Кожевникова мария любовные истории
Небольшое расследование на основе ее интервью и биографии)
Все мы знаем Марию Кожевникову – актрису, певицу, депутата, умницу и красавицу. Она переживает за свою страну, за детишек, посещает детские дома и спортивные мероприятия, а ночью, после работы, общается с детьми, прозвавшими себя «кожевятами».
Не девушка, а медовый пряник, политый сладкой глазурью. Но у многих, Маша вызывает много негатива. Давайте попробуем разобраться – почему?
Я думаю, многие заметили, что Мария – актриса и Мария – депутат, отличаются не только внешне, но и характером суждений. В чем же причина столь резких перемен? Смена приоритетов в жизни или банальное лицемерие?
Разберем некоторые моменты из жизни Маши на примере ее ранних интервью, а также интервью в качестве депутата Госдумы.
Сериал «Универ».
Этот сериал подарил Маше славу и любовь зрителей. Вопросы о роли Аллы Гришко, девушке задают почти в каждом интервью. Говорит она вобщем-то почти одно и тоже, но меняется общее впечатление о ее роли. В ранних интервью она восторженно рассказывает о славе и материальном благополучие, которые она обрела, благодаря сериалу. После того, как Мария стала депутатом, ее рассказы о сериале в основном сводятся к тому, какую нравственность и заботу о молодом поколении она проявляла на съемочной площадке.
Пресса о сериале и о Марие:
Сериал "Универ" телеканала ТНТ стал для актрисы решающим . Успешно пройдя кастинг, Мария была утверждена на одну из главных ролей – Аллу. Героиня Марии Кожевниковой – типичная блондинка из анекдотов. Она жадна до денег и славы, и ради этого готова легко поступаться моральными принципами, обожает шмотки, парней, но на настоящую любовь, похоже, не готова. Ей больше нравится покорять сердца, при этом, стараясь не опалить крылышки огнем любви. Что же до интеллекта, то этим, героиня Кожевниковой похвастать никак не может…
Эта роль только положительно отразилась на биографии Марии Кожевниковой. Ее лексикон не очень большой, зато пестрит такими изюминками как "пипец" и прочие модные словечки. Это сделало ее персонаж современным, запоминающимся и близким по духу молодому зрителю.
Закономерным следствием этого стал повышенный интерес к актрисе. Нередко ей задают вопрос, насколько она похожа на свою героиню. «Общее есть, - говорит актриса, - мы обе постоянно попадаем в разные истории. Я как магнит притягиваю синяки, порезы». Во всем же остальном Мария совсем не похожа на Аллу.
Мария Кожевникова (актриса) о сериале:
"Мне очень дорог этот сериал - съемочная площадка, актерский состав, съемочный процесс - за несколько лет съемок в Универе я к нему очень привязалась. Вам, зрителям, было смешно, а нам - еще смешнее. Народная любовь, популярность пришли именно после этого сериала... Все это конечно очень здорово".
Мария Кожевникова (депутат) о сериале:
"Если говорить об Аллочке из «Универа», то во время съемок я боролась со словом «пипец», просила заменить «секс» на «любиться», потому что понимала - нас смотрят дети. Но у меня как у актрисы нет никаких прав: по контракту ты будешь говорить то, что написано в сценарии, либо с тобой никто не будет работать. Особенно если ты начинающая актриса. Но я все равно пыталась поменять свою роль, а продюсеры и сценаристы меня тихо ненавидели за мои попытки что-то поправить. Но то, что Аллочка влюбилась в студента, бросила курить и пошла работать - это итог моей борьбы со сценаристами".
Группа «Любовные истории».
Свой уход из группы Мария оправдывала разными историями, но вот продюсер на это имеет свое мнение. Кто обманывает, а кто говорит правду – нам остается лишь гадать)
Мария Кожевникова:
"…Пятилетний контракт с Валерием Белоцерковским за меня подписала мама. Мне еще не было восемнадцати. Я была счастлива, но мечтала не просто вилять попой под фонограмму, а петь в образе, выражать свои мысли и чувства.
Белоцерковский тоже был настроен серьезно, заставлял нас петь «вживую», репетировать по пять-шесть часов. А потом коса нашла на камень. Я постоянно спорила с продюсером, у меня на все была собственная точка зрения. Если что-то не нравилось, заявляла не стесняясь: «Так делать не буду». Валера мог позволить себе ненормативную лексику, называл определенным словцом микрофон. Я просила:
– Не говорите так, пожалуйста!
– Я буду говорить то, что считаю нужным, – сердился он.
– Тогда уйду, – вспыхивала я.
– Ну и уходи!
Такие сцены случались несколько раз за день.
Последний конфликт случился накануне съемок нашего первого клипа. Мы сидели за столом в клубе «Солярис», в «Космосе», где постоянно репетировали, и Белоцерковский вдруг сказал:
– Маш, пойди помой посуду.
Мол, посмотрим, кто здесь главный. А я говорю:
– В моем контракте не сказано, что я должна мыть за вами посуду. Если хотите, можете сделать это сами. Или пойдем вместе помоем, чтобы мне не было скучно.
Это, конечно, был край. И на следующий день со мной расторгли контракт. Я сделала вид, что нисколько не расстроена, и только на улице дала волю слезам. Было очень обидно. Ждала, что за меня вступятся наши девчонки. Мы ведь так дружили! Без конца созванивались, друг у друга дневали и ночевали. А они даже не позвонили, не посочувствовали. Для меня это было первое серьезное разочарование в людях".
Пресса:
Параллельно обучению в академии с 2002 года Мария была солисткой в популярной женской группе "Любовные истории", что стало новой страницей в биографии Марии Кожевниковой. Для карьеры певицы и актрисы у Маши было и есть все. Яркая классическая красота блондинки, идеальная фигура, хороший голос, первоклассная харизматичность, умение отлично танцевать, и невероятная фотогеничность.
Однако коллектив так и не раскрутился. Поговаривают, что случилось это из-за Маши, которая наотрез отказалась прыгнуть в койку к продюсеру. Поняв, что без секса ей не стать певицей, Кожевникова не отчаялась и поступила в театральный институт.
Продюсер группы Валерий Белоцерковский:
"Мария Кожевникова прошла отбор из нескольких тысяч, – вспоминает Валерий, – очень миленькая 17-летняя девочка. Ее образ соответствовал моему представлению".
По поводу вокальных данных Марии Кожевниковой продюсер не испытывал иллюзий.
