Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Свидетельство о регистрации СМИ серия Эл № ФС77-82485 от 30 декабря 2021 гbr>хлоя морец 5 волна
хлоя морец 5 волна
Вы любите смотреть фильмы онлайн и проводите много времени, прочесывая сайты в поисках чего-нибудь интересного? Стоит задержаться на ivi – фильмов, которые собраны у нас, вам хватит надолго. Коллекция постоянно пополняется как новыми фильмами, так и признанными шедеврами прошлых лет! Независимо от того, кто вы – любитель энергичных боевиков или поклонница молодежных сериалов, изобилие нашего каталога заставит вас забыть обо всех других способах проведения досуга, и вы будете пересматривать любимые фильмы онлайн снова и снова!
Выбор фильмов очень широк и многообразен, так что каждый найдет для себя что-то интересное, каким бы ни были его вкусы. Предпочитаете картины исключительно зарубежного производства? У нас их предостаточно: это и золотая классика Голливуда, и душевные французские комедии, и темпераментные итальянские драмы, и шумные индийские музыкальные фильмы. А может, вы патриот и любите российские фильмы? Что ж, и таких фильмов у нас немало. Что вам больше по вкусу – добрая старая классика или новинки кинопроката? Неважно, каким будет ваш ответ – у нас есть все, как картины эпохи зарождения кинематографа, так 2016 года и фильмы 2015.
В нашем каталоге вы найдете любые жанры. Это и фильмы про любовь, и детективы, и боевики, и вестерны, и фантастика, и арт-хаус, и уморительные комедии, и фильмы про войну, и ужасы, и триллеры, и документалистика... Кроме «полного метра» на сайте представлены также короткометражные фильмы, а также иностранные и русские сериалы.
Если вас интересуют самые знаковые фильмы онлайн в том или ином жанре, система рубрикации поможет вам без труда сориентироваться и найти, например, лучшие драмы или лучший анимационный фильм онлайн.
Не упустите замечательную возможность смотреть фильмы онлайн, выбирая только то, что вам действительно интересно, и тогда, когда вам это удобно. Ведь это так просто и приятно!
Вторжение пришельцев уничтожило почти все человечество. Глобальное отключение электричества сделало людей беззащитными, гигантские цунами «позаботились» о жителях прибрежных регионов, а всемирная эпидемия модифицированного птичьего гриппа упокоила большую часть оставшихся в живых. Теперь инопланетяне охотятся на тех, кто чудом пережил три первые волны атаки. Четвертая волна – это «тайные агенты», люди с сознанием пришельцев, которых на глаз невозможно отличить от обычных людей. Поэтому бывшая старшеклассница Кэсси Салливан (Хлоя Грейс Морец), бредущая по лесам родного штата Огайо с пистолетом и автоматом, не может доверять никому, кого встречает по пути. Она пробирается к военной базе, куда после гибели ее родителей забрали ее младшего брата Сэма. Девушка подозревает, что мальчик попал в руки к замаскированным пришельцам и что его пытаются превратить в живое оружие.
Один из взрывов, устроенных во время съемок картины, оказался куда сильнее, чем планировали пиротехники. Он превратил целую улицу города Мейкон в штате Джорджия в «поле боя». У сорока зданий вылетели стекла, и некоторые постройки были серьезно повреждены
Помните времена, когда все пытались снять свой «Крепкий орешек в…» и «Крепкий орешек на…»? Сейчас в Голливуде время, когда после ошеломительного успеха «Сумерек» и «Голодных игр» все пытаются снять свой «Школьница и…» или «Школьница против…». Как вы уже догадались, «5-я волна» – это «Школьница против пришельцев», и на первый взгляд у фильма есть все слагаемые успеха.
До приглашения Лива Шрайбера на роль полковника Воша претендовали Вигго Мортенсен, Расселл Кроу, Гай Пирс, Итан Хоук и многие другие звезды
Первая книга коммерчески успешной трилогии в основе сценария – галочка (вышедший в 2013 году роман «5-я волна» сочинил американский писатель Рик Йенси, и у него в портфеле еще два тома приключений Кэсси). Харизматичная и известная молодая актриса в главной роли – галочка. Два привлекательных потенциальных бойфренда героини – галочка (у девушки всегда должен быть выбор!). Зловещий и смертельно опасный злодей в исполнении яркого актера – галочка (в данном случае это Лив Шрайбер в роли полковника Воша). Приличный бюджет на компьютерные эффекты – галочка. Трагичнейший зачин – жирная галочка. Уверенность картины, что на взрослых надежды нет и что только подростки могут спасти человечество, – жирнейшая галочка. Так почему же «5-я волна» вызывает не воодушевление, а оторопь?
Потому что Рик Йенси сочинил очень сложный для экранизации роман, и три работавших над фильмом сценариста провалили свою работу. «5-я волна» Йенси написана от первого лица, и главная прелесть книги – во внутренних монологах Кэсси и второго главного героя, бывшего старшеклассника Бена Пэрриша (Ник Робинсон из «Мира Юрского периода»). Эти монологи раскрывают души героев, показывают их образ мыслей, их начитанность, их мрачное чувство юмора… И, конечно, их переживания того, что случилось с ними и с их семьями. Сюжетная канва книги слабее, чем внутренние монологи героев, а те слова, которые персонажи произносят вслух, отражают лишь малую толику того, что творится у них в головах. Поэтому, когда сценаристы почти полностью отказались от закадровых голосов и ничем этот отказ не скомпенсировали, они буквально выплеснули с водой ребенка. Ведь без постоянно роящихся мыслей в голове Кэсси – не интересная героиня, а банальнейшая «блондинка с автоматом».
