Зеленый гоблин из человека паука актер
зеленый гоблин из человека паука актер
зеленый гоблин из человека паука актер
В 1979 году он получил роль в фильме Майкла Чимино «Врата рая», однако был уволен с проекта. С тех пор он сотрудничал с режиссерами, которые составляют настоящую энциклопедию современного кино: Джеймс Ван, Кеннет Брана, Кэтрин Бигелоу, Сэм Рэйми, Алан Паркер, Уолтер Хилл, Мэри Хэррон, Вим Вендерс, Антон Корбайн, Чжан Имоу, Мартин Скорсезе, Дэвид Линч, Уильям Фридкин, Вернер Херцог, Ларс фон Триер, Спайк Ли, Дэвид Кроненберг, Скотт Купер, Энтони Мингелла, Роберт Родригес, Филлип Нойс, Эктор Бабенко, Зак Снайдер и Ди Рис.
Дефо был удостоен четырех номинаций на премию «Оскар»®: «Лучший актер второго плана» за фильмы «Взвод» Оливера Стоуна, «Тень вампира» Элиаса Мериджа (за который он также получил номинации на «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактеров), «Проект Флорида» Шона Бейкера (также номинации «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактеров), и «Лучший ведущий актер» за фильм «Ван Гог. На пороге вечности» Джулиана Шнабеля (также номинация на «Золотой глобус»). Кроме того, он был отмечен наградами Нью-Йоркского общества кинокритиков и Национального совета кинокритиков, а также дважды награжден Ассоциацией кинокритиков Лос-Анджелеса. Помимо этого, он является обладателем двух премий «Independent Spirit Awards», «Кубка «Вольпи» Венецианского кинофестиваля и почетного «Золотого медведя» Берлинале за выдающиеся достижения.
Вместе со своей женой, режиссером Джадой Колагранде, Уиллем снял три фильма: «Отец», «Женщина» и «Черная вдова».
Его природный авантюризм проявился в таких разных ролях, как Томас Уэйк в «Маяке» Роберта Эггерса, Маркус, элитный убийца, наставник Киану Ривза в нео-нуаре «Джон Уик», в озвучивании мавританского идола Гила в «В поисках Немо», в роли известного режиссера в фильме Абеля Феррары «Пазолини», в роли Пола Смекера, одержимого агента ФБР в культовом классическом фильме «Святые из Бундока» и в роли реального героя - Леонарда Сеппалы, гонщика на собачьих упряжках, возглавившего в 1925 году «Великую гонку милосердия» на Аляску. Этот дух авантюризма заметен и в других фильмах, среди которых «Французский Вестник» Уэса Андерсона, «Сибирь» Абеля Феррары, «Холодный расчет» Пола Шрейдера, «Северянин» Роберта Эггерса и «Аллея кошмаров» Гильермо Дель Торо.
Дэфо - один из основателей нью-йоркского экспериментального театрального коллектива «The Wooster Group». Он создавал и играл во всех спектаклях группы с 1977 по 2005 год, как в США, так и на международном уровне. Он сотрудничал с Ричардом Форманом в спектакле «Idiot Savant» в нью-йоркском Public Theatre, с Робертом Уилсоном в двух международных постановках - «Жизнь и смерть Марины Абрамович» и «Старуха» (с Михаилом Барышниковым), а также работал над театральной пьесой Ромео Кастеллуччи по мотивам романа Натаниэля Хоторна «The Minister's Black Veil». Недавно он завершил работу над оперным перформансом Марины Абрамович «7 смертей Марии Каллас».
Дефо родился в городе Эпплтон, штат Висконсин, в семье хирурга Уильяма Альфреда Дефо и медсестры Мюриэль Изабел. У актёра английские, французские, немецкие, ирландские и шотландские корни. Седьмой ребёнок в семье с восемью детьми, лишь он один решил избрать артистическую стезю — остальные стали адвокатами или медиками. Изучал драматическое искусство в Висконсинском университете в Милуоки, не доучившись, отправился на гастроли с авангардным театром «Theatre X». После четырёх лет гастролей по США и Европе обосновался в Нью-Йорке и стал членом театральной труппы «The Performance Group», позже преобразованной в The Wooster Group.