– Она что-то как-то там напевала… – говорит Валерий Белоцерковский. – Ведь когда слух есть, а он у нее присутствовал, голос можно развить – на то есть специальные педагоги.
– Вот это да, а ведь всюду про Марию Кожевникову написано, что она была не просто в составе группы, а солисткой…
– Группа «Любовные истории» – это группа без солистов, в ней должны уметь петь все девушки, – уточняет Валерий Белоцерковский. – Это единственный коллектив, который никогда не поет на концертах под фонограмму. В силу тембральных особенностей их голосов я раскладываю, что кому лучше исполнять – у одной лучше получаются низы, у другой – верха, у третьей середина вкуснее звучит. Марии Кожевниковой, кроме середины, ничего нельзя было давать петь. Она была самой слабенькой в группе.
Через группу за годы ее существования прошли 21 девушка. Был основной состав, в промежутках люди уходили и приходили. Основных причин ухода было две. Первая – это профнепригодность, а это не всегда сразу можно увидеть. Надо порепетировать с человеком, чтобы понять, есть ли у него перспективы или нет. И вторая – это несносность характера. Так вот, Мария Кожевникова была единственным человеком, которого я уволил сразу по двум этим причинам. Ко мне пришли девочки и сказали, что они с ней дальше работать не могут и не будут.
– Что же случилось?
– Она начала раньше срока звездить. Это вызывало раздражение у всего коллектива.
– Она считала себя лучшей из них?
– Не знаю, что она считала, но видимо, да. Между девочками отношения сложились, а вот у нее с девочками – нет. Тот самый первый состав дружит между собой до сих пор, хотя давно контракт закончился. А Мария Кожевникова раздражала весь коллектив. Причем конфликта точечного не было, а было с ее стороны несоответствие поведенческим нормам внутри этого коллектива. Может, в каком-то другом коллективе – в банке с пауками – она бы и ужилась…
– Я правильно поняла: у нее был стервозный характер?
– Да, скорее всего да.
– Когда вы сообщили, что подписывать с ней контракт не будете, как она отреагировала?
– Разумеется, начались слезы, сопли, просьбы, уговоры. Я по-доброму сказал ей: «Нет, пойми: это не твое!» Потом пришла мама, я ей объяснил то же самое. При этом мама со мной полностью согласилась, признала, что у Марии Кожевниковой сложный характер. Мария Кожевникова из очень приличной семьи, но она избалованная…
Недавно Кожевникова вела какое-то мероприятие, где пела группа «Любовные истории». Девчонки со смехом рассказывали, с каким раздражением, с какой неприязнью она их объявляла со сцены. И это тоже многое говорит о человеке. Вместо Марии Кожевниковой я взял другую девочку – Кристину. Вот она была трудягой, вкалывала, никогда не опаздывала на репетиции, в отличие от Маши,ведь у Кожевниковой еще были и с дисциплиной проблемы очень серьезные.
– Мария, рассказывая о своем конфликте с вами, вспоминает какую-то историю с чаем. Будто бы вы приказали ей помыть чашки, она отказалась в резкой форме, а на следующий день вы ее и выгнали.
– Вот вы сидите у меня в офисе, вы видите, сколько у меня сотрудников, которые могут принести чай и вымыть чашки. Вы себе представляете, чтобы я в силу каких-либо причин гонял детей – подай, вымой… У нас нет фашизма. У нас абсолютная демократия при диктате. Безусловно, продюсер – это диктатор. Когда первый раз прочитал эту историю с чаем, мне было смешно, я поулыбался. Думаю, ладно, Бог ей судья, видимо, спросили, почему ушла, а ей как-то надо было объяснить. В общем, безобидная история. Даже если представить, что я попросил человека сделать чай и вымыть чашку, я не вижу здесь никаких этических проблем – я же тебе тоже что-то делаю. Я же для них и папа, и мама, и бабушка, и дедушка. Но я такой истории даже не помню… Даже если бы и было, я не понимаю, в чем здесь проблема. Какой-то жалкий детский лепет.
Но гораздо больше Валерия Белоцерковского возмутило другое. Из издания в издание кочует утверждение, будто бы Мария Кожевникова вынуждена была уйти из «Любовных историй», потому что к ней «приставал» продюсер.
– Из этих публикаций получается, что группа «Любовные истории» – это одни проститутки, которые спят с продюсером, – возмущается Валерий Белоцерковский. – И она ушла только потому, что не хотела в этом участвовать… Эта грязь не меня оскорбляет, а всех девчонок, все 20 человек, которые, по этой логике получается, все дешевые шлюшки и все спят со своим продюсером…
Даже с теми, кто у нас уже не работает, у меня до сих пор прекрасные отношения, они звонят, поздравляют с днем рождения, даже те, которых я уволил. Мне бы хотелось верить, что это журналисты писали не с ее слов, а выдумали для красного словца. Если Мария Кожевникова такого не говорила, то почему не оспорила, не возмутилась? Почему мне не позвонила и не извинилась? Этику и порядочность никто еще не отменял. Хотя бы снять трубку, сказать: Валерий Александрович, я такого не говорила – просто объясниться по-человечески. Она такого не сделала. Я, честно скажу, ждал этого. После этих публикаций участницы коллектива предлагали мне судиться с Марией Кожевниковой. Но я посчитал, что ниже нашего достоинства это обсуждать. В ее уходе из группы не было ничего скандального. Скандальность этой истории придала Мария Кожевникова. Зачем ей понадобилось мазать грязью свое же прошлое – мне до сих пор непонятно. Не срослось у нее в нашем коллективе, и слава Богу. Она состоялась в другом качестве. И я искренне желаю, чтобы у нее все было хорошо.
Планы.
Судя по ранним интервью, Маша никогда не мечтала о карьере в политике, однако став депутатом, она резко изменила свои ориентиры.
Вот, что говорила Мария будучи актрисой:
А что же будет лет через 20? Давайте пофантазируем.
— Хочу получить «Оскара» — ни много, ни мало. Сыграть много хороших ролей. Сняться в таких фильмах, как «Летят журавли», которые останутся на века. Создать семью. Стать матерью двоих детей и ещё одного ребенка я обязательно возьму из детдома. Хочу, чтобы все близкие были живы и здоровы. Хочу жить с ними одной семьей, построить загородный дом. Хочу петь, и скоро мы с Виталием Гогунским, моим партнёром по «Универу», будем записывать песню. Хочу просто получать от жизни удовольствие. И ещё хочу — даже готова инвестировать исследования, — чтобы изобрели эликсир бессмертия, потому что хочу жить вечно.
