Ульяна сергиенко фотосессия в доминикане
Биография
Модного дизайнера Ульяну Сергеенко называют «королевой российского кутюра». Европейской публике пришелся по душе фирменный стиль «а-ля русс». Заявив о себе в фешен-индустрии в 2011-м, она за 3-4 года засияла на подиуме мировых столиц моды — Парижа, Лондона и Милана. В женственные платья с цветочным принтом оделись светские львицы России и звезды Голливуда.
Детство и юность
Ульяна Сергеенко родилась в 1982 году в Казахстане в семье начальника керамического завода и учительницы английского языка. Детство прошло в Усть-Каменогорске, городе, о котором Ульяна, повидавшая красивейшие мировые столицы, и сегодня отзывается тепло.
Творческое начало в Ульяне Сергеенко обнаружилось рано. В детстве, как и большинство девочек, она играла с куклами. Но в отличие от сверстниц Уля облачала игрушечных красавиц в наряды, которые мастерила своими руками. Элегантно выглядели даже пухлые советские куклы, которым юный дизайнер шила женственные платья и шляпки.
Вкус и любовь к моде у Сергеенко от бабушки, ставшей для внучки идеалом женственности. Женщина носила вязаные кардиганы и ситцевые юбки. Дополняли образ скромные, но изящные украшения.
В подростковом возрасте Ульяна Сергеенко увлеклась чтением и рисованием. Эти два занятия отбирали все свободное время. Девочка мечтала о карьере художницы, но позже это трансформировалось в желание рисовать эскизы одежды для модниц.
Барби у Сергеенко появилась после поездки в Лондон по программе обмена. 14-летняя Ульяна, взяв в руки фигурку игрушечной «модели», так отличавшуюся от неуклюжих старых кукол, была счастлива. Теперь она шила платья «от кутюр».
В 1997 году семья перебралась из Усть-Каменогорска в Северную столицу России, где Ульяна отправилась в английскую гимназию. В городе на Неве изящную девочку с выразительными глазами и хрупким телосложением заприметили скауты модельного агентства «Модус Вивендис».
Когда Ульяне Сергеенко исполнилось 17, ей предложили поработать в столице мировой моды — участвовать в съемках. Уже тогда параметры девушки соответствовали необходимым данным: при росте 176 см ее вес не превышал 52 кг. Но на перспективу отъезда юной дочери в Париж родители отреагировали резко — запретили. Отец и мать хотели, чтобы Уля поступила в университет и стала филологом, а не моделью на подиуме.
Со временем мечта Ульяны осуществилась. Хотя девушка поступила в университет и, как и требовали родители, принялась за изучение зарубежной литературы, юношеское желание попасть в мир моды воплотилось в жизнь. Вскоре она прочно связала биографию с фешен-индустрией.
До того как стать дизайнером, Уля заработала авторитет как фотограф. На фотосессиях Сергеенко появлялись снимки Алены Ахмадуллиной, Ксении Собчак и Полины Киценко.
Личная жизнь
О первом гражданском муже, рестораторе Алексее Макееве, Ульяна не вспоминает. Известно, что от него Сергеенко родила сына Александра.
С олигархом и генеральным директором «Госстраха» Даниилом Хачатуровым женщина познакомилась, когда самостоятельно воспитывала 3-летнего сына. На момент романтического знакомства Хачатуров был женат, но брачные узы не остановили влюбленного бизнесмена, и он оставил семью.
Весной 2006 года Ульяна Сергеенко родила от Хачатурова дочь Василису. Спустя год влюбленные поженились. Влиятельный муж помог супруге раскрыться и создать модную марку одежды, которая вскоре принесла прибыль.
В 2015 году светская тусовка обсуждала развод пары. По слухам, миллиардер увлекся режиссером Анной Меликян, направив инвестиции на творчество предполагаемой возлюбленной. На премьере картины «Про любовь» Меликян со сцены поблагодарила Хачатурова, заявив, что без его помощи лента не вышла бы на экраны.
По ранее подписанному брачному контракту бывшая супруга получает от Даниила Хачатурова только алименты на дочь. Пережить сложный период женщине помогли близкие друзья Ксения Собчак и Фрол Буримский, PR-менеджер бренда.
Долгое время о личной жизни дизайнера ничего не было известно: казалось, Ульяна с головой ушла в раскрутку собственного дела, в чем весьма преуспела. Но в конце 2017 года на страницах глянцевых журналов замелькали новости о новом романе. По мнению инсайдеров, избранником Сергеенко стал вице-президент банка ВТБ Дмитрий Брейтенбихер.
Пара неоднократно появлялась вместе на светских вечеринках. Но что связывало на самом деле этих знаменитых личностей, неизвестно. Дмитрий по-прежнему счастлив в браке, и о разводе речь не идет.
Публика привыкла воспринимать Ульяну Сергеенко с гладко уложенными волосами: аккуратная прическа гармонирует с ретростилем, который чаще всего использует модельер. Но в 2014 году дизайнер сменила образ, сделав короткую стрижку. Смелый шаг Сергеенко пришелся по вкусу ее поклонникам.
Неизменным атрибутом макияжа Ульяны Сергеенко долгие годы остается ярко-алая помада для губ. По мнению косметологов, модельер также использует татуаж для создания идеальной формы бровей.
