Есть ли у бреда питта оскар
Уильям Брэдли Питт родился 18 декабря 1963 года в штате Оклахома, в католической семье. Отец будущего киноактера трудился менеджером в компании по грузоперевозкам, а мать была учительницей в школе. Детство Брэда прошло в штате Миссури, куда семья переехала, в связи с работой отца. Питт рос разносторонне развитым мальчиком, увлекался спортом, музыкой и состоял в клубе дебатов. После окончания школы он взялся изучать журналистику и рекламное дело в университете Миссури, но бросил его, не доучившись, и отправился в Лос-Анджелес, где сменил свое имя с Уильяма на более короткое – Брэд. Он начал посещать курсы актерского мастерства, а работать устроился зазывалой при ресторане в костюме огромного цыпленка. Вскоре ему удалось получить роль в знаменитой мыльной опере «Даллас», шедшей на телевидении в течение 13 лет.
В 1988 году 25-летнему Брэду впервые досталась главная роль в драме «Темная сторона Солнца», однако более заметным получилось участие в фильме «Тельма и Луиза» (1991). В то же время вышло несколько не столь удачных картин с его участием, таких как «Джонни-замша» (1991), «Параллельный мир» (1993), «Калифорния» (1993) и «Настоящая любовь» (1993). Следующий 1994 год становится для Питта прорывным, поскольку одна за другой выходят обласканные признанием «Легенды осени», где Брэд отыграл вместе с «оскароносным» Энтони Хопкинсом, а также «Интервью с вампиром», в котором Брэд пересекся с другим признанным красавцем-актером Томом Крузом. В следующем году Брэд Питт впервые номинируется на «Оскар» и получает «Золотой глобус» за роль второго плана в фильме «Двенадцать обезьян».
Уже в ранге звезды первой величины Питт исполняет главную роль в неонуарном триллере Дэвида Финчера «Семь», приумножив свою славу как многогранного актера, способного одинаково органично смотреться как романтический герой или трагик. Двумя годами позже Брэд влипает в политический скандал из-за своего участия в фильме «Семь лет в Тибете» (1997) и высказываний в поддержку тибетцев. Однако никакие обиды китайских властей не могу остановить рост популярности актера. Питт становится нарасхват у самых модных и востребованных режиссеров. Второй раз за карьеру Брэд снимается у Дэвида Финчера, и их новый совместный фильм «Бойцовский клуб» по одноименному роману Чака Паланика становится настоящим культурными феноменом. По признанию ряда авторитетных журналов, образ таинственного Тайлера Дердена получился одним из ярчайших персонажей в истории кинематографа. Питт окончательно закрепляет репутацию самого желанного голливудского актера. Столь же успешным получается и сотрудничество Брэда с британским режиссером Гаем Ричи. В ленте «Большой куш» (2000) Питт исполнил роль цыгана Микки, и, несмотря на малое количество экранного времени, сумел запомниться наряду с центральными персонажами картины.
Годом позже Питт вливается в актерский ансамбль криминальной драмы «Одиннадцать друзей Оушена» (2001) на правах столь же яркой, как Джордж Клуни, звезды. В 2004-м на экраны выходят блокбастер «Троя» и «Двенадцать Друзей Оушена», еще через год Брэд пересекается с Анджелиной Джоли на приключенческой комедии «Мистер и миссис Смит». Экранный союз перерастает в романтические отношения, а затем и в свадьбу. В браке у супругов появилось трое детей, еще стольких же они усыновили. На протяжении последующих пятнадцати лет Питт и Джоли удерживали статус самой красивой пары Голливуда, пока не расстались в 2019-м.
В 2006-м году образовался еще один знаковый актерский тандем Брэда Питта – на этот раз с австралийской обладательницей «Оскара» Кейт Бланшетт. Они играют семейную пару в драме Алехандро Иньяритту «Вавилон», а два года спустя воссоединяются у Финчера в фантастической ленте «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008). По сюжету этого фильма, Питт играет мальчика, родившегося стариком и проживающего жизнь наоборот, тогда как его возлюбленная в исполнении Бланшетт живет обычной жизнью. Фильм получил большое количество наград, а Питт – очередную номинацию на «Оскар». Еще раз Брэд был номинирован за главную роль в спортивной драме «Человек, который изменил всё» (2011), где воплотил реального человека – менеджера Билли Бина, сумевшего при минимуме средств создать мощную бейсбольную команду. Заветный «Оскар» Питт получает через год – как один из продюсеров фильма года «12 лет рабства», посвященного трагическим событиям американской истории.