И добро бы она из этого автомата стреляла! Казалось бы, вырезав из «5-й волны» внутренний мир героев, создатели экранизации должны были поднажать на драматичный экшен – расширить книжные боевые сцены и придумать новые схватки и перестрелки. Однако они поступили ровно наоборот – сократили и вычеркнули! Сильнее всего пострадал финал, что совершенно недопустимо – фантастический блокбастер должен заканчиваться на как можно более мощной ноте. «5-я волна» же завершается пшиком с минимальным боевым участием Кэсси. То есть «большой бум» в конце есть, но героиня к нему отношения не имеет, и взрываются не полчища врагов, а стены эвакуированной и больше никому не нужной базы. Война против бетона – новое слово в драматургии… И если вы полагаете, что до этого момента героиня как заведенная косит злодеев, то вы слишком хорошо думаете о картине. Не будем говорить точно, сколько существ Кэсси убивает, но Борису Ельцину хватило бы пальцев на искалеченной руке, чтобы их посчитать. Это не боевик, это позор!
Кстати, о Кэсси. Пригласив на эту роль Хлою Грейс Морец, продюсеры фильма допустили большую ошибку. Да, Морец выглядит как привлекательная старшеклассница, и если бы она была дебютанткой, к ее найму не было бы никаких существенных претензий. Но Морец не дебютантка. У нее немаленькая фильмография, и в ней почти сплошь роли не просто крутых, а суперкрутых девчонок типа Убивашки из боевика «Пипец». Поэтому Кэсси с ее лицом смотрится так же нелепо, как если бы Арнольд Шварценеггер в 1990 году сыграл простого парня, который едва умеет держать в руках оружие и который восторженно смотрит, как опытные солдаты делают свое дело. Продюсерам надо было либо нанять кого-то с менее боевым резюме, либо позволить Кэсси хотя бы к концу фильма превратиться в «машину смерти» и порадовать фанатов актрисы.
Вообще, сценарных промахов в «5-й волне» так много, что их можно перечислять бесконечно. Взять образ упомянутого выше полковника Воша. Мы назвали его главным злодеем, поскольку в фильме это не спойлер – Вош с первого появления в кадре ведет себя злодейски. В книге же дурные поступки Воша получают рациональное «положительное» обоснование, что заставляет читателей теряться в догадках по поводу его истинной сути. Это существенно для повествования, поскольку делает потенциально неожиданными позднейшие сюжетные откровения. Напротив, в фильме зрители задолго до персонажей осознают, что на самом деле происходит. И публика не раскрывает вместе с героями сюжетные тайны, а ждет около часа, пока до персонажей как до жирафов дойдет, чем Вош занимается.
А как вам то, что из фильма вырезаны книжные объяснения, как физически устроены пришельцы, и рассказ о том, что среди инопланетян есть политические фракции, различающиеся по их отношению к покорению Земли? Согласитесь, это важнейшая информация, и для нее нужно было выкроить пару экранных минут!
Однако самый непростительный грех сценаристов – подача любовной линии. В книге она, надо признать, далека от совершенства, но романтические сцены куда хуже. Они вызывают не умиление, а нервный смех – настолько они нелепы и неправдоподобны и настолько они слабо написаны. В частности, из них следует, что Кэсси столь обворожительна, что один взгляд, брошенный на ее чумазую физиономию, может заставить инопланетянина (который, заметим, отнюдь не гуманоид) беззаветно влюбиться и начать убивать сородичей. Конечно, любовь с первого взгляда – основа основ романтического кино, но не до такой степени! В книге персонаж доходит до предательства и страстной любви после продолжительного знакомства с героиней, и у его действий есть дополнительные обоснования. Это куда правдоподобнее и естественнее. И если уж создатели фильма решили так упростить повествование, то надо было взять на роль Кэсси сногсшибательную красотку, а не Морец, которая скорее обаятельна, чем модельно красива.
Как видите, занимательные фантастические идеи, которые Йенси вложил в книгу, теряются в окружении слабых и глупых сцен, скудость экшена раздражает поклонников боевиков, а несуразность романтических эпизодов выводит из себя ценительниц любовных историй. В результате получается кино, которое может понравиться лишь самому невзыскательному зрителю. Ну, или тем, кто одержим Морец и кому не важно, что она делает в фильме – главное, чтобы она была в кадре.