-Недавно вы вступили в "Молодую гвардию". Мечтаете о политике?
"Я бы так не сказала. Просто мне нравится помогать людям, ездить в детские дома, делать добрые, полезные дела".
Мария – депутат:
"Я больше не играю в кино. То, что сейчас выходит на экраны, было отснято до вступления в должность. Именно работа в Государственной думе для меня приоритет. Она занимает много времени, и я не могу себе позволить ничего другого".
Кстати, в мае выходит в кинотеатрах начнется прокат фильма «Сокровища Озера Кабан». Фильм был снят в 2012 году (прим. Мария Кожевникова занимает должность депутата Государственной Думы с 2011 года)
Кроме того, совместно с рэпером T-Killah записала песню «Майами»
«Я долго думал, кого позвать для записи песни "Прощай", пригласил очаровательную и талантливую Машу Кожевникову, — рассказал рэпер порталу "7 дней". — У нее действительно прекрасные вокальные данные, она легко справилась, и мы быстро записали песню. Насколько я знаю, это первый и единственный опыт Маши в певческой стезе».
Кроме того, Мария приняла участие в спектакле «Вероника решает умереть». Но только лишь потому, что это на ее взгляд «мощный социальный проект» (Мы же помним, как важно ей научить молодежь всему доброму и прекрасному).
Мария – депутат:
"Искусство – это сильнейшее средство воздействия. Мне было очень приятно, когда моя гостья из Крымска – старшеклассница Алена написала так: «Сам спектакль заставил меня задуматься. В главной героине Веронике я увидела саму себя. Благодаря спектаклю стала смотреть на жизнь другими глазами - он меня многому научил. Спасибо!» Для меня такие слова - это счастье и успех. Значит, мой посыл был услышан!"
Чтобы лучше оценить важность проектов Марии, хочу напомнить некоторые роли, которые она сыграла:
«Рублевка. Life» – жена депутата-олигарха
«Адвокат 2» – секретарша
«Трое и снежинка» - модель
«И всё-таки я люблю» – Барби, проститутка в борделе
«Духless» - модель
Ну и конечно, роль Аллочки Гришко.
Мария о своих ролях:
— Маша, вам нравятся анекдоты про блондинок?
— Моя героиня не совсем из анекдотов, это собирательный образ девушек, которые приехали из маленьких городов в Москву, насмотрелись телевизора и думают, что сейчас всё к их ногам упадёт — и золото, и бриллианты, и машины. Но сама я совершенно другой человек. Поэтому анекдоты про блондинок слушать люблю, но никак на себя их не примеряю. Тем более, я не натуральная блондинка — крашеная.
— Так про крашеных и сочиняют. Блондинки, как принято считать, существа легкомысленные. С вашей улыбкой почему бы такой не быть?
— А с глазами что делать?! Глаза меня выдают. Я однажды пробовалась на роль недалёкой девушки, режиссёром был Тигран Кеосаян. Так он мне сразу сказал: «Жаль, но на эту роль ты не подходишь. У тебя слишком умные глаза».
"Мне кажется, я больше драматическая актриса, чем комедийная. Да, у меня получился этот образ, но я совершенно не комик в душе, это всё сценарий, это всё подсмотренные мною девочки в ресторанах. Честно признаюсь, когда были пилотные серии, у меня совершенно не получился образ Аллочки, какой-то он был плоский — просто глупая блондинка, и больше ничего. Я поняла, что надо что-то делать, и месяц где-то усиленно общалась с этими девочками, изучала их мимику, жесты, словечки".
"Что касается роли в фильме «Духless», то он снимался более трех лет назад, когда я еще не была депутатом. Играя свою героиню, я в первую очередь, хотела, чтобы зрители поняли мой месседж: если к окружающим людям ты относишься как к вещам - потребительски, то и к тебе отнесутся также, выкинув на улицу как бесполезный хлам – что и произошло с моей героиней. Я постаралась, чтобы моя роль вызывала максимальное отторжение и негатив, чтобы зрители не повторяли ее модель поведения".
( Этот ее комментарий, лично для меня, верх лицемерия. Вначале вроде оправдалась, почему играла в этом фильме, мол это было давно, а сейчас я бы ни за что не стала, но раз уж сыграла, вывернула всё так, что и тогда заботилась только лишь о зрителях).
О своем благосостоянии:
Мария – актриса:
Всем хочется быть любимыми, жить в достатке, иметь хорошую машину, квартиру и много денег, чтобы дети ни в чём не нуждались. Это цель любой женщины. Единственное — не каждая женщина готова ради этой цели поступиться своими принципами. У меня, честно говоря, в жизни много чего было — могла бы ничего не делать и жить просто припеваючи: и машины мне дарили, и квартиры. Но такие подарки я могу принять только от своего любимого.
Мария – депутат:
Для меня это абсолютно, знаете, большое событие в жизни, когда мне, просто обычному гражданину Российской Федерации с проблемами, с которыми я сталкиваюсь, дают площадку, где я могу говорить и озвучивать свои проблемы, предлагать решения их. Потому что я хочу здесь жить, воспитывать своих детей. И, мне кажется, сейчас вот пришло время, когда стали слышать молодежь. За молодежью будущее этой страны, и мы тоже должны в этом участвовать. С невозможностью трудоустроиться после вуза или приобрести квартиру я сама знакома не понаслышке.
О подругах:
Мария – актриса:
Мне, например, очень сложно сейчас найти себе достойных подруг — с правильными мыслями, правильным мировоззрением и отношением к жизни. Действительно, сегодня главные ценности в жизни — у кого больше денег, у кого круче машина. Все девочки хотят замуж за олигарха.
Напомню, на тот момент лучшей подругой Марии была звезда реалити-шоу и хоум-видео – Виктория Боня.
Мария – депутат:
В одном из своих интервью Вы отметили, что не можете найти себе настоящую подругу, ситуация не изменилась с того времени? Какими чертами должен обладать Ваш настоящий друг?
Я не помню такого факта, чтобы я в интервью говорила о том, что не могу найти себе настоящую подругу. Видимо, это очередные домыслы журналистов. Тем не менее, должна согласиться, что в наше время не так-то просто найти именно настоящих друзей. Бытует мнение, что друг проверяется в беде. Но я бы сказала по-другому: большим испытанием для дружбы является как раз проверка успехом. Сложно бывает вынести чужой успех, часто возникает зависть, и отношения портятся. Мне в этом плане повезло. Слава Богу, меня окружают люди, которые со мной и в радости, и в горе.