Награда американской киноакадемии уже как актеру продолжает оставаться целью Брэда Питта, который не устает радовать своих многочисленных поклонников разнообразием ролей. В 2014-м Питт играет в военной драме «Ярость», годом позже в политическом триллере «Игра на понижение», однако настоящий триумф ожидает Брэда в фильме Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Питт исполнил роль бывшего морпеха Клиффа Бута, ставшего средней руки каскадером и дублером меркнущей звезды вестернов в исполнении Леонардо ДиКаприо. Питт запомнился аудитории множеством ярких сцен, среди которых драка с легендарным Брюсом Ли, визит в общину печально известного Чарлза Мэнсона и противостояние его фанатикам в концовке ленты. Выдающееся исполнение колоритного персонажа принесло Питту «Оскар» в номинации «лучший актер второго плана». В том же году Брэд отлично отыграл в космической драме «К звездам».
есть ли у бреда питта оскар
Главный приз, а также приз за режиссуру, лучший иностранный фильм и оригинальный сценарий забрал фильм "Паразиты" корейского режиссера Пон Джун-хо
Фото: REUTERS
На прошлых двух церемониях вручения «Оскаров» американская киноиндустрия занималась обновлением кадров: многие из лауреатов никогда не держали в руках золотой статуэтки и ни разу не были на нее номинированы. В этом году процесс обновления приобрел уже глобальный характер: на наших глазах огромный прорыв совершила южнокорейская кинематография, до сих пор никогда даже не номинировавшаяся на «Оскара» (а тут сразу 6 номинаций за «Паразитов»).
Пенелопа Круз и Пон Джун-хо
Фото: REUTERS
Уже сам факт того, что, как и в прошлом году с «Ромой» Альфонсо Куарона, академия включила иностранцев не только в предназначенную для них категорию «лучший международный фильм» (в прошлом - «лучший иноязычный фильм»), демонстрирует готовность Голливуда к «инклюзивности» и обновлению. Было понятно, что «лучшим международным фильмом» в этом году назовут именно «Паразитов», но мало кто мог предположить, что всепобедительная сатира Пон Джун-хо на универсальную тему классового неравенства обойдет, например, вполне себе выдающуюся работу Квентина Тарантино и станет лауреатом «Оскара» за лучший оригинальный сценарий. А чуть позже обойдет того же Тарантино, Скорсезе, Мендеса и «Джокера», став лауреатом «Оскара» за лучшую режиссуру.
Пон Чжун Хо с "Паразитами" взял "Оскар" за режиссуру
Фото: REUTERS
Корейский режиссер долго говорил со сцены о величии своих конкурентов, особенно Скорсезе - пройдет еще несколько минут, и нестареющая Джейн Фонда дрожащими руками будет вручать Пон Джун-хо главный «Оскар» - за лучший фильм. То, что не удалось в прошлом году мексиканцу Альфонсо Куарону, удалось Пон Джун-хо с картиной, ранее удостоенной «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля.
Поначалу фильм кажется непритязательной комедией положений с валом сюжетных натяжек. Однако не зря один из героев в каждой непонятной ситуации говорит: «Это очень метафорично». Метафорой и оборачивается сюжет о том, как семья лузеров, ютящаяся в подвале, постепенно захватывает богатый дом, нанимаясь воспитателями, шоферами и прислугой к ни о чем не подозревающей богатой семье. Только для того, чтобы обнаружить, что у богатых тоже есть свой подвал, выбраться из которого практически невозможно. Тема классового расслоения, принимающего в современном мире необратимые формы, решена здесь средствами развлекательного, жанрового кино - но самой высокой пробы. Даже непонятно, как такой мастер-рассказчик как Пон до сих пор не был на корню ангажирован Голливудом, а «всего только» «Нетфликсом». Ситуацию точно исправит сразу четыре «Оскара».
«Оскара» за лучший фильм года взял южнокорейский фильм «Паразиты»
Фото: REUTERS
Трудно не увидеть, что «Оскар» в этом году опять «слишком мужской» и «слишком белый» (прошлый год был окрашен в противоположный цвет и увенчался триумфом «Зеленой книги» Питера Фарелли - хорошей нравоучительной комедии о том, что расизм - это отстой, а дружба народов - супер). Но когда не имеющая никакого отношения к искусству политкорректность отступает под натиском реально хорошего кино (а селекция фильмов этого года вполне себе выдающаяся), это может вызвать раздражение только у носорогов и «активистов».
