Будут ли пираты карибского моря 5
В то время как у «Пиратов Карибского моря 5: Мертвецы не рассказывают сказки» было много серьезных проблем, фильм был шокирующе близок к идеальному завершению саги «Пираты Карибского моря».
Франшиза отказывается умирать. Несмотря на то, что ни один из сиквелов, последовавших за «Проклятием Черной жемчужины» 2003 года, не оказался столь успешным среди критиков, оригинальная трилогия режиссера Гора Вербински имела огромный кассовый успех. Между тем, несмотря на то, что Вербински покинул сериал, а отзывы о нем стали хуже, «На странных берегах» 2011 года оказался огромным финансовым хитом.
Теперь, несмотря на то, что «Мертвецы не рассказывают сказки» 2017 года были приняты не так хорошо и собрали (сравнительно) мало, шестой фильм «Пираты Карибского моря» все еще находится в разработке. Недавно стало известно, что спин-офф с Марго Робби в главной роли был отменен, это означает, что возвращение Джека Воробья Джонни Деппа стало более вероятным. Что делает это все прискорбным, так это то, что «Пираты Карибского моря 5» могли бы стать идеальным завершением серии, если бы героиня, Карина (Кая Скоделарио), оказалась дочерью Воробья.
«Пираты Карибского моря 5»: самые большие проблемы
В «Мертвецах не рассказывают сказки» у Джека Воробья не было сюжетной арки. Персонаж переходил из одной мультяшной ситуации в другую на протяжении всего фильма, не развиваясь как персонаж, и, похоже, разучился некоторым навыкам смирения, доверия и сотрудничества, которые он приобрел в оригинальной трилогии «Пираты Карибского моря». Между тем, в сюжетной дыре Барбосса был не того возраста, чтобы оказаться отцом Карины, в то время как столь хваленое возвращение Элизабет Суонн и Уилла Тернера стало лишь камео, поскольку пара едва ли была интегрирована в историю.
Карина должна была быть дочерью Джека Воробья
Многие проблемы с «Пиратами Карибского моря 5» можно было бы решить одним изменением в сюжете. Если бы бесстрашная героиня Карина оказалась дочерью Джека, а не ребенком Барбоссы, это решило бы многие проблемы одним махом. Прежде всего, вопрос о том, как Барбосса стал отцом ребенка после своей смерти, был бы решен, в то время как небрежное повествование «Мертвецов не рассказывают сказки» было бы значительно улучшено, поскольку у Джека была бы узнаваемая линия характера. В «Проклятии Черной жемчужины» Джеку не требовалась арка, поскольку он был второстепенным персонажем.
Однако, когда он перешел к статусу главного героя, Джек стал более важным в сериале «Пираты Карибского моря». В «Сундуке мертвеца» он был вынужден пожертвовать собой, чтобы спасти свою команду, благодаря ловкому трюку Элизабет; достойный конец для антигероя. В «На краю света» он был несколько отстранен, но все же успел примириться со своим отцом, капитаном Тигом. Однако из-за сложного производства «На странных берегах» у Джека практически не было роста. «Мертвецы не рассказывают сказки» могли бы исправить это, если бы Джек был отцом Карины, так как это позволило бы ему пожертвовать собой, чтобы спасти ее.
Смерть Барбоссы должна была стать жертвой Джека
В конце «Мертвецов не рассказывают сказки» Барбосса жертвует собой, чтобы спасти Карину от капитана Салазара. Этот теоретически трогательный жест не имеет большого эмоционального воздействия, так как пара встретилась случайно и почти не взаимодействовала. Раскрытие связи Барбоссы с Кариной является вынужденным и математически сомнительным, в то время как полное отсутствие у него отношений с ней делает этот жест бессмысленным. Именно Джек встретился с Кариной в ключевой момент, и, если бы в «Пиратах Карибского моря 5» авторам хватило смелости убить главного персонажа, «Пираты Карибского моря 6» могли бы вернуть Карину, чтобы продолжить его наследие.
Почему «Пираты Карибского моря» не убили Джека Воробья
«Мертвецы не рассказывают сказки» не смогли шокировать публику смертью капитана Барбоссы. В конце концов, Барбосса уже умер в конце «Проклятия Черной жемчужины» и был возрожден, поэтому было вполне возможно представить, что антизлодей вернется для еще одного приключения, если еще один сиквел получит «зеленый свет». Однако, несмотря на то, что в мире «Пиратов Карибского моря» смерть обходится дешево, у сериала все еще не хватило наглости убить Джека Воробья из-за опасений, что персонаж Деппа был единственным, что вернуло бы зрителей в кинотеатры.
