Интервью киану ривза
**Вы волнуетесь, когда даете интервью?**Нет, уже нет. Я привык! **А вот я сейчас жутко волнуюсь.**Что вы, не надо, спасибо, что вообще тратите на меня свое время. **Серьезно? Ну ладно. Киану, вам как зрителю нравятся 3D-фильмы?**Знаете, я люблю истории, по-настоящему хорошие истории, а кино — это в первую очередь классная история. Я видел не так много 3D-фильмов в детстве, в основном какие-то ужастики. Но сейчас все стало гораздо более сложным и изощренным. Я говорю о том, какую реакцию это вызывает, о том, как фильм захватывает тебя и погружает в свой выдуманный, невозможный мир. Я очень люблю эти ощущения, и, если уж вспоминать, 3D возвращает меня во времена моей юности, когда я пропадал в кино, как зачарованный. **Не жалеете, что «Матрицу» сняли не в 3D? Может, перевыпустить ее, как «Титаник»? **Знаете, возможность, конечно, есть, но зачем это делать? Фильм такой, каким должен быть. «Матрица» совершила революцию: «время пули», это завораживающее, замедленное движение, — прежде всего еще один способ затянуть тебя внутрь фильма без всякого 3D. Так что я ни о чем не жалею. Вот «47 ронинов» — фильм, специально созданный в 3D. Все было заранее запланировано и подготовлено, это не было запоздалой мыслью вроде «А давайте-ка переделаем все для 3D!». Когда вы работаете таким образом, 3D не просто уместный эффект, он захватывающий и волшебный.
Моя личная жизнь тихая, скучная
и непримечательная. А вот с работой
мне повезло больше.
**Каково было работать с японскими коллегами?**Я работал с актерами со всего мира и, понимаете, думаю, что все мы мыслим на одном языке. Рассказываем историю, строим новую реальность, обсуждаем детали («А какой у тебя костюм? А у тебя?») и диалоги. У всех, конечно, свой собственный метод работы, но в целом мы очень похожи. Работать с японскими актерами в «47 ронинах» — большая честь просто потому, что это — их культура, история их родной страны. Верите или нет, меня все время не покидало ощущение, что я прикасаюсь к чему-то бесценному и святому. **И вам не страшно было менять сокровенную историю? Все эти демоны, ведьмы и духи... **Вы знаете, легенду ронинов рассказывали и пересказывали столько раз... Есть даже игрушки Hello Kitty «47 верных ронинов»! Я думаю, для того, чтобы рассказать эту историю в Голливуде, нужно было привнести элемент фантастики. Новые персонажи — дракон, змея — к счастью, тоже часть японской мифологии. Мы отнеслись к сюжету с уважением, но рассказали его по-своему. **Вам самому близка идея мести? **Нет. Вроде «Эй, ты еще поплатишься за свои слова!»? Нет. Хотя... Ну бывают у меня иногда фантазии о мести. Но вы понимаете, это со всеми случается. **В фильме вы всех поубивали и отомстили... С вами, наверное, лучше в жизни не связываться. **Вы знаете, я люблю боевые сцены в кино. Мне нравится драться, но только на съемочной площадке. Уверяю вас, в жизни я не опасен. Владею «киношным кун-фу», это больше похоже на танец. А вот перед съемками в «Ронинах» я изнемогал от ожидания — мне предстоял бой на катанах, японских мечах. Ну как бой — тоже киношный, вы же понимаете. Я работал с Хироюки Санадой, который играет Оиси, а он легенда, удивительный актер. Играть с ним, взять в руки катану – невероятная честь. **Вы уже играли сына дьявола, а теперь сыграли демона.**Ха, это забавно. Но мои персонажи не мирятся с тем, кто они есть. Они борются за лучшее в себе.
У меня нет жены, детей. Мой ли это выбор? Это мой выбор
в сложившихся обстоятельствах.
**Вы когда-нибудь чувствовали себя чужаком, как Кай? **Аутсайдером? Да. Конечно. То есть... это все из-за того, как я вырос: сменил много школ, часто переезжал. И всюду оказывался никому не нужным неудачником. **Фильм получился идеальным с той точки зрения, что мужчины будут заворожены драками, женщины — любовной линией. А что важно для вас? **И для меня, и для моего героя это в первую очередь история любви, трагической любви. Кай и Мика никогда не смогут быть вместе. Жизнь вообще тяжелая штука. Хотя в нашем фильме даже это выглядит романтично. И, вы знаете, перед нами фильм о том, как важно поступать по чести, о том, как следует жить. О том, как быть благодарным тем, кто был добр к тебе, и о том, что зло наказуемо.
