Андрей лебедев фото
андрей лебедев фото
Дирижер театра Новая Опера, приглашенный дирижер Большого театра России, дирижер симфонического оркестра Российской академии музыки имени Гнесиных.
Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Опера. Работа дирижера» («Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, 2016).
Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова (классы профессоров Е.П. Кудрявцевой, Р.Э. Мартынова).
С 2000 по 2002 — дирижер Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина и приглашенный дирижер Академического симфонического оркестра Нижегородской филармонии. С 2002 по 2004 — дирижер Челябинского академического театра оперы и балета имени М.И. Глинки. С 2007 по 2013 — главный дирижер Сочинского симфонического оркестра.
С 2004 года — дирижер, а в 2012–2014 — художественный руководитель и главный дирижер Краснодарского музыкального театра «Творческое объединение "Премьера" имени Л.Г. Гатова». С 2017 по 2022 — дирижер Центра оперного пения Галины Вишневской.
С 2006 года — приглашенный дирижер Новой Оперы, с 2013 — дирижер театра.
Сотрудничал с такими коллективами, как Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова, оркестр «Новая Россия» (Москва), Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского (Москва), Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д. Шостаковича, оркестр «Русская филармония» (Москва), Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, Gunpo Prime Philharmonic orchestra (Южная Корея), Китайский филармонический оркестр (Пекин), Latvian festival orchestra (Латвия), Карловарский симфонический оркестр (Чехия), и другими.
Дирижировал в театре Массимо Беллини (Катания, Италия), Михайловском театре (Санкт-Петербург), Театре оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, в оперных театрах Уфы, Самары, Ростова-на-Дону и других.
Андрей Лебедев выступал с такими известными солистами-инструменталистами, как А. Князев, Д. Мацуев, А. Гиндин, В. Овчинников, А. Тростянский, А. Диев, М. Лидский, с вокалистами А. Ведерниковым, Л. Казарновской, Х. Герзмавой, И. Абдразаковым, а также звездами Байройтского фестиваля Е. Панкратовой и А. Шагером.
В репертуаре Андрея Лебедева свыше 60 оперных и балетных спектаклей, среди которых редко исполняемые в России: «Мария Стюарт» Г. Доницетти, «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, «Пряничный домик, или Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка, «Руслан и Людмила» и «Жизнь за царя» М.И. Глинки, «Пассажирка» М.С. Вайнберга, «Игроки» Д.Д. Шостаковича и другие.
В 2017 под его управлением впервые в России прозвучала оратория «Плач пророка Иеремии» И.Ф. Стравинского в концерте, посвященном 135-летию со дня рождения композитора. Также в программе были исполнены кантата «Вавилон» и «Заупокойные песнопения».
Андрей Лебедев — постоянный участник музыкальных фестивалей: Крещенский фестиваль в Новой Опере, Музыкальный фестиваль Василия Ладюка «Опера Live», фестиваль Вероники Джиоевой «Пространство оперы», Международный фестиваль Мстислава Ростроповича в Оренбурге, «Ирина Архипова представляет» в Челябинске, музыкальный фестиваль «Северное Сияние» (Тромсё, Норвегия).
С театром Новая Опера гастролировал в 2013 году в Австралии, представив программу «OperaМания» в семи городах страны. В 2016 дирижировал оперой «Богема» Дж. Пуччини на гастролях театра в Ирландии (Bord Gáis Energy Theatre, Дублин). В этом же году участвовал в гастролях театра в Австрии (концертный зал Брукнерхаус, Линц),продирижировав оперой «Евгений Онегин» и гала-концертом из произведений русских композиторов.
В 2016 и в 2017 годах дирижировал гала-концертами звезд мировой оперной сцены на Русском балу в Лондоне, проходившем под патронажем княгини Ольги Андреевны Романовой. В сотрудничестве с проектом «Венский Бал Москва» проводил гала-концерты в Чехии, Латвии, Китае и России.
В 2019 году принимал участие в гала-концерте на Первом Русском Балу в Китае, где почетным гостем был Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Китайской Народной Республике Андрей Денисов.
В декабре 2019 года по приглашению корейской компании POSCO и оперного театра Kim Cha-Kyung Opera Company выступил в Сеуле в концертном зале Lotte Concert Hall (Южная Корея). В программу With POSCO Opera Cala Concert вошли произведения Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини и музыка корейских композиторов.
В 2018–2021 – дирижер гала-концертов лауреатов и церемонии награждения Российской оперной премии Casta Diva.
Андрей Лебедев — член жюри Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в сезоне 2016–2017.