Съемки для Playboy:
Маша – актриса:
Честно говоря, я посоветовалась со своей мамой, и она мне сказала, что уж если ты пошла в эту профессию, любую съёмку можно сделать достойной. Там нет каких-то откровенных поз, нет ничего напоказ. И я нисколечко не жалею, что согласилась. Маме моей понравилось, а для меня это главный критерий.
Маша – депутат:
Эта фотосессия была в рамках моей работы в сериале «Универ». Если бы мне это сейчас предложили, я бы отказалась. Приоритеты в жизни меняются. Я сделала выводы, и это главное.
О Фетисове:
Есть один хоккеист, которого я очень уважаю, — это Вячеслав Фетисов. Семья Лады и Славы — вообще пример того, какой семья должна быть. И это не красивая картинка, я знаю. Вот либо у меня будет такая семья, либо не будет никакой.
А вот бывшая подруга Маши, Виктория Боня, делает вполне откровенные намёки:
Маша - очень нечистоплотный человек в отношениях. Знаете, у нее есть люди, которые практически члены ее семьи, знают ее с детства, для которых она, как дочь, они поддерживают ее, помогают с работой. И поступать с ними так, как она, это шок! Если бы жена одного ее друга знала, что Маша делает за ее спиной, она бы ее расстреляла, наверное, поняв, какую змею она пригрела на своей груди! Я не могу называть фамилии... Конечно, если рассуждать цинично, она молодец, так и надо делать, тогда и карьера и вся жизнь будут в ажуре. Хотя я не в праве судить Кожевникову, ведь это дело лично каждого. Хотя безумно не люблю фальшивых людей, которые пойдут по трупам ради своей цели.
Еще несколько историй Марии о тяжелой жизни и о борьбе за справедливость (из интервью за 2013 год)
О начале карьеры:
«Многие актеры стесняются рассказывать, что начинали с «кушать подано». Я этого не скрываю: обид и унижений хватало».
О борьбе за справедливость:
«Недавно встречалась с Артуром Джанибекяном – основателем и многолетним президентом Comedy Club и одним из продюсеров «Универа», вспоминали, как мы подписывали контракт. Обговорив свои условия, я просила такие же для другого актера. Сказать, что у Артура на лице было возмущение и удивление, - не сказать ничего. Сейчас понимаю, что это было непрофессионально, но тогда мне казалось, что это справедливо, работать одинаково и получать одинаковый гонорар»
Кстати, если вы еще не забыли, вот цитата из старого интервью Бони:
«Знаете, Кожевниковой просто провезло, что у нее надежные друзья, ничего про нее не рассказывают. Хотя об одних ее похождениях во время съемок в «Универе» ходят легенды уже. Как она заработала там свои привилегии и зарплату побольше, чем у остальных. Если и это всплывет, то прощай образ белой овечки».
Мария о борьбе за права нуждающихся:
«Все четыре года в «Универе» я боролась за права – свои и чужие. У нас, например, были переработки. Если съемки выходили за рамки двенадцатичасовой смены, световикам платили сверхурочные, а гримерам нет. Это были женщины, многие – с детьми, но когда гримеры пытались отстоять свои права, им предлагали найти другую работу, если здесь не нравится. В результате к директору отправилась я. И когда аргументы закончились, в ход пошел шантаж, что я не выйду на съемочную площадку, пока не наступит справедливость.
Для меня это один из главных жизненных принципов. За справедливость я борюсь с раннего детства»
«Я выросла, но так и не научилась следовать маминому совету: сохранять спокойствие и нейтралитет. Какая-то неведомая сила по-прежнему заставляет биться за правду и справедливость. Я порчу отношения с людьми, теряю интересные проекты, но ничего не могу с собой поделать».
Об этом и о других тяготах жизни Марии, а также о ее любви ко всем россиянам, старикам и детям, более подробно вы можете прочитать в прессе. В частности, в мартовском выпуске журнала «Караван историй» есть еще одно приторно-сладкое интервью Кожевниковой. Кроме того, свои добрые дела Маша описывает на странице в контакте. Там вы можете узнать о том, как она подвозила старушку (фото прилагается), как она переживает за мусор в Тверской области и как любит всех детей на свете.
И откуда столько доброты в одном человеке? Мне почему-то сразу вспоминается фраза из комедийного шоу «Наша Russia»: «Не бережёте вы себя, Юрий Бенедиктович».
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.
кожевникова мария любовные историиИстория создания группыsrc="http://res.cloudinary.com/dbwsdv88l/image/upload/v1654496959/widen_960_crop_720_576_0_0_q90_976382_91328f9ce154c1abfffea6153.jpg" width="960" alt="Спустя 18 лет: чем сегодня занимаются солистки группы «Любовные историиfigcaption readability="-23p>Источник: кадр из клипа «Скажи зачем?»В 2002 году продюсер Валерий Белоцерковский, который также сотрудничал с певицей Алсу, решил создать новую женскую группу. Изначально он планировал устроить музыкальное реалити-шоу: претендентки должны были жить в загородном доме, заниматься вокалом, хореографией, а затем давать концерты. Лучших артисток, которые попали бы в группу, должны были выбирать зрители. Впрочем, эта идея не была реализована продюсером, но вскоре ее осуществили на Первом канале, запустив музыкальное шоу «Фабрика звезд». Не пропуститеНовостью о создании нового женского коллектива делились на нескольких радиостанциях и телеканалах. Продюсер и предположить не мог, сколько будет желающих попасть в группу. В результате долгих прослушиваний были выбраны четыре девушки: Майя Скопич, Евгения Гусейнова, Кристина Стрижнева и Ольга Сидорова. Этот состав считается золотым. В самом начале с девушками должна была петь Мария Кожевникова, которая успешно прошла кастинг, но она сразу же решила, что актерская карьера ей более интересна, поэтому отказалась становиться солисткой «Любовных историй».
В течение месяца начинающие певицы тренировались и готовились представить публике новые песни. Первый трек «Школа» стал настоящим хитом на долгие годы — сегодня он является одним из главных гимнов выпускников. На счету у группы также композиции: «Три ночи», «Путь домой», «Как же так» и другие.
