Esquire обложка
итал. Esquire
Обложка апрельского номера 2011 года Esquire-Россия с портретом Джона Малковича Специализация журнал для мужчин Периодичность 1 раз в месяц Язык английский, также тридцать национальных изданий, включая русское Главный редактор Дэвид М. Гренджер Учредители Arnold Gingrich[d], Дэвид Смарт и Henry L. Jackson[d] Страна США Издатель Hearst Magazines Дата основания октябрь 1933 Тираж 721 399[2] (декабрь 2012) ISSN печатной версии 0014-0791 Индекс по каталогу «Пресса России» 41285 Веб-сайт esquire.ru Медиафайлы на Викискладе
Esquire (с англ. — «эсквайр») — ежемесячный журнал, основанный в 1933 году в США. Основные темы: культура и искусство, мода и стиль, бизнес и политика, технологии и автомобили, еда и здоровье, персонажи и интервью.
Журнал в октябре 1933 года[3] основали Дэвид Смарт, Генри Джексон[4] и Арнольд Гингрич. В январе 1937 года ежемесячный тираж журнала достигает отметки в полтора миллиона экземпляров. В октябре 1963 года тираж журнала увеличивается до двух миллионов.
География издания
Журнал издается в следующих странах:
- Болгария (с 2014)
- Великобритания (с 1991)
- Вьетнам
- Германия
- Гонконг
- Греция (с 2013)
- Индонезия
- Испания
- Италия (2018)
- Казахстан (с 2005)
- Китай
- Колумбия (с 2012, закрыт с 2019)
- Малайзия
- Мексика
- Нидерланды
- ОАЭ (с 2009)
- Польша (с 2015)
- Россия (c 2005)
- Румыния
- Сальвадор (с 2009)
- Сербия
- Сингапур
- США
- Тайвань
- Таиланд
- Турция
- Украина (с 2012, закрыт с 2014)
- Филиппины
- Чешская Республика
- Южная Корея
- Япония (с 1987, издаётся MRA Group)
Издание в России
Esquire издаётся в России компанией ООО «Фэшн Пресс» тиражом 90 000 экземпляров. Адрес редакции — 127018 Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1. Первый номер русского издания Esquire вышел в апреле 2005 года.
Главный редактор русского издания:
- С апреля 2005 года по сентябрь 2011 года — Филипп Бахтин[5].
- С октября 2011 года по август 2014 — Дмитрий Голубовский.
- С августа 2014 — Игорь Садреев[6].
- С августа 2016 — Ксения Соколова[7].
- С октября 2016 — Сергей Минаев[8].
Факты
В 2007 году депутатов Госдумы от «Единой России» возмутила опубликованная журналом фотография, на которой на шлеме омоновца была видна эмблема СС. Esquire также публиковал переписку Михаила Ходорковского с писателем Борисом Акуниным, из-за которой экс-глава ЮКОСа попал в карцер, позже журнал начал публиковать ежедневный календарь, в котором фиксируются всевозможные неблаговидные поступки и преступления российских милиционеров[9].
30 марта 2010 года в Москве была демонтирована реклама нового номера русской версии журнала, на обложке которого присутствовал вопрос «Зачем балерины и геи вступают в „Единую Россию“?». Этой фразой было анонсировано интервью журналиста А. Лошака с А. Волочковой, Б. Моисеевым, К. Андреевым, Ф. Бондарчуком и другими деятелями культуры о причинах их вступления в партию «Единая Россия»[10]. Владелец рекламной площадки демонтировал рекламный плакат, так как журналом предоставлен был макет, который отличался от того, который в результате подвезли к монтажу[11].
