Аджани изабель фото
Изабель Аджани не была бы так популярна и любима зрителями всего мира, если бы ее жизнь и карьера не состояли из противоречий – именно это, да еще талант и трудолюбие часто открывают путь к успеху и признанию. Именно за недосказанность, загадочность, неоднозначность так ценят французских актрис, включая и Аджани, и так ли, в сущности, важно, что она, строго говоря, не француженка?
«Девочка, ты хочешь сниматься в кино?»
Маленькая Изабель
Потому что и мать, и отец Изабель Аджани были представителями других государств и других национальностей. Эмма Августа Швайнбергер - немка из Баварии, Мохаммед Шериф Аджани – эмигрант из Алжира, который служил во французских вооруженных силах, а после остался в Париже, где работал механиком в автомастерской. Долгое время его происхождения семья стеснялась, Августа говорила знакомым, что ее муж – турок, а сам он избегал использовать арабский язык даже в разговорах с родственниками. Тогда, в детстве, Изабель впервые столкнулась с притеснением на почве разных национальностей.
В фильме «Маленький угольщик»
Изабель Ясмина Аджани родилась 27 июня 1955 года, у нее был младший брат Эрик, ставший впоследствии фотографом; в 2010 году Эрик Аджани скончался.
В детстве Изабель очень любила книги, представляла себя героиней разных историй, любила мысленно перевоплощаться в других людей. Она начала играть в любительском театре. Однажды девочку, сидящую на скамейке в школьном дворе и явно погруженную в мир фантазий, заметил режиссер Бернар Тублан-Мишель. Его поразила мимика Изабель – она то хмурилась, то улыбалась, выражение лица то и дело менялось, следуя какому-то скрытому от посторонних глаз сценарию. Именно в этой девочке режиссер увидел будущую героиню своего фильма «Маленький угольщик».
В фильме «Фостер и прекрасное лето»
Так четырнадцатилетняя Аджани получила свою первую роль. Несмотря на то, что фильм был детским, игра Изабель обратила на себя внимание, и юная актриса получила новые предложения, она снялась у Нины Компанеец в фильме «Фостин и прекрасное лето» и была приглашена в самый престижный театр страны – Комеди Франсез, в постановках которого уже в шестнадцать лет исполняла главные роли.
Именно Изабель Аджани позвал в фильм «Пощечина» Клод Пиното, и она оказалась на съемочной площадке в компании уже признанных мэтров Французского кино – Анни Жирардо и Лино Вентуры.
С Анни Жирардо в фильме «Пощечина»
Создается впечатление, что за свои роли Изабель никогда не приходилось бороться и конкурировать – они находили ее сами. В том же 1974 году Аджани «нашел» режиссер Франсуа Трюффо. Он готовился к съемкам фильма о дочери Виктора Гюго Адели, которая потеряла рассудок от несчастной любви, и был потрясен, увидев фильмы с участием Изабель Аджани, а главное – посетив спектакль с ее участием. Трюффо сделал 19-летней актрисе предложение, которое определит ее судьбу и карьеру и заставит, по ее собственному признанию, принять самое важное решение в жизни.
Совсем еще молодой актрисе придется сделать выбор между кино и театром
Награды, признание, слава
Изабель Аджани
Съемки в фильме «История Адели Г.» не могли быть совмещены с работой в театре. Комеди Франсез предлагал Изабель многолетний контракт – но актриса выбрала кино. Съемки проходили на острове Гернси – там и разворачивались когда-то события, положенные в основу фильма. Трюффо выступал в роли Пигмалиона по отношению к молодой актрисе, и, разумеется, согласно законам жанра, влюбился в нее. За эту роль Аджани была номинирована на французскую премию «Сезар», а кроме того – на «Оскар», став самой молодой претенденткой на награду за историю вручения этой премии.
С Франсуа Трюффо на съемках фильма «История Адели Г.»
После этого Изабель Аджани уже получила международное признание, ей стали поступать предложения от голливудских режиссеров. Франсуа Трюффо так прокомментировал ее успех: «Франция слишком мала для нее – Изабель создана для американского кино». Аджани снималась у самых именитых режиссеров, включая Романа Полански, Люка Бессона, Джеймса Айвори, Вернера Херцога. Помогало ей и знание языков – актриса с детства владела не только французским, но и немецким, английским, итальянским.
