Википедия куда она ушла
На нашем литературном портале можно бесплатно читать книгу Гейл Форман - Куда она ушла, Гейл Форман . Жанр: Любовно-фантастические романы. Онлайн библиотека дает возможность прочитать весь текст и даже без регистрации и СМС подтверждения на нашем литературном портале kniga-online.org.
Гейл Форман
Куда она ушла
Моим родителям:
За то, что поверили в меня
Возможно, час тяжелый впереди,
Тоска и боль меня стеной окружат
И вынудят сказать тогда: уйди
Твоей любви, один покой мне нужен.
Иль память о ночах за хлеб я вдруг отдам.
Возможно. Но своим не верю я словам.
(литературный перевод Ирины Палий)
Отрывок из «Love is not all:
it is not meat nor drink»
Эдны Сент-Винсент Миллей
Глава первая
Просыпаясь, каждое утро я начинаю с того, что говорю себе: «Это всего лишь еще один день, всего лишь очередные двадцать четыре часа, которые нужно пережить». Не знаю точно, с каких пор или почему я начал давать себе по утрам такие наставления. Звучит как какая-то пошаговая двенадцатиступенчатая терапия, а я уж точно не отношусь ни к одной категории Анонимных Чего-либо[1], хотя, читая всю ту хрень, что пишут обо мне, вполне можно было бы так подумать. За то, чтобы хотя бы прикоснуться к той жизни, которой я живу, многие продали бы свою почку. И все же мне приходится напоминать себе о том, что и этому дню наступит конец; убеждать себя, что, если я смог пережить вчерашний день, то смогу пережить и сегодняшний.
Дав себе этот каждодневный, но такой необходимый «пинок», я бросаю взгляд на заурядные цифровые часы на отельной прикроватной тумбочке. Они показывают 11:47, что вполне соответствует моему понятию о том, что значит вставать ни свет ни заря. Но с ресепшена звонили уже дважды, пытаясь разбудить меня, за чем последовал вежливый, но вполне настойчивый звонок нашего менеджера, Олдоса. Сегодня, быть может, и всего лишь еще один день, но он уже весь расписан по минутам.
Точно по расписанию я должен появиться в студии, чтобы записать несколько последних гитарных треков для какой-то исключительно Интернет-версии первого сингла с нашего только что вышедшего альбома. Ох, уж эти их рекламные трюки. Та же песня, новое звучание гитары, несколько вокальных дополнений — и люди уже готовы платить за это несколько лишних долларов. «В наши дни нужно получать доллар с каждого десятицентовика», — как часто любят напоминать нам работники лейбла.
После записи в студии у меня ланч с каким-то репортером из «Shuffle»[2]. Эти два мероприятия, и есть, собственно то, что теперь представляет собой моя жизнь: создавать музыку — что я люблю, и говорить о музыке — что я терпеть не могу. Но это две стороны одной монеты. Когда Олдос звонит во второй раз, я, наконец, откидываю одеяло и беру с прикроватного столика пузырек с лекарством, которое мне выписали. Это какая-то седативная фигня, которую мне надлежит принимать каждый раз, когда я ощущаю тревожность.
Тревожно — это то, как я себя обычно чувствую. К тревожности пришлось привыкнуть. Но с тех пор, как мы выступили с тремя шоу на Мэдисон-сквер-гарден, я начал чувствовать себя иначе. Словно меня в любую минуту засосет во что-то невероятно мощное и болезненное. Водоворотно.
«Разве есть такое слово?» — спрашиваю я себя.
«Ну, раз уж ты разговариваешь сам с собой, то какая, к чертям, разница?» — отвечаю я, глотая пару таблеток. Я натягиваю боксеры и иду к двери в комнату, где меня уже ждет полный кофейник с горячим кофе. Его там оставил какой-нибудь работник отеля, которому, безусловно, дали четкие указания — не попадаться мне на пути.
