Советские эротич фильмы
Последний министр культуры СССР Николай Губенко преимущественно известен как политик, актер и художественный руководитель театра «Содружество актеров Таганки». Но он вошел в нашу историю и как кинорежиссер. Прежде всего, как постановщик трогательной полуавтобиографической ленты «Подранки», рассказывающей о жизни сирот в послевоенной Одессе (отец режиссера погиб на фронте, а его мать повесили нацисты). Из-за малолетства главного героя секса в картине нет, но зато есть сцена, в которой учительница ребят загорает топлесс на крыше, а Алеша завороженно за ней наблюдает. Роль Аллы Константиновны исполнила жена постановщика Жанна Болотова. «Подранки» участвовали в основной программе Каннского кинофестиваля и принесли Губенко международную известность.
В 1974 году Андрею Кончаловскому предложили снять приуроченный к очередному съезду КПСС фильм о советских нефтяниках. Режиссер согласился, но вместо того, чтобы сосредоточиться на предложенной ему теме, создал четырехсерийную эпопею о жизни маленького сибирского села Елань. Нефть в картине тоже фигурирует, но лишь в двух заключительных сериях. Первые же две части «Сибириады» – это мелодрама о сложных отношениях двух еланьских семей, бедной и зажиточной, в царские и советские времена. Есть в картине и сцена неудавшегося изнасилования на сеновале, в которой один из основных персонажей «Сибириады» домогается своей дальней родственницы в исполнении Натальи Андрейченко. Секса, к счастью, не случается, но рубашка героини все же расстегивается.
Посредине своей советской карьеры Андрей Кончаловский снял проникновенную музыкальную ленту о том, как рождается, умирает и снова возникает сильная любовь. В «Романсе о влюбленных» был использован любопытный художественный прием – чем мрачнее и будничнее были сцены, тем меньше в них было цвета. Некоторые позднейшие фрагменты и вовсе были сняты на черно-белую пленку. Самые же яркие краски постановщик приберег для зачина, в котором молодые влюбленные, вчерашние школьники, наслаждаются своим взаимным чувством. И среди прочих в начале картины были сцены, в которых главная героиня в исполнении Елены Кореневой бегала по пляжу в расстегнутой рубашке без лифчика.
Лидер советского проката 1976 года, романтический фильм Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо» покорил десятки миллионов зрителей (и это только в первый год прокат!) позаимствованной из рассказов Максима Горького историей о двух гордых цыганах, конокраде Лойко и красавице Раде. Было в «Таборе» много песен и плясок, были там и кипящие через край страсти… И была сцена, в которой героиня Светланы Тома после купания в одежде на глазах у зрителей и своего возлюбленного обнажалась по пояс, «чтобы просушить одежду». Всем, впрочем, было ясно, что сушкой одежды эта сцена не исчерпывается и что Лотяну просто прерывал ее на том месте, где подцензурные кадры грозили превратиться в порнографические.
Одна из главных художественных задач постановщика фильма-катастрофы – не потерять людей за спецэффектами и снабдить картину убедительной человеческой историей, развивающейся на фоне грандиозной трагедии. Поскольку «Экипаж» был первым советским фильмом этого жанра, его авторы, пожалуй, перегнули палку и сняли слишком много мелодраматичных моментов, прежде чем добрались до аварии советского пассажирского самолета, поврежденного во время землетрясения за границей. Зато в «Экипаж» просочилась одна из первых советских откровенных постельных сцен, в которой участвовали герои Леонида Филатова и Александры Яковлевой. Даже после сделанных по требованию цензуры сокращений этот момент получился довольно «жарким» для нашего тогдашнего кино.
Ленинградский режиссер Игорь Масленников вошел в историю нашего кино благодаря двум циклам. Фильмы о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне он снял в советские годы, а мелодраматическая эпопея «Зимняя вишня» выходила и в советские, и в постсоветские времена. Наибольшей зрительской любовью всегда пользовался самый первый фильм цикла о женщине с ребенком, которая легко находит любовников, но никак не может найти достойного мужчину, который бы стал ей мужем, а ее сыну – отцом. Эротическую сцену, в которой полностью обнаженная героиня, проснувшись, подходит к окну домика на озере, чтобы полюбоваться северным пейзажем, не раз копировали в последние годы советского кино в фильмах для взрослых.
Андрей Тарковский – возможно, величайший советский режиссер – мог позволить себе такое, на что не решился бы ни один его коллега. Кто из них в 1960-е решился бы поставить картину о духовном пути знаменитого иконописца? И это во времена, когда вера в Бога была почти что табу для массовой советской культуры… Тем более никто, кроме Тарковского, не решился бы снять для такой картины сцену масштабного языческого гуляния в ночь Ивана Купалы, во время которого многие крестьяне раздеваются донага, а одна из девушек даже пытается соблазнить монаха. Так родилась самая грандиозная откровенная сцена советского кинематографа. Советская цензура, впрочем, не пустила «Рублева» в широкий прокат, и свободно посмотреть эту блестящую ленту стало возможно лишь в конце 1980-х.
