Актриса альбинос
Орландо, Белая Колдунья, ангел Габриэль, меланхоличная Ева — эти персонажи появились благодаря Тильде Суинтон. 5 ноября она празднует день рождения. В честь этого события рассказываем несколько интересных фактов из жизни актрисы.
Тильда происходит из древнего шотландского рода
История Суинтонов насчитывает более тысячи лет. Первые упоминания о семье относятся к девятому веку. В роду у актрисы было много примечательных личностей. Прадед Тильды, Джон Хаттон Бальфур, был известным ботаником. Другой прадед, Джордж Суинтон, — шотландским политиком. А отец Тильды, сэр Джон Суинтон, — офицер британской армии. У Суинтонов даже есть своё поместье — дом Киммергем, похожий на настоящий замок.
Как и полагается дочери богатого древнего рода, Тильда ходила в лучшую школу — элитный интернат для девочек. Там она даже училась с принцессой Дианой. Но Тильда не хотела роскошной жизни девушки из знатной семьи. После учёбы она уехала волонтёром в Кению на два года. Потом Суинтон поступила в Кембридж, где изучала политологию и английскую литературу.По словам Тильды Суинтон, никто в семье не ожидал, что она продолжит учиться: «Я думаю, предполагалось, что я выйду замуж за герцога! И когда стало ясно, что я не собираюсь выходить замуж за герцога, семье пришлось уступить». Несмотря на то что у её членов семьи были другие ожидания о судьбе Тильды, они сохраняют хорошие отношения: «Они достаточно мудрые люди и желают, чтобы их дети были счастливы».
Тильда хотела убить брата, но в итоге спасла ему жизнь
В интервью The Guardian актриса рассказала историю, из-за которой у неё была «плохая репутация в семье». У Тильды три брата. Когда ей было четыре года, она хотела убить младшего, потому что братьев «было слишком много, чтобы выносить». Но когда Тильда зашла в комнату брата, чтобы совершить задуманное, она увидела, что мальчик в беде. Изо рта у него торчала лента от детской шляпки, и он начал задыхаться. Маленькая Тильда вытащила её и спасла брата.
Рассуждая о своём поступке, Тильда говорила, что зло есть в каждом человеке: «Когда дети убивают детей или совершают насилие, говорят, что наружу вырвалось зло. Словно оно обитает где-то глубоко в нас. Меня это удивляет, потому что с четырёх с половиной лет я знала, что у зла нет понятия глубины. Оно всегда под рукой. Но разве это не торжество цивилизации? Что нам удаётся в таком положении не превращаться в монстров?».
Тильда не любит историю про Гарри Поттера
Тильда училась в интернате с десяти лет. Она росла с тремя братьями и была рада оказаться среди девочек. Но в реальности всё сложилось иначе. В школе над ней издевались, из-за чего она не разговаривала с ровесниками пять лет.
Пережив травлю, Тильда стала критиковать концепцию интерната. В частности, она призналась, что не любит историю про Гарри Поттера именно из-за Хогвартса: «Мне не нравятся такие фильмы, как „Гарри Поттер“, потому что они романтизируют интернаты. Я считаю, что это очень жестокая среда для ребёнка. Я не думаю, что такое образование приносит детям пользу. Им нужны родители и их любовь».
Тильда была живым экспонатом
В 1995 году Тильда Суинтон участвовала в выставке «Может быть» художницы-авангардистки Корнелии Паркер в лондонской галерее «Серпентайн». Она лежала в стеклянном боксе по восемь часов в день с закрытыми глазами на протяжении недели.
Изначально Тильда хотела выглядеть точно как Белоснежка в стеклянном гробу. Но Паркер уговорила актрису остаться в своём естественном обличии, чтобы центральной фигурой работы стала сама Суинтон, а не персонаж. Также художница расставила по галерее стеклянные боксы с реликвиями знаменитых исторических личностей. Среди них были подушка и одеяло с дивана Фрейда, коньки Уоллис Симпсон, перьевая ручка Чарльза Диккенса и чулок королевы Виктории.