Брэд Питт наконец получил актерский Оскар
Фото: REUTERS
Женщины-режиссеры торжествовали в документальных номинациях, что же касается игрового кино, то единственный «женский» фильм, пробившийся в токсично-маскулинную компанию «Ирландца», «Джокера», «Ford против Ferrari», фильмов Сэма Мендеса и Квентина Тарантино, символически называется «Маленькие женщины». Эта достойная работа могла бы удостоиться приза за лучший адаптированный сценарий: культовой актрисе и начинающему режиссеру Грете Гервиг удалось не столько модернизировать классический сюжет о взрослении девушек из небогатой семьи, сколько средствами кино глубоко исследовать и сам роман, и его персонажей, и его автора, открыв их заново в эпоху тотальной женской эмансипации.
Гретa Гервиг
Фото: REUTERS
Но академики решили иначе: приз достался новозеландцу Тайке Вайтити («Тор: Рагнарек») за, по сути, детский фильм «Кролик Джоджо» о 10-летнем воспитаннике гитлерюгенда, регулярно прибегающим в своих фантазиях к консультациям с пародийным Адольфом Гитлером. По этой причине фильм не вышел в российский прокат, но с другой стороны, с кем же еще делиться детскими проблемами и мыслями одинокому ребенку, чья голова дочиста промыта нацистской пропагандой? В дальнейшем фильм как раз и посвящен возвращению мальчика в русло разумного, доброго, вечного, ибо однажды он узнает, что его мама (Скарлетт Йоханссон) - борец Сопротивления, скрывающая в доме девочку-еврейку.
Taika Waititi
Фото: REUTERS
«Маленькие женщины» были вынуждены удовлетвориться вполне себе женским призом за костюмы.
Скарлетт Йоханссон
Фото: REUTERS
Было бы очень странно, если бы «Оскаром» обнесли одного из лучших актёров современности, Хоакина Феникса за роль Джокера. О его победе в номинации «лучший актер» на протяжении полугода не говорил только ленивый. Феникс произнес со сцены потрясающую речь, где вспомнил своего покойного брата, поблагодарил всех, кто терпел его сложный характер, и призвал прекратить мучить животных - например, отказаться наконец от коровьего молока.
О победе Хоакина Феникса в номинации «лучший актер» на протяжении полугода не говорил только ленивый.
Фото: REUTERS
Эминем неожиданно выступил на Оскаре с песней Lose Yourself, победившей в 2003 году
Фото: REUTERS
Почти столь же «верняковой» казалась победа Рене Зеллвегер («Джуди») в качестве лучшей актрисы. Вернувшаяся в кино лауреатка «Оскара» за «Чикаго» заработала вторую статуэтку, замечательно точно и со знанием предмета сыграв трагедию актрисы Джуди Гарланд, чья жизнь была настолько изломана Голливудом, что закончилась в 47 лет.
Рене Зеллвегер
Фото: REUTERS
Одна из главных коллизий «оскаровской» компании этого года состояла отнюдь не в противостоянии «женского» и «мужского», «черного» и «белого». Конкурировало два типа кино: один был представлен фильмом «Однажды в Голливуде», лучшим у Тарантино за последние годы, другой - военной драмой Сэма Мендеса «1917». Тарантино, находящийся в своей лучшей режиссерской форме, снял фильм, полный любви к классическому американскому и итальянскому кино и местами напоминающий фильм из 1960-х. Киноакадемия обожает подобные признания в любви Голливуду и, конечно, не могла обойти вниманием этот фильм, забравший себе призы в номинациях «лучшая мужская роль второго плана» (первый актерский «Оскар» Брэда Питта - ранее его награждали только как продюсера) и «работа художника».
Квентин Тарантино и Бред Питт
Фото: REUTERS
Автор «Красоты по-американски» и двух последних фильмов о Джеймсе Бонде Мендес снял невероятно изощренную по постановке и операторской работе военную драму «1917» на глубоко личном материале (в основе сценария военные сюжеты, услышанные режиссером от своего дедушки Альфреда, которому и посвящен фильм). На фоне шутливого, местами издевательского, обвиненного в некорректном изображении женщин фильма Тарантино «1917» выглядел настоящей тяжелой артиллерией и казался более образцовым «оскаровским» лауреатом: он основан на реальных событиях, посвящен серьезной и важной военной теме, но сделан при этом не занудно и не тяжеловесно, а очень по-современному, увлекательно, с большой выдумкой и прицелом на универсальную аудиторию. Против лома нет приема: шаловливый Тарантино проиграл Мендесу по количеству завоеванных «Оскаров»: «1917» выиграл статуэтки за лучшую операторскую работу, спецэффекты (в этой категории фильм, на секундочку, обошел последние «Звездные войны» и «Мстителей») и сведение звука. Но «Паразиты» порвали и того, и другого.