Экранизация Станиславом Ростоцким повести Бориса Васильева – это одновременно героическое и антивоенное полотно. Героическое – потому что герои картины в неравных боях обезвреживают немецкий десант в советском тылу. Антивоенное – потому что сражаться приходится не только бывалому старшине, но и девушкам-зенитчицам, которые вряд ли бы взяли в руки оружие, если бы нацисты не напали на СССР. Чтобы подчеркнуть свою мысль о том, что девушки рождены для любви и продолжения рода, а не для разведки боем, Ростоцкий включил в картину продолжительную сцену в бане, где героини демонстрируют зрителям свои юные тела. Этот фрагмент цензура пропустила, а вот все прочие намеки на эротику из фильма были вырезаны.
Увидеть стриптиз в клубе в советские времена было невозможно, а вот на экран стриптиз попал. Правда, в сугубо комедийном контексте, и главный герой «Бриллиантовой руки» был напуган, а не очарован тем, что ему показывала нанятая бандитами «роковая красавица» в исполнении Светланы Светличной. Но контекст контекстом, а стриптиз и в комедии стриптиз. Хотя Светличная оголилась весьма целомудренно и довольствовалась лишь намеком на обнаженную грудь, эту сцену до сих пор отлично помнят все бывшие советские граждане, кто когда-либо видел «Бриллиантовую руку».
Мы не стали включать в этот хит-парад эротические сцены из поздних советских лент, но не смогли обойти стороной картину, с которой началась советская экранная секс-революция. Откровенные кадры с главной звездой «Маленькой Веры» Натальей Негодой произвели в 1988 году настоящий фурор, и все тогда обсуждали только их. Хотя фильм Василия Пичула отнюдь не о том, как советские люди занимаются сексом, а о том, как нелепа и неказиста советская личная жизнь в крошечных квартирках, в двух шагах от детей и родителей. Но про водку, квартирный вопрос и моральные проблемы тогда говорили все, а секс зрителям первым показал Пичул. Чем и прославился.Текст:Поделитьсясоветские эротич фильмы
1. Земля
- СССР, 1930 год.
- Драма.
- Длительность: 75 минут.
- IMDb: 7,3.
В небольшом украинском селе начинается коллективизация. Активисты зазывают жителей в колхозы, а потом трактор отделяет общественные наделы от частных. Всё это приводит к трагическим последствиям.
Мало кто ожидает увидеть в списке кино с откровенными сценами немой фильм 1930 года. Но Александр Довженко осмелился полностью раздеть в кадре героиню Елены Максимовой. По сюжету после смерти комсомольца его жена в отчаянии обнажённой мечется по хате. И многие ракурсы при этом выглядят смело даже сегодня.
По слухам, игра Максимовой в этом фильме понравилась и самому Сталину. Он посоветовал режиссёру снимать актрису почаще. Правда, через пару дней после этого фильм запретили за «неправильную трактовку коллективизации».
2. Андрей Рублёв
- СССР, 1966 год.
- Драма, исторический.
- Длительность: 175 минут.
- IMDb: 8,1.
Фильм посвящён духовному пути и деятельности знаменитого иконописца Андрея Рублёва. Картина состоит из отдельных, почти не связанных друг с другом новелл, рассказывающих о его жизни.
Работа Андрея Тарковского очень смела уже по своей задумке: во времена, когда Хрущёв обещал «показать последнего попа по телевизору», он снял фильм про иконописца. Кроме того, режиссёр включил туда сцену празднования ночи Ивана Купалы, в которой десятки молодых людей бегают совершенно голыми и соблазняют друг друга. В один из моментов обнажённая девушка страстно целует привязанного Андрея Рублёва.
Разумеется, этот фильм не попал в широкий прокат. Публика смогла увидеть картину только в 1987 году.
3. Бриллиантовая рука
- СССР, 1968 год.
- Комедия.
- Длительность: 94 минуты.
- IMDb: 8,5.
Семён Семёнович Горбунков отправляется в заграничный круиз на лайнере «Михаил Светлов». В Стамбуле контрабандисты по ошибке зашивают ему в гипс драгоценности. И теперь они охотятся за своим товаром, а милиция выслеживает самих бандитов.
Сцена, где героиня Светланы Светличной соблазняет Горбункова под песню «Помоги мне», стала настоящей легендой. Конечно, на сегодняшний день она лишь смешит зрителей. Но на момент выхода фильма откровенный купальник на актрисе, который потом ещё и дерзко слетал, казался чем‑то очень непристойным.
