Хлоя морец если я останусь
хлоя морец если я останусь
Драма «Если я останусь» (If I Stay) — экранизация одноименного романа Гейл Форман. Героиня истории Мия — талантливая девушка, влюбленная в классическую музыку, в свою виолончель и рокера Адама. Но после автокатастрофы Мия оказывается в коме. Пока тело девушки лежит в больнице, ее душа должна решить, хочет ли она жить дальше или же лучше отправиться в мир иной вслед за своими родными.
17-летняя Хлоя Морец (Chloë Moretz) выросла с четырьмя братьями в «сумасшедшей громкоголосой семье», по ее собственному выражению. Хлоя начала сниматься в 5 лет, а в 11 решила, что станет актерствовать всю свою жизнь. На ее счету уже 50 фильмов, среди которых «Хранитель времени» Мартина Скорсезе, «Мрачные тени» Тима Бертона, «Телекинез» по Стивену Кингу. В конце сентября мы увидим, как Хлоя играет русскую девочку в триллере «Великий уравнитель» в дуэте с Дензелом Вашингтоном, а в середине октября она появится в компании Жюльет Бинош и Кристен Стюарт в драме Оливье Ассайаса «Зильс-Мария». Но встретились мы с Хлоей по поводу премьеры фильма «Если я останусь», куда, кстати, пришел Бруклин Бекхэм, старший сын Виктории и Дэвида Бекхэм, которого в прессе объявили бойфрендом Хлои Морец.
Хлоя на это закатывает глаза: «Периодически я узнаю такие новости о самой себе, что даже не могу представить, откуда они берутся. Когда я пытаюсь выяснить, мне отвечают, что узнали от "близкого ко мне источника". Начинаю думать, кто придумал эту историю и с какой целью. И тогда я нашла способ: стала распускать слухи о самой себе — знаете, придумывать разные истории, сообщая о них тем "близким", кто оказался под подозрением. И когда та или иная история появляется в прессе, становится ясно, кто крыса. Так я стала частным детективом (смеется), и мне даже понравилось. Теперь я доверяю только своей семье и больше никому».
Хлоя, вернемся к кино. Чем тебя привлек проект «Если я останусь»?
Мне понравилось, что моя героиня Мия знает о своем предназначении с детства. В восемь лет она поняла, что хочет играть на виолончели, а я в пять лет точно знала, что хочу быть актрисой. И в этом мы с ней похожи. Я могу поделить людей на тех, кто с ранних лет знает, чем хочет заниматься, и на тех, кто понятия не имеет, что хочет делать в жизни. Это не значит, что первые лучше вторых. Догадка о своем предназначении как врожденный талант.
Молодые люди начали встречаться в 2014 году, но через год расстались. Пара воссоединилась в 2016 году и тогда же рассталась вновь: отношения не выдержали испытания расстоянием, ведь Хлоя живет в Нью-Йорке, а Бруклин тогда жил в Лондоне с родителями. Теперь же Бекхэм-младший переехал в Нью-Йорк, где изучает искусство фотографии, и влюбленные снова сошлись, а на руке актрисы даже появилось кольцо с выгравированной буквой B — Beckham. К сожалению, и в этом случае ничего не сложилось. Теперь Бруклин готовится жениться на актрисе Николе Пельтц, а Хлоя не афиширует личную жизнь.
Послушай, как же в пять лет ты знала, какие именно эмоции нужно воспроизвести перед камерой?
Мой брат Тревор учился в Профессиональной школе искусств (Professional Performing Arts School) в Нью-Йорке, и мне нравилось слушать, как он репетирует. Я невольно запоминала, что он говорил, а потом повторяла для любого, кто был готов меня выслушать. Но, как вы понимаете, никто не просил меня этого делать. (Смеется.) Помню, как повторяла за братом монологи из пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай "Желание"», что было странно для пятилетней девочки. Но я очень просила маму разрешить мне это делать, как девочки просят разрешить им заниматься гимнастикой или теннисом. И помню, что в 11 лет спросила маму и брата, считают ли они, что я могу быть актрисой. Они ответили, что я могу это делать так долго, как захочу. А я на самом деле уже решила делать кинокарьеру.
