Одри хепберн и живанши
«Все, что я видела из работ молодого Юбера де Живанши, приводило в восторг. Он создавал свои костюмы и платья именно в том стиле, который так нравился и так шел мне!» — Одри Хепберн .
Они познакомились на съемках фильма «Сабрина» в 1953 году.
Режиссер Билли Уайлдер, только закончил съемки «Римских каникул» с молодой актрисой Одри Хепберн. Не дожидаясь выхода фильма на экран, он приступил к следующей картине. Главную роль Уайлдер снова собирался отдать Одри Хепберн. Лента кинокомпании «Paramount» была о Золушке 50-х: скромная, чувствующая себя «гадким утенком», американская девушка бежит от несчастной любви в Париж и возвращается утонченной и стильной леди.
Одним из главных требований режиссера было: трансформация Сабрины из простушки в «мисс Элегантность» должна быть убедительная.
В кинокомпании «Paramount» поняли: нужно нечто сногсшибательное, а это — настоящий парижский модельер.
Кинокомпанией был организован визит Одри в Париж, где представитель «Paramount» познакомил молодого модельера с юной актрисой.
За год до этой знаменательной встречи в 1952 году, в возрасте 25 лет, Юбер открыл собственный дом моды Givenchy. На тот момент он был самым молодым из творцов высокой моды.
Живанши никогда не слышал имя Одри Хепберн. «Римские каникулы» еще монтировались и не вышли на экран. Молодой модельер был уверен, что ему должны представить актрису Кэтрин Хепберн и был удивлен, узнав, что есть две актрисы с фамилией Хепберн.
Но, именно эту худенькую девушку с короткой стрижкой, он сделает своим идеалом красоты и женственности. И подарит ее образ всему миру.
Уже вначале своего знакомства актриса и модельер нашли общий язык и сразу же выбрали наряды для предстоящего фильма, которые произвели фурор. Стоить отметить, что выбранные наряды не были специально сшиты для Хепберн. Эти платья были уже в готовой коллекции Живанши. Но, магия случилась! Платья идеально подошли по стилю Одри.
Фильм получил единственный «Оскар». Это была победа в номинации: за создание костюмов. Однако, награда досталась не Юберу Живанши, а Эдит Хэд, костюмеру кинокомпании «Paramount», она тоже работала над фильмом. Имя молодого модельера не было даже указано в титрах киноленты.
Но, Живанши получил больше. Он получил свою музу, которую он давно искал.
Начиная с фильма «Забавная мордашка» 1957 года в контрактах Одри указывался один важный, не подлежащий обсуждению пункт: ее костюмер Юбер де Живанши.
На протяжение нескольких лет в титрах с участием актрисы сообщалось: «Костюмы мисс Хепберн от Юбера Живанши».
Также специально для Хепберн модельер в 1957 году создал свои первые духи L’Interdit.
Стиль Одри Хепберн в фильме «Шарада» (1963):
Костюмы Одри Хепберн в фильме «Как украсть миллион» (1966):
Вершиной сотрудничества модельера и его музы стало знаменитое черное платье-футляр в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961).
Платье стало визитной карточной Одри Хепберн. Они было продано в 2006 году на аукционе Christie’s в Лондоне почти за 1 миллион долларов. Некоторые дизайнеры и художники по костюмам, которые цитируются в книге «Пятая авеню, пять утра» Сэма Уоссона, сошлись во мнение, что Живанши и Одри смогли продемонстрировать реалистичность и доступный класс. Зрителям «Завтрак у Тиффани» вдруг стало понятно, что шик — это совсем не обязательно удел избранных. Конечно, надо учитывать род занятий героини Одри, но очень многое зависело от Живанши. Живанши стремился к естественности. Он не желал идеализировать свою модель или что-то в ней менять. Так появилось это платье, повторяющее очертание фигуры с минимальными украшениями. Очарование перестало быть чем-то далеким и недостижимым. После этого фильма любая девушка и женщина могла позволить себе быть шикарной.
Дружбу с Живанши актриса пронесла через всю жизнь, став его постоянной клиенткой. В конце 80-х — начале 90-х годов Одри Хепберн снималась мало. Она объездила с миссией UNICEF более 20 стран мира, заботясь об обездоленных детях и их семьях. Актриса занималась благотворительностью до самой смерти в 1993 году.
12 марта текущего года стало известно о кончине великого кутюрье Юбера Живанши. Ему был 91 год. Вместо объявления о дате, месте прощания и похорон родственники покойного сообщили публике, что вместо цветов и венков Юбер предпочел бы пожертвование в UNICEF. Одри Хепберн и Юбер Живанши, действительно, были родственными душами, как утверждала сама актриса.
одри хепберн и живанши
«Это Юбер де Живанши подарил мне взгляд на моду, стиль, силуэт. В его одежде я ничего не боюсь». Этими словами Одри Хепберн описала свои отношения с Юбером де Живанши — кутюрье, который раскрыл ее женственность и естественную элегантность. От незабываемого сотрудничества в кино до прогулок по улицам Парижа: вспоминаем дружбу между творцом и его музой.
