Обзор спектр 007
Этот фильм дал мне понять, насколько сильно я устал. От современных блокбастеров, от разочарований не просто в конкретном фильме или Голливудских продуктах – от разочарований в способностях человека. За этот год несколько фильмов нанесли ряд ударов в одну точку, явив собой гимн беспомощности и безыдейности.
Я устал не только смотреть эти фильмы, но и писать о них, потому что мы давно с вами разучили это упражнение для ануса – я ругаю блокбастер, а вы – меня: за снобизм, за покушение на ваш заслуженный кайф, за предъявление слишком высоких требований к развлекательному кино.
Если вы тоже устали, давайте не томиться. Фильм – красивый пакет с дерьмом, в котором даже дерьма нет, потому что создатели не могут выдавить из себя ничего, даже этого.
Теперь можете написать мне, что я мудак. Только учтите, что остальные рецензии тоже не намазали «Спектр» на хлеб с повидлом в большинстве своем.
Если у вас не хватило самоорганизации побороть инерцию и бросить читать или вы готовы принять жестокую правду о том, что «Спектр» оказался вовсе не той вкусняшкой, которой представлялся, давайте разбираться.
Признаюсь сразу, я люблю «Казино Рояль» и не люблю «Скайфол», если мягко («Кванта» просто не было, давайте сразу договоримся). Для меня «Скайфол» воплотил все неправильное, что можно было сделать с блокбастером в общем и с Бондом в частности. Но его снимал легендарный оператор и не восхититься тем, что выжала из него камера Дикинса невозможно. Финальный бой в поместье снят божественно: свет, ракурс, динамика, эффект присутствия – вне конкуренции. Но речь не о «Скайфоле», при всей моей нелюбви к нему я вынужден признать, что в сравнении со «Спектром» он прекрасен.
Заглавная песня и начальные титры, злодей и уровень сочувствия героям, экшен и интрига – «Спектр» проигрывает во всем. С «Казино Рояль» его сравнивать просто жестоко.
Нет, это не привычное нам «блокбастеры тупые», тупыми они были всегда, но при этом они сохраняли связность и свою внутреннюю, пусть больную и примитивную, но логику, здесь же мы видим совершенно новый вирус, мутировавший. Фильмы, которые пытаются казаться, а не быть.
Это видно в каждой сцене – она изолирована от всего остального и создается как вещь в себе, причем построение ее идет явно снаружи, от визуального и от «а вот круто будет чтобы вертолет в-ж-ж-ж», а не от общей идеи истории, от внутреннего стержня. Из-за этого лента словно предназначена для детей с дефицитом внимания (возможно, Голливуд всерьез верит что из-за смартфонов и соц.сетей мы неспособны удерживать в голове мысль длиннее 140 символов).
Пораженные этим вирусом фильмы постоянно делают обещания, которые и не собирались сдерживать, их задача – выжать из вас «Ах!», создать впечатление великой интриги, а затем можно и провалить ее в сопли, подсунув какой-то невероятно дешевый и примитивный ход, избитый за десятилетия, неожиданный только потому, что никто уже не ожидает, что современная лента решится использовать этот троп, высмеянный в десятках пародий. Это даже не «Я твой отец, Люк», это «Я вижу мертвых людей».
У меня ломит виски, только что я писал это о «Багровом пике» – отличный режиссер, великолепная картинка, и все это насажено как на утренний колышек на шокирующе вторичный и убогий сюжет.
Не знаю, вина ли здесь сценаристов, у которых невовремя кончился кокс, а с ним и свежие идеи, или же продюсеров, которые бездумно пропихивают сверху «клевые идеи» и «просчитанные гайдлайны». Давайте Сильва даст себя поймать как Джокер (в «Скайфоле» вообще очень много «Темного рыцаря», это видно невооруженным глазом), давайте сделаем «Спектр» из «Миссия невыполнима: Племя изгоев» и «Капитана Америка: Другая война» (обеим лентам «Спектр» сливает в ноль, он сливает даже пародийным агентам «Kingsman» и «А.Н.К.Л.»). Ну а че, у них спрут, у нас тут в лоре тоже где-то был спрут. Расчехляй тентакли.
И идея та же – давайте в разведке все старое упраздним, а новое – внедрим, глобальная интернет-слежка – наше спасение. Естественно, предательство и заговор, никому верить нельзя и только горстка верных патриотов внутри МИ6/Щ.И.Т./ОМН/Kingsman способна спасти мир и свою собственную подгнившую структуру.
Да, вторичность в «Спектре» зашкаливает, что еще хуже – он пожирает предыдущие фильмы Крейга, обесценивая их достижения, «переосмысливая» суть событий, как какой-нибудь крайне неудачный комикс-ивент. Не в одном, а как минимум в двух моментах хочется заорать «Вы серьезно? ЭТО ваш огромный твист? Вы из Санта-Барбары его взяли что ли?». Такое ощущение, что сейчас кто-то забеременеет и сляжет с амнезией, пока Кодзима не спасет все нанотехнологиями.
На эту невменяемую беспомощность больно смотреть, но вы ведь снова напишете мне, что я требую от фильма свежести и новых идей, а блокбастер может затащить и без них. Может, наверное, но не тащит.
Я не требовал от «Спектра» многого, после «Скайфола» я сильно занизил планку ожиданий. Хотелось спокойно повзрываться, постреляться, посмешиваться, не взбалтываясь, два с половиной долбанных часа, но куда там. «Спектр» мучительно скучен, бессвязен, набит пафосными диалогами, которые, прочитай вы их с листа, вызвали бы у вас гомерический хохот, потому что так не пишут и на прозе.ру.
Когда мы смотрим трейлер и нас цепляют какие-то яркие моменты, мы жаждем увидеть в фильме не только и не столько эти самые моменты, а контекст, я уже писал об этом. Нас тянет узнать, что подвело к этой сцене, что кроется за этой фразой, как они смогут создать ситуацию, в которой вот это… Все это строится на наивном убеждении, что фильм все это сделает – все, что обещает. Так вот главная проблема нового Бонда в том, что он кладет на это беретту с резьбой.
Между всеми вкусностями, что вы видели в трейлерах нет нихрена. Пафосные голожопые пляски вокруг главы Спектра – циничная замануха, они умудрились сделать героя Вальца еще более смехотворным, чем старый Блофельд, с его шрамом и белым кошаком. Он не делает ничего впечатляющего, лишь несет ересь о своей мотивации, которая требует визита к детскому психологу, и присваивает себе заслуги других, куда более удачных злодеев.
It’s been a lo-o-ong time, James
It was me all the time!
Что этот Оберхаузер Бонду после колокольной пытки Шифра, нежных коленных ласок зубастика-Сильвы?
Идея «расследования прошлого Бонда» – тоже фикция, фильм проносится по ней, как Нико Беллик по проститутке, поехали дальше. Идея таинственной организации, стоящей за всем в мире (привет, Изгои, хайль Гидра), вырождается в «а где тут у нас может быть сходка самой неуловимой организации в мире, а, вот она».
Складывается ощущение, что фильм скипает все эти куски и сюжетные линии, которых мы так ждали, чтобы поскорее добраться до чего-то самого главного и вкусного. Которого нет. Как ребенок под елкой второпях разрывает мелкие подарки, чтобы дотянуться до главного, самого большого, в котором обнаруживается новая школьная форма. С Новым Годом, долдон, ты думал там Xbox? Ты б свою рожу видел.
Экшен!
