Зоновские наколки и их значение фото
1
Татуировка старого питерского вора по кличке Антон Фартовый. Нанесена в 1913 году по случаю 20-летия носителя и в знак его любви к девушке Анне. К сожалению, через шесть лет Анна погибла. Зато татуировка на груди Антона напоминала об их вечной любви всем остальным девушкам.
2
Не спеши мечтать о любви, огненной страсти и счастье с этой длинноволосой русалкой: татуировка украшала плечо активной лесбиянки, стриженной наголо. Не то чтобы ее совсем не интересовали мужчины. Но не факт, что тебе бы очень понравилось то, что она с ними делала. Хотя кто тебя знает…
3
Татуировка женщины, судимой за участие в грабежах и разбоях. Это одна из тех красавиц, которая знакомилась с мужчинами и заводила их в безлюдное место, где на них и нападали грабители. За свое коварство носительница татуировки получила восьмилетний срок в 1993 году.
4
Хмурый Хоттабыч с огромной трубкой вовсе не означает, что носитель татуировки сидит за организацию побега всенародно любимого джинна из бутылки. Рисунок всего лишь призван сообщить окружающим, что человек совершил преступление, находясь в состоянии наркотического опьянения.
5
По словам обладателя татуировки, одно время в КПСС работали специальные сотрудники. Они удовлетворяли жен партаппаратчиков в те моменты, когда сами партийные бонзы развлекались на закрытых дачах с «госпроститутками». По мнению художника, спецсотрудник выглядел именно так.
6
Эта необычная татуировка скопирована с плеча дважды судимой женщины в исправительно-трудовой колонии города Ангарска в 50-х годах. Сделана в память о друге, погибшем в автомобильной аварии. Исполнение заставляет желать лучшего: портрет больше похож на фоторобот с нимбом.
7
Неудивительно, что носитель этой татуировки недолюбливал СССР. Осиротев перед войной, в 1941-м, он стал беспризорником. В 14 лет попал за кражу в колонию, сбежал и дальше занимался кражами на железной дороге в редкие промежутки между отсидками. Воры в законе нарекли его Федей-Вагоном.
8
Ругательно-жалостливая псевдосиротская татуировка. Скопирована с живота вора в 1979 году. Относится к разряду объяснительных татуировок, с помощью которых носитель пытается объяснить окружающим, что стал вором не от хорошей жизни, а исключительно чтобы не умереть с голоду.
Читай также9
60-е годы. Вариант карикатурной антикоммунистической татуировки, принадлежащей злостному нарушителю режима содержания в местах лишения свободы. В некоторых зонах подобные татуировки удалялись хирургическим путем по приказанию администрации, но их все равно продолжали колоть.
10
Это сейчас обменные пункты валюты есть даже в детских садах. А вот раньше попытка купить или продать доллары каралась статьей 88 УК РСФСР. Вероятно, за упорное нежелание узаконить подобные операции выколотый на груди осужденного валютчика Брежнев награжден гигантскими рогами.
11
Украсить свою ягодицу политической карикатурой на Горбачева пожелал осужденный за мелкое хулиганство в 1993 году. Возможно, татуировка на заднице и является некой формой политического протеста, но, чтобы этот протест выразить, приходится каждый раз снимать штаны.
12
Обладатель татуировки — участник чеченской войны 1994–1996 годов. Наилучшим местом для ее размещения он также посчитал собственный зад, чем привлекал внимание окружающих в бане. Вот ты бы хотел, чтобы в бане все смотрели на твою задницу? Тогда ничего на ней не рисуй.
13
В принципе, такую же татуировку могут сделать себе процентов пятьдесят офисных тружеников, которые в момент рождения сына находились на рабочих местах, хотя и постоянно звонили на мобильный жене. Другим пятидесяти процентам придется заменить первые три слова на «моя дочь родилась».
14
Татуировка с портретом любимой женщины убивает сразу трех зайцев. Во-первых, девушка понимает, что чувства у парня серьезные. Во-вторых, окружающие видят, какая у парня девушка, и завидуют. И в-третьих, сам парень всегда может увидеть любимую в душе и вспомнить, как она выглядит.
Читай также15
Эта художественная татуировка украшала живот женщины, осужденной за убийство мужа старшей сестры в 1968 году. Муж был пьяницей и измывался над всей семьей, хотя на семейном портрете он выглядит вполне благообразным. А аббревиатура «ОМУТ» означает: «От меня уйти трудно».
16
Как пояснил владелец кота, в татуировке зашифровано его обращение к человечеству: «Я — вор-рецидивист. У меня нет средств, чтобы содержать совесть». Вообще, кот — один из самых популярных символов авторитетного вора. Он символизирует ловкость и воровскую удачу.
