Уродцы викторианской эпохи
уродцы викторианской эпохи
уродцы викторианской эпохи
В Викторианскую эпоху люди, рождавшиеся с уродствами или «пороками», считались вызывали большой интерес аристократии, служили одним из самых “модных” её развлечений. Ради удовлетворения их любопытства создавались разного рода шоу вроде знаменитого цирка Барнума и Бейли.
У знати считалось особым шиком иметь «своего собственного» уродца , которого с гордостью демонстрировали гостям во время светских мероприятий.
Фотограф Чарлз Эйзенман (1855-1927) сделал себе имя и состояние, фотографируя этих людей. Карточки со снимками, которые вы увидите ниже, охотно покупали коллекционеры. Они и сегодня пользуются большим спросом у любителей винтажных фото.
Источник
В Викторианскую эпоху люди, рождённые с уродствами или «пороками», вызывали большой интерес у аристократии, служили одним из самых “модных” её развлечений. Ради удовлетворения их любопытства создавались разного рода шоу вроде знаменитого цирка Барнума и Бейли.
У знати считалось особым шиком иметь «своего собственного» уродца , которого с гордостью демонстрировали гостям во время светских мероприятий.
Фотограф Чарлз Эйзенман (1855-1927) сделал себе имя и состояние, фотографируя этих людей. Карточки со снимками, которые вы увидите ниже, охотно покупали коллекционеры. Они и сегодня пользуются большим спросом у любителей винтажных фото.
Из
Zefirka > Картинки и фото > Фотографии из цирка уродов викторианской эпохиВ викторианскую эпоху невероятно популярной забавой был цирк уродов, где демонстрировали людей с физическими дефектами и аномалиями. И хотя сейчас о них мало кто помнит, в свое время гиганты и карлики были самыми известными и богатыми звездами.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Сегодня отмечает свой юбилей Мира Тодоровская, благодаря которой Пётр Тодоровский снял самый известный свой фильм «Интердевочка». Мира Тодоровская ради того, чтобы муж мог заниматься творчеством, взяла на себя все заботы по дому, в том числе и те обязанности, которые считаются мужскими. Кажется, только в такой семье, рядом с талантливым отцом и удивительно тонко чувствующей матерью, и мог вырасти ещё один кинематографист. Валерий Тодоровский в своём фильме «Оттепель» словно возродил самое счастливое время своих родителей.
Несколько столетий назад люди боролись со скукой довольно странными способами. Короли и аристократы кутили на балах, жадно наблюдали за рыцарскими турнирами и сожжением ведьм. В XVI веке в Англии появилась новая забава, так называемые «sideshow» или «цирк уродов», где выступали артисты с физическими отклонениями. Рассказываем, как это было.
Исторические заметки говорят, что цирки уродов стали невероятно популярны во времена правления Елизаветы I. И вот что удивительно: королева-девственница всю жизнь носила маску благочестивой набожной леди, но была не прочь посмеяться над несчастными бедняками, с которыми природа сыграла злую шутку. Если раньше люди с физическими отклонениями воспринимались как дурное предзнаменование от самого дьявола, то в 1550-х они скорее вызывали любопытство. Тем более их можно было посадить в клетку, закидывать камнями и использовать в качестве придворных шутов.
Местные предприниматели загорелись новой идеей — путешествовать по свету и коллекционировать таких уродцев, чтобы потом показывать их монархам и даже крестьянам за небольшие деньги. Первыми «звездами» стали сиамские близнецы, а именно человек по имени Лазарус Коллоредо, чей брат рос прямо из его торса вниз головой. В начале 1640-х годов «дуэт» выступал перед королем Чарльзом I, вызывая интерес в придачу с холодным потом и мурашками. Лазарус не мог говорить — издавал только невнятные звуки, похожие на мычание и кашель. Из Англии знаменитость отправилась прямиком к Людовику XIV, который пришел в неописуемый восторг от «скрепленных» джентльменов и подарил им мушкетерское звание. Однажды братья чуть не были казнены за приступы агрессии и непреднамеренное убийство, но были освобождены и прожили до 1667 года. Кстати, Лазарус женился, и у него даже родилось двое абсолютно здоровых детей.