Актерский состав, конечно, тоже заюзан на сто процентов. У Моники Беллуччи от силы минута экранного времени – привет, пока. Видите, наш Бонд может и вуманайзер, который женщин в грош не ставит, но хоть старухами не брезгует – на знамя феминизма его.
Дейв Батиста вообще получает роль всей карьеры. Если вы думали, что в «Стражах Галактики» ему уделили мало внимания и дали мало реплик, то здесь он говорит вообще одно слово. Да и роль сама «главного хенчмана» потрясающая, он не делает ничего внятного и запоминающегося, у него нет шляпы и железных зубов, он простой парень Дейв Батиста, который шишел-вышел и, как и все остальное, вышел, до свидания.
Леа Сейду, по иронии, только недавно снималась в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», и уже страдала от рук Кристофа Вальца в «Бесславных ублюдках», она была одной из убитых сестер прекрасной Шошанны, Шарлоттой. Бонд-гел из нее вышла крайне странная. Персонаж ни о чем.
После великолепной героини «Нации изгоев», которая умела жопы как рвать, так и зашивать петельным швом, такой подход кажется абсолютно доисторическим. И нет, не возвратом к классике, в прошлом бон-гелз были мастубаторным пособием, не больше, но и не меньше, а здесь – красивая и чувственная Леа, чьи сцены из «Синий – самый теплый цвет» тяжело изгнать из памяти, предстает ходячей вешалкой для платьев.
Сраная мышь запоминается больше нее. Реальная, твою мать, мышь. Хотя даже хорошая шутка с этой мышью теряется в общем водовороте бреда и пустоты.
Ну хрен с ним со смыслом – катается у вас в голове – хрен с ними с героями, экшен-то хоть збс? Нет. Не збс. Просран экшен как колхозный сортир рядом с Макдоналдсом.
Для экшена, к сожалению, тоже нужен контекст, он не работает сам по себе – ну не те времена, зажрались мы уже сверх меры, нас не заманишь мясистыми вертолетными петлями, которые не ложатся ни на что и бьют логику головой о штурвал каждую секунду.
Как уже заметили критики, вся эта потасовка в вертолете со своим безбожно палящимся гринскрином выглядит до слез убого рядом с Томом Крузом, всамделишно висящем на внатуре взлетающем самолете. Камон, бро, ну камон.
Да и первое, что делает Бонд, влезая во взлетающий вертолет – хреначит пилота. Ну, чтобы вертолет потерял управление и покромсал толпу невинных граждан. Это же мексиканцы, кто их считает, а не ударишь пилота – вертолет не будет делать смешные петли. Агенты с двумя нолями простых путей не ищут. И так во всем.
Драки, как обычно у американцев – вместо красиво поставленных хореографом балетных кий-йя мы видим потасовку в баре при гольф-клубе, мутызим, таскаем за шкибот, портим друг другом мебель. Перфект, охренвандерфул. «Рейда» на вас нет. Он сильно подпортил кривую средней успеваемости, не то слово.
В итоге, «Спектр» оказывается тем самым потрескавшимся анусом со своего постера (не зря мы над ним издевались тогда). Это новый уровень бреда, который всплывает в последнее время все чаще. Фильм так пыжится и раздувается от пафоса – я, мол, про то, я про это, я мрачный и атмосферный – что абсолютно забывает про это быть.
Да это и не нужно. Мы же все равно все больше 140 символов не воспри#Спектр #WhiteCat #ВернитеЗвездочкиОниМнеКакСемья.
обзор спектр 007
007: СПЕКТР (Spectre)
"007 - это ещё и лицензия на неубийство"
Вот и подошёл к концу год шпионского кинематографа. На смену всевозможным комедиям, боевикам и пародиям пришла главная кинопремьера жанра, взрослая и зрелая классика. И уже в двадцать четвёртый раз самый известный секретный агент в мире выходит под дулом пистолета на большие экраны, чтобы вновь очаровать и покорить зрителей своей харизмой и профессиональными навыками. В новом фильме, режиссировать который второй раз подряд доверили всё тому же Сэму Мендесу, Джеймс Бонд выходит на след зловещей преступной организации под названием СПЕКТР, которая находится в одном шаге от захвата власти над миром. Параллельно агенту с коллегами приходится спасать собственное место работы от посягательств высших чинов, больше доверяющих современным технологиям, чем профессионалам с индексом 00.
Из кинотеатра вышел с весьма неоднозначными чувствами. С одной стороны, в фильме присутствовали практически все необходимые атрибуты бондианы - и водка с мартини, и легендарный Aston Martin, и всемирные завораживающие локации, и очаровательные девушки, буквально сами выпрыгивающие из трусов в объятия брутального агента, и гиперболизированные злодеи, и суровый мужской юмор, и классически-комиксовый сюжет. Только вот истинной бондианой здесь и не пахнет. Нет атмосферы и очарования первых фильмов о практически бессмертном агенте, нет той лёгкости и задора, за который прощалась и бессвязная бредовая история, и сюжетные косяки, и наивность диалогов. Нет изюминки, нет оригинальности. Фильм снят в строгом соответствии с законами жанра и Голливуда. Как по учебнику. И под копирку.
Первое же чувство - дежавю. Сильнейшее ощущение вторичности, вызванное практически полным копированием сюжета последней части франшизы "Миссии невыполнима". Завязка с расформированием службы, агент-одиночка, преданный своим правительством, бывшие коллеги в роли боевых товарищей и общая сюжетная канва. Те же яйца, только в профиль. Даже последний "Борн", к стилю которого, видимо, и стремился Мендес, был свежее. Не самое приятное чувство - будто тебя пытаются обмануть, снова и снова продавая одну и ту же лапшу под разными соусами. И как бы авторы не старались показать, что они снимают именно продолжение "Координат "Скайфолл"", смотрится оно именно как ремейк "Миссии" - уж больно много параллелей.
Сюжет - классически для серии высосан из пальца. Только вот практически ни один из фильмов франшизы не претендовал на серьёзность, будучи в первую очередь именно развлекательным аттракционом, чего не скажешь о "СПЕКТРЕ" и "Скайфолле" - последние фильмы явно пытаются выйти на новый уровень и взять какую-то более серьёзную планку, вознеся серию на невиданные доселе высоты. Что у них по понятным причинам не получается. Ибо герой, созданный Яном Флеммингом изначально был совсем не героем драмы или триллера, а, скорее, этаким Фанфаном-Тюльпаном, напичканным самыми фантастическими гаджетами своего времени.
Увы, Мендесу этого никак не удаётся понять.
И в подобной попытке снять серьёзную ленту особо уморительно смотрится главный злодей со своей примитивнейшей мотивацией как по отношению к своим глобальным целям, так и по отношению к самому герою - совсем не по Сеньке, как говорится, шапка. Это как засунуть какую-нибудь Стервеллу Де Виль в историю про Хатико. Неуместно и абсолютно безвкусно. Зато - злодей в истинном духе оригинальной серии!
Ну а про развитие сюжета в лучших традициях "Санты Барбары" я и вовсе молчу - здесь меня, конечно, сценаристы немало удивили.
Словом, в фильме очень мало атмосферы классического Бонда, но, однозначно, немало очарования серии. В первую очередь, благодаря актёрской игре.