С Клаусом Кински в «Носферату - призрак ночи»
При всем многообразии ролей, которые исполнила в кино Изабель Аджани, бросаются в глаза общие черты ее героинь – это женщины, как правило, склонные к неврозам, хрупкие, тревожные, погруженные в депрессию или вообще безумные, часто – жертвы. Персонажи, сыгранные актрисой, становились на время работы частью ее собственной натуры, она буквально проживала их чувства и эмоции, полностью погружаясь в образ. Накануне съемок сложных сцен она могла не спать ночь – чтобы добиться на экране того эффекта изможденности, измученности, надрыва, которых требовала роль. В семидесятые и после это было востребованно – у зрителей и у кинокритиков Аджани имела огромный успех.
Из фильма «Камилла Клодель»
Она получила рекордные пять премий «Сезар» за лучшую женскую роль – в фильме «Одержимая» Анджея Жулавского, в эротической драме «Убийственное лето», в «Камилле Клодель», где снялась с Жераром Депардье, в исторической драме «Королева Марго», в фильме «Последний урок» 2008 года.
Насколько блестящими были работы Изабель, настолько же тяжелыми, изматывающими становились истории ее любовных взаимоотношений. Казалось бы, женщина такой потрясающей красоты и большого таланта, умеющая быть личностью и не потерять себя в сложном мире кинематографа, обречена на то, чтобы стать счастливой в семейной жизни. Но этого так и не произошло.
В фильме «Дьяволицы» с Шэрон Стоун
Страсти и одиночество
Для репортеров и для всех интересующихся миром бомонда Изабель Аджани всегда была темной лошадкой – выкладываясь на съемочной площадке, она была крайне закрыта в обычной жизни, ее интервью часто были скупы на слова и эмоции, а ответы формальны и немногословны. Поэтому некоторой неожиданностью стала беременность актрисы, в результате которой в 1979 году на свет появился сын Барнабе. Отцом его был режиссер Брюно Нюиттен, с которым Изабель пыталась строить и семейные, и рабочие отношения, но пара все же распалась. Сам он отзывался об Аджани как о «человеке не от мира сего», особенном, а потому зачастую непонятном.
С Дэниэлом Дэй Льюисом
«Великая страсть никогда не превращается в хорошие дружеские отношения» - так в одном из немногих откровенных интервью Аджани отозвалась об отце второго своего сына – Дэниэле Дэй Льюисе, британском актере, с которым познакомилась на церемонии вручения «Оскара». Эти многолетние, тяжелые отношения, с изменами Дэй Льюиса и затворничеством Аджани, ее пренебрежением материнскими обязанностями в отношении Барнабе, закончились в 1994 году, а в 1995, когда Дэниэл уже женился на другой, Изабель родила от него сына Габриэла.
Изабель Аджани с младшим сыном Габриэлом Кейном
Несколько историй, о которых становилось известно широкой публике – в том числе о связи с композитором Жаном-Мишелем Жарром, заканчивались тем же – Изабель оставалась одна, наедине с работой, которой она, как всегда, посвящала все свои силы, без остатка.
Изабель Аджани занимает выраженную позицию по некоторым острым социальным вопросам, много лет она выступает против ксенофобии во Франции, защите прав выходцев из Северной Африки, за равные права женщин и мужчин. Громкие премьеры и кинофестивали для нее – не столько способ напомнить о себе как об актрисе – в этом нет никакой необходимости, – сколько возможность озвучить перед широкой аудиторией важные для нее взгляды и ценности.
Изабель Аджани
И она по-прежнему остается одной из самых красивых француженок. Изабель Аджани – муза парфюмерно-косметических компаний, лицо многих брендов, продающих предметы роскоши, и несмотря на то, что ей скоро шестьдесят пять, она, как и раньше, занимает свое место в индустрии моды, олицетворяя собственные слова о том, что «у женственности нет срока годности».