Популярная группа существует и сегодня, но новые песни и клипы появляются уже не так часто. Нынешние солистки поют любимые хиты коллектива, которые были созданы четырьмя главными певицами коллектива.
Майя Скопич (Губенко)Майя была одной из самых ярких участниц группы. Это она сыграла одну из влюбленных в учителя учениц в клипе на песню «Школа». Девушка имеет три высших образования, поэтому после ухода из группы начала заниматься бизнесом. В первое время Скопич пыталась построить сольную карьеру, но из этого ничего не вышло.
Сегодня Майя владеет пятью бизнес-проектами и помогает другим начать свое дело.
Певица активно ведет страницу в Instagram, где делится с подписчиками своими мыслями, историями. А о своем музыкально прошлом она, по всей видимости, уже забыла. Известно, что Майя вышла замуж и сегодня вместе с мужем воспитывает сына Мартина.
Евгения ГусейноваЕвгения после ухода из коллектива навсегда забыла о шоу-бизнесе. Некогда яркая артистка предпочла популярности тихую семейную жизнь. О Гусейновой известно лишь то, что она замужем и воспитывает детей. Свою личную жизнь она старается скрывать от посторонних.
Кристина СтрижнёваКристина была самой молодой участницей группы. После завершения музыкальной карьеры она стала профессиональным журналистом. Певица очень редко, но все-таки общается с коллегами из коллектива. Известно, что несколько лет назад она впервые стала мамой — у нее и ее мужа родилась дочь.
Ольга Сидорова (Александрова)Ольга, в отличие от других солисток, продолжила заниматься музыкой, но из шоу-бизнеса все-таки ушла. Певица сегодня является директором фестиваля детского и юношеского творчества «Семь нот Подмосковья». Ольга давно вышла замуж и воспитывает дочь.
Не девушка, а медовый пряник, политый сладкой глазурью. Но у многих сплетниц, и даже у многих звезд нашего шоу-бизнеса, Маша вызывает много негатива. Давайте попробуем разобраться – почему?
Я думаю, многие заметили, что Мария – актриса и Мария – депутат, отличаются не только внешне, но и характером суждений. В чем же причина столь резких перемен? Смена приоритетов в жизни или банальное лицемерие?
Разберем некоторые моменты из жизни Маши на примере ее ранних интервью, а также интервью в качестве депутата Госдумы.
Сериал «Универ».
Этот сериал подарил Маше славу и любовь зрителей. Вопросы о роли Аллы Гришко, девушке задают почти в каждом интервью. Говорит она вобщем-то почти одно и тоже, но меняется общее впечатление о ее роли. В ранних интервью она восторженно рассказывает о славе и материальном благополучие, которые она обрела, благодаря сериалу. После того, как Мария стала депутатом, ее рассказы о сериале в основном сводятся к тому, какую нравственность и заботу о молодом поколении она проявляла на съемочной площадке.
Пресса о сериале и о Марие:
Сериал "Универ" телеканала ТНТ стал для актрисы решающим . Успешно пройдя кастинг, Мария была утверждена на одну из главных ролей – Аллу. Героиня Марии Кожевниковой – типичная блондинка из анекдотов. Она жадна до денег и славы, и ради этого готова легко поступаться моральными принципами, обожает шмотки, парней, но на настоящую любовь, похоже, не готова. Ей больше нравится покорять сердца, при этом, стараясь не опалить крылышки огнем любви. Что же до интеллекта, то этим, героиня Кожевниковой похвастать никак не может…
Эта роль только положительно отразилась на биографии Марии Кожевниковой. Ее лексикон не очень большой, зато пестрит такими изюминками как "пипец" и прочие модные словечки. Это сделало ее персонаж современным, запоминающимся и близким по духу молодому зрителю.
Закономерным следствием этого стал повышенный интерес к актрисе. Нередко ей задают вопрос, насколько она похожа на свою героиню. «Общее есть, - говорит актриса, - мы обе постоянно попадаем в разные истории. Я как магнит притягиваю синяки, порезы». Во всем же остальном Мария совсем не похожа на Аллу.
Мария Кожевникова (актриса) о сериале:
"Мне очень дорог этот сериал - съемочная площадка, актерский состав, съемочный процесс - за несколько лет съемок в Универе я к нему очень привязалась. Вам, зрителям, было смешно, а нам - еще смешнее. Народная любовь, популярность пришли именно после этого сериала... Все это конечно очень здорово".
Мария Кожевникова (депутат) о сериале:
"Если говорить об Аллочке из «Универа», то во время съемок я боролась со словом «пипец», просила заменить «секс» на «любиться», потому что понимала - нас смотрят дети. Но у меня как у актрисы нет никаких прав: по контракту ты будешь говорить то, что написано в сценарии, либо с тобой никто не будет работать. Особенно если ты начинающая актриса. Но я все равно пыталась поменять свою роль, а продюсеры и сценаристы меня тихо ненавидели за мои попытки что-то поправить. Но то, что Аллочка влюбилась в студента, бросила курить и пошла работать - это итог моей борьбы со сценаристами".
Группа «Любовные истории».
Свой уход из группы Мария оправдывала разными историями, но вот продюсер на это имеет свое мнение. Кто обманывает, а кто говорит правду – нам остается лишь гадать)
Мария Кожевникова:
"…Пятилетний контракт с Валерием Белоцерковским за меня подписала мама. Мне еще не было восемнадцати. Я была счастлива, но мечтала не просто вилять попой под фонограмму, а петь в образе, выражать свои мысли и чувства.
Белоцерковский тоже был настроен серьезно, заставлял нас петь «вживую», репетировать по пять-шесть часов. А потом коса нашла на камень. Я постоянно спорила с продюсером, у меня на все была собственная точка зрения. Если что-то не нравилось, заявляла не стесняясь: «Так делать не буду». Валера мог позволить себе ненормативную лексику, называл определенным словцом микрофон. Я просила:
– Не говорите так, пожалуйста!
– Я буду говорить то, что считаю нужным, – сердился он.
– Тогда уйду, – вспыхивала я.
– Ну и уходи!
Такие сцены случались несколько раз за день.
Последний конфликт случился накануне съемок нашего первого клипа. Мы сидели за столом в клубе «Солярис», в «Космосе», где постоянно репетировали, и Белоцерковский вдруг сказал:
– Маш, пойди помой посуду.
Мол, посмотрим, кто здесь главный. А я говорю:
– В моем контракте не сказано, что я должна мыть за вами посуду. Если хотите, можете сделать это сами. Или пойдем вместе помоем, чтобы мне не было скучно.