Два столетия спустя цирк уродов пережил второе рождение благодаря «величайшему шоумену» Финеасу Тейлору Барнуму. Бывший редактор желтой газеты «Глашатай свободы» отсидел срок за клевету и неправдивые новости, а после сосредоточился на коллекционировании уродцев. С чего все началось? На праздновании своего 25-го дня рождения во время беседы с закадычным другом Коли Бертрамом, Финеас узнал, что некий мистер Р. В Линдсей зарабатывает тем, что показывает публике 150-летнюю рабыню-афроамериканку Джойс Хет. Воодушевленный Бертрам выкупил старушку, гастролировал с ней по всем штатам, а после ее смерти устроил публичное кровавое вскрытие. Когда «главный источник дохода» отправилась на тот свет, Финеас приобрел Американский музей Скуддера со всеми экспонатами, переименовал его и нанял в качестве смотрителя лилипута Чарльза Страттона, который развлекал гостей. А дальше прогремел долгожданный успех. Финеас начал в агонии искать уродцев по всему свету, организовал передвижной цирк Барнума и в 1845 году отправился в Англию по приглашению королевы Виктории.
Лондонская публика была в предвкушении, несмотря на то, что вдоволь нагляделась на диковинных существ и людей еще в начале XIX столетия. Например, в 1822 году все от мала до велика глазели на безмолвную русалку, которую японские моряки продали одному англичанину. Существо совсем не напоминало прелестную морскую деву, скорее оно было похоже на полурыбу с пришитой обезьяньей головой. Эту историю прекрасно интерпретировала британская писательница Имоджен Гермес Гауэр в книге «Русалка и миссис Хэнкок».
Немного раньше конкуренцию обездвиженной русалке составляла Саарти Баартман или, как ее прозвали в народе, «Готтентотская Венера». Девочка родилась на юге Африки и жила припеваючи, пока колонисты не вторглись во владения ее племени и не продали ее фермерам с континента. Однажды в этот дом прибыл английский врач Уильям Данлоп, увидел бедра иностранки и был шокирован. Саарти, как и многие готтентотки, отличалась стеатопигией — повышенным отложением жира на бедрах и ягодицах. При этом все остальные части тела остаются стройными, а поясница сильно прогибается. Данпол убедил девушку подписать с ним контракт на выступления в «Человеческих зоопарках», популярных среди низших слоев населения. Британцы приняли расовую особенность за «прекрасное уродство», смеялись над женщиной с «раздутыми» бедрами, но при этом платили неплохие деньги. Через четыре года общественный интерес к дикарке угас. Данпол продал ее какому-то французу, который эксплуатировал Саарти, подсадил ее на алкоголь и наркотики и заспиртовал, когда несчастная скончалась от сифилиса.
Лондонцы в свою очередь переключили свое внимание на другого человека — Леонарда Траска, который обезобразился из-за ряда несчастных обстоятельств. Мужчина родился в Англии в 1805 году. В возрасте 28 лет он упал с лошади и заработал искривление позвоночника, а еще спустя 7 лет выпал из экипажа, получив множество переломов. Врачи не могли помочь Траску, так что последующие годы позвоночник продолжал искривляться, и в итоге нос Леонарда уткнулся ему в грудь. Он лишился зрения и зарабатывал на жизнь, демонстрируя свою странную особенность на публике до самой смерти.
И вот 20 марта 1845 года в Лондон приезжает цирк Барнума, культивируя у британцев новый вид досуга. Первыми на сцену вышли сиамские близнецы Чанг и Энг Банкеры. Мальчики родились в 1811 году в семье бедного китайского рыбака. Слава об уродцах дошла до короля Рамы Второго, который включил их в совет делегации и брал в заграничные поездки, чтобы поразвлечь гостей. Позже они заключили контракт с британским бизнесменом и антрепренером Робертом Хантером, гастролировали по Европе, сбежали в Америку, получили гражданство и присоединились к труппе цирка Барнума. К моменту лондонских гастролей Чанг и Энг женились на сестрах Саре и Аделаиде из маленького городка Вилксборо, родили 22 детей и до Первой мировой войны жили вполне себе счастливо.