17
1994 год. Татуировка судимого за хулиганство. Леопард, как и кот, символизирует уважаемого рецидивиста. Все остальное непотребство рождено больной фантазией этого рецидивиста на тему того, как он однажды вернется на родимый порог и обнимет любимую.
18
А вот эта картина украшала низ живота молодой проститутки, находившейся под контролем «мохнаткиных дубаков» (сутенеров-рэкетиров — в переводе с фени). Обещание сытости и прочего благополучия богатой лапой не исполнено: последние дни женщина провела в приюте для бомжей.
19
Предельно понятная татуировка, лишенная всякого тайного смысла. Ясно, что ее носитель — украинский националист. Ясно, что он терпеть ненавидит русских. И не менее ясно, что из-за того, что он всю жизнь проносил на груди эту наколку, ни один москаль не принял решения срочно убраться из Украины.
20
Популярная воровская татуировка 60-х годов. Призвана наводить ужас на собеседника и сообщать всем и каждому, что ее носитель — честный рецидивист, который не пощадит никого в борьбе за воровскую идею. Исполнена художником в законе, доказавшим свое знание блатной символики.
21
Как объяснил носитель, «с него, как с молдаванина», требовали взятку дружинники, задержавшие его в нетрезвом виде. Получив отказ, дружинники попытались взять взятку сами, но он им «крепко вломил», за что получил пять лет и отсидел их в Коми АССР. Там же была сделана татуировка на память.
22
Памятная художественная татуировка участника войны в Афганистане, бывшего летчика. Скопирована в 1996 году. К сожалению, некоторые ветераны-афганцы, вернувшись домой, вступали в преступные группировки. В противном случае эта наколка вряд ли попала бы в тюремную коллекцию.
23
Русская воровская патриотическая татуировка. Украшала грудь выходца из амурских казаков и имела широкое распространение среди зэков, отбывавших наказание в Амурском крае в 40–50-х годах. Правда, при вынесении приговора русскость и богоизбранность на срок никогда не влияли.
24
Каяться коммунистов призывал отнюдь не священник, пострадавший за убеждения. Татуировку носил обыкновенный вор, осужденный в 60-е годы за кражу государственного имущества. А колол ее прирожденный художник, занимавшийся до тюрьмы подделкой магазинных чеков.
25
Скопирована в спецприемнике административно задержанных за мелкое хулиганство в 80-е годы. Обладателя этой татуировки судили по статье 206 УК РСФСР («Хулиганство») за срыв флагов и транспарантов во время празднования очередной годовщины Октябрьской революции.
26
О новых нациях и чертях-марксистах человечеству решил сообщить персонаж, осужденный в 1952 году за кражу и мелкое хулиганство. Большинство подобных татуировок не имеет никакого отношения к диссидентству. Они лишь означают отказ от любого сотрудничества с властью.
27
Так называемый «оскал отрицаловки» — еще одна характерная татуировка злостного нарушителя режима содержания в местах лишения свободы. Неудивительно, что шансов выйти за примерное поведение у него не было никаких. Зато возможностей получить новый срок — более чем достаточно.
28
Рисунок скопирован в 1979 году. Очередное клеймо «отрицаловки» и еще один показной наезд на марксизм, на сей раз — с использованием героического образа Родины-матери. Впрочем, это вовсе не значит, что у носителя нет ничего святого. Ведь крест же там зачем-то присутствует?
29
Оскорбительная татуировка, выколотая насильно на груди подонка, неоднократно судимого за развратные действия и половые сношения с малолетними. Татуировка сделана почти 70 лет назад, но и сейчас в тюрьмах подобных персонажей метят приблизительно так, если что-то мешает сразу убить.
зоновские наколки и их значение фото
Во многих криминальных мужских татуировках фигурируют женщины. При этом рисунок совсем не обязательно символизирует любовь или лирические чувства.
Каталог криминальной татуировки
Для уголовной живописи характерно отсутствие смысловой привязки к рисунку или тексту. Полуобнаженная женщина с цветком может символизировать жестокость, благозвучное «БОГ» означает «был осужден государством», а наколка кота указывает на «коренного обитателя тюрьмы».
Здесь приведен классический каталог татуировок, которые чаще всего встречались среди профессиональных уголовников.
Значение татуировок
1. Полуобнаженная женщина в гусарском одеянии, сидящая на пушке с горящим факелом в руке. «В мире прекрасны два явления — любовь и смерть». Символизирует верность женщине и скрытую угрозу мести за измену. Наносится на грудь или спину.
