Какие фичи вы знаете
Чтобы приложение было максимально функциональным для пользователя и удобным для разработчика для поддержки и улучшений, есть ряд фич, которые лучше добавить в приложение в первом же релизе. Собрали самые полезные в этом материале.
1. Hard/soft update
Добавьте отдельную кнопку «связаться с нами» в меню приложения.
Кнопка как пассивный элемент убережет от негативных отзывов в открытом доступе стора и позволит пользователю сообщить о проблеме, не покидая одного окна.
мягкий (soft-update), когда на экране есть кнопки «Обновиться» и «Пропустить»;
жесткий (hard-update), когда на экране показывается только кнопка «Обновить», которая ведет сразу на страницу приложения в сторе. Hard-update – крайняя мера, которая негативно влияет на пользователей.
Чтобы избежать проблем с недоступными или поломанными функциями, лучше использовать Feature Toggle, то есть переключатели. Переключатель может быть включен, выключен или доступен для определенных версий приложения. Это нам позволяет в старых версиях отключить только некоторые функции, но не все приложение (локальное отключение возможностей приложения).
Пользователи старых моделей смартфонов в основном не могут пользоваться обновлениями. Поэтому часто необходимо предусмотреть отключение системы обновления для таких девайсов и оставить поддержку более ранней версии приложения.
2. Сбор реакций «нравится – не нравится»
Системный запрос рейтинга позволяет пользователю оценить приложение или написать отзыв, не покидая активной страницы и не переходя в стор. Настроить автоматический запрос можно в виде модального окна с просьбой оценить приложение. Немногие из получивших позитивный опыт в работе с приложением вовлекаются в процесс обратной связи, поэтому для привлечения большего внимания лучше использовать инфографику и геймификацию. Например, изобразить два смайла — веселый и грустный.
Так мы сможем разделить наших клиентов на две категории – которым нравится приложение и которые испытывают сложности в пользовании цифровым продуктом.
Если пользователь ставит веселый смайл, можно показать нативное окошко «Оцените приложение». Удовлетворенный качеством приложения клиент напишет положительный отзыв, который сразу будет направлен в стор.
Если пользователь ставит грустный смайл, лучше показать внутреннюю форму для обратной связи. Это позволит фильтровать негативные отзывы и усиленно исправлять ошибки, а также предотвратит снижение среднего рейтинга в сторе.
3. Аналитика (Appmetrica, GA и другие)
Аналитические данные помогают оценить эффективность мобильного приложения и открывают направления по корректировке его продвижения.
Аналитика поведения пользователей подразумевает сбор и отображение таких данных как:
количество ежедневной аудитории (DAU);
пути пользователей в приложении (CJM);
частота использования функций приложения;
достижения целей (регистрация, покупка, три захода в течении месяца и другие целевые действия);
частота возврата аудитории (retention rate).
4. Push уведомления (Firebase, OneSignal и другие)
Согласно отчету Apple, 94% устройств на iOS поддерживают функцию отправки мобильных push-уведомлений, среди девайсов на ОС Android – 99,4%. Мобильные уведомления мотивируют пользователей выполнять целевые действия в цифровой экосистеме продукта. Рассылка push-уведомлений, смоделированная в зависимости от времени суток, геолокации и поведения клиентов, позволит побудить пользователей, которые в течении некоторого времени не заходили в приложение, вернуться.
Статистика Leanplum показывает, что push-уведомления приводят на сайт в 9,6 раз больше покупок. А клиенты, которым приходят push-уведомления, проводят в приложении на 16% времени больше по сравнению с теми, кто не получает оповещений.
Настроить отправку push-уведомлений можно через Firebase Cloud Messaging, или Huawei Push Kit для Huawei. Этот кроссплатформенный инструмент для отправки оповещений на одно или несколько устройств. Он позволяет бесплатно передавать информацию объемом до 4000 байт.
