Роберт плант в россии
роберт плант в россии
Роберт Плант до сих пор с удовольствием вспоминает о десятилетии, когда звезда “Led Zeppelin” сияла ярче всех на небосклоне рока. Но к нам, как обычно, звезды мирового масштаба приезжают в предпенсионном возрасте. Первый раз Роберт Плант собирался в Москву два года назад, но в последний момент все сорвалось: заболел гитарист. Единственный нынешний концерт состоялся 14 ноября в “Олимпийском”. Зал, как и следовало ожидать, ответил любовью.
Он раскован и дружелюбен. Как истинный рокер-джентльмен, Роберт Плант любезен и привлекателен. К тому же он так умело управляет всеми этими “Я классный парень, ты классный парень” и “мы можем болтать о чем душе угодно”. Примерно в таком русле и получилось эксклюзивное интервью рок-легенды “МК”.
—До какого возраста можно ходить с волосами, как у женщины?
—Это никогда не поздно. Когда начинает дуть ветер, обязательно нужно иметь длинные волосы. Ведь они должны развеваться на ветру.
—На одном рок-сайте я видел ваше фото в юности на митинге по легализации марихуаны...
—Мне тогда было 18. Какая-то из подпольных газет начала кампанию за легализацию. На митинге у полиции были тестеры дыхания, но это не помогало, потому что они не знали, что такое травка и как ее курят. Можно было ходить вокруг них в клубах дыма, а они думали, что это просто костер в соседнем саду.
—Будучи из Бирмингема, дружите ли вы с Оззи Осборном? Смотрите ли вы “The Osbournes” — шоу на МТВ, посвященное Оззи?
—Я встречался с Оззи несколько раз. Я помню, мы с Бонзо только что вернулись из нашего первого американского турне и пошли слушать “Black Sabbath” в “Henry’s Blues House”. На Бонзо был жакет со страусиными перьями, а я был весь в бусах. Оззи закричал прямо посреди концерта: “Какое дерьмо!” — “Знаю, — ответил я, — нам скрывать нечего”. Сам бы я никогда не согласился участвовать в подобном шоу.
—Все рок-звезды — алкоголики?
—Не знаю, как остальные, у меня же есть маленькая слабость: в каждой стране я провожу дегустацию местных напитков, будь то шнапс, текила, водка. Это дает мне возможность потом ничего не помнить.
—Вы все еще принимаете наркотики?
—Я прекратил принимать все наркотики в один день в 1977 году (когда умер сын Планта. — Авт.). Семья — это самое важное для меня, и, когда я столкнулся с этим лицом к лицу, я уже не мог быть прежним. Я все еще выпиваю и сейчас даже предпочту курнуть, чем выпить, но я просто слишком занят, чтобы ждать измененного состояния сознания.
—Вы когда-нибудь принимали виагру?
—Нет, моя подруга этого бы не одобрила... К тому же и так все нормально получается.
—Принимая во внимание влияние Дж. Толкиена на “Led Zeppelin”, какова была ваша реакция на новую экранизацию “Властелина колец”?
—Мне понравилось. Больше всего мне лично симпатичен Фродо...
—А кто, если уж честно, оказал наиглавнейшее влияние на творчество Роберта Планта?
—Когда я был ребенком, большое влияние на меня имел именно Элвис Пресли со своими “негритянскими и сексуальными” мотивами. Я считал, что он спустился с небес. И сейчас продолжаю... Когда я был ребенком, то ничего не знал о музыке за пределами Англии и Соединенных Штатов, а теперь большое влияние на меня оказывают фолк-музыка и рок-музыканты самых разных стран.
—Что такого особенного было в 60-х, что вы вновь и вновь обращаетесь к этому времени?
—Попросту это было время моего взросления. В 12 у меня появился проигрыватель. Тогда я выглядел впечатляюще: парень, который еще и не начинал бриться и даже не знал, что такое эрекция. С музыкой все изменилось: от итальянских распевов — к песням Боба Дилана и заигрываниям с девчонками. Дилан тогда изменил многое: он принес социальную ответственность в музыку. То, что происходило в Америке: волнения студентов, Никсон... — находило отражение в популярной музыке. В Англии существовали группы, звучавшие схожим образом с американскими хиппи, но они были полным дерьмом. Мне же удавалось доставать именно американскую музыку, и это было тогда жизненно важным для меня.
—В последнем своем туре вы выходили на сцену с гитарой. Как насчет повторения в предстоящем турне?