Примечания
↑ Trove — 2009. ↑ eCirc for Consumer Magazines (недоступная ссылка). Alliance for Audited Media (June 30, 2012). Дата обращения: 2 декабря 2012. Архивировано 23 января 2017 года. ↑ Bill Osgerby (Spring 2005). “The Bachelor Pad as Cultural Icon”. Journal of Design History. 18 (1): 99—113. DOI:10.1093/jdh/epi008. JSTOR 3527021. Неизвестный параметр |s2cid= (справка).mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output q{quotesmw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:inherit;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-lock-free a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Lock-green.svg/9px-Lock-green.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .cs1-lock-registration a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg/9px-Lock-gray-alt-2.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-lock-subscription a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Lock-red-alt-2.svg/9px-Lock-red-alt-2.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em} ↑ Henry L. Jackson (польск.). Google Arts Culture. Дата обращения: 5 июля 2021. ↑ Amyot. Прямая речь: главный редактор Esquire Филипп Бахтин (недоступная ссылка). Медиа на Look At Me, поток «Журналы». Look At Me. (4 октября 2010 года). Дата обращения: 4 апреля 2011. Архивировано 1 марта 2012 года. ↑ Сергей Родионов. Игорь Садреев возглавит журнал Esquire. Ситуация. The Village (28 июля 2014). Дата обращения: 28 июля 2014. ↑ В российском Esquire сменился главный редактор — Meduza. Дата обращения: 3 августа 2016. ↑ Сергей Минаев назначен главным редактором Esquire ↑ Скандал вокруг Esquire: балерины, геи, «Единая Россия» ↑ А. Лошак. Все едино (недоступная ссылка). «Esquire» № 54 (апрель 2010). Дата обращения: 3 апреля 2010. Архивировано 1 марта 2012 года. ↑ Скандал вокруг Esquire: балерины, геи, «Единая Россия» (недоступная ссылка). Дата обращения: 5 апреля 2010. Архивировано 7 апреля 2010 года.Ссылки
- Сайт Esquire
- Сайт российского Esquire
- Сайт испанского Esquire
- Сайт чешского Esquire
- Сайт британского Esquire
- Сайт казахского Esquire
- Сайт ОАЭ Esquire
- Сайт мексиканского Esquire
- Сайт сербского Esquire
- Сайт польского Esquire Архивная копия от 14 декабря 2017 на Wayback Machine
- Батя
- Esquire
- Российская версия GQ
- Maxim Россия
- Playboy Россия
- Port
- The Rake
- Медведь
- FHM Россия
- Men’s Health
- Moulin Rouge
- XXL Россия
- Cosmopolitan
- Cosmopolitan Shopping
- Домашний Очаг
- Harper’s Bazaar
- Grazia
- Esquire
- Robb Report
- Популярная механика
esquire обложка
Как создавалась обложка литературного номера Esquire
Работы Дмитрия Аске можно увидеть по всей России: в Москве и Владивостоке, Выксе и Туле, Нижним Новгороде, самый масштабный из них — восемнадцатиэтажный фасад дома в московском Одинцово. Ему 36 лет, и 21 из них он так или иначе занимается уличным искусством. Он — самый настоящий человек-оркестр: сейчас у него в работе три проекта, а заслуги перед уличным искусством можно расписывать на несколько страниц. Десять лет он вел печатное и сетевое издание об уличном искусстве Code Red, читал лекции, был одним из приглашенных кураторов биеннале «Артмосфера» и автором документальной выставки «Уличное искусство в России: с 1980-х до сегодняшнего дня».
Последние восемь лет Аске создает росписи, скульптуры и многослойные картины из фанеры в собственной технике мозаичного рельефа, который художник собирает из сотен деталей, как конструктор. Пожалуй, самая известная его работа — панно «Счастливый билет», выполненная к 10-летию Сапсана внутри Ленинградского вокзала.
С чего все началось
Все началось очень просто. Сергей Минаев написал мне: «Дима, привет. Не хочешь сделать обложку?» Я говорю: «Да, конечно». Мне кажется, это круто — сделать обложку Esquire. Я еще из того поколения, которое любит бумагой пошуршать. Печатную прессу сейчас я, правда, покупаю не так часто — в основном про искусство. Но сам издавал когда-то журнал, и тогда обложки придумывал тоже я.
После встречи в редакции стало ясно, что нужно максимально отстраниться от чего-то конкретного и просто придумать историю про лето, литературу и производственный роман. Думаю, что в общей сложности я работал над идеей недели две-две с половиной — она рождалась непросто, и окончательно я ее сформулировал только с третьего раза. То, что в центре должен быть портрет условного писателя, я решил сразу, а вот на первом плане изначально были другие истории. В первом варианте героем романа был студент, который, окончив учебу, начинает свою карьеру, а во втором это были мужчина с женщиной в качестве универсальных героев любого литературного произведения.
