Иллюзия манкера уайта
Выравнивание треугольника на основе центроида
Иконки могут вводить в заблуждение, особенно те, которые имеют сложную геометрию и нестандартные пропорции. Не все иконки в наборе симметричны, идеальны до пикселя или поддерживают согласованное соотношение сторон. Некоторые иконки требуют прямого вмешательства, в первую очередь, ужасные кнопки воспроизведения!
Размещение треугольника в контейнере с закругленными или прямыми углами может привести к тому, что элемент окажется оптически смещенным. Причина этого связана с эффектом, известным как иллюзия бисекции треугольника. Центр тяжести треугольника рассчитывается на основе его минимального ограничивающего прямоугольника. Поэтому, если бы вы поставили точку ровно по середине высоты равностороннего треугольника, оптически она будет казаться намного дальше, чем по середине!
Какая версия математически центрирована?
Есть две теории возникновения этой увлекательной иллюзии:
- Неправильное масштабирование
Эта иллюзия содержит указатели перспективы, которые увеличивают воспринимаемый размер более отдаленных объектов. Например, равносторонний треугольник может восприниматься как плоская картина дороги в перспективе, с верхней вершиной, лежащей в бесконечности, и основанием в качестве ближайшей к зрителю широкой части дороги.
- Центр тяжести / центр площади
Если бы зрителю предложили найти центр треугольника, он в конечном итоге покажет на центроид, который имеет равные площади выше и ниже себя. Центроид равностороннего треугольника лежит значительно ниже точки его центра, и есть свидетельства, что зрители делают выбор, который является компромиссом между ними.
Чтобы треугольник внутри своего контейнера выглядел оптически центрированным, вам нужно найти центроид треугольника, вычислив точку пересечения линий, соединяющих каждую вершину с серединой противоположной стороны. Вот формула, которую вы можете использовать:
Шучу, это не статья о математике и физике ? (но формула все равно правильная).
Центроид может располагаться на расстоянии 1/3 от каждой стороны до противоположной вершины. Этот метод также может применяться ко многим другим фигурам.
2. Вертикально-горизонтальная иллюзия (Vertical Horizontal Illusion)
Это прямоугольник? Нет … это квадрат ?!
Вертикально-горизонтальная иллюзия
Квадраты — это фундаментальные строительные блоки любой системы дизайна. Их можно увидеть в карточках Material Design, постах на Facebook, пинах на Pinterest и шотах на Dribbble.
После того, как вы перетаскиваете квадрат в Sketch, иногда вам приходиться взглянуть на него дважды, чтобы убедиться, что каждая из его сторон имеет равные пропорции. Если вы присмотритесь повнимательнее, вертикальные стороны будут казаться длиннее горизонтальных. Это, как если бы квадрат на самом деле был прямоугольником! Но это идеальный квадрат с соотношением сторон 1: 1. Этот эффект известен как вертикально-горизонтальная иллюзия.
Что действительно интересно, так это то, что представители разного пола и даже разных культур воспринимают эту иллюзию по-разному. Люди, которые живут в развитых городах, как правило, демонстрируют большую восприимчивость, чем люди, живущие в сельской местности. Это связано с тем, что люди в сельской местности, как правило, привыкли жить в круглых домах.
3. Полосы Маха (Mach Bands)
Ложная тень падает на поверхность, это иллюзия?
Размещение оттенков одного цвета, смежных друг с другом, было общепринятой тенденцией в эпоху плоского дизайна. Присмотревшись, вы можете заметить ложную тень, появляющуюся между краями каждого контрастного оттенка. Эта иллюзия известна как полосы Маха. Никакие тени не были добавлены к изображению, это просто особенность восприятия наших глаз!
Техническое объяснение возникновения этого эффекта связано с латеральным (боковым) торможением, что означает, что более темная область ложно кажется еще более темной, а более светлая область еще светлее.
Хотя этот эффект едва заметен в мире визуального дизайна, полосы Маха могут стать настоящей проблемой для стоматологов, усложняя анализ рентгеновских снимков зубов. Полосы Маха могут стать причиной ложноположительного диагноза, если они не определены правильно.
