Темные певицы
темные певицы
В данном топе представлены самые красивые темнокожие актрисы и певицы прошлого века и современности.
27. Кеке Палмер / Keke Palmer (род. 26 августа 1993 г Иллинойс, США) — американская актриса и певица.
26. Кения Мур / Kenya Moore (род. 24 января 1971 г) - американская актриса, модель, автор и продюсер. Победительница конкурсов "Мисс Мичиган 1993" и "Мисс США 1993", вошла в Топ-6 на конкурсе "Мисс Вселенная 1993".
См.также: Самые красивые африканские модели
25. Уитни Хьюстон / Whitney Houston (9 августа 1963, Ньюарк — 11 февраля 2012, Беверли-Хиллз) — американская поп-, соул- и ритм-н-блюзовая певица, актриса, продюсер, фотомодель. Одна из самых коммерчески успешных исполнительниц в истории мировой музыки.
См.также: Самые красивые американские певицы
24. Майкл Мишель / Michael Michele (род. 30 августа 1966) — американская актриса, имеет афро-американские корни по материнской линии. Наибольшей известности благодаря своей роли доктора Клео Финч в телесериале "Скорая помощь".
23. Пэм Гриер / Pam Grier (род.26 мая 1949 г) — американская актриса. Заметная актриса эксплуатационных фильмов 1970-х годов направления женщины в тюрьме, таких как «Большая клетка», «Чёрная мама, белая мама» и «Женщины в клетке», а также направления blaxploitation, ставшая впоследствии одной из любимых актрис феминисток и афроамериканцев.
22. Керри Вашингтон / Kerry Washington (род. 31 января 1977, Бронкс, Нью-Йорк) — американская актриса и политический активист. Она наиболее известна по своим ролям в фильмах "Рэй", "Фантастическая четвёрка", "Последний король Шотландии", "Фантастическая четвёрка: Вторжение Серебряного сёрфера", "Джанго освобождённый" и др.
21. Тэнди Ньютон / Thandie Newton (род. 6 ноября 1972, Лондон) — английская киноактриса, обладательница премии BAFTA за роль в фильме «Столкновение». Её мать была родом из Зимбабве и в некоторых источниках пишут, что актриса родилась в Замбии. См.также: Самые лучшие британские сериалы
20. Рианна / Rihanna (род. 20 февраля 1988, Барбадос) — RB и поп-певица и актриса. В 16 лет переехала в США, чтобы начать карьеру певицы. Позже она подписала контракт с Def Jam Recordings. Имеет афро-гайанские корни по материнской линии.
19. Пола Пэттон / Paula Patton (род. 5 декабря 1975, Лос-Анджелес) — американская актриса. Известные фильмы: "Дежавю", "Сокровище". Имеет афро-американские корни по отцу и кавказские по матери.
18. Ванесса Уильямс / Vanessa Williams (род. 18 марта 1963) — американская певица, автор песен, продюсер, актриса и модель, которая вошла в историю в 1984 году, став первой чернокожей обладательницей титула «Мисс Америка».
17. Розарио Доусон / Rosario Dawson (род. 9 мая 1979 г) — американская актриса, певица и писательница. Имеет по матери афрокубинские корни. См.также: Самые красивые кубинки
16. Алиша Киз / Alicia Keys (род. 25 января 1981 года, Нью-Йорк) — певица, пианистка, поэтесса и композитор, выступающая в стилях ритм-энд-блюз, соул и неосоул, лауреат четырнадцати наград «Грэмми».
15. Сиара / Ciara (род. 25 октября 1985 года) — американская певица, автор песен, продюсер, танцовщица, актриса, модель, режиссёр клипов. Сиара дебютировала летом 2004 с синглом «Goodies», попавшим наверх чарта Billboard Hot 100. Продажи альбома составили более пяти млн в мире и получил множество наград и номинаций.
14. Зои Салдана / Zoe Saldana (род. 19 июня 1978, Пассеик, Нью-Джерси, США) — американская киноактриса. Имеет ливийские, ирландские, ямайские и индийские корни. См.также: Самые красивые индийские актрисы
13. Люпита Нионго / Lupita Nyong'o (род. 1 марта 1983) — кенийская актриса, режиссёр и продюсер, обладательница многочисленных наград, в том числе «Оскара», за роль рабыни Пэтси в исторической драме «12 лет рабства».
12. Кристина Милиан / Christine Milian (род. 26 сентября 1981 г) — известная американская актриса и певица афро-кубинского происхождения.
11. Кристина Милиан / Tamara Dobson (14 мая 1947 - 2 октября 2006) - афро-американская актриса и фотомодель. Фильмы: "Клеопатра Джонс", "Женщины за решеткой".
10. Катерина "Кэт" Грэхэм / Kat Graham ( род. 5 сентября 1989, Женева, Швейцария) — американская актриса, певица, модель, музыкальный продюсер и танцовщица. Наиболее известна по роли Бонни Беннет из телесериала "Дневники вампира". Имеет либерийские корни по отцу.