Вечный бой
Нашей юности надежды: интервью с Киану Ривзом
ГалереяCлайдов: 2Смотреть галерею
интервью киану ривза
Киану Ривз (Нео) и Кэрри-Энн Мосс (Тринити)
Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс
«Газета.Rup>— Прежде всего, хотела бы поздравить вас с премьерой новой части «Матрицы». Каково вам было вернуться к своим ролям — Нео и Тринити — спустя 18 лет?Киану Ривз: Просто невероятно и в то же время неожиданно. Возвращение к роли, возможность снова принять участие в этой истории спустя столько лет — уникальное стечение обстоятельств, такое редко случается. Мне нравится мой герой и сам замысел, так что я был счастлив снова сыграть Нео.
Кэрри-Энн Мосс: Да, это было чудесно. Съемки продолжения, возвращение к тренировкам, работе с Киану, Ланой и новыми актерами — все это было очень волнительно для меня. Могу сказать, что каждый наш съемочный день был полон креатива, все члены команды находились в предчувствии чего-то удивительного. И это было правда здорово.
— «Матрицу: Воскрешение» сняла Лана Вачовски, без участия Лилли. Сказалось ли это как-то на проекте?
Ривз: Мы скучали по работе с Лилли. В этот раз Лана объединилась с Джеймсом Мактигом (продюсер фильма — «Газета.Ru»), который выполнял роль первого помощника режиссера при работе с ней над «Восьмым чувством». Можно сказать, что он в некотором смысле выступал соратником Ланы. Причем иногда Джеймс даже брал на себя функции режиссера. В общем, работать с Ланой было здорово, это прекрасный опыт. Но и по Лилли мы очень скучали.
— Если бы вам, настоящим Киану Ривзу и Кэрри-Энн Мосс, пришлось выбирать между идеальной жизнью в матрице и реальностью, какую таблетку бы взяли — синюю или красную? И почему?
Ривз: Я бы выбрал красную таблетку. Хотя, конечно, тут много различных факторов, которые надо брать в расчет. Но я все равно придерживаюсь идеи «реального опыта» (показывает кавычки пальцами). Для меня это все-таки ценнее всего.
Мосс: Для меня то же самое. Я тоже выбираю красную таблетку. Правда, должна признаться, что ни разу не слышала формулировку, в которой на выбор предлагали «синюю таблетку с идеальной жизнью». Ведь в этом случае будет гораздо сложнее ответить. Но все равно — выбираю красную!
Ривз: А какую выбираешь ты (смеется)?
— Тоже красную! А что касается конкретных сцен нового фильма — какая у вас самая любимая?
Ривз: Здесь сложно ответить, при этом не раскрыв что-то важное из сюжета (смеется). Скажем так, есть одна сцена с Тринити и Нео / Томасом Андерсоном, но она уже ближе к концу фильма. Вот именно она — одна из самых любимых.
._s_banner_native3 { position: relative; z-index: 10; float: right; width: auto; margin: 0 0 5px 20px; max-width: 300px; font: normal 13px/16px 'Roboto'; } ._s_banner_native3 .ad_native_img__img { display: block; width: 100%; } ._s_banner_native3 .ad_native_sponsored { position: absolute; top: 0; left: 0; padding: 2px 5px; background: rgba(255,255,255,.7); color: #333; } ._s_banner_native3 .ad_native_img { margin-bottom: 7px; } ._s_banner_native3 .ad_native_sponsored_clone { display: none; } ._s_banner_native3 .ad_native_title { font: bold 16px/1.2 "Lora", serif; color: #595959; margin-bottom: 5px; } ._s_banner_native3 .ad_native_desc { font: normal 13px/1.25 "Roboto", sans-serif; color: #505050; }Мосс: А для меня это сцена в зале дзюдо с персонажами Киану и Яхьи. В этот момент Нео проявляет свою силу и все ранее подавляемые чувства. Как бы ее еще описать, чтобы не выдать слишком много...
Ривз: В общем, это сцена, в которой Нео показывает, насколько сильны его чувства к Тринити. Во время борьбы с Морфеусом там показано внутреннее противостояние моего героя.
Мосс: Да, меня особенно тронул этот момент.