Я допиваю свой кофе, одеваюсь, спускаюсь по служебному лифту, и выхожу через черный вход, ключ со специальным доступом от которого мне услужливо предложил менеджер по работе с гостями, дабы мне не приходилось проходить через лобби отеля, где меня постоянно поджидала толпа фанатов. Едва я переступаю за порог, в мои легкие стремительно врывается нью-йоркский воздух — достаточно тяжелый, но мне даже нравится, что здешний воздух такой влажный. Он напоминает мне Орегон, с его нескончаемыми дождями, где даже в самый жаркий летний день по небу плывут воздушные кучевые облака, чьи тени постоянно напоминают, что лето скоротечно и дожди вскоре вернутся.
В Лос-Анджелесе, где я на данный момент живу, дождей практически не бывает. И жара стоит почти круглый год. Но это засушливая жара. И люди там прикрываются этой засушливостью перед всеми преимуществами жарких, но покрытых смогом городов. «Может быть, у нас сегодня и сорок один градус, но, по крайней мере, у нас сухой климат», — хвастаются они.
А в Нью-Йорке климат влажный, и к тому времени, когда я подхожу к студии, что находится в десяти кварталах от отеля, в унылом местечке на Западных пятидесятых улицах, волосы, которые я прячу под кепкой, уже насквозь мокрые. Я достаю сигарету из кармана и зажигаю ее трясущимися руками. Этот легкий тремор у меня уже год или около того. После обширных медицинских обследований врачи заявили, что это всего лишь нервы, и посоветовали мне заняться йогой.
Когда я подхожу к студии, Олдос уже ждет меня снаружи под навесом. Он оглядывает меня, мою сигарету и снова смотрит мне в лицо. Судя по тому, как он это делает, я могу сказать, что он пытается решить, какого копа сыграть — хорошего или плохого. И очевидно, выгляжу я весьма дерьмово, потому что он выбирает первое.
— Доброе утро, солнышко, — весело говорит он.
— Да? И что доброго в этом утре? — говорю я, стараясь, чтобы это звучало как шутка.
- Вообще-то, уже день. И мы опаздываем.
Я тушу сигарету. Олдос, почти ласково, кладет свою гигантскую ладонь мне на плечо.
— Нам просто нужен один гитарный трек для «Sugar», чтобы мы могли немного изменить эту композицию, и тогда фанаты с радостью раскупят ее по-новой, — он смеется, качая головой на то, во что превратился этот бизнес. — Потом у тебя ланч с репортером Shuffle, около пяти — фотосессия всей группой для той акции — Fashion Rocks — что устраивает Times, затем несколько коктейлей с «денежными мешками» с лейбла и после этого я отправлюсь в аэропорт. Завтра у тебя короткая встреча с общественностью. Просто улыбайся и много не болтай. После этого будешь предоставлен сам себе до самого Лондона.
«Предоставлен сам себе? Это, типа, противоположность тому, чтобы находиться в теплом кругу семьи, когда мы все вместе?» — говорю я. Но только я говорю это про себя. Кажется, в последнее время я все больше и больше разговариваю именно с самим собой. Хотя, если подумать, это, наверное, даже хорошо.
википедия куда она ушла
Годы выпуска: 2009, 2011
Тематика: повести
Жанр: мелодрама
Семнадцатилетняя девушка Мия живёт с родителями и младшим братом в штате Орегон, учится в школе, в целом жизнь её протекает довольно тихо. Правда, уже сейчас она проявила себя как незаурядный музыкант, причём на довольно необычном для хрупкой девушки инструменте, виолончели. В музыкальном классе Мия знакомится со старшеклассником Адамом, который играет на гитаре и пишет тексты для местной рок-группы «Shooting Star». На первый взгляд, они совсем не похожи. Мия — спокойная, немного замкнутая, скромная, любит классическую музыку. Адам — шумный, весёлый, душа компании, увлекается панк- и глэм-роком. Но именно общая сильнейшая привязанность к музыке и связывает их и вместе они проводят почти два года.
А потом Мия попадает вместе со всей семьёй в автокатастрофу и остаётся единственной выжившей. Тело девушки впадает в кому, но душа отделяется от тела и может видеть всё происходящее в мире живых, не в силах на что-то повлиять. Более того, ей надо сделать выбор: последовать вслед за родными или остаться жить, сражаясь с физической и душевной болью. И практически единственный человек, который может повлиять на этот выбор — это Адам. Правда, как выбор Мии отразится на жизни самого музыканта сложно даже предположить.
