rush. В первом случае надо проехать участки трассы быстрее соперников, а во втором каждые несколько секунд выбывает последняя машина в колонне.
В Рейде теперь не закольцованные трассы, а большие отрезки, которые надо проехать от А до Б, но на сей раз без помощи штурмана.
{\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;,"resize":"() => {\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;}}" data-lightbox data-lightbox-rel="article-gallery-6"> В отличие от Ралли, где стартовая позиция игрока определяется случайным образом, в остальных режимах игрок всегда стартует на последнем месте. В отличие от Ралли, где стартовая позиция игрока определяется случайным образом, в остальных режимах игрок всегда стартует на последнем месте.Одним из новых режимов в игре является Преследование (Trailblazer). Возможно, он является развитием режима Hill Climb из первого DiRT, но я не уверен. Если описать кратко, это «Ралли на спидах». Будучи на специально модифицированной под этот режим машине, необходимо пронестись по спецучастку за максимально короткое время. Штурмана рядом нет, так что необходимо оценивать обстановку на ходу.
Поездку в каньоне заказывали?
Ещё один режим, Слалом (Gate Crasher) представляет собой гонку на время, в которой необходимо по пути сбивать жёлтые блоки. Эти блоки дают прибавку к оставшемуся времени. Побеждает тот, у кого в конце будет больше времени в остатке. Достаточно интересный и челленджевый режим на высоких сложностях.
Так же в игре есть режим командных гонок. Это надстройка над уже описанными режимами Ралли-Кросс, Land Rush и Рейд. Здесь необходимо скооперироваться с одной из вышеуказанных суперзвёзд и выиграть гонку по очкам, получаемым за занятое место. Для того, что взять кого-то себе в напарники, необходимо сначала с кем-то подружиться. Правда, сделать это довольно просто. Нужно всего лишь проходить все вышеописанные соревнования, в каждом из которых есть своя суперзвезда. Впечатлив суперзвезду, она не только предложит взять себя в напарники в командной гонке, но и будет более лояльно относиться к игроку во время обычных заездов.
{\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;,"resize":"() => {\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;}}" data-lightbox data-lightbox-rel="article-gallery-7"> Каждый из гонщиков будет вызывать нас на то или иное испытание. Это может быть как гонка на время, так и дуэль в конкретном соревновании. Это тоже помогает улучшить с ними отношения, но в целом их выполнение не обязательно. Каждый из гонщиков будет вызывать нас на то или иное испытание. Это может быть как гонка на время, так и дуэль в конкретном соревновании. Это тоже помогает улучшить с ними отношения, но в целом их выполнение не обязательно. Каждый из гонщиков будет вызывать нас на то или иное испытание. Это может быть как гонка на время, так и дуэль в конкретном соревновании. Это тоже помогает улучшить с ними отношения, но в целом их выполнение не обязательно.Впрочем, взаимодействовать со своим напарником в гонке никак нельзя. Хотя, это особо и не требуется. Гонщики в ColinMcRae: DiRT 2 весьма самодостаточны.
Искусственный интеллект в игре заметно прокачали. Уже на средних уровнях сложности (а их тут шесть) соперники могут составить неплохую конкуренцию во всех представленных соревнованиях.
{\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;,"resize":"() => {\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;}}" data-lightbox data-lightbox-rel="article-gallery-8"> Перед началом каждого заезда показывают фаворита. Это может быть не только суперзвезда, но и сам игрок. Перед началом каждого заезда показывают фаворита. Это может быть не только суперзвезда, но и сам игрок.Проходя соревнования, вы получаете деньги и опыт. Деньги, как и в прошлый раз, нужны для покупки новых автомобилей и их модификаций, а опыт повышает ваш уровень, который в свою очередь открывает доступ к новым соревнованиям и странам. Опыт так же зарабатывается путём выполнения небольших испытаний, выполнение которых открывает ещё и доступ к новым аксессуарам в кабину.