4. Иллюзия Геринга (Hering Illusion)
Оно живое!!!
Вы когда-нибудь сталкивались с логотипом, содержащим очень тонкие линии или фоновое изображение с крошечными точками, появляющимися при перемещении или пульсирующими при прокрутке? Если это так, это связано с эффектом наложения, который называется муаровый узор, где два шаблона сетки накладываются друг на друга, создавая ложное движение после перемещения. В этом случае два шаблона сетки — это изображение и монитор, постоянно обновляются, чтобы создать иллюзию.
Это довольно крутой эффект, хотя муаровый узор не является оптической иллюзией как таковой — это паттерн наложения. В примере с логотипом Sonos используется комбинация муарового узора, иллюзии Геринга и иллюзорного движения. Эта сенсорная техника довольно популярна в сообществе Op Art.
5. Сетка Германа (Hermann Grid)
Появляется или не появляется, вот в чем вопрос.
Иллюзия сетки Германа довольно популярна и ее можно увидеть в макетах, которые содержат сетку квадратов, размещенных на фоне с высоким контрастом. Посмотрите прямо на любой квадрат, вы увидите призрачные шарики на пересечениях линий, окружающих квадраты. Но, если вы посмотрите прямо на пересечение, они исчезнут ?.
Причина этого эффекта связана с латеральным торможением. Проще говоря, это когда тормозная клетка тормозит расположенные рядом нейроны
6. Иллюзия одновременного контраста (Simultaneous Contrast Illusion)
Оба обособленных квадрата отражают одинаковое количество света? Хм …
Иллюзия одновременного контраста
Размещение двух объектов одного цвета на фонах с разным контрастом может привести к тому, что оба объекта будут выглядеть так, как если бы они были разного цвета. Это явление известно, как иллюзия одновременного контраста. Контраст — это король в мире визуального дизайна, и некоторые люди могут по-разному ощущать этот эффект.
Цвет текста абсолютно одинаковый с обеих сторон, но вам так не кажется
К сожалению, нет единой теории, почему возникает эта иллюзия, но есть много исследований, которые выдвигают предположение. Латеральное торможение, ответственное за сетки Германа и полосы Маха, одна из причин возникновения этой иллюзии.
7. Иллюзия Манкера-Уайта (Munker-White Illusion)
Мои глаза просто обманули меня? ?
Иллюзия Манкера-Уайта
Эта иллюзия едва уловимая, но тем не менее увлекательная! Глядя на GIF-файл выше, блоки фиолетового слева кажутся светлее фиолетовых блоков справа. Но оба блока фактически отражают одинаковое количество света ?.
Причина возникновения иллюзии Манкера-Уайта — это… как вы догадались, латеральное торможение.
8. Акварельная иллюзия (Water Colour Illusion)
Акварельная иллюзия
Бывает, что я добавлю границу к объекту, а затем задаюсь вопросом: «Когда я успел изменить цвет фона?». Если вы посмотрите внимательно, вы можете заметить, что бледная область приобретает гораздо более светлый оттенок цвета, окружающего границу. Вы возможно удивитесь, узнав, что более светлая область на самом деле белая!
Эти визуальные явления, известные как акварельная иллюзия, зависят от сочетания яркости и цветового контраста контурных линий, чтобы получился эффект расширения цвета.
Белая область внутри кнопки, кажется, немного принимает оттенок цвета границы
Я признаю, что эта иллюзия оставила меня в недоумении несколько раз настолько, что мне пришлось использовать палитру цветов, чтобы проверить цвета!
9. Иллюзия Ястрова (Jastrow Illusion)
Действительно ли размер имеет значение?
Иллюзия Ястрова
Работа над иллюстрацией или логотипом, будь то знак или символ, требует нарезки различных фигур. Эта иллюзия возникает при работе с изогнутыми объектами. Эти два элемента выглядят разными по размеру, но, если внимательно присмотреться, то, на самом деле, они одинакового размера! Безумие, правда?