С 21 января в кино.Текст:Поделиться
Фильм снят по мотивам романа Рика Янси «5-я волна» (The 5th Wave, 2013).Во время съемок слишком сильный взрыв автобуса повредил несколько магазинов, расположенных неподалеку.В книге сержант Резник – это персонаж мужского пола.Песня, которую Кэсси поет Сэму: Coldplay – «Don't Panic».Хлоя Грейс Морец была единственной актрисой, пробовавшейся на главную роль.На роль Бена также пробовались Тай Шеридан, Ник Робинсон и Митчелл Хоуп.Книга Янси была опубликована в 2013 году и с восторгом принята читателями и критиками, удерживаясь в списке бестселлеров New York Times более 20 недель. Вторая книга «Бесконечное море» [The Infinite Sea] была настолько же успешна.По сюжету наш мир подвергается весьма реалистичной атаке – Земля содрогается от землетрясений, электромагнитных импульсов, эпидемий. Причины поначалу кажутся естественными – любой из нас без труда представит, что какая-нибудь из этих катастроф может произойти в реальности. Авторов сценария фильма заинтересовал феномен огрубелости современного общества, ведь нас уже мало чем можно удивить и тем более шокировать. Поэтому местом действия этого фантастического боевика должна была стать не какая-то планета в далекой-далекой галактике, а наша родная Земля. «Мне нравится снимать фантастические фильмы, поскольку они позволяют посмотреть на привычные вещи под необычным ракурсом, – говорит Джей Блэйксон, занявший режиссерское кресло на съемках картины. – Можно придумать интересный сюжет о вторжении инопланетян и с его помощью рассказать о наших с вами повседневных эмоциях и проблемах в очень необычном ключе». «Начав читать эту книгу, трудно оторваться, – утверждает Тоби Магуайр, который продюсировал картину вместе с Грэмом Кингом, Мэттью Плоуффе и Линн Харрис. – Рик пишет очень красочно, образы сами рождаются в воображении. Он нарисовал картину инопланетного вторжения, которая могла бы конкурировать с подлинными хитами Голливуда, но при этом оставалась настолько реалистичной, что напугает кого угодно. Идея Рика состояла в том, что инопланетяне атакуют планету волнами, стремясь настроить землян друг против друга. С одной стороны, эта концепция уникальна, с другой – невероятно логична и объяснима. Отсутствие электричества, болезни, землетрясения, цунами – страх перед этими, казалось бы, естественными катаклизмами преследует практически каждого в современном сообществе. Это выгодно отличает картину от многих других фантастических фильмов».Продюсер Грэм Кинг говорит, что многих зрителей привлечет зрелищность картины. А подтекст, который заложили сценаристы в свое творение, станет для них приятным бонусом. «В фильме, конечно, есть определенная динамика и зрелищность, связанные с вторжением инопланетян на нашу планету, – говорит продюсер, – но это отнюдь не главная сюжетная линия. В первую очередь картина рассказывает о том, как разваливающаяся семья пытается воссоединиться». «В этой истории есть много привлекательных элементов, – считает Плоуффе, – но лично мне больше всего понравилось то, что события происходят в привычном нам мире, в котором живут вполне реалистичные персонажи. В начале фильма главная героиня Кэсси Салливан – обычная девчонка, которая может сидеть с тобой за одной партой. Таких девчонок можно найти в любом городе Америки». «Моя героиня не владеет никакой специальной подготовкой, – добавляет Морец. – Кэсси – обычная старшеклассница, которая ничего не знает о способах выживания в критических ситуациях. Она не была скаутом в детстве и не наделена сверхъестественными силами. Вообще, мы с ней очень похожи. Когда накатывает Первая Волна, ее реакция вполне естественна и понятна. Именно поэтому я с самого начала захотела сыграть эту роль. Я была убеждена, что для меня это не составит труда».Режиссером фильма выступил начинающий кинематографист Джей Блэйксон. Его дебютный проект "Исчезновение Элис Крид" был весьма радушно встречен критиками и фестивальной публикой. «Мне кажется, попытка рассказать о повседневных проблемах и эмоциях через призму масштабного инопланетного вторжения – необычный и действенный способ достучаться до современного зрителя, – говорит он. – Мне было очень важно подчеркнуть – этот фильм отнюдь не о том, как плох наш мир. Напротив, я хотел показать, как он хорош и красив, и как мы должны стараться сохранить эту красоту. Кэсси должна была проявить решимость, выносливость и веру в завтрашний день. Наша же задача состояла в том, чтобы сделать атмосферу эмоциональной, колоритной и захватывающей, а вовсе не мрачной и депрессивной».Блэйксон утверждает, что на съемочной площадке фильма он, словно, вернулся в молодость. «В юности я, как, наверное, любой другой мальчишка, увлекался фильмами и книгами, главными героями были такие же подростки, как я, – вспоминает режиссер. – Эти книги открыли во мне любовь к литературе. Есть что-то в том, насколько чутко все воспринимают тинэйджеры. Все их эмоции на поверхности, и армагеддон воспринимается как настоящий конец света, а не просто громкое словечко. Суть фильма заключается в том, что для Кэсси действительно наступил конец света».Популярность произведений Янси обуславливается отчасти тем, что в них юношеская литература переплетается с взрослой беллетристикой, фантастика с реальностью. Рик Янси утверждает, что в книге поднимаются универсальные вопросы: «Все мои книги, включая этот роман, рассказывают о том, что делает нас людьми. Самое важное для меня в сюжете – что у нас останется, когда мы лишимся всего, что имеем и чем дорожим? Что для нас важнее всего? В XXI веке человечество столкнулось со многими трудностями и эмоциональными ловушками. Облегчающие быт, работу и досуг технологии парадоксальным образом отдаляют нас друг от друга. По сюжету книги люди лишаются всех благ цивилизации. Каждый персонаж сам должен решить, как выживать в новом мире. Что для нас действительно имеет значение? Чем мы готовы пожертвовать, чтобы вернуть то, что утратили? Кроме того, 5-Я ВОЛНА – захватывающий триллер, история о выживании, история о людях, которые пытаются выжить, несмотря на крайне низкие шансы. Это также и романтическая история о любви во всех ее проявлениях».