Сцена, когда Джек учит Розу плевать, — чистая импровизация, но приобретенный навык действительно пригодился актрисе! Она решила использовать его в другой сцене. Когда корабль тонет и она хочет оставить семью, чтобы вернуться и найти Джека, ее жених Кэл хватает ее за руку и не отпускает. Тогда Роза плюет ему в лицо и вырывается на свободу. В оригинальном сценарии предполагалось, что она использует заколку, но плевок сработал даже лучше, особенно потому, что именно Джек научил ее этому. Кроме того, актер, игравший Кэла, Билли Зейн, не знал об идее Уинслет, так что его удивление и отвращение — настоящая реакция.
После того как корабль затонул, Джек и Роза находились в ледяной воде. Но в этой сцене дрожит не только Роза, но и актриса Кейт Уинслет. Ходили даже слухи, что у нее была пневмония, но в The Late Night Show актриса пояснила, что до пневмонии дело не дошло, но вода была очень холодной, и у нее действительно случилось переохлаждение. Возник закономерный вопрос, зачем было заставлять актеров так страдать, на который Уинслет ответила, что воды было так много, что нагреть ее оказалось невозможно.
Джеймс Кэмерон был одержим кораблекрушениями, и идея съемок «Титаника» пришла ему в голову после встречи с Робером Баллардом – лидером экипажа, обнаружившего обломки знаменитого лайнера. Производство фильма началось в 1995 году, и в этом же году Кэмерон погрузился под воду, чтобы посмотреть на настоящий корабль. Более того, он погружался 12 раз и в итоге провел на затонувшем «Титанике» от 15 до 17 часов, исследуя и снимая. Съемки, которые он делал под водой, вошли в фильм, что сделало его еще более реалистичным. Кэмерон очень хотел, чтобы зритель прочувствовал: это не очередная драма, а реальная трагедия, произошедшая с реальными людьми.
Большая часть декора на съемочной площадке была реконструирована максимально реалистично, Кэмерон уделял большое внимание исторической точности деталей. Также режиссер настаивал на использовании настоящих обоев, настоящих хрустальных люстр, установке свинцовых окон и штамповке небольших предметов логотипом White Star Line’s. Он также убедил фирму, производившую ковры для настоящего «Титаника», BMK-Stoddard из Англии, изготовить ковры для фильма. У производителей сохранились узоры оригинального ковра, которые можно увидеть в главном салоне в нижней части главной лестницы, в коридорах и номерах люкс.
Главная лестница на съемочной площадке была точной копией настоящей лестницы с корабля. Ее с самого начала создавали, чтобы однажды уничтожить. Когда корабль начинает тонуть, комната с лестницей заполняется водой. А чтобы это выглядело максимально драматично, на лестницу вылили 90 000 галлонов (около 340 000 литров) воды. Продюсерская группа знала, что у них есть только один шанс, чтобы снять эту сцену, потому что такое количество воды полностью уничтожит декорации.
Джеймс Кэмерон не хотел, чтобы в его фильме были песни со словами, и тем более не желал никакой поп-музыки. Изначально он задумал, чтобы Enya сочинила партитуру для фильма, но когда она отказалась, Кэмерон обратился к Джеймсу Хорнеру. Хорнер знал о намерении Кэмерона, но все-таки тайно договорился о демозаписи с Селин Дион композиции My Heart Will Go On. И режиссер передумал. Как он мог не передумать?! Песня стала не только фирменной песней Дион, но и одним из самых запоминающихся элементов «Титаника»!
#10 Образ шеф-повара в фильме имеет прототип в лице реального человека, который, скорее всего, выжил благодаря большому количеству выпитого спиртного.
Шеф-повар, которого мы видим пьющим из фляжки рядом с Джеком и Розой во время затопления, вполне себе реальный персонаж! Чарльз Джон Джоуфин был англо-американским шеф-поваром и примечателен тем, что выжил после того, как провел целых два часа в ледяной воде! Он был последним выжившим, кто покинул «Титаник»: он забрался на предохранительный рельс снаружи корабля и просто ждал, когда он спустится вниз, как на лифте. Шеф объяснил, что не чувствовал холода из-за алкоголя.
