Джим моррисон биография
The Doors - одна из самых известных музыкальных рок-групп в истории. Десятки их песен стали настоящей классикой мировой музыки, обретя славу по всей планете. Их песни можно встретить в самых дорогих фильмах Голливуда, выходящих в широкий прокат. И даже спустя полвека их творчество продолжает вдохновлять миллионы. Но вряд ли группы The Doors достигла такой популярности, если бы не ее идейный лидер Джим Моррисон. Его биография оказалась короткой, но невероятно яркой. Личная жизнь Джима Моррисона также заслуживает отдельного внимания.
Предлагаем узнать, кем был великий вокалист при жизни, а также о его творческой карьере, оборвавшейся в 1971 году.
Личная жизнь (жена и дети Джима Моррисона)
Несмотря на безумный ритм жизни и злоупотребление наркотиками, Джим Моррисон обладал яркой внешностью, способной очаровать любую девушку. Вполне вероятно, проживи рок-музыкант хотя бы чуточку дольше, появление жены Джима Моррисона не заставило бы себя долго ждать. Однако музыкант скончался в 27 лет, не оставив после себя потомства.
На фото: Джим Моррисон и Патриция Кеннели
Его единственной известной возлюбленной была Патриция Кеннели, работавшая в музыкальном журнале. Их знакомство произошло в 1969 году, а спустя год парочка обвенчалась. Но до официальной свадьбы дело так и не дошло. Детей у Джима Моррисона также не было. Так что внимание лидера группы The Doors было полностью сконцентрировано на творческой деятельности.
Биография
Джим Моррисон появился на свет 8 декабря 1943 в Мелборне. Он был третьим ребенком в семье, живя с братом Эндрю и сестрой Энн. В молодости Джим подавал большие надежды, проявляя большой интерес к философии и поэзии. Не по годам развитый мальчик стал изучать труды Фридриха Ницше и поэзию Уильями Блейка, творчество которых способны понять даже не все взрослые.
Джим Моррисон в детстве
В четырехлетнем возрасте Моррисону также довелось пережить шок, повлиявший на всю его последующую жизнь. Во время поездки в Нью-Мексико мальчик стал свидетелем горы трупов, вываливающихся из военного грузовика.
Картина произвела на ребенка жуткое впечатление, как признавался музыкант, стала важнейшим событием в его жизни. Пережитый опыт нашел отражение и в его творчестве, фигурируя в стихах и текстах песен.
После окончания школы Джим Моррисон поступил в университет штата Флорида, но постоянные переезды родителей не позволяли молодому человеку сконцентрироваться на образовании. В 1964 году Моррисон перебирается в Лос-Анджелес, где поступает на факультет кинематографии. За время обучения студент успел снять два короткометражных фильма. Но найти свое призвание Джиму Моррисону было суждено именно в музыке.
Музыкальная карьера
Джим с детства увлекался музыкой, будучи поклонником таких звезд, как Элвис Пресли, Фрэнк Синатра и The Beach Boys. Они оказали на его творчество колоссальное влияние. В годы своего обучения Джим познакомился с Рэем Манзареком, вместе с которым решил организовать собственную рок-группу The Doors.
Джим Моррисон и Рэй Манзарек
Вскоре состав пополнили другие участники, что позволило The Doors приступить к живым выступлениям. Первые годы дела молодой группы шли из рук вон плохо. Джим Моррисон страдал от неуверенности в себе и даже выступал спиной к залу. Казалось, затея обречена на провал, но молодой вокалист пользовался безумной популярностью у девушек, приходивших на каждое выступление группы. И за пол года творческой деятельности у The Doors появилась собственная армия поклонников, что позволило музыкантам выступить в крупнейшем заведении города.