Яхья Абдул-Матин II (Морфеус) и Джессика Хенвик (Багз)
Яхья Абдул-Матин II и Джессика Хенвик
«Газета.Rup>— Яхья, Джессика, вы отлично сыграли в тандеме. Когда вы получили роли в новой «Матрице», какие эмоции испытали?Яхья Абдул-Матин II: Я сразу позвонил своей матери. Казалось, что все это неправда, мне не верилось. Это был шок. И потом, помню, меня вытащили отпраздновать это событие. Хотя я тогда был довольно занят с прессой, работал над кое-чем. И вот один из друзей сказал: «Ты сошел с ума? А ну-ка вставай — и пошли праздновать. Сейчас возьмем выпить». В общем, вечер выдался на славу!
Джессика Хенвик: А я вот не помню, чтобы поехала куда-то отмечать. Да, звучит странно, но на момент заветного звонка находилась в Лос-Анджелесе. И буквально на следующий день мне пришлось лететь обратно в Англию — переваривала утверждение в проект в воздухе. И до сих пор все как в тумане.
— Каково было работать c Ланой Вачовски?
Абдул-Матин II: О, это было круто! Ни один съемочный день не был похож на предыдущий. Лана относится к тем режиссерам-самоучкам, которые познавали все на практике. У нее нестандартное мышление, она умеет собирать команду. Лану вдохновляют люди и события, поэтому порой все может измениться в последнюю минуту — в общем, рабочий процесс был похож на игру. А еще она очень умная, ей важен интеллект актеров, которых она приглашает в фильм. Это важно, чтобы поддерживать креативный и интеллектуальный дух на съемках, что, в свою очередь, отражается на атмосфере фильма. Лана — творческий гений, подобных которому я ранее не встречал.
— В «Матрице» очень много экшна, перестрелок, гонок. При этом трюки вам приходилось исполнять самостоятельно — как это было?
Хенвик: Превозмогая пот и боль. Я уже снималась в ряде фильмов, где были экшн-сцены. Но в «Матрице» новым опытом для меня стало использование оружия — до этого мне ни разу не приходилось брать в руки пистолеты, да еще и стрелять из них на съемочной площадке. Они оказались гораздо тяжелее, чем я ожидала. К тому же у них сильная отдача, поэтому было довольно сложно стрелять так, чтобы рука не дрожала. Так что я многому научилась за время съемок.
Абдул-Матин II: Наш специалист по оружейному реквизиту Роберт Галотти — просто потрясающий, настоящий мастер своего дела. Безопасность для него превыше всего, Роб лично следил за качеством наших тренировок, поэтому мы были идеально подготовлены к любым ситуациям. О нас очень хорошо позаботились.
— Что вам больше всего нравится в ваших героях — и как готовились к их воплощению на экране?
Абдул-Матин II: То, что он осознает себя. Ему известно об истории появления матрицы, а также о личности Морфеуса. А еще мой герой слегка нахальный и умеет разрядить обстановку. К тому же он не подражает, а дает свою интерпретацию Морфеуса, что мне как актеру очень близко. Это меня привлекло в нем, когда я впервые прочел сценарий. Что же касается моей подготовки к роли, она заключалась в глубоком погружении в мир «Матрицы». Я представлял себе историю, но при этом старался привнести в нее что-то новое.
Хенвик: Моя героиня — очень отважная. И хотя она не находится в матрице, все равно никого не слушает, продолжая верить в нечто, за что окружающие считают ее сумасшедшей. Она настолько решительная и уверенная, что остается верной себе, несмотря на мнения коллег и вышестоящих сослуживцев. Я бы хотела быть такой же сильной, как она.
Приянка Чопра (Сати)
Приянка Чопра
«Газета.Rup>— Какой была ваша первая реакция, когда вы узнали о том, что будете играть в продолжении «Матрицы»?— Как только стало известно о запуске новой «Матрицы», вокруг было столько воодушевленных дискуссий... Правда, сама я на тот момент находилась в Мумбаи. И вот мне по телефону сообщили о том, что Лана Вачовски хочет со мной встретиться. Я взяла билет в Сан-Франциско, и потом мы с ней разговаривали около часа — а затем она вручила мне свеженапечатанный сценарий нового фильма! Быть частью команды в «Матрице» — уже сама по себе большая честь, но для меня это еще и ответственность перед наследием, поскольку мне досталась роль девочки Сати из предыдущих частей. Это был потрясающий опыт также по той причине, что роль моей героини является связующим звеном в сюжете.