Композиция на картине трехплановая. На заднем плане — фигура писателя. В центре — девушка, героиня произведения, которая на лодке отправляется в путешествие по роману. А на переднем плане — закулисье литературы: редакторы, корректоры — все люди, которые стоят за писателем, без которых он в принципе ничего издать не сможет.
Картину мы с помощником собрали достаточно быстро, за пару дней, потому что надо было уезжать делать проекты в Самаре и Нижнем Новгороде.
О разнице в работе дизайнера и художника
В работе дизайнера всегда больше думаешь о том, как результат будет воспринимать заказчик и зритель. Когда я делаю свои собственные произведения, я, конечно, об этом тоже думаю. Но в искусстве намного больше степень свободы, чем в дизайне, где есть задание и задача, которую нужно решить.
Из личного архива
По своему образованию я, кстати, дизайнер. Когда я учился в школе в Москве, то до девятого класса хотел стать программистом. Потом понял, что не горю желанием углубленно изучать математику, и решил, что поскольку мне нравится рисовать — а я тогда увлекся граффити, — то и пойду на дизайнера учиться. Правда, не доучился: бросил университет на пятом курсе и так мало-помалу пришел к тому, чтобы стать художником. Зато дизайнером успел поработать официально: в сноубордической компании LMA в 2006-2007-м. А потом мы с товарищами оттуда делали журнал и одежду CODE RED. Параллельно я занимался фрилансом: делал всякие сайты, фирменные стили, флаеры. Потом журналы стали заказывать мне иллюстрации, а затем начали приходить и бренды: в 2008 году я сделал скульптуру для Nike, мои принты печатались на их футболках в 2010-2011 годах. В 2013-м вышли кроссовки Reebok с моей работой. Одеждой перестал заниматься шесть лет назад, и сразу после этого выстрелила тема с искусством: один проект за другим, и поезд на полном ходу несется до сих пор.
О своем стиле
Я бы не сказал, что свой стиль нашел быстро: когда я рисовал граффити в 2000-х, то в основном это были буквы. В 2009 году я съездил в Киев, во Львов и в Одессу и там познакомился с художниками, которые очень сильно меня вдохновили, — это был дуэт Interesni Kazki. Они рисовали сюрреалистические сюжеты, персонажей, замешанных с украинским фольклором, и это выглядело очень круто. Тогда я понял, что с буквами далеко не уедешь: их понимают только другие райтеры, дизайнеры, шрифтовые дизайнеры. А мне хотелось разговаривать со всеми. И я начал пробовать: делал что-то с лицами и персонажами. Это был 2009 год. А первые картины в той технике, что я сейчас использую, я сделал десять лет назад. Так что это все происходило постепенно. Пока фанера — основной материал, с которым я работаю. Но сейчас начинаю работать и с металлом. Первую скульптуру из стали по моему макету сделали этим летом в Самаре. Еще одну металлическую скульптуру можно увидеть до конца августа перед ГУМом. Возможно, скоро будет и металлическое панно. А недавно я купил себе 3D-принтер, чтобы попробовать поработать с маленькими скульптурами.
«Безмолвный проводник», 2021
В цветах у меня один период: желтый, синий, красный. Я даже иногда с собой борюсь, потому что понимаю, что надо как-то меньше их использовать. Лет шесть или восемь назад, когда я у родителей дома достал коробку с LEGO из детства, в моей голове прямо щелкнуло: «Вот же эти цвета, чистые, открытые, — все это из детства». Я даже композиции создаю как конструктор: собираю визуальные материалы, по ним делаю кусочки эскизов и собираю композицию. То есть принцип тот же самый: у меня есть куча деталей и я из них собираю что-то, чего еще не было.
«Зачарованный», 2020
«Отблеск будущего»
Вот только хочется, чтобы то, что я делаю, не превратилось в какую-то одну фишку, которую все узнают и все хотят. Потому что очень часто художники таким образом становятся заложниками своего стиля, своего одного какого-то произведения. Чтобы этого избежать, я стараюсь делать разные проекты: картины, скульптуры, росписи, лекции читаю время от времени. Или я сейчас, например, как куратор и автор текстов участвую в проекте книги под названием «Граффити-азбука». В итоге я еще взялся сам эту книгу сверстать. Это занятие, которым я давно не занимался, но мне это нравится. Разнообразие проектов приносит дополнительное удовольствие. Очень не люблю, когда работа становится рутиной, когда изо дня в день, из недели в неделю нужно делать одно и то же.