Дизайн и мода
В молодости Ульяна Сергеенко не стала моделью, но реализовала себя как дизайнер. Выйдя замуж за успешного российского бизнесмена, чье состояние русский «Форбс» в 2007-м оценил в $ 1,3 млрд, женщина превратилась в светскую львицу. На столичных ВИП-тусовках и мероприятиях, где собирался бомонд двух столиц, Сергеенко приходила в одежде, которую шила или придумывала сама.
Вскоре Ульяну Сергеенко, изящную и не похожую на других, назвали иконой стиля. Пристальное внимание на красавицу из России обратили на модных показах в мировых столицах моды.
В интервью журналистам Сергеенко рассказала, что на показе к ней подошла Наталья Водянова, спросив, что на ней одето и где Ульяна взяла такие удивительные вещи. Узнав, что наряд от начала и до конца — это задумка соотечественницы, супермодель подала идею продемонстрировать авторскую коллекцию на Неделе моды в Париже. Водянова подтолкнула Ульяну Сергеенко к действию и помогла организовать дебютный показ.
Так в 2011-м появился бренд Ulyana Sergeenko. В том же году состоялся первый показ линии одежды российского дизайнера, вызвавший фурор. Женщина представила коллекцию осень-зима. Наряды, в которые облачились модели, кутюрье описала как «иллюстрации к советскому Vogue 1950-х годов».
Под занавес 2011-го, в декабре, Ульяна Сергеенко представила вторую коллекцию весна-лето – 2012. Одежду этой линии дизайнер связала с кинообразами 1970–1980-х и вымышленным приездом в СССР французской звезды Брижит Бардо.
Оригинальный стиль российского дизайнера оценили фешен-блогеры Европы, назвав его Russian Lady. В нарядах кутюрье из России преобладают ретроаксессуары, платья с цветочным принтом, мохеровые свитера, сочетающиеся с «царскими» юбками до щиколотки, платья с подчеркнутой и завышенной талией, заплетенные косы.
Русский стиль дизайнер воплощает в причудливых нарядах: это и юбки из соболя, и всевозможные платки, и шубы из каракульчи, и приталенные пальто. Особый шик вещам придает елецкое кружево, которое дизайнер использует при создании блуз.
В коллекциях Ульяны Сергеенко часто встречаются фетровые шляпки с вуалью, меховые горжетки и муфты, элементы, подчеркивающие талию и длину ног.
На родине одежда марки, несмотря на немалую цену, раскупается молниеносно. Подиумные вещи от Сергеенко дизайнер носит и сама. В женственных платьях от бренда Ulyana Sergeenko выходят в свет Ксения Собчак, Ника Белоцерковская, Мирослава Дума, Светлана Бондарчук, Софья Заика.
Работа Ульяны Сергеенко невозможна без сплоченной команды. В Доме моды знаменитого дизайнера трудятся лучшие представители фешен-индустрии. Так, с брендом долгие годы сотрудничал Антуан Димитров. Он руководил коммерческим отделом фирмы, затем занял должность менеджера по бренд-маркетингу в российском офисе Farfetch. Сегодня правой рукой Ульяны остается Ирина Милова, когда-то первая клиентка модельера. Генеральным директором является Алена Желиховская.
Коллекции российской кутюрье высоко оценили в Париже и Милане, о чем свидетельствует выход на красную дорожку в платьях от Сергеенко звезд Бейонсе, Рианны, Леди Гаги, Ким Кардашьян и Риты Оры. Королева бурлеска Дита фон Тиз назвала Ульяну «величайшей иконой стиля», а Орнелла Мути считает за честь приобрести новинку от дизайнера и входит в круг близких подруг талантливой россиянки.
В РФ магазины одежды Ulyana Sergeenko появились в столице и Екатеринбурге. О новых коллекциях модельер сообщает на официальном сайте.
Скандалы
В конце 2017-го и начале 2018-го имя Ульяны Сергеенко оказалось в топе новостей. Скандал грянул из-за нетолерантного высказывания дизайнера, назвавшей темнокожих некорректным словом.
В рамках Недели высокой моды в Париже Сергеенко отправила приглашение Мирославе Думе, в котором написала «Моим *** [темнокожим] в Париже». Последняя разместила фото с приглашением в «Инстаграме», и оно попало на глаза Наоми Кэмпбелл. Звезда обиделась, о чем разместила пост в своем аккаунте, призвав бойкотировать показ.
На Ульяну Сергеенко обрушился шквал критики и оскорблений. Российского модельера обвиняли в расизме. Дизайнер извинилась и ответила, что всего лишь неудачно пошутила, употребив словосочетание любимого музыканта Канье Уэста из его хита NP (Niggas in Paris).
Вскоре после случившегося Рунет заговорил о романе Сергеенко с миллиардером — главой «Роснефти» Игорем Сечиным. Якобы пара вместе проводила время на Неделе моды в Париже. Первым отреагировал Сечин, который заявил, что уважает дизайнера, но лично не знаком. Не удержалась от комментария и Ксения Собчак, порекомендовав редактору издания, в котором появилась сплетня, следить за надежностью источников.
В соцсетях предположили, что слухами о романе с известной персоной пиар-менеджеры Сергеенко пыталась замять предыдущий конфликт и отвести внимание от обвинений в расизме.
В 2020 году Сергеенко впервые выступила с подробным интервью на канале «Дождь». Модельер поделилась воспоминаниями детства, рассказала о жизни с первым и вторым мужьями. По словам Ульяны, в первых отношениях она подвергалась домашнему насилию. Девушке пришлось покинуть гражданского супруга, будучи на 6-м месяце беременности.