{\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;,"resize":"() => {\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;}}" data-lightbox data-lightbox-rel="article-gallery-10"> По ходу прохождения игрок так же получит доступ к крупным чемпионатам, в которых можно выиграть большое количество денег и опыта. По ходу прохождения игрок так же получит доступ к крупным чемпионатам, в которых можно выиграть большое количество денег и опыта.В ColinMcRae: DiRT 2 игрок посетит США (Калифорнию, Юту и Лос-Анжелес), Англию, Хорватию, Японию, Марокко, Китай и Малайзию. Список весьма внушительный. Каждая страна уникальна и по-своему красива. Спасибо движку EGO (модифицированной версии Neon), пришедшему в DiRT 2 прямиком из RaceDriver: GRID. Благодаря этому движку игра выдаёт отличную графику, которая и по сей день впечатляет. Только модели НПС выдают в ней 2009-й. А в остальном всё шикарно. Освещение, модели машин, детализация окружения — всё сделано на высшем уровне.
В ColinMcRae: DiRT 2 использовалась аудиотехнология Ambisonics. Это была первая видеоигра для ПК, в которой по умолчанию использовался звуковой движок Rapture3D от Blue Ripple Sound. Также это была одна из первых игр, использующих DirectX 11.
При заезде в лужу, лобовое стекло на несколько секунд полностью покрывается водой и сметается автоматическими дворниками. В движении выглядит весьма эффектно.
Физика в игре так же радует. По сравнению с первой частью поведение автомобилей стало заметно сложнее. Настройка авто упростилась, но в то же время каждый параметр заметно влияет на автомобиль, позволяя выжать из него максимум, необходимый для победы в гонке. Это очень важно на высоких сложностях, т. к. без настройки начинаешь видеть, как твои соперники уходят далеко вперёд, а ты тащишься как улитка.
{\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;,"resize":"() => {\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;}}" data-lightbox data-lightbox-rel="article-gallery-11"> Стоит отметить, что машины в Colin McRae: DiRT 2 не разделены по типу привода. Он, как и другие характеристики, были заменены аркадными показателями. Стоит отметить, что машины в Colin McRae: DiRT 2 не разделены по типу привода. Он, как и другие характеристики, были заменены аркадными показателями.Машины всё так же правдоподобно ломаются. С этим у Codemsters, при появлении движка EGO, всегда было всё в порядке. Они одни из немногих, кто даже при ограничениях лицензии умудряются воссоздать правдоподобные повреждения автомобилей (если сравнивать с другими проектами с лицензированными автомобилями). Однако теперь повреждения очень слабо влияют на игровой процесс, но если очень хорошо врезаться, то можно моментально убить машину. Ремонта в игре нет в принципе.
Кроме усовершенствованного игрового движка, от RaceDriver: GRIDвторому DiRT досталась и система флэшбеков. Эта механика позволяет в критической ситуации отмотать время и проехать проблемный отрезок иначе. Сделана она для людей, которые не очень опытны в гонках. Но если вы не будете их использовать, то получите дополнительные очки опыта. Кроме того, их количество зависит от выбранного уровня сложности.
Камера от первого лица в игре осталась одна. И тут от случая к случаю. В одних машинах ездить удобно, в других не очень. Но надо признать, что кабина проработана так же хорошо, как и всё остальное.
Из недостатков в игре могу выделить разве что заметно уменьшившееся количество автомобилей. В ColinMcRae: DiRT 2 остались лишь раллийные авто, три типа внедорожников и багги. На грузовиках больше не покатаешься. С раллийными авто тут вообще забавная ситуация. По сути, большую часть времени мы только на них и катаемся, просто в разных модификациях. Но это на самом деле сущие пустяки.
ВColinMcRae: DiRT 2 также немаловажную роль играл мультиплеер, но сейчас он мёртв. Причиной тому стало то, что игра была связана с сервисом GamesforWindowsLive на PC и Xbox, а сервера на PlayStation 3 уже давно не поддерживаются.
Вы уж извините, но повторы в этой игре просто наи*****тейшие! Спасибо новым динамичным ракурсам камеры и играющему на фоне саундтреку. И, может у меня поехала крыша, но мне показалось, что в повторе игра старается менять ракурсы в такт музыки.
Ближе к концу прохождения в игре открывается «Испытание Колина Макрея». В нём необходимо пройти несколько раллийных заездов вместе с легендарными гонщиками, среди которых отец и брат Колина, а так же его легендарный соперник, Ари Ватанен и другие не менее известные личности, которые тем или иным образом были связаны с жизнью Макрея. После прохождения этого испытания запускается ролик, посвящённый памяти о Колине.
