Сахаров андрей википедия
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и других языках. Иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена совсем иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r130061706">Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Большая норвежская
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (11-th)
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- De Agostini
- Treccani
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
сахаров андрей википедияРазместить биографию Добавить компанию Связь с нами Академик Сахаров создавал ядерный щит Родины, придумал самое страшное оружие в истории и сделал всё для того, чтобы Россия погибла. Его считали гуманистом и человеком не от мира сего, но помнят сегодня как одного из тех, кто больше всего виновен в распаде империи и упадке 90-х.Проспект Сахарова в Москве – самая бесполезная улица города. Широкая и короткая магистраль, по которой ездит совсем немного машин даже в те дни и часы, когда вся Москва стоит в пробках. С точки зрения градостроительства этот проспект – путь из ниоткуда в никуда.
Именно поэтому на проспекте Сахарова с такой охотой предлагают проводить митинги любым "несогласным" – они здесь никому не мешают. Именно поэтому несогласные, несистемные, антигосударственные не любят проводить митинги на Сахарова и норовят "гулять по бульварам" и выползать на Тверскую – на большом, пустом и безопасном проспекте они могут кричать и самовыражаться, но остаются никому не заметными. Проспект Сахарова – отличная метафора для описания жизни, славы и посмертия академика, создателя оружия ядерного сдерживания и диссидента: он огромный, широкий, известный, шумный и оказавшийся никому не нужным.
С вершины и вниз
Принято считать, что жизнь академика Сахарова разделяется на две неравные части. В первой он – сверхталантливый или даже гениальный физик – учится, создаёт бомбу, становится одним из двух самых молодых академиков в стране (избран в 32 года, минуя статус члена-корреспондента Академии наук СССР) и трижды Героем социалистического труда. Во второй он – символ и знамя советских диссидентов и "правозащитников", лауреат Нобелевской премии мира, ссыльный в закрытом для иностранцев городе Горький и, в самом конце жизни, самый либеральный, "демократический" депутат Съезда народных депутатов СССР.
Вторая часть его жизни полностью затмила и перечеркнула первую, так что и проспект в Москве – памятник не патриоту и не создателю грозного оружия сдерживания, не человеку, предложившему разместить вдоль побережья США цепь ядерных зарядов чудовищной мощности, чтобы сделать бессмысленной гонку вооружений, а человеку, именем которого России был нанесен самый страшный в её истории урон. Невольному вождю изменников Родины, западных наймитов и прислужников.
Невольному. В этом, мне кажется, всё и дело.
Андрей Сахаров, как ни неприятно это для его поклонников, не был глубоким мыслителем. Он был сторонником и отчасти автором "теории конвергенции" двух враждующих систем, которая заключалась, по сути, в том, что СССР постепенно становится более либеральным, а Запад – более социалистическим, в результате чего должна возникнуть усреднённая социально-экономическая система, сочетающая принципы социализма и капитализма.
Главный текст Сахарова про конвергенцию, текст, который выражал, в общем, все его мысли про развитие общества, про борьбу за мир и про то, как должно развиваться человечество, назывался "Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе" был опубликован на Западе в 1968 году. С этого текста можно отсчитывать путь Сахарова не как русского учёного, а как антирусского политика.
Впрочем, теория конвергенции была всем хороша, за исключением одного незаметного, но важнейшего обстоятельства: она не имела отношения к реальности. Противостояние советского социализма и западного капитализма было лишь ширмой для борьбы насмерть, которую Запад вёл с Россией.
Не корысти ради
Много позже другой знатный диссидент, эмигрант, философ Александр Зиновьев сказал о "правозащитниках" и о "катастройке" – "Целились в коммунизм, а попали в Россию". Он был и прав, и не прав. Может быть, многие диссиденты и "целились в коммунизм", надеясь сделать для Родины что-то хорошее, но заказчики их деятельности, те, кто вручал им премии, оплачивал работу "Радио Свобода"* и публиковал статьи того же Сахарова, не заблуждались ни на секунду. Они использовали диссидентов – и прекраснодушных, и честолюбивых, и жадных, и бессребреников для борьбы с Россией как таковой. С государством. С русским народом и цивилизацией.