2. Обнаженная женщина, привязанная к пылающему столбу. «Смерть за измену». Означает, что носитель наколки был осужден за убийство женщины. Поленья могут означать срок наказания. Место татуировки — грудь, бедро.
3. Палач, казнящий обнаженных женщин. Татуировка иногда дополняется аббревиатурой «БОГ» (см.). Символизирует ненависть к законам и админорганам.
4. Женщина и дьявол. «Любовь и ненависть (добро и зло) всегда рядом». Означает, что владелец татуировки попал в места лишения свободы из-за женщины. Наносится на грудь или бедро.
5. Женщина на крыльях. Татуировка небольшого размера, наносится на запястье. Символизирует удачу, фарт, случайное везение. Чаще всего встречается у воров.
6. Обнаженная женщина с горящим факелом в руке, тюремная решетка, змея, крест, человеческий череп, топор, деньги. «Ничто не вечно в этом мире». «На все воля Божья». Татуировка лагерного авторитета. Может сопровождаться текстом о бренности мирского существования. Наносится только на грудь.
7. Фрагмент колючей проволоки. Обобщенный символ, указывающий на то, что владелец татуировки прошел исправительно-трудовое учреждение. Наносится на запястье.
8. Палач с топором, полуобнаженная женщина, плаха. Татуировка встречается у лиц, осужденных за убийство родственника (или родственников). Вторичное значение — «Смерть изменнице». Наносится на грудь.
9. Средневековый шлем. Символ борьбы, братства, решимости. Вначале наносился лишь на запястье, теперь встречается на плече и бедре. Указывает на вора или грабителя.
10. Штык. Старейший символ воровского мира. Символизировал угрозу, предостережение, силу. Наносился на запястье, предплечье, иногда на бедро. Татуировка встречалась среди рецидивистов. Сегодня наблюдается крайне редко.
11. Обнаженная женщина, распятая на кресте с надписью «Аминь». «Я сполна отомстил за измену». Абстрагированный символ мести (не обязательно женщине). Наколка наблюдается среди воровских лидеров и наносится на грудь или бедро.
12. Тюремная решетка, роза и кинжал. Хозяин наколки отбывал срок за хулиганство в воспитательно-трудовой колонии. Наносят на предплечье или плечо. Если кинжал и роза без решетки — «Кровь за измену».
13. Голова девушки. «Совершеннолетие встретил в ВТК». Место татуировки — плечо, реже — грудь.
14. Обнаженная женщина на крылатом колесе. «Колесо фортуны». Символизирует веру в удачу. Наносят на грудь.
15. Череп, пробитый кинжалом, роза, змея, обвивающая кинжал. Воровской символ. «Наша жизнь — борьба». Корона над змеей указывает на татуировку воровского авторитета — вора в законе, положенца, смотрящего. Встречается на плече, реже — на груди.
16. Крест с цепью. Выкалывается в верхней части груди и указывает на веру в свой рок. Если крест изображен в виде трефовой масти, то хозяин наколки — вор.
17. Обнаженная женщина, обвитая змеей, с яблоком в руке. Библейский сюжет о змее-искусителе. «На преступление толкнула женщина». «Женщина-искуситель». Наносится на грудь, плечо. Татуировка иногда встречается среди пассивных гомосексуалистов (обычно на спине).
18. Рука с тюльпаном, обвитая колючей проводкой. «В ВТК встретил 16 лет». Место татуировки — плечо.
19. Руки в кандалах, держащие розу. «18 лет встретил в ВТК» (кандалы символизируют «полноценного уголовника»). Наносят на плечо.
Две последние татуировки распространены также среди женщин.
20. Русалка на якоре. Встречается у моряков и у лиц, отбывавших наказание за изнасилование или развратные действия. Реже наблюдается у пассивных гомосексуалистов. Татуировка наносится на грудь или спину.
21. Вилы. Один из старейших преступных символов России. Сначала он служил отличительным знаком крупных малин и воровских авторитетов. Его оставляли на тюремных стенах, используя как средство связи. Позже стал наноситься на плечо, бедро или предплечье. Символизирует угрозу, силу. Сейчас встречается редко.
22. Восьмиконечная звезда. Татуировка лагерных авторитетов — воров в законе, отрицал, паханов. Наносится под ключицу.
23. Полуобнаженная женщина, сидящая на магическом шаре. Над головой — полумесяц. Символизирует веру в потусторонние силы. Наносится на грудь или спину. Встречается у мусульман и евреев.
