Энтони хопкинс и стелла арройяве
Энтони Хопкинс — один из самых известных любимцев публики. В 83 года он попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый возрастной актер, удостоенный премии «Оскар»: Хопкинс получил заветную статуэтку после исполнения главной роли в фильме «Отец». Однако пожилой возраст принес ему успех не только в профессиональном плане, но и в амурных делах. Спустя несколько лет после того, как кумир миллионов разменял седьмой десяток, он встретил свою будущую жену Стеллу Арройяве, актрису родом из Колумбии. Именно ей артист обязан своей бодростью духа и тягой к жизни.
ADME проникся историей супругов, которая показывает, что любовь — одна из важнейших ценностей в жизни человека. А еще мы узнали, как Стелла убедила своего мужа не бросать актерскую карьеру.
2 неудачных брака
Энтони Хопкинс впервые женился в 1966 году на британской актрисе Петронелле Баркер. В 1969 году у пары родилась дочь, певица и автор песен Эбигейл Хопкинс. Звездный брак распался через 7 лет. В 1973 году актер обменялся обручальными кольцами во второй раз. Отношения Хопкинса с помощницей продюсера Дженнифер Линтон продлились 29 лет, но со временем сошли на нет, и с 2000 года пара в официальном разводе. Вот как Хопкинс прокомментировал расставание: «Я живу своей жизнью и не умею ладить с другими людьми. Мне сложно находиться с одним и тем же человеком долгое время».
Новая глава в личной истории на 65-м году жизни
В 2001-м, спустя год после развода, актер переживал непростые времена и даже не подозревал, что получит подарок судьбы в свои 64 года. Хопкинс познакомился со Стеллой Арройяве в одном из антикварных магазинов Лос-Анджелеса, где та работала. Это была любовь с первого взгляда. По воспоминаниям актера, когда Стелла направилась к нему, чтобы поприветствовать, она не шла, а будто «парила в танце».
Стелла родилась в Попаяне, маленьком городе в Колумбии. Она отправилась в Нью-Йорк в погоне за мечтой стать актрисой, а затем переехала в Лос-Анджелес, открыв свою антикварную лавку и картинную галерею в Малибу. Встреча с будущей супругой, которая моложе актера на 18 лет, перевернула жизнь Хопкинса. Он признался, что не был готов к новым отношениям до встречи со Стеллой: «Я никому не доверял, особенно женщинам». В 2003 году пара сыграла скромную свадьбу в поместье актера в кругу 25 гостей, включая Стивена Спилберга, Вайнону Райдер, Николь Кидман, Кэтрин Зету-Джонс и Микки Руни. Поскольку Хопкинс удостоился титула сэра в 1993 году, его жена получила право на почетную приставку «леди» перед именем.
Любовь стала спасением
Актер отметил, что Стелла помогла ему найти в себе силы побороть подавленное состояние: «Моя жена заряжает меня своим неиссякаемым оптимизмом. Она всегда просыпается в хорошем расположении духа и постоянно напоминает о том, как важно отбросить все переживания и начать наслаждаться моментом. Стелла оттащила меня от края пропасти, и с тех пор каждый прожитый день для меня подарок судьбы».
Благодаря сдержанному нраву Стеллы актер примирился с трудностями звездной жизни и перестал заботиться о чужом мнении: «Мне все равно, что обо мне думают другие. Я такой, какой есть, и делаю то, что считаю нужным. Я не жду ничего взамен и принимаю реальность. Так живется намного легче».
Колумбия покорила сердце Хопкинса
AFP / East News
На этом перемены в жизни артиста не закончились. Актриса с колумбийскими корнями смогла влюбить мужа в свою малую родину: «Энтони любит арепы, традиционные колумбийские лепешки, и почти каждый день съедает одну за завтраком. Мы также любим слушать колумбийскую музыку. Во мне течет знойная латинская кровь, поэтому каждый день я просыпаюсь с улыбкой на лице и желанием танцевать. А вот у Энтони другой, более спокойный характер. Мы отлично дополняем друг друга».