Некоторые источники говорят, что на лондонских гастролях Барнума также выступали «мальчик с песьей мордой» Федор Евтищев, татуированный человек Капитан Костентенус и великанша Анна Свон. На самом деле они присоединились к труппе гораздо позже.
В июне 1845 года цирк Барнума вернулся в Америку, но у британцев появилась новая знаменитость — Джозеф Меррик по прозвищу «Человек-слон». История этого джентльмена весьма печальна. Джозеф родился в 1862 году в Лестере. Еще в детстве у него проявились нарушения развития, в результате которых конечности неестественно увеличились, кожа стал бугристой, а речь невнятной. Юность Меррика прошла в мучениях от боли, ему приходилось терпеть постоянные нападки, поэтому в зрелом возрасте Джозеф выставлял себя в качестве живого экспоната в Лондоне. Накопив немного денег, мужчина отправился в Европу, где его ограбили и избили до полусмерти. Вскоре он вернулся в родную Англию. Больной, подавленный и без гроша в кармане Джозеф отправился прямиком в Лондонскую клинику. Человек-слон просил не лекарства или еды — он хотел уединиться и умереть в тишине. В декабре 1886 года председатель той самой больницы Фрэнсис Карр-Гомм отправил в «Таймс» письмо, где поведал историю Человека-слона, который проживал у них на чердаке. Вот строки из этого письма:
«Хотя его наружность столь ужасна, что женщины и слабонервные, увидев его, в страхе бегут, и он лишен возможности зарабатывать на жизнь обычным способом, Меррик высокоинтеллектуален, может читать и писать, обладает спокойным, деликатным, если не сказать утонченным умом…. Может ли кто-нибудь из ваших читателей посоветовать подходящие место, где его приняли бы? Сейчас больница переполнена, и я не могу позаботиться об этом человеке…».
Редакция «Таймс» немедленно опубликовала письмо, которое получило отклик со стороны множества людей. Они присылали письма, деньги, подарки, книги и угощения и помогли Меррику остаться в больнице еще на несколько лет вплоть до своей кончины.
Так, к 1890-м году цирки уродов потеряли актуальность в глазах британской публики. Возможно, на это повлияла трагическая история Человека-слона, но скорее всего — развитие медицины. Доктора выявили причины многих отклонений в развитии и пришли к выводу, что уродство не имеет ничего общество с демонами. Общественное любопытство сменилось жалостью, поэтому больше никто не хотел платить деньги за столь негуманное развлечение.Смотришь порой на викторианские фотографии, и дрожь берёт — какие они странные и нередко чудовищные в прямом смысле этого слова. Снимки мёртвых людей, загримированных и закреплённых так, чтобы казаться живыми; изображения физических недостатков и травм; коллажи с отрезанными головами и «призраки», снятые на длительной выдержке. Кому и зачем нужны были эти фотографии? Давайте полистаем старинный альбом и попытаемся найти объяснение содержимому его страниц.
Внимание! Статья содержит шокирующие иллюстрации. Если вам нет 18 лет или вы не уверены, что готовы увидеть жуткие стороны этого мира, закройте страницу.Фотографии мёртвых людей — это очень популярная и растиражированная история. В Сети можно найти много подобных подборок: красивые, нарядные мужчины, женщины и — чаще всего — дети с закрытыми глазами полусидят или лежат в окружении живых родственников. Далеко не всегда можно догадаться, что центральный герой композиции уже в лучшем мире. Такие снимки были широко распространены в Европе и Америке второй половины XIX века. Книги мёртвых действительно существовали, были даже фотографы, специализировавшиеся на запечатлении мертвецов — и по отдельности, и в кругу ещё здравствующих членов семьи. Чаще всего снимали детей и стариков, крайне редко фотографировали молодых покойников.