Думаю, это хорошая точка для завершения рассказа о ColinMcRae: DiRT 2.
Знаете,ColinMcRae: DiRT 2 — этовеликолепная игра. Каждая минута, проведённая в ней, доставляет искреннее удовольствие. Малое количество автомобилей компенсируется интересными режимами и общим фаном от происходящего. ColinMcRae: DiRT 2 вообще самая живая гонка из всех созданных в серии (Имеется ввиду атмосфера. Сетевая составляющая в игре мертва, как я уже говорил). Кроме того, в игре отличная графика, хорошая физика и шикарный саундтрек, подчёркивающий отлично воссозданную атмосферу гоночного фестиваля. Благодаря всем этим аспектам, в игру погружаешься на долгие часы. А человеку, который занимался повторами в этой игре, надо отдельный пантеон строить!
Я лично довольно поздно познакомился с этой игрой. К серии DiRT я в принципе не прикасался до третьей части по причине того, что это «Не ColinMcRaeRally». По факту, это так, но это не важно. У CMR ещё будет момент перерождения. А сейчас, пройдя ColinMcRae: DiRT 2, я с уверенностью утверждаю, что эта игра является лучшей в серии, среди игр аркадного направления.
Что же до критиков и игроков? Все были в восторге.Codemasters задрали планку настолько высоко, что уже сами не смогли её перепрыгнуть…
Часть четвёртая. Остановка «КеноБлочная»
Codemasters, в отличие от некоторых, не стали паразитировать на имени погибшего, и следующая часть DiRT уже во всех странах называется одинаково. Однако, разработчики считали, что серии нужна была новая звезда. И выбор пал на Кена Блока…
DiRT 3
(2011 — PlayStation 3, Xbox 360, PC)
DiRT 3 снова предлагает нам окунуться в серьёзные соревнования по бездорожью. Вся та жизнь и веселье, царящие в Colin McRae: DiRT 2, канули в лету.
В игребольше нет штаба. У нас снова обычное меню с крайне спорной стилизацией. Все эти золотые пирамидки на фоне автомобиля и почти пустого окружения выглядят весьма дёшево и безвкусно.
В режиме карьеры DiRT 3 снова предлагает постепенно проходить серии соревнований, только теперь не в одной единой пирамиде, а в нескольких, поделенных ещё и на сектора. Чтобы выйти на следующую пирамиду (читай «сезон»), нужно набрать определённое количество очков и занять призовое место в финальном соревновании.
На протяжении всей игры вам в уши будут лить воду члены вашей «команды». Я бы не акцентировал на этом внимание, если бы это не раздражало сильнее, чем простое приветствие в прошлых частях. Здесь вам не говорят ничего полезного, а просто забивают ваше время бессмысленной и не пропускаемой болтовнёй, периодически предлагая загрузить повтор заезда на YouTube.
Прохождение соревнований повышает ваш уровень, который открывает доступ к новым спонсорам, которые, в свою очередь, дают доступ к автомобилям в своей раскраске и дополнительный опыт за выполнение их заданий. Да, денег в игре больше нет, а авто больше нельзя перекрашивать самому. И теперь, когда вы запускаете новое соревнование, то выбираете не машину, на которой будете ехать, а спонсора, который эту машину предоставит.
Кен Блок принёс в DiRT 3 не только своё имя, голос и машину на обложку, но и новый режим Джимхана. Это режим, в котором нужно набирать очки, выполняя разные трюки на машине. Трюки в целом стали новым направлением DiRT. Кроме Джимханы игра предлагает ещё поучаствовать в разных испытаниях, среди которых есть разные вариации Джимханы, а так же отдельные испытания по дрифту. Мне лично было интересно только последнее. Джимхана сама по себе — это вкусовщина.
В игре есть и другие гонщики, но они больше не представляют из себя ничего, кроме имени в списке соперников.
Из других режимов в игре остались Ралли, Ралли-кросс, Land Rush и Преследование, а так же вернулись привычные дуэли. К сожалению (или к счастью, кому как), убрали Рейд, Слалом, Доминирование и Выбывание. Изменений в оставшихся режимах практически нет. Разве что, в Ралли были добавлены скрипты с выбегающими на дорогу людьми, а Преследование теперь играется на специальных машинах, а не на модифицированных раллийках.