Хопкинс описывает супругу как «прекрасную женщину, которая любит тратить деньги». И это отнюдь не недостаток, а одно из качеств, которое звезда кино ценит в своей жене. Стелла легка на подъем и в то же время берет ответственность за свои поступки, что подкупает актера: «Она умеет вовремя меня остановить. Сегодня утром, например, она попросила меня прекратить качаться на стуле в ресторане, боясь, что я упаду. Я склонен к необдуманным поступкам, думая, что мне по-прежнему 45 лет, а Стелла возвращает меня к реальности».
Теперь актер идет по жизни танцуя
Энергия и жизнерадостность актера заразительны. В социальных сетях Хопкинс даже опубликовал несколько видео, в которых танцует под колумбийские ритмы в панаме и яркой летней одежде и в конце восклицает: «Я колумбиец!» На своем примере Энтони Хопкинс показал, что настоящая любовь заряжает энергией и вдохновляет в любом возрасте.
Кто или что делает вас счастливым? По каким признакам вы способны определить, что человека переполняет чувство влюбленности?
энтони хопкинс и стелла арройяве «Доктор сказал: «Ты не доживешь до 40 лет, если будешь продолжать в том же духе. Я знаю, сколько ты пьешь и куришь. Долго тебе не прожить». Помню, как я на него разозлился. Это было 46 лет тому назад. Я живу вопреки всему — на одолженное, заимствованное, чужое время...» — говорит актер, лауреат «Оскара» за роль в фильме «Отец».
Сэр Энтони Хопкинс (Елизавета II еще в 1987 году удостоила актера звания Командора Ордена Британской империи, а в 1993 году посвятила в рыцари) мирно спал в своей постели в родном Уэльсе, когда в Лос-Анджелесе его объявили победителем в номинации «Лучший актер» за фильм «Отец». В эту же ночь Хопкинс побил рекорд — раньше никто в этом возрасте (83 года) не получал самую престижную в мире кинонаграду. «Я не ожидал, правда не ожидал в 83 года удостоиться такой чести», — признался наутро Хопкинс в своем видеообращении, поблагодарив Академию и всех участников церемонии. Роль в фильме «Отец» многие называют лучшей в карьере актера, получившего свой первый «Оскар» в 1992 году за культовый хоррор «Молчание ягнят».
Хопкинс уехал в родные края, где родился и вырос, за несколько недель до «Оскара». После того, как провел в Лос-Анджелесе на карантине целый год (британский актер давно уже постоянно живет в Калифорнии, получив американское гражданство). И перед тем как отбыть в Великобританию, Энтони, конечно, сделал прививку от ковида. И уже там, на родине, так же как и «Оскар», «проспал» присуждение ему главной награды Британской академии кино и телевидения (BAFTA). Увлекся живописью — одним из своих хобби — и не смотрел телевизор. Когда журналисты дозвонились до него с поздравлениями, Энтони сказал: «Потрясающе! Я сижу себе, рисую, хотя, погодите, какой-то шум в соседней комнате и победные крики я слышал. Думал, это жена смотрит футбольный матч...» Энтони родился в Уэльсе в 1937 году, он единственный сын пекаря и его жены. В 15 лет Хопкинс взял автограф у своего земляка актера Ричарда Бертона, в 17 бросил школу и поступил в театральный колледж. Спустя много лет Хопкинс продолжает не только сниматься, но и отдает дань двум своим увлечениям — рисованию и музыке. Актер сам играет на фортепиано и скрипке и сочиняет музыкальные произведения, которые исполняют профессиональные оркестры. Его картины успешно продаются, а в «Инстаграме*» у Хопкинса три миллиона подписчиков! Он играет Шопена для своего кота и выкладывает видео в социальных сетях. Добродушный, умудренный опытом, победивший своих демонов, выдержанный, как хорошее вино, — таков этот удивительный артист.