Это проблема Джека Воробья, с которой уже много лет борются фильмы «Пираты Карибского моря». Начиная с «Сундука мертвеца» и заканчивая «Пиратами Карибского моря 5», в сериале неоднократно появляются привлекательные новые персонажи с потенциалом только для того, чтобы придумывать ненужные семейные связи. Такой подход оказался вредным, в результате чего зрители и критики устали от Деппа в образе Джека Воробья.
Как франшиза почти заменила Джонни Деппа
Создатели франшизы «Пираты Карибского моря» доказали, отменив перезагрузку во главе с Робби, что они не могут представить себе будущее сериала без Деппа. Это заметно и по производству «Пиратов Карибского моря 5», которые сменили множество сценаристов, режиссеров и актеров. Неудивительно, что продюсеры франшизы в конечном итоге выбрали самый безопасный вариант: оставить Джека в живых и сосредоточиться на ранее не упомянутом потомстве второстепенного персонажа.
Франшиза могла бы заменить Джека Воробья, сделав из Карину интересного персонажа. Если бы героине Кайи Скоделарио было уделено столько экранного времени и внимания к сюжету, сколько Джеку Воробью, она могла бы стать новым лицом сериала. Тем не менее, создатели «Пиратов Карибского моря» не были заинтересованы в замене Джека Воробья, в результате чего «Пираты Карибского моря 5» получились пресными, а сериал находится в подвешенном состоянии.
будут ли пираты карибского моря 5
Рецензия на фильм (без спойлеров)
С тех пор как вы накликали 75 тысяч на вопросы к «Чужому» я привязан к этому формату проклятием сильнее, чем Уилл Тернер – к «Голландцу». Естественно, это просто куча снобистских придирок и применять такой микроскоп на летнее фэнтази про пиратов – еще хуже, чем забивать им гвозди. Но делать это забавно, поэтому почему бы не развлечься?
По идее, все эти вопросы должны задавать не зрители, а сценаристы – сами себе. Или актеры – сценаристам. Или режиссер, продюсеры, тестовая аудитория или обычный осветитель с большими яйцами и желанием уйти из профессии с волчьим билетом.
Сценаристы же должны заткнуть большинство таких огромных дыр, так как любая нелогичность, любая очевидная сценарная халтура с притягиванием за уши ситуаций, которые необходимы по сюжету – это шанс для зрителя выпасть из фильма. Чем больше этой халтуры мы прощаем, тем больше они халтурят – народ-то хавает.
При разборе «Чужой: Завет» я нумеровал только большие вопросы, не выделяя дополнительные, помельче, тут я решил все же вынести каждый отдельно. Итоговое число роли не играет, обсуждение есть обсуждение. Если у вас есть ответы на эти вопросы или свои собственные, которые я упустил, обязательно напишите в комментариях. Я не стал разбирать каждую сцену, сосредоточившись на тех дырах, что раздражали меня больше всего, поэтому простор для дополнений огромен. Поехали.
Встреча на дне
1. Как Генри нашел отца?
В начале мы видим сцену с молодым Генри, нырнувшем к проклятому отцу, Уиллу Тернеру, на «Голландец». Он утверждает, что хорош в поисках – вот, тебя ведь, папа, я нашел.
2. Существует карта, указывающая место парковки «Голландца»?Что корабль делает на этой парковке?
Он же должен перевозить души мертвых на тот свет – нон стоп? Откуда отпуск для гибернации? На морях никто не мрет? На самом деле, было бы круче, если бы Генри просто вышел в море и утопился – к нему, как к умирающему в море, отец приплыл бы сам, по долгу службы. И по блату отпустил бы живым, но Генри явно набирает воздуха в грудь перед нырком, то есть помирать он не собирался.
3. Почему Генри видит Джека положительным героем?
Генри твердо настроен снять с отца проклятие с помощью трезубца Посейдона. Где трезубец, он понятия не имеет, но у него есть гениальная идея – ему поможет Джек Воробей. Правда, где Джек он тоже понятия не имеет, а папа, совершенно справедливо, умоляет его держаться подальше от Джека.
Генри ведь знает Воробья, скорее всего, с рассказов мамы. Вряд ли она описывала его с влюбленным придыханием. В конце концов, именно усилиями Воробья Уилл и оказался в этой заднице. Я бы понял, если бы Генри искал Джека, чтобы убить его или сдать властям, чтобы отомстить за отца – это было бы логичнее.
4. Чем конкретно может помочь Джек?
Учитывая, что в итоге он и впрямь оказывается бесполезен в поисках артефакта, вопрос острый. Откуда идея, что Джек сможет его найти? Если Генри искал его, чтобы использовать его компас, это было бы понятно, но о компасе ни слова, хотя про него он тоже должен знать от матери.
5. Почему Генри не смог найти Джека за 9 мать его лет?