«После Макоши»
Сколько Аске тратит времени на одну картину
Подготовка эскиза
(От 2 до 10 дней)
Отрисовка в векторе и подбор цветов
(2-4 дня)
Подготовка чертежей для лазерной резки деталей
(1 день)
Производство деталей на заказ
(1-3 дня)
Зашкурить, пропылесосить и покрасить детали
(2 дня 1 день просушить)
Склеить и подготовить многослойную основу для картины
(1 день)
Склеить картину
(1 день)
Сфотографировать
(Пол дня)
О востребованности
У меня сейчас параллельно три проекта. Когда я думал над обложкой для Esquire, то успел параллельно прочитать две лекции в ММОМА, подготовить скульптуру для «Волгафеста» в Самаре, съездить туда, чтобы ее установить на центральной набережной. А потом отправился в Нижний Новгород на роспись и открытие своей выставки в галерее «9Б». Затем вернулся в Москву и здесь представил две скульптуры на выставке «Красный сад». Одна — снаружи ГУМа, и еще одна, внутри. Сейчас я подбираю производство для скульптуры в Тюмени, макет которой у меня уже готов. В Нижнем Новгороде в августе появится еще один мой большой объект. Еще будет роспись в Подмосковье осенью, и, возможно, я слетаю в Екатеринбург на фестиваль «Карт-бланш», если времени хватит. И это еще не все. Как я уже сказал, сейчас с командой доделываем проект «Граффити-азбуки». Плюс много эскизов картин, которые надо реализовать. В общем, куча всего. Динамика такая, что с каждым годом всего происходит больше, и проекты все интереснее. И в целом я вижу, куда еще можно расти.
«Взгляд за горизонт», Самара
Самое большое мое произведение — это роспись на торце дома в «Новой Трехгорке» в Одинцово. Там рисунок высотой 18 этажей и площадью порядка 750 квадратных метров. Но самая, как мне кажется, значительная работа — панно в холле Ленинградского вокзала. Куратор Алексей Новоселов сказал мне: «Слушай, Дим, я тут посмотрел, годовая посещаемость Лувра — десять миллионов человек в год. На Ленинградском вокзале — пятнадцать». Я подумал: ничего себе. Я изначально понимал, что формат искусства в общественном пространстве дает намного больше возможностей художнику для взаимодействия со зрителем, для формирования своей аудитории, для того, чтобы люди вообще узнали, что такой художник есть. Потому что в галереи, в музеи ходят не так много людей — даже в Москве. Зато каждый легко может столкнуться с моей работой, просто перемещаясь в городе. Пока мы выставляли проекцию изображения для разметки этой росписи в Одинцово, услышали как проходящие мимо парень с девушкой сказали: «О, прикольно, это же как в «Техникуме». Получается, что люди без подписи узнают мой стиль — это здорово.
«Восхождение», Тула, 2019
Про новое поколение коллекционеров
Среди коллекционеров современного искусства появляются люди примерно моего возраста, у которых есть деньги. Они понимают, про что мое искусство, у нас примерно один и тот же культурный багаж, мы выросли в одно время. Я уверен, что как раз вот этот пласт людей будет активнее поддерживать то, что я делаю. И я вижу, что спрос есть: на Cosmoscow в прошлом году продали 13 из 14 работ. Осталась только одна, самая большая. Плюс на аукционах практически всегда работы продаются (уходят по стоимости от 2 до 8 тыс. евро). Иногда покупатели сами мне пишут в Instagram: «Дим, привет. Я купил твою картину. Помню тебя еще со времен CODE RED». И таких людей, я думаю, не один и не два. Есть коллекционер Рома Жавнер, ему чуть за 30, и он за несколько лет собрал внушительную коллекцию всех местных художников «уличной волны». Он как раз и говорит, что это ему интересно, потому что это то, с чем он рос. Я уверен, что молодые коллекционеры, которые только-только начинают собирать искусство, будут со временем все больше покупать. У меня самого больше ста работ других художников — если считать тиражную графику, бумагу, холсты, — и это все люди, почти всех из которых я лично знаю. Раз я зарабатываю достаточно, то хочу поддержать своих коллег.