9. Джой Брайант / Joy Bryant (род. 19 октября 1976) — американская актриса и бывшая модель. Фильмы с её участием: "История Антуана Фишера", "Мерзавец", "Бобби".
8. Николь Шерзингер / Nicole Scherzinger (род. 29 июня 1978 г) — американская поп RB-певица, танцовщица, автор песен, музыкальный продюсер, актриса и фотомодель филиппино-гавайско-русского происхождения, больше всего известная как вокалистка группы The Pussycat Dolls.
7. Гугу Мбата-Роу / Gugu Mbatha-Raw (род. 1983 Оксфорд, Великобритания) - английская актриса. Ее отец родом из Южно-Африканской Республики. Фильмы с её участием:"Доктор Кто", "Желание мести", "Ларри Краун", "Странный Томас".
6. Лина Хорн / Lena Horne (30 июня 1917 — 9 мая 2010) — американская джазовая вокалистка, киноактриса, одна из первых звёзд негритянского киномюзикла.Она происходила из семьи Джона СиКалхауна, где и отец, и мать представляли собой смесь европейских американцев, американских индейцев и афро-американцев. См.также: Самые красивые актрисы старого Голливуда
5. Хэлли Берри / Halle Berry (род. 14 августа 1966 года, Кливленд, Огайо, США) — американская киноактриса. Лауреат премий «Оскар» (2002 — первая темнокожая актриса в истории кинематографа, получившая его за исполнение главной роли), «Золотой глобус» (2000) и «Эмми» (2000). Имеет афроамериканские корни по отцовской линии. См.также: Самые красивые голливудские актрисы
4. Дороти Дэндридж / Dorothy Dandridge (9 ноября 1922 — 8 сентября 1965) — американская актриса и певица ставшая первой афроамериканкой номинированной на «Оскар» за лучшую женскую роль.
3. Бейонсе Ноулз / Beyonce Knowles (род. 4 сентября 1981, Хьюстон) — американская певица в стиле R’n’B, музыкальный продюсер, актриса, танцовщица и модель. Прославилась в конце 1990-х годов, будучи солисткой женской RB группы Destiny's Child. Отец Ноулз — афроамериканец, а мать — креолка.
2. Лиза Боне / Lisa Bonet (род. 16 ноября 1967 в Сан-Франциско, штат Калифорния, США) — американская актриса, наиболее известная по своей роли в ситкоме «Шоу Косби» и его спин-оффе «Другой мир». Имеет афроамериканские корни по отцовской линии.
1. Джейн Кеннеди / Jayne Kennedy (род. 27 октября 1951) - американская актриса, спортивный комментатор. Она была выбрана "Мисс Огайо США" в 1970 году и тем самым стала первой афроамериканкой, которая выиграла данный титул. Также была одной из 15 полуфиналисток на конкурсе "Мисс США 1970", что было редким достижением для афроамериканки. Фильмы с её участием: "Женская тюрьма", "Силы смерти","Тело и душа".
Самые красивые афроамериканки в миреЖенская красота — это страшная сила, в хорошем смысле этого слова! Она не имеет никаких границ и эталонов. Она определяется лишь нашим зрением и постигается чувством прекрасного, которое у всех разное. Она способна покорить и подчинить себе весь мир, если захочет, конечно.
Сегодня мы решили представить вашему вниманию список самых красивых афроамериканок мира, о красоте которых слагают легенды. Она, которая способна пленить и сокрушать, и дело здесь вовсе не в цвете кожи… Сейчас вы сами в этом убедитесь.
Самые красивые афроамериканки мира:
Лола Монро (1986)
Лола Монро — модель, актриса, реп-исполнительница.
Неотразимая красавица Лола Монро с 12 лет уже писала стихи и клала их на музыку. В 2007 году началась её модельная карьера, на её счёту участие во многих музыкальных клипах. Также Лола часто позирует для таких журналов как «XXL» и «Smooth». В 2009 году вышел её музыкальный альбом, а в 2011 Лола Монро дебютировала как актриса, снявшись в фильме «Королева СМИ».
Тайра Бэнкс (1973)
Тайра Бэнкс — модель, телеведущая, продюсер, певица.
Модельная карьера Тайры Бэнкс началась ещё в 15 лет. А в 17 лет американская красавица подписала свой первый договор и переехала в Париж. Тайра стала первой афроамериканкой, снявшейся для обложки «Victoria’s secret catalog».
Тайра Бэнкс добилась значительного успеха и в кинематографе, сыграв несколько второстепенных ролей в кино, но настоящую известность и любовь фанатов Тайре принесло шоу «Топ-модель по-американски», где она выступила в роли ведущей и по совместительству судьёй этого проекта.
Уитни Хьюстон (1963–2012)
Уитни Хьюстон — модель, телеведущая, продюсер, певица.
Самая известная и высоко оплачиваемая представительница среди афроамериканок, исполнительница суперхита «I Will Always Love You» и даже рекордсменка по количеству всевозможных наград, к сожалению, не была столь удачлива в личной жизни. Проблемы с наркотиками, затяжные депрессии и сложные отношения с мужем — вот та цена, которую приходилось платить певице за славу и любовь фанатов.