#11 «Рено» из фильма действительно был на борту «Титаника».
Автомобиль, поднятый на корабль в начале фильма, — это Renault Type CB Coupe de Ville 1912 года. Это тот самый автомобиль, в котором позже в фильме Роза и Джек займутся любовью. И хотя сцена была выдуманной, автомобиль был настоящим! То есть именно такой автомобиль был на борту «Титаника». И это единственная машина, которую перевозило судно. Она принадлежала американцу по имени Уильям Картер из Брин-Мора. Он купил ее во время путешествия по Европе со своей семьей. Картер в катастрофе выжил и позже обратился к White Star Line по поводу возмещения стоимости недавно купленной машины, которая стоила 5000 долларов. Сегодня это было бы около $130 000.
С 1985 года, когда Роберт Баллард обнаружил обломки «Титаника», спасатели пытаются найти остатки автомобиля, но пока им это не удалось. Автомобиль можно было бы продать на аукционе за миллионы долларов, учитывая, что обеденное меню с «Титаника», было продано за 25 000 долларов.
#13 Дверь, на которой спасалась Роза, точно повторяет форму одной из дверей, найденной после крушения реального «Титаника». Один из настоящих обломков выставлен в Морском музее Атлантики в Галифаксе, Новая Шотландия. Форма этого артефакта напоминает тот самый кусок двери, на котором лежала Роза после катастрофы. Да-да, тот самый, что вызывает споры: смог бы на нем поместиться Джек или нет.
#14 Собачка старой Розы — отсылка к реальным померанским шпицам, которые выжили в крушении. Старая Роза в фильме держит померанского шпица. Это не просто случайная деталь, это способ Джеймса Кэмерона отдать дань уважения собакам, выжившим после затопления корабля. Порода собак также была выбрана специально, потому что двое из трех выживших собак были померанскими шпицами. Когда тонул настоящий корабль, пассажиры выпустили питомцев на свободу. Кэмерон снял эти сцены, но в финальный монтаж они не вошли.
#15 Во время ужина актерам подавали настоящую белужью икру. Можно построить только половину корабля, но на икре экономить нельзя. Когда Джек и Роза пришли на ужин в ресторан первого класса, им подали икру. Чтобы сделать сцену более аутентичной, актерам подали настоящую белужью икру, которая в Штатах стоит от 3500 до 5000 долларов за фунт.
Спустя 20 лет после своего выхода «Титаник» по-прежнему считается одним из величайших фильмов всех времён. В центре - любовная история между героями Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, разворачивающаяся на борту корабля в его злополучном единственном путешествии. Грандиозный блокбастер Джеймса Кэмерона может растопить даже самые холодные сердца...если не вспоминать о Кэле Хокли. Героя Билли Зейна очень легко возненавидеть. В 20-й юбилей выхода картины Зейн рассказал Variety о своей яркой злодейской роли, о длительном культурном влиянии фильма, и конечно же, о том, могли ли Джек и Роза уместиться на той двери.
Что вы помните о работе с Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо?
Билли: Только то, какими они были удивительно одарёнными и основательными уже тогда, и я понимал, какое будущее ждёт обоих.
Какие отношения связывают вас сейчас?
Билли: Мы близки. Особенно с Лео, благодаря тому, что живём в одном городе и часто видимся. Кейт я не вижу так часто, но всегда приятно, когда мы вылавливаем друг друга. Мы - друзья. Я поддерживаю его начинания, он - мои. «Титаник» был замечательным опытом общения для всей команды. Мы все по-прежнему как семья. Вчера вечером я разговаривал с Фрэнсис Фишер, которая играла мать Роуз - Руфь Дьюитт-Бьюкейтер. Мы все сблизились, благодаря фильму.