5. Форма обратной связи
Обратная связь – это не только один из способов коммуникации пользователей по продукту с разработчиками, но и бесплатный маркетинговый инструмент. С помощью него можно лучше понять CJM клиента, выявить процент недовольных пользователей и предотвратить их отток к конкурентам, дорабатывая приложение по запросам.
Настройте пассивный фидбэк, добавив отдельную кнопку «связаться с нами» в меню приложения. Это позволит сократить количество негативных отзывов в открытом доступе стора. Практика показывает, что адресная коммуникация с клиентом по проблеме способна вырастить лояльного клиента. Пользователи изменяют плохие оценки в сторах, когда получают от разработчиков индивидуальный подход к решению возникших у них трудностей.
6. Поддержка кэширования
Зачем нужен кэш?
Кэширование позволяет обеспечить работу мобильного приложения без доступа к интернету. Сначала кэшируются основные ресурсы приложения, а потом открывается шаблон страницы приложения. Если содержание уже было загружено в кэш, то страница отображается после запроса на ее обновление. Если кэш не был загружен, то приложение пытается подключиться к сети. Если не удается подключиться к сети, то открывается сообщение с ошибкой.
Кэширование также ускоряет работу мобильного приложения. К примеру, это можно отследить в процессе аутентификации или заполнении форм анкеты одним пользователем на разных девайсах. Кэш сохраняет ранее введенные данные и экономит время на рутинных процессах.
Кэширование необходимо как при высоких, так и при относительно низких нагрузках приложения. Доступ к данным, находящимся в кэше, происходит намного быстрее, чем доступ к основному месту хранения. За счет высокоскоростного уровня хранения кэширование позволяет эффективнее повторно использовать ранее полученные данные.
К плюсам кэширования также относятся:
снижение нагрузки на серверную часть;
повышение производительности;
уменьшение использование интернет-трафика клиента.
Чтобы кэшировать информацию, можно использовать такой вариант локального хранения данных, как хранение в оперативной памяти приложения или сохранение ответов сервера на диск в виде отдельных файлов.
7. Поддержка SSL-pinning
SSL-pinning – это привязка сертификата или публичного ключа сервера к клиенту.
Процедура SSL-pinning особо актуальна для приложений, требующих высокого уровня защиты данных, таких как банки, мобильные кошельки и корпоративные порталы. Безопасность обеспечивается SSL сертификатом, вшитым в код. Мобильное приложение становится независимым от хранилища сертификатов устройства и менее уязвимым для хакерских угроз.
Внедрение в приложение SSL сертификата позволяет самостоятельно определять, какому сертификату мы будем доверять. Способ помогает использовать самоподписанный сертификат без его установки пользователем.
8. Трекеры ошибок (FireBase Crashlytics, Appmetrica и другие)
Трекеры ошибок или багтрекеры позволяют выявлять и ошибки в мобильных приложениях и сообщать о них.
Большинство из них базово работает бесплатно и легко интегрируется в проект. FireBase Crashlytics, Appmetrica, Sentry. Интеграция с FireBase Crashlytics происходит шаблонно, особенно на Flutter, и не требует дополнительных действий. В этих сервисах мы отслеживаем любую информацию по ошибкам пользователей.
9. Рекламные блоки
Один из наиболее эффективных инструментов монетизации мобильного приложения – это реклама.
Для того, чтобы добиться наилучших результатов от ее размещения нужно подобрать правильный момент на пути пользователя. Рекламные сообщения не должны закрывать основной контент или появляться во время выполнения клиентом целевого действия.
Разместить рекламные блоки можно при запуске или более нативно в контенте приложения. Во втором случае рекламное размещение будет выглядеть более органично: подстроенное под дизайн интерфейса сообщение не мешает в работе с приложением и не вызывает раздражения.
Чтобы интегрировать в приложение рекламу, необходимо сначала отправить запрос в одну из рекламных сетей из рейтинга. Сеть вышлет специальный набор полей с данными по объявлению, где можно собрать рекламный элемент, как конструктор, отталкиваясь от дизайна интерфейса и других параметров.
