Игра с красивыми убийствами
игра с красивыми убийствами
На самом деле большая часть героев боевиков — либо серийные, либо массовые убийцы. Они расправляются с врагами без всяких колебаний, и совесть их обычно не мучает. Против нас ведь злодеи, чего их жалеть? И зачем портить игроку удовольствие, лишний раз напоминая, что убивать нехорошо? Конечно, иногда появляется какой-нибудь Spec Ops: The Line, но это чистой воды исключение.
Однако сегодня мы продолжаем разговор об играх, главные герои которых — честные маньяки и не скрывают этого.
В 2004 году усилиями Volition вышла игра The Punisher, основанная на комиксах про одного из самых жестоких антигероев в мире. Взяв за основу бесподобные сюжеты Гарта Энниса и правильно расставив акценты, разработчики сделали превосходный подарок поклонникам Фрэнка Касла.
В первую очередь речь идет о методах Карателя. Он никогда не славился избытком гуманизма, и в игре Volition это проявляется во всей красе. Фрэнк жестоко пытает противников, молниеносно орудует огромным ножом, пихает гранаты в разинутые от ужаса рты, жарит врагов в печи, скармливает пираньям, дырявит дрелью, давит катком, насаживает на циркулярную пилу, кидает в вентилятор, расчленяет лазером Тони Старка… Список можно продолжать еще очень долго, но смысл прост: Каратель перевоспитывает преступников с неисчерпаемым энтузиазмом безжалостного социопата. За это мы его так любим.
► За убийство во время допроса мы получаем штраф. Но кого это волнует. ► The Punisher может стать отличным утешением для всех, кто не дождался достойной игры про Декстера Моргана. Фрэнк Кастл тоже убийца-социопат, уничтожающий преступников. Только методы у него куда жестче.
Особый гость: Naughty Bear
Naughty Bear обещала стать Manhunt в антураже детского телешоу. До какого-то момента ей это удается: злобный мишка устраивает охоту на плюшевых идиотов, режет их, стреляет, забивает подручными предметами, сжигает и даже запугивает до самоубийства. Выбивать пух из разноцветных медведей, копируя методы заправского Джейсона Вурхиза, поначалу вполне интересно. Однако уже через полчаса понимаешь, что анимаций убийств в игре маловато, реализованы они скудно, миссии унылы и однообразны, а заняться больше нечем. Но за первые полчаса игре спасибо.
► С такой примитивной реализацией Naughty Bear еще смотрелась бы на портативных и мобильных платформах. Но никак не на PS3.
Отверженные: Serial Killer
В 2010 году по форумам гуляла благая весть: некий умелец мастерит rogue-like о буднях серийного убийцы. Игра так и называлась — Serial Killer. Основываясь на механике игр вроде Nethack, разработчик хотел сделать игру мечты, с уликами, возможными свидетелями и расследованием ваших «шалостей». Серийный убийца не останавливается, пока его не остановят, поэтому Serial Killer предлагала продержаться как можно дольше. Но игра довольно быстро исчезла с радаров, оставив после себя только геймплейный ролик и фрустрацию.
Как и Naughty Bear, приключенческая игра Lucius основана на превосходной концепции. Еще бы, ведь это игровая версия «Омена», где нам отводится роль… маленького Антихриста. Смысл прост: всех убить и не попасться. В родном доме мальчика много нежелательных обитателей, и каждому предназначено по «несчастному случаю» разной степени кровавости. С каждой загубленной душой Люциус получает новые способности, которые помогут ему придумать еще более изощренную расправу.
Но с Naughty Bear игру роднит и еще одно: плохая реализация. Lucius загубила собственная посредственность. Никакого простора для фантазии, каждую жертву можно убить лишь одним способом, до которого еще предстоит додуматься. Никакого демонического веселья, садистского удовольствия и вообще интереса в этом процессе нет. Тем не менее разработчики уже анонсировали продолжение. Будем надеяться на лучшее.
Игры кончились: Chucky: Wanna Play?
История очень смешная. В 2012 году на «Кикстартере» собирали деньги на игру Chucky: Wanna Play?. В основе — знаменитая хоррор-франшиза «Детские игры» про куклу-убийцу Чаки. Судя по всему, нам готовили садистский стелс-боевик. В своих аппетитах разработчики замахнулись на без малого миллион, а собрали… 585 долларов. И даже милое видео им не помогло, не хотят люди играть с Чаки. Злой он.
► Возможно, весть о проекте просто не нашла своих адресатов. А вообще геймплейные кадры не особенно вдохновляли развязывать кошелек.
Симулятор убийцы — жанр настолько нишевый, что большая часть его представителей сделана любителями. Один из таких инди-проектов — хоррор Calm Time, короткий и яркий. Все в нем предельно просто: психопат в своем уединенном поместье устроил вечеринку. Играя за него, вы берете на кухне нож и методично вырезаете удивленных гостей (среди них есть и ребенок). Жертвы с криками бросаются врассыпную, но покинуть территорию им не удастся, и останется только настичь раздражающих чужаков и заткнуть им рты.
А в подвале можно найти изуродованный труп женщины, чей призрак регулярно появляется и многозначительно следит за нами, но не вмешивается. Здесь зло — это вы.
Несмотря на предельный минимализм, игра предлагает любопытную систему повреждений. Один удар ножом замедлит жертву и позволит выследить ее по пятнам крови. Два удара заставят беднягу ползти в луже крови и молить о пощаде. Третий удар восстановит тишину.
► Похоже, именно такими должны быть игры, посвященные убийцам. Короткими, простыми и предельно атмосферными.