Но вот что разочаровало больше всего - так это отсутствие интриги, саспенса. Фильм не удивляет вообще ничем - зритель получает ровно то, что получал всегда - ожидаемое развитие сюжета и финал, привычные примитивные диалоги и сдержанный английский юмор, классические и стандартные герои и антагонисты. Никаких неожиданностей или сюрпризов. Никакого напряжения. И именно из-за этого создаётся ощущение, что фильм излишне затянут. Он не оправдывает затраченные на его просмотр два с половиной часа. Я откровенно уставал и начинал скучать, что за всю историю франшизы случилось со мной впервые.
Хотя, безусловно, есть в картине и плюсы. Существенные и неоспоримые.
И в первую очередь, это, конечно же, размах съёмок. Совершенно невероятные и потрясающие своей красотой классические виды Рима, Лондона, Марокко и Австрии не оставят равнодушным ни одного зрителя, а уж вступительная непрерывная сцена празднования Дня Мёртвых в Мехико и вовсе заслуживает как минимум Оскара за операторскую и режиссёрскую работу! Вообще, фильм снят безупречно и невероятно "вкусно" - идеальная цветовая палитра, раскадровка, передача атмосферы и динамики. Чего только стоят сцены погонь или драк - сцену, динамичнее сцены сражения Бонда и Хинкса в поезде я не видел уже очень и очень давно! Гениально и невероятно захватывающе! Да и подобных противников мистеру Бонду уже долгое время не попадалось.
Отдельно следует отметить и восхитительный саундтрек Томаса Ньюмана, пробирающий до мурашек и идеально вписывающийся в абсолютно каждую сцену!
Про кастинг хочется сказать отдельно. Удивительное дело - он - идеален. Идеален, но совершенно без сюрпризов. Каждый из актёров как нельзя лучше попал в своего персонажа, но при этом умудрился остаться абсолютно в своём амплуа и ничем зрителя не удивить. И не показать чего-то невероятного, принципиально нового.
Дэниэл Крэйг всё ещё очень даже неплохо смотрится в роли Джеймса Бонда, хотя и его 007 уже совсем не живчик, а, скорее, солидный джентльмен. Постаревший, но всё такой же очаровательный и харизматичный. Не супер-герой, но брутальный уставший убийца в костюме.
Кристоф Вальц в роли главы СПЕКТРА Франца Оберхаузера - это всё тот же любимый многими Ханс Ланда или доктор Шульц. Неповторимый обаяшка-злодей, мгновенно располагающий к себе. Но пора бы, всё же, уже войти и в какой-нибудь новый образ, сыграв его так же идеально.
Отдельно нельзя не отметить Дэйва Батисту в роли приспешника Оберхаузера мистера Хинкса - если кто и сместит Дуэйна "Скалу" Джонсона с пьедестала Мистера-киношной-горы-мышц, то только он - невероятно артистичная игра и запоминающийся герой. Очень неплохо для звезды театральных рингов!
Забавно было видеть и Эндрю Скотта в роли очередного Мориарти - Макса Денби. По-моему, он даже не переоделся после съёмок в "Шерлоке".
А вот новая девушка Бонда - Мадлен Суонн в исполнении Леа Сейду меня совершенно не впечатлила - какая-то бледная, совершенно невнятная героиня, не идущая в сравнение ни с одной из прошлых пассий агента 007. Даже непревзойдённая Моника Беллуччи в своей несколькоминутной роли Люсии Скиарры смотрелась куда более эффектно и ярко. Хотя, конечно, страсти и секса во взгляде дивы уже значительно меньше.
Отдельно порадовали исполнители ролей штабных коллег Бонда - Бен Уишоу, Наоми Харрис и Рэйф Файнс - вот что значит: "редко, да метко" - превосходная игра и притягательные персонажи, получившие куда больше экранного времени по сравнению с предыдущими фильмами!
В сумме - достаточно пустой и разочаровавший меня фильм в невероятно красочной обёртке. Качественно и весьма элегантно снятая глупая история с нелепой попыткой сделать из Бонда что-то большее, чем Бонд. За это - только 6/10.
"Чао, Микки Маус."
показывать:1—10 из 233ivantolkoviДовольно интересный фильмСпектр - проходная часть перед финальным 'Не время умирать', однако все равно интересное кино. В этой части Бонд решает уже разобраться с тем самым Спектром, с которым он борется еще со времен 'Казино Рояль'. В этой части мы узнаем, кто же глава этой таинственной и могущественной структуры. Однако прежде чем выйти к глав. гаду, Бонду нужно познакомиться с очаровательным ключом к нему. Эта часть еще сохранила некоторые элементы триллера и фильма про шпионов. Бонд в этой части не только стреляет, но и немного расследует. Надо понимать, что это очень шикарный боевик, с очень качественной постановкой кадров, люксовыми машинами, часами и костюмами. Там есть сцена чистого кайфа автолюбителя, где Астон Мартин гоняется с Феррари. Если говорить о декорациях и костюмах, то, как уже было сказано, они просто на высоте. Прямо на Бонда всегда приятно смотреть. Если говорить об актерской игре, то Крейг играет очень профессионально, потому что его Бонд уязвимый человек, а не бессмертная кукла. Вальц тоже отыгрывает антагониста на высоте. Приятно смотреть на злодеев, которые всегда на шаг впереди протагониста. Итог. Спектр довольно интересный фильм, поэтому рекомендую посмотреть!тип рецензии:Aleks-PredatorОчередной виток расследования БондаПосле интереснейшего «Скайфолла» и его драматичной развязки было особенно интересно увидеть, в какую сторону качнется маятник расследования Джеймса Бонда. Вектор продолжения отправляет агента 007 в самую гущу событий, где британцу и зрителям наконец-то предстоит познакомиться с легендарной секретной организацией СПЕКТР, которая ожидаемо появляется, но только в четвертом серии с Дэниэлом Крэйгом, хотя бывалый зритель уже давно знаком с этой организацией по предыдущим картинам о Джеймсе Бонде.
Фильм, на мой взгляд, хороший, но с серьезными промахами. Его так или иначе сравниваешь с предыдущими картинами серии и с будущими, которые теперь уже давно просмотрены. И вот в этом сравнении «Спектр» серьезно отстает от свои собратьев-фильмов. Мне кажется, дело в слабом, иногда откровенно халтурном сценарии. И вроде бы команда сценаристов в лице Нила Первиса и Роберта Уэйда писали свои работы для фильмов франшизы еще с 1999 года, выдавая достаточно качественный материал все это время. Джон Логан, третий сценарист, приложил руку к «Скайфоллу», а новичок во франшизе Джез Баттеруорт только попробовал себя в этой серии фильмов. В итоге данная работа квартета оказалась противоречивой и откровенно слабой.
И хотя весь фильм создатели нагнетают обстановку, заставляя с нетерпением ожидать появления главного антагониста Эрнста Ставро Блофельда, Кристоф Вальц, который подарил новый образ злодея, не смог раскрыть весь свой актерский потенциал. А уж зритель хорошо знает возможности дважды победителя Оскара за Лучшую мужскую роль второго плана. Так вот слабо прописанный сценаристами персонаж не позволил Вальцу показать себя во всей красе и подарить именно того противника Бонда, которого Джеймс заслуживает.
Фильм при этом отдает вторичностью. Многие моменты мы уже видели в серии фильмов об английском шпионе, а какие-то сюжеты будто взяты из других похожих франшиз (хотя фильмы вышли в один год с разницей в несколько месяцев) и легко угадываются, тем самым обязательно отвлекая от погружения в эту историю.