24. Медведь, держащий средневековый топор с изображением трефовой масти. Указывает на медвежатника — взломщика. Может также означать, что осужденный отбывал наказание на «лесоповале» — в ИТУ, специализирующихся на заготовках леса. «Закон — тайга, черпак — норма, медведь — прокурор».
25. Скрещенные стрела и ключ. Символ квартирного вора — домушника. Наносится на предплечье или бедро.
26. Женщина с обнаженной грудью и прижатым к губам указательным пальцем. «Silentium!» — «Молчание!» Символизирует недоверие к женщине. «Пока в миру существуют женщины, тайн не будет». Наносится на грудь.
27. Звезда Давида, обвитая крылатой змеей. Владелец татуировки — еврей и принадлежит к крылатым — лагерным авторитетам.
28. Сабля без ножен. Татуировка символизирует агрессивность и тайную угрозу. Наносится на предплечье, запястье. Сабля в ножнах означает, что уголовник «завязал». Встречается очень редко.
29. Надпись Hoc est in votis. «He люби деньги — погубят, не люби женщин — обманут, а люби Бога (или свободу)».
30. Женщина, пистолет, деньги, бутылка, шприц, нож, карты. «Вот, что мы любим» или «Вот, что нас губит». Символизирует разгульную жизнь, расточительство.
31. Лев в окружении средневекового оружия — меча, топора, лука, стрел, булавы. Символизирует силу и власть. Лежащая перед львом книга означает мудрость. «Жесток, но справедлив». Татуировка авторитетов. Наносится почти всегда на грудь.
32. Летящий демон. Рисунок может дополняться надписью «Fatum» (рок). Наносится на грудь и означает жестокость. «Мой бог — злой Демон». «Грехи оплатит сатана». Встречается у быков, бойцов, отрицал.
33 и 34. Татуировки наркоманов. Джинн, вылетающий из кувшина. Наносится на грудь, плечо или переднюю часть бедра. Паук в паутине может выкалываться на голове под волосами. Паук без паутины означает карманника.
35. Три карты, пробитые стрелой. Нательный знак карточных шулеров.
36. Орел на вершине горы. Символ власти и свободы. Татуировка лагерных авторитетов.
37. Черт. Наколка относится к так называемым «оскалам» и символизирует ненависть к административным структурам. Наносят на грудь. Сопровождается текстами антигосударственного содержания.
38. Амур с луком, змей-искуситель, голуби, пробитое стрелой сердце. Художественная татуировка. «Искушен тобой навеки». Наносится на грудь или спину.
39. Дракон, летящий над замком. Татуировка встречается у расхитителей государственной или коллективной собственности, «цеховиков». Означает также полную конфискацию имущества. Наносится на грудь и спину.
40. «КОТ — коренной обитатель тюрьмы». Изображение кота наносят рецидивисты, сравнивающие себя с этим животным. В кошке сочетаются гордость и привязанность к дому (дом вора — тюрьма). Рисунок может сопровождаться текстами типа «И вот я дома».
41. Символ власти фараона. Сначала встречалась лишь у лагерных авторитетов. Затем татуировку стали накалывать воры, перепродающие краденые вещи. Сейчас встречается редко. Наносилась на руки.
42. Горящее распятие с женщиной. «На преступление толкнула женщина». «За измену отомщу». «Осужден за убийство женщины».
43. Бегущий олень. «Я родился свободным и умру свободным». Наносится на грудь и указывает на склонность к побегу.
44. Рыцари. «Сила и верность». Наносится на грудь.
45. Ковбой с голой девушкой на коне. Рисунок может сопровождаться аббревиатурой «ОМУТ» («От меня уйти трудно»). Означает склонность к риску и авантюрам. Татуировка наносится на грудь.
46. «Cowgirle» — девушка-ковбой. «Миром правит золото и дерзость». Распространена среди злостных нарушителей лагерного распорядка.
47. Женщина, роза, кинжал. «Месть за измену». Место татуировки — предплечье.
48. Женщина со шпагой, нанизывающая сердца. «Разбила сердце». «Сердцеедка». Татуировка посвящена даме сердца и наносится на грудь или бедро. Встречается также У женщин. Число сердец указывает на количество покоренных мужчин.
49. Женщина в подкове, обвитой колючей проволокой. «Тюрьмой обязан женщине».
50. Рука в кандалах, сжимающая нож. «Руку — вору, нож — прокурору». «Меня исправит расстрел». Символизирует жестокость, насилие. Наколка встречается у отрицал, паханов.
51. Крест, объятый пламенем, с надписью «Верь в Бога, а не в коммунизм». Политическая татуировка. Как правило, ее наносили политзаключенные (см. главу «Политические татуировки»).