Аджани в 2019 году
О том, как на самом деле складывалась судьба Адели Г. и кем она была: здесь.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:аджани изабель фото
Говорят, что первым мужчиной Аджани был режиссер Франсуа Трюффо. Что ее пытался соблазнить Жерар Депардье. Что в Голливуде она не миновала постели главного бабника Уоррена Битти. Но все романы быстро сходили на «нет», и очарованные мужчины в один ужасный момент вдруг начинали шарахаться от женщины невероятной красоты...
Лед и пламень
Второе имя Изабель Аджани — Ясмин. Ее отец был алжирцем, а мать — немкой. Ради этой невозможной, запретной любви мать оставила первого мужа и двоих детей, которых больше никогда не видела. Эта рана не зажила в ней никогда, может, поэтому между ней и новой дочерью словно все время стоял еще кто-то — они не понимали друг друга, хотя лет до 14 Изабель говорила только на немецком языке, лишь позже выучила французский.
Она больше любила отца, хоть он был строг и даже суров, прививая семье свою культуру и культ целомудрия. В доме даже не было зеркал, кроме одного крошечного, и смотреть в него разрешалось не дольше пары секунд, чтобы убедиться, что на лице не осталось зубной пасты. Поэтому до поры до времени Изабель понятия не имела о том, что хороша собой и дичилась, пряча от гостей свое округлое нежное лицо. Восток и Запад, смешались в ней и явили волшебной притягательности образ: белая фарфоровая кожа, синие глаза с черными загнутыми ресницами, пунцовые пухлые губы и тяжелые волнистые черные волосы.
Вокруг шумел Париж, манили соблазны, однако семья была почти нищей. Девочка запомнила ощущение беспросветности. Родители страстно любили друг друга — но это все, что у них было. Нищета стала причиной раннего ухода отца: он сжег легкие парами бензина, работая в автомастерской. Мать так и не оправилась от этой потери, впрочем, как и Изабель, которая утверждает, что до сих пор видит отца в зрительном зале перед каждой премьерой. Папа умер, так и не сумев выбиться в люди, но успел благословить дочь на столь неуважаемую им самим профессию. Просто было очевидно: девушка такой красоты и такой эмоциональности, как Изабель, не принадлежит миру простых смертных, она предназначена для сцены и экрана.
Уже в 14 лет она снималась в небольших ролях, а в 17 лет ее, юное дарование без всякого специального образования, пригласил престижнейший театр «Комеди Франсез»!
Там ее и увидел Франсуа Трюффо, собиравшийся снимать фильм о дочери Гюго — «История Адели Г.». Адель сошла с ума от безответной любви и всю жизнь провела в сумасшедшем доме. Актрисе было 19 лет, а героине — 33, но Трюффо был гением и сразу увидел мистическое сходство этих женщин. Роль оказалась пророческой, фильм положил начало мировой славе Аджани, а любовь к режиссеру стала первой в череде головокружительных романов и первым роковым фиаско. Первым — но не последним.
Привычный вывих
В 20 лет Аджани родила своего первого сына, Барнабе. От кого — непонятно. Поневоле подумаешь — был бы жив ее папа, умер бы еще раз от такого попрания чести. Имя отца ребенка выяснилось много позднее, к тому времени ассистент режиссера Бруно Ньюттен сам стал режиссером и пригласил Изабель на главную роль в фильм о возлюбленной великого Родена Камилле Клодель. Вот тогда журналисты вспомнили, что парочка работала вместе на одной из картин, когда Аджани забеременела. Они расстались еще до рождения малыша, что, можно сказать, вошло у актрисы в привычку, но остались друзьями, что для нее не характерно.
За «Камиллу Клодель» Аджани получила «Сезара» — уже третьего (а всего этих наград у нее пять, столько нет ни у одной французской актрисы). Бруно Ньюттена обступили репортеры, требуя объяснений, все хотели знать, как может мужчина в здравом уме и трезвой памяти (и к тому же куда менее известный, чем французская кинозвезда), бросить такую красавицу, да еще беременную от него.
— Изабель — странный человек, — туманно отозвался он. — Не от мира сего. Она требует от мужчин безраздельной преданности, которую никто не сможет ей дать…
Из толпы мужчин Изабель всегда безошибочно выделяла того, кто принесет ей максимальные страдания. И такие мужчины видели в ней свою жертву.