***
Есть такие произведения массовой культуры, про которые ты что-то там слышал, но по определённым причинам изучать лично не имеешь никакого желания. А когда потом таки приобщаешься, то понимаешь, что столько времени мог познакомиться с истиным шедевром. Именно так у меня и произошло с дилогией американской писательницы Гейл Форман. Причём то, что это дилогия, я узнал в тот день, когда прочёл первую книгу. Вторую, кстати говоря, я прочёл в тот же день, что со мной бывает крайне редко. То есть вот на полном серьёзе: практически ничего весь день не делал, а только считывал предложения с экрана смартфона. И да, я в самом начале рецензии хочу заявить, что дилогия эта – настоящий шедевр, шедевр такого калибра, на которые я не натыкался уже давно. Самое интересное, что про книгу я вовсе бы не узнал, если бы не любовь к Хлое Морец. В прошлом году прочитал новость, что она собирается сниматься в экранизации первой части, «Если я останусь», и узнал о завязке сюжета. Сделал пометку прочесть и с чистой совестью забыл до сего времени. И только меньше чем за месяц до выхода фильма в прокат, решил таки ознакомиться.
Вообще говоря, читать книги, по которым поставлены фильмы, спецом перед просмотров оных — дело откровенно гиблое. Просто постольку поскольку книга заведомо лучше. Лучше потому, что рождает в вашей голове совершенно уникальные, не навязанные никем образы, а ваше воображение обрисовывает все экшен-сцены и красоты круче любого компьютерного спецэффекта (тому, у кого это самое воображение есть, конечно). Вот посмотреть добротный фильм, а потом прочесть книгу вполне можно, так вы, что называется, убьёте двух зайцев. Хотя, конечно, и тут бывают исключения. Взять для примера «Милые кости». Сначала я посмотрел фильм Питера Джексона, который мне очень понравился и запал в память. А когда я потом прочитал исходный роман Элис Сиболд — он не произвёл на меня вау-эффекта. Нет, я признаю, что книга отличная и её было очень интересно читать, но сейчас я не могу вспомнить оттуда вообще ничего. Сцены из фильма помню, из книги — нет. При этом почти все поклонники оригинала говорят, что Джексон над книжкой надругался и безбожно её упростил.
Впрочем, «Милые кости» я вспомнил не просто так. Потому что книги Сиболд и Форман частенько сравнивают, говоря об идентичности основного посыла и идеи. Правда, другие граждане умело проводят параллели между «If I Stay» и «Сумерками», а за такое, без сомнения, надо сразу сапогом под зад и на мороз. Словом, на мой взгляд, повесть не имеет ничего общего ни с тем, ни с другим. Так можно сравнить её вообще с чем угодно. Например, в «Кентервильском привидении» тоже есть неприкаянная душа, бродящая среди живых — так давайте приравняем эти произведения друг к другу. Ну и самое главное отличие от романа Стефани Майер — в произведении Форман есть мозги. А также искренность, чувства, адекватные поступки персонажей и герои, которые не являются набором слабо связанных характеристик.
Первое, что бросается в глаза при прочтении — совершенно живые персонажи. То есть главная героиня, конечно, слегка изгой (как и положено в подобных историях), но разве что слегка. Она неплохо учится, у неё адекватные и интересные родители, есть подруга, никто её за просто так не боготворит и на руках не носит, а с Адамом их сводит в первую очередь любовь к музыке. Думаете как только «невероятно крутой парень» познакомится с симпатичной умной девочкой у них всё пойдёт как по маслу и половину книги нам будут рассказывать про поцелуйчики и порхающих розовых бегемотов? Ни хрена подобного: довольно долгое время после первой симпатии отношения героев не клеятся и они даже подумывают прекратить этот цирк. Но потом, найдя таки точки соприкосновения, они уже не могут друг без друга.