Но фильм все-таки хорош и обязательно красив. Чувствуется уверенная рука режиссера Сэма Мендеса, который уже подарил миру такой фильм, как «Скайфолл». Решения режиссера угадываются во многих визуальных решениях. Он и главный оператор отлично меняют цветовую тональность в разных локациях: золотой отблеск теплых Мексики и Танжера, прохладные оттенки Альп, темные тона Рима, где Бонд таки встречается лицом к лицу со СПЕКТРом.
Фильм продолжает расширять вселенную Бондианы, все больше внимания уделяя второстепенным персонажам, таким как Кью и Манипенни. Ребята, на мой взгляд, отлично вписываются в повествование, на них приятно смотреть, за ними интересно наблюдать. Двое действительно становятся частью команды Бонда.
Не хватает М от Джуди Денч. Отсутствие этого персонажа в картине достаточно заметно. И если героиня была своеобразным центральным женским персонажем прошлого фильма, то в новой картине эту роль отвели героине Леа Сейду. Девушка отлично вписалась в картину, кажется, стала новой дамой сердца Бонда, который все еще, на мой взгляд, любит Веспер Линд из «Казино Рояль».
Именитая Моника Белуччи оказалась не такой яркой в отведенной роли недавней вдовы. Ее быстротечные отношения с агентом 007 будто бы не имели вообще никакой химии и смотрелись слабовато.
На фоне ушедшей из проекта Джуди Денч Рэйф Файнс, что заменил женщину на посту М и был своеобразной занозой под ногтем в прошлой картине, продолжает вызывать некоторое чувство отторжение героя. Однако эта картина позволит проследить эволюцию персонажа на фоне отдельной арки, в которой М постарается спасти организацию, над которой нависла угроза ликвидации.
Фильм вновь подарил зрителям отличную главную музыкальную композицию, которая взяла золотую статуэтку Оскара за Лучшую песню. Благодарить следует певца-британца Сэма Смита и композицию «Writing’s on the Wall». На фоне не очень убедительной картины песня особенно запоминается.
«Спектр» был просмотрен мной несколько раз за эти годы. Средняя картина, но, как и все из этой серии с Дэниэлом Крэйгом, — важная работа. Это очередной пазл, который ведет к разгадке всех тайн этой отдельной франшизы, а впереди маячит финал, имя которому «Не время умирать».
7 из 10тип рецензии:«Координаты Скайфолл» были блистательным завершением трилогии. Предпосылок не намечалось. Да и зачем ?! Бонда бы пересняли в любом случае, но с другими темами и актёрами. И вот стартовала 4 часть «бондианы» с Дэниэлом Крейгом. Кажется, для чего? Не нужно быть гением, чтобы ответить на этот вопрос. К тому же продукт проверенный и востребован будет всегда. Что же, перейдём к «Спектру».
Начало, как всегда, с эпичных сцен. Своего рода фишка: показать малость, пригреть зрителя, а позднее развивать основную тему. И в этом весь Джеймс. Сюжет продлили, тем самым ещё больше запутав зрителей. Но добавив прямую связь с прошлыми частями картины, повествование держит в напряжении. Поэтому перед началом просмотра, пересмотрите прошлый третий фильм, чтобы освежить память.
Здесь у нас классический агент МИ – 6. Это дорого, это качественно, это то, на что люди охотно будут смотреть. Картинка преподнесена здорово: роскошные аксессуары, потрясающие женщины, экшен-сцены, да что таить, богатый актёрский состав. Вот что восхищает.
Игра актёров, взаимодействие между ними, когда ты знаешь каждого по сольным проектам – это вдохновляет. Местами эпизоды попадались нудные, а финальный так разочаровал совсем. Новые тайны раскрыты, секретов больше нет. Но завершить с размахом не вышло. То есть, всё логично, вопросов нет, а вот показать это для захвата духа не получилось.
Честно, финал «Скайфолл» лучше. В дополнение к просмотру блестящий саундтрек от Сэма Смита. Дэниэл Крэйг – закрепился с этим образом агента 007. Да ему уже льготы мировые компании устраивают. На высоте, как это подобает канону. Безумно понравилось взаимодействие на экране Рэйфа Файнса и Эндрю Скотта. Да они сделали весь фильм. Скотт играет непревзойденно, это надо видеть. Все эмоции в меру. Его герой всегда соответствует той реакции, которую ты от него ждешь. Файнс удивил положительной ролью. Сама красота этого фильма, вишенка этого тортика – Моника Беллуччи. Она потрясающая была, есть и всегда будет. Истинное воплощение женственности.
Картина вышла хорошей, не шедевр, но добротно. Но и этот фильм не оставит равнодушным поклонников Бонда. В крайнем случае, можно довольствоваться богатому актёрскому составу.тип рецензии:Jask1erВозвращение к корням (в плохом смысле)Четвёртый фильм Бондианы с Крейгом, в которой каждый фильм является неотъемлемой частью общей истории, ведь все они взаимосвязаны (кроме 'Кванта милосердия', который в большинстве своём филлерный и его принято игнорировать, что благополучно во многих местах и делает 'Спектр', ничего при этом не теряя), а данная картина должна была стать некой кульминацией, подводящей к гранд-финалу, потому на ней лежала очень важная задача, с которой к сожалению, она не справляется.
Всё начинается с того, что в открывающей сцене Бонд на празднике мёртвых в Мехико убивает двух террористов, планирующих взорвать стадион с людьми. однако, главный террорист сбегает, но, в итоге, агент 007 его настигает и сбрасывает с вертолёта, при этом сняв с его пальца кольцо с таинственным символом осьминога, означающее принадлежность к секретной террористической организации СПЕКТР (что, впрочем, узнаётся потом).
Сразу скажу, что открывающая сцена мне не понравилась, они мне, в принципе, нигде не нравились, кроме 'Казино Рояль', но именно эта - апогей скуки. Это, впрочем, можно сказать про весь первый акт картины, да что там первый акт, про всю первую половину, смотреть которую действительно испытание. Набирая по ходу повествования темп и динамику, 'Спектр', тем не менее, не становится более интересен, потому что история сама по себе прописана средне и имеет достаточное количество как просто глупостей, так и откровенной идиотии (вторая появляется уже под конец, будто бы став результатом эволюции глупости). Дабы не спойлерить, я, конечно, не буду говорить, в чём она проявляется, но скажу лишь, что в ленте есть один идиотский твист, который, на самом-то деле, вообще не нужен, он не влияет абсолютно ни на что, не знаю был ли он в книгах и если да, то как был обыгран, но здесь это просто атавизм.
Вслед за затянутым и глупым сюжетом, фильм, также, закидывает, мягко говоря, разочаровывающих персонажей. Про Бонда, думаю, смысла говорить нет, так как он каким был в 'Скайфолле' таким и остался (в хорошем смысле, агент 007 не подвёл), а потому сразу перейду к другим двум важным героям истории - Эрнсту Ставру Блофельду (Францу Оберхаузеру) и Мадлен Суонн. Начну с Блофельда. Перед просмотром я понимал, что фильм скорее всего будет средним, но несколько моих знакомых говорили, что несмотря на его недостатки они готовы его защищать, и я подумал, что одной из причин делать это - как раз и является персонаж Кристофа Вальца, но нет. Это абсолютно скучный, непривлекательный и, самое страшное, не харизматичный антагонист, прописанный настолько пресно, что Вальцу нечего играть. Сценаристы просто перенесли злодея из эпохи Коннери, не осовременив его, что и послужило причиной разочарования (фильм, в принципе, по своей наивности и простоте напоминает старых 'Бондов', особенно, Бонда Мура, слава богу обошлось без космических баталий в стиле 'Звёздных войн').
