Фото панночки
фото панночки
фото панночки
Вий – это не только известный фильм, но и персонаж славянской мифологии. Считается, что его взгляд убивает. Однако этого взгляда можно избежать, если успеть скрыться до того, как Вию поднимут веки.
Панночка
Хома и Панночка
Панночка встаёт из гроба
Чёрт разговаривает с человеком
Панночка в церкви
Вий идёт на Хому
Хома оглядывается на Вия
Хома смотрит вверх
Панночка идёт на Хому
Демон
Вий в окружении друзей
Панночка смотрит на Хому
Девушка встаёт из гроба
Тень нападает на человека
Панночка ходит вокруг Хомы
Панночка встаёт из гроба
Голова Вия
Хома и Библия
Хома и Панночка в церкви
Вий в окружении нечисти
Панночка пугает
ПАННОЧКА
Вистава творчого об'єднання "РізніЛюди" за однойменною п'єсою Н.Садур (за мотивами повісті Н.Гоголя "Вій").Прем'єра відбулася 24 березня 2016 р.
#RizniLudy #Divosvit #театр #Панночка #Вий
Не все знают, что на роль Панночки в фильме "Вий" изначально была утверждена не Наталья Варлей, а другая актриса. Более того, с ней уже было снята значительная часть фильма, когда пришлось срочно менять актрису и переснимать всё заново
Когда режиссёры Константин Ершов и Георгий Кропачёв взялись за работу над фильмом "Вий", то пригласили на пробы много замечательных молодых актрис. Вот несколько имён, из тех кто пробовался на роль: Ада Роговцева, Елена Санько, Жанна Болотова, Светлана Коркошко. Но никто из них не устроил режиссёров. Вот то немногое из фотопроб, что мне удалось найти
Но когда Георгий Кропачёв увидел Александру Завьялову, он понял, что больше проб проводить не надо - актриса найдена
Именно с Завьяловой в главной роли началась работа над фильмом. Но когда с ней уже было отснята почти половина материала, актрису вдруг срочно меняют, и всю работу приходится начинать сначала
Почему? На это есть несколько версий.
Первая: Александра Завьялова была вынуждена отказаться от роли из за болезни.
Вторая: Она была занята на съёмках в другом фильме - "Четыре страницы одной молодой жизни" Резо Эсадзе. И, вроде как, режиссёр, у которого в тот период времени был роман с Завьяловой, запретил ей сниматься в другой картине, пока он не закончит фильм. Исадзе лично звонил Кропачёву и попросил снять актрису с роли
Третья: Завьялова считалась неблагонадёжной из за романа с американским бизнесменом и её снял с роли лично Пырьев
В любом случае, директор Мосфильма Пырьев, который плотно курировал процесс съёмок, решил пригласить на роль Паночки Наталью Варлей, которая очень удачно дебютировала у Гайдая (эпизод у Хилькевича не в счёт).
В её пользу была цирковая подготовка, ведь Панночке необходимо было летать в гробу по церкви, а компьютерной графики тогда ещё не было
Вся отснятая с Завьяловой плёнка была смыта. Но увидеть её в фильме всё же можно. Остался один эпизод, который не заменили и в котором в роли Панночки видна первоначальная актриса
Вот этот кадр из фильма.
[Источники...]
Использованы кадры из фильма "Вий", реж. К. Ершов и Г. Кропачёв
и фотопробы из архива Мосфильма
Смотрите также:
vsegda-pomnim.com
Наш сайт показывает в фотографиях благоустройство могил и мест захоронений как простых людей так и очень известных. 2015–2021, все права защищены, 14 . Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.
"Вий" называют первым советским фильмом ужасов. И действительно те сцены, где Панночка летает в гробу и другими путями пытается добраться до Хомы Брута, были действительно страшными. Вот только сцена, где появлялся главный ужас - собственно Вий, вызывает улыбку и недоумение. Но это не вина режиссёров, по их замыслу Вий был совершенно другим. Более того, если бы им дали снять то, что они задумали, то у нас был бы первый эротический фильм ужасов
© Мосфильм, 1967, Кадр из х/ф "Вий", реж. К. Ершов и Георгий Кропачёв
Но обо всём по порядку.
Идея экранизация повести Николая Васильевича Гоголя "Вий" принадлежала Пырьеву. Но из-за занятости он решил доверить режиссуру двум начинающим режиссёрам Константину Ершову и Георгию Кропачёву.
Первое что сделали молодые режиссёры, это стали искать эротические подтексты в повести Гоголя. К примеру, полёт ведьмы на Хоме, они интерпретировали как сексуальную метафору. "Панночка, легко ступая по земле, манит за собой Хому, снимая с себя одежду. Околдованный ею, он следует её примеру. Панночка зовёт Брута за собой, и он послушно идёт. Когда же они, наконец, приближаются друг к другу, Хома хватает её за волосы, и они поднимаются в небе". Начинающие режиссёры решили так интерпретировать полёт, описанный в повести. И что именно это имел в виду Гоголь.