Она довольно быстро оправилась от того романа — может быть, потому что была молода и надеялась, что счастье возможно и для нее. Сердце имеет потрясающую способность восстанавливаться, и только шрамы да дети напоминают о пережитой трагедии. Из толпы мужчин Изабель всегда безошибочно выделяла того, кто принесет ей максимальные страдания. И такие мужчины видели в ней свою жертву.
Человек, от которого она родила второго ребенка, сам был не слишком нормален. Дэниэл Дей-Льюис известен в Лондоне как гениальный актер и как первостатейный психопат, который может неожиданно впасть в ярость или меланхолию прямо на спектакле. Однажды его увезли в психушку с премьеры «Гамлета»: главному герою почудилось, что он увидел не тень отца датского принца, а тень своего собственного отца, английского поэта Сесила Дей-Льюиса, с которым он всю жизнь соперничал, любил и ненавидел. И тем не менее, женщины были от Дэниэла без ума. Его зеленые ирландские глаза имели над ними власть, которую актер утверждал походя, почти безразлично. Дей-Льюис сначала посылал Аджани записки — странные и завораживающие. Потом — томик стихов своего отца. Потом назначил свидание. «Зачем я пошла на него? — недоумевала потом Изабель. — Ведь это был совершенно незнакомый мне человек»…
Рекомендуем клиники косметологии
клиника эстетической косметологиицентр восточной медицинымедицинский центрмедицинский центрсалон красотыцентр здоровья и красотыцентр косметологиицентр косметологии и стоматологиистудия ухода за теломдом здоровьяp>Дей-Льюис загипнотизировал ее своей странностью и красотой: в те времена он был невероятно хорош собой: прекрасные густые волосы, горящие глаза, филигранной лепки лицо. Аджани разорвала все контракты, отказалась от всех предложений и поселилась в Лондоне. На шесть лет выбросила из жизни все лишнее, подчинив себя этому странному мужчине. Она даже не выходила никуда из их дома, не желая разрушать иллюзию необитаемого острова — острова любви, как ей казалось. Даже когда Дэй-Льюис уезжал, а уезжал он часто, снимаясь в разных концах земного шара, — она сидела в своей башне из слоновой кости и грезила о нем. В Париже оставался ее маленький сын — не тогда ли Аджани, наконец, поняла и простила свою мать, всю жизнь живущую с чувством вины за своих брошенных детей?
Это была любовь-болезнь, любовь-война. «Ты победила, — говорил Дэниел. — Радуйся, я не могу жить без тебя». На самом деле, это она не могла без него, вернее, думала, что не могла.
Пробуждение оказалось неожиданным и жестоким. Дэниэл был на съемках в Голливуде, Изабель вышла пройтись и зашла в кафе — впервые за очень долгое время. На столике лежали утренние газеты. Судя по сообщениям, ее прекрасный возлюбленный зря время не терял. Он проводил его в обществе своей партнерши по очередному фильму, Джулии Робертс, и, кажется, собирался под венец. Фотографии не оставляли сомнения в интимности их отношений. Изабель почувствовала себя в западне, в одно мгновение из легких словно выкачали воздух. Затравленно оглянувшись, он не поняла, почему находится в чужом городе одна… Впрочем, не совсем одна.
Под сердцем у нее бился младенец. Как и в первый раз, ребенок появился в тот момент, когда все было кончено. Впрочем, любить Дэй-Льюиса она не перестала. У него была возможность вернуться, — возможность, которой он не воспользовался. Приехал однажды, чтобы взглянуть на Габриэла. Не сказал «прощай», не сказал «не люблю», не попросил прощения, не объяснился… Неизвестностью не мучают любимых, не мучают нелюбимых, это пытка для избранных, которым много дано, Изабель испытала ее сполна. Через несколько недель после рождения сына, Дэниэл женился на Ребекке Миллер, дочери известного писателя. Оказывается, он знал ее с самого детства и всегда любил. Ради нее он стал просто мужем, отцом, хозяином дома, уехал в глухомань и занялся разведением цветов на приусадебном участке. Его безумие исчезло, как и не было.
Аджани жила потом, словно пустой сосуд. Пустая душа, пустое сердце, ни веры, ни надежды.