Некоторые одинаково изогнутые края могут казаться меньшими, чем другие
Как это возможно? Ну, это явление известно, как иллюзия Ястрова, и нет окончательного объяснения того, почему нам кажется, что сегменты разного размера. Одно из объяснений состоит в том, что наши мозги путают разницу в размере между большим и меньшим радиусом. Другими словами, короткая сторона делает длинную сторону более длинной, а длинная сторона делает короткую сторону еще короче.
10. Иллюзия Корнсвита (Cornsweet Illusion)
Иллюзия Корнсвита
В дополнение к иллюзии одновременного контраста и полосам Маха иллюзия Корнсвита, использует градиент, и в то же время использует центральную линию, чтобы создать впечатление, что одна сторона изображения темнее другой.
Но на самом деле обе секции одинаковые! Вы можете обнаружить, что обе секции на самом деле идентичны, когда они расположены параллельно.
Каждый ромб имеет одинаковый градиент, но, кажется, что они становятся темнее (сверху вниз)
Эта иллюзия создает аналогичный эффект, что и две вышеупомянутые иллюзии, но на самом деле она отличается двумя особенностями:
- В примере с полосами Маха, показанном ранее, эффект наблюдается только в областях, которые близки к границе каждого оттенка. Иллюзия же Корнсвита влияет на восприятие всей области.
- С иллюзией Корнсвита светлая часть края кажется светлее, а темная часть края выглядит темнее. Это противоположность обычным контрастным эффектам.
11. Иллюзия Мюллера-Лайера (Müller-Lyer Illusion)
Перерегулирование для оптимального визуального восприятия
Художники-шрифтовики знают, что для создания шрифта требуется больше полагаться на вашу дизайнерскую интуицию, чем на логическое мышление. Математическое позиционирование каждого символа на основе его высоты сделает все слово непропорциональным с точки зрения зрительного восприятия.
Обычная практика в механике шрифтов включает процесс, называемый перерегулированием. Проще говоря, перерегулирование — это процесс изменения размера отдельных символов для достижения оптического баланса.
Без перерегулирования, буква «e» в логотипе LinkedIn и буква «z» в Amazon не являются оптически сбалансированными
Глядя на знаменитые логотипы выше, некоторые символы выходят за пределы базовой линии и x-высоты. Художникам-шрифтовикам приходится вручную оптически настраивать каждую пару символов для достижения наилучшего результата.
Но зачем нужно перерегулирование в типографике?
Причина, по которой требуется перерегулирование, связана с одной из самых популярных оптических иллюзий в мире — иллюзией Мюллера-Лайера. Эти визуальные явления показывают, что размещение шеврона (кавычки «елочки») на каждом конце сегмента линии может привести к тому, что один сегмент будет казаться короче или длиннее в зависимости от направления шеврона. Эта классическая иллюзия доказывает ошибочность человеческого восприятия. Довольно круто, да?
Вы сталкивались с любыми другими оптическими иллюзиями, которые оставили вас в недоумении?
Если вам интересно узнать больше о визуальном восприятии или вы хотите улучшить свои навыки визуального дизайнера, я бы рекомендовал почитать о гештальт-психологии.
Достойны упоминания:
Источник: sketchapp.meиллюзия манкера уайтаПользователей Reddit восхитила новая оптическая иллюзия, превращающая круги одного и того же цвета в разноцветные конфетти. Забаву предложил профессор Техасского университета в Эль-Пасо Дэвид Новик. После того, как секрет иллюзии был раскрыт, освоить превращение смогли другие начинающие волшебники.
Новая оптическая иллюзия с разноцветными, но на самом деле однотонными кругами стала одной из самых популярных тем обсуждения на Reddit. Всего за сутки пост пользователя с ником U/Abrikozenmosterd набрал более 35 тысяч одобрительных плюсов, а многие пользователи сайта предложили свои варианты разгадки фокуса.