Но так было не всегда. В 1973 году из-за проблем Хопкинса с алкоголем в его театре даже сняли с репертуара спектакль «Макбет», не доиграв и половины сезона. В 1975 году Энтони едва не умер и тогда же раз и навсегда бросил пить. Со своей третьей по счету женой Стеллой Арройяве, родом из Колумбии, Хопкинс познакомился в антикварном магазинчике в Лос-Анджелесе, где она тогда работала. Пара поженилась в 2003 году. Друзья считают, что Стелла идеальная спутница для Тони и они встретились в нужное время (актер только что развелся со второй женой). «Энтони никогда не интересовался бизнесом, деньгами. Ему была нужна женщина, которая возьмет все в свои руки. Она убедила его вернуться к живописи и музыке. Энтони все время занят тем, что ему нравится. Стелла за ним ухаживает. Какому мужчине такое не понравится?» — рассуждает один из друзей пары. Сам Хопкинс сказал когда-то о жене: «Стелла — замечательная женщина, которая очень любит тратить деньги. Но мне она подходит, потому что замедляет меня, помогает сбросить обороты и жить спокойно. Мы встретились, когда я пребывал не в лучшем настроении. Никому не верил. Особенно женщинам. Но Стелла каждый день просыпается счастливой, она очень позитивный человек, и я научился у нее принимать жизнь такой, какая она есть».
— Энтони, вы как-то сказали, что не воспринимаете себя и многие вещи вокруг слишком серьезно. А почему, интересно? — Я всегда таким был. Не считаю себя ни интеллигентом, ни слишком большим умником. Я, скажем так, умен в достаточной степени, но не более. Отчасти из-за своего несерьезного отношения к окружающей действительности я так и не сумел вписаться в британский театральный мир, хотя играл на сцене шекспировских героев, и с успехом. Мое стремление к славе было таким же неукротимым, как и страсть к алкоголю. Но я разругался со всеми, бросил сцену в 1975 году и уехал в Америку. Сначала в Нью-Йорк, и там я окончательно слетел с катушек. В какой-то момент оказался в больнице с тромбом в ноге. Доктор сказал: «Ты не доживешь до 40 лет, если будешь продолжать в том же духе. Я все знаю — сколько ты пьешь и куришь. Долго тебе не прожить». Помню, как я на него разозлился. Послал к черту. Это было 46 лет тому назад. И как только я здесь оказался? Живу вопреки всему — на одолженное, заимствованное, чужое время...
— Но, надо сказать, получается это у вас неплохо — снимаетесь, рисуете, музыкой занимаетесь, счастливы в браке...
— Неплохо. Верно. И еще у меня есть кот. Я играю ему Шопена. Музыка — моя самая первая любовь. Весь прошлый год, с тех пор как началась эпидемия, я так провел. Играл, писал картины, читал хорошие книги. Даже поучаствовал в создании фильма — по видеосвязи. Очень странное ощущение. Но пришлось учить много текста наизусть, а это помогает сохранять ясный ум. Мне было пять лет, когда моя мама отвела меня на уроки музыки. И я научился неплохо играть. Мог исполнить довольно сложные произведения Рахманинова, Шопена, Скрябина. Конечно, я не думал о профессиональной карьере, что буду выступать в Карнеги-холле, например. В основном играл ради собственного удовольствия. Было время, долго не подходил к инструменту. Но моя жена — настоящий «мотор», источник энергии и силы — буквально заставила меня снова сесть за фортепиано и сочинять музыку. Услышала какой-то музыкальный отрывок, который я сто лет тому назад сочинил. В результате я сделал его оркестровку и отправил одному уважаемому дирижеру. И теперь оркестр исполняет его на концертах. А я опять стал сочинять музыку. Обычно ухожу в подвальный этаж, чтобы никому не мешать, у меня там стоит пианино. И рисовать я снова начал благодаря жене. Она несколько лет тому назад обнаружила в гараже мои работы и сказала, что я просто обязан взяться за старое! (Улыбается.) И я ей благодарен. Мои картины, как выяснилось, неплохо продаются и ценятся на рынке. В юности я думал, что стану карикатуристом. Носился с этой идеей какое-то время. Пока случайно не встретил художника, который рисовал карикатуры для газеты. Он объяснил мне, что для этого требуются выдающиеся навыки.