Это, конечно, был край. И на следующий день со мной расторгли контракт. Я сделала вид, что нисколько не расстроена, и только на улице дала волю слезам. Было очень обидно. Ждала, что за меня вступятся наши девчонки. Мы ведь так дружили! Без конца созванивались, друг у друга дневали и ночевали. А они даже не позвонили, не посочувствовали. Для меня это было первое серьезное разочарование в людях".
Пресса:
Параллельно обучению в академии с 2002 года Мария была солисткой в популярной женской группе "Любовные истории", что стало новой страницей в биографии Марии Кожевниковой. Для карьеры певицы и актрисы у Маши было и есть все. Яркая классическая красота блондинки, идеальная фигура, хороший голос, первоклассная харизматичность, умение отлично танцевать, и невероятная фотогеничность.
Однако коллектив так и не раскрутился. Поговаривают, что случилось это из-за Маши, которая наотрез отказалась прыгнуть в койку к продюсеру. Поняв, что без секса ей не стать певицей, Кожевникова не отчаялась и поступила в театральный институт.
Продюсер группы Валерий Белоцерковский:
"Мария Кожевникова прошла отбор из нескольких тысяч, – вспоминает Валерий, – очень миленькая 17-летняя девочка. Ее образ соответствовал моему представлению".
По поводу вокальных данных Марии Кожевниковой продюсер не испытывал иллюзий.
– Она что-то как-то там напевала… – говорит Валерий Белоцерковский. – Ведь когда слух есть, а он у нее присутствовал, голос можно развить – на то есть специальные педагоги.
– Вот это да, а ведь всюду про Марию Кожевникову написано, что она была не просто в составе группы, а солисткой…
– Группа «Любовные истории» – это группа без солистов, в ней должны уметь петь все девушки, – уточняет Валерий Белоцерковский. – Это единственный коллектив, который никогда не поет на концертах под фонограмму. В силу тембральных особенностей их голосов я раскладываю, что кому лучше исполнять – у одной лучше получаются низы, у другой – верха, у третьей середина вкуснее звучит. Марии Кожевниковой, кроме середины, ничего нельзя было давать петь. Она была самой слабенькой в группе.
Через группу за годы ее существования прошли 21 девушка. Был основной состав, в промежутках люди уходили и приходили. Основных причин ухода было две. Первая – это профнепригодность, а это не всегда сразу можно увидеть. Надо порепетировать с человеком, чтобы понять, есть ли у него перспективы или нет. И вторая – это несносность характера. Так вот, Мария Кожевникова была единственным человеком, которого я уволил сразу по двум этим причинам. Ко мне пришли девочки и сказали, что они с ней дальше работать не могут и не будут.
– Что же случилось?
– Она начала раньше срока звездить. Это вызывало раздражение у всего коллектива.
– Она считала себя лучшей из них?
– Не знаю, что она считала, но видимо, да. Между девочками отношения сложились, а вот у нее с девочками – нет. Тот самый первый состав дружит между собой до сих пор, хотя давно контракт закончился. А Мария Кожевникова раздражала весь коллектив. Причем конфликта точечного не было, а было с ее стороны несоответствие поведенческим нормам внутри этого коллектива. Может, в каком-то другом коллективе – в банке с пауками – она бы и ужилась…
– Я правильно поняла: у нее был стервозный характер?
– Да, скорее всего да.
– Когда вы сообщили, что подписывать с ней контракт не будете, как она отреагировала?
– Разумеется, начались слезы, сопли, просьбы, уговоры. Я по-доброму сказал ей: «Нет, пойми: это не твое!» Потом пришла мама, я ей объяснил то же самое. При этом мама со мной полностью согласилась, признала, что у Марии Кожевниковой сложный характер. Мария Кожевникова из очень приличной семьи, но она избалованная…
Недавно Кожевникова вела какое-то мероприятие, где пела группа «Любовные истории». Девчонки со смехом рассказывали, с каким раздражением, с какой неприязнью она их объявляла со сцены. И это тоже многое говорит о человеке. Вместо Марии Кожевниковой я взял другую девочку – Кристину. Вот она была трудягой, вкалывала, никогда не опаздывала на репетиции, в отличие от Маши, ведь у Кожевниковой еще были и с дисциплиной проблемы очень серьезные.
– Мария, рассказывая о своем конфликте с вами, вспоминает какую-то историю с чаем. Будто бы вы приказали ей помыть чашки, она отказалась в резкой форме, а на следующий день вы ее и выгнали.
– Вот вы сидите у меня в офисе, вы видите, сколько у меня сотрудников, которые могут принести чай и вымыть чашки. Вы себе представляете, чтобы я в силу каких-либо причин гонял детей – подай, вымой… У нас нет фашизма. У нас абсолютная демократия при диктате. Безусловно, продюсер – это диктатор. Когда первый раз прочитал эту историю с чаем, мне было смешно, я поулыбался. Думаю, ладно, Бог ей судья, видимо, спросили, почему ушла, а ей как-то надо было объяснить. В общем, безобидная история. Даже если представить, что я попросил человека сделать чай и вымыть чашку, я не вижу здесь никаких этических проблем – я же тебе тоже что-то делаю. Я же для них и папа, и мама, и бабушка, и дедушка. Но я такой истории даже не помню… Даже если бы и было, я не понимаю, в чем здесь проблема. Какой-то жалкий детский лепет.
Но гораздо больше Валерия Белоцерковского возмутило другое. Из издания в издание кочует утверждение, будто бы Мария Кожевникова вынуждена была уйти из «Любовных историй», потому что к ней «приставал» продюсер.
– Из этих публикаций получается, что группа «Любовные истории» – это одни проститутки, которые спят с продюсером, – возмущается Валерий Белоцерковский. – И она ушла только потому, что не хотела в этом участвовать… Эта грязь не меня оскорбляет, а всех девчонок, все 20 человек, которые, по этой логике получается, все дешевые шлюшки и все спят со своим продюсером…
Даже с теми, кто у нас уже не работает, у меня до сих пор прекрасные отношения, они звонят, поздравляют с днем рождения, даже те, которых я уволил. Мне бы хотелось верить, что это журналисты писали не с ее слов, а выдумали для красного словца. Если Мария Кожевникова такого не говорила, то почему не оспорила, не возмутилась? Почему мне не позвонила и не извинилась? Этику и порядочность никто еще не отменял. Хотя бы снять трубку, сказать: Валерий Александрович, я такого не говорила – просто объясниться по-человечески. Она такого не сделала. Я, честно скажу, ждал этого. После этих публикаций участницы коллектива предлагали мне судиться с Марией Кожевниковой. Но я посчитал, что ниже нашего достоинства это обсуждать. В ее уходе из группы не было ничего скандального. Скандальность этой истории придала Мария Кожевникова. Зачем ей понадобилось мазать грязью свое же прошлое – мне до сих пор непонятно. Не срослось у нее в нашем коллективе, и слава Богу. Она состоялась в другом качестве. И я искренне желаю, чтобы у нее все было хорошо.