Молодость и энергия ребят покорила не только слушателей, но и профессиональных продюсеров. Пол Ротшильд способствует выходу дебютного альбома The Dorrs, попавшего на вершины хит-парадов. На молодых людей обрушилась слава, которой они никак не могли ожидать. Наступила эра «дорзомании», пришедшей на смену не менее звучной «битломании». Вскоре после успеха музыканты стали увлекаться употреблением наркотических веществ. В частности, творчество Моррисона было неразрывно связано с LCD, под воздействием которых сочинялись лучшие тексты группы.
С употреблением наркотиков связаны многочисленные скандалы, преследовавшие Джима Моррисона вплоть до самой смерти. Он редко появлялся на публике трезвым, позволяя себе шокирующие поступки. Но это никак не сказывалось на музыкальных успехах The Doors, выпускавших одну пластинку за другой.
Смерть Джимма Моррисона
Биография Моррисона обрывается в 3 июля 1971 года, когда сердце музыканта перестало биться. О причинах смерти Джима Моррисона до сих пор ходит множество легенд. Смерть настигла музыканта в ванной комнате его съемной квартиры в Париже. По официальной версии судмедэкспертов, Моррисон скончался от передозировки героином.
Но вскрытие тела не проводилось, из-за чего возникло множество альтернативных теорий. В частности, фанаты группы были уверены, что самоубийство было инициировано агентами ФБР, которые вели активную борьбу с движением хиппи, набравшим рекордную популярность в США.
Будущее туманно, а конец — всегда близок.
Джим Моррисон был одним из идейных лидеров движения и представлял для американских властей реальную угрозу. Но никаких доказательств этой теории так и не было найдено.id="h2_4">Интервью Джима Моррисона журналу Rolling Stone (июль 1969 г.)
Кем ты себя считаешь? Поэтом? Рок-звездой? Кто ты?
Наша группа не достигла уровня массового феномена, как некоторые другие группы; мы никогда не вызывали всеобщего поклонения. Поэтому сильного влияния на меня все это не оказало. Наверное я считаю себя сознательным художником, который корпит день за днем, ассимилируя информацию. Мне хотелось бы создать свой собственный театр. Я очень этим сейчас увлечен, хотя мне по-прежнему нравится петь.
Как ты решил стать исполнителем?
Думаю, во мне жило подспудное желание заняться чем-то вроде этого с того самого времени когда я услышал ... понимаете, рок-н-ролл родился в пору моего юношества, когда просыпались все мои чувства. Это было так здорово, хотя в тот период я даже не мог позволить себе более или менее реально представить, что сам буду делать рок-н-ролл. Наверное все это время я бессознательно впитывал и слушал. Так что, когда пробил мой час, подсознание все уже подготовило. Я ни о чем не думал. Все уже во мне было.
Я никогда не занимался пением - и никогда даже не помышлял об этом. Я думал, что стану социологом или писателем, может быть буду сочинять пьесы. На концерты я тоже не ходил, раза два в лучшем случае. Кое-что я видел по телевизору, но все равно я не считал себя частью всего этого. Но в моей голове звучало целое концертное представление: с группой, пением и аудиторией - огромной аудиторией. Те первые пять или шесть песен, что я написал, - я просто списывал ноты с фантастического рок-концерта, который шел в моей голове. А когда я написал песни, я должен был их спеть.
Когда ты начал сочинять стихи?
О, где-то в пятом или шестом классе я написал стихотворение «Пони Экспресс». Первое из всех, что могу припомнить. Это было одно из таких стихотворений балладного склада. Но собрать его в единое целое у меня так и не получилось. Я всегда хотел сочинять, но при этом считал, что ничего хорошего не получится, если только каким-то образом рука сама не возьмет карандаш и не начнет им водить по бумаге, а я по-настоящему не должен иметь к этому никакого отношения. Как автоматическое письмо. Но этого у меня так никогда и не получилось. Я написал, конечно, очень много стихов. Скажем, «Конские Широты» я сочинил в старших классах школы. В старших классах и в колледже у меня накопилось множество тетрадей, которые по какой-то дурацкой причине я просто выбросил, когда окончил учебу. Я не знаю ничего другого, что было бы мне сейчас столь же необходимо как две или три из этих потерянных тетрадей. Я уже думал пройти сеанс гипноза или принять пентотал натрия, чтобы постараться вспомнить, ведь я писал эти тетради ночь за ночью. Но может быть и так, что если бы я не выбросил эти тетради, я никогда не написал ничего оригинального - потому что в них главным образом были все те вещи, которые я накопил читая и слушая, как цитаты из книг. Я думаю, что если бы не избавился от них, то никогда не стал свободным.
