Есть ли оскар у бреда питта
Уильям Брэдли Питт родился 18 декабря 1963 года в штате Оклахома, в католической семье. Отец будущего киноактера трудился менеджером в компании по грузоперевозкам, а мать была учительницей в школе. Детство Брэда прошло в штате Миссури, куда семья переехала, в связи с работой отца. Питт рос разносторонне развитым мальчиком, увлекался спортом, музыкой и состоял в клубе дебатов. После окончания школы он взялся изучать журналистику и рекламное дело в университете Миссури, но бросил его, не доучившись, и отправился в Лос-Анджелес, где сменил свое имя с Уильяма на более короткое – Брэд. Он начал посещать курсы актерского мастерства, а работать устроился зазывалой при ресторане в костюме огромного цыпленка. Вскоре ему удалось получить роль в знаменитой мыльной опере «Даллас», шедшей на телевидении в течение 13 лет.
В 1988 году 25-летнему Брэду впервые досталась главная роль в драме «Темная сторона Солнца», однако более заметным получилось участие в фильме «Тельма и Луиза» (1991). В то же время вышло несколько не столь удачных картин с его участием, таких как «Джонни-замша» (1991), «Параллельный мир» (1993), «Калифорния» (1993) и «Настоящая любовь» (1993). Следующий 1994 год становится для Питта прорывным, поскольку одна за другой выходят обласканные признанием «Легенды осени», где Брэд отыграл вместе с «оскароносным» Энтони Хопкинсом, а также «Интервью с вампиром», в котором Брэд пересекся с другим признанным красавцем-актером Томом Крузом. В следующем году Брэд Питт впервые номинируется на «Оскар» и получает «Золотой глобус» за роль второго плана в фильме «Двенадцать обезьян».
Уже в ранге звезды первой величины Питт исполняет главную роль в неонуарном триллере Дэвида Финчера «Семь», приумножив свою славу как многогранного актера, способного одинаково органично смотреться как романтический герой или трагик. Двумя годами позже Брэд влипает в политический скандал из-за своего участия в фильме «Семь лет в Тибете» (1997) и высказываний в поддержку тибетцев. Однако никакие обиды китайских властей не могу остановить рост популярности актера. Питт становится нарасхват у самых модных и востребованных режиссеров. Второй раз за карьеру Брэд снимается у Дэвида Финчера, и их новый совместный фильм «Бойцовский клуб» по одноименному роману Чака Паланика становится настоящим культурными феноменом. По признанию ряда авторитетных журналов, образ таинственного Тайлера Дердена получился одним из ярчайших персонажей в истории кинематографа. Питт окончательно закрепляет репутацию самого желанного голливудского актера. Столь же успешным получается и сотрудничество Брэда с британским режиссером Гаем Ричи. В ленте «Большой куш» (2000) Питт исполнил роль цыгана Микки, и, несмотря на малое количество экранного времени, сумел запомниться наряду с центральными персонажами картины.
Годом позже Питт вливается в актерский ансамбль криминальной драмы «Одиннадцать друзей Оушена» (2001) на правах столь же яркой, как Джордж Клуни, звезды. В 2004-м на экраны выходят блокбастер «Троя» и «Двенадцать Друзей Оушена», еще через год Брэд пересекается с Анджелиной Джоли на приключенческой комедии «Мистер и миссис Смит». Экранный союз перерастает в романтические отношения, а затем и в свадьбу. В браке у супругов появилось трое детей, еще стольких же они усыновили. На протяжении последующих пятнадцати лет Питт и Джоли удерживали статус самой красивой пары Голливуда, пока не расстались в 2019-м.
