Эммануэль фото из фильма
Голландская модель и начинающая актриса Сильвия Кристель (Sylvia Maria Kristel) стала звездой в один день. Премьера эротического фильма «Эммануэль» вознесла ее на вершину славы и поставила на одну ступень с маститыми актрисами, шедшими к успеху долгие годы. Но слава Сильвии была мимолетной и вскоре о ней забыли. Как сложилась судьба этой актрисы, которая открыла гражданам СССР такой жанр, как эротика?
(Осторожно! Обнаженная натура).
В СССР видеокассета с фильмом «Эммануль» и его продолжениями была почти у каждого владельца видеомагнитофона, а заглавная мелодия картины Mélodie d’amour chantait le cœur d’Emmanuelle тиражировалась на бобинах, кассетах и старательно выписывалась в виде аккордов в заветных тетрадках дворовых гитаристов. В лицо Сильвию Кристель знали миллионы, а вот о том кто она и как попала в нашумевшую картину, было для всех тайной.
Сильвия Мария Кристель родилась 28 сентября 1952 года в Нидерландах, в городе Утрехт. Ее семья была очень строгой и религиозной, поэтому девочку отдали учиться в католическую школу-интернат с отменной репутацией. Ограничения, которые окружали с ранних лет Сильвию, в подростковом возрасте превратили ее в бунтарку, желавшую жить по своим правилам.
Еще в школе Сильвия поняла, что привлекает мужчин и ей это нравилось. Поэтому едва выпустившись из католического интерната, девушка отправилась в модельное агентство на кастинг. Она подошла, и ее жизнь завертелась в калейдоскопе фотосессий, показов и модных вечеринок.
В 1973 году начинающая модель получила титул «Мисс телевидение Европы» и ее фото начали появляться не только в голландских, но и в немецких, итальянских и даже французских глянцах. Вскоре девушке предложили и первую роль в кино, правда, не особенно высокобюджетном. Картина называлась «Обнаженная за забором» и это все, что нужно знать об этом фильме.
Но роль в непримечательном игривом голландском фильме стала хорошим заделом для Кристель. На нее обратил внимание молодой режиссер Жюст Жакен, которому была нужна юная и незакомплексованная актриса для его первого серьезного фильма «Эммануэль». Говорят, что Сильвия, едва войдя в комнату, где проходили пробы, выскользнула из платья и оказалась перед режиссером и его помощниками полностью обнаженной — белье она решила в тот день не надевать. Ее сразу же утвердили на роль.
Но раскованная и эпатажная Сильвия все же имела некие границы, которые ей было нелегко переступить. Сексуальные сцены давались ей очень трудно — девушке приходилось выпивать перед съемками бокал шампанского, чтобы победить стыд. Беспокоило ее и то, что картина оказалась гораздо жестче, чем она предполагала.
В 70-е годы в таком фильме как «Эммануэль» не хотела сниматься ни одна известная актриса. Появление в картине, которую считали полупорнографической, да еще и у малоизвестного режиссера, могла стоить дальнейшей карьеры даже звезде. После выхода фильма в 1974 году его несколько месяцев не хотели показывать во французских кинотеатрах, так как критики решили, что он слишком откровенный.
Но зато когда прокатное удостоверение было получено, к кассам кинозалов образовались грандиозные очереди. То, что фильм долго не пускали в прокат, стало отличной рекламой и сборы первых же дней поражали воображение. Кристель проснулась звездой уже на следующий день после премьеры.
Так как фильм «пошел», была снята трилогия, а потом еще три фильма, хотя логическая цепочка сюжета после третьей части оборвалась. Но кого это интересовало — похождения Эммануэль смотрели вовсе не ради стройного сюжета или красивых диалогов, а ради прелестей Сильвии Кристель и ее напарниц по фильму.
Тему сексуальной француженки с особым взглядом на сексуальные отношения эксплуатировали 19 лет, пока она себя полностью не исчерпала. Кроме «Эммануэль» Кристель снималась и в других картинах. Она попробовала покорить Голливуд и в 1979 году дебютировала за океаном сразу в двух фильмах — «Аэропорт 79» и «Обнажающая бомба».
Потом были картины «Любовник леди Чаттерлей» (1981), «Частные уроки» (1981) и «Мата Хари» (1985). К сожалению, ни одна из этих работ актрисы не повторила успех «Эммануэль». За Кристель закрепилось устойчивое амплуа секс-бомбы, сломать которое оказалось невозможно.