—Я хочу играть на гитаре — вы даже не представляете, насколько хочу. Просто лучшее, что я делаю, — это пение. Я сыграл гитарное соло к песне “Louie Louie” в саундтреке к фильму “Мир Уэйна-2” — соло оказалось достаточно вычурным. Но проблема в том, что я не могу ходить и одновременно жевать жвачку: мне трудно играть и петь так, как я пою. Мне чертовски жаль, что я не занялся этим лет тридцать назад, — возможно, сегодня это не представляло бы проблемы. Впрочем, и так неплохо получается!..
«Плант выглядит очень бодро, выглядит как Бог!… не тот Бог, которым он был 30 лет назад, но все же как Бог. Но, что самое впечатляющее, так это голос...»
by Mikhaylova Galinaсанкт-петербург, ледовый дворец 13 апреля 2005
Стренж Сенсейшн: Роберт Плант (вокал), Джастин Адамс (лид-гитара), Клайв Димер (ударные), Джон Бэггот (клавиши), Лайам 'Скин' Тайсон (гитара/бас), Билли Фуллер (бас гитара).
Роберт Плант снова в России! Только на этот раз — единственный концерт в Питере, затем Финляндия, Швеция и далее — до Штатов. Новый альбом, Mighty Rearranger, выходит буквально через несколько недель, а я тем временем прослушиваю последнее творение РП и Стрендж Сенсейшн, — Dreamland, который, к моему величайшему стыду, не удалось послушать раньше: а ведь еще два года назад, когда Плант давал концерт в Москве, я слезно клялась знакомому цеппоману «заценить»…На этот раз я решила выучить все слова, чтобы идти на концерт в боевой готовности.
Ехать на концерт решалась долго — дата приходилась на середину недели, да еще надо ехать на поезде ночью...В общем причин «против» было более чем предостаточно. Но, в конце концов, решила рискнуть. И Роберт Плант того стоил.
В ДОРОГЕ.
Сначала меня ожидало знакомство с тусовкой цеппоманов. Как ни страшно это звучит, это оказались весьма воспитанные и приветливые люди, образ которых у меня никак не ассоциируется с музыкой ЛЗ. Место встречи — Ленинградский вокзал, номер вагона — первый, и вовсе не случайно. Все было заранее продумано, и ехать нам посчастливилось в одном вагоне, почти не сомкнув глаз всю ночь: сквозь сон можно было расслышать обрывки фраз о Планте и предстоящем концерте, смех и топанье — людям было явно не до сна.
Поездка была настоящей авантюрой. Впечатлило количество фэнов, такого сплоченного коллектива я еще никогда не видела. В общем, предконцертная атмосфера была очень оживленной.
По прибытии в Питер, рано утром, на платформе нас уже ждала небольшая толпа из питерских плантоманов, с желтенькой повязкой на рукаве «Robert Plant», среди которых я даже встретила несколько знакомых, совсем, совсем из других муз. тусовок…
После дружественных приветствий, обмена впечатлениями о поездке и обсуждении концерта, разгорелся веселый спор о дальнейшем плане действий — завтрак или билеты (которые необходимо было забрать)? Принципом большинства было принято решение отправиться за билетами — вполне справедливое решение с позиции фэнов, хотя лично я мечтала о кофе… В результате, мне достался 212 сектор трибуны. Пойти в партер не хватило духа, сразу вспомнилась давка на последнем концерте Дип Пепл…
День 13 апреля начался как нельзя лучше. Город был освещен лучами солнца, и выглядел просто восхитительно. Забрав билеты, отправились гулять по Невскому, пока, наконец, не добрались до еды, со второй попытки попали в какую-то пекарню. Гуляли весь день. Часть людей отбились от общего стада и пошли в другом направлении. Мы же прошли почти до конца Невского. Всю дорогу кто-то повторял: «Астория, Астория…» и что-то про конференцию. Из неофициальных источников просочилась информация о том, что в данной гостинице в 15 часов состоится конференция. Туда-то и направлялись две наши барышни.
КОНФЕРЕНЦИЯ.
Долгим и извилистым путем добирались до гостиницы «Астория». Тогда у меня даже мысли не было о том, чтобы пытаться прорваться на конференцию, пошла со всеми просто за компанию. Но, как ни странно, никто туда и не пытался прорываться. Создавалось впечатление, что никто не прийдет. На входе нас встретили услужливой улыбкой, и, с вопросом «К мистеру Планту?», указали, куда идти. До самой последней минуты я не верила, что меня пустят. Возможно, это заслуга наших девушек, — мы проскочили вместе с ними и спрятались в последних рядах среди прессы.
Конференция была очень скромная: само место — маленький уютный зал, диваны и столики, принесенные прямо из холла гостиницы; совсем небольшое количество народа, никакой охраны на входе (не считая личного охранника группы) . Судя по всему, готовились впопыхах. И сразу — строгое предупреждение, что конференция продлится не более 20 минут, «Не задавать вопросов про Джимми Пейджа и политику!».