Знаете почему лично меня так бесят любовные слюни-сопли в кино и книгах? Почему построенные на штампах сюжеты вызывают желание врезать автору ногой с разворота? Да потому что вся клишированная ботва — это чистой воды правда. Про то, что, когда влюблён хочется петь, танцевать и творить добро, что поцелуи под дождём это прекрасно, что сердце порой замирает, а от любого глупого комплимента ты часами бродишь с туповатой улыбкой на губах. Но любовь это ещё и немалый труд, отношения не бывают простыми и безоблачными, если хочешь быть счастлив — надо бороться (вот видите, даже про штампы говорю штампами). А в книгах и фильмах всё это подаётся настолько утрированно, настолько фальшиво, настолько обильно поливается патокой, что любого нормального человека, на мой взгляд, должно просто вырвать.
«Если я останусь» книга совершенно иного порядка. Да, она большей частью про любовь. Но в конце концов, любовь это то, что двигает жизнь и то, что является причиной её появления (ну, в большинстве случаев). А помимо любви это ещё и книга о том как же жить тогда, когда, казалось бы, это попросту невозможно. Когда горе и боль настолько сильны, что сама мысль оставаться на этом свете невыносима. И я сейчас не об абстрактном «Я отдалась ему на первом свидании, а он меня бросил! Девочки, как же теперь жить?!». Мия потеряла всю свою семью, осталась единственной, кто выжил, и если она решит остаться, то всю последующую жизнь, каждый божий день, она будет просыпаться с мыслью, что её родителей размазало по асфальту, а брату Тедди уже никогда не исполнится девять. Стоит даже на секунду примерить это на себя, и волосы на голове встают дыбом.
Что немаловажно, Форман ещё и потрясающе живо пишет, умеет подмечать множество каких-то мелких деталей и черт характера, от чего персонажи выглядят совершенно как живые и порой осознание того, что речь идёт уже про покойников немало огорчает. А уж какие в повести диалоги я даже не буду пытаться описать. Очень живые, без капли фальши, именно так и разговаривают нормальные люди. Ещё один дико раздражающий шаблон плохих любовных историй — главная героиня почти всегда словно принцесса из диснеевского мультика (что не удивительно, видимо авторы этих работ ничего другого не смотрят в принципе). Она не может ни выругаться, ни оступиться на тропинке, ведущей к дому, ни — пардон, конечно, — сходить в туалет или блевануть. Нет, ничего этого в повести нет, но Мия не выглядит принцессой. Она выглядит настоящей девушкой, а поэтому и переживать за неё проще. Да, она подросток, подросток, которая вспоминает о губах своего парня и боится первого свидания. Но ей приходится обдумать и решить очень много взрослых вопросов, которые меняют её.
Что ещё меня очень сильно зацепило: в обеих книгах до смешного нагло издеваются над штампами любовных историй. Про начало отношений я уже упоминал. А как вам то, что герои важное место отводят обсуждению вопроса «Что же будет после школы, когда я уеду, да и твоя рок-группа становится всё более популярна»? Вот в скольких произведениях этот вопрос решался всерьёз? Или ещё один момент: в мелодрамах обязательно должны наличествовать как минимум несколько красивых эротических сцен, вплоть до особенно запущенных случаев, когда известные органы главных героев сравненивают с цветками и нефритовыми жезлами. Так шиш вам — за две книги нет ни одной сцены секса. То есть герои, безусловно, занимались им, никто из этого и секрета никакого не делает, но всё это было, скажем так, за кадром, на этом никто не заостряет внимания. Однако же самое весёлое в другом. В «Если я останусь» есть постельная сцена. Но, во-первых, в ней нет никакого секса, а, во-вторых, это самая оригинальная постельная сцена, которую я когда-либо видел в жизни. Её вы сможете найти в конце рецензии в «Цитате» и перед прочтением я прошу помнить только одно: Мия — виолончелистка, а Адам — гитарист. Сцена — отвал башки, перед автором, которая такое придумала, я просто снимаю шляпу.