Планы.
Судя по ранним интервью, Маша никогда не мечтала о карьере в политике, однако став депутатом, она резко изменила свои ориентиры.
Вот, что говорила Мария будучи актрисой:
А что же будет лет через 20? Давайте пофантазируем.
— Хочу получить «Оскара» — ни много, ни мало. Сыграть много хороших ролей. Сняться в таких фильмах, как «Летят журавли», которые останутся на века. Создать семью. Стать матерью двоих детей и ещё одного ребенка я обязательно возьму из детдома. Хочу, чтобы все близкие были живы и здоровы. Хочу жить с ними одной семьей, построить загородный дом. Хочу петь, и скоро мы с Виталием Гогунским, моим партнёром по «Универу», будем записывать песню. Хочу просто получать от жизни удовольствие. И ещё хочу — даже готова инвестировать исследования, — чтобы изобрели эликсир бессмертия, потому что хочу жить вечно.
-Недавно вы вступили в "Молодую гвардию". Мечтаете о политике?
"Я бы так не сказала. Просто мне нравится помогать людям, ездить в детские дома, делать добрые, полезные дела".
Мария – депутат:
"Я больше не играю в кино. То, что сейчас выходит на экраны, было отснято до вступления в должность. Именно работа в Государственной думе для меня приоритет. Она занимает много времени, и я не могу себе позволить ничего другого".
Кстати, в мае выходит в кинотеатрах начнется прокат фильма «Сокровища Озера Кабан». Фильм был снят в 2012 году (прим. Мария Кожевникова занимает должность депутата Государственной Думы с 2011 года)
Кроме того, совместно с рэпером T-Killah записала песню «Майами»
«Я долго думал, кого позвать для записи песни "Прощай", пригласил очаровательную и талантливую Машу Кожевникову, — рассказал рэпер порталу "7 дней". — У нее действительно прекрасные вокальные данные, она легко справилась, и мы быстро записали песню. Насколько я знаю, это первый и единственный опыт Маши в певческой стезе».
Кроме того, Мария приняла участие в спектакле «Вероника решает умереть». Но только лишь потому, что это на ее взгляд «мощный социальный проект» (Мы же помним, как важно ей научить молодежь всему доброму и прекрасному).
Мария – депутат:
"Искусство – это сильнейшее средство воздействия. Мне было очень приятно, когда моя гостья из Крымска – старшеклассница Алена написала так: «Сам спектакль заставил меня задуматься. В главной героине Веронике я увидела саму себя. Благодаря спектаклю стала смотреть на жизнь другими глазами - он меня многому научил. Спасибо!» Для меня такие слова - это счастье и успех. Значит, мой посыл был услышан!"
Чтобы лучше оценить важность проектов Марии, хочу напомнить некоторые роли, которые она сыграла:
«Рублевка. Life» – жена депутата-олигарха
«Адвокат 2» – секретарша
«Трое и снежинка» - модель
«И всё-таки я люблю» – Барби, проститутка в борделе
«Духless» - модель
Ну и конечно, роль Аллочки Гришко.
Мария о своих ролях:
— Маша, вам нравятся анекдоты про блондинок?
— Моя героиня не совсем из анекдотов, это собирательный образ девушек, которые приехали из маленьких городов в Москву, насмотрелись телевизора и думают, что сейчас всё к их ногам упадёт — и золото, и бриллианты, и машины. Но сама я совершенно другой человек. Поэтому анекдоты про блондинок слушать люблю, но никак на себя их не примеряю. Тем более, я не натуральная блондинка — крашеная.
— Так про крашеных и сочиняют. Блондинки, как принято считать, существа легкомысленные. С вашей улыбкой почему бы такой не быть?
— А с глазами что делать?! Глаза меня выдают. Я однажды пробовалась на роль недалёкой девушки, режиссёром был Тигран Кеосаян. Так он мне сразу сказал: «Жаль, но на эту роль ты не подходишь. У тебя слишком умные глаза».
"Мне кажется, я больше драматическая актриса, чем комедийная. Да, у меня получился этот образ, но я совершенно не комик в душе, это всё сценарий, это всё подсмотренные мною девочки в ресторанах. Честно признаюсь, когда были пилотные серии, у меня совершенно не получился образ Аллочки, какой-то он был плоский — просто глупая блондинка, и больше ничего. Я поняла, что надо что-то делать, и месяц где-то усиленно общалась с этими девочками, изучала их мимику, жесты, словечки".
"Что касается роли в фильме «Духless», то он снимался более трех лет назад, когда я еще не была депутатом. Играя свою героиню, я в первую очередь, хотела, чтобы зрители поняли мой месседж: если к окружающим людям ты относишься как к вещам - потребительски, то и к тебе отнесутся также, выкинув на улицу как бесполезный хлам – что и произошло с моей героиней. Я постаралась, чтобы моя роль вызывала максимальное отторжение и негатив, чтобы зрители не повторяли ее модель поведения".
( Этот ее комментарий, лично для меня, верх лицемерия. Вначале вроде оправдалась, почему играла в этом фильме, мол это было давно, а сейчас я бы ни за что не стала, но раз уж сыграла, вывернула всё так, что и тогда заботилась только лишь о зрителях).
О своем благосостоянии:
Мария – актриса:
Всем хочется быть любимыми, жить в достатке, иметь хорошую машину, квартиру и много денег, чтобы дети ни в чём не нуждались. Это цель любой женщины. Единственное — не каждая женщина готова ради этой цели поступиться своими принципами. У меня, честно говоря, в жизни много чего было — могла бы ничего не делать и жить просто припеваючи: и машины мне дарили, и квартиры. Но такие подарки я могу принять только от своего любимого.