Картинку с кругами, которая захватила внимание реддиторов, опубликовал профессор Техасского университета в Эль-Пасо Дэвид Новик. В течение нескольких месяцев профессор исследовал эффект, который в оптике называется иллюзия Мункера-Уайта. Он демонстрировал, как один и тот же цвет вертикальных полос меняется с лососевого на лимонный в зависимости от цвета пересекающих их горизонтальных линий.
Профессор также показывал, как этот эффект использовался при создании знаменитого витражного окна Реймсского собора.
Наконец, Дэвид Новик пришел к тому, что он назвал иллюзия «конфетти». Это однотонные круги, которые в зависимости от пересекающих их полосок меняют цвет.
А вот тут профессор превратил однотонные светло-персиковые круги в круги четырёх разных цветов.
Именно эта картинка так впечатлила реддиторов. Они принялись шутить по поводу того, что новая иллюзия превратила всех их в мутантов с нечеловеческим зрением.
Подсказку, раскрывающую секрет волшебства процессора Новика, нашли в его же твите.
Эффект оптического смешения цветов широко используется производителями мониторов.
Увидеть, как оптическое смешение работает в иллюзии Мункера, описывающей изменение цвета решетчатых структур, можно в этом видео.
Технология создания иллюзии оказалась такой простой, что некоторые из последователей профессора Новика попробовали и успешно создали свои картинки с объектами, меняющими цвет словно по волшебству.
Создание иллюзии конфетти кажется вам слишком долгим и хлопотным делом? Хорошо, у нас есть способ попроще. Сфотографировать вентиляционную решётку так, чтобы она отображалась в зеркале как объект из потустороннего мира, очень легко, если учесть один маленький нюанс.
Впрочем, недавно на Reddite появилась фотография иллюзии, для создания которой вообще не надо было ничего делать. Только внимательно посмотреть на парочку, отдыхающую на пляже, и разглядеть в ней Котопса. Правда, развидеть получившуюся картинку уже не получится.
21 мая 2021
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Шары на рисунке - трех разных цветов, верно? Неверно. На самом деле они бежевые.
По словам Дэвида Новика, создателя этой картинки и профессора Техасского университета в Эль-Пасо, уменьшение изображения усиливает эту иллюзию, а увеличение сводит эффект к минимуму.
Но почему тогда шары на картинке кажутся нам разноцветными?
Восприятие искажает явление, известное как иллюзия Манкера-Уайта.
Иллюзия работает в силу особенностей устройства человеческого глаза, который воспринимает формы предметов более детально, чем цвета.
Поэтому, хотя очертания сфер кажутся идентичными (что правда), цвет как бы перетекает или ассимилируется с соседними пространствами, объясняет Новик.
В частности, цвет сфер приближается к цвету пересекающих их полос на переднем плане. На этом конкретном изображении множество зеленых, красных и синих полос пересекают сферы и искажают наше восприятие их фактического оттенка.
Иллюзия основана на оттенке полос переднего плана, а не на цветах фона за сферами. Если полосы удалить, иллюзия исчезнет - останутся только одинаковые бежевые шарики.
Похожим образом иллюзия работает и в случае черно-белого изображения. Например, если перекрыть серый прямоугольник белыми полосами, серый цвет кажется светлее, ближе к белому; и наоборот, если полосы черные, прямоугольник кажется темнее.
Психолог Майкл Уайт описал этот эффект в 1960-х годах. А в 1970 году другой психолог Ханс Манкер продемонстрировал аналогичный эффект с цветными формами и полосами, в которых полосы на переднем плане искажают воспринимаемый оттенок предметов на заднем плане.
Ученые пока не решили, что именно обманывает мозг в этих случаях. Некоторые думают, что иллюзия возникает на ранней стадии визуальной обработки, когда свет только попадает на сетчатку. Другие считают, что эффект проявляется позже, когда мозг обрабатывает данные. Возможно, правы и те, и другие.
"Иллюзия трехцветного конфетти со сферами, которые кажутся желтоватыми, красноватыми и пурпурными, но на самом деле имеют одинаковый светло-коричневый базовый цвет (RGB 255,188,144). Уменьшение изображения увеличивает эффект."