Ралли-кросс в Монако — это уже не DiRT, это уже GRID какой-то…
Графически игра не впечатляет. Если что-то и изменилось с появлением EGO 2.0, то это практически не заметно. Кроме того, если Colin McRae: DiRT 2 пестрила красками, то DiRT 3 стремится к серому реализму. Ну хоть дождь и снег в игре наконец-то появились.
В игре представлено пять стран: Финляндия, Кения, США (Мичиган и Аспен), Монако, и Норвегия. Так же в качестве DLC в игре появилась Япония и Монте-Карло. Приятно, что в игру вернулись снежные локации, но от общей серости и унылости картинку игры это не спасает.
А здесь я уже начал ловить флэшфорварды.
Физика стала проще. Особенно это ощущается в Джимхане, где автомобиль практически сам выполняет необходимый трюк. В обычных заездах машины так же могут легко войти в управляемый занос на скорости. Также, машины в целом стали более удобными в управлении. Даже на максимальном уровне сложности, где отключены все помощники, машиной довольно легко управлять, даже если у неё задний привод.
В игре осталась настройка автомобиля перед заездом, но игра любит сама выставлять необходимые параметры. (У меня всё больше и больше ассоциаций с Colin McRae Rally 3, это не хорошо…)
Их однозначно положительных моментов могу выделить автопарк. Машин в игре стало в несколько раз больше. Появились машины ранних эпох вплоть до 60-х, и полноценно вернулись авто с задним и передним приводом. Однако за это пришлось заплатить определённую цену. Для режима Land Rush оставили только один внедорожник и один багги.
Рейдовые внедорожники теперь находятся в категории машин для Ралли. С одной стороны интересно проехать раллийную трассу на подобном автомобиле, но с другой, почему в игре нет режима Рейд, если есть автомобили для него?
В DiRT 3 остались «флэшбеки» и если раньше их количество зависело от сложности, то теперь оно всегда фиксировано.
Повторы пытаются быть такими же, как в Colin McRae: DiRT 2, но всё портит оператор с болезнью Паркинсона.
Как и в Colin McRae: DiRT 2, в DiRT 3 не мало внимания уделено сетевой составляющей. Игроки могут собраться в лобби и поиграть в ралли, ралли-кросс, джимхану и много других интересных сетевых режимов. Удивительно, но онлайн в игре всё ещё работает и даже сейчас можно найти игроков (благо, игру в своё время отвязали от GFWL и перевели в Steam). Но купить игру, как и все прошлые части, официально не возможно.
Что ещё можно сказать… Саундтрек в игре хороший, но он быстро забывается.
Всё.
DiRT 3 на мой скромный взгляд, вышла весьма скучной игрой. Там, где DiRT 2 предлагала живую атмосферу, DiRT 3 не предлагает ничего. Там, где DiRT 2 предлагает разнообразные и интересные режимы, DiRT 3 предлагает мелкие испытания и вкусовщину в виде Джимханы. Даже первый DiRTбыл интереснее, хотя он заметно отстаёт от своих сиквелов. Тут мне и добавить больше нечего.
Тем не менее, игра получила достаточно высокие оценки от критиков. Что они в игре такого увидели, я не понимаю… Про игроков сказать сложно, страница игры в Steam давно отсутствует. Однако в сообществе некоторые игроки до сих пор собираются, чтобы выполнять в игре разные сетевые ачивки.
DiRT 3 стала последней игрой, в которой Codemasters хотели угодить всем и сразу. Будет, конечно, ещё одна попытка, но она несколько особенная. До этого мы ещё дойдём, а пока у нас на очереди — DiRTShowdown.
DiRT Showdown
(2012 — PlayStation 3, Xbox 360, PC)
После успешной DiRT 3 разработчиков почему-то потянуло на эксперименты и они решили зайти на территорию FlatOut, ведь ниша на тот момент уже пустовала.
DiRT Showdown сразу даёт понять, что она разительно отличается от всего, что было в серии ранее. Мы снова находимся на своеобразном фестивале, вот только если в DiRT 2 фестиваль был, можно сказать, спортивный, то в Showdown он куда безумней. Игра словно говорит: «Чувак, развлекайся! Круши всех и вся!»