ЖаРРкое лето
Она оставалась прекрасной, хотя дело шло к пятидесяти годам. Она вообще очень молодо выглядела: в 39 сыграла 19-летнюю королеву Марго, проехалась в кадре обнаженной, восхитив весь мир чарующей белизной прекрасного молодого тела. Самая востребованная актриса современного европейского кино (востребованная даже в Голливуде, вторая по красоте после Моники Беллуччи, как утверждали критики), одним присутствием обеспечивающая проекту престижность, оставалась одинокой. «У Аджани — мертвые глаза, — писали критики. — Она всю себя сожгла в последнем романе». Все изменилось в один миг. Случилась новая любовь, настигшая ее внезапно и совершенно обезоружившая.
Она вообще очень молодо выглядела: в 39 сыграла 19-летнюю королеву Марго, проехалась в кадре обнаженной, восхитив весь мир чарующей белизной прекрасного молодого тела.
— Это было похоже на удар молнии, — вспоминала потом Аджани. Ей было сорок семь, музыканту и композитору, волшебнику, заставляющему сверкать в такт своей музыке лазерные лучи в ночном небе, Жану-Мишелю Жарру — 52. Любовь с первого взгляда в этом возрасте смешна — для тех, с кем она не случалась. Изабель была оглушена стуком собственного сердца.
Из ресторана они удрали, как обезумевшие от гормонов школьники. Поехали в гостиницу, потому что в квартире Изабель спал под присмотром няни шестилетней сын, а Жан-Мишель жил с молоденькой моделью. Это она увела пожилого музыканта от его последней жены — кинозвезды Шарлотты Рэмплинг. Шарлотта, говорят, вздохнула с облегчением, хотя любила Жарра безумно.
Но об этом Изабель тогда не знала. Любила, как в первый и последний раз, и не боялась ничего. Утром прямо из гостиницы они уехали в Вену. Бродили по мостикам, плавали на гондолах, сидели в уютных кафе и целовались, целовались. Влюбленная Изабель опять забывала о сыновьях.
Забегая вперед: дети — не менее неблагодарные существа, чем разлюбившие мужчины, Где-то в Америке теперь живет ее взрослый первенец, сын Барнабе. Живет, проклиная мать за равнодушие, за то, что часто бросала его в детстве, предпочитая общению с ним очередную роль или роман. И это вместо того, чтобы оценить храбрость юной начинающей актрисы — без мужа, без поддержки, не сдала в приют, родила и воспитала, — как могла. Второй, хоть и нежный, чуткий мальчик, в 15 лет тоже оставил ее — уехал жить к отцу, мачехе и двум сводным братьям, в ирландское захолустье.
За Жана-Мишеля Жарра она собралась замуж после двух лет безумного романа, о котором она впервые без утайки рассказывала журналистам. Незадолго до церемонии он уехал «в командировку». Как оказалось, — на курорт в Сардинию, в обществе новой знакомой модели — длинноногой красотки, простушки-веселушки, вдвое моложе Изабель. Те самые друзья, что познакомили их когда-то, открыли Аджани на это глаза. Просто пожалели. Может, хватит наступать на одни и те же грабли, милая? Мы же тебе говорили, когда знакомили, что он тот еще ходок…
О том, что свадьбы не будет, она сообщила сама, созвав пресс-конференцию.
— Жан-Мишель изменил мне, так что замуж я за него не выйду. Больно ли мне? — Изабель гордо вскинула голову. — Нет. Нисколько. И я ни о чем не жалею, просто на этом поставлена точка.
Секрет молодости
Конечно, она пыталась выяснить — в чем причина. Долго ходила к психоаналитику, копалась в прошлом, вскрывала раны, чтобы узнать то, что и так было понятно: любовь родителей друг к другу слишком повысила ставки, Изабель в любви нужно либо все, либо ничего.
— Я по-прежнему хочу только одного: любить и быть любимой. Пока женщина об этом думает — она молода.