За неделю на выставку пришли более 22 тысяч человек. Тильда повторила перфоманс в Риме в 1996 году и в Нью-Йорке в 2013. Арт-критик Сара Хоуэлл написала, что выставка стала известной в 1995 году только в мире искусства. А в 2013 году у аудитории появился Твиттер, куда можно постить свои впечатления. Социальные сети и интернет-СМИ сделали перформанс Тильды намного заметнее.
Тильда зарабатывала на скачках
В 90‑х Тильда работала с независимым режиссёром Дереком Джарманом. Однако фильмы в то время не приносили ей особой прибыли. Тильда решила увеличить свой доход с помощью ставок на скачки. В интервью GQ актриса рассказала, что у её дедушки был садовник Берт Мэтисон, который в детстве научил её выбирать победителя. Она призналась, что его советы не всегда работали, но однажды удачная ставка обеспечила её финансами на целый год.
Тильда организовала кинофестиваль для городов Шотландии, где не было кинотеатров
В 2009 году Тильда захотела устроить специальный кинофестиваль для жителей Северо-Шотландского нагорья. И сделала она это буквально своими руками. Вместе с ирландским режиссёром Марком Казинсом и 40 другими добровольцами она везла 33-тонный передвижной кинотеатр по главным дорогам Шотландии восемь дней подряд, чтобы местные жители могли смотреть кино на большом экране. В программе были иранские, исландские и голливудские роуд-муви, а также японский чёрно-белый фильм «Трон в крови» и документалка о битве при Каллодене.
Идея портативного кинопоказа с группой попутчиков возникла после того, как Суинтон и Казинс устроили кинофестиваль Ballerina Ballroom Cinema of Dreams годом ранее. Он проходил в старом зале для бинго в шотландском городке Нэрн, и встретили его очень тепло.
Тильду сравнивали с Дэвидом Боуи (а некоторые даже думали, что это один и тот же человек)
Тильда Суинтон и Дэвид Боуи оказались похожи не только внешне, но также образом андрогинных личностей, будто прилетевших с другой планеты. Некоторые фанаты даже верили, что это один человек.Видимо, для опровержения слухов Тильде и Дэвиду нужно было оказаться в одном кадре. В 2013 году актриса снялась в клипе на песню The Stars (Are Out Tonight). Дэвид и Тильда сыграли идеальную пару, чью повседневность разрушают их странные двойники.
В интервью изданию The Daily Beast актриса рассказала, что любила творчество певца задолго до совместного клипа: «Мои отношения с Боуи начались, когда мне было 13 лет. Я купила копию альбома Aladdin Sane, когда у меня даже проигрывателя не было. Понадобился ещё год, прежде чем я смогла её воспроизвести. На самом деле меня привлекла обложка, а не звук. Я просто увидела изображение и подумала, что это мой кузен. Он ведь выглядел в точности как я, будто мы с одной планеты».актриса альбинос
Долговязая. Угловатая. Андрогинная. Нестандартная. Странная. Инопланетянин. Ну и наконец, просто некрасивая. Эти лестные прилагательные даровали Тильде Суинтон таблоиды.
Дизайнерский продукт. Натурщица. Выставочный экспонат. А это Тильда уже сама о себе.
Быть кинозвездой круто. Мне нравится, когда люди машут мне в аэропортах. Быть арт-хаусным уродцем тоже ничего, но это похоже на элитарный спорт.
Справедливости ради, Кэтрин Матильда Суинтон оф Киммергейм и правда выбивается из голливудских силиконово-прилизанных рядов. Начиная с родословной, заканчивая стилем. В общем, наш человек))
Итак, по порядку.