Кстати, режиссер Р. Дж. Катлер очень тебя хвалил не только за игру, но и за дисциплинированность. Он сказал, что на съемках в Торонто ты заболела, но продолжала сниматься.
Это правда. Съемки фильма «Если я останусь» подходили к концу, и если бы я не пришла на площадку, когда температурила, то продюсеры потеряли бы много денег. Здоровье, конечно, дороже, но я еще молодая и могу себе позволить рисковать им.
Миа — талантливая виолончелистка. А какие у тебя отношения с музыкой?
Для съемок я училась играть на этом инструменте семь месяцев. За такое время вы не сможете освоить ни один музыкальный инструмент, поэтому для меня было важно проникнуться сочным, густым и певучим звуком. По тембру виолончель напоминает баритон, это очень певучий инструмент, и им нельзя овладеть, если не отдать ему свой ум, душу и тело. Но я не музыкант, поэтому мою голову приспособили на тело настоящей виолончелистки!
Какое твое любимое музыкальное произведение?
Я очень люблю музыку, но, боюсь, у меня нет любимого произведения. В детстве мне нравилось слушать Crazy in Love Бейонсе. Но я не чужда классике, хотя и не всегда могу определить, кто автор той или иной мелодии.
Похожа ли твоя семья на семью Мии?
Очень! Я имею в виду по духу: я всегда чувствую поддержку близких, с мамой и старшими братьями мы не разлей вода.
В фильме «Если я останусь» героиня находится в коме после автомобильной аварии, на волоске от смерти... Ты боишься смерти?
Не думаю. Если я умру, то воссоединюсь с моими бабушкой и сестрой. Не удивлюсь, если стану счастливее от этого. Было бы здорово увидеть их всех! Я не собираюсь торопить смерть, просто думаю, что это не так страшно, как об этом говорят и пишут.
Тебе понравилось на Каннском фестивале в мае, где ты представляла фильм Оливье Ассайаса «Зильс-Мария»?
Я никогда не испытывала ничего подобного! Я шла по красной дорожке, справа от меня была Жюльет Бинош, слева — Кристен Стюарт, а следом шел Оливье Ассайас, наш режиссер. Я была очень смущена, но никогда не забуду 8-минутную овацию, которую нам устроили фанаты. Так что мой первый Каннский фестиваль удался на славу!
Как тебе работалось с этим режиссером?
Он великолепен! Когда я встретилась с ним впервые, то поразилась, какой он приятный в общении человек. И ему нравились мои идеи.
Для актера очень важно иметь хорошие отношения с режиссером. Эти отношения очень специфические, в них много душевного интима. Я поняла это, когда стала старше, потому что в детстве обычно играла дочерей главных героев и для меня было важным найти общий язык с моими кинородителями.
А в фильме я играла инженю, наивную молодую актрису, но, к сожалению, наркоманку и сумасшедшую. Знаете, забавно, когда все ждут от тебя, как ты изобразишь подобный персонаж.
А что ты делаешь, чтобы оставаться в здравом уме в этом бизнесе?
Если честно, то поддержка моей семьи — это единственный способ. У меня нет ни малейшего намека на отклонение от нормы. Видимо, у меня хорошая генетика, так что я уравновешенный и адекватный человек.
В фильме «Если я останусь» кажется, что Миа взрослее своих родителей. Подобное случается, когда у ребенка, как говорится, «старая душа». А у тебя какая душа?
Скорее всего, старая и есть. Иногда я смотрю фильмы, в которых снималась в детстве, и недоумеваю, как мне удавалось понять такие серьезные аспекты человеческой жизни. Видимо, моя душа о них уже знала.
Не возникает ли у тебя чувства, что ты пожертвовала своим детством и продолжаешь это делать в юности?
У меня было интересное детство, хотя и не совсем обычное. С одной стороны, я узнала много нового о мире взрослых, а также о культуре и истории своей страны, С другой — пропустила что-то в общении со сверстниками. Сейчас у меня есть друзья, и я не чувствую, что упускаю что-то. Наоборот, моя жизнь наполнена до краев.