Автор «Красоты по-американски» и двух последних фильмов о Джеймсе Бонде Сэм Мендес
Фото: REUTERS
Позиции американской стриминговой компании «Нетфликс» еще более усилились: после прошлогодней «Ромы» она была дважды представлена в номинации «лучший фильм» - с «Ирландцем» Мартина Скорсезе и «Историей брака» Ноя Баумбаха. Но эпос Скорсезе из 10 номинаций не был отмечен ни в одной, а великолепная драма Ноя Баумбаха (7 номинаций) удовольствовалась наградой великолепной Лоре Дерн, отмеченной за лучшую женскую роль второго плана.
Лора Дерн получила “Оскар" за "Лучшую женскую роль второго плана"
Фото: REUTERS
Сочинившая очень мрачный саундтрэк к «Джокеру» великолепный исландский композитор Хилдур Гуднадоттир (она же написала музыку к «Чернобылю») была по заслугам удостоена приза за лучшую музыку. «Оскара» за лучшую песню к фильму «Рокетмен» удостоился Сэр Элтон Джон.
Хилдур Гуднадоттир
Фото: REUTERS
Фильм «Ford против Ferrari» отмечен «Оскарами» за монтаж и звуковой монтаж. Драме эпохи #MeToo «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман присудили награду за грим и прически. Лучшим анимационным фильмом признали четвертую часть «Истории игрушек» от «Диснея» и «Пиксара».
Билли Айлиш
Фото: REUTERS
Элтон Джон стал обладателем «Оскара» за саундтрек к «Рокетмену»
Фото: REUTERS
Шарлиз Терон
Фото: REUTERS
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Правда ли, что фильм "Паразиты" был лучшим в прошлом году
Наш колумнист объясняет, почему работа режиссера Пон Чжун-Хо не открывает новых горизонтов (подробности)
Модный «Оскар-2020»: у Рене Зеллвегер пайетки за 6 миллионов, Пенелопа Крус обнажила грудь в Chanel, а Бред Питт решился на уколы красоты
Рассматриваем наряды и драгоценности актеров с экспертами (подробности)
Каждой блохе - свой мир: "Паразиты" триумфально шествуют по отечественным экранам
Фильм рискует стать самой кассовой корейской лентой в истории российского проката (подробности)
«Джокер» - это вам не шутки!
На фестивале показали один из самых ожидаемых фильмов года [видео]
«Однажды в... Голливуде»: Новая история из прошлого
В Москве при участии культового режиссера состоялась долгожданная премьера его нового фильма (подробности)
После трех с половиной часов церемонии вручения "Оскара" объявлены все ее лауреаты. Сюрпризом года стала корейская лента "Паразиты", режиссер – Пон Джун-хо. Фильм победил сразу в четырех номинациях из шести заявленных. Российские кинокритики рассказали Москве 24, как иностранному фильму удалось подвинуть голливудское кино, оправдались ли ожидания зрителей и почему Брэд Питт впервые за 32 года своей карьеры получил награду.
Трофеи розданы
Фото: AP/Matt Sayles/Invision
Несомненным триумфатором 92-й кинопремии "Оскар" стала картина "Паразиты". Фильм повествует о семье корейских бедняков, которые пытаются изменить свое благосостояние, устроившись в шикарный особняк к богатым людям. В итоге комедия оборачивается драмой.
Картина "Паразиты" взяла главную награду в номинации "Лучший фильм", а Пон Джун-хо стал лучшим режиссером. Помимо этого, кинолента победила в категориях "Лучший фильм на иностранном языке" и "Лучший оригинальный сценарий".
Актер Хоакин Феникс предсказуемо забрал "Оскар" за лучшую мужскую роль в фильме "Джокер". Сам фильм также отметили за музыку. В номинации "Лучшая женская роль" победу одержала Рене Зеллвегер, сыгравшая в фильме "Джуди". А лучшим актером второго плана стал Брэд Питт за роль в картине "Однажды в… Голливуде". Всего у фильма две статуэтки, вторая – в номинации "Лучшая работа художника".
Фильм "1917", на который некоторые кинокритики возлагали надежды, забрал три золотые статуэтки: "Лучшая операторская работа", "Лучшие визуальные эффекты" и "Лучший звук". Еще одна яркая лента "Ford против Ferrari" победила в номинации за лучший монтаж и лучший звуковой монтаж.