Тильда (это сокращение от Матильда) Суинтон имеет в предках древнейший шотландский род, который начал свою историю с 886 года и существует уже больше тысячи лет. И Киммергейм в ее полном имени — название родового поместья. Тильда родилась 5 ноября 1960 года. Ее родители — сэр Джон Суинтон, 7-й лорд Киммергейма, урожденный шотландец и леди Джудит Бальфур Киллен родом из Австралии.
В принципе, такое начало уже многое объясняет. Но это еще не все.
Я родилась в семье военных. У моих братьев с рождения был план жизни — устроенной, предсказуемой и почетной. Они пошли в ту же школу, что и их отец, дед и прадед, с детства учились стрелять и жили ритуалами. Мне казалось, что мальчиком быть гораздо удобнее. У них было гораздо больше развлечений.
Мисс Суинтон училась в привилегированном колледже «Фиттс», что в Кенте, а продолжила обучение в «Нью-Холл», специальном заведении для девушек Кембриджского университета. Ее одноклассницей была леди Диана Спенсер, будущая жена принца Уэльского Чарльза, наследника британского престола.
Обучение дало Тильде познания в политологии, социологии и английской литературе, а также опыт игры на подмостках студенческих театров. А также искреннюю ненависть к закрытым школам-интернатам на всю оставшуюся жизнь.
Там было больше “нельзя”, чем “можно”. И, наверное, это сыграло свою немалую роль в том, кто есть такая Тильда Суинтон сейчас. Даже ее псевдоним — Тильда — появился тогда как и сама тильда ~ в подписи. Она стала той самой Бабой Ягой, которая против. «Выключила свою сексуальность», как она сама выражалась.
Я все могу простить родителям, кроме частной школы. Там нам не разрешали слушать музыку. Это настоящее насилие над молодежью, особенно подростками эпохи панка. Наверное, это делалось, чтобы держать нас подальше от секса, но это было реальное говно. Это единственная вещь, о которой я до сих пор не могу шутить. По этой причине я не люблю Гарри Поттера. В нем фетишизируются частные школы.
В 19 лет Тильда вступает в коммунистическую партию Великобритании, потом на 2 года уезжает волонтером в Южную Африку работать с детьми.
Правила жизни Тильды Суинтон
Какая Тильда — такие и правила.
Она принципиально не ходит на выборы, до сих пор верна коммунистическим взглядам и костерит британских политиков, которые не очень верят во всеобщее равенство.
Во время визита в Россию Тильда передала пламенный привет нашим чиновникам, стоя на Красной площади с флагом в цветах ЛГБТ.
Говорит, что никогда не выбирала режиссеров или сценарии. А искала коллег и тех людей, которых не страшно впустить в свою жизнь. Ведь иногда съемки фильмов длятся годы.
Считает, что Оскар — это формальность, а сама церемония — психологическая травма. И гораздо гуманнее было бы выслать награду почтой.
Я очень смешная — просто никто этого не замечает. Всех пугают длинные люди с серьезными лицами.
Тильда считает себя страшной лентяйкой. Так бы и лежала в постели, если бы не ее дети — близняшки: сын Ксавье и дочь Онор Суинтон Бирн и фильмы, в которых ей приходится сниматься.
Макияж и косметика привлекают ее. Но, говорит она, забудьте о мекйапе, если хотите остаться на себя похожей. Косметика делает из нас других людей.
Живет с мужчиной на 18 лет младше себя, гостит у отца своих детей, плюет на слухи об оргиях в ее доме и считает, что абсолютно счастлива.
Тильда Суинтон и художник из Новой Зеландии Сандро Копп, ее возлюбленный
В 2013 году открыла школу «Drumduan Upper School» в Шотландии. Там нет классов, парт, оценок, тестов, гаджетов и иерархии. Многие из выпускников поступают в самые престижные университеты. Своих близняшек Тильда тоже отправила в эту школу.
Говорит, что сниматься голой — это абсолютно нормально. В фильме «Зона военных действий» она разделась почти сразу после рождения близнецов.