Мэттью Плоуффе утверждает, что с самой первой страницы сценария понимал – 5-Я ВОЛНА не будет банальной историей об инопланетном вторжении: «Рик начал свою книгу с цитаты Стивена Хокинга о потенциальном вторжении инопланетян на Землю. По мнению гениального астрофизика, это можно было бы сравнить с открытием Америки Христофором Колумбом, которое, как известно, кончилось плачевно для туземцев. Одно только это сравнение навело меня на мысль, что книга будет выгодно отличаться от аналогов своей нетривиальностью. Это ощущение не покидало меня до самой последней страницы». В основе истории лежат вопросы, которыми задаются многие в период взросления. Не на последнем месте вопрос кому я могу доверять? «В фильме, как и в реальной жизни, никто не может сказать наперед, кто из героев хороший, а кто плохой, – объясняет Блэйксон. – Внешность становится опасно обманчивой. Зачастую в фильмах плохиши сильно отличаются от героев даже внешне, их нетрудно отличить друг от друга. В фильме 5-Я ВОЛНА все персонажи выглядят одинаково естественно. Кэсси на личном примере убеждается в том, что необходимость доверять людям является одной из самых важных потребностей человека. Героине приходится столкнуться с невероятно сложной дилеммой. Никому не доверяй, если хочешь выжить. Научись доверять другим людям, если хочешь выиграть войну». Морец добавляет: «Кэсси понимает, что подозрительность является залогом выживания, ведь угрозу может представлять каждый встречный. Она хочет верить людям, но каждый раз обжигается, наступая на грабли излишней беспечности и неосмотрительности. В конце концов, она осознает, что доверие может привести ее к чудовищным последствиям. Ей остается верить только одному человеку – самой себе».Роль Кэсси Салливан предложили сыграть Хлое Грейс Морец. По мнению продюсеров, в актрисе сочетаются уникальные таланты и качества: она настоящий мастер своего дела (это особенно ценно, с учетом запланированной франшизы), несмотря на то, что, как и ее героиня, недавно отметила совершеннолетие. Уже на кастинге было понятно, что актриса идеально подходит на роль Кэсси; в процессе съемок тому было немало подтверждений. «Как творческий человек, я верю в удачу и счастливый случай, – говорит Янси. – Как писатель, должен сознаться, что эмоционально привязываюсь к героям моих книг. Известие о том, что по моей книге собираются снимать фильм, было для меня неожиданным и волнующим. Мне было очень важно, чтобы на главные роли подобрали подобающих актеров. К счастью, кастинг был более чем успешен. Я не могу себе представить актрису, которая бы справилась с главной ролью лучше Хлои. С самых первых отснятых сцен я убедился в том, что мы нашли именно ту Кэсси, которую представлял себе я, когда писал книгу». «Хлоя буквально стала своей героиней, потому что ей удалось невероятно вжиться в роль, – добавляет Блэйксон. – Зачастую она играет обычных девушек, которые оказываются в неожиданных ситуациях, а не наоборот, поэтому может использовать на съемочной площадке накопленный в реальной жизни опыт. Зритель это чувствует и с готовностью верит в самые невероятные перипетии сюжета. Наблюдать за тем, как наша привычная жизнь постепенно превращается в оруэлловский мир, намного страшнее, чем увидеть его в первых же кадрах». «Нам очень повезло с Хлоей, потому что она – настоящий профессионал во всем, за что берется, – продолжает режиссер. – Она феерична в эмоциональных, семейных, юмористических сценах, а кроме того, ей отлично удаются и динамичные сцены. Не часто можно встретить такой диапазон талантов в юных актерах». На самом деле, несмотря на свой возраст, Морец успела сняться во многих боевиках. У нее отличная координация, и многие трюки она способна выполнять сама. «Я снималась в боевиках с 11 лет, – объясняет актриса. – Боевик – это моя среда обитания. Сниматься в динамичных сценах очень весело, а мне еще и несложно. Больше всего мне понравилось сниматься в сцене битвы в машине. Получилось довольно зрелищно, а возня в замкнутом пространстве – это еще и очень забавно».Важную роль в жизни Кэсси играет ее брат Сэм, она готова пойти на все, чтобы защитить его. «Кэсси и Сэм – как инь и янь в нашей истории, – объясняет Блэйксон. – Им на долю выпадают схожие испытания, но при разных обстоятельствах и в разных местах. К тому времени, как они встречаются, брат и сестра пережили достаточно потрясений и очень отличаются от тех, какими они друг друга запомнили до инцидента». Отделу кастинга потребовалось немало времени на поиски, прежде чем роль решили отдать Закари Артуру. «Джей очень четко определил нам параметры поиска, – говорит продюсер Линн Харрис. – Роль Сэма он был готов предложить актеру, который бы не часто появлялся на больших экранах; не слишком юному и не слишком взрослому. Юноша не перенес бы испытаний, которые выпали на долю его персонажа. Взрослые же утратили юношескую непосредственность, располагающую зрителя к герою. Нам нужен был парнишка, который смог бы передать всю гамму эмоций с мастерством зрелого актера. При этом визуально он должен был быть похожим на брата героини Хлои». «Зак стал для нас настоящей находкой, – говорит Блэйксон. – Ни у кого из нас не осталось сомнений в его профессиональных качествах, но он нас действительно удивил своей эмоциональностью. Буквально каждый съемочный день мы убеждались в том, насколько верен был выбор. Кроме того, он успел раскрыть себя и за кадром – Зак оказался очень милым пареньком с отличным чувством юмора».