А теперь про героиню Леи Сейду. Став новой пассией Бонда (именно пассией, а не девушкой на ночь), она так и напрашивается на сравнение с Веспер Линд в исполнении Евы Грин, но проигрывает его по всем фронтам. Во-первых, сам персонаж не так интересен, подобно Веспер ей пытаются придать какой-то таинственности и остринки, но и тут это всё выглядит, как жалкая попытка заменить прекрасную героиню, тем не менее, создатели пытаются наделить её собственными качествами, но всё равно, это не цепляет. Во-вторых, между ней и Бондом не чувствуется химия, которая, опять же, была между Джеймсом и Веспер, за любовью и колкими диалогами которых было интересно наблюдать. Если в 'Казино Рояль' отношения между героями развивались бодро и интересно (даже не смотря на сумбур в них в третьем акте), из-за чего в финале картины действительно чувствовалась боль, то здесь, например, когда будучи в плену у Блофельда Мадлен говорит Бонду 'Я тебя люблю' это выглядит глупо, и ты ей не веришь, ибо взаимоотношения между ними раскрыты скудно, да и провести ночь вместе после двух дней знакомства не признак любви.
'Спектр' не впечатляет даже в техническом плане, да тут хорошая музыка, да операторская работа в целом неплохая, но поразительных живописных кадров, как в 'Скайфолле' здесь нет (потому что нет и Дикинса), а экшн так вообще скуден (кроме драки в поезде), да и мало его на такой-то хронометраж.
'Спектр' вобрал в себя всё плохое, что было в старой Бондиане, будто бы забыв при этом обо всём хорошем, что было в новой. Очень жаль, что такой важный для истории фильм получился посредственным.
6 из 10тип рецензии:Что ни говори, а третий фильм о приключениях агента 007 Джеймса Бонда в исполнении Дэниела Крейга («Скайфолл»), подобно первому («Казино Рояль») сумел создать проблему для последующих частей, задав новую планку качества. Да, он отошёл от жанра экшен-боевик ради драматизма и раскрытия биографии главного героя, но при этом став самой кассовой частью франшизы за все 50 лет её существования. Кроме того, именно в «Скайфолле» создатели бондианы стали активно возвращать те каноничные вещи, от которых они когда-то отказались ради «перезапуска». Это вроде как давало шанс поклонникам Бонда увидеть ту самую классическую бондиану, к которой уже все привыкли за 40 лет, но уже с Крейгом в главной роли. Однако новая часть «СПЕКТР» (в России фильм назвали «007: СПЕКТР»), вышедшая в 2015 году, наглядно показала почему так делать было нельзя.
Казалось бы, подобное возвращение к истокам должно было обрадовать меня, как поклонника бондианы. Да, с одной стороны, приятно видеть и ганбаррел в самом начале фильма, и непобедимого Бонда, периодически отпускающего шутки. Но проблема в том, что сам Крейг как-то плохо смотрится во всей этой фарсовости, свойственной бондиане эры Роджера Мура. Честно говоря, по сравнению с «Казино Рояль» данная картина просто небо и земля. Достаточно только вспомнить динамичную погоню Бонда за террористом по стройке в первой части, где 007 потел и получал ссадины, и пролог в «СПЕКТРе», где разнеся соседнее здание, Бонд умудрился упасть и приземлиться на кресло (чтобы потом встать, и продолжить свой путь, отряхнувшись).
Чаще всего своему успеху/неудаче фильм обязан сценарию. И вот тут приходится признать, что на сей раз постоянные сценаристы бондианы с 1999 года Роберт Уэйд и Нил Пурвис (а так же примкнувшие к ним Джон Логан и Джез Баттеруорт) выдали халтуру. И на мой взгляд, главной ошибкой этого фильма было объединить дилогию «Казино Рояль»/«Квант милосердия» со «Скайфоллом» и «СПЕКТРом» в единую сюжетную линию, обозначив причастность всех антагонистов к единой преступной организации. Особенно глупо это выглядело в сцене, где Кью изучает отпечатки пальцев на кольце с символикой «СПЕКТРа» (типо все враги Бонда его носили когда-то, даже жаждущий мщения М бывший агент МИ-6 Сильва из «Скайфолла»). Ну а твист с главным антагонистом «СПЕКТРа» и вовсе схож с тем, что был в пародийном «Остине Пауэрсе». Плюс, добавьте к этому драку в вагоне-ресторане, где за момент до экшен-сцены за столиками сидело много людей, а потом куда-то все исчезли, сюжетную линию с попыткой закрыть отдел, занимающийся с агентами с двумя нулями, заимствованной из «Миссия невыполнима-5», перестрелку в логове врага в духе «Золотого глаза» и мы получим не самый лучший образец бондианы эры Крэйга. Хотя и назвать его фильмом хуже «Кванта милосердия» всё равно не могу - в тот раз создатели очень сильно постарались, что бы данная картина возглавила рейтинг бондианы с конца.
Кстати о названии. Ещё в момент выхода второго фильма с Крейгом Брокколи и Уилсон утверждали, что террористическая организация «Квант» - современный аналог СПЕКТРа, и что сам СПЕКТР остался в прошлом, в эпоху Бонда-Коннери. Но как показало время, такую идею они внушали прессе лишь потому, что права на организацию «СПЕКТР» и её руководителя - Эрнста Ставро Блофельда, на тот момент принадлежали наследникам Кевина МакКлори, имевшего многолетнюю тяжбу с EON Productions. Ну а когда все юридические споры были урегулированы и создатели бондианы вновь получили право упоминать на экране прежних врагов Бонда, уже в эру Дэниела Крейга зловещая организация вновь дала о себе знать. Так что как бы не пытался оскароносный актёр Кристоф Вальц убедить прессу в том, что он играет некоего Франца Оберхаузера (а не того главу «Спектра» с белым котом в руках, о ком все подумали) - верилось в это с трудом.
Впрочем, нашлись у картины и достоинства. Как и в предыдущий раз, в режиссёрское кресло сел Сэм Мендес. И поэтому мне, как и в «Скайфолле» в данной картине понравились световые решения некоторых сцен. Тут и солнечные, золотистые цвета Мексики в прологе и Танжера ближе к концу, и жёлто-коричневые тона в сцене собрания плохишей в Риме, и холодные цвета в Альпах. Нет, по части визуала Мендес всё сделал хорошо. Даже понравилась отсылка к популярному в тот момент «Бёрдману» (съёмка первой сцены пролога была снята как бы одним длинным кадром). Плюс, «СПЕКТР» продолжил рассказывать зрителям историю не только Бонда, проливая свет не только на его биографию, но и его окружение (М, Таннер, Кью и Манипенни), повышая этих персонажей до ролей второго плана.
Чуть лучше в новом фильме дело обстоит с девушками Бонда. Если в предыдущий раз там по совокупности обстоятельств дамой сердца 007 была его начальница М, то здесь уже почётную роль получила француженка Леа Сейду. Увы, но по уровню актёрской игры новая пассия меня не впечатлила (хотя и Крейг здесь скованный и деревянный, так что всё норм в плане «химии»). А вот Моника Белуччи разочаровала лишь малым хронометражем со своим участием - для самой возрастной дамы агента 007 она выглядит потрясающе, что ни говори.