Перейти к навигации Перейти к поиску Символ со сходным начертанием: ‚ Запятая , .mw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:5em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
,Характеристики
.mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}Название
comma
Юникод
U 002C
HTML-код
#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и многих других языках. Как и точка, иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме: для обособления (выделения):
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно.
Также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
Для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r117908877">Изображение
⹌⸴ⸯ
⸰
⸱
⸲Характеристики
Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
Биография
Творческая карьера Уиллема Дефо — пример заслуженного успеха, полученного за счет работоспособности, фактурной внешности и несомненной харизмы. Обширная фильмография с широким спектром образов — от злодеев до сенаторов и священников — подтверждает многогранность таланта артиста.
Детство и юность
Родился будущий актер в небольшом городке Эпплтоне, расположенном на реке Фокс, в 160 километрах севернее Милуоки — административного центра штата Висконсин. Произошло это 22 июля 1955 года.
Уильям Джеймс Дефо стал седьмым из восьми детей хирурга Уильяма Альфреда Дефо и медсестры Мюриэль Изабель (в девичестве Сприселлер), до него уже успели родиться пять дочерей и один сын. Последний ребенок также оказался мальчиком.
Мать с отцом вместе работали, поэтому дома бывали редко. По словам Уильяма, его вырастили сестры. Он отличался от братьев и сестер характером: они были степенными и медлительными, а будущий актер уже с пеленок проявлял чрезмерную активность и артистизм. Позднее неспокойный характер юнца дал о себе знать: за съемку порнофильмов парня выгнали из школы. К слову, тогда появился вариант имени Уиллем, имеющий швейцарские корни (как и сам артист). Дефо не нравилось, когда его называли Билли.
В молодости Уиллем перебрался в Милуоки, где поступил на курсы драматического искусства при Висконсинском университете. Однако до конца обучения Дефо не продержался, отправившись в гастрольный тур вместе с Theatre X — одним из самых старых в Америке экспериментальных театров, просуществовавшим до 2004 года.
С Theatre X Уиллем исколесил США и Европу и спустя четыре года, в 1976-м, вернулся в Америку и осел в США. Тогда же стал участником другой театральной труппы — The Perfomance Group, которой руководил Ричард Шехнер. Позднее часть актеров под руководством Элизабет ЛеКомпт покинула The Perfomance Group, организовав свою труппу — The Wooster Group. Дефо входил в состав The Wooster Group до середины 2000-х годов. В это время другие дети Уильяма Альфреда Дефо и Мюриэль Изабель учились на врачей и юристов.
Фильмы
Впервые Уиллем принял участие в съемках кино в 1980 году. Его дебютом должна была стать лента Майкла Чимино «Врата рая», однако из-за ссоры с режиссером все эпизоды с участием Дефо были вырезаны. Позднее артист признался, что не жалеет об этом, ведь картина Чимино стала крупным голливудским кассовым провалом.
Настоящий же дебют на широком экране состоялся лишь два года спустя. Дефо воплотил предводителя банды байкеров из группировки «Вне закона» в фильме «Без любви». Лента является ремейком драмы «Дикарь» (1953), где аналогичную роль исполнил Марлон Брандо.
Следующие четыре года творческой биографии артист играл негативных персонажей, и критики не раз отмечали его «совершенно злодейское» лицо. В 1986 году в первом фильме вьетнамской трилогии Оливера Стоуна «Взвод» Уиллем получил возможностью сыграть героическую роль, которая и принесла ему настоящую известность. За образ сержанта Элайаса Гродина Дефо впервые был номинирован на «Оскар». Как и прочие актеры, Уиллем для подготовки к съемкам прошел курс в учебном лагере. Военная драма, признанная лучшим фильмом года, при бюджете в $ 6 млн собрала в прокате более $ 138,5 млн.