Когда Кэсси и Сэм разлучаются, и на Землю обрушивается экспансия из космоса, девушка стремится вернуться к брату. «Это желание стало основным локомотивом развития сюжета фильма, – объясняет Линн Харрис. – Кэсси знакомится с Беном Пэришем, в которого впоследствии влюбляется, а затем встречает Эвана Уокера. Таким образом, у нас получилось слаженное трио. Кэсси движет чувство ответственности – она дала брату обещание и собирается его сдержать. История очень трогательная и никого не оставит равнодушным». Роли Бена Пэриша и Эвана Уокера продюсеры предложили сыграть восходящим звездам Голливуда Нику Робинсону и новичку Алексу Роу. «Кастинг актеров на роли Бена Пэриша и Эвана Уокера имел огромное значение для балансировки героини, которую сыграла Хлоя, – говорит Блэйксон. – Бен был очень популярным в школе, Кэсси, сама того не подозревая, засматривалась на него, но соблюдала определенную дистанцию. Эван же стал настоящим взрослым во всех отношениях мужчиной. Если существует некий порог взросления, то Бен до него еще не дошел, а Эван только что переступил».В поисках соответствующих персонажам актеров продюсеры организовали глобальный кастинг. Актеры присылали видео со своими пробами со всех уголков Соединенных Штатов, включая Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Кроме того, записи приходили от претендентов из Лондона и Австралии. «Ник очень нас впечатлил, как и Хлоя, – вспоминает режиссер. – Юноша не по годам талантлив и способен. Для нас он стал одним из первых финалистов на роль Бена. Однако отдать ему эту роль мы могли, только когда найдем соответствующего партнера на роль Эвана. Прошло немало времени, прежде чем я посмотрел пробы Алекса и прилетел в Нью-Йорк, чтобы провести прослушивание лично. Когда на пробах он прочитал сценку с Хлоей, у всех нас появилось ощущение, что они понимают друг друга без слов. Помимо прочего, Алекс – настоящий красавчик. У него фантастические глаза, которые, в зависимости от ситуации, могут быть неотразимо привлекательными или пугающе грозными. Обоим актерам мы сделали официальное коммерческое предложение в один и тот же уикенд». «Я помню тот день, когда меня утвердили на роль, – смеется Роу. – Спустя десять минут после звонка продюсеров Интернет пестрел информацией о том, что я получил роль Эвана». «Бен Пэриш – реальный чувак, – говорит о своем персонаже Робинсон. – Каждый хочет быть таким, как он – защитник школьной футбольной команды с массой друзей. Кажется, что он идеален». Все меняется после четырех волн инопланетных атак. «Он выжил, но получил прозвище «Зомби», – добавляет актер. – То, что ему довелось пережить, не прошло без следа».Во многих сценах Робинсон играл с Ливом Шрайбером, очень эмоциональным и энергичным актером. Впрочем, ветеран актерского цеха утверждает, что его юный коллега отлично справлялся с непростыми задачами. «Любой актер сам работает над своей ролью, и мы приходим на съемочную площадку с какими-то своими идеями относительно наших персонажей, – говорит Шрайбер. – Меня всегда поражала способность некоторых актеров продумать сцену с позиции моего персонажа, предложить какие-то идеи не только в отношении своего героя, но и в отношении других занятых в сцене. Именно так мы работали с Ником. Мне казалось, что я знаю больше просто потому, что я старше. Меня приятно удивило то, что у него был свой взгляд на происходящее, порой кардинально отличавшийся от того, что запланировал я сам. Признаться по совести, многие его предложения оказывались более интересными, чем мои собственные. Это меня подзадоривало и воодушевляло на новые творческие поиски».По словам Роу, он влюбился в своего героя с самого первого прочтения сценария. «Я понимал его, как самого себя, – утверждает актер. – Эван – довольно сложный персонаж, которому предстоит обрести любовь и пережить утрату. Этот смышленый парень вырос на ферме и увлекался механикой, но всю свою жизнь чувствовал себя изгоем, хоть и не понимал причины. Он разрывался напополам. После нападения пришельцев он стремился выжить, но эмоционально был наглухо закрыт для окружающих. Во всяком случае, до тех пор, пока не встретил Кэсси. Лишь она смогла пробудить в нем лучшие человеческие качества». Роу считает, что это произошло после того, как Кэсси вселила в его героя надежду: «Эван встречает Кэсси на шоссе, когда ее ранят. Он спасает ее, возвращается на ферму и выхаживает ее. Они не доверяют друг другу, но это объяснимо. После нападения инопланетян вообще мало кто доверяет незнакомцам. Кэсси вынуждена принимать помощь Эвана, хотя инстинкт самосохранения противится этому. Девушка понимает, что он, возможно, единственный выживший на планете. Его помощь может стать ее последним шансом найти брата. Знакомясь с Кэсси, мой персонаж понимает, что бывает недостаточно найти человека, ради которого стоит жить. Кэсси ради спасения своего брата готова расстаться с жизнью».Майка Монро, которая в 2014 году снялась в фильме ужасов "Оно", сыграла роль Рингер, прирожденного снайпера. «Рингер – очень непростая героиня, – говорит актриса. – Она нетерпимо относится к каким бы то ни было проявлениям слабости. Она очень сильна и отчаянна, что, наверное, свойственно любому, кто все потерял. Рингер кажется специалистом по выживанию, хотя сердце ее разбито». Рингер объединяется с Зомби, которого когда-то звали Бен Пэриш. Она рассматривает его, как некий проект, стремясь пробудить в нем лидерство, поскольку видит его потенциал. «На съемочной площадке мы с Ником были лучшими друзьями, – рассказывает Монро. – Нам очень понравилось работать над динамично развивающимися отношениями Зомби и Рингер, особенно когда дело касалось боевых сцен. У наших героев невероятное чувство локтя, которое я очень ценю». Свою героиню Монро описывает «сорвиголовой». Впрочем, будучи профессиональным кайтером, актриса и сама довольно бойкая. Она готова была пойти на все, чтобы получить роль Рингер, что весьма наглядно продемонстрировала на пробах. «Я выкрасила волосы в фиолетовый цвет, – вспоминает Монро. – Это произошло по наитию, я не особо задумывалась о том, какое это произведет впечатление. Удивительно, но мне перезвонили и пригласили на прослушивание. К тому времени, когда нужно было делать пробы на камеру, я буквально влюбилась в эту роль. Мне очень понравился процесс перевоплощения, потому что мы с Рингер очень разные. Мои знакомые буквально отказывались меня узнавать, когда я была в образе».