А знаете, кто мне втолковал, что надо просто делать то, что нравится, и не слишком заморачиваться при этом? Как-то ко мне в гости пришел художник, который придумал всех монстров для «Парка юрского периода». Зашел в мою студию и спрашивает: «Кто это все написал?» Я скорчил безразличную физиономию и сказал, что я, мол, балуюсь тут от скуки. Но предупредил, что у меня нет никакой профессиональной подготовки. А он и говорит: «И не надо тебе. Хочешь рисовать — рисуй. И не думай слишком много об этом». По-моему, неплохая философия для жизни.
— В «Инстаграме*» вы то играете на пианино для своего любимого кота, то танцуете под музыку Дрейка, то Сильвестра Сталлоне с Арнольдом Шварценеггером изображаете, то свои гавайские рубашки немыслимых расцветок демонстрируете. Яркие краски, свет, веселье, жизнерадостность... Неудивительно, что у вас столько подписчиков. И все же, как вы дошли до жизни такой, в социальных сетях? Кто-то вас уговорил? Жена? — Марк Уолберг. Я снимался в Оксфорде в фильме Майкла Бэя «Трансформеры: Последний рыцарь» вместе с ним. И он мне как-то говорит: «Я хочу, чтобы ты начал твитить». Я спрашиваю: «Что делать?» Не понял, о чем это он. Марк объяснил, показал, и я попробовал. А потом уже во время карантина, в эти мрачные и зловещие времена, моя жена действительно подтолкнула меня к этому занятию. Миллионы людей не могли выйти из дома, вот я и пытался взбодрить их немного, поднять настроение своими жизнерадостными посланиями. Я оптимист. Как бы мы, люди, ни облажались, всегда можно найти выход. Я живу с этой верой. Улыбайся и смейся. Это то, что может любой. Я так и поступаю.
— В фильме «Отец» вы сыграли старика с прогрессирующей деменцией. Эту роль называют чуть ли не лучшей в вашей актерской карьере...
— Да, один из лучших фильмов, в которых мне довелось сниматься. Последние пять лет выдались для меня просто выдающимися. Снимался у Ричарда Эйра в «Короле Лире», с Иеном Маккелленом, Эммой Томпсон — и вот в «Отце» с Оливией Колман. Сам себе завидую. (В прошлом году Хопкинс тоже был номинирован на «Оскар» за роль в картине «Два Папы», но премию не получил. — Прим. ред.) У меня не было близких людей в семье, страдающих подобной болезнью, если вы имеете в виду подготовку к этой роли. Мама умерла просто от старости. Отец — от болезни сердца. Лишь однажды я наблюдал за таким больным — тестем одного моего друга. Вся его семья старалась этому человеку помочь, все проявляли огромное терпение. Отвечали на все его вопросы, не спорили, если он путал Тихий океан с Гудзоном. Говорили: «Да, окей, папа». Я сам это видел и слышал. И этот человек умер в покое и мире с собой и близкими. Надо сказать, сценарий к фильму «Отец» был отменный, а моей партнершей стала восхитительная Оливия Колман, так что все шло как по маслу. К тому же я сам довольно старый человек, и имею большой шанс оказаться в похожей ситуации. Хотя очень надеюсь, со мной этого не случится. Я и рисую, и музыкой занимаюсь, и стихи учу наизусть. И вообще — наслаждаюсь свободой. — Что для вас свобода?