Что касается титульной песни, то она мне не понравилась. Возможно дело в той планке, которую задрала Адель в «Скайфолле». Но слушать, как молодой певец Сэм Смит пытается выдать драму в заунывной «Writting’s on the Wall», переходя на фальцет, было неприятно. Но победителей не судят, так что приходится признать, что перед нами вторая оскароносная песня подряд (хотя есть мнение, что статуэтку дали исходя из толерантных соображений по отношению к певцу нетрадиционной ориентации).
Очень обидно было мне за Кристофа Вальца, сыгравшего столь невнятного шаблонного злодея, в котором нет ни капли обаяния. Как-то не верится, что это именно тот актёр, буквально приковывавший всё внимание на себя в «Бесславных ублюдках», и поражающий харизмой антигерой в «Джанго освобождённом». Что ж, очевидно проблема здесь явно не в отсутствии таланта актёра. Зато нашли хорошее применение бывшему рестлеру Дейву Батисте, сыгравшему молчаливого наёмника (очень похожего на непобедимого верзилу Оджобба из «Голдфингера») - там важна была сила, а не актёрская игра.
В общем и целом, ничего нового «007: СПЕКТР» не показал. Просто шаблонное, банальное, предсказуемое и местами глуповатое кино про легендарного агента 007 с кучей звёздных актёров. Но и откровенно плохим его я назвать тоже не могу, поскольку снято оно по всем канонам франшизы. Так что это - самый спорный фильм бондианы. Во всяком случае в эру Крейга.
7 из 10тип рецензии:devalmontКрэйг. Дэниэл Крэйг IVЗабавная метаморфоза: финал истории исправляет большую часть из недостатков предыдущих фильмов, но в то же время сюжетно деградирует относительно них. Леа Сейду – безусловно, не Ева Грин, но с главной женской ролью она вполне справилась, да и Моника Беллуччи – безупречный выбор на роль вдовы.
В аспекте актёрского состава фильм поразительно хорош! Великолепный Кристоф Вальц и Эндрю Скотт из новичков, чуть слабее Дэйв Батиста, но, что важно, в этом фильме он не ассоциируется с другими ролями и играет не хуже именитых коллег. В полном сборе команда MI6: Рэйф Файнс и Бен Уишоу в идеальной форме, Наоми Харрис уступает себе же из прошлой части, но всё равно органична в образе.
Безупречный стиль и широкая география съёмок, как и прежде, позволяют зрителю получать эстетическое удовольствие от просмотра. Отдельно хочу отметить весьма удачный фоновый юмор в духе первых частей, скучал по нему. Серьёзная работа над ошибками была проделана по итогу двух предыдущих частей – молодцы!
Вот только проблема заключается в том, что сквозная сюжетная линия Spectre, собрав воедино все части перезапуска, завершилась оглушительным пшиком. Откровенно суицидальное поведение неуязвимого главного героя граничит с комиксами о супергероях, эдакий Капитан Британия, но никак не Джеймс Бонд. Spectre же, напротив, превратился из всесильной организации в непонятный клуб альтернативно развитых импотентов по интересам.
Буквальная сцена из картины: супергерой без оружия приходит в гости на самую секретную базу международных террористов, не поддаётся хирургическому вмешательству, вероятно, по причине наличия сверхспособностей, после чего покидает базу, уничтожая её силой мысли. В целом, интересного противостояния, как вы понимаете, не получилось... не могу сказать, что фильм именно плохой, скорее, это сильное субъективное разочарование на фоне завышенных ожиданий.
7 из 10тип рецензии:AubekirBatcha09«Тебе правда это нравится? Живёшь в тени, за одними бегаешь, от других убегаешь, вечно оглядываешься, вечно одинок …»Вот и дошёл я до этой части, пока что последней про Джеймса Бонда Дэниэла Крэйга. Честно сказать я разочарован, так как эта часть самая слабая из всех с Дэниэлом Крэйгом, которые существуют на данный момент времени. Поговорим сегодня о фильме Сэма Мендеса «007: СПЕКТР» или в более правильном переводе просто «Спектр».
Буду оценивать кино по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также заденем экшен составляющее, так как «Спектр» боевик в первую очередь.
Сюжет: Отдел два нуля из MI-6 переживает тяжёлый период, так как его пытаются закрыть, с этим начинает бороться Эм. В это время Бонд получает послание из прошлого и сталкивается с очень секретной организацией. Вот и с этого всё начинается, имеется две сюжетные линии. Сюжет всегда отличал франшизу Бонда от других боевиков его наличием. И знаете, здесь сюжетная линия есть, она имеет острые сюжетные повороты, имеется кульминация и так далее. Проблема в том, что здесь эти повороты сделаны искусственно. Искусственно до такой степени, что ты просто ловишь facepalm. Почему? Потому что полностью теряется логическая цепочка с предыдущими тремя частями. Всё это портит впечатление, следственно и восприятие происходящего на экранах. Больше мне сказать толком об этом критерии нечего, так как это явно шаг назад, даже по сравнению с «Квантом милосердия». Да, я не скажу, что всё вообще плохо, но ожидаешь ты от этой франшизы намного больше, чем это. Концовка так вообще отдельная тема, самая типичная концовка боевика, то есть happy end и все ему предшествующие последствия. Ты уже понимаешь какой будет концовка после встречи с кое-каким персонажем. Итого, этот критерий явно несильная сторона фильма. Меня лично, очень разочаровывает.
Актёрская игра: По сравнению со «Скайфоллом» и «Квантом милосердия» слава Богу Джеймса Бонда Дэниэла Крэйга вернули на ведущие роли, но всё равно той былой харизмой «Казино Рояль» не пахнет даже близко. Это всё не значит, что Крэйг был плох. Нет, он сыграл также хорошо, доказал ещё раз, что он создан был для этой роли и так далее. Поэтому претензий к его игре нету, есть претензии к сценаристам и режиссёру. Из главных героев хочется отметить ещё Рэйфа Файнса, сыгравшего роль Эм. Он, как вы понимаете, стал новым Эм с предыдущей части. Раскрыли его героя очень хорошо, он реально ощущался как полноценный персонаж, и показал высокий класс своей игры. Главный антагонист Кристоф Вальц, сыгравший роль Блофельда, мне не понравился. Сценаристы пытаются преподнести его, как какого-то гениального злодея, который столько лет манипулирует всей MI-6, но по сути злодей очень блёклый. Его история происхождения, это вот как раз то, про что я говорил выше, от его истории именно ты и ловишь facepalm, от этой, казалось бы, острой сюжетной развязки. Далее, пару слов про Леа Сейду, которая сыграла роль Мэделин. У вас в актёрском касте Моника Беллуччи, и вы из неё делаете абсолютно второстепенного персонажа, а из Леа Сейду чуть ли не красавицу, идеальную пару для Бонда. Неужели не нашлось более внешне приятных актрис, за которыми реально было бы интересно наблюдать? Конечно, это дело вкуса, но эта героиня, при наличии Беллуччи, в своей роли смотрится вообще смешно, а история её становления такая же плохая. Между ней и Дэниэлом Крэйгом даже химии не чувствуется. Моника Беллуччи за короткое отведённое время, то показала больше, чем Леа Сейду. И между Беллуччи и Крэйгом химия чувствовалась намного сильнее. Вот это реально полностью портит впечатление от этого критерия. Также, у вас в касте есть такая личность, как Дэйв Батиста, которого вы заявляете чуть ли не Ангелом смерти и так бездарно и глупо его сливаете. Итого, вот это всё в совокупности вызывает большие претензии к сценаристам и вообще к людям, кто занимается прописывание персонажей и их подбором. Этот критерий сделан очень плохо.