Называет свой стиль одежды “ленивый шик”.
В 1995 году учинила над собой эксперимент, став живым экспонатом на выставке художницы-авангардистки Корнелии Паркер в лондонской галерее “Серпентайн”. Спокойно проспала в стеклянном ящике музея целую неделю и решила, что когда захочет умереть, стоит сделать это именно так. В 2013 году эксперимент повторили, но уже в музее “МоМа” в Нью-Йорке.
Подпись гласит, что в данный момент мисс Суинтон для вашего удовольствия спит в стеклянном ящике в музее МоМа, любуйтесь на здоровье.
Тильда и кино
Агент Тильды однажды буквально взмолился: “Ты не могла бы сняться хоть разочек в тех фильмах, которые тебе не нравятся? Ну хотя бы ради эксперимента!”
Тильда Суинтон очень избирательна в том, какой сценарий сделать на время частью своей жизни. Ей не все равно, с каким фильмом она войдет в историю. Однажды она сказала: “В возрасте Киры Найтли я особо не высовывалась. И хорошо, что так вышло, потому что я не успела всем до смерти надоесть”.
Кадр из фильма “Доктор Стрэндж”
Она относится к тем актерам, которые выворачивают все внутренности наизнанку перед камерой и делают все, что в их силах, чтобы зрители поверили в историю. Наверное, сложно найти еще одного такого мастера перевоплощений, как Тильда Суинтон.
Лучшим другом и крестным отцом в кино для Тильды был Дерек Джармен, режиссер авангардного британского кино. Он снял Тильду в семи картинах, но за пределами Британии они были не очень известны, как и сама Тильда. Но именно благодаря Джармену она получила свою первую награду на Берлинском кинофестивале 1988 года за роль в фильме “На Англию прощальный взгляд” /The Last of England.
Это был специальный приз «Тедди», вручаемый за фильмы о гомосексуальных отношениях.
Тильда в «Орландо»
Первая картина, после которой про Суинтон узнали все — «Орландо» по роману-автобиографии Вирджинии Вулф (1992). Там ей приходится играть и мужчину и женщину. После «Орландо» она стала настоящим мастером андрогинных ролей. На Международном кинофестивале в Сиэтле Тильда получила звание актрисы года, а сам фильм стал лучшим на кинофестивале в Венеции.
С 1995 года она окончательно забросила театр и полностью погрузилась в кинематограф. И продолжила сниматься в артхаусном авангардном кино.
В 2000 году с Тильдой приключился дебют в Голливуде. И сразу — с ДиКаприо в фильме “Пляж”. После этого ее стали приглашать на съемки чаще, но она все равно упорно выбирала только те роли, которые ей нравились.
И среди этих картин было много таких, где она вовсю могла развернуться в своем таланте перевоплощения. И герои, как на подбор, были практически бесполыми или требующими огромных усилий для вхождения в роль.
С фильмом “Суспирия” вообще вышла забавная история. Режиссер и все причастные упорно утверждали, что пожилого психоаналитика будет играть никому не известный дебютант в кино из Германии Лутц Эберсдорф. Его имя было даже на афише. Но потом пришлось расколоться.
Тильда на премьере “Суспирии”
Коллеги по съемочной площадке рассказывали, как Тильда демонстрировала им муляж мужских гениталий, которые смастерили специально для нее. Действительно, хочешь достоверно сыграть мужчину — ощути такую же достоверную тяжесть в своих штанах.
Дальше были фильм "Техносекс", там Тильда сыграла сразу четверых — ученую и трех ее клонов-киборгов. Потом был "Отель "Гранд Будапешт" и 90-летняя матрона.
Кадр из фильма "Отель "Гранд Будапешт"
За роль Карин в «Майкле Клейтоне» Тильда наконец отхватила заслуженного Оскара. Но, как я уже сказала, для нее это было сродни тому, что ей бы вручили огурец. Одна радость — в этом фильме она снялась с Джорджем Клуни.