Кеке Палмер (1993)
Кеке Палмер — актриса и певица.
Очаровательная дочь легендарного боксёра Ларри Палмера — Кеке Палмер, не захотела связывать свою жизнь со спортом, целью её жизни стала музыка. Но молодую красавицу певицу стали приглашать в кино, чему она была несказанно рада и проявила себя как неплохая драматическая актриса. Несмотря на свой молодой возраст, Кеке сыграла больше чем в 10 кинокартинах. Вот уже более 10 лет подряд ежегодно выходят по несколько фильмов с её участием.
Бейонсе (1981)
Бейонсе — R’n’B певица, танцовщица, актриса, продюсер.
Бейонсе — самая колоритная исполнительница песен в стиле R’n’B. Начиная свою вокальную карьеру в группе «Destiny’s Child», Бейонсе вскоре поняла, что хочет идти своим путём, и начала сольную карьеру. Её первый музыкальный альбом вышел в 2003 году под названием «Dangerously in Love». В 2012 году по версии журнала People Бейонсе стала самой красивой женщиной мира. Кстати, на most-bwauty.ru вы сможете найти список самых популярных модных журналов мира.
Кения Мур (1971)
Кения Мур — американская актриса и модель.
Своё место в нашем списке самых красивых афроамериканок мира Кения Мур, по праву заслужила, так как является победительницей всевозможных конкурсов красоты, среди которых «Мисс Мичиган 1993» и «Мисс США 1993». Что было вполне предсказуемо, ведь стоит только взглянуть на фото этой красотки и сразу всё становится ясным.
Холли Берри (1966)
Холли Берри — афро-американская актриса.
Знаменитая женщина-кошка не раз входила в списки самых сексуальных и самых красивых женщин планеты.
Холли Берри — первая темнокожая актриса, получившая премию Оскар за главную роль. До неё этого не удавалось никому. Также красавица-актриса входит в тройку самых высокооплачиваемых актрис, получая за фильм порядка 10 млн долларов.
Керри Вашингтон (1977)
Керри Вашингтон — американская актриса и политический активист.
Стильная, уверенная в себе, спортивная и просто шикарная женщина. Вот, настоящий пример где красота и аналитический склад ума могут уживаться вместе.
Кэрри снискала свою огромную популярность после того, как снялась в таких кинокартинах как «Рэй», «Фантастическая четвёрка» и «Последний король Шотландии».
Рианна (1988)
Эта темнокожая певица своим упорством, безграничным талантом и, конечно же, своей красотой, смогла завоевать любовь миллионов фанатов. Каждая её песня становилась хитом. Рианна — самая молодая певица, которой удалось четырнадцать раз возглавить один из популярных музыкальных чартов Billboard Hot 100. И наш рейтинг самых красивых афроамериканок или американок с африканскими корнями не мог без неё быть полноценным.
Также певица стала одной из самых продаваемых знаменитостей всех времён. Талантливая певица и очень красивая девушка — это всё она, яркая и эксцентричная Рианна.
Ванесса Уильямс (1963)
Ванесса Уильямс — американская певица, модель и актриса, первая чернокожая девушка, которая получила титул «Мисс Америка». Это произошло в 1984 году.
Но, глядя на эту прелестную, немного смуглую женщину, невозможно поверить, что её корни уходят в африканские страны. Красота её безгранична и неописуема, за что она и попадает в наш рейтинг самых красивых афроамериканок.
Джой Брайант (1974)
Джой Брайант — американская актриса и в прошлом модель.
Её популярность и красота тесно переплетаются, ведь увидев на экране телевизора такую красотку, забыть её уже невозможно.
Славу и известность ей принесли мелодрама «Лапочка», биографическая драма «Мерзавец» и даже фильм ужасов, в котором, она снялась вместе Кейт Хадсон под названием «Ключ от всех дверей». Вот так вот, красота — это страшная сила.
Дороти Дэндридж (1922–1965)
Дороти Дэндридж — самая очаровательная и талантливая афроамериканская актриса и певица XX столетия.
Её талант и привёл Дороти к номинации на «Оскар» за лучшую роль женскую роль, это была первая афроамериканка, которая была удостоена такой чести. А её непревзойдённая красота, чарующая грация и утончённые манеры сыграли здесь не последнюю роль.
Алиша Киз (1981)
Великолепная певица и гениальная пианистка Алиша с детства была наделена талантом к музыке и уже с 14 лет начала писать песни. Эта темнокожая красотка родилась и выросла в Нью-Йорке.
Ради музыкальной карьеры Алиша с лёгкостью бросает Колумбийский университет. Дебютный альбом певицы под названием «Songs in A Minor», вышедший в 2001 году, зажёг новую звезду музыкального мира — Алишу Киз.
Джейн Кеннеди (1951)
Джейн Кеннеди — актриса и спортивный комментатор — непривычное сочетание.
Красавица, талантливая актриса, обаятельная женщина, первая афроамериканка, которая стала победительницей конкурса красоты «Мисс Огайо США» в 1976 году и просто звёздная однофамилица самого президента. А вот и фильм с её участием: «Женская тюрьма», «Силы смерти», «Тело и душа». Тем, кто их не смотрел, most-beauty очень советует обязательно это сделать.