В 2006-м году образовался еще один знаковый актерский тандем Брэда Питта – на этот раз с австралийской обладательницей «Оскара» Кейт Бланшетт. Они играют семейную пару в драме Алехандро Иньяритту «Вавилон», а два года спустя воссоединяются у Финчера в фантастической ленте «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008). По сюжету этого фильма, Питт играет мальчика, родившегося стариком и проживающего жизнь наоборот, тогда как его возлюбленная в исполнении Бланшетт живет обычной жизнью. Фильм получил большое количество наград, а Питт – очередную номинацию на «Оскар». Еще раз Брэд был номинирован за главную роль в спортивной драме «Человек, который изменил всё» (2011), где воплотил реального человека – менеджера Билли Бина, сумевшего при минимуме средств создать мощную бейсбольную команду. Заветный «Оскар» Питт получает через год – как один из продюсеров фильма года «12 лет рабства», посвященного трагическим событиям американской истории.
Награда американской киноакадемии уже как актеру продолжает оставаться целью Брэда Питта, который не устает радовать своих многочисленных поклонников разнообразием ролей. В 2014-м Питт играет в военной драме «Ярость», годом позже в политическом триллере «Игра на понижение», однако настоящий триумф ожидает Брэда в фильме Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Питт исполнил роль бывшего морпеха Клиффа Бута, ставшего средней руки каскадером и дублером меркнущей звезды вестернов в исполнении Леонардо ДиКаприо. Питт запомнился аудитории множеством ярких сцен, среди которых драка с легендарным Брюсом Ли, визит в общину печально известного Чарлза Мэнсона и противостояние его фанатикам в концовке ленты. Выдающееся исполнение колоритного персонажа принесло Питту «Оскар» в номинации «лучший актер второго плана». В том же году Брэд отлично отыграл в космической драме «К звездам».
есть ли оскар у бреда питта
object(WP_Query)#21389 (52) { ["query"]=> array(7post_type"]=> string(4) "post" ["orderby"]=> string(4) "date" ["order"]=> string(4) "DESC" ["posts_per_page"]=> int(1) ["category__in"]=> array(20int(29) [1int(4post__not_in"]=> array(10int(95626tag__not_in"]=> array(10int(1166query_vars"]=> array(65post_type"]=> string(4) "post" ["orderby"]=> string(4) "date" ["order"]=> string(4) "DESC" ["posts_per_page"]=> int(1) ["category__in"]=> array(20int(29) [1int(4post__not_in"]=> array(10int(95626tag__not_in"]=> array(10int(1166error"]=> string(0m"]=> string(0p"]=> int(0) ["post_parent"]=> string(0subpost"]=> string(0subpost_id"]=> string(0attachment"]=> string(0attachment_id"]=> int(0) ["name"]=> string(0pagename"]=> string(0page_id"]=> int(0) ["second"]=> string(0minute"]=> string(0hour"]=> string(0day"]=> int(0) ["monthnum"]=> int(0) ["year"]=> int(0) ["w"]=> int(0) ["category_name"]=> string(10) "kino-muzka" ["tag"]=> string(0cat"]=> int(29) ["tag_id"]=> string(0author"]=> string(0author_name"]=> string(0feed"]=> string(0tb"]=> string(0paged"]=> int(0) ["meta_key"]=> string(0meta_value"]=> string(0preview"]=> string(0s"]=> string(0sentence"]=> string(0title"]=> string(0fields"]=> string(0menu_order"]=> string(0embed"]=> string(0category__not_in"]=> array(0category__and"]=> array(0post__in"]=> array(0post_name__in"]=> array(0tag__in"]=> array(0tag__and"]=> array(0tag_slug__in"]=> array(0tag_slug__and"]=> array(0post_parent__in"]=> array(0post_parent__not_in"]=> array(0author__in"]=> array(0author__not_in"]=> array(0ignore_sticky_posts"]=> bool(false) ["suppress_filters"]=> bool(false) ["cache_results"]=> bool(true) ["update_post_term_cache"]=> bool(true) ["update_menu_item_cache"]=> bool(false) ["lazy_load_term_meta"]=> bool(true) ["update_post_meta_cache"]=> bool(true) ["nopaging"]=> bool(false) ["comments_per_page"]=> string(2) "50" ["no_found_rows"]=> bool(falsetax_query"]=> object(WP_Tax_Query)#21681 (6queries"]=> array(20array(5taxonomystring(8) "categorytermsarray(20int(291int(4fieldstring(7) "term_idoperatorstring(2) "INinclude_childrenbool(false1array(5taxonomystring(8) "post_tagtermsarray(10int(1166fieldstring(7) "term_idoperatorstring(6) "NOT INinclude_childrenbool(truerelation"]=> string(3) "AND" ["table_aliases":protected]=> array(10string(21) "wp_term_relationshipsqueried_terms"]=> array(1categoryarray(2termsarray(20int(291int(4fieldstring(7) "term_idprimary_table"]=> string(8) "wp_posts" ["primary_id_column"]=> string(2) "IDmeta_query"]=> object(WP_Meta_Query)#21643 (9queries"]=> array(0relation"]=> NULL ["meta_table"]=> NULL ["meta_id_column"]=> NULL ["primary_table"]=> NULL ["primary_id_column"]=> NULL ["table_aliases":protected]=> array(0clauses":protected]=> array(0has_or_relation":protected]=> bool(falsedate_query"]=> bool(false) ["request"]=> string(581) " SELECT SQL_CALC_FOUND_ROWS wp_posts.ID FROM wp_posts LEFT JOIN wp_term_relationships ON (wp_posts.ID = wp_term_relationships.object_id) WHERE 1=1 AND wp_posts.ID NOT IN (95626) AND ( wp_term_relationships.term_taxonomy_id IN (4,29) AND wp_posts.ID NOT IN ( SELECT object_id FROM wp_term_relationships WHERE term_taxonomy_id IN (1166) ) ) AND ((wp_posts.post_type = 'post' AND (wp_posts.post_status = 'publish' OR wp_posts.post_status = 'acf-disabledGROUP BY wp_posts.ID ORDER BY wp_posts.post_date DESC LIMIT 0, 1posts"]=> array(1) { [0]=> object(WP_Post)#21403 (24IDint(212402post_authorstring(2) "46post_datestring(19) "2023-02-19 08:00:00post_date_gmtstring(19) "2023-02-19 02:00:00post_contentstring(8791) "
Почти ни одна романтическая история в кино не обходится без постельных сцен. Долгое время актерам, изображавшим страсть на съемочной площадке, необходимо было импровизировать и самим договариваться о том, как они сыграют ту или иную сексуальную сцену. Но совсем недавно в числе команды, занимающейся продакшеном, появилось новое лицо - координатор интимных сцен, и теперь именно на нем лежит ответственность за то, как будут выглядеть сексуальные эпизоды на большом экране.
До того, как эта профессия появилась в 2016 году, актеры и вся съемочная команда руководствовались принципами Intimacy On Set и Intimacy Directors International, которые помогали делать интимные сцены более правдоподобными. Однако всем участникам процесса иногда бывало сложно договориться между собой, и съемки "в постели" из-за этого растягивались на более долгий срок.
К счастью, появился координатор интимных сцен, и работать над фильмом или сериалом стало значительно проще. Вот все, что вам нужно знать об этой новой профессии.
Координаторы интимных сцен начинают свою работу еще до старта съемок
Еще до начала съемок координаторы проводят специальные мастер-классы и семинары для актеров, режиссеров и сценаристов, где в деталях рассказывают о том, что будет происходить на площадке.
Они также оценивают уровень комфорта актеров при взаимодействии друг с другом и дают рекомендации при подготовке сценария.
Основная задача координаторов - следить за тем, чтобы все было обговорено
Часто актеры подписывают соглашение, в котором прописано все, что касается интимных сцен: от мест, где их можно трогать до того, что с ними делать запрещено.