Жизнь однако продолжала ей подсовывать фальшивки. Нейрохирург Стефан Делажу был младше ее на 11 лет и «в анамнезе» имел несколько откровенных мошенничеств, вроде несуществующей докторской степени и нескольких скандальных врачебных ошибок. Говорили, что он раскручивает звезд на ненужные операции, что однажды притворился парализованным, чтобы получить медицинскую страховку, и даже попал под суд, едва не убив на операции легенду рок-н-ролла — Джонни Холлидея.
Аджани все это не беспокоило. Она водила молодого красивого возлюбленного по тусовкам, знакомила со знаменитыми друзьями, спонсировала его проекты — как потом оказалось, не существующие. Но не смогла перенести того, что ее опять поменяли — на более молодую. После шести лет отношений они расстались со скандалом.
И все-таки Изабель не отчаялась.
— Я по-прежнему хочу только одного: любить и быть любимой. Пока женщина об этом думает — она молода. В этом секрет моей молодости. А вы думали — в чем еще?
Вас может заинтересовать:
Звездные мамы
Александр Овечкин и Настя Шубская – звездная пара
ТОП 10: стареющие звезды
Читать на нашем форуме:
Какой цвет волос подходит для голубых глаз
Биография
Французское кино подарило миру ряд звезд с мировым именем, по праву именующихся иконами стиля и красоты, среди которых Брижит Бардо, Катрин Денёв, Софи Марсо. В их число входит и Изабель Аджани, к слову, никогда не считавшая себя истинной француженкой. Тем не менее ей удалось стать одной из самых титулованных актрис Франции.
Детство и юность
Родилась будущая звезда театральных подмостков и киноэкранов 27 июня 1955 года в XVII округе французской столицы. Алжирец по гражданству и наполовину турок по национальности Маххамед Шариф Аджани и его супруга, немка Эмма Августа, назвали новорожденную дочь Изабель Ясмина. Отношения между родителями складывались драматично: еще в самом начале романа мать будущей актрисы оставила в родной Баварии мужа и двоих детей и переехала во Францию.
В детстве Изабель мечтала о профессии психиатра — подвигла ее на такое желание постоянная депрессия отца. Девочка росла вдумчивым ребенком, увлекалась чтением: любимыми авторами будущей актрисы в то время были Жан-Поль Сартр и Фридрих Ницше.
Актерский талант у Аджани проявился уже в раннем возрасте. Будучи ученицей шестого класса средней школы, Изабель уже играла в любительском театре, а первую свою роль в кино исполнила в 14 лет.
Театр
В 1972 году Изабель подписала контракт с Народным театром Реймса и начала играть в постановках режиссера Робера Оссейна. Самым популярным спектаклем того времени с участием Аджани стал «Дом Бернарды Альбы», поставленный по произведению драматурга новой волны Федерико Гарсиа Лорки.
Спустя 2 года после дебюта на подмостках Аджани получила приглашение от «Комеди Франсез». Артистка получила ведущие роли сразу в двух спектаклях — «Школа жен» и «Ундина». Несмотря на успех у зрителей и полные залы, Изабель отказала руководству коллектива и не подписала предложенный ей 20-летний контракт.
На вопрос о своем отношении к этому шагу звезда в интервью отвечала словами Эдит Пиаф: Non je ne regrette rien («Нет, я не сожалею ни о чем»). В молодости она уверенно сделала шаг навстречу мировой славе и, как показало время, не прогадала.
Позднее на театральную сцену Изабель стала выходить с началом 2000-х годов. Одной из ярких работ этого времени стала главная роль в постановке «Последняя ночь для Марии Стюарт».
Фильмы
Кинодебют Аджани произошел в фильме Бернара Табланк-Мишеля «Маленький угольщик», в котором девочка снялась во время каникул. Изабель досталась роль капризной девчонки Рози. В 1970-м начались съемки второго фильма с участием юной актрисы — «Фостин и прекрасное лето» Нины Компанез. Сама лента вышла на экраны годом позднее.
После работы над рядом телепроектов Аджани вернулась на большой экран, снявшись у Клода Пиното в картине «Пощечина». Компанию актрисе на съемочной площадке составили Лино Вентура, Анни Жирардо и Франсис Перрен.
В 1975-м Изабель исполнила роль дочери Виктора Гюго в картине «История Адель Г.», повествующей о том, как девушка променяла родину на несчастливую любовь и жизнь на чужбине. Режиссером ленты стал Франсуа Трюффо. Годом позднее драма была номинирована на «Оскар».