И вот, затаив дыхание, все ждут. Плант задерживается, как и положено настоящей звезде. В это время все налаживают аппаратуру, фотографировать разрешается только первые несколько минут. Немного поколебавшись, я робко продвинулась в первые ряды к фоторепортерам. Они тихо посмеялись над моим «профессиональным» фотоаппаратом, но мне было все равно, уж очень хотелось, раз предоставилась такая возможность, сделать хоть одно фото на память.
Слева направо: первая лысая голова (личный охранник), вторая лысая голова -Клайв Димер, далее — Лайам Тайсон, Джастин Адамс, Роберт Плант, Джон Бэггот, Билли Фуллер.
И вот…появляется Он. Помню только, что образовалась большая толпа, журналисты боролись за право вылезти вперед. Меня сразу подвинули назад, так что я села и успокоилась. Плант сделал жест рукой, чтобы все сели, и все уселись обратно на свои места.
Потом начали задавать вопросы. У меня тоже было несколько, но я почему-то немного испугалась, и, поскольку, все рвались расспрашивать Планта, я так и не решилась влезть в общий разговор. Спрашивали не очень много, и не совсем в тему. Чувствовалось, что переводчик старался упрощать вопросы, делать их более доступными для музыкантов. Лично мне со слов переводчика было понятно больше, чем с уст самих журналистов.
Вот некоторые из вопросов:
Журналист: Что вы можете сказать о своих достижениях в жизни и музыке (archivements in music and life)? [на самом деле вопрос формулировался намного сложнее и дольше].
Роберт Плант: своим достижением я считаю то, что с возрастом я не утратил чувство юмора, я все еще способен на разного рода чудачества, а еще я смог сохранить хорошее здоровье…(о достижениях в музыке — несколько обрывчатых фраз о Лед Зеппелин, и еще фраза: «Cлава богу, я не играю в группе The Rolling Stones!» ).
…
Журналист: Есть ли на новом альбоме среди 13 треков какие-нибудь каверы? [перед этим долгое вступление про аранжировки].
Роберт Плант: Нет, на альбоме все 12 (sic!) песен являются авторскими (12 original songs).
После этого Плант просит показать диск, который держит в руках журналист, диск доходит до рук Планта и музыкантов. Они оживленно его рассматривают, открывают буклет, и на весь зал раздается хохот. Над чем смеялись, над полутородолларовым диском, или же над его содержанием, до меня так и не дошло.
Понравилась реакция Планта и группы — пиратская копия их очень развлекла, и вообще, настроение у всех в этот день было на высоте.
Журналист: Как долго вы собираетесь оставаться в Санкт-Петербурге?
Роберт Плант: На самом деле, у нас очень плотный график, вокруг нас ходят толпы людей, так что мы даже толком и не понимаем, что происходит. В Петербурге нас встретили очень гостеприимно, нам очень нравится город, но сразу после концерта мы должны уехать.
…
Журналист: Скажите, а есть ли у вас любимая фотосессия или любимая фотография с вами?
Роберт Плант (задумчиво): Фотографии…мои? Ну, наверное, та самая фотосессия, где я голый, вокруг меня женщины, и где я стою, в одной руке — птица, в другой — пиво…в общем, та самая фотография [оч. известное архивное фото].
…
Журналист (вопрос к группе): Если бы вы были не музыкантами Роберта Планта, а его продюсером, что бы вы изменили в мистере Планте?
Лысый (Клайв Димер): Если бы я был продюсером Роберта, я бы заставил его сделать нормальную прическу….как у меня! (показывает на лысину). Или одолжил бы его парик. (Плант в это время хвататается за волосы, показывая, что это не парик).
…
Были и другие вопросы, к примеру, не кажется ли группе, что они находятся в тени Роберта Планта, на что Плант посмеялся и сказал, что он, конечно, звезда большого масштаба, но не до такой степени…и т.д. И действительно, Плант не сильно контрастировал с группой — все сидели вместе, на одном диване, и отвечали на вопросы тоже вместе.
Потом задали последний вопрос, и музыканты удалились. На этом конференция закончилась. То, что оставалось на столах в виде минеральной воды было моментально допито.
Впечатлений осталось много, но впереди был еще концерт. После распития бутылки шампанского за здравие РП, купив ватман побольше и подкрепившись на дорогу, мы спустились в метро и поехали к Ледовому Дворцу. Вокруг него уже столпилось приличное количество народа.
КОНЦЕРТ.