Новик в настоящее время изучает, какие цветовые комбинации вызывают наибольшее видимое изменение цвета формы фона. Кроме того, вместе со своим коллегой Акиёси Китаокой, профессором психологии в Университете Рицумейкан в Киото, он изучает, как эффект отличается в случаях с трехмерными и двухмерными изображениями.
"Иллюзия кажется более очевидной в случае со сферами, а не с плоскими дисками. И мы не знаем почему", - говорит Новик.
Глубока ли кроличья нора?Сколько минут вам потребуется, чтобы понять в чем фишка?
Фрэнсис Бэкон в 1620 году разделил источники человеческих ошибок, стоящих на пути познания, на четыре группы, которые он назвал «призраками» или «идолами» (лат. idola).
- «Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не зависят ни от культуры, ни от индивидуальности человека. «Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривлённом и обезображенном виде».
- «Призраки пещеры» — это индивидуальные ошибки восприятия, как врождённые, так и приобретённые. «Ведь у каждого, помимо ошибок, свойственных роду человеческому, есть своя особая пещера, которая ослабляет и искажает свет природы».
- «Призраки площади (рынка)» — следствие общественной природы человека, — общения и использования в общении языка. «Люди объединяются речью. Слова же устанавливаются сообразно разумению толпы. Поэтому плохое и нелепое установление слов удивительным образом осаждает разум».
- «Призраки театра» — это усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности. «При этом мы разумеем здесь не только общие философские учения, но и многочисленные начала и аксиомы наук, которые получили силу вследствие предания, веры и беззаботности». [Wikipedia]
Под катом — наглядная демонстрация уязвимости нашего мозга к атакам через визуальный ввод. Представляю вам перевод статьи продуктового дизайнера и фронтэнд-разработчика Balraj Chana, про то как можно использовать/нейтрализовать эффект оптических иллюзий.1. Иллюзия Сечения Треугольника
Выравнивание треугольника на основе центроида (барицентра).
Иконки могут быть обманчивыми, особенно со сложной геометрией и нечетными пропорциями. Не все значки в наборе симметричны, пиксельно идеальны или же содержат совместимые пропорции. Некоторые иконки требуют прямого вмешательства, а в первую очередь, эта устрашающая кнопка воспроизведения.
Помещение треугольника внутри изогнутого или прямого резервуара может сделать элемент оптически неуместным. Причина этого — эффект, известный как иллюзия сечения треугольника. Центр масс треугольника рассчитывается на основе его минимального ограничивающего прямоугольника. Поэтому, если вам нужно поместить точку ровно по середине по высоте равностороннего треугольника, то оптически она появится гораздо выше.
Какой вариант центрирован математически?
Существуют две теории для этой захватывающей иллюзии:
- Неверное масштабирование констант. Иллюзия содержит перспективные сигналы, которые увеличивают воспринимаемый размер более отдаленных объектов, например, равносторонний треугольник может восприниматься как плоская картина дороги, наблюдаемая в перспективе, с верхней вершиной, лежащей на бесконечности и нижней основе, воспринимаемой в качестве ближайшей части дороги.
- Центр тяжести. Если наблюдателя попросят найти точку в середине, все закончится тем, что он найдёт центроид, который имеет равные площади выше и ниже его. Центроид равностороннего треугольника находится значительно ниже точки в середине, и имеются доказательства того, что наблюдатели делают выбор, который является компромиссным.
Чтобы треугольник внутри контейнера был оптически центрирован, необходимо найти центроид (барицентр) треугольника, вычислив точку пересечения линий, соединяющих каждую вершину со средней точкой противоположной стороны. Вот формула, которую можно использовать:
Формула для нахождения центроида треугольника.
Центроид может находиться на 1/3 расстояния от каждой стороны до противоположной вершины. Этот метод также может быть применен ко многим другим формам.
2. Вертикально-горизонтальная Иллюзия
Вертикально-горизонтальная иллюзия.