— Каково было работать в Ланой Вачовски? Все-таки в этот раз она снимала сольно, без своей сестры Лилли…
— Поскольку я знакома только с Ланой Вачовски, могу сказать про нее, что она довольно щепетильный режиссер. Именно поэтому Лана и создала столь необычный, но продуманный до мелочей мир. При этом она точно знает, что хочет, у нее есть четкое видение развития событий. И я всецело полагалась на нее во всем.
— Расскажите, как вы готовились к роли. Что вам больше всего понравилось в вашей героине и ее истории?
— У меня ушло много времени на подготовку к роли. В особенности на то, чтобы понять, откуда пришла Сати — и почему она оказалась в этом месте. Мне важно было понять, какова ее функция. Все эти моменты были несколько раз упомянуты в предыдущих частях, были намеки на то, кем она станет в будущем. Так что было очень прикольно сыграть повзрослевшую версию той самой девочки. И еще больше меня волновал вопрос, какая у нее мотивация в мире людей и машин, поскольку Сати олицетворяет единение и любовь. Пожалуй, это и привлекло меня больше всего — желание объединить эти миры. А в самой истории мне понравилось то, что, по сути, четвертая часть обыгрывает первую «Матрицы», в которой воспевается любовь Нео и Тринити.
— Какая сцена в фильме у вас самая любимая?
— Я бы сказала, что финальная сцена. Было много моментов, но концовка меня тронула до глубины души.
Рецензию «Газеты.Ru» на «Матрицу: Воскрешение» можно прочитать здесь. Киану Ривз в фильме «Джонни Мнемоник». 1995 г. Фото: EVERETT COLLECTION/ALL OVER PRESSp> Спустя 11 лет после выхода последнего фильма трилогии «Матрица» он остается одним из самых популярных и в то же время загадочных актеров Голливуда. Его жизнь интригующе недоступна даже для самых пламенных фанатов. В свои 50 лет Киану выглядит гораздо моложе — словно законсервировался. Недаром многие верят, что роль Нео подарила Ривзу бессмертие… — В сентябре вам исполнилось 50 лет. Примите запоздалые поздравления. Признайтесь, с возрастом сложнее выполнять трюки в кино? — Спасибо. До сих пор не могу поверить, что мне уже 50. Ведь я чувствую себя намного моложе. Хотя признаюсь, что колени мои, конечно, уже не такие гибкие, как раньше, так что приходится быть осторожнее и более рационально себя вести. И после некоторых особо насыщенных дней съемок всю ночь прикладываю пакеты со льдом к разным частям тела. Попробуйте, очень помогает. (Смеется.) src="http://res.cloudinary.com/dnokzl0tv/image/upload/v1658853366/86.jpg" loading="lazy"> У героя Ривза есть единственное родное существо — его собака. И когда пса убивают, бывший киллер начинает мстить. Киану Ривз в фильме «Джон Уик». 2014 г. Фото: LMK/All Over Pressp> — Киану, вас недаром считают непревзойденным героем экшена. Вот и в новом боевике «Джон Уик» играете бывшего наемного убийцу так, что прямо дух захватывает… — Спасибо. Надеюсь, наше детище будет отличаться от других именно моим героем — Джоном. На его долю выпало столько страданий... Может, поэтому он мне так близок. Я знаю, что это такое — страдать из-за потери близких. И не осуждаю его за вынужденное насилие, жестокость. Для этого тоже нужна огромная сила воли — особенно если в это время охвачен скорбью, оплакивая смерть любимого человека. — Интересно, что режиссеры фильма — бывшие каскадеры, постановщики трюков — работали с вами на «Матрице»… src="http://res.cloudinary.com/dkaqkpg35/image/upload/v1658853370/88.jpg" height="450" width="300" loading="lazy"> Киану Ривз Фото: Splash News/All Over Pressp> — Да, я с Чедом Стахелски и Дэвидом Личем работал на многих картинах, в том числе на «Матрице». Чед был моим дублером. Именно я в качестве продюсера «Джона Уика» уговорил их стать режиссерами. Был уверен — они-то точно смогут снять настоящий классический боевик без всяких спецэффектов и компьютерной графики. И мою работу у меня не отберут. Знают, что я могу сам делать трюки. А главное — уж они-то собаку съели на подготовке самых сложных вещей. Кстати, эти парни занимались