Объяснение этой традиции, распространённой с 1860-х по начало 1910-х, крайне простое. В те времена собственных фотокамер почти ни у кого не было, дагеротипия, а после коллодионная фотография были сложными технологиями и требовали профессионального подхода. Частных снимков почти не делалось, работа фотографа была престижной и требовала высокой квалификации, поэтому очень неплохо оплачивалась.
Поход в студию для семейного фотоснимка был делом дорогостоящим, а уж приглашение фотографа на дом могли себе позволить только обеспеченные люди. К фотографированию готовились заранее, наводили причёски, надевали лучшие костюмы — именно поэтому люди на снимках XIX века кажутся такими горделивыми и красивыми. Они просто очень старательно позировали. Вспомните, например, знаменитую фотографию «Дикой банды» Бутча Кэссиди: разыскиваемые преступники одеты с иголочки, в новенькие костюмы и котелки, выглядят как настоящие денди и не стесняются сниматься. Почему? Да потому что фотограф получил хороший гонорар, а не лишённый самолюбия Кэссиди хотел иметь красивое фото своей организации. Банки и поезда эти люди грабили в совсем другом виде.
Так вот, из-за высоких цен на снимки и сложности процесса многих просто не успевали сфотографировать при жизни. Особенно это касалось детей — детская смертность в XIX веке была чудовищной и при этом совершенно привычной. Семьи были большими, в среднем 2-3 из 10 детей умирали от болезней в отсутствие антибиотиков, вакцин и других современных средств. Старики тоже при жизни снимались редко — во времена их молодости фотографии не было, а в старости им было уже не до того.
В результате люди спохватывались, что у них нет семейных фотографий, только после смерти кого-либо из близких. Тут же спешно нанимали фотографа, тело напомаживали и усаживали в «живую» позу. Нередко такие снимки были вообще единственными, где был запечатлён покойный. Умерших среднего возраста, от 20 до 60, снимали гораздо реже, потому что они обычно успевали сфотографироваться при жизни.
Фотографы хорошо зарабатывали на таком жанре. Существовало множество хитростей и приспособлений, которые позволяли выдать мертвеца за живого человека. Например, специализированные (запатентованные!) подпорки для придания мёртвому естественной позы — хотя чаще делали фотографию, где покойник имитировал спящего. В глаза вставлялись распорки, а зрачки поворачивали, чтобы умерший «смотрел в камеру». Иногда о том, что на снимке мертвец, догадаться было вообще невозможно, разве что по едва заметному штативу у его ног.
Порой фотографии известных покойников распродавались как сувениры: например, в 1882 году, посмотрев на выставленное в назидательных целях тело убитого грабителя Джесси Джеймса, можно было на выходе купить фотографию его трупа.
Жанр пошёл на спад уже в начале XX века, а к 1920-м годам исчез окончательно. Распространились компактные личные камеры, съёмка стала повсеместной и дешёвой, трудно было найти человека, ни разу не попадавшего в объектив. А нам на память осталось множество кошмарных фотографий. Впрочем, многие из них кажутся очень элегантными и интересными, пока ты не догадываешься, что изображённые на них викторианские красавицы мертвы.Спрятанные матери
У многих детей не было прижизненных снимков потому, что ребёнка трудно ровно усадить и заставить не дёргаться. А выдержки в те времена были очень долгими. Если нужно было сфотографировать ребёнка одного, без матери, фотографы XIX века использовали простой трюк. Мать садилась на стул, и её тщательно драпировали, накрывая руки, лицо, ноги, как будто она предмет мебели. Ребёнка сажали на колени матери, где он мог какое-то время вести себя прилично. При этом со стороны фотографа всё выглядело так, как будто на снимке никого, кроме ребёнка, нет.