Manon Garrigues/vogue.fr
Вчера, 10 марта, не стало Юбера де Живанши. Знаменитый кутюрье, основатель одноимённого модного Дома, классик скончался в своей парижской квартире на 92-ом году жизни. Мир Моды никогда его не забудет, на то есть много причин. Перед вами 5 главных поводов помнить и любить Юбера де Живанши.
Гениальное начало — блуза «Беттина»
Fotobank / Getty Images Беттина Грациани и Юбер де Живанши, 1952Живанши родился в 1927 году во французском городе Бове. В 1944, едва ему исполнилось 17, перебрался в Париж, работал там с Жаком Фатом, Робером Пиге, Люсьеном Лелонгом и Эльзой Скиапарелли. А спустя 8 лет (в 1952-ом) открыл собственный Дом высокой моды La Maison Givenchy. Первая коллекция сорвала овации. Особенно всем понравилась блузка с воланами на рукавах «Беттина». Модельер назвал эту вещь в честь своей первой настоящей музы, одной из самых успешных моделей того времени Беттины Грациани. Изящная блузка с пышным декором стала первым крупным успехом Живанши и его визитной карточкой на долгие годы.
Революционный силуэт — кокон
Fotobank / Getty Images Модель в платье-коконе Givenchy, 1960-еЮбер де Живанши исповедовал простоту дизайна — никаких излишков декора, главное — красивый и лаконичный силуэт. Его ролевой моделью (в вопросах эстетики) был Кристобаль Баленсиага с его простой роскошью. Вот откуда растут уши силуэта «кокон», который так часто мелькает в коллекциях Givenchy. На фоне нарочитого былого изящества эта немного громоздкая форма выглядела как прорыв.
Муза — Одри Хепберн
Fotobank / Getty Images Одри Хепберн в платье Givenchy в фильме «Сабрина», 1954О дружбе модельера и актрисы ходят легенды. Они познакомились в 1953 году: на примерку к Юберу должна была прийти Кэтрин Хепберн, но пришла Одри. Она была в простой белой майке, заправленной в прямые брюки. С тех пор они не расставались целых 40 лет. Живанши одевал Хепберн и в жизни, и в кино. src="http://res.cloudinary.com/darbop6me/image/upload/v1643970947/3a4694260b6f6431a3ccee94d5709b7a.jpg" alt="Одри Хепберн в платье Givenchy в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961" title="Одри Хепберн в платье Givenchy в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961"> Fotobank / Getty Images Одри Хепберн в платье Givenchy в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961
Все без исключения образы становились культовыми — пышное платье в цветах из «Сабрины», алый ансамбль из «Забавной мордашки», безупречное чёрное платье из «Завтрака у Тиффани» и многие другие. Одри была верной подругой и бессменной музой Юбера до самой своей смерти.
Клиентки — Грейс Келли, Уоллис Симпсон, Джеки Кеннеди и другие
Fotodom / Rex Features Грейс Келли в костюме Givenchy на встрече с американской президентской четой в Белом Доме, 1961Не одна только Одри Хепберн любила Юбера де Живанши. У него было много знаменитых клиенток, которые также сыграли отнюдь не проходные роли в его карьере. Юбер одевал голливудских звёзд и первых леди. Среди его постоянных клиенток — принцесса Монако Грейс Келли, герцогиня герцогиня Виндзорская, жена бывшего короля Великобритании Уоллис Симпсон и супруга 35-го президента США Жаклин Кеннеди. src="http://res.cloudinary.com/ddcfebfkj/image/upload/v1643970950/0160c385dee7b8fff4d67a04d4835708.jpg" alt="Жаклин Кеннеди в платье Givenchy с дочерью Кэролайн, 1960" title="Жаклин Кеннеди в платье Givenchy с дочерью Кэролайн, 1960"> Fotobank / Getty Images Жаклин Кеннеди в платье Givenchy с дочерью Кэролайн, 1960
Последняя, кстати, была в Givenchy в самый печальный и торжественный день своей жизни — день похорон мужа Джона Кеннеди. Тот чёрный костюм и шляпка с вуалью останутся в истории навсегда.
Умение вовремя уйти
Fotobank / Getty Images Юбер де Живанши с моделью на показе Givenchy осень-зима 1982Живанши возглавлял свой Модный дом на протяжении 43 лет. В 1988 году он продал его концерну LVMH (ещё на заре эпохи господства крупных корпораций), отработал на посту креативного директора еще семь лет и в 1995-ом ушел с этой должности. Замену маэстро нашли не сразу — преемники сменяли друг друга один за другим. Джон Гальяно продержался год, Александр Маккуин — пять лет, Джулиан Макдональд — три года. В 2005 пришел тогда еще совсем зеленый Рикардо Тиши и остался на целых 12 лет. Руководство LVMH — не без совета Юбера де Живанши — тогда рискнуло и не прогадало. В жизни бренда началась новая и очень успешная готическая глава. В прошлом году Риккардо сменила Клэр Уэйт Келлер. На ней колоссальная ответственность — беречь наследие маэстро.