Режиссёрские эскизы Георгия Кропачёва
"Они правы, надо только повнимательней вчитаться в Гоголя", - вспоминал Леонид Куравлёв.
И именно фильм с таким подтекстом молодые режиссёры и начали снимать. Вот воспоминания о съёмках этой сцены одного из режиссёров, Георгия Кропачёва
Кроме того, были отсняты хуторные сцены, где показаны мистические верования и традиции тех лет. Это были массовые сцены с песнями и плясками, с хороводами и гаданиями, празднованием Ивана Купала, в которых присутствовали обнажённые русалки.
Но Пырьев, просмотрев отснятые сцены, распорядился прекратить самовольничать и снимать именно то, что написано в повести, более сдержано, безо всяких эротических интерпретаций. Как молодые режиссёры не упрашивали дать им снять их видение, это было бесполезно. В итоге, только в конце этой сцены, можно с большим трудом предположить о каком-то сексуальном подтексте всего полёта.
© Мосфильм, 1967, Кадр из х/ф "Вий", реж. К. Ершов и Георгий Кропачёв
Как уже было сказано выше, Пырьеву категорически не понравился весь отснятый материал, и поэтому, чтобы спасти фильм, он решил приставить к молодым режиссёрам наставника, который бы следил за их рвением и направлял в нужное русло. Так на съёмочной площадке появился художественный руководитель, которым Пырьев выбрал прославленного режиссёра Александра Птушко, автора фильмов "Илья Муромец", "Садко", "Руслан и Людмила", которые вроде и сказки, но с претензией на сказки для взрослых, своего рода древнерусское фэнтези (хоть такого термина тогда ещё никто в СССР не знал). Птушко сразу заявил молодым режиссёрам, что никакая мистика, а тем более эротика его не интересует. И в фильме главное – зрелищность.
Леонид Куравлёв и Александр Птушко на съёмках фильма "Вий", © Мосфильм, 1967 год
Птушко, решил снимать то, что у него лучше всего получалось – зрелищную сказку. Он активно берётся за работу. Именно на этом этапе была заменена актриса, играющая главную роль – Панночку. Для тех сцен, что задумал Птушко, ему нужна была не просто актриса, а эквилибристка. Так на съёмочной площадке вместо уже утверждённой и начавшей сниматься Александры Завьяловой, появляется цирковая актриса Наталья Варлей (успевшая уже блеснуть в «Кавказской пленнице».
© Мосфильм, 1967, Кадр из х/ф "Вий", реж. К. Ершов и Георгий Кропачёв
Это, кстати не единственная версия замены Завьяловой на Варлей. Подробно об этом вы можете прочитать в материале Как Наталья Варлей Панночкой в фильме "Вий" стала. О том, что роль изначально принадлежала Завьяловой, говорит в фильме только один кадр, который не стали переснимать.
© Мосфильм, 1967, Кадр из х/ф "Вий", реж. К. Ершов и Георгий Кропачёв
Птушко, имевший опыт съёмок всевозможной нечисти в своих прежних фильмах, всё взял в свои руки. Именно с его подачи в фильме появились вороны (которых пришлось ловить всей съёмочной группе), чёрные кошки и упыри с вурдалаками. Ершов и Кропачёв хотели всё нечисть сделать более простонародной – с головами баранов, лошадей и другой живности.
Режиссёрские эскизы Георгия Кропачёва
Но для Птушко — это слишком просто. Он высмеивает идею о баранах и лошадях и принимает решение делать живых скелетов, многоглазых вурдалаков, трёхносых карликов, крылатых демонов и другую невиданную нечисть.
© Мосфильм, 1967, Кадр из х/ф "Вий", реж. К. Ершов и Георгий Кропачёв
Но главное чудище фильма – всё-таки Вий.
За его образ Ершов и Кропачёв боролись до конца. Ведь появление Вия они воспринимали как главную метафору фильма. Вот каким видели его молодые режиссёры
Режиссёрские эскизы Георгия Кропачёва
В Вия должен был превратиться сотник, отец Панночки, появившись в церкви из земли, пробитая пол.
© Мосфильм, 1967, Кадр из х/ф "Вий", реж. К. Ершов и Георгий Кропачёв
И именно такому персонажу должны были поднимать веки эта всевозможная нечисть. Убитый горем отец и самое страшное чудище – один и тот же персонаж. Этим режиссёры хотели показать, насколько относительны понятия добра и зла.
Режиссёрские эскизы Георгия Кропачёва
Но эта метафора не понравилась ни Пырьеву, ни Птушко. И в итоге Александр Птушко сам берётся за изготовление главного чудища фильма.