Гугу Мбата-Роу (1983)
Гугу Мбата-Роу — британская актриса и очень красивая девушка.
Будущая актриса кино и неимоверная красавица, родилась в Англии, в знаменитом городе Оксфорд. Её родители врачи, но девочка с детства мечтала быть актрисой. В 2004 году окончила Королевскую академию драматического искусства. С чего и началась её карьера актрисы. Правда, сначала она участвовала лишь с театральных постановках, но позже мы узнаём её в таких кинолентах как «Восхождение Юпитер» и «Свободный штат Джонса».
Катерина Грэхэм (1989)
Катерина Грэхэм (Кэт Грэм) — американская певица, танцовщица, модель и актриса.
Самая красивая и известная актриса-ведьма Голливуда исполнившая роль Бонни Беннет в сериале «Дневники вампира». Известна девушка и своими работами в клипах таких американских реп исполнителей как Джастин Бибер и Nelly, Akon и Деми Ловато.
Габриэль Юнион (1972)
Габриэль Юнион начала свою актёрскую карьеру в 1990 г и с тех пор остаётся невероятно успешной. Актриса влюбляет в себя своей потрясающей улыбкой. Среди её самых популярных фильмов «Думай как мужчина», «Принеси его», «Плохие парни II» и «Пятёрка лучших». Она не только красива, у неё ещё золотое сердце. Габриель активно участвует в кампаниях по помощи и защите женщин, переживших нападения. Она одна из тех, кто жертвует большие суммы на благотворительность.
Жасмин Тукс (1991)
Жасмин Тукс, по мнению влиятельного models.com, находится в первом десятке женщин, которые являются ангелами Victoria’s Secret с 2012 года. Она работает в индустрии с 15 лет и участвует в ряде кампаний и выставок на протяжении всей своей карьеры.
Аджа Наоми Кинг (1985)
Аджа Наоми Кинг наиболее известна своей ролью в сериале от ABC «Как избежать наказания за убийство». В дополнение к этому она также появлялась в «Голубой крови», «Deadbeat», «Чёрном списке» и «Интересном человеке». Ая считается одной из самых успешных чернокожих женщин в Голливуде. Она даже получила награду BAFTA «Восходящая звезда» на ежегодном мероприятии Black Women In Hollywood!
Наоми Кэмпбелл (1970)
Актриса и модель Наоми Кэмпбелл подписала свой первый контракт в 15 лет! Она зарекомендовала себя как одна из самых узнаваемых моделей в мире. Наоми украсила обложки более 500 различных журналов. Она также была первой чёрной моделью, появившейся на обложке журнала TIME.
Сиара (1985)
Сиара начала свою карьеру в качестве певицы в девичьей группе Hearsay. Но из-за разногласий в коллективе, она покинула группу и начала сольную карьеру. Успешно подписав контракт с лейблом LaFace Record, она выпустила свой первый сольный альбом Goodies, который имел огромный успех. Альбом стал трёхкратно платиновым и, помимо всемирной известности, принёс певице четыре номинации премии «Грэмми». С момента своего дебюта она продала более 25 млн пластинок по всему миру.
Винни Харлоу (1994)
Винни Харлоу — модель, широко известная своим внешним видом. Она завоевала известность в качестве конкурсанта Топмодель по-американски. После исключения из шоу, Харлоу продолжила модельную карьеру и стала очень известной и талантливой моделью.
О других необычных моделях современности на most-beauty.ru есть очень интересная статья.
Джада Пинкетт-Смит (1971)
Эта красавица начала свою карьеру с появления в ситкоме True Colors. С тех пор она снялась в более чем 20 фильмах, среди которых «Матрица. Перезагрузка», «Чокнутый профессор», а также сериал «Мадагаскар». Джада замужем за Уиллом Смитом, у них двое детей — Джейден и Уиллоу.
Шанель Иман (1990)
Шанель Иман — американская супермодель, наиболее известная своим участием в компании Victoria’s Secret. В дополнение к этому она также снималась в таких фильмах, как «Наркотик» и «Безумные семьи».
Розарио Доусон (1979)
Розарио Доусон дебютировала на экране в подростковой драме «Дети» в 1995 году. С тех пор она снималась в таких фильмах, как «Город грехов», Перси Джексон, «Рент» и «25-й час». Помимо того, что она актриса, Росарио также является певицей, автором комиксов и продюсером. За кадром эта красотка активна в политической, социальной и экологической сфере, а также участвует во многих различных благотворительных организациях. В 2014 году она была включена в список 99 самых желанных женщин по версии AskMen.
Джордан Данн (1990)
Журдан Данн — это прекрасная супермодель. Она участвовала в кампаниях от Барберри, Кельвина Кляйна, Балмейна, Ива Сен-Лорана, Томми Хилфигера, Topshop и многих других. Кроме того, Данн был лицом коллекций Рианны для River Island и выиграла множество профессиональных наград.