В 1988 году актер воплотил Иисуса Христа в проекте Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», являющемся экранизацией одноименного произведения Никоса Казандзакиса. Как и роман, фильм был назван богохульным из-за отклонения от библейского изображения Иисуса. Режиссер Серджио Леоне высказал недовольство назначением Дефо на эту роль, заявив, что не может исполнять Мессию человек, игравший прежде байкеров, бандитов и солдат. Аналогичная ситуация несколькими годами позже произошла и с российским артистом Сергеем Безруковым, когда он сыграл Христа (Иешуа Га-Ноцри) в экранизации «Мастера и Маргариты».
В этом же году Дефо участвовал в ленте «Миссисипи в огне», снятой Аланом Паркером. Фильм повествовал о реальных убийствах борцов за гражданские права, произошедших в штате Миссисипи в июне 1964 года. Но сами афроамериканские активисты раскритиковали ленту за беллетризацию событий.
В 1989 году Уиллем вновь согласился на сотрудничество с Оливером Стоуном. Результатом этой работы стала вторая лента из вьетнамского цикла — «Рожденный четвертого июля». Главные роли исполнили Том Круз и Кира Седжвик. Из предыдущего фильма, помимо Дефо, был задействован и Том Беренджер.
В это же время на экраны вышел «Бэтмен» Тима Бертона. Изначально роль главного злодея по прозвищу Джокер должен был исполнить Уиллем — собственно, сценарист Сэм Хэмм и писал этого персонажа под Дефо, однако что-то не сложилось, и Джокера сыграл Джек Николсон.
В 1993 году была выпущена драма Ули Эделя «Тело как улика». Проект содержал множество откровенных сцен, из-за чего получил жанр софт-порно. Помимо Дефо, в фильме сыграли Мадонна, Джулианна Мур, Джо Мантенья, Фрэнк Ланджелла и Юрген Прохнов. Триллер получил уничижительные отзывы критиков и едва оправдал треть 30-миллионного бюджета. Но сцена, где героиня Мадонны поливает тело Уиллема раскаленным воском, стала культовой: фанаты стали использовать воск от свечей в эротических играх.
Уиллем вошел в каст фильма «Английский пациент» (2016), снятого Энтони Мингеллой по мотивам одноименного романа Майкла Ондатже. Картина собрала в кинотеатрах $ 232 млн и получила девять «Оскаров», шесть премий BAFTA, четыре премии Гильдии киноактеров США, два «Золотых глобуса» и одну премию «Грэмми». Главные роли исполнили Рэйф Файнс и Жюльет Бинош.
Еще одним культовым проектом в фильмографии артиста стала криминальная комедия «Святые из Бундока» (1999) Троя Даффи. Помимо Уиллема, исполнившего роль агента ФБР Пола Сликера, в боевике снялись Шон Патрик Флэннери и звезда сериала «Ходячие мертвецы» Норман Ридус. Из-за резонансного массового убийства учащихся в школе «Колумбайн» в 1999-м и последующих бурных споров о необходимости ужесточения контроля над оборотом огнестрельного оружия картина вышла в ограниченный прокат и за неделю показа в пяти кинотеатрах заработала $ 30,5 тыс. Шестимиллионный бюджет она оправдала только через семь лет: прокат и выпуск DVD позволили собрать $ 50 млн.
В 2000 году на экраны вышла лента «Тень вампира» Эдмунда Элиаса Мериджа, в которой Дефо исполнил не последнюю роль. Вампир Макс Шрек aka Носферату из Уиллема получился действительно угрожающим, даже несмотря на рост в 178 сантиметров. За эту работу артист получил вторую номинацию на «Оскар», номинацию на «Золотой глобус», премии «Сатурн», Fantasporto и «Независимый дух» и, что не менее важно, приглашение сыграть главного злодея в супергеройском фильме «Человек-паук».
В этом же году Дефо вместе с Кристианом Бейлом появились в главных ролях в фильме ужасов «Американский психопат» по одноименному роману Брета Истона Эллиса. Автор высоко оценил киновоплощение своего произведения, а картина заработала в прокате $ 34 млн.