Планируется сиквел фильма «Если я останусь»: экранизация второй книги Гейл Форман «Куда она ушла»?
Зависит от реакции зрителей на первый фильм. Лично мне понравилась вторая часть этой истории не меньше, чем первая. Миа заканчивает Джульярдскую школу на год раньше, а Адам стал рок-звездой. Они встретились через три года, и чувства снова вспыхнули. Они очень разные, но что-то неуловимое и сильное притягивает их друг к другу. Наверное, это и есть любовь.
Миа Холл – талантливая, симпатичная и очень смышленая девушка. Она учится в старшей школе, обожает классическую музыку, играет на виолончели, встречается с красивым парнем Адамом, который играет в рок-группе, и просто наслаждается жизнью. Родители поддерживают ее во всем и хотят, чтобы их девочка была счастлива.
Однажды жизнь Мии кардинальным образом меняется. Машина, в которой едет семейство Холл, попадает в аварию. Папа не справился с управлением, и это стало причиной смерти всех родных школьницы. Сама она выжила, однако впала в кому. И пока тело лежит в палате, душа бодрствует, все чувствует и ощущает.
Сначала девушка не понимает, что же произошло, она находится в шоковом состоянии. Она не может осознать то, что ее родителей больше нет в живых. Пока душа героини мечется по больнице, туда приходят ее бабушка с дедушкой, а также Адам. Они безумно переживают за девушку и надеются, что ей удастся выйти из комы. В это же время Мия вспоминает историю знакомства со своим парнем, первое свидание, невинный поцелуй и ужасную ссору. Ее душа должна сделать сложный выбор: отправиться вслед за родителями на небеса или вернуться в тело и продолжать жить, невзирая на боль потери.
Девушка хочет, чтобы Адам, находящийся в больнице, прикоснулся к ней. Однако как только парень нарушает запрет докторов и забегает в палату, его ловит охрана. Родственница Холлов, которая подоспела как раз вовремя, улаживает эту ситуацию. Она также сообщает, что младший братик Мии тоже умер.
Она слышит, как любимый признается ей в любви. Кроме того, он сообщает ей, что нашел в ящике письмо из колледжа, в который девушка так хотела поступить. Ей дали положительный ответ. После этого душа делает свой выбор и возвращается обратно в тело. Первое, что она видит – это лицо Адама.
· 〈 · ‹ · ˂ · く · 〱 · ◌𖿱 Символы со сходным начертанием: > · 〉 · › · ˃ · ح · ܓ · ܥ Скобкиmw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:6em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
()(: left parenthesis
): right parenthesis
Юникод
(: U 0028
): U 0029
HTML-код
(: #40; или #x28;
): #41; или #x29;
UTF-16
(: 0x28
): 0x29
URL-код
(: (
): )
Ско́бки — парные знаки, используемые в различных областях.
Различают:
- круглые ( ) скобки;
- квадратные [ ] скобки;
- фигурные { } скобки;
- угловые ⟨ ⟩ скобки (или в ASCII-текстах).
Обычно первая в паре скобка называется открывающей, а вторая — закрывающей. Почти всегда (за исключением некоторых математических обозначений) открывающая и закрывающая скобки соответствуют друг другу (квадратная — квадратной и т. д.).
В качестве скобок используются также знаки, в которых открывающий и закрывающий знак не различаются, например:
- косые / / скобки;
- прямые | | скобки;
- двойные прямые ‖ ‖ скобки.
Используются в математике, физике, химии и других науках для установки приоритета выполнения операции в формулах.
Различные скобки (как и другие, непарные символы ASCII) применяются в смайликах (эмотиконах), например, :) или :-).