Про места силы уличного искусства
Из городов, где уличное искусство развивается сильнее всего, я бы назвал Нижний Новгород и Екатеринбург, потому что в Москве и Питере коммунальные службы куда сильнее следят за городом. В Нижнем с этим спокойнее, и уличное искусство может развиваться. Там очень много инициативных людей, которые хотят у себя в городе делать проекты в формате фестивалей, росписей, выставочных пространств, галерей, кураторских проектов. Мне очень нравится общаться с этими людьми, которые хотят развивать не только себя, но и пространство вокруг. Никита Nomerz, основатель фестиваля «Место», — вообще большой молодец, потому что он и сам рисует, и фильмы снимал, и организует фестиваль, и какие-то коммерческие проекты он организовывал. В этом плане Никита как раз один из людей в Нижнем, которые стараются развивать свою тему.
«Счастливый билет», Ленинградский вокзал, 2019
Про историю искусства и постоянное самообразование
Я по мере возможности изучаю историю искусства: читаю книги, смотрю лекции. Когда я учился в институте, то этот предмет был самым скучным: какой Древний Египет, Шумер, какие древние римляне, как это со мной соотносится? Это было в 2003 году. А сейчас я понял, что это дико интересно, что это очень много может дать здесь и сейчас — и как просто человеку, и как художнику. И стараюсь по мере возможности постоянно что-то новое для себя узнавать, сопоставлять с тем, что я уже знаю.
Cosmosow, 2020
Книги. Выбор Аске
Irony Tower,
Эндрю Соломон
Искусство и город (2 изд.),
Игорь Поносов
Моя жизнь,
Константин Коровин
Cultural Cold War,
Frances Stonor Saunders
Widow Basquiat,
Jennifer Clement
Если повнимательнее почитать разные источники, не всегда даже про искусство, то можно понять, что общепринятая история искусства не всегда раскрывает ту или иную тему абсолютно объективно и скрывает подводные камни. Если анализировать разные источники и события, которые в этот период происходили, то понимаешь, что все немного по-другому. Что искусство всегда было инструментом для людей, которые концентрировали власть, и они с помощью искусства пытались свои какие-то задачи решать. Не всегда даже художники были в курсе этого. Например, религиозное искусство, прежде всего христианский или оккультный символизм в живописи, скульптуре, архитектуре. Это очень интересно. Просто искусство — это такой язык, который не все могут считать. Но на самом деле в нем много информации, которая может проходить сквозь века и не искажаться. Мне этим искусство очень нравится.
«Сквозь Туман», 2017
А красота, как мне кажется, какое-то внутреннее чувство гармонии в человеке, то, что он может понять без всяких объяснений. То есть человек что-то увидел, ему это понравилось, и он решил, что это красиво.
«Через тернии к звёздам», 2021
Про секрет счастья
Секрет счастья, я думаю, в том, чтобы заниматься любимым делом и чтобы рядом были люди, которые тебя любят и которых ты любишь. Мир построен на любви — к людям и любимому делу. То количество работы, которое я делаю, было бы невозможно, если бы она мне не нравилась. Каким бы ты профессионалом ни был или каким бы ты известным ни был, все равно к людям нужно относиться хорошо и поддерживать адекватные человеческие отношения. А еще мне кажется, что любое событие в жизни надо уметь принять и понять, так любой опыт идет на пользу. Мне было очень болезненно уходить из бренда одежды, которому я посвятил десять лет. Но как только я сделал этот шаг, для меня открылся другой мир, который мне был намного более интересен изначально и дал мне больше возможностей. Все, что бы с вами ни происходило, — все к лучшему.
Фото: Зоя Волкова
{"width":1290,"column_width":89,"columns_n":12,"gutter":20,"line":20}defaulttrue9601290falsefalsefalse[object Object]{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}{"css":".editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26pxbr>Making of: как создавалась обложка с актером Юрой Борисовым в образе Виктора Пелевина
(октябрь 2021)
Рассказываем, зачем редакции Esquire понадобилось снимать фейкового Пелевина, как удалось уговорить Юру Борисова сыграть эту роль и почему медиа так легко подхватили эту мистификацию.