Ульяна Сергеенко сейчас
Сегодня Модный дом Ульяны Сергеенко входит в состав парижского Синдиката высокой моды. Одежду, аксессуары, головные уборы и сумки создают мастера торговой марки в крупнейшем ателье, которое находится в столице России. В создании коллекций модельера участвуют и небольшие мастерские по всей стране. Сергеенко придерживается политики популяризации и сохранения русской традиционной ткацкой техники.
Сейчас вещи из коллекций дизайнера можно приобрести через интернет-магазин. На официальном сайте Модного дома представлен большой ассортимент товаров бренда. В 2020 году, во время карантина, Ульяна Сергеенко презентовала своим клиентам и друзьям игру «Бумажная куколка».
Интересные факты
- У модельера есть младший брат Александр Сергеенко. Он занимается бизнесом, живет в Санкт-Петербурге.
- Мировое признание творчества Ульяны Сергеенко не мешает историку моды и телеведущему Александру Васильеву критиковать ее.
- Логотипом компании Ulyana Sergeenko стало выполненное в красном цвете изображение маленькой деревянной лошадки.
ульяна сергиенко фотосессия в доминикане
TМОДА•ИНТЕРВЬЮ
10 лет одиночества Ульяны Сергеенко
Текст: НАСТЯ СОТНИКВ этом году Ulyana Sergeenko исполняется 10 лет. Лучший подарок к юбилею бренд получил от Французской федерации высокой моды, которая присудила ему статус члена-корреспондента. В этом статусе 5 июля Ulyana Sergeenko показали свою новую кутюрную коллекцию на Неделе высокой моды в Париже осень—зима 2021/2022. О ней вы еще много услышите и прочтете — кроме очень красивых вещей это обеспечит фильм с Натальей Водяновой в главной роли, снятый Ренатой Литвиновой. Настя Сотник же предлагает наконец-то познакомиться с «Ульяной Сергеенко» — не только брендом, но и человеком. Сейчас самое время.style="text-align: center; line-height: 12px;">ULYANA SERGEENKO COUTURE, осень-зима 2021/2022
Я хорошо помню, как студенткой впервые увидела платья мини с рукавами-фонариками, в мелкую розочку, и все это — и платья, и рукава, и розочки — сразу показалось мне идеальным. Помню, как сохраняла фотографии из лукбуков бренда в альбомы «ВКонтакте» и мечтала, что когда-нибудь буду их носить. Помню, как смотрела стритстайл-отчеты, звездой которых Сергеенко была вместе с другими The Tsarinas — Мирославой Думой и Еленой Перминовой. Вживую же я впервые увидела Ульяну Сергеенко год назад, когда обедала в Remy Kitchen Bakery. Порыв поздороваться быстро угас — Ульяна, с балетной осанкой, в закрытом черном платье, с черными выверенными стрелками, красной помадой на губах и высокой прической, производила впечатление человека, к которому просто так не подойдешь. Сидя всего в нескольких метрах, она оставалась такой же недосягаемой, как ее безупречная жизнь, наивно мною нарисованная и вписанная в окрестности Патриарших прудов: неспешный обед в Remy, просмотр эскизов в студии бренда в Гранатном переулке, возвращение домой — наверняка тоже куда-то «на Патрики».
Место нашей следующей встречи отрезвило меня сразу. Московский спально-промышленный район Кунцево. Третий этаж простого производственного здания, скучный коридор со стенами из гипсокартона, в конце — немного зловещий, но скорее все же обаятельный ориентир для всех, кто ищет Ulyana Sergeenko: неваляшка в человеческий рост, оставшаяся после одной из съемок. Старший PR-менеджер бренда Наташа Кузьмина прикладывает к магнитному замку ключ-браслет в фирменном красном цвете, и вот я уже не в одном из офисных зданий на улице Коцюбинского, а в мире Ulyana Sergeenko: со светлыми стенами, игрушечными солдатиками в коридоре, резной мебелью, где даже объявления с просьбами носить средства индивидуальной защиты в связи с пандемией коронавируса и девизы вроде «И клиенты, и сотрудники бренда — члены одной семьи и постоянно растущей армии Воинов света и красоты» брендированы фирменным логотипом с детской лошадкой-качалкой.
В кабинете — фотографии всех выходов на предыдущих шоу бренда, справа — большая доска с целями на год вперед. На хрустальной подставке на столе — изобилие нарядных пирожных, а также конфеты, знакомые с детства: «Мишка», «Красная Шапочка» и другие советские кондитерские хиты. За столом режиссерское кресло с буквами ULYANA — надпись видно, поскольку хозяйка стула, стола, да и всего окружающего меня великолепия встает, чтобы меня встретить. И она совсем не такая, какой я ее запомнила. Ульяна без стрелок и без прически, с распущенными волосами, уложенными набок, со слегка накрашенными ресницами и подведенными глазами, с нежно-розовой помадой на губах — в тон мелким розам на черном платье, конечно же, Ulyana Sergeenko, с длинными рукавами, выдающимися плечами и высоким разрезом.