За работу в драматическом фильме ужасов Ларса фон Триера «Антихрист» (2009), посвященном режиссеру Андрею Тарковскому, артист получил главную кинопремию Дании «Бодиль». Для подготовки к такой сложной роли Уиллем изучал специальную литературу, брал консультации у медиков, специализирующихся на когнитивной психотерапии, и сам присутствовал на психотерапевтических сеансах. На премьере в Каннах проект вызвал шок и гневные выкрики зрителей, но впоследствии получил немало номинаций и премий. Мнения критиков разделились от оценок «прогрессивно» до «оскорбительно».
В 2017-м фильмография артиста пополнилась супергеройской лентой «Лига справедливости». На этот раз актер исполнил персонажа комикса DC Нуйдиса Валко (Зеленый гоблин был детищем компании Marvel). К слову, в этом проекте снялся и его коллега по «Человеку-пауку» Джонатан Кимбл Симмонс.
Премьера артхаусного черно-белого психологического фильма ужасов «Маяк» с Уиллемом и Робертом Паттинсоном состоялась в 2019-м на Каннском кинофестивале. Лента получила награду Международной федерации кинопрессы, номинацию на «Оскар», а многие издания включили ее в списки лучших фильмов года. Копилку наград самого Дефо пополнили «Спутник» и «Независимый дух».
В исторической драме «Того» артист воплотил реальную личность — профессионального гонщика, который на упряжке с собаками преодолел самый долгий и сложный участок Великой гонки милосердия 1925 года. Главного четвероногого героя сыграл пес породы сибирский хаски по кличке Дизель, он является потомком реального Того в 14-м поколении.
«Человек-паук»
В 2002 году на мировые экраны вышел «Человек-паук», давший новый старт фильмам о супергероях. Этот проект начали разрабатывать еще в 1986 году. В разное время к экранизации комикса были привлечены режиссеры Джеймс Кэмерон, М. Найт Шьямалан, Роланд Эммерих, Ян де Бонт, Крис Коламбус и Дэвид Финчер. Финальным кандидатом стал Сэм Рэйми, снявший трилогию о зловещих мертвецах и боевик «Человек тьмы» с Лиамом Нисоном в главной роли.
Главным злодеем в жизни Человека-паука в ленте должен был стать Норман Озборн, или, как его еще называют, Зеленый гоблин. Эту роль предлагали Джону Малковичу, Николасу Кейджу и пр. Кандидатура самого Уиллема не рассматривалась, но персонаж так захватил актера, что он записал на камеру пробу и передал Рэйми, который оценил мастерство артиста по достоинству. В итоге Дефо снялся в четырех частях фильма о Человеке-пауке.
Каждая из серий кинотрилогии обладает одобрительными отзывами критиков, номинациями, премиями, сборами порядка $ 800 млн и культовым статусом. Но четвертая часть под названием «Нет пути домой» (2021) превзошла их, собрав в кинотеатрах свыше $ 1,5 млрд.
Личная жизнь
В 1982 году гражданская жена Уиллема Элизабет ЛеКомпт (глава театра The Wooster Group) родила актеру сына Джека. В начале 2000-х пара разошлась.
25 марта 2005 года в личной жизни Дефо произошли изменения: он женился на итальянской актрисе Джаде Колагранде, с которой снялся в лентах «Черная вдова» (2005), «Женщина» (2010) и «Пазолини» (2014). Пара вместе появляется на мероприятиях, их фото регулярно публикуются в СМИ.
Уиллем Дефо сейчас
Сейчас Дефо остается востребованным актером. В 2022-м фильмография Уиллема пополнилась историческим триллером «Варяг» американского режиссера Роберта Эггерса. В каст также вошли Александр Скарсгард, Николь Кидман, Итан Хоук, воплотившие представителей королевского рода. Певица Бьорк сыграла славянскую ведьму.
Фильмография
Интересные факты
- Фамилия Дефо представляет собой англизированную версию швейцарской Thévou, так что в поисках творческого псевдонима артист сменил ударение, переставив его на второй слог.
- Уиллем — пескетарианец, он избегает употребления мяса теплокровных животных, считая, что «животноводческие фермы — одна из главных причин разрушения планеты».