октябрьdata-original-src="http://res.cloudinary.com/dmwefg17u/image/upload/v1639309210/60027d892d8843d4906756e164d58855.png" data-src="http://res.cloudinary.com/dct2wacl2/image/upload/v1639309211/60027d892d8843d4906756e164d58855_small.png">
СЕРГЕЙ МИНАЕВ,
главный редактор Esquire
Мы живем в эпоху соцсетей: если событие не транслировалось в медиа, значит его на самом деле не было. О нем не рассказали — значит, его не было. И ровно наоборот: если событие состоялось в инфополе, мы думаем, что оно реально. Поэтому мы решили посвятить октябрьский номер fake news, мистификации и тотальному царству медиа.
А кто должен быть на обложке? Кто величайший мистификатор современности? Конечно, Виктор Олегович Пелевин. Но Виктора Олеговича невозможно достать, у нас совершенно не получалось с ним договориться. Поэтому мы договорились с двумя замечательными людьми — потрясающим русским актером Юрой Борисовым и потрясающим русским журналистом Романом Супером. Рома сделал интервью с Юрой, а Юра с удовольствием нам подыграл.
Но мистификация должна быть доиграна до конца. Тогда я написал в наш любимый телеграм-канал «Беспощадный пиарщик» и попросил «слить» фотки с якобы автограф-сессии якобы Пелевина, которые мы предоставили. «Беспощадный пиарщик» опубликовал эти фотографии, и дальше медиа сделали все сами. Мистификация полностью удалась. Действительно, мы будем есть все, что скажет медиа. Мы готовы есть большой ложкой и требовать добавки.
Хочется закончить цитатой из Виктора Олеговича Пелевина. «Реальность не скрыта от нас вселенским обманом. Зачем? Это слишком неэкономно. Реальность не запрещена. Она всего лишь не видна. Она скучна, и мы прячем ее под обои фейстопа. Физический мир скрыт за ворохом электронных симуляций и поп-апов. Нас не надо вводить в принудительный транс уколами наркотиков или настроенными на ритмы мозга вспышками. Мы зомбируем себя сами — и больше всего боимся, что это прекратится». Спасибо за цитату и вообще за ваше творчество еще раз.
Дмитрий Болдин,
креативный продюсер Esquire
К началу работы над номером мы уже утвердили героя обложки — это должен был быть артист Юра Борисов. И нам надо было придумать, как связать героя и тему номера — fake news. Идея сделать из Юры Пелевина пришла в голову заму главного редактора Сергею Зуеву, когда мы сидели в ночи в редакции. Мы сначала посмеялись, а потом поняли, что вообще-то это может выстрелить. Сергею Минаеву идея сразу понравилась, он ее поддержал и сказал: конечно, надо делать.
После утверждения концепта самое трудное для меня было — донести идею до Юры Борисова. Что мы снимем его на обложку, только это будет не совсем он. Я позвонил его супруге Анне и рассказал. Она была в шоке: «Я думала, вы предложите банальную глянцевую фотосессию в духе „Юра в душе“. Но вы просто разорвали мозг. Юра сейчас на съемке, я с ним поговорю».
Через пару дней мы провели Zoom c Юрой. Он смеялся: «А зачем же вам я нужен? Вы же можете любого похожего человека снять». Мы ему говорили: «Юр, это будет роль. Поверь, она разорвет». И Юра сказал: «Окей, давайте делать».
Юра Борисов,
актер
Эта съемка — пока что самая странная в моей жизни, поскольку мне раньше не приходилось пробовать быть ныне живущим настолько известным человеком.
Дмитрий Болдин,
креативный продюсер Esquire
Юра Борисов очень нам помог — он порекомендовал нам лучшего в стране пластического гримера Алексея Ивченко. Юра позвонил ему и сказал: «Тебе наберут. Есть идея. Жди звонка». Я связался с Лешей и поехал в его лабораторию в поселке Мосрентген. Она была завалена пластическими кишками, мозгами, пришельцами, инопланетянами. Мы встретились, выкурили по сигарете, я рассказал ему про задумку. Леша послушал и ответил: «Ты понимаешь, что это невозможно сделать? На это нужен месяц подготовки. А у вас съемки через полторы-две недели». В итоге он все-таки согласился рискнуть.