ULYANA SERGEENKO, весна-лето 2012
Разницу между ожиданиями и реальностью Ульяна объясняет просто и исчерпывающе: «Одно время я правда была ходячим образом. У меня в графике каждый день было прописано, когда приезжают стилист и визажист, чтобы вместе собрать этот образ. А потом я поняла, что стала заложницей этого, что мне перестало быть в образе классно. И я благодарна локдауну за то, что нас всех как-то выбило, и я выдохнула. Восемь лет напряжения в этом образе закончились. Сегодня вот Костя ко мне пришел с намерением сделать какую-то выдающуюся прическу, а потом мы позавтракали пирожками с земляникой и решили, что я буду как в новой жизни — более расслабленной». Костя — Константин Кочегов, автор большинства причесок и самой Ульяны Сергеенко, и моделей на ее показах — усталости Ульяны от привычного образа раньше не замечал: «Она просто наслаждается этим, ей это в кайф. Эти фирменные стрелки Ульяна делает сама одним движением. Я не могу сказать, кто может так же легко себе нарисовать стрелки или губы, особенно в машине на ходу». Ирина Милова, близкая подруга Ульяны, в честь которой в Ulyana Sergeenko даже называется одна из знаковых сумок, Ira, тоже вспоминает, как образ Ульяны Сергеенко всегда шел впереди нее. «Я помню, как увидела Ульяну впервые на Дне рождения своего крестника, почти 14 лет назад. Она мне очень понравилась внешне — красивая, одета великолепно, глаза эти огромные. Совершенная противоположность тому, как одевались тогда, — в закрытое платье, высокие каблуки, шубка сверху. По разговорам сразу стало понятно, что ее внешняя красота еще и подкрепляется внутренней», — рассказывает она.
Это, кстати, не просто образ, а ролевая модель. «Очень многие клиенты, надевая платье Ульяны, надевают и ее образ. Они стилизуют специальным образом прическу, красят губы, делают Ульянины стрелки. Это особенно видно на закрытых клиентских ужинах, когда во главе стола сидит она и вокруг другие красивые женщины, но они все — Ульяна», — вспоминает бывший PR-директор дома Ulyana Sergeenko Ольга Чесс. «Ульяна рассказывала, что она приходит на какую-то вечеринку и видит в помещении несколько Ульян в разных формах. В определенный момент это стало каким-то наваждением», — соглашается дизайнер Ulyana Sergeenko Галина Ермолаева.
View this post on Instagramp style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;">A post shared by Ulyana Sergeenko (@ulyanasergeenko)
Но меня, каюсь, в этот момент больше интересуют пирожки с земляникой. Неужели Сергеенко успевает еще и печь по утрам? «Нет, но рецепт мой, из детства. И я жду, когда вместо длинной земляники, которая на рынках сейчас, пойдет круглая, луговая. Она далеко от Москвы растет, поэтому долго едет. И я очень жду этот момент, чтобы сделать специальные заморозки и потом есть круглый год эти пирожки».
Ульяна вообще любит готовить и всех кормить. В коллективе модного дома, да и вне коллектива ходят легенды про ее трубочки и орешки с вареной сгущенкой, которые она приносит на каждый праздник. Легендарными эти немудреные десерты становятся благодаря вниманию к деталям: «Я хорошо знаю, какое должно быть тесто, чтобы трубочка хрустела. Потому что может случиться такой вот факап, что она не хрустит, а это самое главное. И конечно, нельзя просто взять и купить сгущенку. Ее нужно сварить, при этом она должна быть белорусской. Потому что только сгущенка оттуда больше похожа на советскую сгущенку, как из детства».
Трубочки и орешки — такая же часть праздничных традиций бренда, как первый бокал до дна и тост, в котором Ульяна благодарит за бренд «Данила Эдуардовича». Данил Эдуардович Хачатуров — бывший президент группы компаний «Росгосстрах» и бывший муж Ульяны Сергеенко. Именно будучи в браке с ним, она запустила свой бренд, создала первые коллекции и показы, «на которые не жалела денег, потому что на тот момент просто-напросто их не считала». «Конечно, такая модель была возможна только как дело жены при богатом муже», — признавала Ульяна Сергеенко еще в известном интервью телеканалу «Дождь». Так продолжалось до 2015 года, пока Ульяна не решила положить конец браку, «в котором невозможно было существовать».
К слову, сама Ульяна связать себя семейными узами никогда не стремилась: «Родители мне все время говорили: „Вот, ты уже старая дева, нужна семья, нужен хороший муж“. Я до сих пор твержу маме, что моя единственная претензия к ней в том, что, когда я, студентка, оказалась одна, беременная, но не сломленная — меня совсем не поддержали. Я помню, мы сидим на кухне, у меня ребенок на руках, и она говорит: „Господи, ну вот ты еще и с ребенком, тебе же уже 25 лет, ты старая дева. Если ты сейчас не выйдешь замуж...“ Вот я прямо сразу туда и пошла».
Расставшись с мужем, Ульяна осталась без дома, а бренд — без производственных помещений. «Мы сидели на производстве, работали, и вдруг пришли люди, которые начали все громить. Нас переселяли, и это происходило, что называется, в прямом эфире, во время работы. А Ульяна спокойно пришла и сказала: не волнуйтесь, все спокойно, все продолжают работать, всем будут выплачивать зарплаты. Потихонечку собирайтесь, без паники — скоро встретимся на новом месте. Мы были похожи на музыкантов на „Титанике“, которые играли, пока корабль тонул. А мы шили, пока производство буквально топили», — вспоминает дизайнер Мария Белик, проработавшая с Ульяной несколько лет, прежде чем в 2017-м уйти строить собственный бренд.