На Оскаровскую церемонию я поехала как турист. Представьте себе, вы достали билеты на финал Уимблдона, уселись на трибуне, а вас вызывают и дают ракетку. Меня охватил ужас, когда назвали моё имя. Стоять на сцене перед тремя миллиардами зрителей — это травма.
Кадр из фильма “Майкл Клейтон” и Оскар за эту же роль
"Я стараюсь вписать Джорджа Клуни в каждый свой новый контракт. Это непросто, но я прилагаю все усилия. В утешение мне подсовывают Брэда Питта. Мы с Джорджем надеемся когда-нибудь обменяться в кино хотя бы парой добрых слов."
Еще одну награду Тильде в 2017 году вручили за бесполого Старейшину из “Доктора Стрэнджа” — премию «Сатурн» за лучшую женскую роль второго плана.
Правда, не обошлось без скандала, посыпались обвинения в вайтвошинге. Белая актриса сыграла азиатского персонажа, фу, как не толерантно. Но сыграла-то отлично, правда?
Из-за любви к экспериментам и андрогинных образов Суинтон часто сравнивают с Боуи. Да она и сама говорит, что очень на него похожа. В 2013 году она снялась в клипе Боуи на песню The Stars (Are Out Tonight). А теперь найдите Тильду))
Вообще, за свою кинокарьеру Суинтон снялась больше чем в 60 значимых фильмах и получила больше 20 наград.
Тильда и стиль
«Я ношу то, что хочу. И очень рада, что у меня есть друзья стилисты, которые одевают меня для выхода на публику»
В 2007 году Тильда была признана самой стильной женщиной года, а в 2008 оказалась в топе международного Best-Dressed List, и удостоена звания «Женщина года 2014» по версии GQ.
“Ленивый шик” это еще не все. Да, Тильда признается, что главная фишечка ее нарядов — накинул и побежал. Но глядя на ее образы с трудом верится, что она одевается с закрытыми глазами и выбирает наряды наугад. Тем более, что в списке ее любимчиков среди модных дизайнеров целая куча народу, например, Heider Ackermann, Jil Sander, Lanvin, Schiaparelli, Vionnet, Valentino, Maison Margiela.
А еще она дружила с Лагерфельдом, снялась для юбилейного выпуска корейского Vogue в качестве приглашенной звезды, стала лицом коллекции Шанель Paris‒Edinburgh в 2013 году.
Съемки в Vogue (Южная Корея)
«Ему удается создавать одежду, которая становится единым целым с телом того, кто ее носит, — это редкий дар. Его вещи предназначены для того, чтобы в них жить. Мне нравится такой подход — в моде он встречается крайне редко». Про дружбу с Аккерманом.
Аккерман в ответе почти за все светские выходы Тильды. На красных дорожках она позирует в образах, которые ни за что не надела бы в обычной жизни. Люрекс, металлик, атлас, смокинги, брючные костюмы, платья сложного кроя, высоченные шпильки. Часто ее образы в таблоидах выходят под заголовками вроде “25 странных нарядов Тильды Суинтон”.
В повседневности Тильда маскируется под свой любимый образ андрогина, не носит украшения, забывает о макияже. Если вам хочется примерить на себя стиль “Тильда кэжуал”, запаситесь черными пальто, широкими брюками, балахонистыми свитерами и удобными ботинками на плоском ходу. Можно добавить пару “расхлябанных” мужских рубашек, длинный шарф, парочку массивных аксессуаров, и готово.
«Самая стильная женщина на свете — Тильда Суинтон. Она очень индивидуальна. Она всегда выглядит элегантно, но не модно. Она — икона стиля». Франка Соццани, бывший главред итальянского Vogue.
Ко мне то и дело обращаются «сэр», в лифтах или на улице. Наверное потому, что я длинная и не злоупотребляю губной помадой. Однажды я проходила таможенный контроль в аэропорту, и меня досматривал таможенник-мужчина.