И в общем и целом, если подводить итог первой части рецензии, «Если я останусь» история не особенно оригинальная (за исключением мистического допущения, которое нужно только для усиления эффекта), но безумно талантливо написанная и содержащая ряд очень неглупых и правильных вещей. Это ни в коем случае не бездумная любовная жвачка, каковой она может выглядеть по краткому пересказу. Плюс, у повести открытая концовка, которая также добавляет плюсов.
Когда же узнаёшь, что Форман через два года выпустила сиквел, причём сделала главным героем оного Адама, то первая мысль «Понятно, решила таки настричь ещё денежек». Когда узнаешь завязку второй книги, приходишь в ярость — в который раз, думаешь ты, сиквел изгаживает всё то, что было хорошо в оригинале. А потом ты таки прочитываешь этот сиквел и сидишь словно стулом по голове огретый, настолько это мощное произведение.
Говорить про «Куда она ушла» не проспойлерив всё дело крайне сложно, но я постараюсь (тем более, что некоторые могут и сами догадаться). Во-первых, во второй повести нет мистики, только отголоски того, что было в первой части. Во-вторых, тон её сильно отличается от «Если я останусь», он куда более мрачный и давящий. Да, трудно в это поверить, но эта книга ещё мрачнее, чем история про девушку, в одночасье потерявшую всю семью. Причём мрачнее уже по чисто психологическим моментам. И вторая книга о выборе. Точнее не просто о выборе, а о тех последствиях, которые наш выбор порой может принести. И о том, что временами возникает такой момент, когда любой сделанный тобой выбор принесёт много-много душевной боли. Также вторая повесть о том, как тесно порой в наших сердцах переплетены казалось бы совершенно противоположные чувства и эмоции, как они тесно сцепляются и в итоге так запутывают дело, что на раскладывание всего по полочкам могут уйти годы. Но иногда эти годы стоит потратить на то, чтобы всё распутать, чтобы внести ясность, чтобы потом была возможность примириться и с самим собой, и с другим человеком.
В этом отношении то, куда приводит развитие отношений Мии и Адама — это настоящий катарсис. Знаю, ещё одно избитое слово, но я не могу подобрать другого, чтобы выразить, что я чувствовал, читая эту книгу. Возможно — а точнее наверняка — такое сильное впечатление на меня всё это произвело потому, что в «Where She Went» есть пара несколько очень личных для меня мотивов. Мотивов небольших, скорее штрихов, но этого мне хватило, чтобы хорошо понимать Адама и его чувства. Скажу проще, местами во время прочтения я просто нечеловеческим усилием сдерживался, чтобы не зарычать от тоски (как бы высокопарно это не прозвучало). И где-то уже на середине я понял, что вторая книга — это именно шедевр. Но шедевр именно как продолжение той, первой повести и только в связке с ней. Фактически, это именно одно произведение, просто рабитое на две части. И оно ни коим образом не связано с идеей о «просто нарубить капусты». Опять же, я к огромному сожалению не могу сказать про «Куда она ушла» почти ничего, но на мой взгляд это обязательно нужно прочесть. Да, лично мне было очень тяжко читать вторую повесть, но она что-то очень сильно перетряхнула в моей душе. И я наверняка буду дилогию перечитывать. Потому что финал… ну, финал это что-то, я уже говорил. И при этом он логично вытекает из всего, что было ранее и служит завершением долгой и выматывающей истории, которая тем не менее заканчивается на позитиве. И это как раз не спойлер, потому что заканчивается она довольно неожиданно и концовка точно также блистательно выписана, как и всё, что было до неё.
Резюмирую. Я не завидую тем, кто делал экранизацию, потому что редко когда так много держится на внутренних монологах и мыслях героев. Плюс у меня есть опасения, что фильм таки превратили в типичную любовную мерихлюндию, просто чутка приправленную мистикой. Судить, конечно, рано, но этого очень не хотелось бы. Просто потому, что дилогия — одно из самых умных подростковых произведений, что мне попадались. Да и взрослым тут есть что почитать. Впрочем, даже если фильм окажется дичайшим дерьмом, я всё равно буду безмерно благодарен создателям оного за то, что вывели меня на Гейл Форман и её книги. Я уже и не помню, когда я в последний раз так чем-нибудь зачитывался.