постановкой и координацией всех трюков в фильме «Мистер и миссис Смит». Да, такие съемки обычно очень тяжелые, зато сколько адреналина вырабатывается! Зачем же я буду им делиться с кем-то? А вообще, я для этой роли тренировался несколько месяцев. Занимался с бывшим полицейским в Лос-Анджелесе, с мастерами по дзюдо и джиу-джитсу. — Большинство героев фильма «Джон Уик» — русские и говорят по-русски. В том числе и ваш персонаж. Расскажите, как учили наш язык? — Вообще-то по-русски я не говорю. К большому сожалению, ведь звучит ваш язык очень красиво. Готовиться к фильму мне помогали занятия с очень милой учительницей. Благодаря ее стараниям и терпению я выучил несколько фраз. Надеюсь, зрители меня поймут. Вот скажите, ничего акцент получился? src="http://res.cloudinary.com/df2t2vx4t/image/upload/v1658853371/86.jpg" loading="lazy"> Киану Ривз с мамой Патрисией Тэйлор и сестрой Ким. 2005 г. Фото: LMK/All Over Pressp> — Я все поняла — вы здорово справились! — Ура! Теперь буду спать спокойно. (Смеется.) — Приезжайте в Россию практиковать русский. Вы же у нас были, кажется, раза два? — Я был только в Москве. Но три раза. Первый раз в 90-х годах, приезжал на кинофестиваль. Мало что видел — меня, помню, все время водили на какие-то вечеринки, презентации. Один раз удалось вырваться. Как сейчас помню, увидел в тот день на улице классный мотоцикл. Эти машины моя страсть. Пройти мимо просто так не могу. Говорю хозяину: «Я тебе дам 100 долларов, если дашь прокатиться». Он: «Конечно! Бери». И вот я, счастливый и довольный, пригласил подругу, и мы поехали кататься по Москве. Были на Новодевичьем кладбище. Помню, какие сильные впечатления испытал, когда увидел могилы Станиславского, Чехова... Столько истории в этом месте! Потом мы катались около Московского университета. И меня даже остановил полицейский. Я показал ему канадский паспорт, и он меня отпустил без штрафа. Легко отделался. В общем, отлично провел время. Второй раз я приехал в Москву в 2003 году. Был шокирован, как у вас все изменилось. Просто другая планета — стиль жизни, атмосфера, сам город. В 2008-м, зимой, был в России со своим фильмом «День, когда Земля остановилась». Много гулял, хотя было очень холодно, метель мела. Я выскочил в легкой куртке, сопровождающие пытались меня уговорить в отель вернуться, но я сказал, что не замерз, и даже снял куртку, в одном пиджаке гулял по Красной площади. src="http://res.cloudinary.com/dg0kj0pzc/image/upload/v1658853373/88.jpg" height="450" width="300" loading="lazy"> Было время, когда я был зол на судьбу за обрушившиеся несчастья. Даже думал, что меня прокляли. Но все проходит. Главное, не терять умения радоваться пустякам». Киану Ривз в фильме «Прогулка в облаках». 1995 г Фото: EVERETT COLLECTION/ALL OVER PRESSp> — Интересно, а когда вы впервые почувствовали вкус к жанру боевика? — Наверное, в детстве. Мне было 15, в школьном театре ставили «Ромео и Джульетту». Все мальчики хотели играть романтического героя. А я попросил дать мне роль Меркуцио. Помню, на сцену я выходил с игрушечным, но внушительным мечом. И битва с Тибальтом стала моей первой экшен-сценой. — Сейчас вы нечасто снимаетесь. Сложно найти интересные роли? — Да, в последнее время я мало получаю предложений от студий. Это, конечно, меня очень расстраивает. Хоть я и люблю независимые проекты, но у крупных студий намного больше возможностей и ресурсов создать классный фильм. Например, честно скажу: мечтал сыграть Росомаху в «Людях Икс», а в «Темном рыцаре» — Бэтмена. Но меня не позвали. Их сыграли другие прекрасные актеры... Я теперь большей частью по эту сторону экрана. Почему у продюсеров пропал ко мне интерес? Может, дело в возрасте? Надеюсь, что это не так. Ведь говорят же, что я неплохо сохранился. (Смеется.) Но, грех жаловаться, сейчас работаю над двумя новыми фильмами — «Тук-Тук» и «Только правда». Не буду заранее про них рассказывать, сами, надеюсь, увидите в новом году. — Вы действительно выглядите моложе своих лет. Ходят даже