Недавно цитировалось твое высказывание о том что рок мертв. Ты в самом деле веришь в это?
Пора первоначального расцвета закончилась. То, что называют роком, то, что раньше называли рок-н-роллом - стало декадентством. А потом рок возродился из искры, зажженной англичанами. Он ушел очень далеко вперед. Рок стал ясным и выразительным. Потом он стал отдавать себе отчет во всех своих действиях, что, по-моему, является смертью любого движения. Он стал контролировать свои действия, стал путанным и впал в некое подобие кровосмесительства. Энергия испарилась. Веры больше нет. Я думаю, любое поколение, для того чтобы отстоять свое право иметь открытую всему новому человеческую сущность, должно порвать со своим прошлым. Так что, очевидно, ребята, идущие за нами вряд ли будут иметь много общего с нами в своих ощущениях. Они создадут свой собственный уникальный звук.
А как по-твоему, ты станешь частью грядущего?
Да, но скорее всего я к тому времени буду заниматься чем-нибудь другим. Трудно сказать. Может быть я стану администратором корпорации.
Ты когда-нибудь серьезно представлял себя в этой роли?
Мне в некотором роде образ нравится. Просторный офис. Секретарша.
Я хочу затронуть еще один предмет, но трудно решиться ... его так раздули и он оброс всевозможными спекуляциями, кстати, хотелось бы услышать твое отношение и к этому, равно как и истину ... Эдипова часть песни «Конец». Так что же эта песня значит для тебя?
Давайте подумаем ... Эдип - древнегреческий миф. Софокл писал о нем. Не знаю кто до него. Миф о мужчине, который неумышленно убил своего отца и женился на своей матери. Да, я бы сказал сходство имелось. Определенно. Но по правде говоря всякий раз когда я слышу эту песню, для меня она приобретает какой-то новый смысл. Я и в самом деле не знаю что я пытался сказать. Родилась она как простая прощальная песня. Подобно тому, как сочинял Би Би Кинг. Он ведь писал свои песни не под влиянием извне, это все были переживания личного характера...
Прощальная с кем или с чем?
Вероятнее всего с какой-нибудь девушкой, но я вполне могу себе представить ее и как прощание со своего рода детством. Просто не знаю. Я думаю, песня достаточно сложна и универсальна в своей образности. Настолько, что она может значить все, что хотите. Мне решительно все равно что о ней пишут критики и прочие, но вот одно меня встревожило... Как то вечером я отправился в кино в Уэствуд и заглянул в книжную лавку или небольшой магазин из тех, что продают поделки из глины и календари и всякие мелкие вещицы, ну вы знаете... и ко мне подошла одна очень обаятельная и умная девушка, умная в смысле чувствующая и открытая. Ей показалось она меня узнала, и она просто подошла поздороваться. И именно об этой песне она меня расспрашивала. Ее отпустили на непродолжительную прогулку в сопровождении медицинской сестры. На час или что-то около этого - из Психоневрологического Института при Калифорнийском Университете Лос Анджелеса. Она там жила и ее просто выпустили на прогулку. Очевидно раньше она училась в Калифорнийском Университете. Потом застегнулась на сильных наркотиках или что-то вроде того. Как бы то ни было, мне она сказала, что эта песня - любимая песня многих девчонок в ее палате. Сначала я только и подумал: «О, господи...» - а это случилось уже после того, как я ей некоторое время рассказывал, что песня может иметь много значений, что-то вроде лабиринта или головоломки для размышлений и что каждый должен соотносить ее со своим состоянием. Я не отдавал себе отчета насколько серьезно люди воспринимают песни, и это навело меня на мысль что, может быть, мне следует поразмыслить о возможных последствиях. Но это нелепо, потому что я же сам все делаю; о последствиях просто не думаешь, не можешь думать.