А каковы особенности этого опыта, которые способствовали развитию такой дружбы между вами?
Билли: Ну, длина съёмок, отклоняющихся от первоначального курса...их масштаб. Тот факт, что мы были свидетелями создания того, чего раньше не было в кино. Это были моменты, которые нас объединили.
Вы, ребята, цитируете фильм, когда вы вместе?
Билли: Никогда (смеётся). Мы даже не говорим о фильме.
Ну да, конечно, в этом есть смысл, ведь там не так уж и много знаковых цитат, во всяком случае которые вспоминались бы в жизни.
Билли: Шутишь?)
Да.
Билли: Давайте просто признаемся в том, что даже если у меня и не так, вы же регулярно привыкли слышать фразы из фильма среди людей и друзей. Нет никаких опасений, что эти цитаты когда-нибудь изживут себя и перестанут быть в духе времени. Нам же, вовсе не нужно подкреплять это на своём примере.
Справедливо. Каков Джеймс Кэмерон, как режиссёр?
Билли: Он - умелый, плодотворный, отличный режиссёр. И отличный человек. Мой опыт работы с ним был удовольствием, обучением; смесью духа товарищества, юмора и взаимного уважения. Говоря за себя - я высоко оценил его личную приверженность совершенству во всём. Он был также твёрд к другим, как и к самому себе. Не хочу говорить о том, что кому-то с ним было тяжело. Он работал на пике своих возможностей. И если кому-то было сложно, я не знаю, для чего они тогда подписывались на этот проект.
Как фильм изменил вашу жизнь?
Билли: Он стал моей мировой визитной карточкой. Иногда любопытно осознавать, что я ассоциируюсь у людей с экранным злодеем и являюсь источником для разного рода юмора. Это даже восхищает. «Титаник» был подарком, который работает и по сей день для меня. Феноменально - быть частью чего-то столь значимого. Каждый год выпускается множество замечательных фильмов. достойных закрепления в нашем коллективном сознании в качестве основы кинематографического искусства. Но по какой-то причине, именно эта картина находит такой сильный отклик в сердцах людей. Это всегда было для меня большой привилегией.
Почему, по вашему мнению, он так сильно затрагивает зрителей?
Билли: Вы не сможете удалить этот "контент". Это был своего рода "предсмартфон", прототип социальных сетей. Фильм повлиял на молодых мужчин и женщин. которые передавали свои эмоции "из уст в уста", создавая крылатые фразы и выражения, копируя сцены из фильма, подражая героям - как теперь происходит в соц.сетях. Но такой контент как «Титаник» нельзя стереть, он сохраняет те же эмоции у аудитории, которые у любого другого события сейчас со временем могут иссякнуть. Это потрясло людей.
Джеймс Кэмерон опасался неудачи фильма. Вас это беспокоило?
Билли: Не меня. Наверное, меня не было столько времени на съёмочной площадке, чтобы начать беспокоиться. мы чувствовали, что делаем действительно хороший фильм. Вы можете быть уверенны только в том, что вы делаете, и надеяться, что всё получится и будет успех. С финансовой точки зрения я не мог даже представить, какое давление они испытывали.
А вы считаете, что Кэл - подонок?
Билли: Да, и это справедливо. Он был ублюдком. Но он не родился таким, на мой взгляд, общественная среда обучила его таким быть. Он был несчастным ублюдком, потому что был жертвой общественного программирования. Отражением своего времени. В результате, у моего персонажа была собственная трагедия. Он не был приспособлен обращаться с отчаянной, независимой женщиной, нарушающей социальные нормы, какой была Роуз. И это действительно разбило ему сердце. Он действительно любил её, и потому обеспечивал. В этой истории мой персонаж не был прописан под определённое поведение. Он был представителем патриархального строя, немного угнетателем, но он был романтик! Кэл пытался обеспечить, отдать и получить любовь, его чувство оскорбили и заставили выглядеть дураком. Она разбила ему сердце, и это разозлило его! (смеётся)
То есть его вообще не поняли?