слухи, что, мол, Киану потихоньку «вампирит» или что роль Нео в «Матрице» даровала вам бессмертие... — Ничего подобного! Занимаюсь спортом, только когда к съемкам готовлюсь. И поесть люблю. Утром — овсянка с медом, но и от яичницы с беконом не откажусь. И от капучино с тостом, а сверху — любимый абрикосовый джем. Обожаю правильно приготовленные сэндвичи. Это у меня пунктик такой. В каждом городе ищу место, где готовят правильные сэндвичи. Редко встречаются, я вам как специалист говорю. (Смеется.) Так что дело в генах, в наследственности. За это мне нужно благодарить родных. src="http://res.cloudinary.com/dbrp55sin/image/upload/v1658853374/86.jpg" loading="lazy"> Спортом я занимаюсь, только когда готовлюсь к роли. Так что спасибо родным, что я выгляжу моложе своего возраста. Дело в генах, наследственности». Киану Ривз в фильме «На гребне волны». 1991 г. Фото: Splash News/All Over Pressp> — Вы ведь много переезжали с семьей. Родились в Бейруте, жили в Австралии, Нью-Йорке, Канаде. Где больше понравилось? — Да, мы много путешествовали. И не всегда по своей воле. Родители расстались — точнее, папа увлекся наркотиками и бросил маму, когда мне было года три. Кстати, я с тех пор так его и не простил. В голове не укладывается, как можно из-за прихоти оставить жену и двоих детей. Ну да ладно, это дело прошлого. Так вот, мама стала работать дизайнером, и мы колесили по странам. Потом осели в Торонто, в Канаде. Именно Канаду я считаю родным домом, много там времени провел. За пять лет сменил пять школ. Ученик из меня ужасный. Не мог усидеть на месте, всегда предпочитал спорт. Я хотел стать хоккеистом, у меня неплохо получалось. Играл даже за молодежную сборную Канады. Мечтал участвовать в Олимпийских играх. Я люблю смотреть Олимпиады — нет зрелища более захватывающего. Но из-за травмы пришлось о мечтах забыть. Зато благодаря увлечению хоккеем я получил одну из первых ролей в фильме «Молодая кровь». Я тогда приехал в Лос-Анджелес, никого не знал. Однажды шел по улице и увидел, как ребята играют в уличный хоккей. Я спросил, и меня взяли в одну из команд — хотя там все были местные, а я чужак. Как давно это было! — Представляю, сколько историй у вас накопилось. Разные страны, новые школы, новые друзья… — Я в детстве был непоседой и сорванцом, вечно находил приключения на свою голову. Нас с сестрами воспитывали няни и бабушки. Ведь мама много работала и пыталась устроить личную жизнь, несколько раз выходила замуж. Хотя одну интересную историю вам расскажу. Помню, мы были дома в Нью-Йорке. Мне было лет шесть или семь. Я был с няней в спальне. Вдруг мы видим, как в холле появляется в воздухе такой летящий пиджак-привидение. Повисел и исчез. Няню парализовал ужас. А мне весело: «О, это было настоящее привидение! Ух ты!» (Смеется.) src="http://res.cloudinary.com/ddjrazfqi/image/upload/v1658853376/86.jpg" loading="lazy"> Долгие годы актер жил в отелях и снимал квартиры и только в 2008 году решился на покупку дома в Голливуде Фото: Splash News/All Over Pressp> — Вы стали много заниматься благотворительностью. Это связано с болезнью сестры Ким? — Началось все именно с нее. Когда младшей сестренке поставили страшный диагноз — лейкемия, ее жизнь превратилась в борьбу. Я помогал ей как мог. Читал про новые методы лечения, отправлял в лучшие клиники. И просто поддерживал морально, держал за руку, смешил. Я еще и поэтому не хотел иметь до поры свой угол, что все свободное время проводил рядом с сестрой, в больницах или дома. И Ким удалось побороть страшную болезнь. Теперь, когда меня спрашивают, много ли я зарабатываю и на что трачу деньги, полученные за трилогию «Матрица», говорю: «Деньги — это хорошо. Они дают свободу и независимость. Но я бы все-все отдал за жизнь и здоровье близких». После пережитого в борьбе с болезнью Ким мне захотелось помочь другим людям, которые проходили через такие же испытания. Я создал фонд помощи больным раком, делаю пожертвования в больницы и исследовательские центры. Деньги