Стиль Тильды Суинтон нельзя назвать модным. Она действительно носит то, что хочет, не следит за трендами, не носится по модным показам. Демонстрирует всем свою такую неудобную угловатость, бледность и неженственность. Но именно этот инопланетянский шик и сделал Тильду Тильдой.
«Я воюю за естественность. За ненакрашенное лицо и неровную походку. За эмоционально достоверную семейную сцену. За мучительный подбор слов. За открытую, а может, несчастную концовку. За слезающий с пятки ботинок, и движение ступни, чтобы его поправить. За разбитое яйцо и разлитое молоко. За идею косноязычия. За пространство кино, в котором не происходит ничего, но все возможно».
Продолжение следует:)...
Тильда Суинтон родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне. Интересно, что ее семья происходит из древнего англо-шотландского рода, история которого насчитывает более тысячи лет. Несмотря на то, что будущая звезда родилась в британской столице, большая часть ее детства прошла в Германии, где служил ее отец.
В 10 лет ее отправили в закрытую школу-интернат в Кенте, где одноклассницами Тильды стали многие дочери британской аристократии, в том числе - леди Диана Спенсер, будущая супруга принца Чарльза и мать принцев Уилльяма и Гарри.
Уже тогда Суинтон начала проявлять интерес к театру, принимая участие в ученических постановках. Кроме того, она пела в школьном хоре.
После окончания престижного колледжа в Эдинбурге, будущая актриса отправилась в Африку и пробыла там два года, работая в школах Кении и ЮАР.
В 1980-х годах она много играла в театральных постановках - сначала в колледже при Кембриджском университете, затем в труппе Королевского общества Шекспира и театре Траверс в Эдинбурге. В театре Тильде удалось раскрыть свой талант, который вскоре заметили на телевидении и пригласили ее в один из проектов.
Ее дебютом на телеэкранах стала роль в фильме "Застроцци", современной интерпретации готического романа Шелли, релиз которой состоялся в 1986 году. Тогда же состоялся дебют Суинтон в большом кино - в паре с Удо Киром она снялась в картине "Эгомания: остров без надежды".
Далее последовала лента "Караваджо" - биографическая фантазия британского режиссера-авангардиста Дерека Джармена. Знакомство с Джарменом стало важным этапом в формировании творческого пути Тильды. Его идеи, взгляды на жизнь и искусство совпадали с ее собственными, и потому режиссер и актриса быстро находили общий язык. Всего Суинтон появилась в девяти проектах Джармена.
В 1987 году Суинтон появилась в картине "Ария" - фильме-компиляции из нескольких десятиминутных эпизодов, снятых разными авторами на тему оперы.
Не сделав пока окончательного выбора между кино и театром, в этот же период актриса приняла участие в трех театральных постановках.
В следующем году Суинтон снялась у Джармена в фильме "На Англию прощальный взгляд". Эта апокалиптическая драма завоевала несколько наград на Берлинском кинофестивале, в том числе статуэтку получила Тильда. Эта награда стала первой в ее арсенале.
Актриса продолжала сниматься у Джармена и у других режиссеров, в 1989 году официально завершив театральную карьеру.
В 1990 году она появилась в роли официантки Кисси Крауч в телесериале "Твое неверное сердце" по сценарию Джона Бирна. Тогда же Суинтон снялась в провокационной драме Сад.
Следующей кинонаградой актрисы стала премия Венецианского кинофестиваля 1991 года: Тильда получила награду как лучшая актриса за роль королевы Изабеллы в драме "Эдуард II".
1992 год стал поворотным в ее карьера - Суинтон исполнила главную роль в фильме Салли Поттер "Орландо" по знаменитому роману-биографии Вирджинии Вулф. Эта картина стала одной из самых известных картин с ее участием. Игра Тильды была высоко оценена критиками, а сама лента была признана лучшим фильмом на кинофестивале в Венеции и получила ряд других престижных кинонаград.