В ходу цитата, приписываемая тебе. Она часто мелькает в печати: «Меня интересует все о восстании, беспорядке, хаосе -»," - в особенности деятельность, которая не имеет очевидного смысла".
А кого не очаровывает хаос? Но еще более меня интересует деятельность без смысла. Я подразумеваю под этим свободную деятельность. Игру. Деятельность, которая не несет в себе ничего, кроме самой себя. Никаких отзвуков. Никакой мотивации. Свободная ... деятельность. Я думаю у нас надо устроить карнавал в национальном масштабе, такой же как Mardi Gras в Рио. Неделя национального веселья ... вся работа прекращается, отменяются все дела, прекращение всякой дискриминации, всей власти. Неделя всеобщей свободы. Это станет началом.
Ты сказал, тебе нравится вытаскивать слушателей из кресел и поднимать их на ноги, но не создавать намеренно ситуацию хаоса.
Практически ситуация никогда не выходила из под контроля. На деле все это достаточно иронично. Мы веселимся, ребята веселятся, фараоны веселятся. Создается некий странный треугольник. Иногда я напрягаюсь сильнее и несколько завожу людей, но обычно мы на сцене только стараемся сделать хорошую музыку, вот и все, не более того.
Что ты имеешь ввиду, говоря что иногда напрягаешься сильнее? Несколько заводишь людей?
Ну, скажем, я проверял границы реальности. Мне было любопытно посмотреть что произойдет. Ничего более: чистое любопытство.
А что ты делал, чтобы проверить границы?
Просто давил на ситуацию и расширял ее до тех пор пока она поддавалась.
И при этом ты никогда не чувствовал что все выходит из под контроля?
Никогда.джим моррисон биография
История Джима Моррисона и Памелы Курсон была совершенно особенной. Он – культовый вокалист группы The Doors, она – маленькая рыжая бестия, сумевшая приручить самого харизматичного фронтмена ХХ века. Памеле Курсон были посвящены сотни стихов и песен, в том числе «Love Street», «Orange County Suite» и «Queen Of The Highway». Пэм стала едва ли не пятым участником The Doors, и только она знала правду о внезапном уходе из жизни 27-летнего Джима Моррисона…
Где-то в Лос-Анджелесе
Памела Курсон. / Фото: www.pinimg.com
Существуют две версии знакомства Памелы Курсон и Джима Моррисона. Согласно одной, девушка впервые увидела Джима на улице в Лос-Анджелесе, когда шла на занятия в колледж. Но куда более романтичной выглядит история о том, как Пэм присела за столик в клубе «London Fog», куда пришла вместе с подругой повеселиться, увидела на сцене Джима, задумчиво державшего микрофон, и пропала… Якобы с первого взгляда она рассмотрела в нём главного мужчину в своей жизни, а он не смог устоять под её заворожённым взглядом. И тоже мгновенно влюбился в рыжеволосую красотку.
Джим Моррисон. / Фото: www.metrolatam.com
На дворе стоял 1965 год, о группе The Doors ещё толком никто ничего не знал, а Памела уже каждый вечер приходила на их выступления в ночном клубе и смотрела на своего возлюбленного, практически не отводя глаз… С самого первого дня она почувствовала в Джиме настоящий талант и всячески поощряла его творчество.
Джим Моррисон и Памела Курсон. / Фото: www.fanpop.com
Пэм и Джим всё больше времени проводили вместе. Они любили бродить по берегу океана, и он читал ей свои стихи. Она слушала, глядя на расстилающуюся водную гладь и мечтала о том, чтобы день никогда не заканчивался. Они были словно две половинки одного целого. И даже представить себе не могли, сколь разрушительной окажется их любовь на самом деле.