Участие в постановках театра:
«Пряничный домик, или Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка — музыкальный руководитель и дирижер
«Вавилон» И.Ф. Стравинского — музыкальный руководитель и дирижер
«Богема» Дж. Пуччини — дирижер-постановщик
«О Моцарт! Моцарт…» (реквием) — дирижер
«Евгений Онегин» П.И. Чайковского — дирижер
«Руслан и Людмила» М.И. Глинки — дирижер
«Риголетто» Дж. Верди — дирижер
«Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта — дирижер
«Игроки» Д.Д. Шостаковича — дирижер
«Пассажирка» М.С. Вайнберга — дирижер
«Фауст» Ш. Гуно — дирижер
«Ромео и Джульетта» Ш. Гуно — дирижер
«Севильский цирюльник» Дж. Россини — дирижер
«Князь Игорь» А.П. Бородина — дирижер
«Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти — дирижер
«Кармен» Ж. Бизе — дирижер
«Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини — дирижер
«Иоланта» П.И. Чайковского, «Карлик» А. фон Цемлинского — дирижер
«Жизнь за царя» М.И. Глинки, концертное исполнение — музыкальный руководитель и дирижер
«Золушка» Ж. Массне, концертное исполнение — дирижер
«Весна священная» И.Ф. Стравинский — дирижер
Реквием В.А. Моцарта — дирижер
Реквием Э. Ллойда Уэббера — дирижер
«Viva Verdi!» (гала-концерт) — дирижер
«OperaМания» (музыкальный дивертисмент) — дирижер
«Песни военных лет» (концерт) — дирижер
«Четыре короля оперетты» (концерт) — дирижер
«Иоганн Штраус, король вальсов» (гала-концерт) — дирижер
Интервью:
Биография
Андрей Лебедев — российский актер театра и кино, педагог и ведущий. Артист не сразу нашел свое амплуа на экране, хотя к моменту появления первой его знаковой роли на ТВ он уже был хорошо известен театральной публике. Телевидение позволило лишь закрепить этот успех во всероссийском масштабе. И это удалось исполнителю в полной мере.
Детство и юность
Андрей Лебедев родился 29 мая 1961 года в провинциальном городке Краснокамске, расположенном в Пермской области. О детских годах известно не много. Активный и одаренный ребенок, он всегда проявлял артистизм, поэтому о будущей профессии задумываться не приходилось. Андрей мечтал выступать с юных лет.
Окончив школу, молодой человек поехал в Москву, чтобы воплотить планы в реальность. Он решил попытать счастья, поступая в Школу-студию МХАТ, и ему повезло. Талант по достоинству оценили будущие мастера курса Виктор Монюков и Владимир Богомолов. Начинающий артист успешно осваивал дисциплины и в 1987 году стал обладателем диплома, в котором была указана заветная профессия.
Параллельно с учебой Андрей Лебедев начал осваивать актерское мастерство на практике. Молодого человека приняли в театр «Современник-2». После окончания вуза он 2 года трудился на его подмостках.
Театр
До 1989 года Лебедев числился артистом «Современника-2». В 1989-м он покинул эту сцену и поступил на службу в театр им. Владимира Маяковского, на подмостки которого выходил вплоть до 2002-го. Этот творческий коллектив стал для артиста вторым домом. Здесь он сыграл первые крупные роли. В постановке «Бумбараш» Андрей Валентинович феерично перевоплощался в Гаврилу, регулярно срывая восторженные аплодисменты зрителей.
Артист редко получал главные роли. Скорее, он оставался актером второго плана. Лебедева можно было увидеть в спектаклях «Забавы Дон Жуана», «Зверь-Машка», «Тьма» и других. В его репертуаре были образы из классических произведений вроде «Орфей спускается в ад», «Розенкранц и Гильдестерн мертвы», «Леди Макбет Мценского уезда» и современные персонажи из спектаклей «Ящерица», «Смотрите, кто пришел!» и другие.
Фильмы
Как и большинство театральных актеров, Андрей Валентинович искал успех в кинематографе. В 1992 году он выступил в дебютном проекте под названием «Парень по вызову». Роль в нем была эпизодической, а сам фильм оказался малоизвестным. Положив начало творческой биографии в кино, Лебедев не думал останавливаться. Он регулярно получал приглашения к участию в полнометражных картинах и телесериалах. Среди проектов с его участием: «Статский советник», «Из жизни капитана Черняева» и другие.
Особенную роль в жизни Лебедева сыграло телевидение. Он часто становился приглашенным актером ТВ-проектов. В числе ярких сериалов с участием артиста называют «Игру», «Громовых» и другие.
Как это случается с актерами, популярность Лебедев обрел в зрелом возрасте. Режиссеры поняли, в каком амплуа можно использовать артиста, и приглашения к сотрудничеству стали поступать чаще. Харизму, обаяние и талант видели постановщики разножанровых проектов. Но часто актеру предлагали одноплановые роли. Андрей Валентинович играл чиновников, банкиров, предпринимателей и врачей. Успев воспользоваться растущей популярностью сериалов, артист оказался задействован в знаковых российских проектах.
Продюсеры видели Андрея Валентиновича в образе персонажей, чьи принципы и моральные устои не отличаются устойчивостью и определенностью. Чаще всего его герои оказывались взяточниками и ворами. Такими были персонажи сериалов «Студенты» и «Я лечу» в его исполнении. Подходя к формированию каждого образа внимательно и чутко, Лебедев выступал и в роли положительных персонажей. Среди таких — нефтяной магнат Сырников, герой сериала «Кремлевские курсанты».