Особый гость: игры Bethesda
Свобода — вещь замечательная. И в играх Bethesda мы вольны стать, в частности, серийными убийцами. Прокрадываться в дома и устраивать хозяевам бойню, нападать на случайных путешественников, вырезать спящих в лагерях — и так далее, и тому подобное. Никто не мешает придумать почерк, ритуал и прочие атрибуты маньяка-убийцы. Более того, в Fallout 3 благодаря системе расчленения игрок с хорошей фантазией мог художественно раскладывать ошметки своих жертв или собирать очаровательные коллекции. Есть в игре и перк, позволяющий заделаться каннибалом, — эта возможность, кстати, перекочевала в Skyrim.
► Помимо прочих радостей, в Fallout 3 можно побывать серийным убийцей вполне официально. Сложно устоять перед такой возможностью!
► А еще там без всяких модификаций можно «собраться» в знатного Фредди Крюгера. Нужны лишь маска гуля и перчатка когтя смерти.
Есть лишь одна неприятность: NPC в играх Bethesda еще не научились адекватно реагировать на убийства, и, по большому счету, всем на ваши зверства плевать.
► В Skyrim отсутствие «фоллаутовской» жестокости можно компенсировать модификациями. Например, есть одна, позволяющая отыгрывать настоящего Ганнибала Лектера: извлекать органы из тел и использовать их в готовке разных блюд. Миссис Ловетт была бы в восторге!
Эту удивительную штуку сделал на RPG Maker один бразильский умелец. И из всех игр в нашем списке она лучше всего погружает в будни настоящего серийного убийцы. А ведь убийство — даже не самоцель в этой игре.
Вердж любит девушку Дэйли. Давно, сильно и безответно. Вот уже три года он в депрессии, эмоционально и творчески истощен, что пагубно влияет на его работу. Ну, работа — это громко сказано, скорее хобби. Вердж у нас — член подпольного клуба по интересам. Участники клуба называют себя данжионерами: они заманивают людей к себе домой, связывают в специально обустроенной пещере и пытают. Процесс записывается на камеру и отправляется на особый сайт, где остальные данжионеры оценивают проделанную работу и пишут рецензии. Видео настолько откровенны, что посторонние принимают их за имитацию.
► Чтобы добиться идеального эффекта, нужно найти к каждой жертве персональный подход. Если у человека гидрофобия, грех не использовать воду. Если жертва — счастливая мать и образцовая христианка, ваш козырной туз — изнасилование.
Вердж стал садистом ради Дэйли: он увидел ее видео на сайте и влюбился. Среди данжионеров Дэйли нет равных, поэтому Вердж хочет завоевать ее уважение, а дальше — чем черт не шутит! — и любовь. Поднимать репутацию парня будем мы, он как раз приметил несколько замечательных кандидатов на визит в пещеру.
► Здесь Вердж смотрит рецензии и любуется фотографиями своей музы.
В игре нет ничего лишнего: закупаемся инструментами, втираемся в доверие к жертве, приглашаем домой. Очнется бедняга уже в пещере, но сперва мы расставляем по ней ловушки, а когда все будет готово, уходим и ждем. Чтобы жертва не сбежала, ее нужно либо убить, либо свести с ума. Но высший пилотаж — это Beautiful Escape (красивый побег). Когда здоровье и психика подопытного будут на пределе, его можно отпустить — психически он из пещеры все равно уже не выберется.
По окончании мы можем прочитать на сайте данжионеров отзыв на сделанное видео и увидеть оценку. Несмотря на простоту и мизерную продолжительность, игра вышла интересной, оригинальной и чертовски стильной. Ее можно скачать совершенно бесплатно здесь.
Дверь с грохотом распахивается, и получивший створкой по физиономии полицейский падает на пол. Чтобы прийти в себя, ему нужно несколько секунд — а за это время вошедший амбал в маске единорога успевает зарубить всех присутствующих тесаком. Забрызгав комнату кровью, среди ошметков внутренностей, психопат садится на единственного выжившего и колотит его головой об пол, пока мозги не вытекут. Затем выдирает из мертвых пальцев дробовик и уходит. Впереди еще много дел. Стольких еще надо убить, столько еще раз — умереть.
► Формально в Hotline Miami мы убиваем в основном бандитов, но в центре внимания в игре явно не социальная справедливость, а удовольствие от процесса.
В этом — вся Hotline Miami. В двух с половиной пикселях игра показывает сотни вариаций этого сценария, и они отчего-то не надоедают до самых финальных титров. Главный герой — кто он? Да какая разница! Это мы, игроки, кидаемся винтовками, режем глотки и выдавливаем глаза. Мы надеваем маски всевозможных животных и гуляем по кислотному Майами. Мы впадаем в транс, завороженные мелодией, и какая кому разница, кто там в следующей комнате — бандиты, копы… Да хоть первоклассники, главное — не сбиваться с ритма!
Hotline Miami может сколько угодно закручивать сюжет, погружая нас вместе с главным героем в трясину безумия и бесконечных вопросительных знаков. Главное — не останавливаться, пока не смолкнет музыка. А она не смолкает.
Мы назвали не все игры о серийных убийцах — просто потому, что в общей массе это неприметные, кривые и безликие инди-поделки. А ведь по-настоящему атмосферные «подвиги» серийного убийцы не ограничены уничтожением беззащитных людей. Тут нужен азарт охоты. Нужен психологизм. Нужны достойный вызов, разнообразие и… конфликт.
Как показал горький опыт многих разработчиков, игру о серийном убийце слишком просто сделать скучной и унылой. Чтобы она увлекала, недостаточно позволить убивать мирных граждан. Серийный убийца — материя более тонкая. Мало сделать протагониста маньяком, надо еще и пробудить интерес к его похождениям, заставить вжиться в образ и закрыть глаза на отвратительность поступков. Ну а ежели вы просто психопат, который душит бродячих собак в переулках, сойдет и Manhunt 2.