Soundtrack: «Спектр» продолжает традицию «Скайфолла» и получает целый «Оскар» за своё музыкальное сопровождение. Да, я согласен, soundtrack реально на уровне, но честно сказать: «Скайфолл» в этом плане мне понравился намного больше. Хотя здесь тоже в музыкальной дорожке имеются всеми известные хиты мирового уровня. Мелодия тоже сделана хорошо, она придаёт каждому экшен моменту ещё большей эпичности и эмоций. Поэтому тут ничего плохого сказать не могу. Итого, данный критерий сделан хорошо, реально лучше предыдущих двух.
Экшен: Для боевика это очень важный критерий. И знаете, даже здесь 'Спектр' сделал шаг назад. В предыдущих частях, после просмотра, ты запоминал кучу экшен сцен, которые реально тебя завораживали. Здесь же вспоминается всего два, а именно случай в Мехико и погоня на самолёте за Land Rover Sport и двумя Land Rover Defender. Да, есть там ещё парочку интересных моментов, но они запомнятся не всем уж точно. Здесь стало меньше перестрелок, меньше погонь, ставка была сделана на взрывы и красивые пейзажи, которые реально смотрятся захватывающе. Но это не планка Бонда, вот, что я хочу сказать по этому поводу. Итого, в этом критерии тоже виден спад. Предыдущие части были лучше.
Таким образом, криминальный приключенческий боевик «007: СПЕКТР» или в более правильном переводе просто «Спектр» мне вообще не понравился. После «Скайфолл» я ожидал увидеть что-то не хуже, а здесь просто деградация по всем параметрам. «Спектр» - это кино с посредственным сценарием, плохим подбором актёров, плохим прописыванием их персонажей, а также с экшеном, который стал хуже по сравнению с предыдущими частями. Здесь имеется только один достойный критерий, а именно soundtrack, который сделан на высоком уровне. Я очень разочарован, так как надежды возлагал я большие, но всё вышло как в худшем случае. Нет, «Спектр» не полный провал, повторюсь ещё раз, но это явный шаг назад по сравнению с франшизой, а также 2 шага назад по сравнению со «Скайфоллом». Рекомендую ли я данную часть к просмотру? Знаете, если вы пройдёте мимо, то ничего не пропустите, но чисто расслабиться под вечер можно и глянуть, это уже на усмотрение каждого. Если вы даже не знакомы с предыдущими частями, то вы ничего не потеряете, так как здесь просто всё перевернули с ног на голову и логическая цепочка между частями была утеряна, как я писал выше. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!
5 из 10тип рецензии:Я безумно люблю Бонда в исполнении Дэниела Крейга, а 'Казино Рояль' и 'Скайфолл' считаю лучшими фильмами бондианы. После последнего я ожидал внушительное продолжение истории, однако, видимо крайне сложно удерживать планку качества. 'Спектр' вызвал у меня крайне противоречивые чувства, а почему - расскажу далее.
Итак, начнём по порядку:
Главная песня: Хороша, но всё же Сэм Смит это не Адель.
Заставка: Зрелищна, прекрасно оформленная. Подогревает зрителя к умопомрачительному действу, когда показывают фото самых важных героев прошлых частей: начиная от Ле Шиффра с Веспер и заканчивая Сильва с М. Однако, как оказалось, видеоряд крайне обманчив и сейчас вызывает лишь ненависть, но об этом дальше.
Сюжет: главная проблема картины. Он не идеален, но всё же обладает достаточной степенью незаурядности на фоне львиной доли картин о Бонде (особенно в сравнении с Квантом Милосердия). Складывается такое впечатление, что Мэндес решил поэкспериментировать, совместив элементы серьёзной драмы из 'Скайфолла' со старыми классическими фильмами Бондианы со всем присущим им пафосом, клише и наивностью. В итоге, соотношение драмы и наивности вышло 25 к 75, что не очень впечатляет.
Отголосков прошлого здесь много, и если вы фанат 007-го, то непременно испытаете много дежавю. Впрочем, когда начинаются финальные титры осознаёшь, что в большей мере это была не дань уважения былым картинам, а банальные клише, чуть-чуть не дотягивающие до самопародии.
Да, в некоторых моментах фильм действительно кажется серьёзным, но затем начнётся абсолютно банальнейший диалог или нелогичные сюжетные ходы, которые к середине фильма стирают абсолютно все надежды на то, что ты смотришь второй Скайфолл, что ты смотришь серьёзный фильм о Бонде.
Прискорбно говорить, но сюжет крайне предсказуемый. Особенно это касается взаимоотношения Бонда с главным злодеем (не буду спойлерить, но это сценарный манёвр уровня Б).
Но больше всего кровь идёт из глаз из-за крайне слабой и совершенно не продуманной попытки связать все фильмы с Крейгом в единое целое. Это кошмар. В хороших франшизах с адекватным сценаристом все детали и повороты продумывают от самого первого фильма, вызывая ощущение целостности истории. Здесь же главный твист в истории Крейга придумали только в 4 фильме, нагло смеясь над зрителем. 'Браво'!
Из положительного отмечу, что всё-таки, несмотря на обилие несуразностей и простоты истории, этот фильм всё же интересно смотреть, в нём действительно есть крайне редкие, но хорошие моменты и сценаристы заложили основу хорошей любовной истории Бонда с Мэйделин Суон. Если звёзды на небе сойдутся правильно, то в 'No Time To Die' мы сможем увидеть душещипательный финал в истории Бонда-Крейга.
Актёры: Самое главное достоинство фильма - Мэйделин Суон в исполнении Леа Сейду. Я не разделяю решительного неодобрения актрисы на роль девушки Бонда. По моему скромному мнению, её персонаж на уровне с Веспер Линд. Но при этом их нельзя сравнивать: абсолютно два разных типажа и характера. Сцены с участием Леа Сейду оказались для меня наиболее интересными и в них я забывал, что смотрю фильм, не оправдавший ожиданий.
Нельзя сказать, что Дэниел Крейг не справился с ролью. Это всё тот же Бонд из предыдущих 3 картин, но всё же заметно, что энтузиазма стало меньше. Может от роли он и не устал, но мы видели, что он способен сделать своего персонажа куда более филиграннее.
К Наоми Харрис (Манипенни) и Бену Уишоу (Q) претензий нет, они отлично справились с ролью, как и в предыдущей картине.
Рэйф Файнс отлично проявил себя в Скайфолле в качестве нового М, однако в 'Спектре' он не вызывает такого восхищения и выглядит блекло. Впрочем, к самому Файнсу претензий нет, вопросы нужно задавать сценаристам, которые так скудно прописали его персонаж.
Присутствие персонажа Моники Белуччи, как мне кажется, направлено на то, чтобы напомнить зрителю, что Бонд является обольстителем не только женщин, играющих первостепенное значение в сюжете.
Дэйв Батиста? Классический 'погонщик' главного злодея, который выполняет всю грязную работу и не болтает попусту (в этом фильме буквально). Ничего особенного. Стандартная роль.
Эндрю Скотт, в роли S, к сожалению, сыграл Эндрю Скотта. По типажу вышла эдакая версия пассивного Мориарти. Прискорбно. Я ожидал от этого актёра большего.
Ну, и напоследок я оставил Кристофа Вальца. Это первоклассный актёр с неограниченным потенциалом, но здесь его злодей прописан настолько 'обычным' и 'клишированным', что это не вызывает никакого уважения. И на вопрос, 'может ли отличный актёр сыграть непродуманную роль на 5 или всё зависит от сценария?' стоит ответить, что в случае 'Спектра', несмотря на плохую работу сценаристов, Вальц мог сыграть лучше. В итоге Вальц, как и Скотт, сыграл неинтересную версию Ганса Ланды.