Роли взрослых персонажей продюсеры предложили сыграть четырем профессиональным актерам. Рон Ливингстон и Мэгги Сифф исполнили роли Оливера и Лизы Салливан, родителей Кэсси и Сэма, а Ливу Шрайберу и Марии Белло достались амплуа полковника Воша и сержанта Резник. Рон Ливингстон утверждает, что его в этой роли привлекла глубина поднимаемых фильмом вопросов: «Первый акт фильма еще не закончился, а наши герои оказались в ужасном мире. За краткий промежуток времени наша привычная, повседневная жизнь разрушилась, 99 процентов населения погибло. Это фантастическая подоплека естественного характера, именно она делает картину настоящим триллером. Что будет, если в какой-то момент мы окажемся в мире, где любой встречный пугает тебя до дрожи в коленях? Что будет, если мы не сможем доверять даже самим себе?» «Рон вжился в совокупный образ всех американских отцов, пытаясь пережить вторжение и не утратить человеческие качества и веру в людей, – говорит Плоуффе. – Он пытается найти и удержать баланс между отцовством и честностью. Роль его персонажа в фильме нельзя недооценивать».Сифф, Ливингстон, Морец и Артур снимались вместе в небольшой сцене, и им пришлось постараться, чтобы за короткий промежуток времени стать настоящей семьей. «Буквально в первый же день мы посвятили какое-то время, чтобы сделать семейные фотографии, – вспоминает Мэгги Сифф. – Это было забавно, мы всласть подурачились и посмеялись друг над другом. Дети садились к нам на колени, а я обнимала своего якобы супруга. Именно благодаря этому веселью у нас появилось ощущение полноценной семьи. Очень важно было в начале фильма показать счастливую семью». В немалой степени создание здоровой семьи было обусловлено стараниями родителей. «Взрослые в этой семье вызывают уважение, но при этом не авторитарны, – говорит Сифф. – Дети могут положиться на родителей во всем, но у отпрысков никто не отнимает право развиваться по своему пути и стремиться стать теми, кем они хотят быть. Возможно, именно поэтому Кэсси стала такой, какой мы видим ее в критических ситуациях. Она решительна и упряма, и когда весь мир летит в тартарары, она готова бороться за выживание, даже будучи в полном одиночестве». Лив Шрайбер недавно встречался с продюсерами фильма Тоби Магуайром и Мэттью Плоуффе на съемочной площадке фильма Эдварда Цвика "Жертвуя пешкой" – Шрайбер сыграл роль Бориса Спасского, а Магуайр – роль Бобби Фишера. «Лив – один из лучших актеров нашего времени, – считает Плоуффе. – Когда мы с Тоби впервые прочитали его книгу, мы поначалу подшучивали друг над другом: «Интересно, сможем ли мы заинтересовать Лива ролью полковника Воша?» Мы были приятно удивлены, узнав, что он согласился на роль, поскольку она была просто создана для него».«Лив – один из моих самых любимых актеров, – говорит Харрис. – Он сделал Воша остроумным и очаровательным. Персонаж, который в другом исполнении мог стать подкручивающим усики негодяем, превратился в симпатичного, интересного и многогранного героя». «Когда полковник появляется в кадре, всем становится ясно – именно его-то и не хватало, – говорит Шрайбер о своем персонаже. – В критических ситуациях мы всегда невольно ожидаем, что появятся люди в форме и возьмут контроль над происходящим в свои руки. Когда объявляется Вош, герои фильма вздыхают с облегчением – прибыла кавалерия. Но Вош не так прост, как кажется, и ситуация развивается отнюдь не по желаемому многими сценарию». «Коварный план атакующих Землю пришельцев базируется на понимании того, что надежды – наша слабость, – продолжает Шрайбер. – Они хорошо знают уязвимости эмоциональности и энтузиазма. Они приравнивают безрассудность к глупости. Эта история хороша отчасти тем, что чествует лучшие человеческие качества, те, что делают нас людьми. Наша сила заключается именно в том, что мы вправе совершать ошибки, вступать в споры и решать разногласия, проявлять слабость».Мария Белло сыграла роль сержанта Резник, надежной помощницы Воша. «Мария предложила необычное творческое решение – ее героиня должна была быть полной противоположностью Воша, которого играл Лив, – отмечает Харрис. – Джей видел Резник весьма экстравагантной героиней, и Мария сыграла ее именно так, как задумывал режиссер. В середине фильма поведение Резник становится поводом для комичных моментов – Джей хотел, чтобы она напугала всех остальных героев, и Мария в гневе была поистине неотразима. Бедолага Зак едва в штаны не наделал от страха!» «Мне очень, очень понравилась книга, – говорит Белло. – Совершенно невероятно, но не производит впечатление антиутопического произведения. Эта история об обычной девчонке из обычной семьи, которая в нашем привычном мире попадает в нестандартную ситуацию. Юные, сильные девушки все чаще становятся главными героинями фильмов, и мне эта тенденция очень по душе».В фильме масса разнообразных визуальных эффектов. Но, по словам супервайзера по спецэффектам Скотта Стокдика, все они несли смысловую нагрузку и являлись неотъемлемой частью сюжетной линии. «Технология современных визуальных эффектов не ограничивает кинематографистов практически ни в чем, – говорит он. – Не скрою, были моменты во время подготовительного периода, когда я думал, что было бы здорово сделать ту или иную сцену более зрелищной и масштабной. У Джея был другой взгляд на спецэффекты – он стремился рассказать историю. Мне пришлось перестраивать свой стиль работы и конечные цели, чтобы эффекты лишь помогали раскрывать канву сюжета, и не более того. Были в кадре и леденящие кровь цунами, и захватывающие дух локации. Но каждый спецэффект имел какую-то конкретную цель и работал на благо истории». Таким образом, был избран вектор использования эффектов – подлинные произведения искусства должны были служить во имя развития персонажей. Особенно это заметно в сценах с землетрясением и последующим цунами – двух самых