После такого триумфа актриса вернулась к работе с Джарменом, однако режиссер скончался в 1994 году. Глубоко переживая потерю близкого друга, Суинтон прекратила любые съемки.
Только в 1996 году состоялось ее возвращение в кино: на экраны вышла драма "Женская извращенность" по одноименному феминистскому трактату Луизы Каплан.
В 1998 году она снялась в биографическом фильме ее давнего знакомого Джона Мэйбери "Любовь - это дьявол: штрихи к портрету Фрэнсиса Бэкона".
Через два года Тильда приняла участие в съемках приключенческого триллера Дэнни Бойла "Пляж" с Леонардо ДиКаприо в главной роли. После этого проекта актрису стали приглашать в голливудские проекты.
Первой голливудской картиной Суинтон стал фильм "Концы в воду", вышедший на экраны в 2001 году- мистический триллер по роману Элизабет Холдинг. За эту работу актриса была номинирована на ряд престижных наград, но в итоге получила лишь премии обществ кинокритиков. Вслед за триллером последовало еще несколько проектов, однако в них Тильда исполняла уже эпизодические роли.
В 2002 году Суинтон снялась в фантастическом фильме "Техносекс", истории о биогенетике Розетте Стоун, создателе трёх своих клонов. В ленте актриса исполнила сразу четыре главные роли, лишний раз подтвердив свой талант.
Через год Тильда вместе с такими звездами как Майкл Кейн и Шарлотта Рэмплинг появилась в драме "Приговор".
2005 год стал довольно плодотворным для Суинтон в творческом плане - она была задействована сразу в четырех картинах: мелодраме "Дурная привычка", мистическом триллере "Константин: Повелитель тьмы", фантастическом фильме "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф" и новом фильме Джима Джармуша "Сломанные цветы".
Через два года актриса приняла участие в съемках первом полнометражном фильме Мэрилина Мэнсона "Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла". Также Суинтон появилась в драме венгерского режиссера-авангардиста Белы Тарра "Человек из Лондона" по роману Жоржа Сименона.
В 2008 году актриса получила долгожданный "Оскар" за лучшую роль второго плана в фильме "Майкл Клейтон". В ленте Тильда сыграла бизнесвумен Карен Краудер, которой приходится идти на серьезное преступление, чтобы исправить возникшие рабочие неприятности. Тогда же она приняла участие в фильмах "Джулия" и "После прочтения сжечь".
2011 год принес Суинтон роль несчастной матери подростка-убийцы в британской драме "Что-то не так с Кевином". За эту работу актриса была выдвинута на премии "Золотой глобус" и BAFTA.
Далее последовали известные многим персонажи Тильды в таких фильмах, как "Выживут только любовники" Джима Джармуша, "Сквозь снег" Пон Чжун Хо, "Королевство полной луны" и "Отель "Гранд Будапешт" Уэса Андерсона.
Интересно, что в 2013 года она снялась в клипе Дэвида Боуи на композицию The Stars (Are Out Tonight), где исполнила роль жены музыканта.
Что касается личной жизни актрисы, то в 1990 году она вышла замуж за режиссера Джона Бирна, от которого через семь лет родила близнецов Ксавье и Онор. С первой половины 2000-х актриса встречается с художником из Новой Зеландии Сандро Коппом.
Тильда не раз попадала в рейтинги самых стильных знаменитостей. И это неудивительно, ее стиль отличается экстравагантностью и шиком. Со временем актриса стала отдавать предпочтение более элегантным, иногда даже строгим и скромным нарядам.
2001 год
2002 год
2003 год
2004 год
2005 год
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2000 год/ 2001 год
2002 год/ 2003 год
2004 год/ 2005 год
2006 год/ 2007 год
2008 год/ 2009 год
2010 год/ 2011 год
2012 год/ 2013 год
2014 год/ 2015 год