«Я так говорила, чтобы поддержать людей, а сама была в дикой панике, потому что не знала, чем вообще это все закончится. Нас не просто выгоняли, это была воистину драматичная история — закрашивали какие-то фотографии, топили цех, — вспоминает Ульяна момент обретения личной и деловой независимости. — Понимаете, я жила-жила, и вдруг в момент все мои карты заблокировали, притом что у меня вообще не было никаких накоплений, даже наличных денег. Это если сейчас мне карты перекроют, я буду знать, что у меня все равно что-то есть, я как-то разберусь. А тогда я привыкла, что обеспечена, что у меня всегда есть все — что кто-то ходит, платит, все само по себе происходит. И вдруг все, больше к этому возврата нет».
Накоплений у Ульяны не было, большинство подарков, в том числе самые дорогие — квартиру в Риме, дом на море, машину «Чайка» — у нее забрали. Остались только украшения, которые можно было заложить. Вырученных денег хватило на то, чтобы сделать еще одну коллекцию и показ — и в итоге 2015 год стал одним из самых удачных для Ulyana Sergeenko с коммерческой точки зрения.
«Этот развод стал большим подарком и для меня лично, и для бренда — мы поверили, что все возможно. С тех пор как я в полном смысле этого слова стала самостоятельной, мы ни разу не задерживали заработную плату, например. Это удивительный факт, о котором я сама узнала только недавно, когда у нас была выездная вечеринка по случаю 10-летия в Туле, в Ясной Поляне, и сотрудники рассказывали друг другу какие-то интересные факты про бренд. Все-все-все, что мы делаем, мы оплачивали из собственного кармана. У нас не было ни одного кредита, ни одного займа», — Сергеенко говорит не без гордости, но тут и в самом деле есть чем гордиться.
Гордиться, не мелочиться, не трусить и не экономить — принципы работы бренда едва ли не с самого начала. Стоило Наталье Водяновой увидеть платье Ульяны на ней же и заявить: «Это кутюр! Это надо показывать в Париже», как бренд провел первое шоу во время недели высокой моды. Показ не входил в основную программу, но за сценографию отвечали известнейшие Bureau Betak, саундтрек собирал Мишель Гобер, а пиаром на международном уровне занималось агентство Karla Otto (как говорит сама Сергеенко, это все — благодаря контактам Водяновой, за что ей большое спасибо). Планка с тех пор ни разу не опускалась, более того — росла. Юбилейное, 10-е кутюрное шоу стилизовал главред британского Vogue Эдвард Эннинфул, а на подиуме компанию Наталье Водяновой составила Даутцен Крез. Сотрудники бренда вспоминают, что это был довольно нервный показ: и потому что «Эдвард не простой человек», и потому что «некоторые координационные моменты пошли не по плану, и в итоге Ульяна сильно расстроилась».
ULYANA SERGEENKO, осень-зима 2012/2013Пока Ульяна Сергеенко расстраивалась, Ulyana Sergeenko продолжал набирать обороты. Вещи появлялись на известных артистах, в том числе в клипах Мадонны (Welcome to the World of Madame X) и Бейонсе (Jealous). Последняя и вовсе выбрала один из кутюрных нарядов Ulyana Sergeenko для выступления в рамках своего мирового тура The Formation World Tour — по этому поводу в офисе бренда до сих пор под стеклом лежит записка от певицы со словами «Спасибо за ваше прекрасное искусство. Вы вдохновение. С любовью, Бейонсе». Однако куда больше шума наделала записка уже самой Ульяны, которую в январе 2018 года ее подруга Мирослава Дума необдуманно выложила в инстаграм. Слово на букву Н, пусть и в цитате Канье Уэста, потянуло репутацию восходящей звезды кутюра на дно, а PR-агентство Karla Otto, по воспоминаниям очевидцев, предпочло беречь свое реноме, вместо того чтобы спасать имидж клиента.
Мадонна в Клипе Welcome to the World of Madame X
Бейонсе в Клипе Jealous
«Тогда не было порядка действий — как исправить ситуацию, как правильно все наладить, как правильно извиняться, нужно ли извиняться? И PR-агентство не нашло для нас решения, не предложило ничего — они просто будто закрылись от нас, никак не помогая. И поэтому мы ушли от них», — рассказывает Ольга Чесс. Говоря о последствиях, она отмечает, что в нашей части мира все быстро утихло, в Европе — тоже. «В США — сложнее, но для нас Америка никогда не была клиентским центром, поэтому потери в продажах мы не ощутили. Но многие стилисты отказывались работать. „Да, любим, да, знаем, но не можем“. С моральной точки зрения, конечно, и на нас, и на Ульяну это очень сильно повлияло. Мы начали много читать, изучать проблему, разбираться в ней. И это повлияло на всех в бренде. Я недавно обратила внимание на то, что даже на уровне эскизов дизайнеры теперь рисуют разных по цвету кожи моделей», — рассказывает Ольга Чесс. По ее словам, на то, чтобы скандал окончательно утих, потребовалось примерно полтора года.
Но уже на последнем допандемийном кутюрном офлайн-шоу весна—лето 2020 стало очевидно, что модное сообщество простило Ульяне ее проступок. На подиум в ее платьях поднялись Коко Роша, Орнелла Мути и Женя Катава, а закрывала шоу Дита фон Тиз. Оглядываясь назад, Ульяна Сергеенко приходит к выводу: главное, чему она научилась на собственных просчетах, — это спокойному к ним отношению. «И себе, и сотрудникам надо давать пространство для ошибки, а то так можно и в дурке очутиться. Не спать ночами и мучиться из-за того, что Насте Кусакиной на первом показе забыли нацепить орден и от этого задумка пострадала, я больше не буду», — считает Сергеенко.