Алексей Ивченко,
художник по гриму
Обычно пластический грим готовится непосредственно по слепкам лица артиста, которому необходимо перевоплотиться. Нужно знать наверняка, какие сегменты лица добавлять, какие — нивелировать, чтобы получилось максимально похоже. Однако Дима Болдин дал понять, что времени у нас в обрез и сделать слепок Юриного лица мы попросту не успеем — пять дней на все про все. Задачу, конечно, осложняло и мизерное количество фотографий Виктора Пелевина. Я решил подгонять грим под лица людей со схожими с Юрой параметрами (высотой лба, расстоянием между глаз и так далее). Вышло, по-моему, прилично. На съемке лицо Пелевина довели до ума с помощью краски.
Я не ориентировался на какое-то конкретное фото Виктора Олеговича — да и ни к чему это: я читаю книгу, представляю человека, который может так мыслить, и, соответственно, знаю, как он (для меня) выглядит. Я посмотрел две-три фотографии и собрал «своего» Пелевина.
Знаю, что в комментариях под фотографией с автограф-сессии писали, мол, Пелевин совсем сдал, сетовали на старое лицо, но, по-моему, он примерно так и выглядит — да и вообще, морщины, провисание мыщц и прочие признаки «дряхлости» зависят не столько от возраста, сколько от событий, с нами происходящих.
Алексей Колпаков,
фотограф
Алексей Ивченко, который делал грим, мастер своего дела — ему удалось превратить Юру в совершенно другого человека, из-за чего на площадке возникало странное ощущение: я не понимал, как подступиться к этому взрослому отстраненному дяденьке, вел себя в духе «ой, а ничего, если я вас тут поснимаю?». Юрина актерская работа довела образ до абсолюта, местами даже было несколько некомфортно.
Я не рассказывал о подлоге даже друзьям и родственникам. Октябрьская обложка — авантюра с очень многослойным подтекстом, и я рад, что удалось в ней поучаствовать.
Сергей Зуев,
заместитель главного редактора Esquire
О печатных журналах сегодня не так часто говорят за пределами индустрии. В соцсетях могут обсудить чью-то классную обложку, раз в год кто-то сделает резонансный материал — и на этом все. Нам давно хотелось этот привычный уклад вещей развалить — хотя бы на пару дней, и в октябрьском номере все наконец сложилось: фейковый Пелевин должен был вызвать обсуждение в соцсетях, а потом оказаться локомотивом фейкового номера. Печатный журнал вышел за пределы полки в супермаркете.
Мы не ограничились обложкой — много сюрпризов ждет читателя внутри номера, включая каверстори, записанное Ромой Супером. Я присутствовал на их интервью с Юрой Борисовым; слушал, что они друг другу говорят, и думал только: «Господи, как мы будем это публиковать». Но мы опубликовали, конечно.
Этот номер должен был стать максимально непохожим на то, что обычно предлагает читателю сегодня глянцевый журнал. Игрой не по сценарию, к которому все вроде бы привыкли. Я надеюсь, так оно и получилось.
Роман Супер,
журналист
Никакого другого Пелевина, кроме вымышленного, для меня, как и для многих, просто не существует. Пелевин — это даже не Бэнкси, который как бы есть, но которого как бы нет. Пелевин — это уже скорее Шекспир, которого, как утверждают многие историки, никогда не существовало. А существует такой архетип под названием «Шекспир». Вот с Пелевиным что-то похожее происходит: есть великие книги, но нет героя. А раз героя нет, то его обязательно нужно придумать. История с обложкой — это не пранк, а продолжение галлюциногенной традиции в духе самого Пелевина, который, в свою очередь, является галлюцинацией какого-нибудь пьяного старшины.
{"width":1290,"column_width":89,"columns_n":12,"gutter":20,"line":20}defaulttrue9601290falsefalsefalse{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}{"css":".editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26pxp>Читайте также:Making of: как создавалась диджитал-обложка апрельского номера Esquire с Гагариным от студии Sila SvetaБессмертие, которое мы заслужили: какой получилась книга Виктора Пелевина Transhumanism Inc.