Когда картина добралась до телевидения, интимную сцену из неё вырезали. По слухам, спас положение сам Брежнев. Ему очень понравилась белокурая красавица, и он потребовал вернуть героиню в фильм.
4. …А зори здесь тихие
- СССР, 1972 год.
- Драма, военный, исторический.
- Длительность: 160 минут.
- IMDb: 8,2.
Группа девушек‑добровольцев поступает в подчинение к коменданту Федоту Власову. Вскоре одна из них обнаруживает в лесу немецких диверсантов.
В этом случае откровенная сцена, а именно мытьё девушек в бане, полностью оправдана с точки зрения сюжета и эмоций. Режиссёр Станислав Ростоцкий показал совсем молодых героинь, восхищающихся красотой друг друга. Так он ещё сильнее подчеркнул весь ужас войны, в которую втянуты даже невинные девушки.
Конечно же, худсовет всеми силами заставлял режиссёра убрать провокационные кадры. Но Ростоцкий наотрез отказался, считая, что они несут очень важную эмоциональную нагрузку, и даже пригрозил отказаться от авторства. В итоге сокращённую наполовину сцену всё же оставили.
5. Осень
- СССР, 1974 год.
- Мелодрама.
- Длительность: 93 минуты.
- IMDb: 7,1.
Илья и Саша когда‑то были влюблены друг в друга. Встретившись через годы, они понимают, что чувства до сих пор не угасли. Брак у обоих разваливается, а потому любовники уезжают на неделю в деревню.
В этом фильме уже сама тема выглядит провокационно. Герои обманывают своих супругов и сбегают ото всех, чтобы побыть вдвоём. Дополняет всё постельная сцена.
По нынешним временам она довольно целомудренная, лишь в одном моменте показывают грудь актрисы. Однако в середине 70‑х картину из‑за откровенности пустили в очень ограниченный прокат, а режиссёру Андрею Смирнову потом не давали снимать почти пять лет.
6. Романс о влюблённых
- СССР, 1974 год.
- Драма, мелодрама, музыкальный.
- Длительность: 135 минут.
- IMDb: 7,1.
Сергей и Татьяна любят друг друга. Однако юношу забирают в армию, а потом девушке приходит письмо о гибели жениха. Позже выясняется, что Сергей жив.
Картина Андрея Кончаловского поставлена метафорично: герои разговаривают белыми стихами, а иногда и вообще поют. Но всё это соседствует с реализмом.
Режиссёр показывает актрису Елену Кореневу купающейся, а потом и бегающей по пляжу в одной рубашке на голое тело. Позже героиня и вовсе полностью раздевается, когда моется в душе, слушая наставления матери.
7. Табор уходит в небо
- СССР, 1976 год.
- Драма, мелодрама, музыкальный.
- Длительность: 101 минута.
- IMDb: 7,5.
Конокрад Лойко Зобар повстречал вещунью Раду, когда был ранен. Девушка помогла ему излечиться, и герои влюбились друг в друга. Но каждый из них считает, что семейная жизнь помешает свободе.
В этой картине даже сцена секса поставлена с цыганским колоритом и эмоциями. Герои в объятиях друг друга катятся с берега в реку. А потом Рада быстро снимает рубашку и очень долго — множество пышных юбок. Хотя сам момент интима здесь передан иносказательно.
Съёмки этой сцены чуть не обернулись трагедией. Упав в реку, актриса Светлана Тома попала на глубину, юбки намокли, и она чуть не утонула. К тому же вода была очень холодной: артистку обмазали гусиным жиром, а чтобы не шёл пар изо рта, она держала под языком лёд. В итоге фильм, конечно, чуть не запретили. Спас чиновник, друживший с режиссёром.
8. Вооружён и очень опасен
- СССР, 1978 год.
- Вестерн.
- Длительность: 99 минут.
- IMDb: 6,0.
Перед смертью судья Флеминг передаёт золотоискателю Габриэлю Конрою загадочную карту. Благодаря ей герой находит нефть. С этого момента его жизнь меняется.
Режиссёр Владимир Вайншток сумел снять отличный пример чуждого для СССР жанра вестерн. Не обошлось и без постельной сцены с роковой красавицей. На самом деле Людмила Сенчина и её экранный партнёр Леонид Броневой очень стеснялись играть этот момент. Сцена с обнажением груди и вовсе вышла случайно: актёр просто неловко двинул рукой.
Сенчина моментально стала секс‑символом советского кино. Хотя консервативная часть публики возмущалась и даже требовала от партии запретить показывать «распутницу».
9. Сибириада
- СССР, 1978 год.
- Драма, мелодрама, исторический.
- Длительность: 275 минут.