Александр Птушко за изготовлением костюма Вия", © Мосфильм, 1967 год
Костюм перешивали десятки раз. Итогом стал образ, который мы все видели в фильме: гипс, мешковина, паутина, корни деревьев в качестве рук и ёлочные игрушки вместо глаз.
© Мосфильм, 1967, Кадр из х/ф "Вий", реж. К. Ершов и Георгий Кропачёв
Этот костюм весил более центнера. Поэтому одевать в него пришлось настоящего атлета – силового акробата Николая Степанова.
© Мосфильм, 1967, Кадр из х/ф "Вий", реж. К. Ершов и Георгий Кропачёв
Вот только когда это чудище появляется в фильме, он, по мне, перестаёт быть страшным, а становится скорее смешным. Ведь этот Вий вызывает не ужас, а улыбку
© Мосфильм, 1967, Кадр из х/ф "Вий", реж. К. Ершов и Георгий Кропачёв
[Источники...]
Использованы кадры из х/ф "Вий", реж. К. Ершов и Георгий Кропачёв, Мосфильм, 1967 год;
фотографии со съёмочной площадки из архива Мосфильма;
режиссёрские эскизы Георгия Кропачёва;
а также фрагменты интервью Георгия Кропачёва
Все прекрасно знают, что ведьму в фильме «Вий» сыграла очаровательная Наталья Варлей.
Наталья Варлей в художественном фильме «Вий», режиссёры Константин Ершов и Георгий Кропачёв, Мосфильм, 1967 год
Многие, также, знают, что изначально на эту роль была приглашена Александра Завьялова, что с ней было отснято большая часть фильма, но в середине съёмок актрису заменили, и съёмки с Варлей начали заново.
Александра Завьялова в художественном фильме «Хлеб и розы», режиссёр Фёдор Филиппов, Мосфильм, 1960 год
Но ведьма в «Вие» – это не только прекрасная панночка. Это ещё и страшная старуха. И создатели фильма столкнулись с большими трудностями в поисках актрисы на эту роль. Они долго искали нужный типаж.
Как рассказывал режиссёр фильма Георгий Кропачёв, им хотелось снять в этой роли "какую-то ну уж очень необычную старуху".
Вот как выглядели некоторые из проб на эту роль.
Ведьму на себя примеряла Эдда Урусова (зритель помнит её как тёщу Воробьянинова в «12 стульев» Гайдая).
Фотопробы Эдды Урусовой на роль ведьмы, фото из архива Мосфильма
Мария Капнист («Графиня» в «Бронзовой птице» по Рыбакову).
Фотопробы Марии Капнист на роль ведьмы, фото из архива Мосфильма
Татьяна Струкова (а вот тут затрудняюсь в выборе заметной роли).
Фотопробы Татьяны Струковой на роль ведьмы, фото из архива Мосфильма
Но режиссёров не устроила ни одна из них.
Кто-то из помощников режиссёра, устав от проб, в шутку предложил нарядить в костюм ведьмы мужчину.
Идея понравилась, ведь лучшей сказочной ведьмой в кино уже много лет был именно мужчина – Георгий Милляр с его великолепной (и разной во всех фильмах) Бабой Ягой.
Георгий Милляр в роли Бабы Яги в художественных фильмах Александра Роу «Василиса Прекрасная», «Морозко», «Золотые рога»
Разумеется, Милляра приглашать было глупо – его образ ведьмы был слишком узнаваем.
Выбор пал на Николая Кутузова, актёра студии Мосфильм. В кино у него было много маленьких ролей, один из мастеров эпизода
И это было попадание в десятку! Ведьма получилась идеальная.
Николай Кутузов и Леонид Куравлёв в художественном фильме «Вий», режиссёры Константин Ершов и Георгий Кропачёв, Мосфильм, 1967 год
Наверное, один из самых страшных моментов фильма – это её (или правильнее – его) крупные планы в сценах с Хомой Брутом. Взгляд, улыбка – высший пилотаж!
Николай Кутузов в художественном фильме «Вий», режиссёры Константин Ершов и Георгий Кропачёв, Мосфильм, 1967 год
Нечисть в конце фильма после неё казалась уже просто забавной, а сам Вий – так просто вызывал смех.
[Источники...]
Оригинал статьи опубликован мной на моём канале в Яндекс Дзен - Кто сыграл ведьму в фильме "Вий"
Использованы фотографии из архива Мосфильма и кадры из художественного фильма «Вий», режиссёры Константин Ершов и Георгий Кропачёв, Мосфильм, 1967 год
Если вам понравился материал и вас это сильно не затруднит, поддержите, пожалуйста, мой новый канал в Яндекс Дзен - поставьте лайк этой статье: Кто сыграл ведьму в фильме "Вий"
Фантасмагория в 2-х действиях по мотивам повести Н.В. Гоголя "Вий".
Режиссёр-постановщик, художник-постановщик - з.а. России Вадим Романов
Премьера состоялась 27 марта 2021 года.
Фото Е. Востряковой