10. Удаленная конфигурация приложения
Файл различных конфигураций приложения лежит удаленно на сервере или сервисе. При инициализации приложение считывает его и меняет свое поведение в зависимости от этой конфигурации. Это позволяет проводить различные эксперименты в приложении, не перевыкладывая его. Например, запускать A/B тесты, кастомизированные акции, рассылки новостей. Мы для реализации этой фичи используем Firebase Remote Config.
Публикация приложения в стор – это финальная стадия разработки. Но на этом работа не заканчивается. Поддержка и развитие приложения продолжается: работа над отзывами, разработка новых фич, улучшения и доработки по результатам обратной связи, а также поисковая оптимизация – следующие шаги на пути в топ рейтингов сторов.
04 апреля 2022какие фичи вы знаетеПривет Пикабу! На днях напоролся на пост о одной интересной софтине, лаунчер для лаунчеров "Playnite", вроде удобная и полезная штука, но толку в этом особо не увидел. Геморройно запускать софт, который будет запускать другой софт, который в свою очередь уже запустит игру - зачем эти танцы? вот так выглядит эта софтина
Так вот сразу после тестирования этого софта, я нашёл намного более удобную и полезную утилиту вообще для всех, а не только для "геймеров"! (Да, пост будет не о "Playnite").
Flow Launcher - гениальнее ещё не придумали)
Выглядит он как вот такая поисковая строка, но функционал - это моё почтение.Коротко о том, что это вообще такое:
Что такое flow launcher?Flow launcher - это быстрый поиск файлов и запуск приложений для Windows с плагинами, созданными сообществом. Он позволяет вам искать все, от приложений, файлов, закладок, YouTube, Twitter и многое другое.
То есть по сути, можно сказать "А зачем мне это, когда есть простой Windows поисковик??", но тут вся фишка в плагинах сообщества.
Условно вот несколько примеров, как облегчить себе жизнь:
1. Плагин Steam - он добавляет возможность с помощью всего двух букв в начале строки показать все установленные игры и запустить прямо оттуда)
2. Можно использовать как просто поисковик или калькулятор, не открывая оный из панели пуск:можно пользоваться как адресной строкой в том числе)3. Также имеется плагин Youtube! с авторами вышеупомянутых видео не совсем согласен))) Ладно, думаю плагины каждый для себя подберет. Управление утилитой происходит из её главного меню, что лежит в трее при запуске:Сама строка поиска по умолчанию вызывается Alt Space и если фокуса на ней нет - пропадает, довольно удобно)Имеется встроенный магазин плагинов, так что не придётся лазать по всяким Гитхабам и вручную перекидывать архивы, всё автоматизировано)их очень много и на любой вкус, поэтому не стану перегружать пост скриншотами, можете сами ознакомиться)
Лишь укажу что мне удалось найти за эти пару дней пользования:
Steam Search - описанный выше, аргумент для строки st .
Quick Uninstaller - даёт возможность удалять софт не заходя в панель управления винды, аргумент по умолчанию unin.
Google Translate - добавляет переводчик в строку, по умолчанию переводит с английского на любой другой. Условно для перевода пишем tr :ru Smile - где :ru язык на который перевести. Совсем забыл про аргументы - это те самые st, yt, tr, unin и прочие, для каждого плагина свои. Проще говоря команда для обращения к плагину, посмотреть их можно вот здесь, отдельно для каждого плагина. Также их там можно изменить под себя.Также можно настроить внешний вид утилиты:Все это в панельке "Внешний Вид":
Там и тема, и размер шрифта, и сам шрифт - в общем очень много настроек, чтобы каждый настроил под себя. Если подвести итог, я честно говоря сам в недоумении, как я мог не знать про данную софтину..