Сахаров, насколько можно теперь судить, был одним из прекраснодушных. Он не хотел ничего плохого. Он был гуманистом, требовал, чтобы людей не судили за их убеждения и образ жизни, чтобы гонка вооружений не разоряла человечество и чтобы не было войны. Он хотел, чтобы в России существовала "интеллектуальная свобода", которая, как ему казалось, есть на Западе. Поэтому он поддерживал диссидентов – то есть людей, которые сами себя объявляли "инакомыслящими" и именно инакомыслие (а не измену Родине и работу на НАТО) объявляли причиной своего противостояния с Россией. Сахаров протестовал против их преследований, отстаивал право на эмиграцию и заявлял, что права личности выше прав государства.
Особенно если речь идёт о выдающихся личностях, о мыслителях и учёных.
Главная мысль Сахарова звучит примерно так:
Учёные должны быть способны встать на общечеловеческую, общемировую позицию – выше эгоистических интересов "своего" государства, "своей" общественной системы и её идеологии – социализма или капитализма – всё равно.
В самом лучшем случае эту мысль следует признать наивной: мир устроен так, что если ты отказываешься служить своему государству, ты автоматически начинаешь служить чужому. Платят ли тебе за это или нет, осознаёшь своё предательство или нет – вопрос важный, но второстепенный.
В случае Сахарова предательство, по всей видимости, осознано им самим не было. Однако плата, несомненно, была. Нобелевская премия мира за диссидентскую борьбу – это факт, который оспорить невозможно.
Да, конечно, Сахаров искренне верил в "конвергенцию" и искренне считал, что можно реформировать социализм так, чтобы он был "демократией". В ноябре 1989 года, совсем незадолго до смерти, он даже опубликовал в "Комсомольской правде" проект новой Конституции СССР, который, по его мысли, должен был стать "Союзом Советских Республик Европы и Азии", не федерацией, но конфедерацией, основанной на уважении прав личности и прав народов на собственную государственность. Проект даже для тогдашних "демократов" выглядел прекраснодушным, утопическим и находящимся вне всякой связи с реальностью, но всё-таки, наверное, имеет смысл сказать, что Сахаров не хотел развала Союза и полного отделения от него.
Наверное, это очень милосердно, что Андрей Сахаров скончался 14 декабря 1989 года и не увидел, что было дальше. Ни референдума о сохранении Союза, на котором и сам, несомненно, проголосовал бы "за", ни обречённых попыток создания "нового союзного договора", ни "путча", ни отречения президента СССР, который казался ему таким недемократичным. Ни, самое главное, ада 90-х, когда "конвергенция", которой он так жаждал, выпрямилась в России в полный рост и показала истинное свое лицо – лицо бандита, который "крышует" ларёк с "ножками Буша".
Нет сомнений, что Сахаров был бы неприятно поражён всем этим и, возможно, даже сказал бы вслух, что хотел чего-то другого. Нет сомнений и в его виновности – огромной и личной – в том, что произошло. Не ведая, что творит, он творил ослабление государства и работал против своей Родины – с конца 60-х до последнего дня жизни.
Токмо волею пославшей мя жены?
Говоря о странном изломе жизненного пути Андрея Сахарова, многие патриоты винят во всём его вторую жену Елену Боннэр. Говорят, что, женившись в 72 году (ему было уже 51) на почти ровеснице (Боннер родилась в 23-м), академик превратился в подкаблучника, который покорно выполнял всё, что требовала от него эта женщина – а она командовала знаменитым мужем, превращая его во всё более оголтелого антирусского политика.
Многочисленные воспоминания свидетельствуют о том, что она и в быту, и в общественной жизни даже в мелочах руководила его действиями (вплоть до категорического "Андрей Дмитриевич будет говорить только в моём присутствии" при общении с посторонними). Сам Сахаров давал повод так о себе думать, говоря, что его жена – замечательный организатор всей его жизни и общественной деятельности.
Но какой бы деспотичной и решительной ни была Боннэр, "Размышления о прогрессе" Сахаров написал до знакомства с ней. Убеждения, согласно которым для учёного Родина не важна, а интеллектуальная свобода выше патриотизма, были его собственными. Боннэр, возможно, выступила, как теперь сказали бы, продюсером при Сахарове – звезде "правозащиты". Но звездой он был сам.
Впрочем, ей была суждена долгая жизнь, она пережила знаменитого мужа больше чем на 20 лет и последние годы провела в Бостоне, в США. В статусе вдовы великого человека, председателя международной "Общественной комиссии по увековечению памяти Андрея Сахарова – Фонда Сахарова" и яростного борца с возрождением России.
Борцы с Россией должны отказываться от России и жить за океаном – можно сказать, что Боннэр подала им всем хороший пример.
*Включено в список СМИ, выполняющих функции иноагента.