Билли: Я знаю, что он очень любил её и действительно заботился о Роуз, и не мог понять, почему она так раздражительна, ему казалось, что это её эгоизм. Это не я говорю, это мысли моего персонажа. Я же считаю, что к нему относились справедливо, потому что он это также заслужил.
Как вы думаете, отношения Роуз и Кэла могли бы сложиться иначе, если бы история случилась в 2017 году?
Билли: Это будет фильм под названием «Скорость 2». Дело происходит на круизном судне. Неожиданно, правда? (смеётся) Конечно, всё его поведение - отражение той эпохи. Не факт, что он бы повёл себя так, как привыкла видеть его публика. Его действия, планы, мировоззрение были не чужды именно тому времени.
Какие реакции вы получаете от поклонников?
Билли: Меня цитируют. К примеру: "Я положил бриллиант в пальто, а пальто отдал ей!" Или вот чего много: "Ты бессовестный подлый ублюдок!" Любопытные приветствия. Мой персонаж - не ангел, и я не смею напоминать об этом. Довольно забавно слыть всеобще ненавистным типом.
Какие вопросы вам чаще всего задают о фильме?
Билли: Ну, это не вопросы, скорее комментарии.
Никто не спрашивает вас, думаете ли вы, что Джек и Роуз могли уместиться на той двери?
Билли: О, у меня есть вопрос о двери. С точки зрения физики, конечно. С точки зрения времени и тогдашнего рыцарства, то я не удивлён такому исходу событий. Я не думаю, что проблемный "дверной вопрос" был предначертан герою. В отношении художественной мысли и режиссёрского видения, можно было наснимать и более развёрнутую сцену. Но стоило ли? Джек попытался сделать так, чтобы тела Роуз коснулось наименьшее количество ледяной воды, что сохранило ей жизнь и спасло её. Таков был его умысел. Если бы он взобрался на эту доску, он бы погубил обоих.
А вы были участником истории со злосчастной отравленной похлёбкой из моллюсков?
Билли: Нет, это было в Новой Шотландии, где снимались современные сцены. Мы снимали в Мексике. Любопытно, что пищевое отравление случилось в Канаде. (смеётся)
Перевод принадлежит группе "Титаник" - самый лучший фильм!
|#интервью@titanic168080 x #BillyZane x #Титаник_20лет x #Titanic x #Титаник|
VIDEO
50-летний актер Билли Зейн — исполнитель роли Кэла Хокли в культовом фильме-катастрофе "Титаник" (Titanic) — рассказал в недавнем интервью, что по его мнению героиня Кейт Уинслет Роуз ошиблась, когда выбрала Джека (Леонардо ДиКаприо).
Женщины делятся на два типа: когда они молоды, то спрашивают меня, как я мог так поступить с Джеком, но когда они становятся старше, то уже на моей стороне: "О чем Роуз вообще думала, когда связалась с Джеком?",
— рассказал Билли Зейн, намекая на то, что его герой-богач мог дать Роуз гораздо больше, чем простой работяга Джек Доусон.
Сдается нам, Билли Зейн забывает про то, что Роуз собиралась совершить самоубийство перед тем, как герой ДиКаприо остановил ее. Даже если бы она не встретила Джека, то вряд ли бы вышла замуж за Кэла: уже на корабле до Роуз начало доходить, что Хокли совсем не тот, кто ей нужен. Финансовая обеспеченность Кэла не спасла бы героиню на тонущем "Титанике". Кроме того, в 1929 Хокли точно потерял бы все свои сбережения из-за экономического кризиса.
Кадры из фильма "Титаник"
Ну и самое главное, Леонардо ДиКаприо — это все же Леонардо ДиКаприо. И мы ни на секунду не сомневаемся в правильности выбора Роуз (мнения автора материала и редакции могут не совпадать). А вы?
Леонардо ДиКаприо, Билли Зейн
А это мы просто оставим здесь...
А кого бы выбрали на месте Роуз?