Фактически её функции неограниченны, ведь каждый, кто умеет писать плагины на c#, phyton и других подобных языках - могут писать плагины чисто под себя, а это фактически что угодно)
В общем, для всех данная утилита "МастХэв", советую и рекомендую. Ссылки оставлять не буду, находится первой ссылкой в гугле, просто поделился своей находкой)
Спасибо всем, кто прочитал данный пост, попробуйте - не пожалеете)
p.s. других постов про данный софт на пикабу не нашёл, извиняюсь, если где-то уже было)Читая статьи на VGTimes.ru, вы сможете не только оставаться в курсе последних игровых новинок, но и иметь представление о лучших представителях индустрии. У нас вы найдете профессиональные и любительские обзоры новых игр для PC, Nintendo Switch, PS4/5, XBOX One / X|S и других консолей, технические статьи по решению проблем в видеоиграх, ТОПы лучших игр, персонажей, девушек из игр, игровых мифов и другие интересные игровые подборки. Здесь вы найдете множество интересных материалов о новинках игрового мира, технологиях, жанрах игр и многом другом.
Мы постоянно работаем над тем, чтобы наш раздел "Статьи" был максимально полезным и интересным для наших читателей. Поэтому мы публикуем только качественные материалы: обзоры игр, интервью с разработчиками, топы лучших игр, материалы о технологиях, аналитику и многое другое. Мы стараемся публиковать материалы на различные темы, чтобы у наших читателей была возможность выбрать то, что им наиболее интересно.
Мы знаем, что игры — это не просто развлечение, но и серьезная индустрия, которая постоянно развивается и меняется. И мы стремимся быть в курсе всех новинок игрового мира и публиковать обзоры и превью на самые ожидаемые игры как можно быстрее.
В разделе "Статьи" на сайте VGTimes вы найдете не только материалы о новых играх, но и интересные статьи о технологиях, используемых в них. Мы публикуем материалы о том, как работает искусственный интеллект в играх, какие новые технологии используются в графических движках.
Кроме того, мы также публикуем интервью с разработчиками игр. Эти интервью помогают нашим читателям лучше понять, как создаются игры, из каких этапов состоит этот процесс. Мы стараемся задавать интересные вопросы, чтобы наши читатели могли узнать больше о людях, которые стоят за созданием игр.
Для наших топов мы выбираем лучшие игры в разных жанрах и делаем рейтинги, чтобы помочь нашим читателям определиться, во что поиграть в этом году, какие игры для двоих и кооперативом и без есть на разных платформах и в разных жанрах. Оставайтесь с VGTimes и тогда вы точно не пропустите ничего интересного.
Чтобы продукт работал, привлекал пользователей и приносил деньги.
Есть базовые требования к продуктам, то, к чему пользователи привыкли: кнопка отмены, закладка в электронной книге, возврат к тому месту, где закончил смотреть фильм на платформе. Базовые фичи надо закрыть в первую очередь или люди не станут пользоваться продуктом.Продукт надо регулярно улучшать и развивать. Для этого в него добавляют новые функции — вау–фичи. Пользователи их не ждут, но если ничего не добавлять, они уйдут к конкурентам или забудут про продукт, он им наскучит.С первым пунктом все понятно: пользователи сами скажут, если их продукт не соответствует базовым требованиям: Где эта кнопка? Как это делается? Почему у вас этого нет?
С дополнительным функционалом сложнее. Команды ищут идеи, докручивают, придумывают, что может пользователям понравиться,а что их расстроит, как привлечь новую аудиторию, что подтолкнет продукт вверх и заставит о нем говорить. Чтобы придумать такие фичи, команда разработки изучает метрики, анализирует, каким пользователям функционал больше зайдет, смотрит, что уже есть на рынке и как это можно внедрить в свой продукт.
Примеры вау–фичей:
- IGTV в Инсте
- Видео–шоты в приложении для гитаристов Ultimate Guitar
- Система рейтингов во Вконтакте
- Голосовые чаты в каналах в Телеграм.