52. «Вот что от нас осталось». Владелец татуировки мною лет провел в тюрьмах и лагерях (число колючек на проволоке может указывать на исправительно-трудовой стаж). Вторичное значение татуировки — «За все легавым отомщу». Встречается на груди и спине.
53. Зэк, плачущий за решеткой. «Будь проклят тот о г века и до века, кто тюрьмой решил исправить человека». Наносится на грудь или спину. Как и предыдущая наколка, указывает на лагерного старожила.
54. «Ну, мент, погоди!» Карикатура на сотрудника милиции. Часто волка изображают в форменной фуражке, кителе и с портупеей. Наносится на бедро и поясницу.
55. Пляшущие скелеты. Символизирует риск, бесстрашие, презрение к смерти. Впервые татуировка появилась в Мексике и была «импортирована» в Советский Союз в 60-х годах. Место наколки — плечо или грудь.
56. Нептун. Сила и власть. «Жалость к человеку унижает вора». Рисунок встречается и у моряков.
57. Индеец. «Лишен гражданских прав». Подобные татуировки наносили политзаключенные и диссиденты.
58. Парусник. «Вечный бродяга» или «Вечный странник». Указывает на гастролера. Белые паруса означают вора, черные — гопника. Иногда число мачт указывает на количество судимостей. Наносится на грудь и бедро.
59. Дерущиеся быки. «Кто сильнее, тот и прав». Символизирует агрессию, борьбу за власть. Наносят лагерные авторитеты. Рисунок может сопровождаться текстом. Место татуировки — грудь.
60. Голова тигра. «Жестокость и ярость». Носителями татуировки выступают быки и бойцы (лица, чинящие физическую расправу по приказу вора в законе). Встречается на груди и плече.
61. Латинская буква «D», тигр, держащий в лапе череп, корона, пиковая масть. Символизирует насилие. Татуировка характерна для гопников.
62. Гладиатор. Наносится быками и бойцами. Чаще всего — на грудь. С меча может стекать кровь, что указывает на бойца со «стажем».
63. Пират с ножом в зубах. На ноже надпись «ИРА» («Иду резать активистов»). Татуировка встречается у отрицал. Лагерный актив — Служба внутреннего порядка («СВП»). Эту службу отрицалы называют «Сука вышла погулять» и «Суке вышла половина» (досрочное освобождение).
64. Руки в кандалах, сжимающие крест с распятием Иисуса Христа. Символизирует веру в блатное братство, преданность воровскому делу.
65. Монах с гусиным пером. Указывает на «писаря» — карманного вора, совершающего кражи с помощью остро-заточенных предметов — бритвы, монеты, кольца.
66. Орел с чемоданом в когтях. Означает гастролера. Если в лапах женщина — «Осужден за изнасилование». Наколка может свидетельствовать о склонности к побегу.
67. Женщина со змеей на шее. Подразумевает жестокость и насилие. Встречается у восточных народов.
68. Наполеон. Символ власти и авантюризма.
69. Жук. «Желаю удачной кражи». Татуировка воров-карманников. Она наносится между большим и указательным пальцами. Вместо жука может изображаться паук без паутины или блоха.
70. Рука с кинжалом, пронизывающая дьявола. Наколка антисемитов. «Бей жидов, спасай Россию!», «Убийство еврея не преступление, а очищение мира от посланников Сатаны». Подобные татуировки считались политическими и уничтожались.
71. Черт с мешком. «Было счастье, да черт унес». Владелец татуировки имеет большой воровской опыт.
72. Женщина с обнаженной грудью. На груди — амулет в виде буквы «М» и короны. «Месть за измену». Символизирует агрессивность, насилие, жестокость.
73. Плачущая муза. Татуировка символизирует скитание, непризнанный талант, разочарование. Встречается также у женщин.
74. Грифон. «Хранитель тайн». Распространен среди восточных народов.
75. Север – «Отбывал наказание на Севере».
76. Орел меж двух деревьев разных климатических поясов. Означает вора-гастролера и склонность к побегу. Череп в когтях символизирует насилие.
А.В.Кучинский
В данном разделе представлено множество (более 100) объектов и идей для тату, которыми люди предпочитают украшать свое тело. Но многие из них даже и не догадываются о смысле того или иного изображения.
Мы считаем, что татуировка должна соответствовать ее носителю, отражать его внутренний мир и мировоззрение, быть его продолжением.
Рубрика постоянно пополняется новыми статьями, в которых рассказывается, что означает тот или иной предмет, животное, символ и многое другое