Цитата:
«Адам лег на мою кровать и закинул руки за голову. Все его лицо сияло улыбкой: и глаза, и нос, и рот…
— Сыграй на мне, — сказал он.
— Что?
— Я хочу, чтобы ты поиграла на мне, как на виолончели.
Я начала было говорить, что это бредовая идея, но вдруг поняла: идея-то прекрасная. Я достала из шкафа один из запасных смычков.
— Сними рубашку, — попросила я дрогнувшим голосом.
Адам снял. При всей своей худобе он был на удивление хорошо сложен. Я бы могла минут двадцать разглядывать рельефные выпуклости и впадины его груди. Но он хотел большей близости. Я хотела большей близости.
Я села рядом с ним на кровать, так чтобы его длинное тело лежало передо мной. Смычок завибрировал, когда я положила его на постель. Левой рукой я огладила голову Адама, словно головку своей виолончели. Он снова заулыбался и закрыл глаза. Я немного расслабилась. Поиграла с его ушами, как с колками, и шутливо пощекотала, когда он тихонько засмеялся. Потом провела двумя пальцами по его кадыку и, поглубже вдохнув для храбрости, опустила руки ему на грудь. Пробежала пальцами вверх и вниз по торсу, особенное внимание уделяя сухожилиям мышц, и мысленно назначила их струнами: ля, соль, до, ре. Кончиками пальцев я по одному проследила их сверху вниз. Тогда Адам затих, словно концентрировался на чем-то.
Я взяла смычок и опустила поперек его тела, чуть выше бедер, где, по моим расчетам, должна была находиться подставка виолончели. Сначала я водила смычком легко, а потом все плотнее и быстрее, поскольку музыка в моей голове набирала темп и громкость. Адам лежал совершенно неподвижно, с его губ срывались легкие стоны. Я взглянула на смычок, на свои руки, на лицо Адама, и на меня накатила волна любви, желания и незнакомое прежде ощущение власти. Мне и в голову не приходило, что я могу вызвать у кого-то такие переживания.
Когда я закончила, Адам встал и поцеловал меня, крепко и долго.
— Теперь я, — сказал он, поднимая меня на ноги.
Для начала он стянул с меня свитер и приспустил мои джинсы. Потом сел на кровать, а меня положил к себе на колени, но некоторое время не делал ничего. Я закрыла глаза и попыталась ощутить его взгляд на своем теле — сейчас он видел меня так, как никто до него.
И тут Адам начал играть.
Он переставлял аккорды на верхней части моей груди, получалось щекотно и смешно. Затем нежно и осторожно он передвинул руки ниже; я перестала хихикать. Камертон зазвучал громче и отчетливее — вибрация усиливалась каждый раз, как Адам касался меня в новом месте.
Через некоторое время он переключился на испанский стиль, быстрое арпеджио. С верхней частью моего тела он обращался как с грифом, гладя волосы, лицо, шею. Он пощипывал и постукивал по груди и животу, а я ощущала его руки даже там, где он вовсе меня не касался. Адам играл и играл, энергия нарастала: камертон обезумел, разливая вибрации повсюду кругом — пока все мое тело не затрепетало и у меня не перехватило дыхание. И когда я почувствовала, что больше ни секунды этого не вынесу, вихрь ощущений достиг головокружительного крещендо, пронзив каждое нервное окончание в моем теле.
Я открыла глаза, наслаждаясь затопляющим меня теплым покоем, и начала смеяться. Адам тоже. Мы поцеловались еще, пока ему не пришло время идти домой»
Самая потрясающая постельная сцена в истории мировой литературы
ОЦЕНКИ:
Сюжет: 5
Динамика: 4
Увлекательность: 5
Качество издания: —
Краткое резюме: потрясающе
Нужно ли читать: да
День может и длится всего двадцать четыре часа, но иногда прожить даже один из них кажется столь же невозможным, как покорить Эверест.