Главное меню в игре сделано под стать ей самой. Пункты меню здесь падают друг на друга сотрясая землю, а по самой земле время от времени катаются машины. И надо сказать, после ужасного меню из DiRT 3, это как бальзам на душу.
Карьерный режим в DiRT Showdown похож на то, что было ещё в первом DiRT, однако для продвижения нужно не просто зарабатывать очки, а занимать призовые места. За прохождение соревнований снова дают деньги, которые можно потратить на покупку новых автомобилей и их улучшение.
{\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;,"resize":"() => {\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;}}" data-lightbox data-lightbox-rel="article-gallery-15"> Автопарк здесь по большей части состоит из вымышленных автомобилей. Реальные машины присутствуют только в Джимхане. Радует, что им снова можно без всяких «но» выбирать раскраску. А улучшение автомобиля повышает не только его характеристики, но и его класс. Правда, зачем это нужно я так и не понял. Возможно это сделано для баланса в мультиплеере. Автопарк здесь по большей части состоит из вымышленных автомобилей. Реальные машины присутствуют только в Джимхане. Радует, что им снова можно без всяких «но» выбирать раскраску. А улучшение автомобиля повышает не только его характеристики, но и его класс. Правда, зачем это нужно я так и не понял. Возможно это сделано для баланса в мультиплеере.Режимы в DiRT Showdown можно поделить на три категории: Гонки, Дерби и Джимхана. От Ралли в этой части отказались. От него тут не осталось ни следа. И понятно почему. Подобный вид соревнований не подходит игре, в которой везде творится вакханалия.
С гонками, думаю, всё более менее понятно, разве что тут можно сказать, что вернулись режимы Доминирование и Выбывание, а так же появились гонки в «Восьмёрке». Восьмёрки — это трассы с пересечениями, на которых есть большой риск быть сбитым.
В гонках, как и в других режимах, можно таранить соперников и даже постараться выбить их из гонки. А во время смачных столкновений игра предлагает посмотреть повтор данного события. Сами повторы в игре… обычные.
Дерби же может похвастаться такими интересными режимами, как Rampage, Knock Out, и Hard Target. В первом случае мы просто долбимся об соперников, набирая очки. Во втором, тоже самое, только с условием находиться на большой платформе, за скидывание с которой дают дополнительные очки. В третьем мы становимся целью для остальных участников и наша задача продержаться как можно дольше.
Нужно отметить, что начисление очков за столкновения работает странным образом. То ты влетаешь в противника со всей дури и получаешь гроши, то легонько задеваешь и получаешь солидную сумму, а то вообще ничего не получаешь, хотя нанёс противнику урон. Иногда даже бывает так, что очки начисляются в случае, когда противник сам врезался в вас. В общем, странная штука. Определенно записываем в недостатки.
{\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;,"resize":"() => {\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;}}" data-lightbox data-lightbox-rel="article-gallery-17"> Стабильно тут сыплют очками только за уничтожение или скидывание противников с платформы. Стабильно тут сыплют очками только за уничтожение или скидывание противников с платформы.Джимхану так же не обделили разнообразием. Теперь, кроме основного режима, представленного в прошлой части, есть режим, в котором нужно за короткое время проехать сквозь все цветные блоки, сбивая их в определённом порядке (чем то схож с режимом Gate Crasher из DiRT 2). Также, теперь режим дуэли скрещён с джимханой. В новой итерации необходимо быстрее соперника прийти к финишу, выполнив все трюковые задания.
{\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;,"resize":"() => {\nconst wrapper = event.$wrapperEl[0].parentElement\nconst links = wrapper.querySelectorAll('a')\nlet maxHeight = 0\nlinks.forEach(link => {\nif (link.offsetHeight > maxHeight) {\nmaxHeight = link.offsetHeight\nnnwrapper.style.setProperty('--image-height', maxHeight 'px')\nquot;}}" data-lightbox data-lightbox-rel="article-gallery-18"> Официальной русской локализации у игры нет. Только любительский перевод, который очень похож на машинный. Официальной русской локализации у игры нет. Только любительский перевод, который очень похож на машинный.DiRTShowdown ушла в полную аркадность и даже этого не стесняется. Если прошлые части пытались в рамках аркадной модели предложить что-то немного сложнее, то Showdown выбрасывает всю сложность и добавляет нитро. Даже Джимхану здесь выполнять проще, чем в DiRT 3. Настройки машины в игре нет, всё отдано на откуп индивидуальных аркадных характеристик автомобилей.