Кроме номинации на престижную кинопремию, 1976 год для Аджани ознаменовался работой над лентой «Жилец» Романа Полански. Картина представляла собой экранизацию произведения «Призрачный жилец», написанного Роландом Топором, с которым Изабель еще предстояло сыграть в одной ленте.
В 1978 году в мировой прокат вышел фильм «Носферату — призрак ночи» Вернера Херцога. Лента Херцога была своеобразным ремейком «Носферату: Симфония ужаса» Фридриха Мурнау с той разницей, что персонажи нового фильма получили имена из оригинальной книги «Дракула» Брэма Стокера.
После трехлетнего перерыва Аджани вернулась в кино, чтобы вместе с Сэмом Нилом сняться в фильме «Одержимая» Анджея Жулавского. За участие в этой ленте Изабель получила национальную французскую кинопремию «Сезар», а также приз Международного Каннского кинофестиваля.
Годом позднее актрису можно было увидеть в главной роли в фильме «Антониета» Карлоса Саура. Лента повествовала о журналистке, занимающейся написанием биографий женщин с непростой судьбой.
В 1983 году Аджани снялась в «Убийственном лете» Жана Беккера — экранизации одноименной детективной повести Себастьяна Жапризо. За роль в этом фильме актриса получила свою вторую премию «Сезар».
Картина была представлена в Каннах, где на красную дорожку Изабель вышла, прикрывая лицо сумочкой. Позднее стало известно, что актриса заключила контракт с рядом изданий, которым продала право фотографировать себя. В следующий раз, появившись на кинофестивале, она столкнулась с бойкотом фотографов, которые запомнили ее поступок.
Через 2 года Изабель сыграла у Люка Бессона в фильме «Подземка». Партнерами Аджани по съемочной площадке стали Кристофер Ламберт и Жан Рено. В 1987 году вместе с Уорреном Битти и Дастином Хоффманом актриса снялась в комедии «Иштар» Элейн Мэй.
Совместно с Жераром Депардье и Мадлен Робинсон Изабель сыграла в экранизации книги Рене-Мари Пари «Камилла Клодель» у Брюно Нюиттена. Артистка выступила и продюсером проекта. Эта картина принесла ей третий «Сезар», вторую номинацию на «Оскар» и приз Берлинского кинофестиваля. По словам Аджани, эта роль для нее стала самой любимой за время кинокарьеры.
В 1994 году после продолжительного перерыва Аджани опять вернулась на экраны, снявшись в картине «Королева Марго» Патриса Шеро по сюжету одноименной книги Александра Дюма. По мнению публики, актерский состав для киноленты был подобран идеально: Венсан Перес, Вирна Лизи, Паскаль Грегори, Жан-Юг Англад. Работа принесла Изабель очередную кинопремию «Сезар».
Через 2 года знаменитость вместе с Шэрон Стоун снялась у Джеримайи С. Чечика в ремейке «Дьяволиц» Анри-Жоржа Клузо. Фильм Клузо, так полюбившийся мэтру саспенса Альфреду Хичкоку, в свою очередь был экранизацией детективного произведения известного писательского дуэта Пьера Буало и Тома Нарсежака.
В 1997 году Изабель стала членом жюри Каннского кинофестиваля. Затем опять перерыв и опять возвращение Изабель на экраны — на этот раз в «Раскаянии» Летиции Массон с Сами Фреем и Сами Насери — звездой комедийной франшизы «Такси».
Пятую премию «Сезар» Аджани получила в 2008 году за участие в драме «Последний урок» Жан-Поля Лилиенфельда. Тем самым Изабель стала самой титулованной актрисой Франции на тот момент.
2010 год ознаменовался выходом комедии «Последний мамонт Франции» с известными французскими актерами Жераром Депардье и Бенуа Пульвордом. В том же году Аджани стала кавалером ордена Почетного легиона, позднее в копилке звезды появился Орден искусств и литературы.
Осенью 2017 года закончилась съемка нового фильма с участием Изабель Аджани и Венсана Касселя «Мир принадлежит тебе» режиссера Ромена Гавраса. Премьера комедии о неуспешном дилере состоялась на кинофестивалях в Каннах и Карловых Варах.