Круглые (операторные) скобки
( )Используются в математике для задания приоритета математических и логических операций. Например, (2 3) · 4 означает, что надо сначала сложить 2 и 3, а затем сумму умножить на 4; аналогично выражение означает, что сначала выполняется логическое сложение а затем — логическое умножение Наряду с квадратными скобками используются также для записи компонент векторов:
и матриц:
для записи биномиальных коэффициентов:
Круглые скобки в математике используются также для выделения аргументов функции: для обозначения открытого сегмента и в некоторых других контекстах. Иногда круглыми скобками обозначается скалярное произведение векторов:
(здесь приведены три различных варианта написания, встречающиеся в литературе) и смешанное (тройное скалярное) произведение:
Круглые скобки в математике используются также для указания бесконечно повторяющегося периода позиционного представления рационального числа, например
При обозначении числовых интервалов круглые скобки обозначают, что числа, которые находятся по краям множества, не включаются в это множество, — интервал является открытым с одной (полусегмент) или обеих сторон. Например,
- открытый слева интервал (1,3] включает в себя все числа .mw-parser-output .ts-math{white-space:nowrap;font-family:times,serif,palatino linotype,new athena unicode,athena,gentium,code2000;font-size:120%}х такие, что х такие, что х такие, что .
- Векторное произведение векторов: .
- Закрытые сегменты; запись означает, что в множество включены числа . В этом случае не соблюдается правило парности скобок, например, закрытый слева и открытый справа сегмент может быть обозначен как или .
- Коммутатор и антикоммутатор хотя для последнего иногда используют фигурные скобки без нижнего индекса.
- Квадратными (реже фигурными) скобками обозначается оператор специального вида, называемый скобками Пуассона:
- Квадратные скобки могут использоваться как альтернатива круглым скобкам при записи матриц и векторов.
- Одинарная квадратная скобка объединяет совокупность уравнений или неравенств (чтобы совокупность выполнялась, достаточно, чтобы выполнялось любое из условий, то есть это вертикальная форма оператора «или»); например,
обозначает, что . - Нотация Айверсона.
В математике помимо обычных квадратных скобок используются также их модификации «пол» и «потолок» для обозначения ближайшего целого, не превосходящего , и ближайшего целого, не меньшего , соответственно.
В химии квадратными скобками обозначают комплексные анионы и катионы, например: Na2[Fe(NO)(CN)5], [Ag(NH3)2] . Кроме того, по номенклатуре IUPAC в квадратные скобки заключается количество атомов в мостиках между двумя атомами в названии органических полициклических соединений, например: бицикло[2,2,2]октан.
В вики-разметке двойные квадратные скобки используются для внутренних ссылок, перенаправлений, категорий и интервики, одинарные — для внешних.
В программировании чаще всего применяются для указания индекса элемента массива, в языке Perl также формируют ссылку на безымянный массив; в Бейсике и некоторых других достаточно старых языках не используются.
В стандарте POSIX определена утилита test, синонимом которой является символ квадратной скобки «[».
Часто квадратные скобки используются для обозначения необязательности, например, параметров командной строки (см. подробнее в статье Форма Бэкуса — Наура).
Фигурные скобки
{ }Фигурными скобками в одних математических текстах обозначается операция взятия дробной части, в других — они применяются для обозначения приоритета операций, как третий уровень вложенности (после круглых и квадратных скобок). Фигурные скобки применяют для обозначения множеств. Одинарная фигурная скобка объединяет системы уравнений или неравенств, служит для обозначения кусочно-заданной функции. Как уже было сказано выше, иногда фигурными скобками обозначают антикоммутатор и скобки Пуассона.
В вики-разметке и в некоторых языках разметки веб-шаблонов (Django, Jinja) двойные фигурные скобки {{…}} применяются для шаблонов и встроенных функций и переменных, одинарные в определённых случаях формируют таблицы.
В программировании фигурные скобки являются или операторными (Си, C , Java, Perl и PHP), или комментарием (Паскаль), могут также служить для образования списка (в Mathematica), анонимного хеш-массива (в Perl, в иных позициях для доступа к элементу хеша), словаря (в Python) или множества (Сетл).