Испытание славой
Джим Моррисон. / Фото: www.twimg.com
Постепенно группа The Doors становилась всё более популярной. Свой первый же гонорар Джим потратил на организацию романтического вечера с любимой Пэм. Он заказал потрясающий ужин в ресторане и закупил множество подарков для своей рыжеволосой принцессы. Впрочем, он будет поступать так почти всегда: баловать Памелу и исполнять все её прихоти, оставляя себе лишь небольшую часть гонораров.
Джим Моррисон и Памела Курсон. / Фото: www.volgaproject.net
Коллеги Моррисона пытались как-то повлиять на него и объяснить, что он слишком балует девчонку. Но Джим лишь пожимал плечами в ответ: все эти подарки, исполнения желаний и роскошные наряды могли быть только каплей в море по сравнению с целым миром, который он готов был бросить к её ногам.
Впрочем, чем известнее становилась группа, тем больше было у Памелы поводов для ревности. Во всех гастрольных турах музыкантов сопровождали сначала десятки, а потом и сотни поклонниц. И каждая из них готова была на всё, лишь бы красавец-вокалист почтил её своим вниманием.
Джим Моррисон с поклонницами. / Фото: www.gettyimages.com
Моррисон же совсем не был похож на Ромео, он не отказывал себе в удовольствии оказаться в объятиях очередной красавицы. Памела иногда напоминала разъярённую кошку. Она бросалась с кулаками на соперниц, устраивала истерики и скандалы, швыряла в голову неверного возлюбленного всё, что попадалось ей под руку. Джим неизменно клялся, что любит её больше всех на свете, а его мимолётные увлечения не имеют никакого отношения к настоящим чувствам.
Свободная любовь
Джим Моррисон и Памела Курсон. / Фото: www.pinimg.com
Кажется, в его постели побывали сотни женщин, но он всё так же продолжал любить Пэм. Если девушка не ехала на гастроли вместе с The Doors, он звонил ей из каждого телефона-автомата. Она же, устав от его бесконечных измен, всё больше увлекалась наркотиками и другими мужчинами. Тем не менее, их связь не прерывалась. Они оба ревновали друг друга, отчаянно тосковали в разлуке и заявляли о своей свободной любви, позволяющей вступать в связь с другими.
С 1967 года Памела Курсон и Джим Моррисон жили вместе. Они полюбили вылазки в пустыню, где никто не мешал им наслаждаться обществом друг друга. Джим читал Памеле свои стихи, а она танцевала для него в свете пламени костра. А потом они возвращались в привычный мир и все начиналось сначала: измены, ревность, взаимные обвинения.
Джим Моррисон и Памела Курсон. / Фото: www.pinimg.com
Он купил для неё бутик модной одежды и предоставил неограниченный доступ к своим счетам. Но при этом он продолжал постоянно влюбляться в других. А в 1970 году даже вступил в странный брак с Патрицией Кеннили, заключённый во время кельтской языческой церемонии. Но при этом неизменно возвращался к Пэм. Возможно, ему льстила её постоянное желание быть с ним рядом. Но всё чаще встречи их заканчивались скандалами. Они дрались и обвиняли друг друга, они расставались и снова воссоединялись, не в силах избавиться ни от собственных чувств, ни от этой бесконечной мучительной связи.
Джим Моррисон и Памела Курсон. / Фото: www.quotesbae.com
Пэм хотела стать женой Джима, а он отказывался, ссылаясь на условия контракта, согласно которому секс-символ не может быть обременён браком. Он принадлежал всем и сразу. Она же хотела целиком завладеть его сердцем, телом и душой.
Они были настолько похожи, что столкновения их были попросту неизбежны. С самого начала их отношения были мучительны, но обходиться друг без друга они уже не могли. Возможно, именно поэтому Моррисон поддался на уговоры Пэм и после записи последнего альбома L. A. Woman он оставил группу и переехал вместе с Памелой в Париж, решив посвятить себя поэзии.