Воробей явно не особо прячется, он допился до ручки и мало заботится о своей безопасности. Как Генри собирается найти легендарный артефакт, если он не может отыскать даже одного пирата? За 9 лет. Неужели найти Джека сложнее, чем найти точное место парковки папиной шхуны?
Дьявольский треугольник и компас
6. Зачем Генри записался во флот?
Его отец – демонический ужас морей, мать – долбанная королева пиратов. Ему не приходило в голову, что лучше держаться подальше от властей и не светиться? Если он проник туда с какой-то четкой целью – обучиться морскому делу, шпионить, выяснить, где Джек, посетить определенные мифические места – то нам ни слова об этом не говорят.
7. Почему он записался во флот под настоящим именем?
Генри называется своей фамилией – Тернер, фигурировавшей в ряде громких преступлений – умничка, конспиратор.
8. Что мама сказала на это его решение?
9. Почему никто не сжег Элизабет на костре за то, что она за 19 лет не состарилась ни на йоту?
10. Чем вообще занималась Лиз два десятилетия, учитывая, что она – королева пиратов и разыскивается властями? Сидела вышивала?
11. Почему именно команда «Тихой Мэри» Салазара не погибла, а была проклята бессмертием? Почему другие корабли не постигла та же судьба?
Если Дьявольский Треугольник – такое известное проклятое место, стало быть, там должно было погибнуть много кораблей.
12. Как Джек мог пропить компас?
Это самая дорогая ему вещь, он столько раз охотился за ним, хотя иногда отдавал его то Гиббсу, то Уиллу – просто так, словно делится сигаретой. Он совсем не соображает, насколько сильный артефакт носит с собой? Ладно бы он был вынужден отдать его в обмен на жизнь друга, но тупо пропить? Вы же понимаете, что персонаж для зрителя на этом моменте умирает?
13. Как компас Джека связан с треугольником?
Компас и треугольник существовали еще до проклятия Салазара – независимо. Почему предательство Джеком компаса разрушает треугольник (но при этом не снимает проклятие бессмертия)? Это, наверное, самая вопиющая привязка осла за уши во всем сценарии.
14. Как компас попал к ведьме (настоящей, не Карине)?
Это сценарная дыра, которую им было лень закрывать – просто нужно было передать компас Барбоссе и все.
Ограбление
15. Как джек попал в сейф? Как отчебучил там жену этого идиота? Как они оба не задохнулись?
16. Зачем вообще было красть сейф, если он мог спокойно вынести все золото еще ночью?
Да, это такая шутка про «ахаха Воробей такой Арчер», но ведь это было частью плана по идее, как тогда выглядел этот план? То, что Джек открыл сейф, могло и сэкономить им время (вынесли все тихо еще ночью), и в итоге запороло все ограбление.
17. Зачем они ждали, пока сейф откроют, ведь очевидно было, что все высыпется, пока они будут его тащить?
18. Как их не поймали до этого?
Пиратского вида шайка тусуется в городе с высокой концентрацией солдат, полиции и флота – тихо сидит, починяет шхуну, никто не обратил внимания, что среди них куча лиц с постеров, ага.
19. Воробья оставляет его команда?
Гиббс и остальные, с которыми Джек прошел огонь и воду, побеждал демонов и скелетов, просто так отворачиваются от него после череды неудачных ограблений? Даже Гиббс? Это, конечно, шутка про вероломство пиратов, но выглядит все равно надуманно – это здесь только для того, чтобы Джек вроде как дошел до ручки и пропил компас.
Карина и карта
20. Почему карту из дневника мужу не прочесть?
Мужики слишком тупые? Она же составлена мужчиной. Сам Посейдон тоже не мог бы по ней найти пусть к своему трезубцу?
21. То есть эта куриная лапа из звезд торчит ровно над трезубцем всегда – несмотря на вращение Земли?
Крайне любопытно, будь Карина реальным астрономом ее бы этот факт заинтересовал больше любого вшивого трезубца, так как переворачивает наше представление о космосе. Если карта «проявляет себя» лишь в ночь кровавой луны, то есть актуальна лишь в определенное время – они это время упустили, Карина в тот момент была еще в тюрьме. Если они подкатили под созвездие ровно в то время суток, когда оно было ровно над трезубцем – им сильно повезло. Мягко говоря.
22. Кстати, а где Посейдон?
Трезубец есть, бога нет – и никто не говорит о том, куда и как тот сгинул, почему его вещь торчит на дне бесхозная.
23. Почему никто не мог найти трезубец?
Остров торчит в море, мимо него ходят корабли, остров светится из-за кристаллов – и никто о нем не знает?
24. Кто составил карту к острову, забрал рубин, закрывающий проход, но при этом не стал забирать сам трезубец?
25. Барбосса оставил дочь в приюте с дневником, но не читал его и не знал, что он ведет к трезубцу?
26. Рубин он оставил типа как ее наследство – как его не украли в приюте сестры или другие дети?