масштабных визуальных эффектов в фильме. «Второй волной инопланетяне разрушают мир, вызывая чудовищные землетрясения, которые, в свою очередь, порождают гигантские цунами, буквально смывающие все с лица планеты, – рассказывает Стокдик. – Сцена с цунами помогла Джею показать, что катаклизмы происходят по всему миру. Масштабные сцены катаклизмов мы снимали в Нью-Йорке, во Флориде и в Лондоне. Кроме того, мы показали, как сила природы уничтожает район, в котором жила Кэсси. Завораживающую сцену с цунами Джей решил выгодно противопоставить более сдержанной сцене землетрясения, которое настигает Кэсси и Сэма в лесу. В этой сцене использовались только реальные визуальные эффекты, компьютерщики ограничились ретушированием финального изображения». «Вокруг наших главных героев валились деревья, а один из стволов даже разбил вдребезги их транспортное средство, – рассказывает координатор по спецэффектам Дэвид Уэйн. – Мы все тщательно спланировали, и жизни актеров ничто не угрожало. Им было достаточно следовать едва заметным маркерам, которые мы расставили по пути, и обращать внимание на крупные деревья, которые мы планировали валить».Каждый определенный спецэффект требовал усидчивой работы декораторов, которые преображали улицы города – перед цунами, после цунами и после эпидемии. При этом художники-декораторы работали в жилом районе и были вынуждены считаться с местным населением. В одной из сцен, действие которой происходит спустя час после цунами, по улицам бежал настоящий речной поток. После окончания эпидемии земля казалась пересохшей, а все окна домов были заколочены. По словам художника-постановщика фильма Джона Билингтона, главная трудность состояла в том, что сцены после цунами и после эпидемии снимались в один и тот же день. Это стало возможно только благодаря магии кино и мастерски подобранными ракурсами съемки. Семейство Салливан было вынуждено покинуть свой дом, они находят приют в лагере беженцев. Менеджер по подбору локаций нашел подходящее место в городке Кэмп Кэлвин недалеко от Атланты. «Мы выбрали огромную площадь, на которой разбили множество палаток, – рассказывает арт-директор Э. Тодд Холланд. – Здесь же был бассейн с высоким трамплином, который использовали в качестве наблюдательного поста. Кстати, трамплин играет немалую роль в сюжете, а бассейн предоставлял нам выгодные ракурсы для съемки».Когда Салливаны теряют друг друга из виду, Кэсси остается одна и отчаянно пытается найти своего брата. Ее ранят на шоссе, а позднее ее спасает Эван Уокер. Для этих сцен требовалось договориться с министерством транспорта – менеджеры по подбору локаций должны были получить разрешение на временное прекращение движения по автостраде Джо Фрэнка Харриса и Красногорскому шоссе в Картесвилле (штат Джорджия). «Снайперское шоссе стало для нас настоящим испытанием – пришлось перекрыть два крупных шоссе в обе стороны, чтобы снять одну только сцену, – рассказывает Блэйксон. – Изначально мы планировали отснять сцену за два дня. Но, прибыв на место, мы узнали, что весь следующий день будет лить дождь и снять ничего не удастся. Мы решили работать на пределе возможностей и уложиться за один съемочный день». «Труднее всего было Хлое, – продолжает режиссер, – ее героиня получает огнестрельное ранение. Это очень волнующий момент – когда она истекает кровью в полной уверенности, что ей суждено погибнуть под обломками машины, так и не найдя своего брата. Эмоциональность сцены просто зашкаливала. Много поработать пришлось и декораторам, поскольку шоссе, по идее, было заставлено брошенными машинами. Напряженные моменты моментально сменялись душещипательными и обратно. Надо отдать должное актерам и съемочной группе – все собрались, и мы успели все сделать за один день. Сценой я остался очень доволен – в критической ситуации и мы продемонстрировали свои лучшие качества». За два месяца до начала съемок кинематографисты начали планировать сцену на миниатюрных моделях, играя игрушечными машинами и куклами. Когда до съемок оставалось три дня, начались репетиции с актерами и настоящими автомобилями, которые впоследствии использовались на съемках. Начальник транспортного цеха Даг Райт говорит: «Сцена требовала математической точности во всем. Это касалось и движущихся, и стационарных машин. У нас в распоряжении было 50 машин, еще 60 мы арендовали, на своих авто приехали 30 актеров массовки и 14 каскадеров. В сцене мы использовали все эти средства транспорта». При помощи краски и специальной декоративной пыли художники «состарили» автомобили, а Джон Биллингтон собственноручно при помощи молотка расколотил в одном из автомобилей стекло.Подбирая машину, под которой пряталась Кэсси, кинематографисты рассматривали более 70 различных авто. Но, в конце концов, выбор пал на красно-белый пикап с открытым кузовом.Кэсси спасает Эван Уокер и приводит ее в заброшенный дом. Эту локацию нашли в пригороде Атланты – столетний фермерский дом был словно создан для сцены. «Мы отлично повеселились на съемках сцены, в которой Кэсси пробирается через лес у сельского дома, – вспоминает Роу. – Она задела ногой за одну из ловушек, которые мой герой расставил на случай, если к нему надумают нагрянуть нежданные гости. Эван гонится за Кэсси по лесу и хватает ее в прыжке, как заправский регбист. Веселье состояло в том, что нам нужно было каждое движение выверять по секундам. Актерские таланты тут были не особо нужны, куда важнее была физическая подготовка. Я думал, что на съемочной площадке будет работать дублерша Хлои, но она была непреклонна: «Нет, нет и еще раз нет! Я сделаю это сама!» Крутая девчонка!».The 5th Wave Жанр: постапокалиптическая мелодрама Режиссёр: Джей Блэйксон В ролях: Хлоя Морец, Ник Робинсон, Алекс Роу, Майка Монро Премьера в России: 21 января 2015 Возрастной рейтинг: 16 Похоже на: «Гостья» (2013) отчасти — «День независимости» (1996)
— Меня назвали в честь мороженого. Мой отец любил мороженое. — Я думаю, он любил тебя больше, чем мороженое.