Правда, если присмотреться, эти фотографии создают жуткое ощущение. Заметно, что под покрывалом, в темноте неподвижно сидит человек. Кажется, что он вот-вот выпрыгнет и сожрёт ничего не подозревающее невинное дитя.23 мая 1878 года молодой британский фотограф Сэмюэл Кей Балбирни из Брайтона (Суссекс, Великобритания) разместил в газете Brighton Daily News объявление, которое впоследствии стало знаменитым и породило целый жанр фотоманипуляций. Оно гласило: «Фотографии духов: леди и джентльмены на фотографиях будут летать в воздухе в компании столов, стульев и музыкальных инструментов! Безголовые фотографии: леди и джентльмены на снимках будут держать в руках собственные головы! Фотографии карликов и гигантов: это действительно смешно!»
Фотографов в Брайтоне хватало, а Балбирни, открывший фотостудию, хотел выделиться. И он изобрёл способ фотоманипуляции, основанный на совмещении нескольких негативов. По сути, это стало предтечей современного фотошопа. Как ни странно, идея Балбирни не снискала успеха. Привыкшие к традиционной фотосъёмке жители Брайтона не спешили сниматься в безголовом или летающем виде. Через два года фотограф закрыл студию и ушёл служить армейским врачом.Но, как ни странно, дело его продолжало жить. Немногие фотографии, сделанные Балбирни, расползлись не только по частным альбомам заказчиков, но и по газетам. В результате простейшую манипуляцию с негативами освоили десятки фотографов в Англии и за её пределами. «Безголовые портреты» стали популярным жанром фотосъёмки и оставались в моде до 1910-х.
К слову, скорее всего, не Балбирни был изобретателем технологии. Известна как минимум одна «безголовая фотография», сделанная в 1875 году, до открытия студии, другим мастером из Брайтона, Уильямом Генри Уилером, — он держал фотосалон на Хайстрит. Но Уилер не рекламировал свой «фотошоп» так открыто, как Балбирни, и не стал родоначальником нового направления.
Взрывающийся мул
Самая известная безголовая фотография принадлежит не человеку, а мулу. Причём у мула на ней действительно нет головы! Сделал её британский фотограф Чарльз Харпер Беннетт 6 июня 1881 года исключительно в научных целях.
Беннетт был сыном суррейского шляпника, но в 1870-х решил открыть бизнес по продаже фотооборудования. В 1878 году, пытаясь найти способ сократить выдержку, он понял, что коллодионный процесс ускорить никак не получится и нужен кардинально новый состав эмульсии для мгновенного закрепления изображения. К тому времени другой фотограф, английский врач Ричард Меддокс, уже достиг успехов в этой области, заменив коллодий желатином. Но и он не смог добиться достаточной скорости закрепления из-за того, что в желатине было слишком много жидкости. Беннетт взялся усовершенствовать метод Меддокса и быстро добился успехов. Он сумел сократить выдержку с нескольких секунд до 1/25 секунды.
Первым делом Беннетт решил показать технологию военным, причём американским, а не британским, и ему требовался эффектный и одновременно эффективный эксперимент. Способ демонстрации он выбрал своеобразный: привязал к шее мула динамит, установил фотоаппарат на штатив, а затем взорвал голову животного в присутствии подполковника армии США Генри Эбботта и ещё нескольких военных с базы Уиллетс-Пойнт (Нью-Йорк). Снимок он успел сделать в тот момент, когда ошмётки головы уже разлетались, но тело мула ещё стояло, не успев упасть. Это демонстрировало скорость фотосъёмки.
Описание эксперимента и результаты работы Беннетта были опубликованы в Scientific American. Технология была успешно внедрена, Беннетт получил патент и заработал на своём изобретении. Но пресса обрушила на него гору критики за жестокое обращение с животным. Поскольку отец Беннета был шляпником, некоторые газеты обыгрывали фразу «безумен, как шляпник» из «Алисы в Стране чудес».