- IMDb: 8,0.
Сюжет фильма посвящён семьям Устюжаниных и Соломиных, которые живут в сибирском селе. Их жизни оказываются тесно переплетены на протяжении нескольких десятилетий.
И снова смелый проект Андрея Кончаловского. На сей раз он показал сразу несколько откровенных сцен с разными актрисами. Помимо Елены Кореневой, уже снимавшейся в его «Романсе о влюблённых», в кадре обнажились Наталья Андрейченко и даже Людмила Гурченко.
Сцена с последней оказалась неожиданной для самой актрисы, и режиссёр обещал ей, что кадры войдут только в заграничный вариант. А в моментах, где не показывали лицо, вместо Гурченко снялась дублёрша. Она даже насмешила «соблазнявшего» её Никиту Михалкова, спросив название фильма.
10. Экипаж
- СССР, 1979 год.
- Драма, триллер.
- Длительность: 135 минут.
- IMDb: 7,5.
Сразу после приземления пассажирского самолёта в аэропорту начинается землетрясение. Экипаж поднимает машину в воздух, но повреждения слишком сильные. Теперь команде нужно как‑то довести самолёт до безопасного места и приземлиться.
Александр Митта снял первый советский фильм‑катастрофу. Но многим эта картина запомнилась постельной сценой между героями Леонида Филатова и Александры Яковлевой. Нужно отдать должное авторам, они добавили в кадр художественности, показав часть действия через отражения. Это позволило сделать момент более чувственным и изящным.
Интересно, что Филатову сцена далась намного тяжелее, чем его партнёрше. Актёр даже отказался снимать джинсы и лежал под одеялом одетым. Разумеется, в итоге самые откровенные кадры с Яковлевой вырезали. Но и конечный вариант оказался провокационным для конца 70‑х.
11. Зимняя вишня
- СССР, 1985 год.
- Драма, мелодрама.
- Длительность: 91 минута.
- IMDb: 6,9.
Ольга в одиночку растит сына Антона. У неё роман с Вадимом, но тот женат и не решается оставить семью. Неожиданно героиня встречает импозантного Герберта, и между ними вспыхивают чувства.
С середины 80‑х в советском кино стало появляться больше смелых тем и откровенных сцен. В «Зимней вишне» Елену Сафонову показывают обнажённой уже на первых минутах, когда героиня прощается со своим любовником. Но больше всего зрителям запомнился момент, когда она полностью раздетой подходит к окну дома у озера.
Позже эту сцену копировали десятки раз в российском кино. Очень уж удачно выглядит сочетание обнажённого тела и мягкого света из окна.
12. Маленькая Вера
- СССР, 1988 год.
- Драма, мелодрама.
- Длительность: 135 минут.
- IMDb: 7,0.
Девушка Вера из приморского города встречает на дискотеке обаятельного Сергея. Он известный ловелас, но действительно влюбляется в новую знакомую. Вот только семья Веры не принимает молодого человека.
Этот фильм стал настоящим символом раскрепощения в позднем СССР. В картине очень жёстко показано столкновение старого и нового времени и отражены недостатки провинциального общества. Но гораздо большую шумиху произвела сцена секса между Верой и Сергеем. Настолько откровенно и натуралистично в советском кино интим ещё не показывали.
Наталья Негода, до этого снявшаяся в паре небольших ролей, неоднократно появлялась в кадре обнажённой. И, разумеется, превратилась в настоящий секс‑символ конца 80‑х.
13. Интердевочка
- СССР, Швеция, 1989 год.
- Драма, мелодрама.
- Длительность: 151 минута.
- IMDb: 7,1.
Молодая медсестра Таня Зайцева в свободное время оказывает интимные услуги состоятельным иностранцам за валюту. Она мечтает выйти замуж и вроде бы получает такую возможность. Но проблем становится только больше.
«Интердевочка» — один из символов перестройки, ознаменовавший окончательный закат цензуры в кино. Картина снята не на государственные деньги, а потому Пётр Тодоровский смог экранизировать повесть Владимира Кунина очень жёстко и прямолинейно.
До этого никто не решался сделать главной героиней картины работницу сферы интимных услуг и показать то, о чём в СССР предпочитали молчать. Разумеется, без откровенных сцен секса и даже насилия не обошлось.
Какие из перечисленных фильмов вы смотрели? Удивили ли вас откровенные сцены, или же происходящее показалось вполне пристойным?
Эротика в советском кино на самом деле была Аргумент о том, что ничто человеческое советскому гражданину не чуждо, на худсоветы не действовал. Поэтому кинодеятелям приходилось идти на всевозможные ухищрения, чтобы хоть намекнуть на эротику. Мы предлагаем прочитать, как снимали в советском кино эротические сцены.