Не слишком удачно складывалась и личная жизнь актрисы. Еще во время съемок в первой части «Эммануэль», она познакомилась с бельгийским детским писателем Хьюго Клаусом. В 1975 году Сильвия родила от него сына Артура, воспитанием которого совершенно не занималась.
Пока актриса снималась во Франции в бесконечных продолжениях эротической киносаги, ее сын учился и жил в элитном интернате в Голландии, куда его отдали в 6 лет. Кристель проведывала его на выходных, но забирала домой очень редко. Позднее она признается в интервью, что очень жалеет, что так отдалилась от сына.
Повзрослев, Артур попытался начать карьеру в кино, но после трех провальных ролей оставил эту затею. Он устроился в кофейню своей тети Марианны — младшей сестры Сильвии и работал там обычным баристой. С матерью у него были натянутые отношения и потеплели они лишь незадолго до смерти Кристель. Сейчас Артур работает барменом в одном из заведений Амстердама и не очень любит говорить с журналистами о матери.
Роман с писателем был бурным, но недолгим. После него Сильвия встречалась с британским актером Иэном Макшейном — известным сердцеедом, а потом вышла замуж за режиссера Филиппа Бло. Этот брак был одной из самых больших ошибок в жизни Кристель. Бло начал снимать ее в своих фильмах, но три его картины подряд, одна за другой, с треском провалились в прокате.
Чтобы избежать банкротства, супруг уговорил Сильвию распродать всю ее недвижимость и заложить драгоценности. Брак распался и Кристель вышла из него без гроша и даже не имея крыши над головой. После у актрисы было еще несколько романов, в том числе скандальный с президентом Франции Валери Жискаром д’Эстеном, который был старше ее на 26 лет. Есть информация, что именно благодаря могущественному любовнику Кристель «Эммануэль» продержалась во французском прокате рекордные 11 лет!
Перестав сниматься в кино Сильвия полностью погрузилась в свое хобби — живопись. Женщина писала картины, которые хорошо покупали, при этом слава художницы играла в этом не последнюю роль. Еще одной статьей дохода Кристель стали различные телешоу, на которых актриса без устали делилась воспоминаниями о съемках в «Эммануэль».
В 2006 году женщина написала автобиографическую книгу «Обнаженная» и посвятила ее сыну Артуру. Последние годы жизни Сильвия Кристель сильно болела — сказался многолетний стаж курильщика сигарет без фильтра. По словам самой актрисы, она начала курить еще в интернате, в возрасте 11 лет.
Сначала у актрисы обнаружили рак горла, а позднее — метастазы в печени. В июне 2012 года, после очередного сеанса химиотерапии Кристель перенесла инсульт, от которого уже не оправилась. Звезда фильма «Эммануэль» покинула этот мир тихо, во сне, в ночь 17 на 18 октября 2012 года. Ей было 60 лет.
Смотрите также:
«Девушки Зигфелда»: самые сексуальные актрисы Бродвея 1920‑х годов,
Девушки и поглощающая водная стихия от Нила Крейвера,
Фотограф Роберт Мэпплторп: «Я создаю искусство с помощью порнографии»,
Вторые леди: самые известные любовницы политиковэммануэль фото из фильма
Все известные актрисы Франции отказались от этой роли. Все это отдавало порнографией». Хуго подтверждает, что книга стоящая, но пройдет ли фильм цензуру? Без широкого экрана славы не видать как своих ушей. «Ни одна актриса не хочет эту роль? Отлично, я ее получу, это лучше, чем быть никем. Я стану Эмманюэль, которую они ищут.» Сильвия Кристель была главной страстью и чуть ли не официальной любовницей французского президента Валери Жискара д' Эстена. Никто из подруг президентов не действовал так открыто, как это делала Сильвия Кристель.
Их роман начался задолго до того, как д'Эстен стал хозяином Елисейского дворца. Однако ни победа на выборах, ни рождение четвертого ребенка от законной супруги не изменили их отношений. О романе президента с "Эммануэль" знали все. Сильвия часто выступала в роли хозяйки официальных приемов и сопровождала своего покровителя во время зарубежных турне. И все это - несмотря на то, что ни актриса, ни глава государства не были друг другу верны.
Несмотря на скандалы и терзания, юная Сильвия – уже секс-символ эпохи. За первый фильм она получает всего 18 тыс. франков (порядка 3 тыс. долларов ), зато отыгрывается на двух следующих сериях. Следует череда знаменитых любовников: Роже Вадим, Уорен Бити, Клод Каброль. Среди ее коллег, с которыми она снимается - Жан-Луи Тринтиньян, Жерар Депардье, Мишель Пикколи. Но ни один фильм ничего не добавит к ее славе, после «Эмманюэль».