На концерт мы торопились, так как чувствовали, что можем опоздать. Как потом выяснилось, у всех были разные места, поэтому мы оказались раскиданы по всему залу. Отсюда и разные мнения о саунде. Лично мне саунд понравился. Имхо, это намного лучше того, что было в Олимпийском.
Из знакомых мне рядом сидел только один человек, с которым я познакомилась в поезде. Зато было много веселых питерцев, которые тем временем кричали выступающей на разогреве группе, что те уходили со сцены. К счастью, основную часть разогрева я пропустила, и пришла почти к выходу Планта. Но по высказываниям прочей публики в адрес группы «Санкт-Петербург», о них складывается не очень лестное представление.
За десять минут до начала концерта мне отдали ватман и дали ответственное задание его разукрасить. По дороге была придумана надпись «YOUR TIME IS GONNA COME», маркеры покупались также по пути, — время поджимало.
Мне как человеку, никогда сильно не фанатевшему, но уважавшему ЛЗ, было странно разрисовывать постер, причем делать это пришлось очень быстро и в самых некомфортных условиях. Ко мне подходили любопытные фэны, некоторые даже помогли мне в этом дурацком занятии моральной поддержкой. Но потом подоспела помощь в виде знакомой, с которой мы на пару закончили плакат. Кстати, его мы так ни разу и не подняли, так как было слишком темно.
Свет был выдержан в фиолетово-красных тонах. Зал был переполнен, особенно партер. Особенно бушевали, когда на сцене появилась знакомая фигура (которую я всегда узнаю по кудрявой шевелюре) , концерт начался с большим опозданием.
Плант выглядит очень бодро, выглядит как Бог!… не тот Бог, которым он был 30 лет назад, но все же как Бог. Но, что самое впечатляющее, так это голос. Такого мощного вокала я даже не ждала. Голос у него почти как во времена ЛЗ, — концерт прошел на одном дыхании. Именно поэтому показался очень коротким. По общим подсчетам группа исполнила всего 15 песен (зато как исполненных!):
01. No Quarter
02. Shine It All Around
03. Black Dog
04. Freedom Fries
05. Morning Dew
06. Four Sticks
07. That's The Way
08. Tin Pan Valley
09. Ramble On
10. Takamba
11. Gallows Pole
12. When The Levee Breakes
Encore:
13. Babe I'm Gonna Leave You
14. The Enchanter
15. Whole Lotta Love
Было исполнено многое из нового материала, которого я не слышала, но звучало это очень здорово, так что я решила сразу по прибытии домой приобрести их последних альбом (наверное, у нас уже тоже есть пиратские копии). Вещи из репертуара ЛЗ были также сделаны в аранжировке последнего альбома, так что я даже не узнала мелодию с первых нот.
Очень понравилось разнообразие инструментов. Несколько членов группы в прошлом работали с Портишхед и Мэссив Аттак, может поэтому их звук кажется очень современным.
После первых 12 песен все удалились за сцену. Казалось, не прошло и часа. Хотя на самом деле времени прошло не так уж и много, но люди начали сразу расходиться. Меня это удивило, поскольку я была твердо уверена, что это точно не конец. На последнем концерте Планта народ не расходилсяч еще как минимум минут 15, в зале стоял дикий шум, пока Плант снова не появился на сцене.
В этот раз он, конечно, тоже появился, и народ в спешке повалил обратно. Но группа уже закруглялась и напоследок исполнила только три вещи. Последняя, Whole Lotta Love, была исполнена на ура, растянулась минут на 10, и каждый раз, когда все думали, что это последний аккорд, Плант снова продолжал петь. Тогда-то мне и стало ясно, что это последняя вещь этого концерта.
[сам Плант когда-то сказал: "Whole Lotta Love - это одна из тех песен, в которых я так нуждаюсь, одна из тех песен, которые у меня просто обязаны быть. Мы держим ее про запас, и, когда выходим на сцену, выплескиваем на публику. Это песня очень в нашем духе, в каком-то смысле она стала клише на Зеппелин, но она также и является средством выражения многих вещей…с помощью нее мы даем людям возможность услышать то, что мы считаем, заслуживает быть услышанным".]
На этот раз все сидели тихо и слушали до самого конца, не как в последний концерт Планта в России, когда во время исполнения Rock'nRoll все на трибунах встали на ноги и аплодировали. В этом плане, питерская публика оказалась более спокойной, если так можно сказать.
Зато я еще долго оставалась под впечатлением от концерта, было впечатление, что я побывала на концерте Led Zeppelin, настолько мега-мощным было выступление Планта и Стрендж Сенсейшн. Хотелось бы, чтобы они и в дальнейшем оставались такими.
Загрузка...