— Когда ты понимаешь, что не можешь отвечать за развитие событий, держать их под контролем. Мы не в состоянии ни предотвратить определенные вещи, ни предугадать... И в этом заключается невероятное ощущение свободы — осознание, что мы все в этом смысле несовершенны... Я помню, впервые понял это, когда умер отец. Инфаркт у него случился на Рождество, я тогда снимался в фильме «Человек-слон». Отец выжил и еще год продержался. А потом я навещал его в больнице, когда он совсем уже был плохой... Стал сердитым и несдержанным. Что ж, я его единственный отпрыск... Я кормил его обещаниями. Мол, выздоровеешь — и поедем в путешествие по Америке. Обещал провезти его от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса на машине. Принес в больницу карту, мы ее изучали, делали отметки там, где остановимся. Отец всегда встречал меня с этой старой картой Америки в руках... Но наступил день, когда раздался звонок из больницы и мне сообщили печальную новость. Я пришел за вещами отца и увидел, что его койка уже занята другим пациентом. Вот так. Жизнь продолжается. Я взял его очки, ручку, карту, книжку, сел в свою машину и подумал: «Боже всемогущий! Когда-нибудь и со мной это случится». Такова жизнь. Конечно, роль в фильме «Отец» заставила меня еще глубже прочувствовать многие вещи, связанные со старостью и смертью.
— А почему вашего героя зовут Энтони, как и вас? Не слишком это?.. — Режиссер Флориан Зеллер сказал, что писал сценарий специально для меня. И поэтому назвал героя моим именем. И даже больше. В фильме есть сцена в кабинете врача, когда тот меня спрашивает дату рождения и я отвечаю: «Пятница. 31 декабря 1937 года». Мой настоящий день рождения. Я сам добавил эту «пятницу», чтобы было ясно: хочу доказать доктору, что я в прекрасной форме. Мой герой привык держать все под контролем. Работу, дочерей... Для него потерять эту способность — страшная трагедия... И не важно, что он немного тиран, тяжелый и резкий, непримиримый в чем-то старик. Как мой отец. Да и сам я отчасти такой... Отец много и тяжело работал. Помню, врач сказал про его сердце, что оно сильно деформировалось из-за постоянного перенапряжения. Папа был очень одиноким человеком и эмоционально «сырым», не слишком развитым, особенно это заметно стало в его последние годы, когда он уже ослабел и плохо себя чувствовал. Но он не был склонен к насилию. Много пил — все в Уэльсе пьют. И его отец был таким же несгибаемым упрямцем. И тоже работал пекарем с 14 лет... Папа был очень талантливым. Его выпечка — торты, пончики — много раз выигрывала разные призы, серебряные кубки. Они теперь стоят на полке у меня вместе с моими наградами.
— Хорошо, что вы не унаследовали эту почетную профессию, иначе не было бы в мире такого потрясающего актера...
— Я бы и не смог, наверное. У меня плохо получалось. Никогда не был самым способным ребенком, во всяком случае, в школе меня считали скорее отсталым. И в подростковом возрасте я из-за этого очень сильно злился. Не знал, что делать, чем заняться, куда податься. Никакой надежды у меня не было. Но как-то сказал отцу: «Попомни мои слова — я еще тебя удивлю!» Это было на Пасху, в 1955 году. И в конце того года я получил стипендию и место в Королевском колледже музыки и драмы в Уэльсе. После колледжа отслужил в армии. А в 1967 году уже оказался в труппе Национального театра. И в течение последующих десяти лет со мной происходили удивительные вещи. До сих пор не могу взять в толк, как и почему. Но думаю, все чудеса начались с того самого разговора с отцом... — И все же очень трудно поверить, что роль в такой драме, как «Отец», для вас была совсем уж необременительной...
— Скажу так: я слишком много лет актерствую. И с годами стало гораздо легче это делать. Это в молодости хочется всех переплюнуть и прослыть особенным, выдающимся. Я тут консультирую молодых актеров на форуме в интернете и всегда повторяю: «Проще, старайтесь быть проще!» Нет, если вы хотите использовать систему Станиславского, на здоровье. Я сам по ней учился. Но с годами внес в этот метод свои собственные «инструменты»: простота, расслабленность и хорошо выученный текст. Они отлично работают и очень помогают. Когда текст в памяти отложился, остальное — дело техники: все равно что сесть за руль и поехать, имея за плечами десятилетия практики. И знаете, кто посоветовал мне быть проще? Сэр Лоуренс Оливье. Он дважды режиссировал спектакли, в которых я играл.