Координаторы интимных сцен уделяют приоритетное внимание комфорту каждого участника процесса. Во время съемок и подготовок к ним они анализируют язык тела актеров и следят за тем, чтобы их партнеры не переходили “запретную зону”.
Они проверяют, соблюдаются ли все требования актеров в отношении наготы, открытых поз и закрытых декораций. Координаторам также немаловажно убедиться в том, что определенные кадры помечены как непригодные для использования, если они нарушают границы или контракты актеров.
Они тесно сотрудничают с художниками по костюмам
Чтобы помочь актерам чувствовать себя максимально комфортно во время интимных сцен, координаторы тесно взаимодействуют с костюмерами на съемочной площадке.
Получив заранее от актеров информацию о том, в каком нижнем белье и специальных накладках им комфортнее сниматься в постельных сценах, координатор передает эту информацию костюмеру, который, в свою очередь, подбирает необходимую одежду.
Они занимаются хореографией секс-сцен
Хореографические сцены секса похожи на танец или “киношную” драку. Актеры заранее знают, куда им нужно положить ногу, как посмотреть на партнера, в какой момент откинуть голову и так далее. Они выполняют одно движение за другим, как в танце. Задача координатора - правильно “срежиссировать” процесс и пройтись с исполнителями ролей пошагово по каждому элементу.
Если после съемки постельной сцены актеры чувствуют себя некомфортно и им нужно выговориться, у координаторов всегда в запасе есть контакты специалистов, которые могут оказать психологическую помощь.
Стать координатором интимной близости нелегко
Эта работа требует такой же подготовки и приверженности, как и любая другая должность в кинематографе или на телевидении.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. IMDb. int(1) ["current_post"]=> int(-1) ["in_the_loop"]=> bool(false) ["post"]=> object(WP_Post)#21403 (24ID"]=> int(212402) ["post_author"]=> string(2) "46" ["post_date"]=> string(19) "2023-02-19 08:00:00" ["post_date_gmt"]=> string(19) "2023-02-19 02:00:00" ["post_content"]=> string(8791) "
Почти ни одна романтическая история в кино не обходится без постельных сцен. Долгое время актерам, изображавшим страсть на съемочной площадке, необходимо было импровизировать и самим договариваться о том, как они сыграют ту или иную сексуальную сцену. Но совсем недавно в числе команды, занимающейся продакшеном, появилось новое лицо - координатор интимных сцен, и теперь именно на нем лежит ответственность за то, как будут выглядеть сексуальные эпизоды на большом экране.
До того, как эта профессия появилась в 2016 году, актеры и вся съемочная команда руководствовались принципами Intimacy On Set и Intimacy Directors International, которые помогали делать интимные сцены более правдоподобными. Однако всем участникам процесса иногда бывало сложно договориться между собой, и съемки "в постели" из-за этого растягивались на более долгий срок.
К счастью, появился координатор интимных сцен, и работать над фильмом или сериалом стало значительно проще. Вот все, что вам нужно знать об этой новой профессии.
Координаторы интимных сцен начинают свою работу еще до старта съемок
Еще до начала съемок координаторы проводят специальные мастер-классы и семинары для актеров, режиссеров и сценаристов, где в деталях рассказывают о том, что будет происходить на площадке.
Они также оценивают уровень комфорта актеров при взаимодействии друг с другом и дают рекомендации при подготовке сценария.
Основная задача координаторов - следить за тем, чтобы все было обговорено
Часто актеры подписывают соглашение, в котором прописано все, что касается интимных сцен: от мест, где их можно трогать до того, что с ними делать запрещено.
Координаторы интимных сцен уделяют приоритетное внимание комфорту каждого участника процесса. Во время съемок и подготовок к ним они анализируют язык тела актеров и следят за тем, чтобы их партнеры не переходили “запретную зону”.
Они проверяют, соблюдаются ли все требования актеров в отношении наготы, открытых поз и закрытых декораций. Координаторам также немаловажно убедиться в том, что определенные кадры помечены как непригодные для использования, если они нарушают границы или контракты актеров.