Статус новопринятого члена-корреспондента Федерации высокой моды вроде бы подтверждает соответствие бренда Ulyana Sergeenko всем современным стандартам кутюра, от качества материалов и работы до этичности и дайверсити. Впрочем, если посмотреть на все ранние показы дома, еще до скандала в них всегда хватало моделей разных национальностей. Сложнее — с моделями разных фигур. На подиумах Ulyana Sergeenko всегда стройные девушки, такие, как сама Ульяна, которая за все время нашей встречи ни разу не притронулась к пирожным. «А вот и неправда! Для нас ходят разные модели», — поправляет меня Ульяна, потом, правда, соглашаясь, что, даже если учесть, что на ее подиуме и бывают девушки не XS, это все же не plus-size-модели. Тут надо сказать, что в Ulyana Sergeenko при этом создают вещи широкого размерного ряда: в ателье их шьют по любым параметрам, а линия demi-couture доходит и до россйиского 52-го размера. Сама Сергеенко объясняет это так: «Это связано, наверное, еще и с тем, что я всегда делаю прежде всего что-то на себя. Мне так легче представлять и работать. Я уверена, что если бы я сейчас поправилась, это отразилось бы на подиумных образах. Делать это по методичке, „чтобы было“, я не хочу».
Работа над каждой коллекцией начинается с ключевых слов, которые Сергеенко дает команде дизайнеров. Дальше она включается на всех этапах, от глубинных исследований для мудборда и выбора тканей до непосредственной работы над вещами и тех самых примерок. Еще она контролирует все тексты, фотографии и видео бренда, не выпуская без согласования ни один пресс-релиз и SMM-пост. «Она филолог по образованию и визионер, поэтому в этой сфере чувствует себя свободно», — говорит Ольга Чесс. За это в профессиональном цеху многие до сих пор не воспринимают Ульяну Сергеенко как полноценного дизайнера, что в бренде считают несправедливостью. «Ульяна всегда определяет тему коллекции, выбирает лучшее из эскизов. Да, она сама их не рисует. Но зачем, если есть люди, которые рисуют? Она что, должна стоять кроить? Пусть кроят профессионалы своего дела, которых она нашла и собрала!» — говорит Розалия Гитер, начальница производства Ulyana Sergeenko и руководительница отдела кутюр. «Она видит конечный результат до того, как мы приступаем к работе. Мы просто технически помогаем ей визуализировать ее мысли. Нужно 100 человек, чтобы собрать ее могучую мысль и воплотить. На это уходит до полугода», — вспоминает совместную работу с Ульяной Мария Белик.
Сама Ульяна говорит, что если раньше считала отсутствие дизайн-образования своей уязвимостью, то сейчас ей с этим абсолютно комфортно. Да, в свое время она хотела пойти учиться на дизайнера, как ей предрекали в школе (видео со словами директора школы Ульяны: «Уля, я думаю, что ты будешь модельером!» вы точно видели не раз), но в итоге «пошла туда, куда настояли родители», то есть на филолога в СПБГУ. На вопрос, почему она не пойдет учиться на дизайнера сейчас, когда вроде бы появилось время и уж точно ресурсы, она отвечает честно: «Не хочу! А я теперь по жизни делаю исключительно то, что хочу. Был какой-то момент, когда мне было за себя неловко, я думала, что не соответствую званию дизайнера. А сейчас понимаю, что я в абсолютно комфортной зоне и мне совершенно не важно, кто и что скажет. Меня все устраивает. И даже то, что у меня нехороший английский язык. Про это тоже многие говорили: „Ну как, она же в такой индустрии, с такими людьми общается...“ А сейчас это так мило. Я всегда защищена: „Ульяна? Так она же не говорит по-английски“. Всегда делаю такой милый вид — и все, свободна. Я прекрасная, такая вот немножечко нелепая, но что-то в этом есть».
До определенного момента Ульяна и образ героини каждой коллекции выстраивала как нечто по-кукольному нелепое. Сейчас же все иначе: «Я понимаю, что если раньше у меня была куколка, она все время хлопала глазами, такая игрушечка, то сейчас образы становятся жестче, лаконичнее. Я всегда говорю дизайнерам: „Хочу агрессивную женщину, пожалуйста. Мне нужны плечи — в ней должна видеться самостоятельность“. Мне и самой интересно наблюдать, как меняется этот образ», — говорит Ульяна. А Надежда Одинаева, главный дизайнер кутюрного отдела, замечает, что эволюционировала и сама Ульяна: «Ее личный образ, конечно, меняется со временем. Кукольной я ее воспринимала в самом начале, но сейчас мне сложно ее назвать таковой, скорее, это мистическая женщина-вамп».data-original-src="http://res.cloudinary.com/deyw2gf0l/image/upload/v1654934641/a7e544292858b1f235e9f0179f895566.jpg" data-src="http://res.cloudinary.com/deyw2gf0l/image/upload/v1654934641/a7e544292858b1f235e9f0179f895566.jpgp style="text-align: center; line-height: 12px;">ULYANA SERGEENKO COUTURE, осень-зима 2021
Вокруг Ульяны Сергеенко вообще много мистики — во всем ее везении, удаче. Она сама об этом говорит, отвечая на вопросы, как получилось, что с самого начала окружила себя правильными профессионалами, или как получилось, что бренд так развивается до сих пор. «Она часто пишет в общий чат: все будет хорошо, „Бог за нами присматривает“ — и, мне кажется, это правда так», — говорит Розалия Гитер. Религиозная тема витала вокруг бренда с самого начала, когда еще для первой коллекции Сергеенко из всех тканей для платьев модели «Сиротка» выбрала те, что купили в церковной лавке. «Я покупала эту вискозу в соборе Святой Екатерины в районе Серпуховки. И меня как-то спросили: „Какой монастырь вы обшиваете?“ Я вспомнила наших клиентов, на тот момент — Собчак, Киценко, саму Ульяну, — и подумала: ну да, такой вот у нас монастырь», — рассказывает Галина Ермолаева. «Сиротка» в итоге станет бестселлером дома Ulyana Sergeenko — и после первого шоу за ней выстроится очередь на три месяца вперед. Сама Ульяна при этом от чрезмерной религиозности открещивается: «Я не религиозный человек, не воцерковленный. Когда-то я была в этом активна. Мы с Фролом [Буримским] любили мучиться, страдать. Куда-то ездили вымаливать грехи... Знали, где какая икона, куда нужно обратиться, чтобы что-то попросить. Был какой-то такой период, когда мы увлекались всей этой историей, но сейчас нет».