Режиссура: Это определенно не лучший фильм Сэма Мэндеса, но существенные претензии касаются только сюжета и общего видения структуры фильма. Технически - фильм на высоком уровне.
Операторская работа: Одно из достоинств картины. Снято очень качественно, а по ходу фильма есть несколько сцен, которые впечатляют ещё больше, разбавляя хорошее ещё лучшим. Хойте ван Хойтема заслуживает похвалы.
Постановка: считаю главной визитной карточкой фильма. Деннис Гасснер с компанией подарил нам много красочных и разнообразных локаций с высоким вниманием к деталям. Впечатляющий антураж!
Музыка: что что, а саундтрек в фильмах про 007-го всегда держал планку качества. Спектр не стал исключением. Томас Ньюман как всегда на высоте!
Что же в итоге?
Я вижу фильмы про 007-го с Крейгом в качестве сюжетных. В Казино Рояль и Кванте Милосердия в центре истории фигурировала Веспер Линд. Спектр же заявлялся прямым продолжением Скайфолла. Раньше фильмы о Бонде были самостоятельными, а теперь они действительно связаны. Но Спектр пытается усидеть на двух стульях: он пытается быть эпическим продолжением всех прошлых 3 картин и одновременно классическим одиночным фильмом о Бонде.
Почему просто не продолжить историю только одного Скайфолла или положить начало новой? Зачем понадобилось приплетать и предыдущие 2 фильма? Эта ненужная и посредственная попытка собрать все яйца в одну корзину вопреки логике ради оправдания истории 'Спектра' - наглая халтура.
Несмотря на отличный персонаж Леа Сейду и потенциальное его развитие в финальном фильме Крейга, несмотря на редкие проблески света в сценарии, несмотря на то, что фильм лучше и интереснее Кванта Милосердия и большинства фильмов Бондианы - всё упирается в СЦЕНАРИЙ и крайне неоднозначную и слабую историю.
Фильм нельзя назвать плохим, однозначно. Однако, как самостоятельному фильму о Бонде я бы поставил ему 7 с большой натяжкой, но как сюжетному продолжению рука не подымается поставить выше 6.
Надеюсь, что в 'No Time To Die' MGM осознают свои ошибки и определятся, что они хотят снимать: самостоятельные классические фильмы-истории либо истории-продолжения, а не совмещать оба типажа в нечто не поддающееся характеристике.
6 из 10тип рецензии:Что из себя представляет фильм Спектр - это переосмысление неудачно получившегося Кванта. Сценаристы взяли тот же самый сценарий и немного улучшили. Но в целом всё осталось на прежнем уровне. Начало действительно было хорошим, но заглавную песню лучше бы пела женщина, чем мужчина, тем более это совершенно по другому звучало. А если бы эту песню спела Адель, фильм только выиграл бы от этого. В Скайфолле была частично поднята тема Родителей Бонда и его происхождение. Это было интересно и нам обещали, что в новом фильме нам расскажут о Бонде побольше. Но у сценаристов вновь закончилось вдохновение, и они остановились только на фотографии друга детства. Когда Бонд откидывается на спинку дивана, лучше бы они вписали сцену, в которой Джеймс и его друг детства появляются мальчишками.
В этом фильме можно было рассказать, почему погибли родители Бонда, какую роль играл бы персонаж Вальца в данном контексте. Но это опять осталось за кадром. На мой взгляд сценаристы могли бы взять роман Чарли Хигстона о юном Бонде и рассказать историю знакомства Блофилда и Бонда, либо покопаться в биографии Флеминга, чтобы отыскать мотив, почему Франц Оберхаузер, он же Блофилд, мстил Бонду. Мотив - каждый задавался вопросом после просмотра фильма, и особо мотива он не видел. В фильме присутствовала героиня Лючия, которую исполнила Моника Белуччи. Скажу честно, Моника в свои года утёрла нос более молодой Леа Сейду, которая на мой взгляд выглядела сушёная воблой. Мне очень жаль, что сценаристы особо персонажем Лючия не занимались. На мой взгляд персонаж Моники мог представлять из себя женщину, у которой есть своя тайна. Она в целом и была её, только нам забыли её раскрыть. К примеру, персонаж Моники могла быть старшей сестрой Веспер, или подругой, о которой Бонд и не знал. Вариантов было много, но сценаристы явно страдают отсутствием того о чём писать. Знаете, хороший сценарист - это наша жизнь, и информационные ресурсы, в которые иногда надо заглядывать. Бондиана всю жизнь освещала события, происходящие в нашей жизни, а сам персонаж - это герой холодной войны. Но почему-то сегодня забывают об этом и новый фильм, который сейчас снимают, будет представят из себя не только позаимствованный у классической Бондианы сюжетной линии, но и персонажей. Как доктор Ноу, которого, если верить появившийся информации, будет играть Рами Малек.
4 из 10тип рецензии:IvanGamzinАмбиций много, а на деле - нелогичная ерундистика про то, что старость - нерадостьПервые 40 минут, можно сказать, все даже хорошо.
Города и страны меняются каждый 3-5 минут, девушки и их национальность раз в 10 минут, Бонд успевает посидеть за рулем вертолета, самолета, уничтожить очередной Aston Martin и убить по меньшей мере штук 20 плохих ребят. Все это под неплохую музыку и красивую операторскую работу.
Все меняется с момента знакомства 007 с очередным главным злодеем — героем Кристофа Вальца. Вальц-то в целом неплох, хоть и не особо старается.
Проблема заключается в том, что с их встречи в Марокко из фильма уходит логика. Совсем так уходит.
Иначе как объяснить, зачем весь этот «хитроумный» план по зазыванию Бонда, куда регулярно деваются люди, почему самая секретная база взрывается от первого же выстрела (или вертолет, например), почему киллер ходит без пистолета, где охрана, почему никто никогда не бросается в погоню и в конце концов, с каких пор потыкать в шею иголочкой считается самой жестокой пыткой из всех доступных???
И это только минут 15 из фильма. Про финал даже вспоминать не хочется.
Бонд устал. Очередная шутка про коктейль, очередная шутка про часы, очередная шутка про автомобиль — собственно, это все шутки фильма.
Единственный живой человек на экране — это Q, Бен «Парфюмер» Уишоу.
И это грустно. Когда я раньше смотрел Бонда, я каждую серию представлял себе как некую демонстрацию самых последних трендов кино. Все они задавали моду, тон, как нужно снимать приключенческие фильмы про шпионов. Все то, что я видел в Бонде, потом появлялось повсеместно у всех других шпионов и супергероев. Все злодеи из других фильмов подвергались сравнению и заметно уступали злодеям из Бонда.
Последние же три серии ('Квант милосердия», «Скайфолл» и теперь «Спектр») действуют будто наоборот, используют уже проверенные приемы и устало стараются отшучиваться от фанатов.
И в этом, в принципе, проблема всех серий про Бонда с Дениэлом Крейгом (за исключением великолепного «Казино Рояль»): амбиций много, а на выходе совсем нелогичная ерундистика про то, что старость — нерадость.
P.S.: и да, вам дали Мориарти и Беллуччи!
почему же вы их используете, как антикварную мебель: стоят в углу, украшают вид, но совершенно бессмысленны и бесполезны.
5 из 10тип рецензии:показывать:1—10 из 233