27. Зачем Карину вообще привязали к Барбоссе?
Это же очевидный дешевый ход, чтобы связать двух персонажей, не имеющих ничего общего и попытаться углубить их за счет друг друга и этой связи.
Барбосса и остров
28. Почему из мега-злодея сделали жалкого бича?
Барбосса и до этого был сильным героем, а в конце четвертого фильма получил еще и волшебный меч с волшебным кораблем. Почему он не использует супер-веревки «Мести королевы Анны» против Салазара, вообще свой меч и силу в принципе? Почему они не могут столкнуться на равных? Барбосса тоже был пиратом-мертвецом, преследующим Джека – почему сейчас ему отводят роль жалкой шавки, умоляющей о спасении? Где противостояние? Ведь могла получиться такая интересная битва двух магических кораблей! А если бы еще Блуму не пожадничали заплатить побольше, «Голландец» мог бы и подсобить в этой битве, вот это было бы зрелище.
29. Почему дырявость акулы не мешает ей плавать?
Я понимаю, вопрос идиотский, потому что сначала надо спрашивать, почему дохлость акулы не мешает ей плавать, но это что называется приемлемое допущение – окей, зомби-акула. Но если ты берешь фантастическое допущение, работай с ним дальше, продумай его детали. То, что двигаются эти груды гнилья и костей так, как будто у них идеальная обтекаемость, сбивает куда больше, чем сам факт анимации трупа.
30. Зачем нужна вся эта абсурдная сцена со свадьбой?
Ясно, что нужна она исключительно для того, чтобы вбросить в фильм еще больше вульгарных шуток, но сюжет, заметьте она не двигает никуда. Просто на рандомном острове внезапно оказывается старый знакомый Джека, у которого все уже и для свадьбы готово. Странно, что он не отдает невесту за куда более молодого и смазливого Генри – лучше конечно женить Воробья, который гарантированно сбежит от жены, еще и ограбив ее перед этим.
31. Где мешок кораблей в бутылках из прошлой части?
Гиббс притащил Джеку не только «Жемчужину», но и целый флот, заколдованный Черной Бородой – он в фильме не появляется, хотя мог бы пригодится героям для сражения с Салазаром. Видимо, бюджета на такой эпик уже не хватило.
Финал
32. Что это за трезубец если самая полезная его функция – это разрушиться?
Неужели нельзя было использовать его как-то более эффектно? И с каких пор «разделить» это разбить? Вообще, вся концепция поиска артефакта бога морей, чтобы расколотить его – это капитуляция воображения.
33. Зачем было убивать Салазара в конце?
Он не высказывал особых наклонностей всех перебить, он снял проклятье – может, перевоспитался, как Печкин от велосипеда. Салазар вцепился в якорь, тупо спасая свою жизнь – зачем было убивать его, причем еще и жертвовать для этого жизнью Барбоссы? Неужели лень было вставить хоть какую-то индикацию его намерений? Пусть Салазар бы вцепился в ногу Карины, крича о том, что живыми их не отпустит – так мотивация была бы прозрачнее.
34. Все проклятия сняты – и что теперь?
Что если заново проклясть кого-то – разбивать будет уже нечего. А если проклинать больше нельзя, то значит, в этом вселенной больше нет магии? О чем снимать новые части, откуда брать новых демонических капитанов на роль злодея?
35. Мешок кораблей где-то взорвался?
Там, где этот мешок валялся, видимо стало не слишком уютно после разрушения трезубца – ведь все корабли должны были восстановить свой оригинальный размер.
36. Если все проклятия сняты, воскресит ли это проклятого Дэйви Джонса?
Учитывая, «сон» Уилла после титров – да. Но почему, если проклятие спало, у Джонса все еще клешня вместо руки и ракушки, явно свалившиеся с него на пол? Уилл-то от своих полипов избавился.
Итог
37. Ну и главный вопрос, последний – почему всем так насрать?
В сценарий явно вложен минимум усилий, фильм даже не пытались сделать по-настоящему эпичным и зрелищным, шутки отдали писать сыну костюмера. Более того – сюжет старательно уничтожает старых героев.
Элизабет сидит без дела, Уилл даже не пытается явиться на помощь сыну, спасающему его от проклятья, Воробей превратился в алкаша, не принимающего активного участия в происходящем, Барбоссу слили, наградив на прощание сопливой историей про дочку, не дав даже проявить всю мощь его характера и артефактов.
Возможно, они унижали старых героев, чтобы безболезненно вывести их из игры и заменить на новых, которые казались бы крутыми на их фоне. К сожалению, новые герои – набор штампов, причем не очень большой набор, смотреть про них кино больше не хочется. Я правда не понимаю, о чем думали студийные боссы и как они дают подохнуть своей дойной корове.