Другое популярное направление фотоснимков XIX века — люди, которых явно кто-то пытает. Хлещет по спине, бьёт током, сжимает голову тисками. На деле в большинстве этих снимков нет ровным счётом ничего страшного. Представьте, что человек, никогда не видевший стоматолога, увидит снимок, на котором вы сидите с широко открытым ртом, а туда лезет какой-то мужик со страшными инструментами. Он ужаснётся, не так ли? Вот и мы, впервые сталкиваясь с давно забытыми и порой ошибочными врачебными методиками XIX века, ужасаемся, хотя в те времена они казались совершенно нормальными.
Например, в Сети широко распространена фотография, на которой стройная полуобнажённая женщина привязана за руки к странной конусообразной раме. Рядом стоит полностью одетый мужчина средних лет и, похоже, смотрит на женскую грудь. Что это — викторианский БДСМ-клуб? Нет, конечно. Эта фотография всего-навсего иллюстрирует методику исправления сколиоза, разработанную знаменитым американским хирургом-ортопедом Льюисом Сэйрой.
Он был настоящим революционером своего дела. С помощью конусообразной рамы Сэйра временно выпрямлял изувеченный сколиозом позвоночник, а затем туго бинтовал пациента, не позволяя снова изогнуться. После нескольких недель таких процедур позвоночник заметно выпрямлялся. Фотография с девушкой наиболее известна из-за того, что её героиня молода, стройна и выглядит всё это загадочно и эротично. На самом деле снимков Сэйры за работой пруд пруди. На большинстве запечатлены мужчины с кругленькими пузиками или, наоборот, костлявые, с торчащими из сползших штанов волосатыми, простите, задами. Конечно, популярной стала по-настоящему красивая фотография.
И, кстати, это вы ещё не видели другие приспособления для исправления сколиоза, распространённые в XIX столетии.
Живший в XIX веке французский невролог Гийом Дюшен исследовал реакцию мышц и нервов на электрические импульсы. Впоследствии его работы легли в основу электронейромиографии, диагностического теста, позволяющего выявить повреждения нерва.
В числе прочего Дюшен запечатлевал выражения лиц пациентов при подаче импульсов на тот или иной лицевой нерв. Проблемой была фотосъёмка того времени — длительная выдержка не позволяла осуществить подобную процедуру. Но Дюшену повезло — в его распоряжении оказался сапожник средних лет, страдавший от паралича лицевого нерва (паралича Белла). Иначе говоря, если Дюшен с помощью тока получал на лице пациента какое-то выражение, оно держалось там без изменений несколько минут, пока мышцу не «отпускало». Это позволяло сделать качественный снимок на длительной выдержке.
Врач сделал с сапожником более 100 опытов, подключая электроды к различным мышцам и получая самые разные выражения лица. Исследование, снабжённое снимками, было опубликовано под названием «Механизм человеческой физиогномики». Благодаря этой работе Дюшен определил назначение ряда лицевых мышц и, в частности, выявил механизм возникновения улыбки.А на снимках — тот самый сапожник во время одного из опытов.
Портрет Финеаса Гейджа
Финеас Гейдж был американским железнодорожным рабочим, специалистом-взрывником. 13 сентября 1848 года 25-летний Гейдж готовил подрыв скалы близ Кавендиша при прокладке участка железной дороги между городами Ратмонд и Берлингтон в штате Вермонт. Ему нужно было просверлить в нужной точке скалы отверстие, заложить туда взрывчатое вещество и фитиль, утрамбовать всё это трамбовочным штырём и законопатить отверстие песком, выпустив наружу участок фитиля.
В момент, когда Гейдж занёс штырь над отверстием, куда уже была заложена взрывчатка, его отвлёк кто-то из рабочих. Гейдж обернулся и машинально опустил штырь. От соударения порох загорелся и взорвался. Штырь вошёл в скулу Гейджа под левым глазом, пробил череп и вышел из верхней части головы. Чтобы вы понимали: это штука была 3,2 см в диаметре, больше метра длиной и весила 6 кг. Пройдя сквозь череп, штырь улетел, разбрызгивая кровь и мозги, на 25 метров вверх и упал неподалёку.