Джим Моррисон и Памела Курсон. / Фото: www.rock-cafe.info
Несколько месяцев они были счастливы. В Париже музыканта никто не узнавал на улицах, и он наслаждался отсутствием внимания к своей персоне. Он постоянно писал и питал надежду прославиться теперь уже не как король ящериц (именно так назвал себя Джим в одной из песен), а как поэт. Он сбрил бороду, ознаменовав этим начало их новой счастливой жизни с Пэм.
3 июля 1971 года культовый фронтмен умер в ванной комнате съёмной квартиры в доме № 17 по улице Ботрейи. Официальная версия гласит, что причиной смерти Моррисона стал сердечный приступ. За день до этого музыкант чувствовал себя очень плохо, что подтвердил его друг Ален Рона, встречавшийся с Джимом накануне.
Джим Моррисон и Памела Курсон. / Фото: www.quotesbae.com
Вечером 2 июля после дня, проведённого с Аленом, Джим отправился в кино вместе с Памелой, а по возвращении домой они оба приняли героин. Для Моррисона доза оказалась велика, его тошнило, но от вызова скорой помощи музыкант отказался. Памела привела его в чувство, а затем отправилась спать, оставив Джима в ванной. Где и нашла его в пять утра уже без признаков жизни.
Вскрытие тела не проводилось, но заключение врачей гласило: сердечный приступ, возможно, был вызван передозировкой героина. Именно отсутствие вскрытия породило множество альтернативных версий смерти Моррисона.
Джим Моррисон и Памела Курсон. / Фото: www.popexpresso.com
Среди них назывались устранение Джима агентами ФБР, самоубийство и убийство. Единственным человеком, которым мог пролить свет на смерть культового вокалиста, была Памела. Та, которую он любил и которой завещал всё своё состояние.
Она же после ухода любимого называла себя его женой, винила саму себя, рассказывала друзьям о том, что ждёт звонка от Джима. Спустя три года скончалась от передозировки наркотиков, так и не раскрыв тайну гибели того, кому сама готова была отдать всю жизнь. Ей, как и Джиму, на момент смерти было 27 лет. Похоронили её под именем «Памела Сьюзен Моррисон».
Говорят, что Джима Моррисона тоже настигло «проклятие клуба 27» – многие рок-звезды не могли перейти этот возрастной рубеж. Действительно ли 27 лет – критический период для тех, кто посвятил свою жизнь рок-музыке?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Годы славы и греха не смогли заставить Моррисона забыть о корнях – он знал, что рано или поздно должен вернуться к истокам своего духовного пути. Его ждала Европа, и весной 1971-го Джим вместе со своей вечной спутницей (и конченой наркоманкой) Памелой Курсон улетел в Париж – писать стихи, пить вино и купаться в забвении.
Через три месяца Моррисон искупался в последний раз. Он умер в ванне, в своей съемной парижской квартире от овердозы героина.
Наркотики ему исправно поставляла верная Памела. Когда подруга американской четы, кинорежиссер Аньес Варда вместе с приятелем заявились к ним в гости тем же вечером, они застали Памелу плачущей над трупом возлюбленного. В тот момент, когда Моррисон принимал смертельную дозу, Памела пребывала в героиновой отключке неподалеку, в гостиной. Есть, впрочем, и более красивая версия смерти поэта. По этой версии, Моррисон с Памелой принимали героин в клубе с говорящим названием Rock̓n̓Roll Circus, и именно там Джим принял убийственную дозу, после чего два знакомых драгдилера – пара ангелов смерти с ключами от девятых врат – отвезли музыканта на квартиру и уложили в ванну. Были ли у этих парней мотоциклы, легенда умалчивает.