Нет сейчас рядом и Фрола Буримского — некогда друга, единомышленника, «правой руки» Ульяны. Расставание коллег случилось прямо в разгар «парижского» пиар-кризиса и, кажется, было болезненным для обеих сторон. Во всяком случае, выразив с тех пор единожды свою точку зрения в СМИ, и Фрол, и Ульяна стараются этот «развод» не комментировать.
Сейчас Ульяна больше сама себе помогает, она и правда давно во всех смыслах самостоятельная женщина, которая если и впадает в кукольный режим, то, скорее, в режим той самой советской неваляшки, которую ничто не ломает и которая никогда не падает. Всегда с выправленной осанкой, тихим спокойным голосом, даже если им озвучивается самая строгая критика. «Она просто-напросто самурай», — комментирует вечное спокойствие Ульяны еще один бывший дизайнер Ulyana Sergeenko Григорий Коробейников.
И хладнокровие это распространяется не только на работу. «Я давно хожу мимо витрин с холодным сердцем, потому что моментально анализирую вещи на предмет того, из чего они сделаны, и понимаю, что вот этот общепринятый люкс — это не люкс вовсе. Настоящий люкс-прелюкс мы в Ulyana Sergeenko делаем, вместе со всеми ремесленниками, мастерами. Я раньше этого не понимала. Мне самой казалось каким-то пережитком все это возрождение ремесел, но сейчас я осознаю, что в этом есть настоящая ценность — что это не на какой-то штампованной фабрике сделано, а руками людей, труд которых видно в каждом шве, в каждой детали», — говорит Сергеенко. Эти детали — крестецкая строчка, кадомский вениз, ростовская финифть, подсмотренные все в том же бабушкином гардеробе, хрусталь из Гусь-Хрустального, созданное вручную плетение из бисера, — то, чем сегодня славится Ulyana Sergeenko как дом, поддерживающий отечественные ремесла и выводящий их на мировой уровень. «Это не попытка спекуляции на народном достоянии, а желание вытащить из тьмы и донести до каждого гордость за наследие страны, которое мы обычно под ковер заметаем. Мы не умеем гордиться, не умеем любить — а у нее нет такого комплекса. Она очень смелая в том, что культивирует свою непохожесть и инаковость», — говорит Мария Белик.
Чтобы в бренде всегда были новые идеи, Ulyana Sergeenko часто приглашает на стажировку студентов и молодых дизайнеров, а вскоре планирует запустить совместную программу вместе с дизайн-университетами. «Мне очень нравилось, что в бренде есть своя экспериментальная лаборатория, где постоянно кипит работа. Всегда можно предлагать что-то новое, пробовать, даже если ты совсем новенький, — и к тебе прислушивались», — рассказывает Ненси Аветисян, которая проходила в Ulyana Sergeenko стажировку, пока училась в БВШД. «Я понимаю, что для начинающих дизайнеров мы сейчас являемся тем институтом, которого в России просто нет. На нашем производстве работали и экспериментировали Гриша Коробейников, Маша Белик. В своих брендах они не хотят ошибаться, потому что за это надо платить, а у нас можно было пробовать, ведь Ульяна всегда за новаторство. Это очень важно в кутюре», — подтверждает Розалия Гитер.style="text-align: center; line-height: 12px;">ULYANA SERGEENKO COUTURE, весна-лето 2021
От выбранной эстетики Сергеенко не отходила, даже когда бренду было совсем сложно, в экономический кризис 2014-го. Тогда все, в том числе и дизайн-команда, склоняли ее к тому, чтобы уйти от кутюрных нарядов и сезонных капсул в массовое производство. «Был сложный период, когда доллар скакнул. Я заказала ткани по 30 рублей, а пришли они уже по 120. На Новый год упало до 100 и потом снизилось до 60. Но все равно это были колоссальные непредвиденные расходы — я не представляла, как платить зарплаты людям. В этот момент мы думали, может, на фиг этот кутюр — давайте делать тиражи. Массовку гнать надо: футболки печатать, шить свитшоты. И даже пробовали в это уйти, но потом поняли, что так просто не хочется делать, потому что не хочется даже возиться с этими дешевыми тканями. Тут Ульяна еще настояла, что надо выдержать марку — она сказала, что лучше одно кутюрное платье, чем 25 свитшотов», — вспоминает Гитер. Как говорит Ульяна Сергеенко, для нее в кутюре и есть настоящая мода — в том, чтобы было просто красиво. «В моих вещах нет надуманной концепции о том, что это поддержка какого-то сообщества, что их делал какой-то важный современный художник, что в них сокрыт какой-то непостижимый смысл. Мне кажется, красота и есть самый большой смысл. У меня голова трещит от всего того, чем кишит современная мода, когда я выхожу в поле, где нужно что-то перед кем-то защищать, объяснять идею и прочее. Я сама хочу просто прятаться в этих своих старомодных платьях. И я счастлива, что это старомодно в хорошем смысле этого слова. Людям комфортно в этих платьях, и я счастлива. Это наше общее убежище», — уточняет она.