В заключение
Сегодня мы стали свидетелями как красота становится союзницей успеха и сестрой популярности. И если вам скажут «не родись красивой, а родись счастливой», не верьте! Красота и счастье ходят рядом, а вот внешняя это будет красота или внутренняя, это совершенно не важно.
Мы показали вам лишь несколько самых знаменитых и красивых афроамериканок в современной истории. Но ждёт от вас комментариев, кого вы бы вычеркнули из нашего списка, а кого бы добавили.
Источник
TКУЛЬТУРА•книгиДивы, без которых не было бы Бейонсе
ТЕКСТ: МАША ВОРСЛАВ
АЛИ МУРАТКАЛИ
Историк кино и преподаватель двух американских университетов Дональд Богл написал шесть книг об афроамериканских деятелях поп-культуры. Его исследование поп-див Brown Sugar вышло в 1980 году, и даже сегодня трудно найти настолько же детальную и неравнодушно написанную энциклопедию черной культуры. Публикуем самые интересные отрывки из книги, которые позволят в общих чертах представить многообразие темнокожих артисток прошлого века, наследие которых в наши дни чтят (и используют) Бейонсе, Жанель Моне и другие звезды.
В глазах белого мира черная женщина никогда не была хорошенькой, мягкой или нежной. В худшем случае — карга. В лучшем — чуть больше, чем сексуальный объект, который можно использовать и забыть. Если она была постарше, то обретала форму могучей асексуальной материнской фигуры, которая обладала почти магическими силами и могла залечить любые раны. Если перефразировать черную писательницу Зору Нил Херстон, черная женщина была мулом Земли. Еще она часто представляла собой загадку, обратную сторону жизни. Но никогда ее не принимали просто такой, какая она есть.
Чем темнокожие дивы отличались от белых?
Brown Sugar: Eighty Years of American Black Female Superstars
Всякая дива шлифовала свой уникальный публичный образ. Но несмотря на то что [Жозефина] Бейкер, Этель Уотерс, Бесси Смит и Донна Саммер были очень разными, они делили кое-что пугающее, отличающее их от конвенциональных белых див. Дива — это притворство, приманка, отражение фольклора темнокожих народов. Порочность, контроль и энергия управляют ее стилем. В них есть экстравагантность, оптимизм и юмор. Дивы всегда жили по трем правилам: удивлять аудиторию, оставлять ее голодной и не терять самообладания.
Донна Саммер
Бесси Смит
Этель Уотерс«Самая некрасивая женщина шоу-бизнеса»
Ма Рейни — женщина, которая популяризировала блюз в Америке. Она много пила, ярко жила и боролась тоже ярко. Она любила мужчин, иногда — женщин. И ей никогда не было дела до того, что он ней говорят… Легко было поверить, что она сама непредсказуемая, жесткая и дикая, потому что именно о такой женщине она пела.
Не важно, какого настроения или тона была песня Ма Рейни, ее блюз всегда имел ту фольклорную чистоту, которой аудитория легко сопереживала. Ее песни имели религиозную горячность, потому что аудитория состояла из прихожан, которые искали развлечений… Ее часто называли самой некрасивой женщиной шоу-бизнеса — но никогда не в лицо и не во время выступлений. Другие артисты изучали ее стиль и восхищались ее манерой общаться со зрителями.
Ма Рейни
Ни один период не был так благосклонен к дивам, как 1920-е. Облик и ощущение, тон и фактура американских развлечений переживали трансформацию… Двадцатые выглядели так, будто все хотели сорваться с цепи, уйти от традиционной морали среднего класса, забыть фальшивый оптимизм, которым ознаменовалось начало столетия, и крах иллюзий после Первой мировой.
Как блюзовые певицы вошли в моду
В 1920 году темнокожий композитор Перри Брэдфорд ворвался в офис OKeh, независимой и амбициозной звукозаписывающей компании в Нью-Йорке. Убежденный в том, что наряду с белыми слушателями есть черные, настолько же жаждущие музыки, которую они могут проигрывать дома, Брэдфорд убедил одного из белых управляющих OKeh записать черную певицу Мэми Смит. Когда OKeh выпустили Crazy Blues Смит, они надеялись заработать немного денег.
К их удивлению, Crazy Blues продался 75 000 копий в течение первого месяца, а за следующие полгода продали полмиллиона копий в черном сообществе. Музыкальная индустрия поняла, что перед ними открылся новый рынок. Блюз вернул темнокожих женщин в поле зрения. Интересно, что они были смелее, чем их коллеги мужского пола (и намного популярнее). Возможно, потому, что женщин все равно не слушали и было все равно, что они говорят. Возможно, потому, что только через песни женщины могли говорить о том, что их волнует.
[Блюзовая певица] Бесси Смит на сцене очень походила на Ма Рейни: это была женщина с богатым опытом, описывающая свои победы и поражения. Все, что касалось Смит, было неординарным, даже ее внешность. Она была крупной женщиной с широкой костью и очень темной кожей. Она кружилась на сцене, увлекала собой аудиторию, ее наряды были почти скандальными: короткие парики из конского волоса, платья в блестках, шлейфы из страусиных перьев, меха, украшения, невообразимые шляпы. Ее эмблемой была широкая улыбка, которую, как и всякий великий артист, она знала, когда включать и выключать. Ее попойки были легендарны. Она приходила в местные таверны, говорила хозяину закрыть заведение, кидала на стол сотни долларов — бесплатная выпивка была для всех, и веселились подчас несколько дней.