Но Гейдж почему-то выжил. Сперва он упал и задёргался в конвульсиях, затем успокоился, пришёл в себя и с помощью коллег дошёл до гостиницы, где жили рабочие, — в 1,2 км от места происшествия. Когда туда через полчаса приехал хирург Эдвард Уильямс, перебинтованный на скорую руку Гейдж сидел на крыльце в кресле-качалке.
Уже через 2 месяца Гейдж вернулся к активной жизни, внешне потеряв лишь левый глаз. Но его личность изменилась кардинальным образом — друзья и родственники утверждали, что «это больше не наш Финеас». В результате травмы он потерял 4% коры и 11% белого вещества, а также связи между различными участками головного мозга. В течение 12 лет Финеаса Гейджа исследовали лучшие специалисты. На основе этого случая был выявлен ряд закономерностей, за что отвечает тот или иной участок мозга. Было сделано два снимка Гейджа. На обоих он сидит, элегантно одетый, и держит в руках тот самый трамбовочный штырь, который прошил его голову.
Финеас Гейдж умер в 1860 году от эпилептического припадка, спровоцированного старой травмой. Его череп хранится в Анатомическом музее Уоррена в Гарварде.
Это выражение как нельзя более подходит к большинству старинных фотоснимков, на которых происходит что-то странное. На самом деле там нет ничего необычного — мы просто не привыкли к той реальности, потому что живём в другой. Столь же странными и чудовищными нам порой кажутся снимки, скажем, животного мира, когда самка богомола поедает самца после спаривания или происходит ещё какая-нибудь мерзость. Каждая викторианская фотография, как и любая современная, имеет подтекст, историю, объяснение, без которых непонятно, что на ней происходит. И, когда их узнаёшь, внезапно становится совсем не страшно. Или, наоборот, ещё более не по себе. Это уж решать вам.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.Посмертные фотографии викторианской эпохи.
Когда речь заходит о викторианской эпохе, большинство людей вспоминают о конных экипажах, о дамских корсетах и о Чарльзе Диккенсе. И вряд ли кто-то задумывается о том, что делали люди той эпохи, приходя на похороны. Это может показаться сегодня шокирующим, но в то время, когда в доме кто-то умирал, первый к кому обращалась семья несчастного, был фотограф. В нашем обзоре посмертные фотографии людей, живших в викторианскую эпоху.
Сестра и братья рядом с умершим ребёнком выглядят весьма испуганными.
Во второй половине 19-го века у викторианцев появилась новая традиция – делать фотографии мёртвых людей. Историки считают, что в то время услуги фотографа стоили очень дорого, и не многие могли позволить себе такую роскошь при жизни. И только смерть и желание сделать в последний раз что-то значимое, связанное с близким человеком, заставляли их раскошелиться на фотографию. Известно, что в 1860-х годах фотография стоила около 7 долларов, что сегодня соизмеримо с 200 долларами.
Последнее фото с дочерью.
Ещё одна вероятная причина такой необычной викторианской моды – «культ смерти», существовавший в ту эпоху. Начало этому культу положила сама королева Виктория, которая после смерти в 1861 году своего супруга принца Альберта так и не сняла траур. В то время в Англии после смерти кого-то из близких женщины 4 года ходили в чёрном, а в течение следующих 4 лет могли появляться только в одежде белого, серого или фиолетового цвета. Мужчины целый год носили на рукаве траурные повязки.
К сожалению, он не уснул.
Люди стремились, чтобы их усопшие родственники выглядели максимально естественно, а у фотографов были для этого свои методики. Широко использовался специальный штатив, который устанавливался за спиной усопшего и позволял зафиксировать его в состоянии стоя. Именно по наличию малозаметных следов этого устройства на фото в некоторых случаях только и можно определить, что на фото мёртвый человек.
Так фотографировали умерших людей стоя...
... и сидя.
На этой фотографии 18-летняя Энн Дэвидсон с красиво уложенными волосами, в белом платье, в окружении белых роз уже мертва. Известно, что девушка попала под поезд, невредимой осталась лишь верхняя часть тела, которую и запечатлел фотограф. Руки девушки уложены так, будто она перебирает цветы.
