Фильм с томам крузом про инопланетян
фильм с томам крузом про инопланетян
Весна завалила нас высокобюджетными блокбастерами. Сначала был, разоровавший многих, Человек-Паук. После долголетнего перерыва вернулся на экраны Годзилла, а затем приятно удивили Люди-икс, которые, несмотря на обилие штампов и уже всем надоевших спекуляций на теме второй мировой, показали нам зубодробительный экшен и милую историю.
От Грани будущего было много ожиданий, впрочем как и от любого блокбастера с внушительным бюджетом. Но здесь, кажется, слилось воедино все, чтобы фильм стал обречен на успех. Здесь и Том Круз и Эмили Блант, да и режиссер, у которого есть опыт в блокбастерах.
Фильмы с Томом Крузом вообще окружены особой аурой. Ты всегда знаешь, что если пойдешь на фильм с Томом Крузом, то ты не будешь разочарован, конечно же, если не было завышенных ожиданий. И здесь он не подводит. А дуэт с Эмили получился настолько сбалансированным, что смотреть на игру этих двух великолепных актеров – одно удовольствие!
Сюжет не искрит оригинальностью. На Землю нападают инопланетяне, подозрительно похожие на цефов из игры Crysis. Инопланетяне, они же мимики, очень интересно устроены, и когда Том Круз убивает одного из главарей мимиков, то он замыкает временную петлю, переживая один и тот же день снова и снова.
Первое, что приходит на ум – кинофильм “День Сурка”. И правда, сходства не избежать, и уже можно увидеть возгласы в твиттере а-ля “сюжет вторичен” и “снова Том Круз спасает весь мир”. И да, снова сюжет вторичен, и да, снова спасает… Но, как он это делает!!!
Проблема современного кинематографа не во вторичности сюжетов, а в безыдейности. Здесь же фишка с перезагрузкой дня обыгрывается очень красиво, оригинально, интересно. Режиссер строит на этом целую комедию, и юмор очень хорошо гармонирует на фоне кровопролитных сражений.
Кто такой главный герой? Майор Кейдж. Майор, который ни разу в жизни не воевал. Он обычный военный репортер. Более того, он труслив и хочет избежать войны. Он такой же как мы с вами, он не хочет умирать. Но его засылают в горячую точку, и мы видим как из труса Кейдж становится воином.
Особой фишкой фильма стал экзоскелет, но мы видели подобный костюм и год назад в “Эллизиуме ”, где на экзоскелет делался особый упор. В то время, как в Грани Будущего экзоскелет скорее дополнение, чем нечто особенное, вокруг чего строится весь фильм
Если меня попросят описать фильм в одном слове, то это слово будет Гармония. Здесь Гармонично почти все. Саундтрек вас медленно погружает в атмосферу войны, создавая минорный фон, фильтры камеры затемняют изображение. Постоянные выстрелы на поле боя и безжалостность людей по отношению друг к другу на поле боя показывают, что здесь все по-настоящему. Кейдж здесь всего лишь пушечное мясо. И сюжет развивается тихо, постепенно, при этом постоянно держа вас в напряжении. Эмили Блант врывается в фильм с холодным выражением лица и остается закрытой для зрителя протяженное время. И когда начинают раскрываться их отношения, это трогает, потому что здесь нет надуманной драмы.
Фильм сделан с любовью к деталям. Это действительно блокбастер с большой буквы. Даже временная петля пыталась быть объясняна с научной(на самом деле псевдонаучной) точки зрения. Здесь миллион деталей и каждая мелочь на своем месте. Боевая хореография не оставляет равнодушным. Это, конечно, не танцы на бочках Леголаса, но совершенно новый уровень для кинематографа в целом. На это приятно смотреть и хочется увидеть еще раз.
Я уже отдельно касался игры актеров, но еще раз повторю, что дуэт Том-Эмили состоялся. И, несмотря на то, что роль у Эмили Блант второго плана, зачастую она даже переигрывает Тома. И очень важно то, что переигрывает, но не затмевает. Они действуют в каком-то симбиозе как единый организм, который сросся на протяжении всего съемочного процесса. Видно как они стараются и сколько души вложено в фильм. Наверное, я перехваливю картину, но я не могу не делать этого. Нас замучали однотипными экшен-фильмами, скучными и безыдейными. И на этом фоне Грань будущего, как глоток свежего воздуха!
Пока что лучший блокбастер этого года.
От меня честные 8,5 из 10.
Инопланетное нашествие грозит уничтожить Землю. Единственная надежда одолеть мимиков – экзокостюмы, в разы повышающие эффективность бойцов, что уже подтверждено на опыте Риты Вратарски, чье имя стало нарицательным для землян.
В Лондон для освещения масштабной переброски войск в Нормандию в рамках операции «Даунфон» прибывает пресс-секретарь армии США майор Уильям Кейдж. Генерал Брайхем настаивает, чтобы Кейдж сам нюхнул пороху боевых действий. Кейдж пытается этого избежать, его обвиняют в дезертирстве, разжалуют до рядового и в наручниках доставляют на базу в Хитроу.
Оттуда вместе с другими солдатами его перебрасывают в Нормандию, где он видит, как в бою погибает Рита Вратаски и затем погибает сам.
Секунду спустя Кейдж приходит в себя на базе в Хитроу. Он несколько раз переживает этот день, не понимая, почему так происходит. Каждый раз он пытается изменить ход боя, спасти от гибели тех, кто умирает у него на глазах. Однажды на поле боя ему удается поговорить с Ритой, и та просит найти ее в Хитроу после следующей перезагрузки.
От Риты он узнает, что способность перезагружать день своей смертью он обрел, потому что в первом бою убил не обычного мимика, а Альфа-особь. Рита тоже пережила такое, именно поэтому она так отточила мастерство ведения боя, но после переливания крови утратила эту способность.
Рита объясняет, что мимики представляют собой единую нейронную систему, которая на местах управляется Альфа-мимиками, а централизовано – особью-Омега. Только уничтожив Омегу можно выиграть войну. Но найти ее не просто.
Перезагрузив день несколько сотен раз, Кейдж выясняет истинное местоположение Омеги. Он теряет свою способность к воскрешению и, будучи смертным, уничтожает ее ценой своей жизни.
Изменив события в настоящем, он возвращается в исходную точку, еще до разговора с генералом. В новостях говорится о снижении боевой активности мимиков.
Кейдж едет в Хитроу и знакомится с Ритой в новых обстоятельствах.