Угловые скобки
⟨…⟩В математике угловыми скобками обозначают скалярное произведение в предгильбертовом пространстве, например:
В квантовой механике угловые скобки используются в качестве так называемых бра и кет (от англ. bracket — скобка), введённых П. А. М. Дираком для обозначения квантовых состояний (векторов) и матричных элементов. При этом квантовые состояния обозначаются как (кет-вектор) и (бра-вектор), их скалярное произведение как матричный элемент оператора А в определённом базисе как
Кроме того, в физике угловыми скобками обозначают усреднение (по времени или другому непрерывному аргументу), например, — среднее значение по времени от величины f.
В текстологии и издании литературных памятников угловыми скобками обозначают лакуны в тексте — .
В лингвистике угловыми скобками обозначают графемы, например, «фонема /a/ передаётся буквой ⟨а⟩»[3].
Типографика
В ASCII-текстах (в том числе HTML/XML и программировании) для записи угловых скобок используют схожие по написанию парные знаки арифметических отношений неравенства и >.
В типографике же угловые скобки являются самостоятельными символами. От и > их можно отличить по бо́льшему углу между сторонами — и .
В ΤΕΧ для записи угловых скобок используются команды «\langle» и «\rangle».
В стандартной пунктуации китайского, японского и корейского языков используется несколько дополнительных видов скобок, включая шевроны (англ. chevron), схожие по написанию с угловыми скобками — для горизонтальной 〈 и 〉 или 《 и 》 (в японском языке разрешено использование как знака кавычки 「」) и традиционной вертикальной печати — ︿ и ﹀ или ︽ и ︾. В современной японской печати широко используются скобки европейского образца (), как и арабские цифры. В одном из проектов реформации японского языка даже было предложено ввести европейские скобки вместо традиционных, однако проект был отклонён.
ASCII-тексты
В некоторых языках разметки, например HTML, XML, угловыми скобками выделяют теги.
В вики-разметке также можно использовать HTML-разметку, например комментарии: , которые видны только при редактировании статьи.
В программировании угловые скобки используются редко, чтобы не создавать путаницы между ними и знаками отношений («» и «>»). Например в Си угловые скобки используются в директиве препроцессора #include вместо кавычек, чтобы показать, что включаемый заголовочный файл необходимо искать в одном из стандартных каталогов для заголовочных файлов, например в следующем примере:
#include #include "myheader.h"
файл stdio.h находится в стандартном каталоге, а myheader.h — в текущем каталоге (каталоге хранения исходного текста программы).
Кроме того, угловые скобки применяются в языках программирования C , Java и C# при использовании средств обобщённого программирования: шаблонов и дженериков.
В некоторых текстах, сдвоенные парные «» и «>» используются для записи кавычек-ёлочек, например — >.
Косые скобки
/…/Появились на пишущих машинках для экономии клавиш.
В программировании на языке Си и многих языках с аналогичным синтаксисом косые скобки вместе с дополнительным знаком «*» обозначают начало и конец комментария:
/* Комментарий в исходном коде на языке Си */
В языке jаvascript косые скобки обозначают регулярное выражение:
var regular = /[a-z] /;
Иногда в косых скобках пишут фамилию, расшифровывающую подпись. Например: подпись …. /Иванов И. И./
Прямые скобки
|…|Используются в математике для обозначения модуля числа или вектора, определителя матрицы:
Двойные прямые скобки
‖…‖Используются в математике для обозначения нормы элемента линейного пространства: ‖x‖; иногда — для матриц:
История
Круглые скобки появились в 1556 году у Тартальи (для подкоренного выражения) и позднее у Жирара. Одновременно Бомбелли использовал в качестве начальной скобки уголок в виде буквы L, а в качестве конечной — его же в перевёрнутом виде (1560); такая запись стала прародителем квадратных скобок. Фигурные скобки предложил Виет (1593). Всё же большинство математиков тогда предпочитали вместо скобок надчёркивать выделяемое выражение. В общее употребление скобки ввёл Лейбниц.