В тот же самый день, 3 июля 1971 года – день смерти своего первенца, – адмирал Джордж Стивен Моррисон выступал в Вашингтоне с торжественной речью о списании на берег своего первого адмиральского судна, авианосца с французским названием Bonne Homme Richard. Именно Моррисон-старший через 19 лет после смерти сына установит на его могиле на Пер-Лашез плиту с лаконичной эпитафией ΚΑΤΑ ΤΟΝ ΔΑΙΜΟΝΑ ΕΑΥΤΟΥ – что в дословном переводе с греческого означает «в согласии со своим демоном».
Джим Моррисон: жизнь после смерти
1978
После кончины своего легендарного фронтмена троица оставшихся в живых участников The Doors сразу же выпустила две бесцветные, не имевшие никакого успеха пластинки. Сообразив, что без голоса Моррисона им в музыкальном бизнесе ловить нечего, Манзарек, Кригер и Денсмор подняли из архива записи 1969-1970 годов, на которых покойный начитывал свои стихи, и недолго думая дополнили их ненавязчивым музыкальным сопровождением. Итог – платиновый альбом под названием An American Prayer и вечное презрение наиболее щепетильных фанатов.
1979
Когда бывший однокашник Моррисона по кинофакультету UCLA Коппола монтировал свой эпический шедевр «Апокалипсис сегодня», он решил наложить дорзовский (апокалиптический!) гимн The End на медитативную сцену поствьетнамских ломок капитана Уилларда. Монтируя навязчивое хлопанье лопастей вентилятора, переходящее в мерный гул вертолетного пропеллера, с медленной мелодической прогрессией The End, Коппола с неумолимостью дрели проникает в сознание героя, одержимого идеей своего личного апокалипсиса.
1988–1990
Усилиями родителей Памелы Курсон, к которым после смерти дочери перешли авторские права на все неопубликованные стихи Моррисона, в свет выходят два посмертных тома под общим названием «Потерянные тексты Джима Моррисона» (при жизни певца вышли первые два поэтических сборника). Первый том Wilderness мгновенно становится бестселлером в списке New York Times. Том второй – The American Night – пользуется не меньшим успехом.
1991
Выходит скандальная кинобиография Моррисона – фильм Оливера Стоуна The Doors. Несмотря на гениальное перевоплощение Вэла Килмера, фильм подвергся уничижительной критике – прежде всего со стороны участников группы. Очевидцы событий сошлись во мнении, что Стоун экранизировал скорее миф о Моррисоне-дебошире и идоле контркультуры, но никак не правдивую историю жизни музыканта – допустив, ко всему прочему, массу неточностей и вольностей в обращении с историей. Лучше всех суммировал отношение к фильму Манзарек: «На экране Джим все время с бутылкой в руках... Это фильм про Моррисона-алкоголика. Где тонко чувствующий поэт и весельчак, с которым я был знаком? Где угодно, только не на экране».
2000
Усилиями звезды биг-бита Фэтбой Слима Моррисон возвращается в чарты! Правда, только в британские – зато на почетное девятое место. Фэтбой взял малоизвестный бонус-трек Bird of Pray с переиздания An American Prayer 1995 года, наложил на него меланхоличный инструментал и включил в свой альбом Halfway between the Gutter and the Stars. Клип про летчика, впадающего в безотчетную эйфорию полета, в конце прошлого тысячелетия не вылезал из ротации музыкальных каналов.
2010
В качестве запоздалого ответа на фильм Стоуна выходит 80-минутное документальное эссе мэтра американского независимого кино Тома ДиЧилло When You̓re Strange. ДиЧилло попытался посмотреть на историю группы и ее лидера беспристрастно, не обожествляя и не демонизируя образ великого рокера. Фильм очень полюбился фанатам группы и удостоился похвалы ее участников. Забавный факт: текст от автора читает Джонни Депп, который 20 лет назад был одним из кандидатов на роль Моррисона в фильме Стоуна.
Материал был впервые опубликован в номере GQ за ноябрь 2010 года.
Фото: Getty Images
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.