Бесси Смит была последней дивой, важной именно для темнокожего сообщества. Ее последовательницы от Бейкер до Уотерс рано или поздно стали знаменитостями и в белом мире.
Бесси Смит
В чем темнокожие танцовщицы уделывали белых
Продюсеры Флоренц Зигфельд и Джордж Уайт нанимали темнокожих танцовщиц, чтобы те научили девушек из белых хоров танцевать под джаз. Их отличала ритмичность и энергичность. Они выросли, танцуя кекуок, бак-дэнс и Balling the Jack [характерный для 1920-х танец под одноименную джазовую песню. — Прим. ред.], поэтому были хорошо подготовлены к быстрым поворотам, высоким прыжкам и выпадам, которых требовали темнокожие хореографы.
Черные хоры запоминались и тем, что в их составе были почти только мулатки: женщины с довольно светлой кожей («кофе с молоком»), прямыми волосами и тонкими чертами. На фотографиях того времени иногда мелькали женщины темнее, но совсем темных никогда не было. Такие шоу только укрепляли систему каст внутри сообщества.
Как Жозефина Бейкер пробилась в шоу-бизСначала ее не приняли в труппу: она была слишком молода, худа и черна. На следующее прослушивание она накрасилась самой светлой пудрой, которую смогла найти, и ее наняли как костюмершу. Бейкер была достаточно умна: она выучила все песни и танцы шоу, чтобы в нужный момент подменить заболевшую танцовщицу. Когда одна из участниц покинула труппу из-за беременности, Бейкер убедила менеджера, что она должна стать заменой.
Жозефина Бейкер
И что она делала в 19 летВ 1925 году европейцы были поражены ее шоу La Revue Nègre. Труппа состояла из 25 черных танцоров, певцов и музыкантов. Актерский состав растворился в декорациях после ослепительного появления Бейкер, которое в первой половине века считалось сенсационным.Спустя почти 50 лет после выступления писательница Джанет Фланнер вспоминала: «Она появилась на сцене абсолютно голой, за исключением розового пера фламинго между ног. Ее выносили на сцену вверх ногами, и она делала шпагат на плече черного исполина. В середине сцены он замер и, обхватив ее за талию своими длинными пальцами, медленно опрокинул ее колесом на пол, где она осталась в полной тишине. Театр сотрясли приветствия».
Очень быстро 19-летняя беглянка из Сент-Луиса превратилась в самую восстребованную и восхваляемую девушку Парижа. Она вращалась в театральных, литературных и интеллектуальных кругах Франции: актер Макс Рейнхардт, писательница Колетт, писатель Жан Кокто, архитектор Ле Корбюзье, драматург Марсель Паньоль, писатель Луиджи Пиранделло, ученый Альберт Эйнштейн и писатель Эрих Мария Ремарк, который говорил, что она привносила «воздух джунглей, стихийную силу и красоту в усталую жизнь европейской цивилизации».
Зачем сажать леопарда на поводок
Бейкер понимала связь между ее персоной и публичной личностью. И она поддерживала истории о ее экстравагантности, высокомерии и нешаблонности. Ночью она могла танцевать с живой змеей, обвивающей ее длинную шею, а днем гулять по Елисейским Полям с леопардом на поводке. Редактор моды Диана Вриланд вспоминала, как они сидели в кинотеатре с Бейкер и ее ручной кошкой. Вриланд упоминала, что Бейкер наравне с Айседорой Дункан и Консуэло Вандербильт — одна одна из немногих американок с чувством вкуса.
Почему певицам везло больше, чем актрисам
Если бы в Hallelujah (хитовый мюзикл Metro-Goldwyn-Mayer 1929 года. — Прим. ред.) главную роль сыграла по-настоящему темнокожая женщина, возможно, история ее последовательниц в кинематографе сложились бы иначе.
Существовали категории темнокожих актрис. Совсем темные обычно играли неряшливых, старомодных, тучных «мамушек». Женщины, которым доставались главные роли, должны были походить на белый идеал: прямые волосы, светлая кожа и острые черты лица. Они становились «драгоценными мулатками» Голливуда, карьера которых была обречена из-за их происхождения: после одной триумфальной роли других подобных ролей не было. Это коснулось актрис Нины Мэй Маккинни, Фреди Вашингтон, Лины Хорн и Дороти Дэндридж. У черных актрис никогда не было такого шанса на развитие самостоятельного полноценного образа в кино, который был у певиц — Бесси Смит и Жозефины Бейкер.
В 1930-х американская публика нуждалась в новом образе. Старомодных женщин-вамп и флэпперов заменили новые героини: умные и претенциозные женщины, героини актрис Джин Харлоу и Джин Артур. Актрисы (Сильвия Сидни, Лоретта Янг, Бетт Дейвис, Клаудет Колберт и иногда даже Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн) играли преимущественно женщин в сложных жизненных обстоятельствах. В эпоху Великой депрессии черных женщин в кино было как никогда много.