Насколько сильно меня разочаровала первая книга из этой серии, так же сильно меня очаровало и покорило продолжение истории о молодой виолончелистке, которая потеряла свою семью в один миг. Только на этот раз Форман предоставила возможность не только увидеть, как сложилась жизнь героев спустя 3 года, но и взглянуть на сложившеюся ситуацию глазами молодого человека Мии - Адама. Я уже говорила, что "Если я останусь" не произвела на меня абсолютно никакого впечатления, и я не была тронута, столь трагичной историей. Я не собиралась возвращаться к творениям этого автора, а уж тем более ожидать, что мне может понравиться продолжение. Но оно мне, как ни странно, понравилось, даже более чем. Если в первой части автор изображала Адама с более светлой и нежной стороны, то во второй части мы можем увидеть его "внутренних демонов". Бесспорно "Куда она ушла" намного мрачнее и жестче, что лично меня подкупило. Здесь вам и секс, и наркотики, и все тот же рок-н-ролл. Отдельное спасибо хочется сказать Форман за то, что она провел своих читателей за кулисы жизни музыкантов. К этому можно приставить еще один жирный плюс в списке "Что меня покорило в книге". Я не могу говорить, насколько все правдиво описано, ведь ни с одним успешным и известным музыкантом я не знакома и имею только смутное представление что там да как. Но в єтом произведении я всему верила. Верила в их победы на различных конкурсах, верила в их известность, в конфликты, верила в них самих. Особенно порадовали отрывки из написанных песен, которые я бы с огромнейшим удовольствием послушала.
С каждой новой историей любви меня все чаще преследует знаменитая фраза Станиславского "Не верю!" Каким бы оригинальными или же душераздирающими эти истории не были, я не могу полностью поверить в эмоций персонажей, в их слова или же действия. В случае "Куда она ушла" все совсем по-другому. Пусть все не слишком оригинально, но и не банально, душераздирающим это можно назваться, но чего-то все же не хватает. Но именно эта история любви подкупила своим трепетом и уязвимостью. Я не могу, но безумно хочу верить, что существуют и в реальном мире такие парни как Адам – верная опора для своей возлюбленной, на которого можно положиться и доверится. На первый взгляд кажется, что он обычный самоуверенный и эгоистичный лидер рок-группы, которых сейчас предостаточно, но на них все так же "клюют" молоденькие девушки. Но если присмотреться получше, если проникнуться в его душу, то перед нами откроются все те болезненные раны, что так и зажили на протяжении 3 лет, его истинные чувства и теплые воспоминания. Что же касается самой пары - Миа и Адам, то мне особо здесь не хочется что-либо говорить. Мне не симпатизировала главная героиня в "Если я останусь" и это чувство не изменилось. Я понимаю, хотя вряд ли зедсь хватит одного понимания, что ей было очень и очень сложно продолжать жить потеряв самых близких и родных людей, я понимаю, почему она уехала, я понимаю, почему она стала, как по ее мнению ненавидеть Адама, я не могу и не хочу понять одного - зачем было тянуть 3 года, и то, если бы он не явился на ее концерт, она так бы и соизволила объясниться и как следует попрощаться. Так что мне хотелось бы больше драмы, которой и так было вполне достаточно. Я бы поставила точку, после того, как Адам взял у парня плеер и начал прослушивать песни. Но я оценила и продолжение, и меня оно впечатлило, в хорошем смысле этого слова. Не хватает сейчас по-настоящему хороших happy end-ов, который есть здесь.
Музыка стала неотъемлемой частью как и первой книги, так и второй. Так что наушники в уши, книгу в руки и вперед погружаться в мир музыканта, который так трепетно оберегает воспоминания о счастливой любви, что была разрушена в один момент. Я даже не знаю о чем это история больше - о любви, или же о музыке? Без того и без другого в Форман бы не получилась столь чувствительное произведение. После прочтения "Куда я ушла" хочется вернуться к предыдущему его творению и с новой силой попытаться уже во второй раз окунуться в книгу, прочувствовать ее и испытать весь тот вихрь эмоций, что я испытала при прочтении второй части. Я очень ценю такие книги, которые становятся родными, которые вселяются в твое сердце, душу.. в каждую частичку тебя. Это произведение входит в их число.
Благие намерения людей могут привести к тому, что мы оказываемся в тесных коробках, похожих на гроб.