Фурор "Паразитов"
Фото: AP/Jordan Strauss/Invision
"Я считаю, что результаты кинопремии совершенно замечательные, то есть почти замечательные, – рассказал в диалоге с Москвой 24 кинокритик Юрий Гладильщиков. – Я делал свой "оскаровский" прогноз и практически всех угадал, кроме двух главных. Конечно, я думал, что все достанется фильму "1917". Но самое интересное, что я очень не люблю эту картину, считаю ее очень надуманной, театрализованной, фальшивой, я искренне доволен, что эта картина не победила".
Гладильщиков отметил, что в последние годы интерес к "Оскару" среди зрителей заметно снизился и все стало слишком очевидно. Все те, кто выигрывает предварительные этапы голливудской гонки, выигрывают и на "Оскаре". "И тут ба-бах! Мы имеем сенсацию! Поэтому внимание к премии будет привлечено", – говорит кинокритик.
Юрий Гладильщиков
кинокритик
С непредсказуемостью в номинации "Лучший фильм" согласен и кинокритик Давид Шнейдеров. "Для меня такой большой успех фильма "Паразиты" был неожиданным, – рассказал Шнейдеров в диалоге с Москвой 24. – Я мог предсказать, что он точно будет лучшим иностранным фильмом, возможно, будет успех в сценарии. Но то, что он получит награду за режиссуру и главный "Оскар", для меня было абсолютным сюрпризом".
Юрий Гладильщиков предположил, что среди голливудских киноакадемиков (прежде всего представителей продюсерской и режиссерской сторон) существуют какие-то внутренние противоречия. Впервые в истории награды получил неанглоязычный фильм, хотя могли отдать, например, Тарантино или Скорсезе. "В данном случае неслучайно они отдали награды чужаку", – считает кинокритик.
Первый "Оскар" Брэда Питта
Фото: AP/Chris Pizzello
Брэд Питт начал свою карьеру в 1987 году в возрасте 24 лет. И только дожив до 56 лет, он впервые получил "Оскар" за свой актерский талант в фильме "Однажды в… Голливуде", да и то за роль второго плана. Хотя надо отметить, что в 2014 году Питт завоевал статуэтку как один из продюсеров фильма "12 лет рабства".
Кинокритики ничего удивительного в таком исходе событий не видят и перечисляют других именитых актеров, которые тоже годами выжидали свою заветную статуэтку: Мэрил Стрип, Леонардо Ди Каприо, Аль Пачино. Кстати, Аль Пачино получил "Оскар" только с седьмого раза и даже не за "Крестного отца".
Давид Шнейдеров
кинокритик
Юрий Гладильщиков также считает, что подобные явления в распределении статуэток между актерами непредсказуемы. "Я даже не знаю, как трактовать эти загадочные вещи. Объяснить их просто невозможно. Брэд Питт – оскаровский парадокс", – говорит кинокритик.
Тарантино и Скорсезе в пролете
Фото: AP/John Locher
В этом году на "Оскар" были заявлены сильнейшие фильмы: "Ирландец" Мартина Скорсезе, "Ford против Ferrari" Джеймса Мэнгольда, "Однажды в… Голливуде" Квентина Тарантино, "Джокер" Тодда Филлипса, "Паразиты" Пона Джун-хо. Но оба российских кинокритика предпочли бы видеть в победителях Тарантино.
"Тарантино – один из реально главных режиссеров, определивших развитие кинематографа последних 30 лет, – считает Гладильщиков. – И Тарантино наконец-то заслуживал того, чтобы хотя бы раз быть отмеченным наградами за лучшую режиссуру и лучший фильм года. Ну или хотя бы Скорсезе".
Юрий Гладильщиков
кинокритик
Тем не менее, видя не самые ожидаемые результаты последнего "Оскара", кинокритики настроены позитивно. Если еще 10 лет назад такой фильм, как "Паразиты", вообще не попал бы в российский прокат, то сегодня его показали в разных городах страны, пусть и с небольшими сборами. Гладильщиков считает, что у нас "развивается нормальное киноманство".
Давид Шнейдеров, в свою очередь, считает, что успех или неуспех зарубежного фильма в России абсолютно непредсказуем. "Никакой "Оскар" российским зрителям не указ. Российский зритель смотрит сердцем. "Паразиты" и "Ford против Ferrari" в российском прокате прошли достаточно скромно. Мы смотрим "Марвел": россияне любят комиксы", – заключил кинокритик.
Читайте также