Миф о «мамушке»
Актриса Луиза Биверс была женщиной с широкой костью, по-настоящему темной кожей, полным лицом. Она довела до совершенства образ оптимистичной, сентиментальной черной женщины, чей солнечный нрав и добросердечие почти всех спасали. Она стала воплощением христианского стоицизма и доброты в эпоху депрессии.
Миф о черном матриархе в американской поп-культуре превратил черную женщину в бесполое, бесхитростное и благородное существо, которое без жалоб приспосабливается к трудной ситуации. Глядя на жизнь [коллеги Биверс] Хэтти Макдэниел, можно убедиться, что это был только миф: у Хэтти было три мужа, она жили в роскошном доме в Голливуде, любила развлекаться и всегда давала отпор.
Луиза Биверс
Первое политическое заявление
Этель Уотерс исполнила Supper Time: скорбную песню женщины, которая знает, что ее муж не вернется домой на ужин, потому что его линчевали. Уотерс не знала, как на этот номер отреагирует белая театральная публика. «В этой песне, — вспоминала она в автобиографии, — я рассказывала сытому, хорошо одетому слушателю о моих людях». Supper Time тронула бродвейскую публику, как ничто другое. И Уотерс стала первой дивой, которая в открытую затронула расовый вопрос.
Позже Уотерс разрушила миф о том, что черные женщины могут только петь, танцевать или играть в комедии. Она добилась того, чего так хотели актрисы Роуз Макклендон и Эдна Томас: чернокожую женщину стали воспринимать серьезной драматической актрисой.
Хэтти МакдэниелЭтель Уотерс
Певицы и актрисы Лина Хорн, Хейзел Скотт, Кэтрин Данэм, Мариан Андерсон стали символом черной культуры, которая могла легко вписаться в доминирующую. Зритель сороковых принимал только тех темных див, чей цвет кожи можно было принять за загар. Белые зрители могли смотреть на Хорн или Данэм, не вспоминая о социальном неравенстве и несправедливости. Успехом пользовались мулатки или очень модные дамы.
Чего ждали белая и черная Америка
Для белой Америки танцовщица Кэтрин Данэм была просто темнокожей, добившейся успеха в «свободном» обществе. Но как только она восприняла всерьез собственную миссию, она больше не была нужна. И все же Данэм, как и певица Хорн, показала, что черный артист несет ответственность перед диаспорой. А танцевальные нововведения Данэм стали источником вдохновения для следующих поколений танцоров и хореографов.
Вскоре черная Америка возложила свои надежды на Мариан Андерсон, веря, что она станет первой в истории черной исполнительницей, которая будет выступать на площадках всего мира. До этого темнокожее сообщество Филадельфии собирало деньги на уроки пения Андерсон. Уже тогда Мариан, должно быть, осознавала ответственность, которой была обременена: успех или неудача не принадлежали ей одной. Она стала символом всей общины.
Кэтрин Данэм
Секс открыл новые двери для красавиц 1950-х. С помощью него новые звезды — Джойс Брайант, Дороти Дэндридж и Эрта Китт — высмеивали традиционные ценности среднего класса.
От радиаторной краски выпадают волосы
К середине десятилетия Джойс Брайант стала звездой не только за счет своего голоса, но и благодаря образу загадочной женщины. Как и ее современница, Монро, Брайант источала секс. Она была известна своими плотно облегающими платьями с открытой спиной. По данным журнала Life, ее костюмы настолько стесняли движения, что ее приходилось выносить на сцену. На сцене она сжигала столько энергии — поворачиваясь, вращаясь, дрожа и извиваясь, — что газеты писали: она теряла по четыре фунта за каждое выступление.Джойс Брайант
В конце концов этот образ опостылел самой Брайант. От серебристой радиаторной краски у нее выпадали волосы, ее религиозное воспитание всегда конфликтовало с ее сексуальным образом. Она ненавидела атмосферу ночных клубов и пялящихся мужчин, которые доставляли ей неприятности. «Мне никогда не нравилась моя карьера», — призналась она позже журналу Essence. «В последние годы я была объектом похоти и не могу винить никого, кроме себя».
Дива старой школы была вымирающей породой. В 1960-е начался расцвет социального реализма во всех искусствах. Постепенно в моду вошли политические героини. Черные американцы отвернулись от художников, которые добились успеха внутри белой системы, и предпочитали тех, которым удавалось поддерживать «этническую чистоту».
Возвращение «мамушки»
Именно из-за желания аутентичных героинь снова стала популярна «мамушка». Джеки Мейбли стала героиней для новой аудитории, которая видела ее напористость, стойкость и жесткость. Она никогда не выражала желания доказать что-то белому миру, а была известна высмеиванием белого человека. Мейбли стала первым черным комиком женского пола, использовавшей мужчин в качестве фона так, что никто никогда не мог переключить внимание с нее на себя.