В 2000-е артист успел поработать в самых популярных и востребованных телевизионных проектах. Он появился в кадре сериала «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант», снимался в эпопее «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…». Лебедеву досталась роль адвоката в проекте «Судебная колонка», он воплотил образ амбициозного бизнесмена в сериале «Татьянин день».
С 2007 года Андрей Валентинович снимался в многосерийном фильме «След», повествующем о повседневной деятельности ФЭС. Молодежная аудитория заинтересовалась биографией артиста после его появления в проектах «Папины дочки», «Ранетки» и «Универ». Здесь актеру достались эпизодические, но запоминающиеся роли. Лебедев воплотил на экране проверяющего, который посещает отца-одиночку и его семью, а также продюсера и олигарха, чей сын учится в университете.
После того как сериал «Универ» получил продолжение, персонаж Андрея Лебедева часто фигурировал в историях, связанных с одним из главных героев. Актер часто появлялся в кадре в образе богатого бизнесмена, вытаскивающего сына (Станислав Ярушин) из передряг.
Лебедев стал узнаваемым. Фото статного исполнителя (рост Андрея Валентиновича — 180 см, вес — 78 кг) появлялись в СМИ, а фильмография пополнялась новыми работами. Актер продолжает сниматься, регулярно получая предложения о сотрудничестве в многосерийных ТВ-проектах.
Андрей Лебедев остается востребованным артистом. К воплощению каждого персонажа он подходит с энтузиазмом и профессионализмом, но пока режиссеры не предоставляют актеру возможность опробовать себя в альтернативном амплуа или неожиданном образе.
В копилке артиста ряд ярких образов, которые он воплотил в популярных телевизионных проектах. Несмотря на то, что это были эпизодические роли, зрители запомнили его по сериалам «Склифосовский», «Молодежка», «Балабол», «Полицейский с Рублевки».
Личная жизнь
В молодости Андрей Валентинович был женат. В счастливом браке родилось двое сыновей Филипп и Архипп. Когда мальчики были еще маленькими, у супруги актера диагностировали тяжелую болезнь — рак поджелудочной железы. Но вместе обещанных медиками двух месяцев жизни она прожила еще 2 года. Трагическая утрата повлияла на здоровье самого артиста: он осунулся и похудел. Через 2 года артист женился повторно. Его дети приняли новую спутницу жизни отца.
Позднее в личной жизни Лебедева произошли перемены, о чем его поклонники узнали из передачи «На самом деле». Артист сочетался браком с женщиной по имени Татьяна Иванова, которая младше его на 18 лет. О свадьбе Андрея Валентиновича сообщила его бывшая знакомая — бизнесвумен Лидия Трусова. В студию телешоу прибыли все участники истории, в том числе и жена Татьяна.
Это не первое появление актера в эфире популярной передачи. В 2019 году благодаря этому проекту выяснилось, что у него есть внебрачный сын Тарас от некой Ольги из Воронежа. Случайное знакомство, состоявшееся в 2013 году, привело к мимолетному роману. Но в студии телепроекта был оглашен результат ДНК-теста, который показал, что между звездой экрана и мальчиком нет никакого родства.
В начале 2021 года Андрей Валентинович вновь обратился в студию «На самом деле». На этот раз в ток-шоу речь пошла о возлюбленной Архиппа Лебедева, сына актера. Молодой человек, едва достигнув 18-летия, сделал предложение своей подруге — Екатерине Аношкиной. Она на 17 лет старше юноши, а актер уверял: Катя является сестрой его сына. Лебедев-старший признался, что в молодости встречался с матерью Екатерины. Родственные связи между влюбленными в итоге не подтвердились.
Андрей Лебедев сейчас
Сейчас, помимо занятости на театральных подмостках и в съемках, Лебедев выступает ведущим мероприятий и презентаций. Он часто становится сценическим куратором частных событий и праздников.
Кроме того, большую часть времени артист посвящает своему детищу — актерской мастерской Lama, где преподает с 2015 года. Педагог воспитал уже более 1000 учеников, многие из которых поступили в театральные вузы. Вместе с Андреем Валентиновичем в студии работает его коллега Андрей Морозов — актер, сценарист и режиссер. Анонсы мастер-классов и показ новых спектаклей студии артист выкладывает в персональном аккаунте в «Инстаграме».
В 2020 году состоялась премьера ироничного детектива «Старые кадры», в котором Андрей Валентинович перевоплотился в адвоката. Главных героев в фильме сыграли Мария Шукшина, Борис Галкин, Борис Щербаков, Дмитрий Астрахан.
Фильмография
Интересные факты
- Андрей Валентинович занимается боксом и любит кататься на лыжах.
- У Лебедева есть аккаунт в «ТикТоке». Контент в социальной сети создавал для актера его сын Архипп.