View this post on Instagramp style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;">A post shared by Ulyana Sergeenko Couture (@ulyana_sergeenko_moscow)
По ее словам, со временем становится все больше клиентов, которым одной красоты достаточно, чтобы оправдать кутюрную стоимость каждого платья и аксессуара. «И если раньше кто-то говорил: „А почему ваши вещи столько стоят? Это же не Chanel“, сейчас мне есть что сказать на это: „Конечно, это не Chanel. Но это не хуже“. Что такое люкс? Люкс — это когда ты булочку испек, знаешь, что в нее вложено, и ешь с удовольствием. Это недорогая вещь. Это что-то, что сделано из правильных продуктов, сделано классно. Аналогично и с вещами — мы знаем всех мастеров, каждые из двенадцати рук, через которые проходит одно кутюрное изделие. Мы правда регулярно ездим в экспедиции по России в поисках новых мастеров, это большая работа. В этом смысле я на 100% ощущаю, что живу в люксе», — говорит Сергеенко.
Живет в люксе она не на Патриарших, как я когда-то себе представляла, а за городом, где сейчас в очередной раз балует себя, доделывая ремонт в доме. «Я боюсь города. Я ненавижу там находиться, меня там все раздражает. Шум, машины. Я в квартире никогда не могла бы жить, потому что для меня очень важно утром выйти на траву, почувствовать землю, это с самого детства. Я очень скучаю по своей родной земле [деревня Зимовье, Восточно-Казахстанская область]. Я не чувствую себя комфортно здесь. А как только туда прилетаю, вижу рисунок, ландшафт, горы, сосны, елки, сразу понимаю, что дома», — говорит Сергеенко. Как уточняет Ольга Чесс, в казахстанском Усть-Каменогорске, где Ульяна выросла, ее тоже принимают как дома — всегда здороваются, благодарят за то, что она делает. «Она до сих пор на связи с директором своей школы — посылает ей платья, подарки. И вообще держит связь с Усть-Каменогорском, насколько это возможно. В PR-отделе работал мальчик, которого мы взяли, потому что он из Усть-Каменогорска. Еще есть модель, Лиза Дорошенко, она тоже оттуда, — мы снимали ее для лукбуков, она ходила на нашем показе в Париже. И на выпускной Ульяна подарила ей платье, которое Лизе больше всего нравилось, из линии demi-couture», — уточняет она.
В одном из интервью Сергеенко говорила, что бывший муж сказал, будто живет с мужчиной, жалуясь на ее волевой характер: если мыслить стереотипами, Сергеенко и правда сама по жизни отлично справляется с мужскими задачами. Кроме дочери Василисы она вырастила старшего сына Сашу (того самого, с которым осталась на руках «старой девой»), построила дом (не только Ulyana Sergeenko) и даже посадила несколько деревьев. «Посадка деревьев — еще одна моя страсть. Я с детства человек от сохи. Мне важно постоянно рассаду высаживать, помидоры в огороде. Они, правда, ни хрена в этом климате не приживаются», — говорит Ульяна.
Ее идеальный день начинается с того, что «вот ты открыла все окна, вышла на улицу, стоишь на земле в халате». Халат — Ulyana Sergeenko, по одному на каждый день недели — не хватает только вышитых инициалов для полной картинки: «Что-то, кстати, мне перестали их добавлять». «В этом состоянии мне абсолютно все равно, кто там что говорит, какой сегодня миф вокруг Ульяны Сергеенко. Тем более я даже польщена — мне нравится, что сложился такой образ прекрасной женщины, которая ничего не делает, только сидит в бриллиантах. Розы подрезает в саду, пионы... Так гораздо милее», — подчеркивает она. Идеальное развлечение — посмотреть старые фильмы, особенно черно-белые — как утверждают и коллеги, и друзья Ульяны, их она смотрит в огромных количествах. «Я боюсь, что фильмы просто закончатся — и все». Похоже, кроме смерти, это главное, что пугает Ульяну, потому как больше ее ничего не волнует — настолько она уверена во всем, что делает. «Я очень горжусь собой, своим брендом, нашими достижениями. Да, они немножко с поджатой жопой, но ничего. Мы нигде не поступились честью», — говорит она. И это «мы» дорогого стоит из уст человека, считающего себя стопроцентной одиночкой. «Я человек, который наслаждается одиночеством. Я просто обожаю быть одна. Я часто говорю домашним: „Я хочу побыть одна“. Мне с собой не скучно. Я хихикаю над собственными шутками, отчего иногда выгляжу немножечко полоумно со стороны. И для меня это абсолютный кайф. Смотреть какие-то фильмы, заниматься глупостями. Я от этого одиночества совершенно не страдаю».
Текст: НАСТЯ СОТНИКМодаИНТЕРВЬЮp>05 ИЮЛЯ 20210рекламарекламарекламаbr>