Поддержка в компьютерах
Коды Юникода и т. п. закреплены не за левыми и правыми скобками, а за открывающими и закрывающими, поэтому при отображении текста со скобками в режиме «справа налево» каждая скобка меняет своё визуальное направление на противоположное. Так, сочетание #40; закреплено за открывающей круглой скобкой, которая выглядит как левая ( в тексте, идущем слева направо, но как правая ) в тексте, идущем справа налево. Однако клавиши на клавиатуре закреплены за левыми и правыми скобками, например клавиша ( закреплена за левой круглой скобкой, которая при наборе текста слева направо является открывающей и получает код 40, а справа налево (в раскладках, предназначенных для языков с написанием слов справа налево, например для арабского или иврита) — является закрывающей и получает код 41.
Направление письма: Текст на русском языке (слева направо). Текст на иврите (справа налево). Пример текста: Это текст на русском языке (слева направо). זה מלל בעברית (מימין לשמאל). Открывающая скобка: Левая скобка набрана клавишей ( и имеет код 40. Правая скобка набрана клавишей ) и имеет код 40. Закрывающая скобка: Правая скобка набрана клавишей ) и имеет код 41. Левая скобка набрана клавишей ( и имеет код 41.Коды Юникода
Символы Коды (, ) 28, 29 [, ] 5B, 5D {, } 7B, 7D ⟨, ⟩ 27E8, 27E9 3C, 3E Символы Коды ﹝, ﹞ FE5D, FE5E ⁅, ⁆ 2045, 2046 ❨, ❩ 2768, 2769 ❪, ❫ 276A, 276B ❬, ❭ 276C, 276D Символы Коды ❮, ❯ 276E, 276F ❰, ❱ 2770, 2771 ❴, ❵ 2774, 2775 ⦗, ⦘ 2997, 2998 ❲, ❳ 2772, 2773См. также
- Акколада (музыка)
- История математических обозначений
Примечания
↑ Standard Uncertainty and Relative Standard Uncertainty. CODATA reference. NIST. Дата обращения: 16 августа 2018. Архивировано 16 октября 2011 года. ↑ Lemmermeyer F. Reciprocity Laws: from Euler to Eisenstein (англ.). — Berlin: Springer, 2000. — P. 10, 23. — ISBN 3-540-66957-4. ↑ Bauer, Laurie. Notational conventions. Brackets Архивная копия от 15 сентября 2015 на Wayback Machine // The Linguistics Student’s Handbook. — Edinburgh : Edinburgh University Press, 2007. — P. 99. .mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}Литература
- Александрова Н. В. История математических терминов, понятий, обозначений : Словарь-справочник, изд. 3-е. — СПб.: ЛКИ, 2008. — 248 с. — ISBN 978-5-382-00839-4.
- Математика XVII столетия Архивная копия от 18 сентября 2011 на Wayback Machine // «История математики» под редакцией А. П. Юшкевича в трёх томах. — М. : Наука, 1970. — Т. 2.
- Кэджори Ф. История элементарной математики / Пер. И. Ю. Тимченко. — 2-е изд., испр. — Одесса: Mathesis, 1917.
Ссылки
- ( на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ) на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
- Плюс ()
- Минус (−)
- Знак умножения (· или ×)
- Знак деления (: или /)
- Обелюс (÷)
- Знак корня (√)
- Факториал (!)
- Знак интеграла (∫)
- Набла (∇)
- Знак равенства (=, ≈, ≡ и др.)
- Знаки неравенства (≠, >, и др.)
- Пропорциональность (∝)
- Скобки (( ), [ ], ⌈ ⌉, ⌊ ⌋, { }, ⟨ ⟩)
- Вертикальная черта (|)
- Косая черта, слеш (/)
- Обратная косая черта, бэкслеш (\)
- Знак бесконечности (∞)
- Знак градуса (°)
- Штрих (′, ″, ‴, ⁗)
- Звёздочка (*)
- Процент (%)
- Промилле (‰)
- Тильда (~)
- Карет (^)
- Циркумфлекс (ˆ)
- Плюс-минус (±)
- Знак минус-плюс (∓)
- Десятичный разделитель (, или .)
- Символ конца доказательства (∎)
- Таблица математических символов
- История математических обозначений