для меня никогда не имели большого значения. С легкостью отдаю большие суммы. Только бы хоть немного облегчить кому-то жизнь. Мое мнение, что самое ценное для человека — это здоровье. Берегите его! — «Матрица» стала серьезной частью вашей жизни… — Это правда. Много всего случилось… Трагедий в том числе. И в моей жизни, и с теми, кто был задействован в этом проекте. За несколько недель до начала съемок второй и третьей частей я получил тяжелую травму. Потом трагически погибли игравшие в трилогии актриса Глория Фостер и певица Элайа. Ну а в моей жизни случилось самое страшное… Я был в Лондоне на съемках, когда позвонила моя подруга Дженнифер и так рыдала, что я понять ничего не мог. Ей оставалось недолго до родов, нашей девочки Авы — мы уже и имя ей придумали, — когда на плановом УЗИ врач сообщил Дженнифер, что наша малышка умерла… Я сразу же примчался в Лос-Анджелес. Не мог я Дженнифер одну оставить в такую минуту… А через 16 месяцев она сама погибла. Тогда меня только работа спасла — в той же «Матрице», но именно тогда я и стал отшельником, невидимкой... src="http://res.cloudinary.com/ddjrazfqi/image/upload/v1658853376/86.jpg" loading="lazy"> Машины — моя страсть. Не могу пройти мимо классного экземпляра» Фото: ALBERT L.ORTEGA/PR PHOTOS/PERSONASTARS.COMp> — Вы долго предпочитали жить в отелях, можно сказать, скитались, как бездомный. Не хотели связывать себя с постоянным местом? — Это правда. До тех пор, пока в 2003 году не купил дом для своей сестры Ким. А уж в 2008-м понял, что и сам хочу жить в своем доме. До этого перемещался из отеля в отель, у друзей останавливался... — Вы добрый, талантливый и успешный. Девушки во всем мире мечтают с вами познакомиться. К вам, кажется, только в сентябре этого года врывались в дом две незнакомки… — Да, одну я обнаружил в пять утра в библиотеке. Проснулся от шума. Прихожу, а там сидит женщина в кресле и мило так мне улыбается. Я был в шоке. А двумя днями позже мне позвонили и сказали, что какая-то девушка плавает в моем бассейне. Малоприятно все это. Я был бы рад познакомиться с интересным человеком и встретить любовь своей жизни. Что скрывать. Но не таким способом! Похоже, пора менять систему сигнализации. (Улыбается.) src="http://res.cloudinary.com/dbrv2oot6/image/upload/v1658853379/86.jpg" loading="lazy"> Рана от потери любимых остается на всю жизнь. Но потом на смену тоске и злобе приходит надежда на будущее. Я, например, надеюсь полюбить снова и создать семью». Киану Ривз и Сандра буллок в фильме «Дом у озера». 2006 г. Фото: EVERETT COLLECTION/ALL OVER PRESSp> — Ваш герой из «Джона Уика» поглощен идеей мести. Вам это чувство знакомо? — Для фильма идея хорошая, сюжет захватывающий. Но в жизни месть — плохая затея. Как правило, она бессмысленна. Да, я сам человек с эмоциями и чувствами. И мне понятно желание отомстить за потерю любимых людей. Чувство безысходности и ярости всем знакомо, правда? Но нужно стараться быть выше — уметь прощать, не копить злость и обиду. Месть — разрушительна. У меня самого были сложные периоды. Жизнь мне казалась ужасной, бессмысленной, и я был зол на судьбу за все обрушившиеся несчастья. Даже думал, что меня прокляли. Но все проходит, жизнь продолжается, главное — не терять надежду и умение радоваться пустякам. Какой смысл гневаться на судьбу, если от нее никуда не денешься? Ну и философию я развел. (Смеется.) — Не всем удается справиться с такими ударами судьбы. Вы выбрали такой путь, что никто о вас ничего не знает уже много лет, словно и вправду Киану Ривз — невидимка… — Но я никогда не бежал от реальности. Зачем? Она все равно накроет рано или поздно. Меня спасала работа, перевоплощение в других людей, сопереживание их проблемам. Время, конечно, лечит. Но рана от потери любимых остается на всю жизнь. По крайней мере, у меня так. Хотя на смену тоске и злобе приходит надежда на будущее. Я, например, надеюсь полюбить снова и создать семью. Посмотрим, жизнь однажды все расставит на свои места, ведь правда?