Энн Дэвидсон, попавшая под поезд.
За спиной у девушки можно разглядеть штатив, а глаза фотограф ей дорисовал.
Эта девочка не устала, ей больше нет.
Очень часто фотографы снимали умерших людей с предметами, которые им были дороги при жизни. Детей, например, фотографировали с их игрушками, а мужчину на фото ниже сняли в компании его собак.
Умерший мужчина со своими любимыми псами.
Девочка со своими куклами.
Можно подумать, что девочка просто моргнула, но это не так.
Чтобы выделить посмертные портреты из общей массы, фотографы часто вносили в изображение символы, которые чётко указывали, что ребёнок уже мёртв: цветок с надломленным стеблем, перевернутую розу в руках, часы, стрелки которых указывают на время смерти.
Малыша явно кто-то поддерживает за шторой.
Родители, похоже, ещё не осознали, что их ребёнка больше нет.
Семья кажется вполне счастливой, но с девочкой что-то явно не так.
Сегодня посмертные фотографии являются предметом коллекционирования. Самая крупная коллекция снимков викторианской эпохи принадлежит Томасу Харрису из Нью-Йорка. Своё необычное увлечение он комментирует так: «Эти фотографии успокаивают и заставляют задуматься о бесценном даре жизни».
Для одного из братьев это фото посмертное.
А сегодня...
Мириам Бербанк. Так её решили проводить дочери в последний путь.
Казалось бы странное увлечение викторианцев должны было кануть в лету, но на самом деле ещё в середине прошлого века в СССР, да и в других странах, были популярны посмертные фотографии. Правда, покойных снимали, как правило, лежащими в гробах. А примерно год назад в интернете появились посмертные фотографии Мириам Бербанк из Нового Орлеана. Она умерла в возрасте 53 лет, а её дочери решили проводить её в лучший мир, устроив ещё в этом прощальную вечеринку – такую, как она любила при жизни. На фото Мириам с ментоловой сигаретой, пивом, а у неё над головой диско-шар.
В 1900 году ведущей шоколадной фабрикой Hildebrands вместе со сладостями была выпущена серия открыток, на которых изображались представления людей Викторианской эпохи о мире через 100 лет. Одни предсказания довольно забавны, а другие действительно нашли отражение в наше время.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:© Алина Беляева для mixstuff
В Викторианскую эпоху люди, рождавшиеся с уродствами или «пороками», считались вызывали большой интерес аристократии, служили одним из самых «модных» её развлечений. Ради удовлетворения их любопытства создавались разного рода шоу вроде знаменитого цирка Барнума и Бейли.
У знати считалось особым шиком иметь «своего собственного» уродца , которого с гордостью демонстрировали гостям во время светских мероприятий.
Фотограф Чарлз Эйзенман (1855-1927) сделал себе имя и состояние, фотографируя этих людей. Карточки со снимками, которые вы увидите ниже, охотно покупали коллекционеры. Они и сегодня пользуются большим спросом у любителей винтажных фото.
В Викторианскую эпоху люди, рождавшиеся с уродствами или «пороками», считались вызывали большой интерес аристократии, служили одним из самых “модных” её развлечений. Ради удовлетворения их любопытства создавались разного рода шоу вроде знаменитого цирка Барнума и Бейли. У знати считалось особым шиком иметь «своего собственного» уродца , которого с гордостью демонстрировали гостям во время светских мероприятий.Фотограф Чарлз Эйзенман (1855-1927) сделал себе имя и состояние, фотографируя этих людей. Карточки со снимками, которые вы увидите ниже, охотно покупали коллекционеры. Они и сегодня пользуются большим спросом у любителей винтажных фото.
Рекомендуется к просмотру: История знала чудаков, которые возводили себе пирамиды-гробницы, храмы Пана, башни в чистом поле, которые потом вдохновят Толкина, деревянные небоскрёбы и даже руины.