Они тесно сотрудничают с художниками по костюмам
Чтобы помочь актерам чувствовать себя максимально комфортно во время интимных сцен, координаторы тесно взаимодействуют с костюмерами на съемочной площадке.
Получив заранее от актеров информацию о том, в каком нижнем белье и специальных накладках им комфортнее сниматься в постельных сценах, координатор передает эту информацию костюмеру, который, в свою очередь, подбирает необходимую одежду.
Они занимаются хореографией секс-сцен
Хореографические сцены секса похожи на танец или “киношную” драку. Актеры заранее знают, куда им нужно положить ногу, как посмотреть на партнера, в какой момент откинуть голову и так далее. Они выполняют одно движение за другим, как в танце. Задача координатора - правильно “срежиссировать” процесс и пройтись с исполнителями ролей пошагово по каждому элементу.
Если после съемки постельной сцены актеры чувствуют себя некомфортно и им нужно выговориться, у координаторов всегда в запасе есть контакты специалистов, которые могут оказать психологическую помощь.
Стать координатором интимной близости нелегко
Эта работа требует такой же подготовки и приверженности, как и любая другая должность в кинематографе или на телевидении.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. IMDb. string(126) "Новая профессия в киноиндустрии: координатор интимных сцен - кто это?" ["post_excerpt"]=> string(0post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(4) "open" ["ping_status"]=> string(4) "open" ["post_password"]=> string(0post_name"]=> string(68) "novaja-professija-v-kinoindustrii-koordinator-intimnyh-scen-kto-jeto" ["to_ping"]=> string(0pinged"]=> string(0post_modified"]=> string(19) "2023-02-15 14:44:17" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2023-02-15 08:44:17" ["post_content_filtered"]=> string(0post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(34) "https://harpersbazaar.kz/?p=212402" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "post" ["post_mime_type"]=> string(0comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "rawcomment_count"]=> int(0) ["current_comment"]=> int(-1) ["found_posts"]=> int(2487) ["max_num_pages"]=> float(2487) ["max_num_comment_pages"]=> int(0) ["is_single"]=> bool(false) ["is_preview"]=> bool(false) ["is_page"]=> bool(false) ["is_archive"]=> bool(true) ["is_date"]=> bool(false) ["is_year"]=> bool(false) ["is_month"]=> bool(false) ["is_day"]=> bool(false) ["is_time"]=> bool(false) ["is_author"]=> bool(false) ["is_category"]=> bool(true) ["is_tag"]=> bool(false) ["is_tax"]=> bool(false) ["is_search"]=> bool(false) ["is_feed"]=> bool(false) ["is_comment_feed"]=> bool(false) ["is_trackback"]=> bool(false) ["is_home"]=> bool(false) ["is_privacy_policy"]=> bool(false) ["is_404"]=> bool(false) ["is_embed"]=> bool(false) ["is_paged"]=> bool(false) ["is_admin"]=> bool(false) ["is_attachment"]=> bool(false) ["is_singular"]=> bool(false) ["is_robots"]=> bool(false) ["is_favicon"]=> bool(false) ["is_posts_page"]=> bool(false) ["is_post_type_archive"]=> bool(false) ["query_vars_hash":"WP_Query":private]=> string(32) "4cccaa3d916a7bef6486f9db526fe429" ["query_vars_changed":"WP_Query":private]=> bool(false) ["thumbnails_cached"]=> bool(false) ["allow_query_attachment_by_filename":protected]=> bool(false) ["stopwords":"WP_Query":private]=> NULL ["compat_fields":"WP_Query":private]=> array(2) { [0]=> string(15) "query_vars_hash" [1]=> string(18) "query_vars_changedcompat_methods":"WP_Query":private]=> array(2) { [0]=> string(16) "init_query_flags" [1]=> string(15) "parse_tax_querybr>
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и других языках. Иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r117908877">Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Большая норвежская
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)