Общественная деятельность
Аджани выступила с критикой французского движения против иммиграции и переезда граждан Алжира в Европу. Кроме того, в своих интервью она отметила, что не согласна с заявлением папы римского Бенедикта XVI о неэффективности контрацепции в борьбе со СПИДом.
Актриса поддержала Романа Полански после его ареста в Швейцарии в связи с обвинением в наркомании и изнасиловании подростка. Свою подпись Аджани оставила под петицией об освобождении режиссера.
В интервью 2017 года Винсенту Жоссу на французской общественной радиостанции France Inter она подвергла сомнению обязательность вакцин.
Личная жизнь
Хоть Аджани и не была ни разу замужем официально, у нее имеются двое детей: сыновья Барнабе (1980) и Габриэль-Кейн (1995). Первый ребенок появился в отношениях с режиссером и оператором Брюно Нюиттена. Второго мальчика Изабель родила от актера Дэниела Дэй-Льюиса, с которым жила в гражданском браке в течение нескольких лет. Позднее Изабель называла своего спутника любовью всей жизни.
Знакомство с британским артистом произошло в 1989 году на церемонии вручения «Оскара». Тогда премию получил Дэй-Льюис за роль в фильме «Моя левая нога», Изабель же осталась в тот год без награды. Молодые люди уже в первый день знакомства не могли наговориться друг с другом, а затем Аджани сразу решила отправиться за избранником в Великобританию. Она хотела, чтобы их роман был «честным и чистым». Для совместной жизни пара выбрала Лондон.
После расставания с Дэниелом в личной жизни актрисы наметились перемены. У нее начался роман с французским мультиинструменталистом Жан-Мишелем Жарром. Несколько лет пара встречалась, и дело шло к свадьбе. Но бракосочетание не состоялось из-за измены музыканта, о которой узнала артистка. Расставание произошло по ее инициативе.
Несмотря на годы, Изабель выглядит достаточно молодо. Большую роль в этом играет приятная внешность актрисы, из-за которой ее часто сравнивают с Моникой Беллуччи и Софи Марсо — убедиться в этом можно, взглянув на фото, которые выкладывает Аджани на своей страничке в «Инстаграме».
Изабель Аджани сейчас
Сейчас актриса основное время проводит с семьей, изредка появляясь на подмостках театра. Одним из последних спектаклей с ее участием стала постановка Opening Night, где она сыграла главную героиню. В 2021 году на экраны вышел документальный фильм о спутнике жизни актрисы Дэниеле Дэй-Льюисе.
В рекламной кампании парфюмерной коллекции XXX бренда Ermenegildo Zegna в 2021 году заявил о себе и сын Аджани Габриэль-Кейн Дэй-Льюис, который известен как музыкант.
Фильмография
- 1969 — «Маленький угольщик»
- 1974 — «Пощечина»
- 1976 — «Жилец»
- 1978 — «Носферату: Призрак ночи»
- 1981 — «Одержимая»
- 1983 — «Убийственное лето»
- 1985 — «Подземка»
- 1994 — «Королева Марго»
- 1996 — «Дьявольщина»
- 2008 — «Последний урок»
- 2010 — «Последний Мамонт Франции»
- 2014 — «Красотки в Париже»
- 2018 — «Мир принадлежит тебе»
- 2020 — «Сёстры»
Интересные факты
- С родителями Изабель говорила на немецком языке. Французскую речь она освоила позднее, будучи школьницей. Кроме того, сегодня артистка свободно говорит по-английски.
- Майкл Дуглас ожидал увидеть в качестве исполнительницы главной роли в «Основном инстинкте» именно французскую артистку, но Изабель отказалась от работы в этом проекте, и Кэтрин Трамелл сыграла Шэрон Стоун.
- В 1983 году Аджани вместе с Сержем Генсбуром выпустила пластинку популярной музыки Pull Marine.
- В копилке актрисы — кинофотороль Маргариты в проекте «Мастер и Маргарита» фотохудожника Жана-Даниэля Лорье, выставки которого проходили в столицах Франции и России.