Мария – депутат:
Для меня это абсолютно, знаете, большое событие в жизни, когда мне, просто обычному гражданину Российской Федерации с проблемами, с которыми я сталкиваюсь, дают площадку, где я могу говорить и озвучивать свои проблемы, предлагать решения их. Потому что я хочу здесь жить, воспитывать своих детей. И, мне кажется, сейчас вот пришло время, когда стали слышать молодежь. За молодежью будущее этой страны, и мы тоже должны в этом участвовать. С невозможностью трудоустроиться после вуза или приобрести квартиру я сама знакома не понаслышке.
О подругах:
Мария – актриса:
Мне, например, очень сложно сейчас найти себе достойных подруг — с правильными мыслями, правильным мировоззрением и отношением к жизни. Действительно, сегодня главные ценности в жизни — у кого больше денег, у кого круче машина. Все девочки хотят замуж за олигарха.
Напомню, на тот момент лучшей подругой Марии была звезда реалити-шоу и хоум-видео – Виктория Боня.
Мария – депутат:
В одном из своих интервью Вы отметили, что не можете найти себе настоящую подругу, ситуация не изменилась с того времени? Какими чертами должен обладать Ваш настоящий друг?
Я не помню такого факта, чтобы я в интервью говорила о том, что не могу найти себе настоящую подругу. Видимо, это очередные домыслы журналистов. Тем не менее, должна согласиться, что в наше время не так-то просто найти именно настоящих друзей. Бытует мнение, что друг проверяется в беде. Но я бы сказала по-другому: большим испытанием для дружбы является как раз проверка успехом. Сложно бывает вынести чужой успех, часто возникает зависть, и отношения портятся. Мне в этом плане повезло. Слава Богу, меня окружают люди, которые со мной и в радости, и в горе.
Съемки для Playboy:
Маша – актриса:
Честно говоря, я посоветовалась со своей мамой, и она мне сказала, что уж если ты пошла в эту профессию, любую съёмку можно сделать достойной. Там нет каких-то откровенных поз, нет ничего напоказ. И я нисколечко не жалею, что согласилась. Маме моей понравилось, а для меня это главный критерий.
Маша – депутат:
Эта фотосессия была в рамках моей работы в сериале «Универ». Если бы мне это сейчас предложили, я бы отказалась. Приоритеты в жизни меняются. Я сделала выводы, и это главное.
О Фетисове:
Есть один хоккеист, которого я очень уважаю, — это Вячеслав Фетисов. Семья Лады и Славы — вообще пример того, какой семья должна быть. И это не красивая картинка, я знаю. Вот либо у меня будет такая семья, либо не будет никакой.
А вот бывшая подруга Маши, Виктория Боня, делает вполне откровенные намёки:
Маша - очень нечистоплотный человек в отношениях. Знаете, у нее есть люди, которые практически члены ее семьи, знают ее с детства, для которых она, как дочь, они поддерживают ее, помогают с работой. И поступать с ними так, как она, это шок! Если бы жена одного ее друга знала, что Маша делает за ее спиной, она бы ее расстреляла, наверное, поняв, какую змею она пригрела на своей груди! Я не могу называть фамилии... Конечно, если рассуждать цинично, она молодец, так и надо делать, тогда и карьера и вся жизнь будут в ажуре. Хотя я не в праве судить Кожевникову, ведь это дело лично каждого. Хотя безумно не люблю фальшивых людей, которые пойдут по трупам ради своей цели.
Еще несколько историй Марии о тяжелой жизни и о борьбе за справедливость (из интервью за 2013 год)
О начале карьеры:
«Многие актеры стесняются рассказывать, что начинали с «кушать подано». Я этого не скрываю: обид и унижений хватало».
О борьбе за справедливость:
«Недавно встречалась с Артуром Джанибекяном – основателем и многолетним президентом Comedy Club и одним из продюсеров «Универа», вспоминали, как мы подписывали контракт. Обговорив свои условия, я просила такие же для другого актера. Сказать, что у Артура на лице было возмущение и удивление, - не сказать ничего. Сейчас понимаю, что это было непрофессионально, но тогда мне казалось, что это справедливо, работать одинаково и получать одинаковый гонорар»
Кстати, если вы еще не забыли, вот цитата из старого интервью Бони:
«Знаете, Кожевниковой просто провезло, что у нее надежные друзья, ничего про нее не рассказывают. Хотя об одних ее похождениях во время съемок в «Универе» ходят легенды уже. Как она заработала там свои привилегии и зарплату побольше, чем у остальных. Если и это всплывет, то прощай образ белой овечки».
Мария о борьбе за права нуждающихся:
«Все четыре года в «Универе» я боролась за права – свои и чужие. У нас, например, были переработки. Если съемки выходили за рамки двенадцатичасовой смены, световикам платили сверхурочные, а гримерам нет. Это были женщины, многие – с детьми, но когда гримеры пытались отстоять свои права, им предлагали найти другую работу, если здесь не нравится. В результате к директору отправилась я. И когда аргументы закончились, в ход пошел шантаж, что я не выйду на съемочную площадку, пока не наступит справедливость.
Для меня это один из главных жизненных принципов. За справедливость я борюсь с раннего детства»
«Я выросла, но так и не научилась следовать маминому совету: сохранять спокойствие и нейтралитет. Какая-то неведомая сила по-прежнему заставляет биться за правду и справедливость. Я порчу отношения с людьми, теряю интересные проекты, но ничего не могу с собой поделать».
Об этом и о других тяготах жизни Марии, а также о ее любви ко всем россиянам, старикам и детям, более подробно вы можете прочитать в прессе. В частности, в мартовском выпуске журнала «Караван историй» есть еще одно приторно-сладкое интервью Кожевниковой. Кроме того, свои добрые дела Маша описывает на странице в контакте. Там вы можете узнать о том, как она подвозила старушку (фото прилагается), как она переживает за мусор в Тверской области и как любит всех детей на свете.
И откуда столько доброты в одном человеке? Мне почему-то сразу вспоминается фраза из комедийного шоу «Наша Russia»: «Не бережёте вы себя, Юрий Бенедиктович».
Перейти к навигации Перейти к поиску Символ со сходным начертанием: ‚ Запятая , .mw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:5em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
,Характеристики
.mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}Название
comma
Юникод
U 002C
HTML-код
#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и многих других языках. Как и точка, иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме: для обособления (выделения):
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно.
Также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
Для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r117908877">Изображение
⹌⸴ⸯ
⸰
⸱
⸲Характеристики
Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)