Квадраты являются фундаментальными строительными блоками любой системы проектирования. Их можно увидеть в картах материального дизайна, постах на Facebook, картинках в Pinterest и сообществе Dribble.
После перемещения квадрата в эскиз, иногда стоит посмотреть дважды, чтобы увидеть, каждая ли из сторон имеет равные пропорции. Если вы посмотрите достаточно внимательно, то увидите, что вертикальные стороны кажутся длиннее, чем горизонтальные. Как будто квадрат на самом деле прямоугольник! Но, на самом деле, это идеальный квадрат 1:1. Это и называется вертикально-горизонтальной иллюзией.
Изображение поста на Facebook — это квадрат 1:1.
Действительно увлекательно то, что восприятие этой иллюзии зависит от культуры и пола. Люди, живущие в развитых городах, как правило, проявляют большую восприимчивость, чем люди, живущие в сельских районах. Это объясняется тем, что жители сельских районов, как правило, привыкли жить в круглых домах.
3. Полосы Маха
Полосы Маха.
Размещение оттенков одного цвета рядом друг с другом было распространенным трендом в эпоху плоского дизайна. Взглянув внимательно, вы, возможно, заметили ложную тень, появляющуюся между гранями каждой контрастной тени. Эта иллюзия известна как «Полосы Маха». Ни одна тень не была добавлена в изображение, так просто воспринимают наши глаза.
Тени появляются между гранями каждого ряда.
Техническое объяснение возникновения этого эффекта связано с побочным торможением, означающим, что более темная область ложно кажется еще более темной, а более светлая — еще более светлой.
Хотя этот эффект довольно незаметен в мире графического дизайна, доказать его влияние возможно — он может стать реальной помехой для стоматологов. Рентгеновские лучи создают изображения в оттенках серого, используемые для анализа аномальных отклонений интенсивности. Полосы Маха могут обеспечить ошибочно-позитивный диагноз, если его правильно не выявить.
4. Иллюзия Геринга
Иллюзия Геринга.
Вы когда-нибудь сталкивались с логотипом, содержащим очень тонкие линии или фоновое изображение с крошечными точками, которые двигаются или пульсируют, пока вы скроллите? Если да, то это из-за эффекта зеркальных частот, называемый Муаровый узор, где две модели сетки накладываются друг на друга, порождая ложные движения.
Прокрутите вверх и вниз, чтобы почувствовать эффект вибрации.
Это очень крутой эффект, хотя Муар не является оптической иллюзией как таковой, он представляет собой интерференционную фигуру. Пример логотипа Sonos использует сочетание шаблонов Муар, иллюзию Геринга и иллюзорные движения. Эта сенсорная техника достаточно популярна в искусстве «Оп-арт».
5. Сетка Германа
Сетка Германа.
Иллюзия сетки Германа довольно популярна, и её можно увидеть в макетах, которые содержат сетку квадратов, размещенных на высоком контрастном фоне. Если вы посмотрите прямо на любой квадрат, то увидите призрачный шарик на пересечении соседних квадратов. Но если будете смотреть на само пересечение — шарик исчезнет.
Причиной такого эффекта является побочное торможение. Проще говоря, возможность возбужденного нейрона понижать соседние нейроны в последнем направлении.
6. Контрастная Иллюзия
Контрастная иллюзия.
Размещение двух объектов одного цвета на разных контрастных фонах может привести к тому, что они будут казаться разных цветов. Этот феномен известен как контрастная иллюзия. Считается, что Контраст — это король, но не все воспринимают его одинаково.
Цвет текста совершенно одинаковый на обоих сторонах, однако таковым не кажется.
К сожалению, нет устоявшейся теории о том, почему эта иллюзия происходит, но зато многие исследования спекулируют, почему же. Одна из причин — побочное торможение, которое ответственно за Сетку Германа и Полосы Маха.
7. Иллюзия Манкера-Уайта
Иллюзия Манкера-Уайта.
Эта иллюзия довольно незначительна, но тем не менее увлекательна. Глядя на гифку выше, фиолетовые блоки слева кажутся светлее, чем справа. Но было выявлено, что оба блока фактически отражают одинаковое количество света.