Джеки Мейбли
И первый черный лейбл
Черная музыка была в моде. Этта Джеймс, Карла «Королева Мемфиса» Томас, Ди Ди Шарп, Литл Айви, Барбара Льюис, Тина Тернер и Баби Вашингтон — они гастролировали, их пластинки играли по радио. Но немногие имели долгую карьеру: института помощи молодой темнокожей женщине не существовало. Ситуация изменилась, когда молодой звукозаписывающий лейбл из Детройта Motown осознал коммерческий потенциал черной музыки и соул-музыкантов. Одним из самых успешных продуктов Motown стало трио The Supremes, которое быстро распалось. Из его участников только Дайана Росс смогла построить карьеру, ее коллега Флоренс Баллард вовсе умерла в нищете.
Карла «Королева Мемфиса» Томас
Барбара Льюис
Этта Джеймс
Ди Ди Шарп
Удивительный случай Нины СимонЕсли кого и можно считать политической дивой, то Нину Симон. Она прямолинейно и с горечью говорила о расовой ситуации в Америке. Симон обладала надменным, раздражительным, вспыльчивым нравом. Слушатели никогда не знали, чего ожидать во время концерта. Часто они не могли быть уверены, что та вообще выйдет на сцену. Иногда боялись, что она начнет представление, чтобы обругать публику. Можно предположить, что из-за ее едкого нрава и, как ни удивительно, из-за внешности (темного цвета кожи) публика никогда не была с ней в ладу.
Баби Вашингтон
Нина Симон
Эскапистский дух эпохи затронул стиль и образы див: спрос аудитории на побег от реальности усилился. Американцы с обожанием наблюдали за новым архетипом черной героини, которой удается избежать их жалкого существования. В эпоху сплетен впервые формируется образ американской черной красавицы как полноценной суперзвезды, равной, а иногда и превосходящей белую.
Как Дайана Росс воскресла, отдав дань диве прошлого
[Тридцать лет после] Дайана Росс понимала, что публика не признает ее как диву, пока она символически не переродится. Катализатором ее перевоплощения стала Билли Холидей. В начале 1970-х годов молодая черная Америка обожала Билли, она отождествляла себя с ее страданиями. Система, которая помогла уничтожить Холидей, отрицала достоинство и свободу миллионов других черных по всей Америке.
Дайана Росс
[В расцвете своей славы] Билли Холидей, известная как Леди Дей, олицетворяла гламур. Она одевалась в дорогие пышные платья с низким вырезом, использовала много украшений и косметики. Позже она пристрастилась к мехам. Ее визитной карточкой стала гардения, приколотая к волосам. На протяжении всей карьеры она, как и другие дивы, отказывалась быть жалкой, бедной или посредственностью.
Назначение Росс на роль Холидей удивило многих. В ее голосе не было глубины голоса Леди Дей. Она была худа и мала в плечах; Холидей — полна. Холидей была тихой, нелюдимой, мрачной, замкнутой, Дайана же — водоворотом энергии и движения. По мнению многих, Горди, босс лейбла Motown, сошел с ума, продвигая свою протеже. Но Дайана Росс доказала всем, что те были не правы.
Актриса, которая стала звездой вопреки своей внешности
Возможно, корень проблем Сисели Тайсон лежал в темном оттенке кожи. Западный человек не мог принять ее цвет, черты лица и царственную осанку. В эпоху, когда участницы The Supremes стремились походить на мулаток, Тайсон отличала яркая африканская внешность. Но именно в тот момент, когда Тайсон предстала перед широкой аудиторией, черные американцы поняли, что нуждались в темной героине. Другое достижение Тайсон состояло и в том, что в качестве героинь она представляла обычных женщин. Они поражали зрителей достоинством и настороженностью женщины, которая не могла расслабиться в белом мире.
Сисели Тайсон
Как секс подвел Донну СаммерДиско-дива Донна Саммер признавалась, что сексуальность ее образа была коммерческой уловкой. Но реакция фанатов ранила ее: толпа считала, что Саммер была такой, какой представала в своих песнях. Ходили слухи, что песню Love to Love You, Baby была записали в номере Донны, когда она и ее партнер были в кровати. Согласно одним слухам, Донна Саммер была дрэг-квин, согласно другим — транссексуальной женщиной.
Донна Саммер
Красивое возвращение Бейкер
[На концерте в начале 1970-х Бейкер была] одета в облегающий костюм со стразами и сверкающей шляпой-башней. Она смеялась, когда ее аудитория, охая и ахая, наблюдала за ней. «Вы думали, я буду толстой!» — говорила она, добавляя, что нет, она не любит толстых. И признавалась, что хотела быть стройной для своих зрителей этим вечером, поэтому не ела несколько дней. Аудитория была в ее руках. Голос Бейкер был сильным, живым, вибрирующим, ее тело — в идеальной форме. Талант исполнительницы переносить зрителей в отдельный, сказочный мир, тоже никуда не пропал. [Через четыре дня после ревю в честь пятидесятилетия ее карьеры Бейкер умерла от сердечного приступа.]
Жозефина Бейкер
Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.
19 АПРЕЛЯ 20194934