— К слову, о Лоуренсе Оливье. Вам сказочно повезло — вы не раз были его дублером в театре, то есть играли во втором составе в спектаклях... — Да меня и в Национальный театр принимал Оливье. Через три недели после того, как меня взяли в труппу, я пришел к режиссеру по кастингу и спросил ее: «С кем мне нужно переспать, чтобы получить здесь нормальную роль?» Я тогда был молодым наглецом. Она мне говорит: «Тони, но ведь ты только к нам пришел...» Думаю, она рассказала об этом Оливье, и он дал мне роль в спектакле, который сам ставил. А потом — роль Андрея в «Трех сестрах». И как-то так вышло, что я стал его дублером... Сидел на всех репетициях и учил роль Лоуренса. Однажды он неожиданно попал в больницу, и мне велели этим же вечером выйти на сцену. Вроде бы получилось — я всегда хорошо умел передавать чужую мимику и жесты... В общем, устроили мне стоячую овацию. И так четыре вечера подряд. Для меня это стало полной неожиданностью...
— Скажите, а возраст накладывает какие-то ограничения на вас как актера?
— Ну, бегать я точно не могу — колени болят. Когда снимался в «Молчании ягнят», был в хорошей физической форме. Но и сейчас грех жаловаться. Не курю, не пью. Помню, как Кэтрин Хепберн — мы снимались в фильме «Лев зимой», это была моя вторая картина, — все повторяла мне: «Береги здоровье! Без здоровья ты никто!» Понадобилось время, чтобы до меня это дошло... Но я могу сказать, что в себе уверен. Отчасти это форма самогипноза. Актеру важно иметь уверенность в себе. Не подразумевая под этим нахальство и самоуверенность. Актерство — не соревнование, это сотрудничество и умение быть добрым и мягким по отношению к своим коллегам и партнерам. Те люди, которые верят, что они особенные, выбирают прямой путь в ад на земле... Еще один эпизод вспомнил с Кэтрин Хепберн. Стояли мы с ней, облокотившись на парапет, любовались старинным замком, солнце пригревало, несмотря на февраль, и она вдруг говорит: «Надеюсь, ты в состоянии все это оценить? Как мы тут, на юге Франции, зарабатываем кучу денег и к тому же загораем в середине зимы!» Я ответил утвердительно. Тогда она продолжила: «Это хорошо. Потому что если нет, то я надеру тебе задницу!» (Улыбается.) Знаю вот еще что: нельзя позволять себе быть агрессивным, испытывать постоянно злость и жить с этим. Злоба убивает — так или иначе — любого человека. Мне реально повезло, что я выжил. У меня оказалось две жизни... Вспоминаю свое прошлое, и мне делается стыдно. Не то чтобы я готов отказаться от себя тогдашнего и того, что делал. Ведь это все равно был я, не кто-то другой. Но понимаю, как много я принес вреда другим людям, сколько они от меня натерпелись... Находиться рядом с пьяницей — смерти подобно. А я был именно таким... И да, снова готов повторить: мне повезло выжить. Несколько друзей, с которыми я находился в том беспробудном хаосе, погибли... «Визитная карточка» любого, кто «сидит» на алкоголе или других веществах, — непрошибаемое упрямство. Думаешь, что всегда можешь бросить. Но это не так. Это самоубийство. И я был близок к нему, разрушая себя... И несказанно рад, что избавился от того кошмара.
— Вы не собираетесь, как я понимаю, уходить в отставку?
— На днях жена сказала: «Ты умрешь, если откажешься от работы». Так что нет, я намерен продолжать. Если мне будут по-прежнему предлагать роли, я буду их играть — пока все волосы и зубы не выпадут.
3556