Причина иллюзии Манкера-Уайта… как вы уже догадались… побочное торможение.
8. Иллюзия Акварели
Иллюзия Акварели.
Бывали случаи, когда я добавлял границу к объекту, а затем задавался вопросом: «Когда я также изменил цвет фона?». Если присмотреться, то можно заметить, что бледная область приобретает гораздо более светлый оттенок из-за цвета границы. Сильно удивитесь, если я скажу, что та светлая область на самом деле белая?
Это визуальное явление, известное как иллюзия акварели, зависит от сочетания яркости и цветового контраста контурных линий.
Белая область внутри кнопки, кажется, вбирает в себя небольшой оттенок в зависимости от цвета границы.
9. Иллюзия Джастроу
Иллюзия Джастроу.
Эта иллюзия возникает при работе с криволинейными объектами. Кажется, что эти два элемента отличаются по размеру, но при ближайшем рассмотрении, они, на самом деле, одного размера.
Эта иллюзия проявляется в процессе создания, потому что некоторые идентично изогнутые грани могут выглядеть меньше, чем другие.
Как это возможно? Что ж, это известно, как иллюзия Джастроу, и нет никакого конечного объяснения, почему мы воспринимаем сегменты по-разному. Одно из объяснений заключается в том, что наш мозг не видит разницы в размерах большого и маленького радиуса. Другими словами, из-за короткой стороны длинная кажется длинной, и наоборот.
10. Иллюзия Корнсвита
Иллюзия Корнсвита.
Помимо иллюзии контраста и иллюзии Полос Маха, иллюзия Корнсвита использует градиент с центральной линией, чтобы создать впечатление, что с одной стороны изображение на самом деле темнее, чем с другой. Но на самом деле, они одинаковы! Вы можете обнаружить, что, когда секции размещаются параллельно, обе стороны на самом деле идентичны.
Каждый ромб имеет один и же градиент, но кажется, что они становятся темнее (сверху вниз).
Эта иллюзия производит похожий эффект на две вышеупомянутых иллюзии, но на самом деле отличается двумя важными аспектами:
- В примере полос Маха, показанном ранее, эффект виден только на участках, близких к границе каждой тени. Однако иллюзия Корнсвит влияет на восприятия всей площади.
- При иллюзии Корнсвит, светлая часть грани выглядит светлее, а темная часть грани кажется темнее. Это противоположность обычного контрастного эффекта.
11. Иллюзия Мюллера-Лайера
Промах для оптимального визуального восприятия.
Типографы поймут, что для создания шрифта необходимо больше полагаться на дизайнерскую интуицию, а не на логическое мышление. Математическое позиционирование каждого символа на основе его метрической высоты сделает все слово непропорциональным с точки зрения визуального восприятия. Обычная практика включает в себя процесс, называемый превышением(overshooting). Проще говоря, превышение — это процесс изменения размера отдельных символов для достижения оптического баланса.
Без превышения буква «e» в LinkedIn и буква «z» в Amazon оптически не сбалансированы.
Взглянув на известные логотипы выше, можно заметить, что некоторые знаки находятся не в пределах базовой линии и высоты-X. Типографы должны вручную оптически настроить каждый символ для лучшего результата.
Но зачем нам нужны превышения в типографии?
Причина, по которой требуется превышение, связана с одной из самых популярных оптических иллюзий в мире — иллюзией Мюллера-Лайера. Этот визуальный феномен гласит, что размещение шеврона на каждом конце сегмента линии может привести к тому, что один сегмент окажется короче или длиннее в зависимости от направления шеврона. Эта классическая иллюзия доказывает ошибочность человеческого восприятия.
Вы сталкивались с какими-либо другими оптическими иллюзиями, которые ставили вас в тупик?
Если вы хотите узнать больше о визуальном восприятии или усовершенствовать свои навыки в роли дизайнера, я бы порекомендовал гештальт-психологию.Достойны внимания:
Перевод: Аля Бланкмер