Реальная цитата из фильма
При знакомстве с «5-й волной» у человека, не читавшего одноименную книгу Рика Янси, поначалу возникнут неплохие ассоциации. Гигантская тарелка, молчание чужаков и внезапное нападение – цитирование «Дня независимости», а виды полуразрушенной «одноэтажной Америки» — напоминание об игре The Last of Us. Но у знакомых с оригиналом при взгляде на этот свежий постапокалиптический боевик сразу возникнут неудобные вопросы к создателям. Но и тех, и других рано или поздно одолеют мысли о «Сумерках».
Роман Рика Янси – сложная для адаптации вещь. Его основа — неплохая драма, добротные боевые сцены и внутренние монологи персонажей, полные глубоких наблюдений и чёрного юмора. Увы, над адаптацией первоисточника работала Сюзанна Грант, чья фильмография полностью состоит из мелодрам. Неудивительно, что история про детей-солдат и распри инопланетных политических партий тоже превратилась в мелодраму про недалёкую школьницу, которая исправляет пришельца-захватчика силой Любви. Своё желание сражаться на стороне землян он осознал за минуту, восхитившись дивным ротиком, простите, богатым внутренним миром Кэсси в исполнении Хлои Морец. Зачем нужны обоснования предательства, если всё можно свести к монологу на тему «пока я не встретил тебя»?
Прости, Хлоя, но на этом автобусе уехали совесть сценариста, качество фильма и репутация твоих прошлых ролей с Убивашкой во главе.
У «5-й волны» было всё нужное для вытягивания денег из наших кошельков: привлекательная актриса с боевой фильмографией, драматический зачин и бюджет под спецэффекты. Но…
Зрелищных моментов Эдвард наплакал. Драма приказала долго жить, когда в поисках брата Кэсси наткнулась на накачанного красавчика, любить которого оказалось интереснее. Боевитую героиню в исполнении Убивашки преобразили в стереотипную блондинку, только автомат почему-то дали не розовый. Внутренние монологи Кэсси, главную прелесть книги, заменили на не менее «блондинистый» дневник. А боевые сцены из книги максимально порезали, из-за чего финал, в котором подростки вдруг оказываются сильнее профессиональных военных, выглядит совершенно бредовым.
Вся суть фильма в одной картинке.
Но хуже всего пришлось пришельцам. В оригинале им уделено достаточно времени, чтобы читатель узнал об их анатомии, особенностях и разных взглядах на покорение Земли. Главный злодей в романе выдвигает кучу аргументов в защиту своих поступков и кажется обаятельным социопатом. В фильме же злодейский план выглядит откровенно смешным: существа, способные истребить почти всё человечество при помощи вирусов и землетрясений, не находят ничего лучше, чем принять облик людей и воевать земным оружием. С книжным обоснованием «волновая» стратегия пришельцев не казалась бы такой идиотской. Но кому нужны рассуждения, если можно потратить это время на любовный треугольник?
Итог: «5-я волна» стараниями сценаристов превратилась из неплохой фантастики в глупую и нелогичную мелодраму, оскорбляющую актёров и зрителей своей убогостью.
За Хлою обидно вдвойне, так как свою роль она сыграла неплохо. Но актеры – рабы сценария.
УДАЧНОгубки Хлои Морецредкие моменты с детьми-солдатамиместами красивоНЕУДАЧНОотвратительная адаптация книги убогие боевые сцены мелодраматизм уровня «Сумерек»ПЛОХОЕсли вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enterimg alt="Фото аватара" src="http://res.cloudinary.com/dktqxmllu/image/upload/v1691094529/YAn-Trifonov-100x100.jpg" srcset="https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2021/05/YAn-Trifonov-200x200.jpg 2x" height="100" width="100" loading="lazy" decoding="asyncp>Доброго времени суток!
Если вы зашли в этот отзыв, то вероятнее всего вам нравятся постапокалиптические фильмы.
Вы по адресу)).
Я вообще удивлена, что на этот фильм был только один отзыв. Кино-то годное.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Дж. Блэйксон
Длительность: 112 минут
Бюджет: 38 млн долларов
Сборы в мире: 109 млн долларов
Особенность:
главные герои - подростки
СЮЖЕТ
Кэсси (Хлоя Морец) - обычный подросток.
Фильм я просмотрела на одном дыхании, а ведь длился он 2 часа.
БЕЗ НЕДОСТАТКОВ НЕ ОБОШЛОСЬ.
1) Удивительная подготовленность к войне главной героини и не только.
Пару раз показали как стрелять, показали пару приемов обороны и вот Кэсси уже универсальный солдат.
2) Нелогичные действия героев.
К примеру, когда подростков увозил автобус военных, Сэм забыл медведя и Кэсси выбежала за ним на улицу. И, конечно, же автобус уехал без нее. Нужен ли был этот медведь? Почему нельзя было предупредить водителя?
3)Фильм снят через призму восприятия старшеклассницы, отчего более возрастному зрителю будет немного скучно.
АКТЕРЫ
Хлоя Грэйс, сыгравшая Кэсси, мне зрительно знакома, но фильмы с ней не вспомню.
Моя оценка 5.
Рекомендую посмотреть фильм Сквозь снег (постапокалиптический жанр).