Артемьев э композитор
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и других языках. Иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена совсем иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r130061706">Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Большая норвежская
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- De Agostini
- Treccani
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
артемьев э композитор
На 86-м году жизни 29 декабря 2022 года умер знаменитый советский и российский композитор Эдуард Артемьев. Главным образом он нам известен как автор музыки для художественного и документального кино, а также для мультфильмов. Среди известных работ музыка к трём фильмам Андрея Тарковского:
научно-фантастическая драма "Солярис" (1972), переложение фа-минорной хоральной прелюдии Иоганна Себастьяна Баха ("Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ", BWV 639),
"Океан",
кинодрама "Зеркало" (1974),
фантастический фильм-притча "Сталкер" (1979),
Конечно же, нельзя не вспомнить и главную тему в фильме Никиты Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди своих" (1974),
Про такую красивую и величественную музыку не забывают и современные исполнители. Вот, например, ремикс от российского диджея Feel.
Музыка к другому фильму Михалкова, к трагикомедии "Родня" (1981).
На музыку Эдуарда Артемьева написал стихи поэт Николай Зиновьев. В итоге получилась песня "Полет на дельтаплане", которую в 1983 году исполнил Валерий Леонтьев.
С Никитой Михалковым композитор также работал в фильмах "Раба любви" (1975), "Неоконченная пьеса для механического пианино" (1977), "Несколько дней из жизни Обломова" (1979), "Урга: Территория любви" (1991), "Утомленные солнцем" (1994), "12" (2007), "Утомленные солнцем 2: Предстояние" (2010), "Утомленные солнцем 2: Цитадель" (2011), "Солнечный удар" (2014).
Эдуард Артемьев (1937-2022)Также Эдуард работал с Андреем Кончаловским в таких фильмах, как "Сибириада" (1978), "Дом дураков" (2002), "Щелкунчик и Крысиный король 3D" (2011), "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" (2014) и других.
Музыка из фильма "Сибириада".
В 2001 году российская электронная группа ППК взяла за основу эту мелодию в своей композиции ResuRection, что принесло ей большой успех - 3 место в UK Singles Chart.
Эта же тема из "Сибириады" была использована в 2014 году на открытии Зимних Олимпийских игр в Сочи.
А на их закрытии была использована заглавная тема из фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих".
Композиция «О спорт — ты вечный прогресс» (1980 года) звучала при открытии и закрытии Олимпиады-1980 в Москве.
На этом всё, до новых встреч!
Если вам понравилась статья, подписывайтесь, делитесь, ставьте лайки!
Подписываемся и на мой второй канал ПРОСВЕТИТЕЛЬ- интересные факты, тесты из мира географии и истории!
Эта работа дала плоды. Мурзин изобрел уникальный фотоэлектронный "АНС" – первый в мире студийный синтезатор, использующий уникальный оптический метод синтеза звука, а Артемьев написал электронные композиции. В 1968 году изобретение было представлено на Интернациональном конгрессе электронной музыки во Флоренции.
После этого Артемьев участвовал в деятельности фирм звукозаписи и киностудий в Балтиморе, Бурже. Кроме того, он работал в кино, что принесло ему особенную популярность. В 1961 году озвучил фильм "Мечте навстречу", написал музыку более чем к 150 фильмам. Среди них такие картины, как "Солярис", "Зеркало" и "Сталкер" Андрея Тарковского, а также известные кинофильмы Андрея Кончаловского, Никиты Михалкова. Это такие любимые слушателями нескольких поколений песни, как "Полет на дельтаплане", "Затихло где-то танго", "Костры рябин". Музыка композитора из фильмов была записана на альбом "Территория любви", который вышел в 1998 году.
Примером синтеза электронного рока и симфонической музыки в творчестве Артемьева считают вокальный цикл "Кто я?" на стихи писателя Юрия Рытхэу, созданный по заказу певицы Жанны Рождественской. А для ВИА "Поющие гитары" он написал рок-оперу "Преступление и наказание" по мотивам одноименного романа Федора Достоевского.
В одном из интервью маэстро рассказал, что последние мелодии он напишет к фильму "Шоколадный револьвер" Никиты Михалкова, а затем оставит творческую деятельность. Предположительно, кинолента выйдет на экраны в 2024 году.