Из игры за ненадобностью вырезали спидометр. Это так, просто забавный факт.
Здесь нет никаких нововведений в графике кроме новых эффектов, но выглядит игра крайне приятно. В игру снова вернулись краски.
В рамках сеттинга подбираются и соответствующие локации. Теперь всё действие происходит в доках, складах, стадионах, на улицах городов и даже на горнолыжном курорте.
Так же стоит отметить и улучшившийся интеллект противников. Здесь он стал агрессивнее. На высоком уровне сложности (а их тут всего три) соперники не только начинают ехать по трассе максимально быстро и идеально, но и при удобном случае они способны подрезать и развернуть игрока.
Так как большая часть автомобилей вымышлены, с ними можно не церемониться.
Саундтрек так же подобран хорошо. И если раньше музыка играла только в главном меню и после заездов, то в DiRTShowdown музыка теперь играет даже во время игрового процесса, что, в прочем, свойственно аркадным гонкам.
После заезда нам показывают импровизированный подиум. Приятная мелочь. Подобное было в Colin McRae: DiRT 2, но там показывали только автомобиль игрока.
Мультиплеер мне к сожалению заценить не удалось. У меня нет лицензионной копии. Но подозреваю, что там было весело.
Больше мне отметить нечего, поэтому давайте подведём некоторые итоги.
DiRTShowdown считается одной из неудачных частей серии, однако я не могу сказать, что не получил от игры удовольствие при прохождении. До написания этого текста я не играл в эту игру и был к ней скептичен. Даже писать о ней толком не хотел. Но поиграв в неё, моё мнение поменялось. И я скажу так: «Это хорошая игра, но это не DiRT».
И даже сравнивать её с FlatOut мне не хочется. Обе части серии (остальных не существует, окей?) навечно вписались в историю аркадных гонок и стали настолько культовыми играми, что люди до сих пор собираются компанией погоняться там. И тут как бы, понимаете, с одной стороны игра, которая нравится всем, а с другой, эксперимент, в котором хоть и весело, но задерживаться нет никакого желания.
Сolin McRae Rally Remastered
(2013 - IOS; 2014 - Android, PC)
В 2013 году Codemasters решили порадовать игроков ремастером ColinMcRaeRally. Вот только есть нюанс. Игру разрабатывалась для мобильных платформ сторонней студией.
Несмотря на своё название, это ремастер не первой, а второй части серии. Правда, в весьма урезанном виде. Здесь подтянули графику и улучшили систему повреждений, но физику перенесли без изменений. Кроме того, в игре присутствует всего 3 страны и 4 автомобиля. Компенсировали это тем, что в каждой стране вам нужно проехать по 12 спецучастков. Вот только одна часть этих спецучастков взята из всё той же CMR 2.0, а другая часть реверсирована. И честно, уже на шестом спецучастке ездить по ним надоедает. А чтобы открыть все автомобили (а я напоминаю, что всего их 4, и да, изначально три автомобиля закрыты) нужно пройти три чемпионата в представленных странах и ещё два смешанных.
Однако я не скажу, что играть в это было неприятно. Наоборот, играется вполне неплохо, ведь в корне это та же CMR 2.0. Но если я хочу поностальгировать, я всё же предпочту оригинальную игру, а не её огрызок.
Помните, я говорил про момент перерождения? Так вот, это не он.
Что-ж, на этом я заканчиваю данный блог. Из перечисленных игр я лично рекомендую поиграть в Colin McRae: DiRT 2. Планировалось, что здесь я затрону и все оставшиеся игры, но блог и так уже вышел весьма длинным. Поэтому самое вкусное я оставил напоследок =)
Надеюсь, вам понравился этот блог. Пишите что вы думаете в комментариях.
Ну, а я пошёл испытывать свои нервы на прочность.